Несколько лет назад начитавшись хвалебных обзоров я купил себе Pentax k-7. Каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что динамический диапазон камеры сильно отстает от ближайших конкурентов, что фотоаппарат выдает рыхлую и шумную в тенях картинку даже при хорошем освещении и что ISO 800 у камеры было совершенно не рабочим. Как же так, что я упустил? Подумал я? Я снова прошелся по всем обзорам и не нашел там ничего, что говорило бы о явных проблемах камеры обнаруженных мной. У меня создалось такое впечатление, что это совсем другой аппарат. Я купил Pentax K-7, но есть еще где-то другой аппарат с таким же названием о котором пишут в обзорах в которых он получает 5 из 5 возможных. Может быть с моим аппаратом что-то не так? И только потом я разобрался где искать информацию, нашел форумы в которых говорилось о тех же проблемах с которыми столкнулся я, но для этого мне понадобилось достаточно много времни. Фотоаппарат же я продал через месяц и никогда не жалел об этом.
Когда появился Pentaх K-5 и в обзорах о нем так же говорили, как о новом прорыве мне стало интересно действительно ли это так?

Лично на меня неоднозначное впечатление произвел фотоаппарат. Об этом дальше.


Прекрасная эргономика. Влагозащита - на крышке батарейки стоит резиновая прокладка.


Даже на крышке флеш карточки есть резиновая прокладка.Под крышкой флешки на корпусе установлен датчик - если крышка открыта аппарат не включается. Все разьемы защищены мягкими резиновыми крышечками. Не уверен, что это спасет от конденсата, но от прямого попадания воды точно.
Очень мягко работает затвор Все элементы управления расположены удобно. Удобный хват несмотря на небольшие размеры. Матрица имеет очень неплохой динамический диапазон. В настройках можно установить автоматическую коррекию света и теней (в меню называется расширенным динамическим диапазоном) и это действительно очень удобно если вы снимаете в JPEG.
Теперь о том, что не понравилось - цветопередача. На снимках синие цвета получаются немного более яркими, а общий цветовой фон фотографии получается холодным. Это не устраняется изменением цветовой температуры и мне не удалось это изменить настройками цветового тона. Сдвигая тон в красную область синий цвет остается не менее насыщеным. Скорее всего эта проблема связана с тем, что программно или даже на аппаратном уровне матрица Pentax более чувствительна к синему цвету и это объясняет холодные цвета фотографий. Кстати, на сколько я знаю в Pentax используется матрица Sony. По моим наблюдениям эта матрица тоже очень любит синий. Что, например, нельзя сказать про старую матрицу Sony установленную на A850 - A900. Но я хочу отметить, что ни один фотоаппарат не передает цвет идеально - у каких-то аппаратов наблюдается больший или меньший сдвиг цветовой температуры в сторону теплых тонов у пентакса в сторону холодных. Я слышал отзывы о том, что цвета пентакса более реалистичные. Лично я бы так не сказал. Перед тем, как сделать покупку посмотрите снимки сделанные этим аппаратом.
Дале вы можете посмотреть снимки сделанные Pentax K-5, а также другими фотоаппаратами самостоятельно сравнить результаты. Снимик делались не в одно и тоже время, но сделать для себя вывод по ним можно. Все снимки на Pentax делались с объективом Pentax SMC DA 16-50mm f/2.8

Pentax K-5


Обратите внимание на цвета неба. Синие цвета у Pentax получаются хорошо.


Очень неплохо получились цветочки


Хочу сразу отметить, что фотографии редактировались. Изменялись уровни, контрастность и я пытался сделать общий тон фотографий немного теплее. Но получалось это далеко не всегда.


Обратите внимание на цвет туч. Они синие. До обработки были еще синее. На самом деле их цвет был серым.


Небо как в космосе. Красиво, но оно в реальности так не выглядело.


И последняя картинка с Pentax K-5. На этой картинке можно оценить динамический диапазон камеры. Детали видны в тенях и в тоже время нет явных пересветов.
Цвета Pentax выдает яркие, но общий тон фотографии получается холодным. Если снимать Pentax в пасмурную погоду, то дымка приобретает синий цвет.
Теперь сравним фотографии с другими камерами. Я сделал в этом же месте несколько снимков Canon EOS 5D mark II. Фотографии делались значительно позже - уже глубокой осенью.


