Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, живописи, литературе, театру.

Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.
Формируются навыки и умения: речевых, коммуникативных, (навыки взаимодействия с другими людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор) организаторских, двигательных способностей.

Театр – одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни. Театр открывает перед ребенком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности в жизни. Причем роли иногда резко отличаются от нашего характера. К.С.Станиславский писал: «Все, конечно, знают наше актерское свойство: некрасивый хочет быть на сцене красавцем, низкий – высоким, неуклюжий – ловким. Актеры часто ищут на сцене того, что им не дано в жизни». Также и дети. Роль может раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности , который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

От чего зависит успех использования технологии, конечно же, от увлеченности, искреннего интереса к данной деятельности, чтобы в процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог осознавал важность процесса воспитания и развития ребенка.

В воспитании и обучении детей я решила уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Основной целью является – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Синтетический характер всех театрализованных представлений может успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи: развить художественный вкус; сформировать нравственное отношение к окружающему миру и его явлениям; научить детей слушать, воспринимать, пересказывать, сочинять; овладение средствами образной выразительности и освоение правильной речи; формировать чувство уверенности в своих силах; сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Театр это школа , потому что он рассказывает о мире, о жизни. Одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Социализация – это процесс формирования личности будущего члена общества. Главное, это воспитать свободного, интеллигентного, культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

Важным является процесс репетиций, творческого переживания и воплощения. Мы должны стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, дети сами придумывали диалоги, действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности своего героя, используя мимику, позы, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы.

И, конечно же, развитие речи – важный этап развития детей. У некоторых детей есть проблемы с техникой речи: торопятся, «глотают» буквы, речь невыразительна и монотонна, а в процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли, развивать воображение, умение представить то, о чем говорится, расширять словарный запас.

Прежде чем приступить к театральной деятельности, я изучила различные методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игр, в том числе во время обучающих занятиях, развивающих и подвижных играх.
Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подобрала дидактический игры и литературный материал.

Для развития двигательной активности и координирования моторики собраны различные гимнастические упражнения и подвижные игры, подобраны упражнения для пальчиковой гимнастики.

Для коррекции речевого развития сделана подборка упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционные упражнения, пословицы, поговорки, скороговорки, упражнения на развитие просодической стороны речи, ее интонационной выразительности.

Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах, пересказах знакомого текста или какого-либо события.

Для развития творческого воображения используются сказки без начала и конца, этюды с незавершенным действием. Или сценки с отсутствием действующих лиц. Также для работы над мимикой используются упражнения с элементами пантомимы.

Очень важно уделить большое внимание созданию условий в группе: место для расположения самостоятельной художественной деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести и изготовить маски, шапочки, костюмы, атрибуты

Родители не должны находиться в стороне. Ими изготавливаются ширмы, костюмы. Посещают театры нашего города, совместный просмотр неотъемлемая часть воспитания и приобщения детей к театральному творчеству.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми начинаем в первой младшей группе.

Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральными куклами помогает детям расслабится, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Главный герой для малышей – это Петрушка добрый и веселый персонаж. Занимаясь с детьми стремимся вызвать у детей положительные эмоции к театральной деятельности, побуждаем детей общаться с куклой; читать с Петрушкой сказки, выучить стишки, потешки, не препятствуем стремлению поиграть с персонажами – игрушками. Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. Для работы театральной деятельности созданы элементы предметно – пространственной среды «Сказочный домик», «Волшебный лес».

Начиная со второй младшей группы, знакомим с различными видами театров. Работу над кукольным театром и театрализованными играми ведем параллельно. Для этого используем этюды, прививаем навыки различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Работаем над интонацией, темпом, умением менять силу звука, имитировать характерные действия персонажей. Знакомим детей с приемами вождения кукол, учим сопровождать движения речью или простой песенкой. Для театральных игр в театральный уголок оснащен различными элементами костюмов и атрибутами как внешние символы роли.

