Положение к конкурсу красоты «Весь мир - театр»,

посвященному Году Культуры

Конкурс красоты - это мероприятие высокого художественного уровня, требующее от участниц серьезной подготовки. Конкурс проходит в рамках школьного праздника «Школа моя, твоя, наша!»

Цели:

Эстетическое воспитание;
приобщение молодежи к отечественной культуре;
выявление и раскрытие талантов;

Задачи :

    Выявить обучающихся, у которых красота сочетается с талантом, умом, интеллигентностью, чтобы помочь их дальнейшему гармоничному развитию и становлению как личностей.

    Формировать у молодежи гуманистического мировоззрения, воспитывать эстетический вкус, пропагандировать нравственные ценности и здоровый образ жизни художественными средствами конкурса.

    Развивать умение красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией, умение создавать свой имидж.

    Повышать престиж Школы.

Участники конкурса: обучающиеся 10-х – 11-х классов

Критерии оценивания участников конкурса: система оценивания – пятибалльная.

Конкурсные этапы:

    «Мисс и Мистер школы»:

    • выход (умение держаться на сцене, дефиле),

      творческое представление своих героев спектакля (участие в сцене из спектакля),

      интеллектуальный конкурс (ответы на вопросы)

    «Мисс Прическа»:

    • умение представить себя,

      оригинальность идеи, качество и мастерство исполнения,

      используемые аксессуары.

    «Татуаж»: роспись по телу.

    • умение представить себя,

      рассказ о создании образа (защита модели Мастером),

      мастерство, качество исполнения и корректность выступления.

    «Авангард»:

    • умение представить себя,

      рассказ о создании образа (защита модели Мастером)

      оригинальность идеи, качество и мастерство исполнения.

Домашнее задание:

    «Сценический образ (главные участники в образе театральных героев )» – 2 участника

    Интеллектуальный конкурс для главных героев на знание истории театра, чтение стихотворения

    «Конкурс причесок» (прическа создается в день конкурса одноклассником) – 1участник и Мастер

    «На театральных подмостках» (разыгрывание сцены из спектакля, 3-5 минуты)

    «Конкурс татуажа» (рисунок наносится в день конкурса одноклассником) – 1-2 участника и Мастер

    «Конкурс авангарда» (создание костюма из подручных материалов и его представление) –

1 участник и Мастер

    Выход в вечерних нарядах основных участников

Критерии оценивания участников конкурса красоты

«Весь мир – театр!»

Система оценивания – пятибалльная.

    «Мисс школы»:

    • участие в сцене из спектакля,

      интеллектуальный конкурс (ответы на вопросы на театральную тему)

      искусство декламации (чтение стихотворения)

    «Мистер школы»:

    • выход (умение держаться на сцене),

      участие в сцене из спектакля,

      искусство декламации (чтение стихотворения)

      интеллектуальный конкурс ответы на вопросы на театральную тему)

    «Мисс Прическа»: (образ создается в школе в день конкурса одноклассником)

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер прически»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использована быть эта прическа)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения,

      используемые аксессуары

    «Модель татуаж»: (рисунок наносится в день конкурса) – 1-2 участника

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер татуажа»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использован быть этот образ)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения

    «Авангард»: (образ создается в школе в день конкурса одноклассником)

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер авангарда»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использована быть этот наряд)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения

Во всех номинациях учитывается внешний вид, в котором позволено появляться на сцене участникам и мастерам.

Конкурс красоты-2014

Весь мир – театр…

Вед: Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где сегодня состоится конкурс красоты, который стал традиционным в нашей школе! Этот вечер мы хотим посвятить театру. «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - сказал когда-то Вильям Шекспир. Мы приглашаем вас окунуться в этот великолепный, незабываемый сказочный мир.

Нас ждет чарующий мир красоты. Но как вы помните, дорогие зрители, сегодня у нас конкурс, а значит, конкурсантов будет оценивать жюри. Позвольте представить наше уважаемое жюри.

Выпускница школы, победитель городских, краевых и международных вокальных конкурсов Ксенафонтова Марина.

Почетная гостья Мисс школы 2013 года Авилова Анастасия

Председатель жюри- Специалист Краевого центра образования «Центра инновационного развития» Методист по научно-методическому сопровождению дополнительного образования Кичук Ксения Юрьевна

ВЫХОД ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ В КОСТЮМАХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ

Вед: Актеры и зрители – две стороны одной медали, это две половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется театр. Позвольте пригласить на сцену участников сегодняшнего конкурса.

Вед: Итак, актер - это человек, который должен уметь делать абсолютно все: и петь, и танцевать, и даже ходить на руках.

А сейчас я хочу задать несколько вопросов девушкам:

1. Назовите, пожалуйста, театры г. Хабаровска.

(ТЮЗ, Музыкальной Комедии, Белый театр, Кукольный театр, Триада, театр Драмы)

2. Вы были в театре? Вспомните название спектакля, который произвел на вас наибольшее впечатление, и поделитесь с нами своими ощущениями.

3. Представляете, сколько людей трудится, чтобы спектакль мог появиться на свет!? Назовите как можно больше профессий, встречающихся в театре.

Вед: Участницы достойно справились с испытанием. А сейчас мы дадим возможность нашим конкурсантам проявить себя.

Искусство декламации – один из основных критериев сценической игры, по которому оценивается мастерство актера.

Наши участники заранее подготовили текст стихотворения для прочтения со сцены. Слово нашим конкурсантам.

Аплодисменты нашим “героям”.

И, наконец, последнее испытание для наших участников, ответ на который может принести дополнительный балл.

Назовите фамилии театральных деятелей, связанных со становлением театра в России. (Немирович-Данченко В.И., К.С.Станиславский, Щепкин М.С., Мейерхольд В.Э., А.Н. Островский, Г. Товстоногов, Е. Вахтангов)

Вед: Прекрасные ответы! А теперь я попрошу конкурсантов еще раз пройти по подиуму. Пара №1, №2, №3

Бурными аплодисментами провожаем наших конкурсантов.