Сразу бросается в глаза более теплый общий тон фотографии и не такой яркий синий.


Хорошо видно, что облака на 5D получаются боле естественного цвета. Небо не такое синее, как на Pentax, но оно примерно так и выглядело. Динамический диапазон 5D по моим ощущениям несколько меньше, чем у K-5 (для меня не критично).
Лично мне цвета, которые выдает Canon показались более похожими на реальность.
Чтобы можно было сделать свой выбор ниже еще несколько снимков с других камер:
Sony A850 SAL Z 24-70 f/2.8

Сравните снимок выше с 6-м снимком Pentax. Очень хорошо на этих примерах видна разница цветопередачи двух камер.


Многим нравятся цвета, которые выдает Sony.

В заключении хочу сказать, что у Pentax получился действительно неплохой аппарат. Из явных плюсов это динамический диапазон, стабилизатор непосредственно в камере, хорошая пыле-влаго защита. Из недостатков я бы отметил любовь к синему. Иногда это напрягает. Слышал много отзывов о том, что у пентакса есть проблемы с автофокусом, особенно, при недостаточном освещении. У меня таких проблем не было, но аппарат был у меня недолго и утверждать что проблемы нет я не могу.
Кому я бы порекомендовал этот фотоаппарат - в первую очередь тем, кто хочет получить максимально качественную картинку прямо из фотоаппарата. Pentax действительно это умеет делать. Цвета получаются не всегда естетственными, но по сути ни один фотоаппарат не передает картинку в точности как мы ее видим. Фотография это всегда элемент творчества. Поэтому, если вам понравились цвета Pentax - берите эту камеру. А тем, кому цвета не нравятся или не устраивает что-то еще всегда есть из чего выбрать.

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Кнопки управления расположены группой, довольно близко друг к другу. Самой верхней идет абсолютно бестолковая, на наш взгляд, «зеленая» клавиша. Она призвана кратковременно включать «автомат» без обращения к диску выбора режимов. Даже на мыльницах, с которыми общаются преимущественно начинающие пользователи, эта кнопка выглядит странно, но ее наличие на аппарате для профессиональных фотографов или как минимум продвинутых любителей вызывает откровенное недоумение. Ну какой опытный фотограф, тщательно настроив камеру, потом вдруг захочет сделать один снимок на тех параметрах, которые предложит аппарат? От полного фиаско инженеров Pentax спасает только то, что эта кнопка перепрограммируемая и через меню на нее можно «навесить» действительно важную функцию.

Чуть ниже расположены кнопка AF и кругляшок вокруг нее. Логично было бы предположить, что кнопка отвечает за выбор вида автофокуса, а кругляш - за тип его работы. Но нет, оказывается, AF - это кнопка блокировки. Конечно, хорошо, что в аппарате предусмотрена раздельная блокировка экспозиции и автофокуса, но не слишком ли низко опущена вторая кнопка. К ней большим пальцем правой руки уже приходится тянуться, что не очень удобно. К тому же в реальной работе блокировать автофокус приходится чаще, чем экспозицию (а еще чаще и то, и другое одновременно), так что не совсем понятно, почему кнопка блокировки экспозиции расположена удобнее.

Кругляш действительно переключает тип автофокуса, это здорово, вот только усилия для его перемещения нужно прикладывать огромные. Не знаем, может, нам попался такой экземпляр, но давить на лапку кругляша приходилось со всей силы - только тогда он соизволял перейти в другое положение.

Под ним нашлось место для кнопки активации LiveView. Для этого режима ничего лучше и желать не приходится. А вот для начала записи видеоролика отдельной кнопки нет, и это кажется минусом. На , чтобы включить запись, сначала нужно выбрать режим на диске, а потом нажать кнопку спуска - долго получается, неоперативно.

