ирина соина
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Цель : - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации :

Программные задачи :

Образовательные : Учить преобразовывать формы. Вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Разрезать квадрат на треугольники по диагонали. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации .

Закреплять правила пользования ножницами.

Развивающие : Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам .

Материалы : Образец .

Клеенки, ножницы, клей, кисточки; подставки, салфетки, баночки для клея.

1/2 альбомного листа. Квадрат желтого цвета 6*6см, квадрат зеленого цвета 4*4 см., прямоугольник коричневого цвета 2*4 см.

Су-Джок на каждого ребенка. Сказочные персонажи (колобок , лиса) .

Правила про ТБ при работе с ножницами. Аудиозапись (звуки природы) .

Предшествующая работа : Чтение сказки колобок , беседа по содержанию, проведение занятий по рисованию и лепке колобка , настольный театр «Колобок » .

Словарь : круг, круглый, колобок .

Методические приемы : Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке , физкультминутка «Друзья» , пальчиковая гимнастика и Су – Джок терапия, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости ! Давайте их поприветствуем!

Дети : Здравствуйте!

Вы замечательно поздоровались с гостями. Я хочу, чтобы у вас у всех сегодня был добрый день.

Наше доброе настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям.

И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе.

Сейчас мы будет заниматься аппликацией .

Воспитатель : - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи» . В. А. Стеклова

Воспитатель : Правильно. Это сказка . А как называется эта сказка , попробуем угадать все вместе.

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок )

Дети : Сказка «Колобок » . (Показать колобка ) .

Основная часть.

Появляется Лиса (сказочный персонаж ) .

Лиса : Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего друга Колобка . А вы случайно его не встречали? Вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Воспитатель : Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка ?

Дети : Поможем!

(Садимся на свои места)

Воспитатель : Перед тем, как мы начнем делать нашу аппликацию , я предлагаю взять Су-джок. Давайте представим, что мы с вами лепим колобка . Какими движениями мы будем с вами это делать?

Дети : Круговыми.

Воспитатель : - Верно. Круговыми движениями.

Я, Колобок , Колобок .

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл

Воспитатель : Перед вами образец выполнения сказочного героя в аппликации из бумаги .

(на доске висит образец аппликации )

Посмотрите и скажите. Какой геометрической фигуры колобок ?

Дети : Круг.

Воспитатель : - Какого цвета колобок ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : - А что находится рядом с колобком ?

Дети : Ёлочка.

Воспитатель : - Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети : Треугольников.

Воспитатель : - Какого цвета ёлочка?

Дети : Зелёного.

Воспитатель : - А еще, что есть у ёлочки?

Дети : Ствол.

Воспитатель : - А какую геометрическую фигуру напоминает вам ствол ёлочки?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : - А цвет у ствола?

Дети : Коричневый.

Практическая часть.

Воспитатель : - Но прежде чем, мы с вами приступим к работе, нам необходимо с вами вспомнить, как нужно пользоваться ножницами и клеем, с которыми нам сегодня предстоит работать.

Воспитатель : - Кто напомнит правила пользования ножницами?

Верно, передаём ножницы кольцами вперёд, не оставляем их в открытом виде, режем только над столом.

Воспитатель : - А кто помнит правила пользования клеем?

Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду, ставим кисточку только на подставку.

Наносим клей кистью по всей детали.

При наклеивании пользуемся салфетками.

Сидим красиво, спинки прямые.

Воспитатель : Какая форма у колобка , кто-нибудь мне подскажет?

Дети : Круглая.

Воспитатель : Посмотрите, у нас на подносах есть круг?

Дети : Нет

Воспитатель : Как получить круг из квадрата?

Дети закруглить углы у квадрата

Воспитатель : – Из каких геометрических фигур у нас елочка?

Дети : Из треугольников.

Воспитатель : Посмотрите, у нас на подносах есть треугольники?

Дети : Нет

Воспитатель - Как можно из квадрата получить треугольники?

Дети. - По диагонали, с угла на угол разрезать квадрат.