В средней группы стремимся объединить кукольный театр с театрализованной игрой в единое целое. Дети сами выбирают вид деятельности кукольный или драматизация, разыгрывают несложные представления по знакомым сказкам. Знакомим детей с приемами кукловождения бибабо, пальчикового театра, театра картинок на руке. Активно развиваем режиссерскую игру, разыгрываем настольный театр. Совместно с детьми изготавливаем настольный театр, это принесет большую радость, и гордость, ведь они сделаны своими руками. Родители помогли нам с персонажами для пальчикового театра связанного из разноцветных ниток.

В старшей группе роль кукольного театра несколько уменьшается, дети активно участвуют в театрализованных играх. Дети самостоятельно выбирают средства для передачи образов, передачи диалогов, действия героев, вводят свои реплики, появляется желание попробовать себя в разных ролях. Конкурс на лучшее изготовление театрального атрибута – «Волшебная шляпка» внес в атрибуты новые роли, красочным стал театрализованный уголок, дети стали проявлять больше желания для игр. Созданные две детские творческие группы для подготовки и проведения спектаклей под руководством воспитателя вносят соревновательный дух, и повышает мотивацию занятий по театру. С театральными представлениями мы ходим в гости к малышам.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными сценами. Дети самостоятельно организуют театральные игры, самостоятельно выбирают сюжет, сказку, готовят необходимые атрибуты и декорации, заимствуя их из сюжетно – ролевых игр, Распределяют между собой обязанности и роли. Оценивают игру актеров, нравственную идею, средства выразительности и элементы оформления спектакля. Владеют навыками театральной культуры, правила поведения во время спектакля, действия, игры. Увлеченно слушают рассказы об истории театров нашего города, с удовольствием посещают экскурсии, просматривают фото и видео материалы.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского о роли творчества в развитии ребенка «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Я вижу, что мои дети по-другому, ответственно и серьезно, начинают относиться ко всему, что их окружает в этом мире. С трепетом и нежностью относятся к щенку. Восхищаются распускающимся цветком. Могут остановить мальчишку, ломающего ветку дерева или из рогатки прицеливающегося в птицу. Переживают неудачи и искренне радуются успехам друг друга, поддерживают друг друга.

Я думаю сто из каждого моего ребенка получается настоящий Человек.

А это самое главное для учителя, наставника, друга.

Татьяна Виноградова
Проект «Волшебный мир театра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №16 «Былина»

Проект

«Волшебный мир театра »

Тема : «Взаимодействие родителей и ДОУ в воспитательно-образовательном процессе дошкольников через »

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ

По продолжительности : долгосрочный

Выполнила :

воспитатель Виноградова Т. А.

2. Пояснительная записка…. 3

3. Актуальность…4

4. Концептуальная часть…. 6

5. Список литературы …13

6. Приложение 1 …14

Пояснительная записка

Семья является мощным фактором развития ребенка. Детский сад - это первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное и образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте системы дошкольного образования «Семья рассматривается, как равноправный субъект образовательных отношений. Необходимо пересмотреть отношения ДО с родителям - они должны быть партнерами».

От совместного сотрудничества родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Актуальность

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В. А. Сухомлинский

В современном обществе происходит разобщенность между двумя социальными институтами – ДОУ и семьей. Уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка, но нельзя отвергать значимость развития и воспитания дошкольника в детском саду. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства в развитии ребенка.

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности (обучением, и невербальным видам общения) ;

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) ;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию ребенка.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. А совместная деятельность с родителями - пример для подражания в развитии личности ребенка.

Любое совместное мероприятия позволяет родителям :

Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях

Апробировать разные подходы к своему ребенку

Приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей группы.

Концептуальная часть.

Как известно, домашние театральные постановки на протяжении длительного времени (конец восемнадцатого- начало девятнадцатого веков) были одной из ведущих форм проведения семейного досуга дворянства. По свидетельству историков, искусствоведов, педагогов, в представлении участвовали все члены семьи.