КОНКУРС ПРИЧЕСОК

Вед: Все вы, наверное, знаете, что в разные времена в моде были различные виды причесок. Носили высокие прически, начесы, «ракушки», косички, и было время, когда даже мужчины ходили в париках. В наши дни все иначе! И только в театре или на конкурсе красоты мы можем увидеть это разнообразие причесок.

Итак, встречайте наших конкурсанток:

№1__________________________________________________________________________

№2__________________________________________________________________________

№3__________________________________________________________________________

Великолепные прически! Давайте узнаем, как создавались эти шедевры. Попросим мастеров представить свою прическу и созданный ими образ.

Героиня какого спектакля могла носить вашу прическу?

Жюри предстоит оценить умение представить театральный образ, мастерство исполнения, используемые аксессуары

Обратите внимание, как сочетаются прически и наряды. Я попрошу наших конкурсанток еще раз пройтись по подиуму (конкурсанты проходят по подиуму и занимают свои места на сцене).

Жюри предстоит серьезная работа – выбрать из представленных шедевров лучший. Для этого мы дадим им еще немного времени. А мы аплодисментами проводим со сцены участниц.

Вед: Пока жюри совещается, я хочу пригласить на сцену исполнительницу песни _______________________________________________ ______________________________

Музыкальный номер

Вед: Прекрасное исполнение, не правда ли? А теперь слово жюри, оно готово подвести итог конкурса причесок.

Награждение

НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ

(представление отрывка из спектакля)

Вед: Мы продолжаем наш вечер, друзья. Как для актера, так и для зрителя всегда волнительно ожидание премьеры. Сегодня на этой сцене состоится дебют для наших конкурсантов. Они представят отрывки из различных спектаклей.

Встречайте пару под №1, которая представляет классический драматический театр. Вы увидите фрагмент спектакля «Отелло» по мотивам пьесы Шекспира.

Следующие участники представляют театр-кабаре «Мулен Руж», они языком танца покажут историю любви юной героини и директора театра.

На протяжении тысяч лет во многих странах мира с помощью кукол разыгрывались разные истории. Третья пара представит нашему вниманию Кукольный театр.

Вед: Жюри предстоит оценить конкурсантов, а для вас выступит

_______________________________________________ ______________________________

(Музыкальный номер)

КОНКУРС ТАТУАЖА

(принимают участие по 1-2 человека от класса)

Вед: Актерам в театральных постановках нередко приходится перевоплощаться в образы сказочных героев, а иногда – животных или растений. Для этого им приходится расписывать тела рисунками, так называемым татуажем. И сегодня наши конкурсанты представят вашему вниманию свои творения.

На сцену приглашаются участники номинации «Татуаж»:

Участники под №1_____________________________________________________________

Участники под №2_____________________________________________________________

Участники под №3_____________________________________________________________

Замечательные образы! Давайте узнаем, как они создавались. Попросим участников представить свой образ и рассказать, в каком спектакле он присутствует.

А сейчас для вас танцует ______________________________________________________

Вед: Я приглашаю на сцену участников номинации «Татуаж».

А теперь слово жюри, оно готово подвести итог конкурса.

Награждение

КОНКУРС «АВАНГАРД»

Вед. Мы продолжаем наш конкурс, следующий его этап – конкурс Авангарда. Значение слова Авангардизм в словаре объясняется так:
Авангардизм – направление в искусстве 20 века, порывающее с реализмом и ищущие новые художественного выражения.

Нашим участникам было предложено попробовать свои силы и представить на суд жюри творческие работы, выполненные из подручного материала, которые оцениваются с учетом многочисленных параметров: мастерство исполнения, используемые аксессуары и, конечно же, сам образ, создаваемый Мастером. Ну а насколько необычно удалось представить свои образы конкурсантам, мы сейчас увидим.

Вед: На сцену приглашаются участники номинации «Авангард»

Участники под №1__ (Мастер авангарда)

Участники под №2_ (Мастер авангарда)

Участники под №3__

Замечательные образы! Давайте узнаем, как они создавались. Попросим мастеров представить свой образ.

Я попрошу наших конкурсантов еще раз пройти по подиуму. Бурными аплодисментами провожаем со сцены наших участников. Жюри предстоит оценить конкурсантов.

А сейчас для вас танцует ________________________________________________

Вед: Я приглашаю на сцену участников номинации «Авангард». Слово жюри.

ВЫХОД ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ В ВЕЧЕРНИХ НАРЯДАХ

Вед: Дорогие зрители, наш конкурс близится к финалу, поэтому я хочу пригласить главных участников на театральный бал. (Выход под полонез) Встречайте

пару под №1__________________________________________________________________

пара №2______________________________________________________________________

пара №3______________________________________________________________________

Так как был объявлен бал, а на балу, как известно, танцуют, пары приглашаются на танец.

Игра со зрителями

Вед: Пока жюри оценивает конкурсное задание, мы объявляем игру со зрителями. Перечислите названия пьес А.Н. Островского. Победителя ждет приз.

(«Семейная картина», « Свои люди – сочтемся», «Утро молодого человека», «Неожиданный случай», «Бедная невеста», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется», «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Праздничный сон - до обеда», «Не сошлись характерами!», «Воспитанница», «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Лес», «Старый друг лучше новых двух», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»).

Вед: Ну, а теперь слово нашему жюри!

Вед: Пришла пора заканчивать наш вечер, но это вовсе не значит, что мы покидаем театральный мир. Ведь как в свое время очень мудро сказал великий Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры». Сколько ни старайся – лучше не скажешь. Впереди нас всех ждут спектакли в театрах города. До новых встреч!

План конкурса «Весь мир – театр…»

    Выход основных участников в костюмах театральных героев

    Вопросы для участниц. Задание для юношей - прочитать со сцены стихотворение

    Конкурс причесок

    музыкальный номер

    награждение в номинации «прическа»

    На театральных подмостках (представление отрывка из спектакля)

    муз. номер

    Конкурс татуажа

    муз. номер

    награждение в номинации «Татуаж»

Конкурс Авангард

    муз номер

12. награждение в номинации «Авангард»

13Выход основных участников в вечерних нарядах

14.Танец основных участников (муз. номер)

15 Игра со зрителями

16 муз номер

17.награждение.



