Участники группы KAZAKY должны понимать девушек, как никто другой - дни напролет эти парни танцуют на высоких каблуках, а вечером наверняка испытывают знакомое каждой ощущение блаженства, избавляясь от шпилек. Правда, выбрали этот путь они сами и уж точно не пожалели: выступление на модном показе Dsquared2 в рамках Недели моды в Милане, участие в клипе Мадонны, открытие Недели моды в Шанхае и миллионы просмотров клипов на YouTube - это лишь малая часть дивидендов от их необычного образа. Конечно, демонстрировать акробатические трюки, балансируя на каблуках, и светить голым торсом не было детской мечтой «казаков», по крайней мере Артура Гаспаряна. Он вполне мог стать новым Михаилом Барышниковым или Рудольфом Нуреевым, в альма-матер которых, Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге, поступил в возрасте 10 лет. После выпуска Артур работал в Московском Государственном Академическом театре классического балета, в Государственном Академическом театре классического балета и Национальном академическом театре оперы и балета Украины имени Т.Г.Шевченко и, став солистом последнего, резко поменял театральную сцену на концертную после знакомства с основателем KAZAKY Олегом Жежелем.

Последние несколько лет Гаспар не только танцует, но и пишет песни для группы, считая этот процесс своей медитацией. Сразу после презентации нового клипа KAZAKY «Milk-choc» неделю назад он отправился на отдых, и пока танцор наслаждается закатами в Испании, мы рассматриваем его любимые снимки в Instagram.

Первое фото в Instagram

Зарегистрировался: 104 недели назад

Подписчики: 6427

Подписки: 177

Публикации: 341

Артур Гаспар: «Я завел Instagram около 2-x лет назад и запостил за это время 341 фотографию, многие из которых, конечно, напрочь выпали из моей памяти. Когда мне предложили принять участие в рубрике «INSTAGRAM ГЕРОЙ» я пересмотрел все кадры, начиная с самого первого. Я вспомнил, что за это время произошло много прекрасных моментов, и благодаря вам я пережил их заново. Здорово, что есть такая сеть, где можно делиться впечатлениями, а самое главное, что в «Инсте» только позитив;). Кстати, я пишу вам из Мадрида, а завтра отправляюсь в Барселону, один из любимых городов. Желаю и вам жаркого лета в кругу любимых людей, и чтобы обязательно можно было окунуться в лазурное».

.

Бываю в Париже достаточно часто, но в тот раз город открылся мне совсем по-другому. Тогда наш концерт отменился по техническим причинам, но билеты остались и я решил воспользоваться ими и погулять пару дней по этим уютным улочкам. Возле Эйфелевой башни я тогда побывал впервые (решил отметиться:), а еще посетил много красивых мест. Эта поездка — пример того, что во всем надо искать плюсы.


Выступление в Тель-Авиве. Нравится это фото благодаря человеку, который указывает пальцем в небо во время исполнения нами песни Love. Этот зритель, безусловно, уловил философскую идею песни:). Любовь превыше всего!


Мне больно смотреть на это фото… Поездка в Кейптаун запомнилась мне невероятными закатами, которые я неустанно запечатлял на мой любимый фотоаппарат Leica. И как жаль было, когда его украли по приезду в Киев. Это единственная сохранившаяся фотография заката с поездки. Спасибо Instagram:).


Не каждый может попасть на кухню ресторана со звездой Michelin и помочь шефу. Мне повезло:).


Съемки клипа «Touch me» проходили в аэропорту Жуляны. Было забавно смотреть на реакцию пассажиров. Особенно, когда мы ходили в аэропорту в черных классических костюмах и на каблуках.


На этой картинке можно увидеть профиль девушки с двух сторон и необычную символику по центру. Хотя на самом деле это всего лишь потек на стене, который я снял и отразил зеркально. Это очень увлекательно, советую попробовать 🙂 В моем «Инста» много таких работ, можно даже сказать, что это настоящее хобби находить красоту в необычных местах.