Большой положительный опыт театральной педагогики , накопленный в разные годы двадцатого века (К. С. Станиславский, М. О. Кнебель, П. М. Ершов. Н. И. Сац и др.) позволяет утверждать, что театр с самого раннего детства развивает в ребенке творческие задатки, стимулирует формирование психических процессов, совершенствует телесную пластичность, способствует гармонизации отношений в семье, сокращению «духовной пропасти» между взрослыми и детьми.

К. С. Станиславский видел в театре большую притягательную силу. Он называл его «коллективным художником, соединяющим в одно гармоничное целое творческую работу поэтов, артистов, режиссеров, музыкантов и декораторов». Он был убежден, что театр - лучшее средство для общения людей между собой, для вскрытия и понимания их сокровенных чувств.

Используя в работе с детьми различные виды театра , театрализованные игры мы основываемся на высказываниях русского психолога Л. С. Выготского о роли творчества в развитии ребенка. «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении

Семейным театром ставятся не только спектакли, но и изготавливается декорация, сценические костюмы, атрибуты для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагогов

Для решения проблемы тесного сотрудничества с родителями, мы выбрали новые формы взаимодействия детского сада и семьи - семейный театр .

Семейный театр – неформальное объединение родителей, педагогов и детей для решения практических задач воспитания. Людей сплачивает увлеченность конкретными идеями, совместное творчество взрослых и детей.

Разработали проект «Волшебный мир театра » , рассчитанный на три возрастные группы дошкольников 4-7 лет. Участниками долгосрочного проекта являются творческая группа педагогов, дети и их родители.

Проект «Волшебный мир театра » основан на принципах :

Содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Поддержки инициативы детей («Не оценивать, а ценить ребенка» - А. Г. Асмолов);

Личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия родителей, педагогов и детей;

Уважения, добровольности, партнерства.

Целью проекта является :

Содействие развитию конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Оптимизация детско-родительских отношений.

Для реализации проекта поставлены следующие задачи :

1. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми через совместную театрализованную деятельность .

2. Вовлекать родителей и развивать интерес, мотивацию к совместной .

3. Создавать благоприятные условия для развития коммуникативных, творческих, музыкальных способностей.

4. Развивать у детей воображение, фантазию, мышление, память.

5. Воспитывать нравственные качества у всех участников проекта - отзывчивость , внимание, взаимопомощь, взаимоуважение, ответственность, активность, инициативность.

Формы взаимодействия осуществлялись в двух направлениях :

1. Просвещение родителей.

2. Приобщение к совместной театрализованной деятельности .

Просвещение родителей :

Родительские собрания;

Дни открытых дверей;

Индивидуальные консультации;

Организация обратной связи «Почтовый ящик» через сайт детского сада;

Анкетирование (Приложение 1) ;

Наглядная информация в уголках родителей;

Приобщение к совместной театрализованной деятельности :

Оформление декорации для представлений;

Пошив костюмов;

Постановка спектаклей;

Совместные праздники и развлечения родителей с детьми;

Выставка разных видов театра , сделанные вместе с ребенком;

Фотоальбомы «Творческая семья» , «Домашний театр » ;

Оформление «Комнаты сказок» .

Коллективный выезд в театры города Бор и Нижнего Новгорода;

Совместный просмотр спектаклей на базе ДОУ профессиональных артистов гастрольных театров .

Ожидаемые результаты

Активная деятельность семейного театра «Волшебный мир театра » способствует :

Проявлению желания родителей сотрудничать с детским садом.

Созданию условий для формирования мотивации и интереса к совместной

деятельности взрослых и детей.

Повышению активности, инициативности, самостоятельности, творческости у детей, родителей и педагогов в процессе совместной деятельности.

Созданию условий для развития коммуникативных, творческих, музыкальных способностей, воображения, фантазии, мышления, памяти у детей

Воспитанию нравственных качеств у всех участников проекта - отзывчивости , внимания, взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности, активности, инициативности.

Система программных мероприятий

Основой деятельности нашего семейного тетра является добровольность.

В «Волшебный мир театра » вошли самые активные, увлеченные музыкой и культурой родители.