Конкурс актерского мастерства (КАМ)

1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова - хорошо …».

7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8.Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12.Из названий к/ф составить рассказ.

13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали … В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он … Удивляется народ, / Почему сердит Федот … Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

КАМ включает 3 отборочных тура. Начинают конкурс 12 участников (мальчиков и/или девочек). После каждого тура с помощью жюри/ экзаменаторов/ руководителя тренинга "отсеивается" половина участников. При подведении итогов, помимо награждения Заслуженного актера (победителя), вручаются призы по номинациям: Лицедей (лучшая пантомима), Голос России, Маска (богатая мимика), Человек-змея (самый гибкий), Манекен (оригинальный костюм) и т.д.

На протяжении конкурса может звучать соответствующая определенной ситуации музыка. По-особому оформляется сцена/ аудитория/ зал.

1 отборочный тур Конкурс 1. Беспризорник.

Актеры, как известно, могут делать многое экспромтом. Вот мы хотели бы сейчас задать участникам несколько неожиданных вопросов подростка.

Дядь, а тебя в детстве ногами били? Дядь, давай поиграем в дочки-матери на деньги! Дядь, а зачем ты вчера украл мою игрушку? Дядь, зачем ты все время ковыряешься в носу? Дядь, как ты думаешь, быть или не быть? Дядь, ложась спать, куда деваешь свою бороду? Дядь, а ты руки бреешь? Дядь, любил ли ты отрывать мухам крылышки? Дядь, какой из трех поросят тебе роднее? Дядь, в какой салат удобнее падать? Дядь, у тебя температура есть? Дядь, что у вас написано на лице? Дядь, зачем бабочкам рога? Дядь, что такое "сольфеджио" и как попасть в терцию?

Конкурс 2. Ломающийся киноаппарат (в группах по 3-5 человек).

Драка. Зарядка. Фехтование.

Конкурс 3. Крик.

Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик. Чабан пытается согнать непослушных овец в стадо. Комиссар видит, как после отбоя фигура в простыне крадется к окну. Парень вызывает девушку стоя под балконом. Прораб видит, как крановщик ставит плиту не туда. Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь. Больной требует утку от медсестры, которая ушла пить чай. Рано утром человек с похмелья видит, как сосед допивает его пиво. Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо. Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит. Хозяин видит, что к его болонке подбегает огромный злобный волкодав. Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики. Идущий через кладбище видит, как на него надвигается белая фигура. Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову.

Конкурс 4. Жующий человек.

Семечки. Грушу с червяком. Недожаренный шашлык. Костлявую рыбу. Батон хлеба. Суп с мухой. Коктейль через соломинку. Банан. Плов руками. Молоко с пенкой. Длинные макароны. Арбуз.

Конкурс 5. За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке).

В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом:

Балерина. Жонглер. Канатоходец. Балалаечник. Штангист. Боксер. Наездник. Конькобежец. Певец. Легкоатлет. Пловец. Йога.

2 отборочный тур

Конкурс 1. Этюд-тень.

Один жарит картошку, другой ему мешает. Один стирает, другой ему помогает. Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро. Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает. Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого. Двое тянут дверь, каждый на себя. Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.

Конкурс 2. Походка.

Первоклассник идет в школу. Ботинки малы, натерли ногу. Очень хочется в туалет. Вас вызвали к директору. Сонный пытается идти прямо. Манекенщица на подиуме. Политик на манифестации.

Конкурс 3. Разговор животных.

Необходимо в одном лице изобразить диалог-звукоподражание.

Курица - Петух. Лев - Баран. Свинья - Корова. Собака - Кошка. Большая собака - маленькая собачка. Бабуин - Мартышка. Гусь - Рыба.

Конкурс 4. Шумы.

Конкурсанты делятся по парам и изображают звуками каждую предлагаемую ведущим фразу. По ходу распределяют роли или действуют совместно.

Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет и пьет чай. Умеренно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося паровоза. Тяжело вздыхая, обходчик встает: Нечаянно роняет стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проносится скорый поезд. Восходит солнце. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай выпрашивает сахар. Солнце заходит.

Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из под ног косаря с криком выпархивает ворона. Косарь со злостью сплевывает: выхватывает из-за пазухи пистолет: и стреляет. Пасущаяся корова удивленно мычит: и топая убегает. Восходит солнце.

Дождливый вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Зрители оценивают его овациями. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности громко трубит. Слышен звук сирены скорой помощи, : вой тормозов: и звон разбившегося стекла. Заходит солнце.

3 отборочный тур

Конкурс 1. Бурный разговор.

Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие.

В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб. У телевизора. Папа хочет смотреть футбол - мама "Санта-Барбору". В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж. У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом.

Конкурс 2. Люди-манекены.

Участники выполняют (показывают мимикой и жестами) поочередно предлагаемые задания на ходу (по кругу). Причем каждое последующее задание "накладывается" на предыдущее.

Женщина. Маленького роста. Толстовата. С кривыми ногами. Без зубов. С большими ушами. С короткой прической. Очень веселая. Часто смеется похрюкивая. Смех легко переходит в рыдание.

Старушка. По возрасту близкая к веку. Занимается спортивной ходьбой. Голова и ноги трясутся. Подслеповата. Спина прямая. Походка прыгающая. Часто оглядывается. Страдает застарелым кашлем курильщика.

Ребенок. В возрасте от 2 до 3 лет. С большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос. Часто падает в лужи. Жизнерадостный. Даже слишком. Страдает насморком.

Женщина. Рост выше 180 см. Пониженной упитанности. Правая нога короче левой. Позвоночник искривлен в трех местах. Язык не умещается в рот. Одна бровь выше другой. Плачет. Плач легко переходит в смех.