Еще ниже расположены пять кнопок псевдонавипада. «Псевдо» потому, что между собой они никак не соединены, но выполняют те же функции, что и навипады у других камер, то есть листают фотографии при просмотре, переходят по пунктам меню и выбирают точки фокусировки. Кроме того, на каждую из боковых кнопок навешено еще по одной функции, нужные пиктограммы на них нанесены, так что запутаться или забыть просто невозможно. В двух режимах работает и центральная кнопка псевдонавипада. Если нажать кратковременно, то она утверждает вводимое значение (как клавиша Enter в компьютере), а если чуть задержать нажатой, то позволяет менять точку фокусировки.

В самый низ задней панели разработчики отнесли кнопки Info и Menu. Для первой, которая выводит и убирает информацию с дисплея в разных режимах, это самое место; вторую можно было разместить и повыше, хотя, стоит признать, к экранному меню заставляет обращаться нечасто.

Диск выбора режима расположен на верхней панели. На он выполнен в модном ныне стиле - с кнопкой блокировки. То есть пока не нажмешь кнопку в центре диска, менять положения он не будет. Аналогичная конструкция применена и на Canon 60D. Кто-то ее боготворит (сбить режим случайным движением невозможно), кто-то ненавидит (снижает оперативность), тут угодить всем сложно. Под диском расположился ползунок для изменения режима работы замера. Это уже реплика в сторону Nikon , но там похожий ползунок выполняет другую роль.

Справа нашлось место для дополнительного экранчика, кнопки спуска, экспокоррекции, а также ISO. В Pentax кнопку ISO посчитали более важной, чем конкуренты (у них кнопка изменения светочувствительности расположена в менее «козырных» местах), но назвать такое решение нелогичным язык не повернется, все-таки светочувствительность - один из важнейших съемочных параметров.

Что не понравилось

Сложности с автофокусировкой при низкой освещенности

Что понравилось

Очень хорошая камера

Что не понравилось

Из недостатков: при переходе с К20Д немного напрягла центральная кнопка для выбора фокусировк, ее необходимо нажать и держать несколько секунд чтобы переключится на ручной выбор фокусировки, до этого переключалось без нее. Ничего, привык. В начале выпуска этой модели была проблема с пятнами на матрице от SONY, при зажатии диафрагмы до 9 и более пятная появлялись. В дальнейшем проблема с пятнами была решена и я купил беспроблемную камеру. Т.к. снимаю только в DNG серийная сьемка реализована не очень, буфер забивается быстро и дальше снимать не дает, при этом стоит самая быстрая карточка сандиск 30мб/сек. Видео реализовано слабо, хорошо что оно мне не нужно, и я не планировал пользоваться этой функцией.

Что понравилось

Эргономичный, с батблоком лучше всего рука лежит. Рука у меня не очень большая, но мизинец все время норовит соскочить. Меньший вес и размер, по сравнению с конкурентами в частности Д300, 7Д. Толковое меню, можно разобраться без инструкции. Малошумная матрица, снимаю реально до ИСО 3200. Пробовал снимать на ИСО 25200, но это скорее баловство. Шумы давяться но падает детализация. Куча фильтров в меню камеры для редактирования, воспринимал не серьезно пока не попробовал. Но фотошопом все равно лучше. Остальные достоинства перечислены выше, чтобы не повторятся не буду их перечислять.

Что не понравилось

Цена. Видео не включается отдельной кнопкой (при съемке 30 сюжетов с чередованием фото-видео надоедает крутить колесо с отжиманием фиксатора).

Что понравилось

Компактност, влаго -морозозащита, АКБ заряд держит заявленные 800-900 кадров с просмотром, скорострельность, качаство оптики (светосильную еще не пробовал). Быстрый доступ ко всем функциям.

Что не понравилось

Возможно, у меня руки кривые, но снять без "шума" статичный объект в помещении не вышло ниразу. Как только не настраивали:-(

Что понравилось

Цена. На нее и повелся.

Что не понравилось

хотелось бы поболее пикселей на такую технику, примерно где то около 20-22 Мпикс.