Воспитатель : - Мы с вами подготовили заготовки элементов к нашей аппликации . Давайте разложим детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Дети раскладывают детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Физкультминутка «Друзья» .

Дети выходят из-за стола, хором произносят :

Колобок , колобок , (Показать руками круг) .

Колобок , румяный бок (Погладить себя по животу) .

По дорожке ты пойдешь, (Шагать на месте) .

И дружочка ты найдешь. (Поднять руки вверх и развести в стороны) .

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка (рассказ и показ воспитателем) .

(Во время работы детей воспитатель включает фоновую музыку) .

Как все дети сделали аппликацию , появляется Лиса (сказочный персонаж ) . Лиса произносит :

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель : Вот и встретились Лиса и Колобок .

Сказочные персонажи уходят , прощаясь :

До свидания, друзья, до свидания.

Итог занятия .

Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.

Воспитатель : У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликация была аккуратная , правильно выполнена. Все молодцы!

Воспитатель : - Давайте выйдем из-за столов.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим дружбу.

Муниципальное автономное образовательное учреждение коррекционная школа интернат №12 г. Искитима Новосибирской области

Конспект НОД по аппликации

На тему: «Герой сказки Буратино»

Выполнила:

воспитатель

Дегтярникова М.Г.

2016

Тема: Аппликация «Мальвина»

Цель:

закрепить приемы вырезания (силуэтов по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму);

развивать чувство цвета и композиции; воспитывать аккуратность, любовь к сказкам.

Оборудование:

Таблички, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей,

кисть, клеенка, салфетки, картинка, образец.

Словарь: Сказка, Мальвина, бумага, ножницы, клей, картинка, наклеивайте.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сядьте правильно. Говорите хорошо, слушайте внимательно.

2.Фонетическая и слуховая зарядка.

Воспитатель: Как меня слышишь?

Учащийся: Я слышу хорошо.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Учащийся: Время года осень.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами читаем?

Учащийся: Приключения Буратино или Золотой ключик.

Воспитатель: Назовите сказочных героев сказки?

Учащийся: Папа Карло, Джозеппе, Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина.

Воспитатель: Контрольный звук [М,П,Б] Говорите этот звук хорошо. Послушайте слоги, прочитайте. (Читает воспитатель, хором, по одному)

МА-ПА-БА

МО-ПО-БО

Послушайте слова, прочитайте

МАСЛО-ПАЛКА-БАНКА.

МОРЕ-ПОЛЕ-БОК.

(Подведение итогов фонетической и слуховой зарядки)

3.Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы, с вами продолжим знакомиться с героями произведения Алексея Толстого «Приключения Буратино». Сделаем все вместе аппликацию «Мальвина».

4.Чтение словаря:

Аппликация, сказка, герой, Мальвина, бумага, ножницы, клей, картинка, наклеивайте.

5.Беседа (рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Это кукла - Мальвина. В сказке «Приключения Буратино или золотой ключик» поэт описывает Мальвину как учительницу, которая хотела научить Буратино писать, считать. Быть умненьким благоразумненьким. Мальвина помогала искать золотой ключик Буратино. Как вы думаете, какая Мальвина? Посмотрите внимательно на картинку. В каком наряде изображена Мальвина? Правильно красивое голубое платье, розовые башмачки и бант. Назовите части тела Мальвины: Голова, туловище, руки, ноги. Правильно, молодцы ребята.

6. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Воспитатель: Какой сказочный герой нарисован на картине?

Учащийся: Мальвина.

Воспитатель: Кого Мальвина хотела научить писать?

Учащийся: Буратино.

Воспитатель: Какого цвета платье Мальвины?

Учащийся: Голубого.

Воспитатель: Будем делать аппликацию «Мальвина».

Назовите предметы, которые нам нужны для работы?

Учащийся: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, фломастеры.