Сотрудничество началось с экскурсии по детскому саду, в ходе которой родители посетили все возрастные группы : растет ребенок – обогащается новым развивающее содержание. В процессе знакомства с условиями развивающей среды в группах, выявили ряд особенностей по развитию детей на каждом возрастном этапе. Наболевшие вопросы, проблемы вынесли на обсуждение. Родители высказывались по поводу интересных форм досугов, которые им известны по своим и другим семьям. Здесь же выявлялись родительские возможности организации таких досугов (профессиональные и личные) : кто что может организовать и провести. Пожелания родителей учитывались при планировании мероприятий. Родители делились своими семейными традициями. Некоторые из этих традиций нам показались очень интересными, и мы их позаимствовали применительно к нашему детскому саду.

В процессе сотрудничества через театральную деятельность создавали ситуацию успеха каждому в реализации себя.

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют родители, что вызывает у детей восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей.

Разрабатывая сценарии мероприятий, мы часто используем приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию , смоделированную в рамках утренника. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.

В младших группах проводим интегрированные занятия и праздники по театрализованной деятельности совместно с родителями. Используем разные виды театра в зависимости от поставленной цели. Дети учатся азам актёрства – сопереживанию своему персонажу, мимике, жестикуляции, интонации, кукловождению. Эта методика помогает ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду.

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Планирование по реализации проекта «Волшебный мир театра »

Наименование мероприятия

Первый этап проекта «Волшебный мир театра » - подготовительный

Организованное собрание родителей групп.

Просветительская деятельность через презентации –

«Значение театра в жизни детей » ,

«Знакомство с историей театра » ,

«Первый театр на Бору » .

Консультации по организации домашних театров :

Знакомство с разными видами театров ;

- театрально -развивающая среда в домашних условиях;

Выбор творческой группы родителей в семейный театр «Волшебный мир театра » . Назначение ответственных за пошив костюмов, оформление декорации.

Второй этап проекта «Волшебный мир театра » - творческий

«Теремок» .

«Теремок» .

Подготовка и показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка» .

Выставка рисунков, поделок из бумаги, природного и бросового материала, фотовыставка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» .

Подготовка и показ спектакля по сказке «Колобок» .

Выставка рисунков, поделок из бумаги, природного и бросового материала, фотовыставка по мотивам сказки «Колобок» .

Подготовка и показ спектакля «Путешествие по сказкам» .

Выставка рисунков, поделок из бумаги, природного и бросового материала, фотовыставка по мотивам сюжета «Путешествие по сказкам» .

Фотовыставка «Театр дома » , «Мы играем в театр » .

Творческий вечер «Угадай-ка» - кукольное представление по народным сказкам.

Третий этап проекта «Волшебный мир театра » - заключительный

Подготовка и показ спектакля на сюжет победителя в конкурсе.

Фотовыставка «Театр дома » , «Мы играем в театр » .

Оформление «Комнаты сказок» на базе ДОУ

Таким образом, подводя итог о проделанной работе можно сказать, что семейный театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. Приобщение взрослых и детей к театральному искусству имеет большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях. Только живое общение обогащает жизнь детей. Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобрела опыт совместных переживаний, укрепились детско-взрослые и супружеские отношения; взрослые адекватно воспринимают, оценивают и понимают действия ребенка. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Там, где действия педагогического коллектива совпадают с действиями семьи, эффект, как правило, наибольший. Дети не только получали новую познавательную информацию, но и сами являлись активными участниками процесса.

Список литературы :

1. Додокина Н. В, Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду :

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2008. .

2. Лыкова И. А. Проектирование образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО.

2. Е. П. Арнаутова, В гостях у директора, беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей, Москва 2004г.

3. Л. Свирская, Работа с семьей : необязательные инструкции, Линка-Пресс, Москва, 2007г.

4. Н. Б. Крашенинникова, Социальное развитие дошкольников средствами музыки, Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2006г.

Приложение 1.

Анкетирование родителей.