Что понравилось

шестибально по пятибальной. Очень хорошая техника. влаго и пыле защищенность. Шустрый и легкий, меню простое, голову ломать не нужно. Вполне конкурентоспособная техника. Для свадеб, для работы, для творчества-идеален.

Что не понравилось

Але є й недоліки, про них також писали: мазкий екран, малуватий у чоловічих руках,дурнуватий ремінець у комплекті, що перекручується + така ж сама кнопка на режимах. На матриці 3 битих пікселя на відео - не можу знищити їх у жодний спосіб (у АБС дали можливість подивитися на ноуті, але тоді не побачив). Іноді знімеш 5-6 джипегов один за одним - думає секунд 5, іноді - ні,те ж саме і з відео - логіка не зовсім зрозуміла, хоча про що я, звісне знаю чому, але дратує. В серії кадрів чомусь різний колір, теж саме коли міняєш ісо.

Что понравилось

Все, що про нього писали, насправді добре. У клубі знімаю на 12800 ісо - зерно як з плівки.

Что не понравилось

Из за этих недостатков буду подавать камеру.
1.Нет нормальной дистрибуции в россии.
2.Очень сложно купить офлайн объективы. (искал 18-135 -купил снятый с кита без бленды).
3. Высокая цена на объективы.
4. Невозможно взять объективы в аренду!!!
Если нет 100тр на объективы.. поэтому буду продавать и куплю полный кадр и объективы буду брать в аренду под конкретный заказ!

Что понравилось

Все в ней замечательно. Считаю к5 лучшей камерой с кропом! Про нее много написано.Функционал и качество камеры - лучшее!

Что не понравилось

не выявлено

Что понравилось

Замечательная камера для любых случаев жизни.Удобно лежит в руке,достаточно легкая.Цветопередача восхитительная,кнопки все расположены на корпусе очень удобно.Батарея емкая,хватает надолго

Что не понравилось

Цветопередача

Что понравилось

Прекрасная эргономика,влагозащита,мягкий затвор, хороший динамический диапазон

Что не понравилось

не нашла ни одного! при покупке пытались убедить, что на Кэноне 60д кадры менее шумные, но в итоге решающим аргументом стала не кэноновская четкость, а как раз петаксовская художественность

Что понравилось

Огромное количество творческих настроек + отличные кадры, художественные и без фотошопа + маленький и очень надежный на вид и на ощупь + для непроф. съемки исо 3200 - вполне достойное + здорово фокусируется - быстро и четко.

Что не понравилось

цена, сегодняшняя репутация производителя

Что понравилось

Эргономика, исполнение, сенсор, изображение, видоискатель.

Что не понравилось

При работе с пыхами "жгет по черному" с любыми родными вспышками приходится в ручную убирать до -1, -1,5 импульса, иначе персвет. Не доработали производители под чувствительную матрицу. ББ в сложных условиях лучше ставить в ручную, утащит в желтое или красное даже к гадалке не ходи!!!

Что понравилось

"Лежит в руке" как в прочем и все Пентаксы. Пылевлагозащита, хороший дапазон ISO, фокусировка (на 10е был бэк фокус на ростовых портретах, оптика Tamron 28-75, 1/2,8) тут этого нет, фокусируетсся нормально и шустро даже на механике.

Что не понравилось

Не успевает перекидывать видео из буфера на карту памяти, когда пишешь FullHD - ограничивает время записи пятью минутами (с копейками). В остальном для меня недостатков нет.

Что понравилось

Качественно собран, довольно удобно лежит в руке, меню понятное. Пыле -влагозащита - огромный плюс. Разнообразие предустановленных режимов. Картинка с него красивая получается

Что не понравилось

Буду придирчив.
-Плохой автофокус, в темноте особенно (приходится отключать его и фокусироваться вручную) все это отмечают
-Для моих рук маловат, не ложится в ладонь, а приходится цеплять его тремя пальцами, места под мизинец нет. Но в руку хрупкой девушки ляжет отлично!
-Блокиратор колеса режима съемки. Туговат, но зато не дает переключаться режиму от лишнего движения.
-Хорошо бы чтобы видоискатель мог настраиваться на -3 диоптрии, под сильно близоруких не подойдет
-Скученность кнопок управления, хорошо бы перенести часть и поместить слева от экрана.
Пожалуй все, больше не нашел

Что понравилось

Соотношение Ценакачество -Большой парк старой советской оптики -Достаточно легкий -Прочный, влагозащищен, надежен как автомат Калашникова -Много настроек -Хорошее качество изображения -Большой запас батареи -Удобен, все настройки под рукой -Высокая серийная скорость съемки - Хороший репортажный аппарат!

