Способ проверки:

Выберите пункт, который соответствует возрасту вашего ребенка. К тому же, если вашему малышу 4 года и пять месяцев, смотрите описание для 4-х летних детей. На вопросы, которые отвечаете положительно (например, Да, мой ребенок это умеет), ставьте плюсик. На вопросы с отрицательным ответом, ставьте минус.

4 года

Общие знания. Назвать свое имя, фамилию, пол. Вопрос по отношению ребенка к определенному полу задается следующим образом: "Ты мальчик или девочка?" (плюс, если на все вопросы ребенок ответил правильно).

Его интересы связаны с прикладными исследованиями и психодиагностикой, относящимися к сфере организационной психологии, а также к психологии потребителя и рекламы. Его область интересов связана с психометрией и педагогикой, а также с школьной психологией.

Профессор Митрофан, как известно, является личностью, которая впервые адаптировала тест Денвера в Румынию и является экспертом в этом тесте. Развитие языка - это вопрос, который требует много времени для детей и много терпения для родителей. До одного года многие из них первыми говорят, и до трех лет они смогут понять, что им говорят, и выразить свои пожелания и потребности. После трех лет дети могут делать предложения, читать стихи или петь, конечно, деформируя некоторые слова. Ошибки произношения и диктовки могут быть исправлены до пяти лет с помощью родителей.

Общее понимание . Назвать предметы, которые показали ребенку и обобщить их одним словом. Плюсик, в случае если ребенок хотя бы нашел обобщающие слова (обувь, одежда, посуда, транспорт и т.д.)

Умение концентрироваться. Нужно назвать три цифры и попросить ребенка повторить. Плюс, если малыш назвал все три цифры.

Нужно сосчитать 4 предмета (например, кубики). Плюс, если ребенок все подсчитал правильно.

Они должны ясно говорить с детьми и исправлять их, когда они ошибаются. Конечно, у каждого ребенка есть свой ритм роста и развития, и это всего лишь общие рекомендации, но следует учитывать любые признаки того, что у ребенка есть языковые проблемы. Родители должны внимательно следить за развитием детей, интересоваться параметрами естественного развития и беспокоиться о том, чтобы обратиться к юридическому разъяснению.

И теперь простой тест - более положительные ответы на следующие вопросы о ребенке - это сигнал тревоги. Представляет серьезную трудность в произнесении одного или нескольких звуков; опустить один или несколько звуков в выражении; имеет неясную, слишком быструю или слишком медленную речь; испытывает трудности с получением письменного и устного языка, а также математических способностей после семи лет; заикание; он говорит на носу, фальшиво; повторяет или продлевает некоторые звуки, слоги или слова; - блокировки или спазмы при произнесении слов; он теряет голос, когда говорит, как будто плачет; имеет низкий лексикон после 3 лет; до 2 лет вообще не говорит; до 1 года и половины не указывает, отображая определенные объекты вокруг вас. Занятие логопедической терапией в Подготовленном медицинском центре стоит 50 леев.

Индуктивное мышление. Знать и уметь назвать самые простые геометрические формы (круг и квадрат). Какой формы мяч? Какой формы окно? Плюс, если хотя бы на три вопросы ребенок два раза ответил правильно.

Опыт сравнения. Попросите ребенка сравнить длину разных линий (приготовьте три разных по длине карандаша или кусочка бумаги).

Маленькие дети могут испытывать трудности с произношением из-за развития аномального зубного ряда, изменения небной вены или челюсти или деформаций языка. Если есть медицинские проблемы, которые не входят в его компетенцию, логопед будет относиться к врачам. Если трудности речи имеют психологическую причину, логопед порекомендует психотерапию. Логопед не может излечить эмоциональные раны или болезненные пороки развития во рту, но лечит суставы сустава, резонанса или беглости, которые ребенок может испытывать в речи.

Загрузите мобильный гаджет. Каковы наиболее важные признаки развития каждый месяц, прежде чем он станет ребенком? Как родители могут своевременно выявить некоторые недостатки и помочь ребенку? Что взрослые могут внести вклад и создать среду для облегчения для ребенка изучения новых вещей? Вот обзор каждого месяца.

5 года

Общие знания. Какое сейчас время года, какое время суток? Плюс, если ребенок все назвал правильно.

Общее понимание. Понимание причин и следствий. Например, спросите, зачем мама стирает одежду? Плюс, если малыш ответил правильно.