Работа по реализации проекта семейного театра «Волшебный мир театра » началась с анкетирования родителей, где были заданы ряд вопросов :

Знают ли родители, какими видами деятельности занимаются дети в детском саду;

Любимое занятие ребенка;

Совместные досуги;

Знают ли родители о том, с кем дружит их ребенок;

Как часто вместе с ребенком посещают театр , кино, цирк и т. д. ;

Любимые книги (сказки, рассказы, стихи) ребенка;

Семейные увлечения;

Семейные традиции;

Какие проблемы испытывают в воспитании и образовании своего ребенка;

Желание в активном сотрудничестве с ДОУ;

Хотели бы заниматься совместной театральной деятельностью ;

Что умеет делать ребенок самостоятельно;

Какие занятия нравятся ребенку тогда, когда он играет один, с родителями или другими детьми;

В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в жизни учреждения.

Игра – путешествие

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре . Кто знает, что такое театр ? (ответы детей) Театр – это такое место, где показывают разные интересные представления. Театры бывают разные. В драматическом театре показывают спектакли, пьесы, сказки, в театре оперы и балета артисты поют и танцуют, в кукольном показывают спектакли куклы, которыми управляют кукловоды, в театре теней всё действие происходит за экраном, на котором видны только тени актеров, в национальном театре представления идут на языках разных народов. Театры бывают для взрослых и для детей. Для детей театры так и называются: Театр юного зрителя, в нем показывают разные детские спектакли, сказки.

Театральное искусство возникло очень давно, в давние времена артисты ходили по городам и селам и показывали представления: они пели, плясали, разыгрывали сценки. В России таких артистов называли скоморохами. А потом со временем для представлений стали строить специальные дома – театры . Ребята, а что есть в театре ? (ответы детей) Правильно, в театре есть сцена, где проходит представление, зрительный зал, где сидят зрители, пришедшие на спектакль, кулисы, где артисты ждут своего выхода, гримерные, где артисты переодеваются и готовятся к спектаклю, буфет, где в антракте – перерыве между сценами спектакля зрителя могут попить чаю. Но начинается театр с вешалки, ведь каждый зритель должен снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб.

Ребята, а кто работает в театре ? (ответы детей) Самый главный человек в театре – это режиссер. Он учит артистов как лучше представить спектакль. Ещё один главный человек в театре – это актер, которого чаще называют артистом. Актер слушает режиссера и играет роль, которую дал ему режиссер. А также в театре есть художники сцены, которые её оформляют и рисуют декорации к спектаклям, костюмеры, которые шьют костюмы для артистов, гримеры, которые создают образ, гримируя артистов, композиторы, которые пишут музыку к спектаклям и музыканты, которые её исполняют. Всех специальностей не перечесть, вот послушайте стихотворение о том, кто же работает в театре.

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!

Ведущий: Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Ребята, а что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Правильно дышать очень важно для артиста, потому что на сцене ему приходиться, играя свою роль, и бегать, и прыгать, и кувыркаться, и петь, и танцевать. А после этого он должен четко сказать свои слова, чтобы зрители в зале его поняли.

И сейчас я вам предлагаю провести дыхательную гимнастику, как настоящим артистам.

Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Повторяйте за моной.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Молодцы, ребята! А скажите, кто-нибудь из вас был в театре на представлении? (ответы детей) Значит вы знаете, что делает в театре зритель, ну-ка расскажите нам. (ответы детей) Зритель внимательно смотрит и слушает представление, а в конце громко аплодирует артистам. Давайте сейчас с вами попробуем похлопать в ладоши. Кто громче!

Дети громко аплодируют.