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.

9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

СПОРТ. Изобразите:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

Фразы Интонации

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью. Штангиста.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую

дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

9. Гимнастку на бревне.

10.Тренера проигрывающей команды.

11.Футболиста, забивающего пенальти.

12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

13.Всадника на брыкающейся лошади.

14.Пловца на дистанции.

15.Прыгуна с десяти метровой вышки.

16.Фехтовальщика на шпагах.

ИМИДЖ.

Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.

Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ "ЦЫГАН - ВОР"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса).

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ "ФИЛОСОФ"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18

(с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса).

МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

Спагетти, манную кашу, касторку.

Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

Вопросительно.

Восклицательно.

Как перед расстрелом.

Как на похоронном митинге.

Как ребёнок, только что научившийся говорить.

Большой зал, а микрофоны не работают.

С горячей картошкой во рту.

С тяжёлым грузом на спине.

С грузинским акцентом.

Только что с марафонского финиша.

Выступление на свадьбе с тостом.

На 50-градусном морозе.

На 80-градусной жаре.

Человек не видевший долго людей.

На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

Ребёнка, который потерял родителей

Пассажира, которому срочно надо уезжать

Пассажира, который потерял ребёнка

Вы 2 суток на вокзале

На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию

Спортсмена, метающего молот

Подход к штанге и её поднятие

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

Вы - футбольный вратарь

Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

Вы - теннисист

Наездник на бешеной лошади

Фехтовальщик

Спортсмен по прыжкам в сторону

Вы - гимнастка с лентой

Причаливающий мотор

Водосточный бачок

Заводящийся мотор

Закипающий чайник

Вой сирены

Шторм на море

Тормозящий автомобиль

Топот коня

Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Как вам не стыдно?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Как быть, если она не пришивается?

Скажите, зачем всё это?

Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

Конкурс актерского мастерства - это смотр смекалки, творческое состязание участников. Конкурс помогает обменяться знаниями, умениями, увлечением, развивает у ребят интерес к различным актерским профессиям.

Просмотр проводится в 4 тура. Отсеивание происходит после каждого тура.

1. Восклицательно.

2. Вопросительно.

3. Как перед расстрелом.

4. Как на похоронном марше.

5. Как ребенок, только что научившийся говорить.

6. Большой зал, микрофон не работает.

7. С горячей картошкой во рту.

8. С тяжелым грузом на спине.

9. На 50-градусном морозе.

1. Ребенка, который потерял родителей.

2. Пассажира, которому необходимо срочно уехать.

3. Пассажира, который потерял ребенка.

4. Вы вторые сутки на вокзале.

5. Вы неожиданно попали в темный коридор.

6. Вы выполняете гимнастические упражнения с лентой.

7. Вы тренер, ваша судьба решается в этом матче.

8. Вы теннисист, наездник, фехтовальщик.

1. Причаливающий мотор.

2. Заводящийся мотор.

3. Закипающий чайник.

4. Вой сирены.

5. Шторм на море.

6. Топот коня.

7. Шум взлетающего самолета.

8. Шум леса в сильный ветер.

Изобразите человека:

1. Который ест арбуз.

2. Который ест яблоко с червяком.

3. Который ест лимон.

4. Который ест мороженое.

5. Который ест конфеты втихую.

6. Непроваренное мясо.

Вторые вопросы каждому на выбор: исполнить песню, станцевать танец, прочитать стихотворение.

Вариант II

1 задание.

Представьте ситуацию - говорит экзаменатор.

Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно проиграть действие человека, который опоздал и заскочил в отправляющийся поезд, через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания и наконец вы его нашли.

Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия.

Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш.

Вы вышли из вагона, поезд ушел, выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.

2 задание.

Каждому нужно показать звуками, мимикой, жестами:

Скрип дверей, кипящий чайник, заводящийся транспорт, как жарится котлета, как лыжник идет по снегу, вентилятор, листание книги, как бьется стекло.

Кто справится с заданием, допускается во второй тур.

1 Задание.

Ребятам нужно сесть так:

Как обезьяна

Пчела на цветок

Космонавт в скафандре

Наказанный Буратино

Один из трех толстяков

Страстный болельщик футбола

Очень усталый человек и т. д.

2 задание.

Заключается в том, чтобы участники прошли как:

Младенец, только что научившийся ходить, лев, артист балета, канатоходец, турист, несущий тяжелый рюкзак и т. д.

На третий тур допускаются победители предыдущих туров.

1 задание.

Дается фраза, которую участник должен произнести как:

Солдат в строю

Диктор телевидения.

Фразы: Улыбайтесь, за вами следят.

Спокойно, Маша, я Дубровский.

Скоро будет совсем по-другому.

Летите, голуби, летите.

Люся, у меня тут лампочка не зажигается.

Я жду тебя уже целый день.

2 задание.

Фразу: "Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" - нужно сказать как:

Учитель, объясняющий урок

Человек в хорошем настроении, в большом удивлении и т. д.

В данном случае нужно побывать в роли переводчика.

1 задание.

Нужно прослушать фразу и через минуту необходимо передать ее смысл другими словами.

Например: на столе лежит лампа

на сооружении на четырех ножках стоит осветительный

Фразы: На потолок села муха

На опушке стоит избушка

Судья играл в гонг

2 задание.

Представьте, что вы спите сладко-сладко. Ваш безмятежный сон прерывает звонок телефона. Поднимаете трубку и слышите фразу:

Это зоопарк?

Такси вызывали?

Скажите, что мне сделать с зубом?

Почему не пришла машина на базу?

Говорят, что вы хорошо танцуете?

Кирпич привезли. Куда сгружать? и др.

Вы должны мгновенно остроумно ответить. Победители конкурса зачисляются в театральную студию. Им преподносятся сувениры, а всем остальным участникам отборочного смотра остаются на память экзаменационные листы с оценками экзаменаторов по каждому туру.

Вариант III

1 задание. "Комплимент актера"

Выполните поклон для публики в заданном образе:

Пианиста,

Балерины,

Клоуна, потерпевшего полный провал,

Застенчивого дебютанта и т. д.