Что не понравилось

Для человека с большими руками (как у меня), корпус маловат, но вопрос решается батарейной ручкой, тогда камера ложится как влитая.
Буфер обмена при серийной съемке быстро забивается и волей неволей пропускаешь интересные моменты при динамичной съемке.
Китовая оптика годна лишь для новичков и людей неприхотливых, так что при покупке камеры надо брать пару-тройку качественных объективов, тех же лимов, к примеру и она вас не разочарует ни капли.

Что понравилось

Великолепная камера для продвинутого фотографа. Пыле-влагозащищенность на высоте. Приходилось снимать и под дождем и в пыли - отработала камера на отлично! Аккумулятор выше всяких похвал, держит заявленное производителем количество кадров и даже больше. Скорострельность. Удобное и понятное меню. Если использовать камеру с качественной оптикой, то качество изображения просто превосходно! Возможность без проблем, всяких переходников и танцев с бубном ставить старую неафтофокусную оптику.

Обзор и тест зеркального цифрового фотоаппарата Pentax K -5 II

Pentax K-5 II

Люди постарше с подростковых времен помнят ощущение пронзительной яркости бытия, возникавшее ровно в момент, когда поздним вечером вас встречала группа незнакомцев и звучал традиционный вопрос: «А ты за кого болеешь?!» В среде фотографической «болельщики» тоже присутствуют: группируясь по маркам фотоаппаратов, форматам кадра, носителям информации и жанрам фотографии, они с готовностью вступают в жаркие обсуждения и споры, напоминающие давно известную дискуссию между Лилипутией и Блефуску.

Поведение хулиганствующих похоже в главном, но отличается частностями. «Пентаксисты» у меня вызывают ощущение «одной из самых интеллигентных, спокойных и одновременно упертых» групп фотографических болельщиков. Допускаю, что интеллигентность и спокойствие вынужденны – с 2% рынка особо не повыступаешь: противники массой задавят, да и не перекричать могучий хор. Но привязанность и стойкость заинтересовали: захотелось познакомиться с последними моделями Pentax и постараться понять приверженцев марки. Поэтому с радостью ухватился за возможность протестировать флагманскую модель зеркальной линейки фирмы – Pentax K -5 II , любезно предоставленную компанией Аврас.

Непривычная заглушка байонета

За последние годы Pentax не раз становился героем околофотографических новостей, не связанных напрямую с выпускаемым ассортиментом. Компания, в которой в 2004 году было занято 6000 сотрудников, не смогла своевременно перестроиться под требования «эпохи фотоцифры» и последнее время играла на рынке оптических приборов (преимущественно медицинских) роль много более значимую, чем на рынке фотооборудования. Попытки переломить ситуацию предпринимались неоднократно: приходят на ум отчаянные с точки зрения обывательского маркетинга шаги - сотрудничество с Samsung с 2005 года и партнерство с Tokina в разработке объективов. В конце 2006 года появилась информация о поглощении Pentax японской Hoya . Целая «мыльная опера» была: с официальными отказами от достигнутых соглашений, отставкой президента компании, попытками вернуть его на пост, угрозами совета директоров уйти в отставку и не допустить поглощения. Но финансовое положение оставляло желать, акционеры надавили и к августу 2007 года Hoya выкупила 90,5% акций, а к марту 2008 полностью поглотила Pentax . Целью поглощения было направление медицинского оборудования, фотобизнес Pentax интересовал мало. Hoya перво-наперво начала резать издержки: закрыла фабрику Pentax в Токио и перевела большинство производства в Юго-Восточную Азию – объективы теперь делают во Вьетнаме, а зеркальные фотоаппараты – на Филиппинах. 1 июля 2011 года Hoya Corporation объявила о продаже фотонаправления Pentax фирме Ricoh . В октябре сделка была завершена и на рынке появился новый игрок под старыми именами - Pentax Ricoh Imaging Company , Ltd . Бренд Pentax частично остался за Hoya , которая использует его для медицинского оборудования.