Ведущий: В театре юного зрителя детям часто показывают сказки. А вы ребята любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Викторина «Сказочная»

  1. Тянут дед, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко Догадался? Это … (Репка)

  1. «Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл.
    У него румяный бок,
    Значит это - …(колобок)»
  1. Не послушал брат сестрёнку
    Превратился он в козлёнка!
    Во всём ведьма виновата.
    Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  1. Где и когда приключилось такое?
    Мышка разбила яйцо золотое.
    Дед горевал,
    И печалилась баба.
    Только кудахтала … (Курочка ряба)
  1. На печи лежит Емеля,
    Долго мучался бездельем.
    А потом пошло везенье
    Всё … (По щучьему велению)
  1. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
  1. В этом доме – вот так да! –
    Поместились без труда
    Мышь, лягушка, волк с лисой,
    Зайка серенький, косой.
    Мишка втиснулся, как мог,-
    Развалился… (Теремок)
  1. Отворили дверь козлята,
    И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
  1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь! Названье этой сказки… (Маша и медведь)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки! А скажите, хотели бы вы прямо сейчас прерваться а актеров и зрителей? Давайте поиграем в театр.

Игра «Театр»

Детям раздаются элементы костюмов действующих лиц сказки «Репка». «Артисты» разыгрывают сказку, а зрители хлопают в ладоши и дарят им цветы.

Ведущий: Ребята, понравился вам спектакль? (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомились и узнали что такое театр , спектакль, зрители, артисты.

Как хорошо, что есть театр !

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

(Для детей с тяжелыми нарушениями речи)

I. Пояснительная записка

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Искусство актера заключается в речи и в движении тела.

1.1. Введение

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а так же театральные постановки с участием детей играют важную роль в их развитии, приобщают детей к театральному искусству. Они не только приносят радость понимания искусства театра, но и воспитывают художественный вкус, развивают речь.

Дети - дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир и словарный запас.

Ознакомление с различными видами театра и театрализованная деятельность, позволяет решать многие задачи программы детского сада: одной из самых важных для дошкольников является развитие речи, и повышение речевой активности. Разнообразие различных видов тетра, тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности дошкольника.

1.2. Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает, прежде всего, развитие личности ребёнка. Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его. Для того, чтобы у ребёнка сформировались данные качества, необходимо способствовать развитию речи как средства общения. Очень важно совершенствовать диалогическую речь, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения

К числу важнейших задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить играя», является театр и театрализованные игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, которая в ненавязчивой форме помогает развитию связной и грамматически правильной речи, является необходимым условием увлекательной деятельности, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности развитием воображения, фантазии. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Таким образом, можно сделать вывод , что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Актуальность работы мы видим в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Вместе с тем в детских садах развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.

С этой целью нами была разработана вариативная программа под названием «Волшебный мир театра»

Театрализованная деятельность соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой развивающей силы в развитии речи. «Волшебный мир театра» является интегрированной, позволяющей объединить различные элементы коррекционно - развивающего процесса и процесса «проживания» различных ролей в жизни воспитанников, программой.

Участниками программы «Волшебный мир театра», являются воспитанники логопедической группы 5-7 летнего возраста.

1.3.Цели и задачи программы

Целью вариативной программы «Волшебный мир театра» является: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Познавательные:

  1. Познакомить детей с разнообразными видами театра: кукольный, теневой, пальчиковый и т.д.

2. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развивающие:

1. Приобщить детей к театрализованному творчеству, развить их речь.

2. Подготовить ребенка к дальнейшему восприятию сценической речи и сформировать интонационную выразительность такой речи.

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Развитие у воспитанников всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

5. Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) через организацию театрализованной деятельности.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для развития интереса детей к театру.
  2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на исполняемые произведение.
  3. Психолого–педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала детьми в соответствии с возрастными особенностями.
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

1.4. Пути реализации целей и задач:

  • Знакомство детей с театральной куклой и театральными играми;
  • Знакомство с видами театров;
  • Знакомство с основами актерского мастерства;
  • Самостоятельная театрализованная деятельность.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

1. «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»: воспитанники учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Художественно-эстетическое развитие»: воспитанники знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Социально-коммуникативное развитие»: у воспитанников развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы»: воспитанники знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Познавательное развитие», воспитанники знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

6. «Социально-коммуникативное развитие (трудовое воспитание)»: воспитанники изготавливают атрибуты к играм-драматизациям, инсценировкам, театрализации.

7. Физическое развитие, здоровье: проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики. артикуляционной гимнастики, динамических пауз.