2 задание. "Беспредметный этюд "Человек жующий".

Представьте себе, что вы едите:

Кипяченое молоко с пенкой,

Таяющее мороженое и т. д.

3 задание. "Крик".

Изобразите с помощью речи, мимики и жестов кричащего человека.

(например, вожатого, увидевшего своего подопечного на вершине высокого дерева) .

1 задание. "Разговор животных"

Лягушки и комара

Козы и гуся и т. д.

2 задание. "Скульптура".

Принять позу балетной скульптуры, манекена в витрине магазина и т. п.

Затем входят двое физически крепких мужчин и переносят по очереди каждую скульптуру с одного места на другое.

3 задание. "Танцевальные ритмы"

Исполнить произвольный танец под зазвучавшую музыку. (вальс, лезгинка).

1 задание. "Актер-шумовик".

Озвучить отрывок радиоспектакля, который читает ведущий.

Например: "Вечер. У зубного врача последний пациент. От страха у него постукивают зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает скорость оборотов машины. Пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает. Пациент выбегает из кабинета.

2 задание. "Люди-манекены".

Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: "Ребенок в возрасте от двух до пяти лет... с большой головой и тонкой шеей... языком постоянно пытается достать нос... часто падает в лужи... жизнерадостен... страдает хроническим насморком".

Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.

З задание. "Зеркало".

Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.

Пока работает жюри, можно провести конкурс болельщиков.

Как вас облили супом в столовой -на вас в лесу напала стая комаров -вы входите в узкую дверь вдвоем

Встревоженного кота Грустного пингвина Восторженного кролика Хмурого орла Разгневанного поросенка

Человека, который только что хорошо пообедал Человека, у которого жмут ботинки Человека, который неудачно пнул кирпич Человека, оказавшегося ночью в лесу

Горячий утюг Будильник Чайник Телефон Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

Прогавкайте Промяукайте Промычите Прокрякайте Прокудахтайте, Прокукарекайте.

Шла собака по роялю, говоря примерно так… Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали… В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он… Удивляется народ, почему сердит Федот?… Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

Муха села на варенье На столе стоит стакан Бьют часы двенадцать раз Воробей влетел в окно Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

Собаку, которая жила в холодильнике Ворону, которая любила кататься на велосипеде Щуку, которая играла на гитаре Березу, которая хотела научиться плавать Майского жука, который очень боялся высоты

-…И это для дятла такая наука, Что он никогда не заходит без стука -…Вот так он узнал, что бывают на свете Такие плохие и грубые дети. -Ушел он в себя, и вполне вероятно, Что он не захочет вернуться обратно. -Пожалуйста, я откажусь от короны, А можно сначала доесть макароны?

Проколотый воздушный шарик -часы с кукушкой -мигающую лампочку -яблоко с червяком -попугая в клетке -распускающуюся розу -завядший цветок

Развитие творческих способностей; - обучение правилам и формам совместной работы; - сплочение коллектива.

1-ый конкурс – Представьте ситуацию:

1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас по сигналу покажите действия человека, который опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идёт в обратную сторону

2. вы вышли из вагона, поезд ушёл. Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.

2-ой конкурс – Изобразить следующие предметы без слов:

1. чемодан с молнией 2. фонтан 3. паровоз 4. самовар 5. гитара 6. форточка 7. растекающееся мороженое 8. шланг

3-ий конкурс – Мелодию песни «Солнечный круг»

1. прогавкать 2. промяукать 3. промычать 4. прокякать 5. прокукарекать 6. хрюкать

1. старого носка 2. лопнувшего шарика 3. съедобных тарелок 4. пустой консервной банки

1. заводящийся трактор 2. взлетающий самолет 3. сливочный бачок 4. плеча 5. сдувающийся воздушный шарик 6. тормозящий автомобиль 7. капающая вода 8. плачущий младенец

6-ой конкурс – изобразите походку:

1. человека, которому жмут ботинки 2. человека, который неудачно пнул кирпич, 3. хорошо пообедавшего человека 4. человека с острым приступом радикулита

7-ой конкурс – За столом подают блюда, участники должны показать их съедание.

1. конфета «Коровка» 2. мороженое 3. «резиновый» бифштекс 4. яблоко с червяком 5. банан 6. клубничное варенье

8-ой конкурс – Участники должны произнести фразу как

а) солдат в строю

б) диктор телевидения

Улыбнитесь, за вами следят - спокойно, Маша, я Дубровский - скоро будет совсем по-другому - летите, голуби, летите - Люся, у меня тут лампочка не зажигается - Я жду тебя уже целый день

9-ый конкурс – Инсценировать сказку «Курочка Ряба» если она:

Комедия - драма - фильм ужасов - балет

10-ый конкурс – стихотворение А.Барто «Лошадки»

Я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости

Для оставшихся участников следующее задание:

А) вы молодой спортсмен, у вас:

Колики в животе, - не сгибается правая нога, - постоянно чешется спина, - в правой руке 2-хпудовая гиря, - одна пола вашего пиджака короче другой и вы пытаетесь это скрыть

б) вы симпатичная девушк0а, у вас:

Нервный тик правого глаза - мимо вас проходит красивый мужчина - в руках сетка с мелкой картошкой, которая постоянно рассыпается - на голове парик, который постоянно падает - высокие каблуки, которые ломаются

Подведение итогов.

КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.

2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина

3. Изобразить героя любимого мультфильма.

4. Используя пантомиму, изобразить:

  • как вас облили супом в столовой
  • на вас в лесу напала стая комаров
  • вы входите в узкую дверь вдвоем

5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

  • Встревоженного кота
  • Грустного пингвина
  • Восторженного кролика
  • Хмурого орла
  • Разгневанного поросенка

6.Попробуйте изобразить походку:

  • Человека, который только что хорошо пообедал
  • Человека, у которого жмут ботинки
  • Человека, который неудачно пнул кирпич
  • Человека, оказавшегося ночью в лесу

7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:

  • Горячий утюг
  • Будильник
  • Чайник
  • Телефон
  • Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по*человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

  • Прогавкайте
  • Промяукайте
  • Промычите
  • Прокрякайте
  • Прокудахтайте,
  • Прокукарекайте.