Воспитатель: Возьмите карандаш, бумагу голубого, белого, розового цвета. Обведи голову, руки, ноги, платье Мальвины, бант, потом вырежи. Возьмите клей, кисточку, намажьте вырезанные части и наклеивайте. Сначала наклеиваем голову, платье, руки, ноги, потом бант и рисуем фломастером лицо Мальвине. Затем возьмите ножницы в одну руку, а полоску голубой бумаги в другую, и слегка тяните ножницы, пока не завьется бумага - это будут волосы Мальвины. Их нужно сделать голубого цвета. Такая техника закручивания бумаги называется – квислинг.

7.Итог:

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Учащийся: Аппликацию.

Воспитатель: Как называется эта кукла?

Учащийся: Мальвина.

Воспитатель: Назовите, какого цвета наряд Мальвины?

Учащийся: Платье голубое, бант розовый.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались, а теперь посмотрим, какая у нас получилась аппликация «Мальвина».

Оценка работ ребят.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте ребятам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Спросите: «Почему лапоть упал в воду? (Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась, потому что лапоть был тяжелый.) Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.)

Предложите детям «починить» героев этой сказки. Положите перед каждым ребенком альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал.

Спросите у ребят: «На кого из героев сказки похожа каждая из этих геометрических фигур?» (Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.)

Предложите детям расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить. Когда клей подсохнет, дети должны будут «оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос, руки, ноги.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Тема недели «Зоопарк» Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги автора

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки» Оформление: игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.Турнир проводится между командами.

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Воспитатель:

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь.

Учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Материал: Аудиозапись песни «В гостях у сказки», трафареты сказочных персонажей, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»). Дети заходят в группу. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да! Вы - сказочница.

Сказочница: Правильно. И я приглашаю сегодня вас всех к себе в гости. (Дети садятся полукругом перед книжной выставкой.)

Дети, посмотрите какие у меня есть красивые, интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Ну, конечно, кто же не любит сказки. Тогда я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Иван-царевич».

Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны назвать имя полностью:

Братец-Иванушка

Лягушка-Квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Мишка-топтышка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Сестричка-Аленушка

Конек-Горбунок

Жар-птица

Сказочница: Вижу, вы знаете и любите сказки. Ой, ребята... Мне сейчас по электронной почте пришло письмо. Ничего не понимаю. Адрес не

указан... Да это же видеосообщение. Хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим.

Волшебница: Здравствуйте, дорогие дети. Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга: очень большая и красивая, в ней вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда встало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и сказки пропали. Остались только чистые листы и трафареты - это в них превратились все сказочные герои. Что мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем. Но только как?

Сказочница: А я, кажется, знаю, как помочь Волшебнице.

Для того чтобы сказки смогли вернуться, вы должны выбрать один трафарет своего любимого героя, подобрать правильно цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного вами персонажа, перевести трафарет на обратную сторону цветной бумаги, вырезать по контуру, а потом расположить на одной из страниц волшебной книги.

Дети: Все понятно.

Сказочница: Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся. Сделаем сказочную разминку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой

руки)

Нос крючком, (Показывают)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая такая. (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Сказочница: Ну что, ребята, теперь я думаю вы к работе готовы. Не забудьте, сначала выберите трафарет с изображением персонажа, которого вы хотели бы расколдовать, а так же правильно подберите цвет бумаги, так, чтобы он соответствовал вашему герою и приступайте к работе.

(Дети работают, в конце занятия оформляется выставка детских работ.)

Сказочница: Молодцы! Посмотрите, какие красивые, яркие сказочные персонажи у вас получились. Давайте попробуем рассказать из каких сказок ваши герои, и почему именно их вы выбрали.

(Дети обсуждают работы.)

Сказочница: Ну, чтож, вот и вернулись некоторые сказки на свои места. А пустые странички мы будем заполнять по мере знакомства с новыми. Волшебница будет довольна вашей работой, я обязательно передам ей эту волшебную книгу, чтобы книга сказок снова радовала детей и взрослых волшебными историями. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви.

Будь добр в самом малом, и добро твое умножится и вернется к тебе.