«Волшебный мир театра»

2.1. Развитие ребенка в театральной деятельности

Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие условия:

  • имеются различные виды театров: теневой, фланелеграф, кукольный, пальчиковый, игрушек, настольный, перчаточный и другие.
  • костюмы и маски для игр - драматизаций;
  • ширма;
  • набор декораций;
  • аудиотека классической и релаксационной музыки, «звуков природы».

Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности практикуется выразительное чтение и рассказывание детей на занятиях, развлечениях, праздничных утренниках. Через работу по этюдам развивается способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми. Для этого проводятся мини спектакли в группе, танцевальные импровизации под музыку, побуждаем детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций, учим различать, называть и передавать настроение, переживание, эмоциональное состояние персонажей. Рассказываем детям о театральных жанрах - драматическом, музыкальном, кукольном, театре зверей, клоунаде.

В процессе непосредственной образовательной деятельности, при пересказе художественного произведения используем показ настольного, пальчикового и других театров. В играх – драматизациях, в процессе обучения, в организации сюжетно – ролевых игр решаются задачи взаимодействия театрализованной деятельности и других видов деятельности педагогического процесса. Дети привлекаются к изготовлению атрибутов, элементов декораций, костюмов, масок.

2.2. Теоретическая и практическая значимость программы.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм деятельности, времени прохождения материала.

Теоретическая значимость программы определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить представления о положительном влиянии театрализовано - игровой деятельности на развитие речи у детей дошкольного возраста

Практическая значимость программы заключается в том, что разработанный цикл занятий и методические рекомендации по развитию связной речи средствами театрализованой деятельности могут быть использованы в практической деятельности педагогов и специалистов для оптимизации процесса развития речи детей дошкольного возраста. Данная программа, может применяться в рамках образовательной программы по речевому развитию дошкольников, а также как дополнительная для использования в творческой деятельности.

Практическая работа осуществляется по трем направлениям:

1 «Развивающая среда», 2 «Дети», 3 «Взрослые».

Первое направление - формирование развивающей среды:

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

  • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
  • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
  • Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, на банках, на прищепках, на платочках, варежковый театр и др.).

Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).

Второе направление это работа с детьми:

Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы :

  • Музыкально-ритмическая разминка: включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые: развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); развивают воображение (способности к пластической импровизации).
  • Дыхательно-речевая гимнастика: Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).
  • Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.
  • Игры, минута шалости, физическая минутка;
  • Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

Просмотр спектаклей и беседы по ним;

Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Отдельные упражнения по этике;

Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

Игры-драматизации.

При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе и для показа на интерактивной доске)

Третье направление - взрослые:

Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:

  • выставка театров разного вида;
  • Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;
  • Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
  • конкурс афиш, пригласительных билетов;
  • совместное выступление детей и их родителей;
  • выступление кукольного театра;
  • мастер-классы, консультации, беседы.

2.4. Методы и приемы вариативной программы:

  • Наглядные: показ, пример, взаимопомощь педагога; личный пример
  • Словесные: убеждение, поощрение, объяснение, описание. обсуждения;
  • Практические: разучивание, повторение, самостоятельное исполнение ролей как в коллективе, так и индивидуально, инсценировка и драматизация

2.5. Формы работы:

Групповая

Программа разработана на старший дошкольный возраст. Театрализованные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной к школе групп без какого-либо отбора 1 раз в неделю по зо минут, что в год составляет 18 часов. Оптимальное количество детей на занятии – 12 человек.

Предполагается и индивидуальная работа, пятиминутка, в вечернее время, направленная на решение конкретных проблем и затруднений воспитанника.

Необходимый материал подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, этапа организованной деятельности. Этапы организованной деятельности постоянно повторяются, закрепляется т.к. у данной категории воспитанников наблюдается пассивный словарь, нарушение внимания, памяти, мышления, темпа и ритма.

Успех в достижении результатов будет зависеть от речевой подготовленности воспитанников и от волевых качеств: терпения, настойчивости, выдержки.