Я влюбился в Бали, там очень беззаботно. Хочу вернуться, только надолго.


Когда я подбирал себе этот белый ободок от Bicholla во время съемок клипа Magic Pie одна милая девушка из команды сказала: «Это же женский атрибут». На что я ответил с улыбкой: «Вы в своем уме? Посмотрите на мои шпильки!». Мы долго смеялись:).


Балет остается частью моей жизни. Это живая локация в пустыне недалеко от Тель-Авива. Съемки клипа «The Sun». Было фантастически хорошо на душе…


Ну и последняя фотография со съемок нашего нового клипа Kazaky «Milk-choc (Feel the life)», который был презентован буквально на днях. Кто еще не успел его увидеть, желаю приятного просмотра видео;).

После распада украинской электро-поп и дэнс-поп группы Kazaky, о котором коллектив сообщил в начале этого лета, многие задавались вопросом о том, что же ждёт его участников. Строились предположения о сольных проектах и дальнейшей музыкальной карьере, однако, первые подтверждения начали поступать лишь недавно со стороны Артура Гаспара, порадовавшего своих поклонников в официальных профайлах в социальных сетях сперва анонсами нового музыкального проекта, арт-обложками грядущего релиза и, долгожданным первым синглом “Killing me Fast”. Мы не смогли сдержать любопытства, чтобы не расспросить Артура о подробностях работы над дебютным студийным мини-альбомом "Kings & Queens” и планах на ближайшее будущее.

Вы были участником группы Kazaky с 2010 года. Чем это время стало для Вас?

Во-первых, я воплотил мечту детства. Мои одноклассники из Ереванского хореографического училища могут доказать, что ещё в 14 лет я рассказывал про танцевальную группу, которая покорит весь мир. Я узнал себя больше. Я понял, что слава не способна испортить меня, я смотрю в её глаза абсолютно спокойно. Да, если честно, я никогда и не создавал кумиров, понимая, что все ТВ-звёзды из моего детства - самые обычные люди. И оказавшись по воле случая с ними бок о бок на одной сцене или съёмочной площадке, я не ощущал никакой эйфории, зная, что и они здесь, просто потому что качественно выполняют свою работу. Первое время от осознания этого мне даже хотелось непроизвольно улыбнуться в сложившейся ситуации. Единственное чувство, которое меня пронизывало тогда, и сейчас тоже - это бесконечное благодарность Богу за исполнение моих мечт. За то, что Он всегда рядом.

Ещё в 14 лет я рассказывал про танцевальную группу, которая покорит весь мир.

Что, по Вашему мнению, привело к распаду коллектива, творчество которого не раз было отмечено именитыми fashion-брендами и звёздами мирового шоу-бизнеса, как, например Мадонна?

Каблуки стали причиной распада группы. Ещё пару лет и мы бы уже не так гармонично выглядели на шпильках. Зачем же затягивать, если можно уйти на пике популярности, когда творчество группы востребовано и все её участники в отличной форме. Если бы мы изначально были группой без каблуков, то скорее всего ещё бы долго выступали, но как я уже не раз говорил, - каблуки очень тонкая вещь и главное не переборщить.

Недавно Вы выпустили дебютный сольный сингл "Killing me Fast" и анонсировали выход мини-диска "Kings & Queens" на сентябрь этого года. Сколько композиций будет в него входить? Какова их стилистика звучания?

Песен будет около пяти. Все они очень разные и по стилю, и по вокалу. Я раскрываю себя, пробую много нового и этот процесс меня безумно вдохновляет. Я как-будто хожу по новой земле в поисках лучшего места для себя.

Как долго Вы вынашивали идею сольного проекта? Что на данном этапе стало самым сложным на пути её реализации?

После появления Kazaky, спустя год я начал создавать аранжировки. Для меня это своеобразная медитация. Я могу часами сидеть и подбирать звуки. Именно тогда я впервые задумался о сольной карьере. Но я стараюсь нечего не усложнять, знаю что правильный момент всегда приходит сам, - ниспослан свыше.

