Интегрированное занятие

по развитию речи и рисованию на тему:

«Что такое хорошо

и что такое плохо?»

Пр. содержание. Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку.

Материал, книги Л.Н. Толстого: «Мальчик стерег овец», В.В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия:

ОМ - Ребята, наступил день. Улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

    Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, беспокойство, злобу.

    Выдохните из себя свежесть и красоту осенней природы, солнечных лучей, чистоту рек.

    А я вам желаю добра и бережного отношения друг к другу.

    А теперь тихонечко сядем па свои места, спинки выпрямим, ножки дорожкой поставим и слушаем.

Сегодня мы с вами вспомним рассказ Л.II.Толстого «Мальчик стерег овец». О ком говорится в этом рассказе?

Правильно! В этом произведении говорится о «шутнике - пастушке», который обманывая людей, звал их па помощь оборонять стадо от волков. Люди бросали все дела, прибегали к нему, а он смеялся над ними. Но когда волки на самом деле появились, пастух стал звать на помощь, а люди не

поверили ему и не помогли.

Если обманывать взрослых, друзей, то скоро они перестанут верить вам и будут считать такого человека нечестным.

А сейчас мы с вами остановимся еще на одном произведении В. В.

Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети читают стихотворение по цепочке.

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал, -

Каждый знает - это вот

Для прогулок плохо.

    О чем эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде).

    Как можно назвать такой ветер? (Порывистый).

    Что такое дождь? (Капельки воды).

    Что такое снег? (Замерзшие капельки воды).

    Как можно назвать одним словом: град, снег, дождь? (Осадки).

В какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда порывистый ветер стучит град).

    Молодцы! Л теперь послушайте следующий отрывок стихотворения. Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

    О чем эта часть стихотворения?

(Дождь прошел, и вышло солнце).

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно это плохо очень

Для ребячей кожицы.

А если мальчик любит мыло, и чистит зубки, этот мальчик поступает хорошо.

Если бьет дряной драчун

Слабого мальчишку

51 такого не хочу

Даже вставить в книжку

    Кто такой драчун? (Кто всегда дерется).

    Вы хотели бы дружить с такими ребятами? (Ответы детей).

Этот вот кричит: «Не трожь,

Тех, кто меньше ростом»

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

    О ком эта часть стихотворения?

    Хорошо ли поступает мальчик?

    Кому нужна помощь, защита?

В помощи нуждаются животные, п тицы, растения.

    Представьте себе, что вы пошли гулять и увидели птицу с подбитым крылом. Как бы поступили вы? (Ответы).

    Вы идете по улице и видите сломанное деревце. Как поступите вы? (Ответы детей).

    Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых.

Разумеется, может быть указан и номер телефона его родителей. Кроме того, работа не должна быть мятой, порванной и т.п (с этим тоже пришлось столкнуться организаторам конкурса). Каждый, кто приносил свой рисунок, получал подарочную карту от сети кафе Vēsma, которую можно было обменять на одну из пяти видов ДИСКО-пиццы (диаметр 20 см) и стакан освежающего кваса CIDO. Всего была вручена 1000 подарочных карт. Далее, по условиям конкурса, рисунок был опубликован на нашем сайте. Но, обращаем ваше внимание, что размещались на сайте только те работы, которые соответствовали требованиям условий конкурса.

Принимая во внимание огромное количество участников, организаторы продлили сроки конкурса и увеличили количество участников, допущенных до финала до 30-ти (вместо планируемых 20-ти).

Итак, вот наши финалисты:

Из этих рисунков жюри выберет три, авторы которых будут награждены ценными призами. Заседание жюри состоится 14 июня, а награждение пройдет на празднике, который проведут для юных художников герои детской программы "Что такое хорошо и что такое плохо" Клева и Крута. На праздник приглашаются авторы всех 30-ти работ, попавших в финал.