2.6. Ожидаемые результаты организованной деятельности программы «Волшебный мир театра»:

  • Совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй,
  • речь становится эмоционально насыщенной, выразительной.
  • Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  • Обогащение театрального уголка.
  • Повышение культурного уровня дошкольников.
  • приобретение речевых навыков: пополнение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи.
  • полноценное развитие всех сторон речи детей: диалогической и монологической.
  • эмоциональная и выразительная речь. - положительное отношение к театральным играм у 100%детей.
  • развитие творческих способностей.
  • умение детьми распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Паспорт проекта «Волшебный мир театра»

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проведения: сентябрь – май, 2018-2019 учебный год (долгосрочный)

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.

Актуальность: К сожалению в последнее время участились случаи дефектов речи у дошкольников. Одним из способов коррекции речевых дефектов у детей является театрализованная деятельность. Она помогает развивать и стимулировать развитие всех компонентов связной речи.

Цель: Развивать речевую активность дошкольников посредством театральной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к театральной культуре;

Познакомить с различными видами театра (кукольный, оперный, балетный и др.), театральными профессиями;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

Развивать речевое дыхание, дикцию, правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение звуков, пополнять словарный запас, учить строить диалог, пользоваться интонациями.

Начальный этап

Определение проблемы

Выбор группы участников

Определение сроков

Разработка достижения цели

Обсуждение плана с родителями

Составление плана схемы

Планирование

Составление плана работы с детьми и родителями

Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)

Сентябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Музыкальный театр. Часть 1

Опера «История Кая и Герды» (отрывок)

Балет «Танец маленьких лебедей» (отрывок)

Театрализованная игра «Спор овощей» Т.В. Лисина стр. 45

Оказание помощи в приобретении костюмов для театрализованной деятельности

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Какие бывают театры. Путешествие в театр. Часть 2»

Кукольный театр «Кот, петух да лиса» (отрывок)

Отрывок из спектакля «Золушка»

Театр кошек Куклачева

Повторение игры «Спор овощей»

Театрализованная игра «Сережа и спички» Т.В. Лисина стр. 15

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка «Как определить артистический талант ребенка»

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Комедия, трагедия и мелодрама. Часть 3»

Игра «Театр настроения»

Игра-диалог «Прокомментируй действие» И. Агапова стр. 79

- «Шагающий» театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Чевостик узнает о строении театра изнутри. Часть 4»

Игровая ситуация «Я поведу тебя в театр» (правила поведения в театре)

Инсценировка «Новый год пора встречать» Е.А. Антипина стр. 100

Настольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Анкетирование по теме

Январь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Что происходит за кулисами. Часть 5»

Игра «Виды театра» (найди пару)

Театрализованная игра «Зимой» Т.В Лисина стр. 96

Театр на дисках

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка раздвижка «Театрализованная деятельность дошкольников»

Февраль

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Профессия актер. Часть 6»

Игра «Попробуй повтори!»

Пальчиковый игротренинг «Солдаты» Е.А. Антипина стр. 18

Кукольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – передвижка «Зачем ребенку кукольный театр»

Март

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Закулисье. Часть 7»

Д/игра «Театральное лото»

Инсценировка «Пришла весна» Е.А. Антипина стр. 101

Театр на фланелеграфе понравившейся сказки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фотоотчет «Юные актеры»

Апрель

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Бутафория. Часть 8»

Игра «Театральные профессии»

Мини-сценка «Киска» Т.В. Лисина стр. 57

Пальчиковый театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Театр и дети»

Май

Взаимодействие с детьми

Разыгрывание знакомых сказок

Повторение пройденного материала

Взаимодействие с семьями воспитанников

Презентация проекта

Литература:

Агапова И.А, Довыдова., М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 224 с;

Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с;

Интернет источники.

Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с;

Ожидаемые результаты:

1. Дошкольники и их родители интересуются театральным искусством;

2. Знают виды театров, театральные профессии;

3. С интересом участвуют в театральных постановках, смотрят спектакли;

4. Умеют строить диалог, передавать эмоции с помощью интонации.