9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:

  • Шла собака по роялю, говоря примерно так…
  • Вы слыхали на базаре чудо*птицу продавали…
  • В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
  • Удивляется народ, почему сердит Федот?…
  • Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по*другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

  • Муха села на варенье
  • На столе стоит стакан
  • Бьют часы двенадцать раз
  • Воробей влетел в окно
  • Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

  • Собаку, которая жила в холодильнике
  • Ворону, которая любила кататься на велосипеде
  • Щуку, которая играла на гитаре
  • Березу, которая хотела научиться плавать
  • Майского жука, который очень боялся высоты

12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.

13. Написать стих, заканчивающийся строками:

  • …И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука

  • …Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

  • Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

  • Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

14. Изобразить мимикой и жестами:

  • проколотый воздушный шарик
  • часы с кукушкой
  • мигающую лампочку
  • яблоко с червяком
  • попугая в клетке
  • распускающуюся розу
  • завядший цветок

Цель конкурса: выявить наиболее артистичных участников. Целевая аудитория: все кому не лень Особенности: конкурс проводится без предварительной подготовки участников. Вспомогательные предметы: ватманы, маркеры, чупа-чупсы, ширма (можно покрывало), помощники ведущего (вынести или подержать ширму), номерки участникам и все что еще можно и нужно использовать и еще обязательно фонограммы под каждый конкурс! Временные рамки: пока не надоест,o и не кончатся участники.

Если в конкурсе изначально принимает участие большое количество человек, то целесообразно провести отбор по следующим конкурсам:

1. «Танцулька!». Заключается в том, что участникам включается музыка и предлагается танцевать какими-то частями тела. Можно провести этот конкурс в качестве разминки.

2. «Поедание и покидание». Участникам предлагается изобразить поедание:

  • банана
  • почти растаявшего мороженного
  • подтаявшей шоколадки
  • и т.д.

Можно попросить изобразить сценический поклон, как будто участник очень сильно спешит.

3. «Подиум отдыхает». Организуется подиум по которому проходят модели, но модели «со странностями», например:

  • хромые
  • горбатые
  • в одной туфле без каблука
  • со спадающей юбкой / брюками
  • и т.д.

4. «Памятник». Участникам необходимо изобразить памятник. (варианты различны, это может быть какой-то известный памятник или памятник животному, профессии, предмету и т.д.)

5. «Шокируй меня». Надо показать что-то такое, чтобы зал и жюри шокировалось.

6. «Шарж». Здорово если есть ватман и маркеры, на команды участников, т.к. если ни того ни другого нет, то конкурс можно и не проводить. Раздаются ватманы и маркеры, и задается определенный персонаж: какой либо государственный деятель поп звезда и просто знаменитость, на них соответственно и рисуется шарж.

Остальные конкурсы, как правило, проводятся на не совсем большое количество участников. Визитка. Представиться используя три заданных слова. (например: микстура, совок, подкова).

7. «Любовь животных». Выносится на сцену ширма и ставится ребром в зрительный зал. С одной стороны ширмы встает участник и с другой тоже участник, так чтобы было видно обоих участников. Каждому из них загадывается животное. Необходимо объясниться друг другу в любви.

8. «Я самый жирный бобер!» Участники засовывают в рот по одному чупа-чупсу и произносят четко фразу: «Я самый жирный бобер!», затем они засовывают в рот еще один чупик и произносят четко уже ставшую крылатой фразу: «Я самый жирный бобер!», затем еще один чупик и опять произносят фразу и так до тех пор пока, в общем пока…

9. «Споем?!» Берется всем известная песенка (например, про елочку), и поется она с характерной окраской (например: голосом маленького ребенка, оперной певицы и т.д.)

10. «Частушки». На ходу участниками сочиняются частушки, можно задать тематику.

11. «Озвучка». Читается смешная история, а участнику необходимо озвучить действия персонажей и предметов.

12. «Упс!». Участникам надо изобразить поведение человека, попавшего в «деликатную» ситуацию. (Например: человек идет с тазом полным воды через детскую площадку на которой полно детей).

13. «В каморке, что за актовым залом…» Участникам на выбор предлагается несколько необычных музыкальных инструментов (например, пластмассовые бутылки, расчески, тазы и т.д.), необходимо сыграть всем известную заданную мелодию так, чтобы ее отгадали.

14. «Эти забавные животные». Участники вытаскивают лапшу на которой написано животное с характером., необходимо его изобразить как можно понятливее.

15. «Танцы народов мира». Включается различная музыка и участники танцуют передавая характер и колорит той или иной национальности.

А пока участники готовятся к тому или иному конкурсу, можно провести игры с залом. (например «Туалет», конкурс болельщиков, «Ежики», «Рыбка» и т.д.)

Театральная игра - лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2 . При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Театральное лото для школьников

1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, а также представление его на сцене.

2. Ложи в зрительном зале, расположенные на уровне партера.

3. Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства.

4. Писатель, пишущий драматические произведения.

5. Происки, скрытые действия, обычно неблаговидные для достижения чего-нибудь.

6. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

7. Словесный текст музыкально-вокального произведения. 1 Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета.

8. Выступающая на здании площадка с перилами.

9. Балетные артисты, исполняющие групповые танцы.

11. Театр легкого жанра.

12. Первое или пробное выступление на сцене.

13. Небольшой ресторан с эстрадой.

14. Объявление о спектакле, концерте, лекции.

15. Размещение актеров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы.

16. Объявление о том, что все билеты на спектакль, концерт проданы.

17. Спектакли, даваемые приезжими артистами и актёрами.

18. Передняя часть сцены.

19. Вознаграждение за труд, получаемое по договору литераторами, художниками.

20. Спектакль в честь одного из участников.