Сандра Вайводиша, 5 класс,

Польская гимназия

Лина Никитина, 8 лет,

Русская ср. школа-лицей

Карина Румянцева,

3. детский сад

Борис Маношин, 13. ср. школа Ирина Ястребова






Илута Юревича, 5B класс,

основная школа "Виенибас"

Йоханна Злобина, 9 класс

Эвита Горбика, 5B класс,

основная школа "Виенибас"

Екатерина Агурейкина, 1A класс,

9. ср. школа

Эвита Вавилова, 2B класс,

9. ср. школа






Анастасия Поддубнова, 13 лет Елизавета Летько Мария Муревича Элина Липиня

Алиса Прохорова, 8A класс,

9 ср. школа






Никита Тарасов, 8 лет,

2B класс, 9. ср. школа

Таня Будревич, 2А класс,

9. ср. школа

Арина Голубева, 11 лет,

Анастасия Гавриленко, 3B класс,

13. ср. школа

Инесса Голубева, 3G класс,

Польская школа


Ольга Вятлева

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота 20*40 см. На страницах папки имеются различные кармашки, круглые диски и карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель:

Развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;

Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Формирование представлений о хороших и плохих поступках;

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила;

Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние;

Развитие фантазии, отработка негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами хорошего поведения

Научить детей предвидеть опасное ситуации, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и правилам хорошего поведения;

Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13 развивающих заданий:

1. Кармашек - игра «Веселая и грустная гусеницы»

2. Кармашек - раскраски «Нарисуй свое настроение»

3. Кармашек - игра «Правила этикета»

4. Кармашек - разрезные картинки ««Золотая маска».

5. Кармашек – игра «Огонь и вода»

6. Пазлы - найди мою тень «Хорошо себя виду…»

7. Диск «Зеркало настроения»

8. Диск «Часики эмоций»

9. Диск «Придумай Эмоцию»

10. Кармашек - игра «подбери мальчику настроение»

11. Книга «Что такое хорошо, что такое плохо»

12. Кармашек - игра «Огонь добрый и злой»

13. Кармашек - картинки «Это очень плохо…»

«Правила этикета»

Цель: познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила.

Рассмотрим 4 самых распространённых ситуации.

1. Вы идёте в театр

Собираясь в театр, не забудьте одеться понаряднее, аккуратная причёска и чистая обувь тоже обязательны.

В театр приходят за 15-20 минут до начала спектакля. На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.

Нехорошо срываться с места с последними словами артиста или заключительным аккордом музыки и мчаться в гардероб.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

2. Вас пригласили в гости

В гости полагается приходить аккуратно и нарядно одетым в точно назначенное время. Являться слишком рано или опаздывать неприлично.

У накрытого стола лучше не затевать подвижных игр, а если вас пригласили к столу, не бегите к нему бегом и не толкайтесь, рассаживаясь по местам.

За столом ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом. Правильно пользуйтесь столовыми приборами, не накладывайте себе на тарелки слишком большое количество еды.

Неприлично угощения со стола класть в карманы, уносить домой.

Не забывайте, встав из-за стола, поблагодарить хозяев за вкусное угощение, а, уходя домой, попрощаться.

3. Правила поведения в транспорте

Как бы вы ни торопились, не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Прежде чем войти в автобус, дайте дорогу выходящим пассажирам и не забудьте: первыми в транспорт входят люди постарше, затем молодёжь, при этом мальчики пропускают вперёд девочек. Мальчик, если он едет с девочкой, выходит первым и подаёт ей руку.

Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.

В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко - не кричите на весь салон.

Недопустимо есть во время поездки мороженое, пирожки, семечки, пить воду из бутылки, так можно испачкать находящихся рядом пассажиров и намусорить в салоне автобуса.

4. Как вести себя дома

В доме будут всегда порядок, уют и уважение, если все члены семьи стремятся к этому.

У каждого в семье должны быть свои постоянные обязанности. Например, сын выносит мусор, пылесосит в комнатах, поддерживает порядок в игрушках, а дочь ухаживает за цветами, моет посуду, помогает маме в уборке квартиры.

Забота и внимание всех членов семьи друг к другу должны проявляться во всём: поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто, отнесите её сумку с продуктами на кухню, отыщите бабушке потерявшиеся очки, поиграйте с младшими детьми.