Умение концентрироваться. Умение использовать знания об абстрактных, геометрических формах (посмотри вокруг и скажи, какие предметы вокруг нас квадратные, а какие круглые. Если хотя бы два предмета названы правильно - плюс.

После первых недель ее жизни ребенок обычно начинает качаться, двигает руками и ногами, изгибается и растягивает их. Через месяц, лежа на животе, он немного способен поднять голову, но лишь мгновенно держит голову. Важно следить за тем, чтобы ребенок ленился. Выдвинувшись на спину, голова ребенка вращается не только сбоку, но и может удерживать ее в средней линии на короткое время. Кроме того, клоуны становятся все более расслабленными. Начинается развитие и социальные навыки - ребенок уже может вас видеть.

Говорят, что ровно 4-5 недель младенцев сначала дают своим родителям улыбку. Как развить ребенка в этот период? Вы можете показать ему яркий, как красный предмет. Вероятно, он попытается следовать за ним глазами. Ловите или где лежит ребенок, поместите черные и белые фотографии по бокам, а маленькие любят смотреть на них.

Практическое, математическое мышление. Сосчитать какие-либо предметы, которых больше 10 (например, 15).

Индуктивное мышление. Назвать качества предметов, значение или необходимость (зачем нужен стол, стул, подушка, кастрюля?). Сразу покажите три предмета или картинки. Плюс, если малыш описал хотя бы два правильно.

Умение сравнивать. Отличие цветов. Покажите хотя бы три разных цвета. Плюс, если ребенок ни разу не ошибся.

Выдвинувшись на живот, ребенок уже поднимает голову и поднимает руки, держит ее в одном плане с телом. Убедитесь, что ваша голова очень плотная, так как это может быть признаком повышенного тонуса. Очень важно заметить, что ребенок уже реагирует на звуки и голоса людей, за ними следует взгляд. Он должен представлять интерес для различных игрушечных или всевозможных игрушек. Вы можете заметить, что строящийся ребенок движется меньше, но он также будет проверен врачом-младенцем. Вы заметили, что ребенок уже открыл рот и все больше и больше прерывается кулаками?

Интерпретация результатов:

Если Вы не поставили ни одного минуса, то психологическое развитие вашего ребенка нормально и соответствует его возрасту.

Если есть два и более минусов - развитие ребенка проходит своеобразным образом и немного отличается от развития его сверстников. Поэтому необходимо проконсультироваться с детским психологом, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.

Вы можете дать ему руку или жевать. Чем больше вы разговариваете с ним, говорите, поете или обнимаете его. Вы заметите, что он «вырастет» и войдет в разговор. Наиболее важным достижением с третьего месяца является то, что ребенок твердо думает о минуту. В этот период необходимо, чтобы ребенку была предоставлена ​​возможность проявлять как можно больше усилий - поместить его на живот, чтобы укрепить свои мышцы. Реакция на инцидент и действие шага должны исчезнуть, поэтому, когда ребенок стоит, его ноги согнуты.

Это также увеличивает диапазон звуков, которые сам ребенок испускает от «догоняющего» до веселого кашля или чего-то вроде смеха, а также разнообразных ярких вещей и игрушек. В местах, где он лежит, повесьте глаза на заднюю часть игрушки. Когда он «занимается спортом» на животике, перед ним встают интересные вещи, чтобы придать ему стимул поднять голову.

Если у вас одни минусы, выполните дополнительной задание!

Дополнительная проверка

Ребенок тестируется по пунктам, характерным предыдущему возрастному периоду: если ребенку меньше 4-х, то минус полгода; если больше 4-х - минус год. Порядок проведения проверки такой же, только, например, там где просилось дать три правильных ответа, будет два правильных или даже один. Этого вполне хватит.

Не забывайте болтать и много говорить, попробуйте смеяться над ребенком с множеством хрюканье или неожиданными звуками. Ваш ребенок растет очень быстро и увеличивает свои физические способности. Выдвинутый на живот, он имитирует упражнения для плавания, держится под углом 90 градусов и может даже начать работать с одной или с другой стороны. Некоторые строят ноги уже на ногах. Ребенок этого возраста быстро демонстрирует свои социальные навыки. Он реагирует на различные звуки голосом взрослого, мотивированным, чтобы схватить тот или иной предмет, и может даже выбрать из двух игрушек, которые вы видите.

P.S. Не забывайте о том, что если вашему ребенку недавно исполнилось 4 года и он, например, не умеет считать - не переживайте. У него еще много времени всему научиться!