21. У древних греков и римлян: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышались полукругом. Возвышающиеся друг над другом задние ряды партера или весь партер, поднимающийся уступами.

22. Документ, дающий право на бесплатное посещение театра, кино.

23. Прославление, возвеличивание кого-нибудь, чего-нибудь. Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений.

24. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

Мизансцена

Драматург

Гастроли

Авансцена

Либретто

Кордебалет

Амфитеатр

Контрамарка

Варьете

Театральные конкурсы предназначены для детей, которые не боятся сцены и импровизации.

Мероприятие небольшое, не требующее подготовки от детей, зато зрелищное и (при умелом проведении) веселое. В представлениях могут принимать участие много человек.

Ребятам предлагается поучаствовать в следующих конкурсах.

Сказка

Каждый участник получает роль, известную только ему и ведущему (количество ролей в заранее подготовленной сказке равно числу участников). Ведущий читает сказку. «Актеры», импровизируя, изображают то, что предполагает их роль. Так инсценируется вся сказка. Половина успеха здесь зависит от ее содержания. Чем колоритнее персонажи сказки, чем больше смешных, активных и несуразных действий они производят, тем лучше.

Изобрази меня

Каждый участник должен изобразить какого-либо сказочного персонажа, быстро, колоритно, понятно и весело. Остальные участники и зрители отгадывают.

Чтобы поставить «жирную эмоциональную точку» в конце мероприятия, можно провести какой-нибудь общий конкурс, например, коллективный хрюк, или всем участникам стать в одну линию и изобразить волну, одновременно поклониться несколько раз или что-то в этом роде. Всех участников обязательно надо поблагодарить за участие, самых активных и талантливых отметить.

Вообще-то, конкурсы могут быть какими угодно, насколько фантазии хватит, главное в этом конкурсе – чтобы интересно было и участникам и зрителям. (При неудачном сценарии иногда такие игры сводятся к развлечению нескольких человек на сцене. В зале меж тем царит недоумение и скука.) Чтобы это мероприятие прошло как можно веселее, необходимо привлечь к участию в нем ведущих, учителей, родителей, вожатых наравне с детьми.

Озвучка

В этом конкурсе участвуют 3–4 человека (по желанию). Ведущий читает коротенький рассказик, а участник должен озвучить всех и все, что там происходит. То есть какими-то короткими репликами, изменением голоса, ворчанием, шуршанием и прочими звуками изобразить людей, их эмоции, озвучить шаги, скрип дверей, шум ветра и т. д. Для этого конкурса также необходимо заранее подготовить несколько коротеньких и смешных, подходящих для озвучки рассказов.

Сочини клип

В этой игре участникам (их также можно разделить на команды) предлагается изобразить клип какой-нибудь популярной песни. Музыку могут подобрать ведущие или выбрать сами участники, главное, чтобы она была заранее подготовлена. Клипы оцениваются зрителями или жюри.

Чтобы усложнить задачу, можно всем командам дать для инсценировки одну и туже музыкальную композицию.

Пантомима

Участники делятся на 2–3 команды, каждой предлагается сценарий небольшой пантомимы. После небольшой подготовки команды показывают друг другу и зрителям пантомимы, а соперники должны отгадать, что за действие показано.

Эта игра несколько лет была придумана заслуженной вожатой лагеря «Волна» Марией Галат и была довольно популярна. Игра проводилась почти каждую смену. Ее можно проводить в лагере, на школьных праздниках.

Игра относиться к разряду игр-конкурсов.

В игре участвуют по одному (а можно и по два, а то и по три) участника от каждого отряда (можно разделить на возрастные категории), пол участников значения не имеет.

От участников, кроме головы на плечах или ее отсутствия (что иногда предпочтительней), необходимо предварительно придумать себе имидж (в этом им могут помочь вожатые, особенно детям младших отрядов) и это будет являться первым конкурсом.

Конкурсы оцениваются Компетентным Жюри (вы можете туда привлечь кого-то из числа нейтральных зрителей или гостей) и после каждого конкурса по их оценкам и решения один или несколько участников выбывают (но обязательно награждаются поощрительными призами – все-таки играют дети, этого никогда не надо забывать) пока не останется один победитель. Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Эта игра и ей подобные очень удобны для проведения в лагере, так как не отрывают вожатых от работы при ее проведении.

«Ах, как я люблю тебя!»

Участники делятся на команды. Каждой команде вручается определенный набор фраз, всем командам – один. Затем им дается время, чтобы на основе этих фраз выстроить театральное представление. Все истории просматриваются и, если предусмотрено жюри, оцениваются.

Для усложнения задания можно каждой команде дать ограничения: жанр, место и время действия событий и т. д. Можно также поставить условие, что обязательные фраз должны произноситься обязательно разными персонажами (если количество игроков это позволит).

Фразы могут быть совершенно разнообразны, например: «Ах, как я тебя люблю!», «Руки вверх, негодяй!», «Мой папа любит вишневое варенье», «Где апельсины?», «Я бы с удовольствием, но я негр», «Остановись, Изольда!» и т. д. и т. п. Фразы можно придумать самим организаторам игры, а можно использовать крылатые выражения, типа «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» и другие.

Еще хочется заметить, что чем разнообразнее будут фразы по стилю и содержанию, чем меньше они будут связаны друг с другом, тем труднее будет поставить представление и тем интереснее будет его смотреть.

Страна талантов! Мы все это знаем, замечаем и ежедневно с талантами сталкиваемся, но талант не должен оставаться в рамках класса музыкальной школы - его надо демонстрировать, совершенствовать и полировать справедливой критикой специалистов. И нет лучшего варианта себя показать и других посмотреть, как выезд на международный фестиваль. Творческие фестивали и конкурсы всех жанров проводятся в России круглый год и выбор их огромен - всероссийские фестивали и конкурсы, международные фестивали и конкурсы, фольклорные фестивали и конкурсы, конкурсы юных исполнителей, хореографические конкурсы, хоровые конкурсы.

