Консультация для родителей

«Театр и дети»
Дорогие родители, любите ли вы театр так, как любят его ваши дети? Все малыши просто обожают праздники, особенно, ни с чем несравнимую радость доставляет им театр. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее воспринимать их содержание. Но детям интересен не только просмотр самих спектаклей в настоящем театре, но и деятельное участие в собственных представлениях, подготовке кукол, в обсуждении и разучивании слов персонажей. Обычные игрушки, постоянно окружающие ребенка в повседневной жизни воздействуют на него силой художественного образа, ярким оформлением, музыкой и словом взрослого.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в театрализованных представлениях детского сада, расширяет кругозор детей, создает обстановку, располагающую ребят к беседе. Возникает желание рассказать об увиденном спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог, передавая свои впечатления.
В детском саду существуют разнообразные виды театра. Самый распространенный – театр игрушек. Заучивая с детьми потешки, стихи, песенки, педагог разыгрывает перед детьми спектакли-миниатюры, используя в роли действующих лиц игрушки. Если театр игрушек не требует серьезной подготовки и дети в основном выступают в роли зрителей, то пальчиковый театр или театр петрушек создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес у детей к такому театру огромен. Общая миниатюрность его, кукольная ширма, на которой действуют куклы. Позволяют малышам охватывать взглядом все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными. Кукла, надетая на руку очень близка детям. Взрослый может подойти с ней к ребенку и этот «мишка» или «зайчик» могут поговорить с ним, немножко пошалить, приласкать, ободрить и утешить малыша, попросить что-нибудь сделать. Таких кукол очень важно иметь в каждой семье, они помогают успокоить расшалившегося или расстроенного ребенка, выучить быстрее сказку или стихотворение, подружиться.
Для создания в детском саду обстановки театрального представления, разыгрываемого детьми по ролям, готовятся декорации, выбирают костюмы. Дети всегда принимают в подготовке активное участие. Репертуар театра очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки, сюжетные стихотворения, ставить этюды.
Детский театр – уникальное действо, где создана особая атмосфера сказки. Попав на представление или участвуя в нем. Ребенок искренне верит в происходящее на сцене. Воспринимая игру как жизнь, малыш не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Театр обладает уникальной способностью влиять на детскую психику «играючи», он может стать вашим другом в воспитательном процессе. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику.
Любите театр, дорогие взрослые, ходите в театр всей семьей, потому что ТЕАТР – не мода, он вечен всегда.
Консультация подготовлена воспитателем старшей группы Фатеевой Е.Р.


Приложенные файлы

«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. И. Чуковский.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?

Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?

Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Мы заметили, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Пусть с нашего доброго начала театральные игры и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Под театрализованными играми учёные понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям». В театрализованных играх, как в настоящем искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.
Огромное значение в развитии ребёнка оказывает организация театрализованных игр в семье.
Необходимо:
- Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.
- Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат.
- Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка и его достижениях.
- Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. д.
- Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
- По мере возможности организовывать посещение или просмотр видеозаписей театральных постановок.

Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Познание жизни через эмоции
Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.

Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения.

А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?

Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.

Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера.
Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».

Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.

Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки.

Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.

В первый раз в театр.

Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик - и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера… На самом деле все не так просто. Поход в театр для малыша - огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы ребенок не был разочарован.

Хорошо было бы заранее разузнать о спектакле, который вы собираетесь посмотреть: почитать рецензии, расспросить знакомых. Ребенок может запротестовать, увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки, а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру.

Теперь о “вешалке”. Позаботьтесь, чтобы ребенок был удобно одет, и вам не пришлось полчаса стаскивать с него в переполненном фойе (а затем надевать обратно) тридцать три теплые одежки. Можно подобрать стильную, но функциональную одежду, в которой малыш будет выглядеть элегантно, но которая не доставит много хлопот.

Театр - достаточно условное искусство, особая знаковая система. Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями - малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр.
В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр.

Впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для кукол с мишками или для бабушки с дедушкой. А может, устроить выставку эскизов и декораций? Тогда готовьте бумагу и краски! Неплохо будет и перечитать сказку, которую вы видели, теперь она зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие сказки того же автора, малыш станет слушать их с огромным интересом.

Главное, чтобы театр стал органичной частью жизни вашего ребенка и чтобы он понял, чем настоящее высокое искусство отличается от безвкусных аляповатых мультсериалов, которыми пичкает наших детей телевидение.