Нужно отдать должное, за полтора прошедших года признаков того, что марку Pentax похоронят не наблюдалось. Более того, выпускаются новые модели зеркалок – в мае 2012 анонсировали Pentax K -30, а 10 сентября – Pentax K -5 II , улучшенную версию удачного Pentax K -5.

Именно Pentax K -5 II и будет героем сегодняшнего обзора.

Предшественник героя обзора, Pentax K -5, выпущенный в октябре 2010 года, заслужил множество хвалебных отзывов – модель получилась удачной. Критиковали в основном только невнятную систему автофокуса (пою с чужих слов и степень невнятности сам оценить не могу – с K -5 не знаком). Pentax -Ricoh не стала вносить в новую модель кардинальных изменений: на преемственность явно указывает название, а отличия незначительны: в первую очередь это новый блок автофокуса SAFOX X . От добра добра искать не стали, дизайн практически не изменился, неизменным осталось и «сердце» – отличная 16,3 мегапиксельная матрица, очень близкая родственница используемым в Nikon D 7000 и Sony SLT -A 55.

Начну обзор с впечатлений о работе автофокуса Pentax K -5 II – предыдущая модель удостоилась множества критических замечаний к скорости и уверенности работы автоматической фокусировки.

Рядом с Samsung NX11

Автофокус

Pentax заявляет, что новый модуль SAFOX X значительно превосходит предшественника скоростью, повторяемостью результатов и точностью фокусировки, добавляя, что других APS -C зеркальных фотоаппаратов, способных фокусироваться при освещении -3 EV до +18 EV просто не существует.

На самом деле способностью работать при недостатке освещения даже с несветосильным «китом» Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR фотоаппарат откровенно порадовал: Pentax K -5 II умеет фокусироваться в условиях, когда этого просто не ждешь (хотя неуверенность и медлительность процесса никто не отменял).

К точности претензий нет, количество промахов по вине автофокуса не превышает привычный уровень. К рекордсменам по скорости автофокуса модель отнести сложно, но и к аутсайдерам он определенно не относится: крепкий середнячок.

Несколько невнятной показалась работа следящего автофокуса, но я редко «слежу» и обоснованно критиковать не способен.

11 датчиков фокусировки определенно не выдающийся показатель, но 9 из них – крестообразные.

Контрастный автофокус в режиме Live View особой медлительностью не отличается.

Подытожу: автофокус Pentax K -5 II нареканий не вызвал, «слабым звеном» не показался – результаты не выдающиеся, но полностью приемлемые и сравнимые с результатами однокласников.

Быстродействие

Pentax K -5 II оставил впечатление быстрой и отзывчивой модели. Никаких нареканий на скорость включения, работы и реакции на клавиши управления.

Обработка снятого кадра занимает около 1 секунды (Jpeg ) и 1.5 – 2 секунды (Jpeg + RAW ). Покритиковать фотоаппарат можно лишь за несколько затянутую обработку при съемке сериями – медленнее привычного.

Система стабилизации изображения

В модели используется система стабилизации сдвигом матрицы Pentax SR. Реализация функции вызывает самые положительные эмоции: K -5 II способен «стабилизировать» практически все когда-либо выпущенные объективы Pentax (в том числе и объективы м42, устанавливаемые через адаптер).

К сожалению, длиннофокусного объектива для полноценного теста работы стабилизатора у меня не было, но по работе с китом 18-55 готов подтвердить, что 3 ступени выигрыша система обеспечивает достаточно стабильно.

Меню настройки шумоподавления

Способность Pentax K -5 II сопротивляться шуму и сохранять детализацию на высоких значениях ISO заслуживает самой высокой оценки: даже при съемке в Jpeg можно безо всяких сомнений поднимать чувствительность до ISO 1600.