Возраст 5 лет психологи называют старшим дошкольным возрастом и советуют родителям, прежде всего, обращать внимание на интеллектуальное развитие пятилетнего ребёнка, его познавательные способности и коммуникационные навыки, ведь совсем скоро малышу предстоит одно из важнейших испытаний в жизни – поступление в школу.

Его словарный запас порождает все новые и новые звуки, которые часто оказываются чрезвычайно милыми. В этот период вы должны заметить, что ребенок уже хорошо осведомлен о своих близких людях, их лицах и о том, насколько осторожны они реагируют на незнакомцев. Кроме того, он начинает интересоваться своим изображением в зеркале, он активно осознает свои части тела.

Играйте как можно больше звуковых и пение-трогательных игр. Для этого идеально подходят упражнения ручной работы, отпечатки пальцев, массаж карманами и частями тела. В течение этого периода вы заметите, какой ребенок проворный и нетерпеливый. Он стремится как можно быстрее познакомиться с миром, чтобы двигаться, чтобы начать. Это очень хорошо видно, когда он положил ее на живот. Поднимите руки, грудь энергично «волосы» иногда может превратиться из живота на спину, опираясь на руку Кроме того - он сознательно ищет его привлекательным предметы, узнать, как выбрать и спрос на некоторые. пять месяцев возраста охотно садится, попробовать как можно дольше оставаться в этом положении. игры с щенком становится все более и более активным. это мешает не только ноги и руки в рот, но там идет все остальные, его интерес, вещи.

Физическое развитие

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от 15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.

Будьте внимательны к ребенку окружающей среды было бы безопасно в руках и избежать опасных объектов языка пять месяцев ребенка становится все более разнообразным и красочным. - это болтливый, эхо взрослых лица или звуки, которые все более «стучат» с ними.

Для маленького окружающая среда становится все более интересной, поэтому пришло время заменить коляску на колыбель спортсменом, который может осмотреться, наблюдать за людьми, животными и природой. Поговорите как можно больше, разговаривая на прогулках, и расскажите своему окружению, чтобы показать вам различные объекты. Выдвинувшись на живот, ребенок уже отлично обеими руками, иногда даже способен схватить один из нужного предмета, и все больше и больше продвигается вперед, что похоже на скольжение.

Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

  • быстро пробежать 40-60 м;
  • бежать без остановки в течение 60-90 сек;
  • свободно стоять на одной ноге;
  • энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
  • прыгать с продвижением вперед;
  • перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;
  • спрыгивать с высоты 20-30 см;
  • ловко перескакивать с ножки на ножку;
  • лазать по гимнастической стенке;
  • проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
  • перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
  • уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
  • подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
  • бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
  • бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
  • начинать осваивать двухколёсный велосипед.

В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.

В течение шести месяцев ребенок уже похищен на спине, и наоборот, если нет, поговорите со своим семейным врачом, возможно, ему нужны физические упражнения или массаж. Некоторые шестимесячные дети сидят отлично, другие все еще учатся, пытаясь. Наблюдайте, как ребенок ведет себя с вещами и игрушками, которые он ему дает. Он должен взять то, что ему интересно, мужественно и мотивированно со всей своей ладонью.

Кроме того, многие дети уже могут брать игрушки из одной руки в другую. Поощряйте его двигаться, старайтесь заинтересоваться разнообразными матрасами, звуками, которые искривляют звуки. Поговорите с ребенком больше друг о друге, помните, что он социально активный человек, поэтому постарайтесь заставить его рассмеяться.

Так, для развития мелкой моторики пятилетний ребёнок должен уметь:

  • свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью;
  • регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета;
  • аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы;
  • рисовать простые предметы и фигуры с натуры;
  • располагать свой рисунок на всём листе или на определённом участке бумаги;
  • заштриховывать или закрашивать рисунки аккуратно, не выходя за границы их контуров;
  • ориентироваться в тетрадках в линейку или в клетку.

Умственное развитие

В пять лет ребёнок делает большой прорыв в своём умственном развитии. Это важный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Интеллектуальное развитие пятилетних детей выходит на первый план и требует постоянных занятий и совершенствования познаний в различных областях.

Если ваш ребенок с трудом сидит, вы можете выполнять упражнения, которые укрепляют его мышцы каждый день. Ребенок должен уже тренироваться со спины к животу - это очень важное достижение ее физического развития. Держа ноги, ребенок уже хватается за руку и пытается сесть. Многие семимесячные дети уже хорошо сидят, но не бойтесь, если им это не удастся. Встроенные ножки. Это упражнение очень полезно для него. Важным новым этапом является еда. Ребенок уже знает, что такое еда, она тонет. Все чаще давайте ему ложку в руках, что не только очень полезно для его небольших моторных навыков, но и постепенно формирует правильные привычки в еде.