Детское творчество всех направлений представлено, как на всероссийских фестивалях и конкурсах, так и на международных фестивалях и конкурсах. На разножанровые фестивали, как правило, не производится предварительного отбора и такой фестиваль - оптимальный вариант для начинающих творческих коллективов, таких как хореографические ансамбли, детские хоры или детские театральные студии при общеобразовательных школах. Конкуренции между детскими творческими коллективами на таких фестивалях нет, но их преимущество в возможности показать свои возможности, пообщаться с другими коллективами и найти новых друзей. Для педагогов такие мероприятия тоже интересны и полезны, ведь оценку работы с творческим коллективом они могут получить от своих коллег, зачастую большее профессиональных и опытных. Подобный обмен опытом между руководителями детских творческих коллективов очень проходит в непринужденной обстановке без элемента соперничества.

Помимо этого, разножанровые фестивали позволяют детским творческим коллективам представлять более свободную программу. Детские хореографические коллективы могут продемонстрировать танцы в самых разных номинациях: народно-характерный танец, классический и неоклассический танец, современный танец и модерн, эстрадный танец и джаз. Выбор программы выступления на хореографическом фестивале ограничивается только фантазией руководителя детского танцевального коллектива. Детские хоры могут также выбирать любую программу, но иногда репертуар произведений все же прописывается положением фестиваля, если он, например, приурочен к какому-то событию или имеет общую тему, такие как «9 мая» или «Детские песни». В этом случае руководитель творческого коллектива заранее готовит программу для фестиваля на заданную тему или выбирает из репертуара хора необходимые произведения. Для взрослых и смешанных хоров программа выступления может быть определена регламентом хорового фестиваля с перечислением обязательных произведений в конкретном издании. В фестивалях, где представлена номинация «детский театр» обычно предлагается исполнить законченный отрывок из готового спектакля или же небольшой театральный этюд. Театральные фестивали допускают использование реквизита, который участникам придется привезти с собой или обсудить технический райдер с оргкомитетом фестиваля заранее. Таким образом, фестивали всех жанров дают самые широкие возможности для творческих коллективов, но есть одно важное ограничение - время. Руководителям творческих коллективов стоит обязательно учитывать, что длительность выступления коллектив на детском фестивале не должна превышать требований, прописанных в положении фестиваля. Эти требования составляются оргкомитетом фестиваля не из вредности, а из необходимости составления логичной и удобной для участников фестиваля программы. Руководители творческих коллективов и сами люди творческие, и ограничение времени ограничивает их свободу творчества, однако, если номер каждого коллектива, заявленного в программе, будет превышать регламент, то программа фестиваля сместится, и смотр творческих коллективов затянется до глубокой ночи. Это приводит к конфликтным ситуациям между руководителями творческих коллективов и оргкомитетом, ведь никто не хочет, чтобы юные артисты весь день провели в ожидании своего выхода на сцену и в итоге выступали глубоко за полночь.

Театральные фестивали - это все уже привычно участникам и зрителям и как же интересно, когда в положении фестиваля появляется такие номинации, как пленэр, декоративно-прикладное искусство. Фестивали для юных художников - это вовсе не выступление в зале и на сцене - это выезды на природу и работа с интересными объектами, возможность продемонстрировать свои картины на суд жюри. Фестивали декоративно-прикладного искусства позволяют принять участие мастерам и местерицам в любой области и это не только привычные скульптура, роспись, вышивка, но и новые увлечения - валяние из шерсти, декупаж, алмазная живопись. Эти области всегда считались домашними увлечениями и только недавно стали номинациями сначала во всероссийских, а затем и в международных фестивалях.

Самой редкой из номинаций фестивалей является - цирк. Цирковые фестивали, как правило, очень крупные - известные и серьезные, там выступают артисты высочайшего уровня и мастерства, но, как же быть тем, кто только начинает свои шаги в цирковом творчестве? для них есть отдельная номинация в международных фестивалях - цирковые искусство, которое включает в себя и клоунаду, и жонгляж, и гимнастические этюды. На детских цирковых фестивалях запрещены только выступления на высоте и выступления с огнем.

Итак, вы выбрали фестиваль и приняли решение, что ваш творческий коллектив примет в нем участие. Ваш порядок действий следующий:

  • подробно ознакомиться с программой проведения фестиваля, проверить наличие номинации и возрастной группы, подходящей вашему коллективу;
  • заполнить заявочную форму фестиваля. Она необходима, чтобы зафиксировать ваше желание принять участие в фестивале и иметь возможность связаться с руководителем коллектива для решения организационных вопросов. Первоначально заполняемая заявка является предварительно, дает возможность руководителю творческого коллектива задать вопросы и получить ответы. Вопросы и ответы необходимо задавать письменно, ведь именно письменная переписка - это официальный ответ на вопрос, тем более, когда речь идет о детях и немалой стоимости поездки на фестиваль. Лучше получить ответ письменно и быть уверенным в своей правоте, чем пытаться на фестивале выяснить, кто и когда полгода назад вам что-то разрешил;
  • после заполнения заявки высылается квитанция на оплату регистрации заявки. Она автоматически формируется и высылается вам. Регистрация заявки - это минимальная предоплата, позволяющая закрепить за творческим коллективом место на фестивале, так как случаи, когда руководители подают заявки на фестиваль и забывают про них - не редки. Творческий коллектив не является участником конкурса без оплаты регистрации заявки;

только после того, как заявка оплачена и зарегистрирована, возможна покупка железнодорожных билетов до места проведения фестиваля, так как российские фестиваля часто прекращают набор участников раньше даты, прописанной в положении. Это связано с большим количеством творческий коллективов, желающих принять участие в программе фестиваля и, как только программа на все дни фестиваля полностью сформирована, прием заявок прекращается. Продажа железнодорожных билетов открывается за 45 суток до даты выезда, однако резервация билетов для группы возможна уже за 60 суток. Заявка творческого коллектива должна быть оплачена до покупки билетов, чтобы не получилось, что билеты куплены, а мест на фестивале уже нет.