Правильно экспонированные Jpeg на ISO 3200 (а часто – и на ISO 6400) приемлемы и не вызывают особых нареканий. Отличный результат, значительно расширяющий способности фотоаппарата.

Встроенная система шумоподавления, имеющая целых 6 настроек (Выключена, Низкий, Средний, Высокий, Авто и Пользовательский) работает на удивление надежно и деликатно на всех рабочих значениях чувствительности. Режим «Авто» настроен оптимально и приемлем в подавляющем большинстве ситуаций, но возможность в Пользовательском режиме «назначить» уровень шумоподавления каждому значению ISO очень понравилась.

Видео

Я солидарен с компанией Pentax , явно относящейся к функции съемки видео в зеркальных ФОТОаппаратах как к явно факультативной: показательны отсутствие выделенной кнопки режима (видеосъемка включается поворотом диска выбора режимов) и соотношение информации в руководстве – видеосъемке отведены 6 страниц из 330.

Так или иначе: Pentax K-5 II умеет снимать Full HD 1920*1080 видео на 25 кадрах в секунду размером до 4 Gb или продолжительностью до 25 минут. Встроенный микрофон моно.

Включение "Корректировки в светах"

Экспонометрия и баланс белого

Pentax K -5 II оборудован 77-сегментным встроенным экспонометром, работающим уверенно и надежно в подавляющем большинстве ситуаций. Я не заметил устойчивого стремления ни к пересвету, ни к недоэкспонированию. Тем не менее, стоит аккуратно относиться к контрастным сценам в условиях недостатка освещения – автоматика периодически ошибается и «выбивает» света, стараясь сохранить детали в тенях. Советовал бы включить по умолчанию функцию «Корректировки в светах»: матрица фотоаппарата отличается стойкостью к шумам и их незначительное увеличение в тенях не приведет к явному ухудшению результата.

Экспонометр уверенно работает при съемке со встроенной вспышкой.

Баланс белого также не вызывает нареканий: работа надежна и предсказуема, цветопередача нейтральна. Ожидать чудес в сложных смешанных условиях освещения не стоит, но Pentax K -5 II отрабатывает не хуже, а зачастую и лучше конкурентов.

Встроенная вспышка




Немного о «плюшках»





Рассказать о всех достоинствах современного качественного зеркального фотоаппарата в одном обзоре просто невозможно, приятностей в Pentax K -5 II великое множество, я остановлюсь лишь на малой толике из них.

    Настраиваемая работа Авто ISO : не только ограничение диапазона чувствительности, но и дополнительные установки «Fast » и «Slow ». В обычном авторежиме фотоаппарат старается строго следовать правилу «1/эквивалентное фокусное расстояние объектива». В «Быстром» режиме выдержка становится короче на ступень-две (ISO поднимается без особых сомнений), в «Медленном» фотоаппарат пытается работать на низких значениях ISO (экспопара подбирается под заданное значение чувствительности)

Заключение

Pentax K -5 II откровенно понравился. Фотоаппарат не уступает конкурентам и не имеет явных слабостей, проблем и огрех. О чем я еще не упомянул? 3-дюймовый дисплей с 921 000 точек, стойкий к засветке и с хорошими углами обзора, емкий аккумулятор, затвор с заявленными 100 000 срабатываний, внятная подстройка автофокуса, отлично работающий пылетряс, программная коррекция аберраций, неплохая встроенная вспышка с возможностью беспроводного управления выносными, пыле и влагозащита - список можно продолжать и продолжать. Уверенная работа автоматики, отличная детализированная картинка, отменная эргономика, богатая функциональность – работать с моделью одно удовольствие и я с сожалением расставался с тестовым экземпляром.

Pentax K -5 II совершенно без усилий конкурирует с именитыми соперниками, превосходя их по многим параметрам, кроме одного – цены: он намного дороже Nikon D 7000, своего прямого конкурента, использующего схожую матрицу.

16.03.2011

Обзор Pentax K-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, качество фотографий Pentax K-5 – kit или body, цена, купить.