Математика

В возрасте пяти лет ребёнок должен:

  • знать цифры до 10;
  • пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными);
  • сравнивать в пределах 10 расположенные рядом числа;
  • ориентироваться по листу бумаги;
  • описывать словами местоположение определённого предмета по его отношению к другим предметам и к себе;
  • знать все основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);
  • знать арифметические знаки и как ими пользоваться.

Развитие речи

В норме ребёнок пяти лет должен:

Вы заметите, что язык вашего ребенка - это не только звуки, но и слоги, а не слова. Играть с ним как можно больше таких играми, как «ка-ка» Кроме того, выбрать мероприятия, которые способствуют развитию мелкой моторики, например, дают разные тактильные ощущения вызывают объекты.

Для ребенка будет очень приятно исследовать, открывать и радоваться вновь открывшимся звукам, выпущенным этими вещами. Все навыки набирают обороты в этом месяце. Мальчику легче схватить пальцы, садиться. Лежать на животе активно движется, перемещается. Различные вещи делают его еще легче достичь, так как его реакция ускоряется. В течение этого периода родители должны позаботиться о том, чтобы не оставлять предметы, к которым ребенок может легко превратиться, например, в тяжелые цветочные горшки. Дайте ребенку наилучшие шансы остаться в одиночестве.

  • членораздельно и правильно произносить все звуки;
  • говорить выразительно и не спеша;
  • составлять рассказ, исходя из собственных воспоминаний и опыта;
  • составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений;
  • запоминать считалочки;
  • узнавать хотя бы половину букв алфавита;
  • пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем.

Окружающий мир

В этом возрасте ребёнок должен:

  • знать собственные имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и близких людей из своего окружения;
  • знать, какого он пола;
  • знать название свой страны, города и свой личный домашний адрес;
  • знать свой возраст;
  • знать возраст родителей;
  • знать названия всех основных профессий и их отличительные особенности;
  • знать, кем работают родители;
  • знать главные правила дорожного движения;
  • называть группу предметов одним обобщающим словом;
  • знать и называть последовательность времён года;
  • знать и называть месяцы;
  • знать и называть последовательность времени суток;
  • знать и называть последовательность дней недели;
  • понимать, что значит живая и неживая природа.

Психическое развитие

К пяти годам малыш взрослеет на ваших глазах. Теперь он всё чаще контролирует собственное поведение, согласно усвоенным правилам и нормам. Он может самостоятельно отличить хороший поступок от плохого, проявляет чувство справедливости и сострадания. В этом возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. Например, о смерти. Ребёнок начинает беспокоиться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных животных. Очень часто пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Именно так у пятилетних малышей, как утверждают психологи, проявляется чувство одиночества и опасение конца своей собственной жизни и жизни окружающих.

Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка.

Внимание

В 5 лет ребёнок должен:

  • удерживать одновременно в поле зрения не менее 6-7 предметов;
  • самостоятельно выполнять задание по предложенному взрослым примеру;
  • самостоятельно находить 4-5 пар одинаковых предметов;
  • выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут;
  • находить не менее 7-8 отличий между предложенными предметами;
  • самостоятельно складывать картинки, пазлы или открытки, разрезанные как минимум на 9 частей;
  • по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру.

Мышление

В 5 лет ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно определять последовательность событий;
  • находить среди предложенных четырёх предметов один лишний и пояснять свой выбор;
  • подбирать слова-синонимы и слова-антонимы;
  • находить и пояснять несоответствия на картинках;
  • находить и пояснять отличия между явлениями и предметами;
  • решать предложенные логические задачи и отвечать на замысловатые вопросы.

Память

В 5 лет ребёнок должен уметь:

  • запомнить 6-8 рисунков за определённое количество времени (от 1 до 2 минут);
  • пересказывать близко к содержанию небольшой рассказ;
  • знать и рассказывать наизусть несколько стихов;
  • сравнивать по памяти два различных изображения.

Навыки самообслуживания

Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.

Так, в возрасте пяти лет ребёнок может самостоятельно убирать свою постель, содержать в порядке свои игрушки – складывать их после игры и даже вытирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний малыш и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, вымыть подставки из-под цветочных горшков, протереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С особым удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и украшении дома к празднику.