Если кто-то в семье прилёг отдохнуть, остальные ведут себя тихо, не играют в шумные игры, не включают музыку.

Как бы вы ни были голодны - не ешьте прямо из кастрюли, не пейте воду из носика чайника, также недопустимо есть варенье прямо из банки. На кухне соблюдается чистота и порядок - их поддерживают все члены семьи.

В прихожей не разбрасывайте верхнюю одежду и обувь, у каждой вещи должно быть своё место.

Уходя из дому и по возвращении, всегда прощайтесь и здоровайтесь со всеми близкими, а если вы где-то задерживаетесь, предупредите об этом родителей по телефону.

Вариант 1

Для игры понадобятся 4 большие карты, в центре которых изображены определённые темы: "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома". Игроки распределяют эти карты между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.

В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного - около красной стрелки.

Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и верно проанализировал поведение персонажей на картинках.

Вариант 2

Играют 1-4 человека и ведущий.

Для игры нужны 4 большие карты с темами и маленькие карточки с сюжетными картинками.

Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и запоминают свою тему.

Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте. В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку около зелёной стрелки, а в случае запретного поведения - около красной стрелки.

После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей.

Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.

Вариант 3

Играют 1-4 человека и ведущий.

Дети распределяют между собой темы "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома" и составляют связный рассказ о правилах поведения в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.

Побеждает тот, у кого получился более полный и интересный рассказ.

В случае затруднения ведущий помогает детям дополнительными вопросами по сюжетным картинкам.


Игра «Огонь добрый и злой»

Дидактическая игра для детей 5-7 лет

Закрепить знания детей об истории огня;

Сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.

Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.

Правила игры:

I вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.

II вариант:

В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

III вариант:

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.


Игра "Веселая и грустная гусеницы"

Цель: формирование представлений о хороших и плохих поступках.

Через данные игры можно закреплять знания детей о правилах дорожного движения, рассматривать различные ситуации и подбирать правильное решение.

Правила игры: подбери, к веселой гусенице, картинки, где герои соблюдают правила дорожного движения, а к грустной гусенице - картинки, где герои нарушают ПДД.


Пазлы - найди мою тень «Хорошо себя виду…»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Формирование представлений о хорошем поведении.

Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

В кармашке спрятаны картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся картинок, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся картинку.


Игра «Огонь и вода»

Цель: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; Овладевать логическими операциями; Закреплять счет, Формировать и совершенствовать у детей пространственные представления; Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями; Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; Вызывать радостные эмоции;

Ход игры:

Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля капли и огонь. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои капли (огня) по вертикали, горизонтали или диагонали.


Игра «Золотая маска».

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки эмоции из 4-х частей.

Ход игры:

Картинки маски, разрезанные на 4 части. Эти части переворачиваются, перемешиваются. Дети, выбирая по одной, должны вновь собрать маску. Выигрывает тот, кто соберёт маску быстрее


Игра «подбери мальчику настроение»

Цель и задачи: познакомить детей с различными эмоциями человека; учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида); учить по эмоциям определять настроение других людей; формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;

Ход игры: Дети перебирают картинки на которых изображены разные эмоциональные состояния мальчика, прикладывают их по очереди и описывают, что в данный момент испытывает мальчик.


Игра «Зеркало эмоций»

«Сегодня мы с вами попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»

Игра «Часики эмоций»

Цель: обогащать эмоциональный статус ребёнка, умение понимать чувства и эмоции другого человека, быть эмоционально отзывчивым.

Предварительно проводится беседа «Какое у меня настроение и от чего оно зависит».

Ход игры:

В начале игры детям предоставляется возможность выбрать смайлик, тот который они будут с помощью мимики демонстрировать.

Изображения спрятаны в за цветными кружками. Каждый из детей выбирает себе цвет и показывает эмоцию, которая спрятаны за этим цветным кружком, затем ребёнок поясняет, когда бывает такое настроение и с чем оно связано, основываясь на фантазии, памяти, ассоциативном мышлении.