Pentax K-5 - цифровой зеркальный фотоаппарат для энтузиастов-любителей и профессиональных фотографов. Шасси из магниевого сплава, пылевлагозащищенное исполнение корпуса, обновленная 16-мегапиксельная матрица, диапазон чувствительности ISO 80-51200, монитор 921000 точек, стабилизация изображения на сдвиге матрицы, серийная съемка 7 кадров в секунду, HD-видеосъемка (), внутрикамерная обработка RAW-файлов и HDR-съемка.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 16.2 Мп; 4928x3264; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объективы Байонетные PENTAX KA-, KAF-, KAF2-, KAF3-, резьбовые M42 с адаптером, коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте были SMC Pentax DA* 16-45мм F/2.8 ED AL SDM (24-67 экв. мм) и SMC Pentax DA* 50-135мм F/2.8 ED SDM (75-202 экв.мм)
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
ЖКИ 3.0", 921000 точек
Формат файлов RAW(PEF или DNG), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1920x1080p при 25 кадр/с или 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком (моно)
Связь AV-выход/USB, HDMI, проводное ДУ, инфракрасное ДУ, DC-вход
Габариты 131x97x73 мм
Положение в линейке K-r – K-5 – 645D

Если не брать в расчет среднеформатную камеру 645D, то на сегодняшний день Pentax K-5 – топовая модель компании во всей линейке цифровых фотоаппаратов. Сохранивший концептуальные решения предыдущей модели К-7 и почти неотличимый от нее внешне, новый аппарат K-5 является серьезным апгрейдом в плане функциональности – практически по всем важным направлениям произошли существенные изменения и улучшения.

Прежде всего, это касается новой матрицы. По размерам и разрешению она идентична матрицам, используемым в аппаратах Nikon D7000 и Sony Alpha A-55 – высокое (хоть и не рекордное) разрешение 16 мегапикселей, формат полного кадра 4928х3264 точки. У новой матрицы встроенный АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), что позволило улучшить соотношение сигнал/шум по тракту в целом и расширить диапазон светочувствительности до невероятной величины ISO 51200, рекордной на сегодня для камер с матрицей APS-C. Кстати, в Pentax K-5 появилась интересная возможность – независимое задание интенсивности шумоподавления для каждого значения ISO.

Обновлена система автофокуса – 11-точечный модель SAFOX IX+ вобрал в себя лучшие черты модуля SAFOX VIII+ из модели K-7 и модуля SAFOX IX из модели K-r. Улучшена фокусировка при низкой освещенности, а также точность работы при сложных условиях освещения (как и у K-7, используется дополнительный датчик длины волны).

Скорость серийной съемки возросла до 7 кадров в секунду (против 5.2 у Pentax K-7), а видеосъемка теперь ведется в Full HD разрешении 1920х1080p (правда, при 25, а не 30 кадрах в секунду). Можно задавать величину диафрагмы, во время записи видео использовать некоторые из цифровых фильтров, а также разъем для подключения стереомикрофона.

Доработана функция HDR съемки, служащей для расширения динамического диапазона (High Dynamic Range). Снимки HDR-серии, сделанные быстро друг за другом, перед дальнейшим сложением автоматически совмещаются, то есть теперь HDR съемку можно вести и с рук (в отличие от К-7, где штатив был необходим). Кроме того, интенсивность эффекта HDR можно регулировать. Появились и новые возможности цифровой обработки – Кросс-процесс, Отбеливание (Bleach Bypass).

Функция электронного уровня у Pentax K-7 работала в одной плоскости, теперь же можно устранять как наклон камеры влево/вправо, так и вперед/назад. Система оптической стабилизации изображения, базирующаяся на сдвиге матрицы, имеет три степени свободы – отрабатывается не только линейный сдвиг по двум координатам, но и вращение относительно оптической оси объектива. В сочетании с электронным уровнем это позволяет аппарату выполнять выравнивание горизонта прямо во время съемки.

Дополнительные аксессуары, работавшие с K-7 (аккумулятор, батарейная рукоятка, пульты проводного и беспроводного управления), совместимы и с Pentax K-5, что облегчит нынешним владельцам K-7 переход на новую модель.

Виджет от FS