Тип:
практико — ориентированный
Март
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
- Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном. Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д. Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!». Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини — сценок и т. д. в индивидуальной работе. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
Выставка — презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра.
Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
- Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!
(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).
Результат проекта
- Участие в проекте 78\% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет. Фотоотчёт проекта « Театр для всех!». Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!
Обыгрывание этюда, потешки, мини — сценки
В индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!(песенка).
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке — сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини — сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра — драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку-
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав — гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи — пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
ВМЕСТЕ: Тянем –потянем - и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!»
Тип проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст:
Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра.
Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).
Результат проекта
Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!
Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка)
Потешка
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?»
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка:
Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Позвала Бабка внучку.
Бабка:
Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка:
Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Внучка Жучку.
Внучка:
Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка:
Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка
Жучка:
Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка:
Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Кошка мышку.
Кошка:
Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка:
Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе:
Тянем, потянем - и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Проекты для младшей группы.
Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»
Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"
Проектная деятельность
Тема: "Театр и мы"
Тип: информационно-творческий, групповой
Возраст: средняя группа
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатели группы;
Дети 4-5 лет;
Родители;
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо….
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность:
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема:
Недостаточно внимание родителей и детей к театру;
Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
Недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Методы и формы работы:
Чтение художественной литературы;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Обогащённая среда в группе;
Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы;
Материально-технические ресурсы:
Сказки, иллюстрации;
Аудио, видеоматериалы;
Мультимедийная техника;
Костюмы для театрализованной деятельности;
Атрибуты для разных видов театров.
Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель г. Когалым, ХМАО
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
С.И. Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории» . Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» .
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» ;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- Дети 4-5 лет
- Родители
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май)
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации
- Аудио, видеоматериалы
- Мультимедийная техника
- Костюмы для театрализованной деятельности
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
- этап: подготовительный
- этап: основной
- этап: итоговый
- этап: Подготовительный
Наталья Иванова
Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа)
Подготовила и провела : Иванова Н. А.
Цель проекта :
1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности .
2) Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи ; положительные взаимоотношения между детьми и познание окружающего мира.
3) Развивать речь, коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста средствами театрально -игровой деятельности.
Задачи :
1) Формировать у детей живой интерес к театру , театрализованной игре , желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
2) Формировать у детей театрально -творческие способности, знания и навыки театральной культуры .
3) Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .
4) Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.
5) Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает) .
6) Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.
7) Пополнять и активизировать словарь детей.
8) Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру .
9) Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
10) Создавать условия для развития творческой активности детей.
Сроки реализации :
Краткосрочный (неделя – с 28.11.2013г. по 6.12.2013г) ;
Детско-взрослый;
- групповой ;
План работы
ВОСПИТАТЕЛИ
1. Определить уровень знаний детей о театре и театральных профессиях .
2. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду;
Подбор игр, картин, оформить театральную зону ;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Подготовка к досугу, развлечениям.
1. Занятия.
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Продуктивная деятельность
5. Игра- драматизация «Кошка и котятки!»
6. Развлечения :
- «Путешествие по сказкам» .(04.12.2013г.)
Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра ) .(02.12.2013 г.)
Инсценировка сказки «Теремок» для подготовительной группы (в роли героев выступают дети средней группы ) .(6.12.2013 г.)
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование
Социализация
1)Сюжетно-ролевые игры :
- «Большой дом театра » ;(02.12.2013 г.)
- «Театральное кафе » .(03.12.2013г.)
2) Театрализованная деятельность :
- Театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра ) .(02.12.2013 г.)
Этюды на выражение основных эмоций;(29.11.2013г.)
- «Лягушки-хохотушки»
3)Дидактические игры :
Вкладыши с животными;(02.12.2013г.)
- «Узнай по описанию» ;
- «Угадай, что изменилось?» ;(05.12.2013г.)
- «Четвертый лишний» ;
- «Чей малыш?»
Физическая культура
Здоровье
Подвижные игры :
Игра-драматизация «Кошка и котятки» ;(29.11.2013г.)
Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” (03.12.2013 г.)
Безопасность
- Беседа : «Как правильно вести себя в театре » .(02.12.2013 г.)
Коммуникация
Развлечение :
«Путешествие по сказкам» (04.12.2013г.)
Отработка диалогов по сказке «Теремок» .(03.12.2013 г.)
Инсценировка сказки «Теремок» (итоговое мероприятие с приглашением детей подготовительной группы (6.12.2013 г.)
Художественная литература
Сказки :
- «Теремок»
- «Рукавичка»
Познание
Беседы :
- «Что такое театр ?» (28.11.2013 г.)
- «Любимые сказки» (29.11.2013г.)
- «Любимые животные» (4.12.2013 г.)
Художественное творчество
Рисование :
- «Любимые герои» (по сказке «Теремок» ).(28.11.2013 г.)
- «Мышка-норушка» .(06.21.2013г.)
Аппликация
- «Сказочный теремок» .(29.11.2013 г.)
Изготовление программы для спектакля. (02.12.2013 г.)