Вы выступили в качестве саунд-продюсера дебютного релиза. Давно ли Вы занимаетесь музыкой?

Помню ещё в детстве бабушка часто отмечала, что у меня хороший слух. Я окончил 7 классов фортепиано и даже играл в консерватории. Сейчас, как и большинство саунд-продюсеров, я пишу музыку в компьютерной программе, и вот тут мой слух помогает мне выстроить в гармонию сразу 40 и более инструментов.

Какие диджеи, группы, исполнители повлияли на Ваше творчество? Стали своего рода вдохновением.

Я слушаю Dj Paul Kalkbrenner, dj Solomun, Goldroom, Active Child и множество других не очень известных артистов. Отмечу, что сейчас очень много отличных групп и музыкантов, которые радуют меня в социальных сетях. По правде сказать, их такое разнообразие и количество, что я даже не пытаюсь запоминать их имена.

Вы являетесь одним из лучших танцоров классического балета, за что были отмечены медалью Мовсеса Хоренаци. Планируете ли в дальнейшем совмещать танец и музыку в своей сольной карьере?

Я получил медаль имени Мовсеса Хоренаци (его ещё называют отцом армянской историографии 410-490 н.э.) за достижение в искусстве за границей. По возможности я буду выступать и на балетной сцене, чтобы и в дальнейшем оправдывать столь высокую награду.

Каблуки очень тонкая вещь и главное не переборщить.

Есть ли у Вас уже планы на концертную программу? Какой Вы хотели бы её видеть?

Концертная программа сейчас в процессе создания. Танцы будут!

Что, на Ваш взгляд, является неоспоримым качеством истинного профессионала?

Трудолюбие

Если Вас попросить не задумываясь назвать три самые дорогие для Вас вещи, воспоминания, людей, что и кто попал бы в этот шорт-лист?

Моя семья, мои истинные друзья и вдохновение.

Летний сезон уже подходит к концу, успели ли Вы где-то отдохнуть или только планируете?

Этим летом я в основном в Украине. Одесса, Карпаты, Львов, Киев.

Продолжаю представлять вам участников эпатажной группы «KAZAKY »

Артур Гаспар (Арчибаз) - один из ключевых участников группы «Kazaky», её лицо и визитная карточка.

Артур Арчибаз -- профессиональный танцовщик, получивший классическое образование и работавший в нескольких прославленных балетных труппах.

Настоящее имя -- Артур Самвелович Гаспарян (по паспорту -- Гаспар, ники -- Art Gaspar, Archibaz, Арчи Баз).

Биография Артура -- это история упорного труда, постоянного развития, постепенного профессионального роста и настоящего, трудового, заслуженного успеха…

Биография Артура Гаспара

Артур Гаспарян родился 22 июня 1984 года в городе Ереване, столице Армении. О своём детстве Артур вспоминает так: «До 6-7 лет обожал играть в нарды. Любил лазить по деревьям, есть зелёные абрикосы с солью «.
Эпоха становления Артура, как танцовщика, связана с Россией. Именно там он состоялся как исполнитель классического балета. В возрасте 10-ти лет, в 1994 году, Артур поступил в Академию Русского балета имени А.Я.Вагановой в Санкт-Петербурге. Это очень авторитетное и заслуженное учебное заведение, основанное в 1738 году.

В Академии учились такие звёзды мирового танца, как Анастасия Волочкова, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Джордж Баланчин, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников и многие другие!

Отменное хореографическое образование, полученное в прославленной Академии Русского балета, позволило Артуру Гаспаряну начать свою профессиональную балетную карьеру в Москве, в знаменитом творческом коллективе -- Государственном Академическом театре классического балета.

Театр был основан в далёком 1966 году великим Игорем Моисеевим. С 1977 года им руководят Наталья Касаткина и Владимир Василёвым. Труппа коллектива выступала на 5 континентах в 30 странах мира, познакомила со своим творчеством жителей более 200 городов СНГ. Её солисты многократно становились победителями и лауреатами международных конкурсов, в том числе, завоёвывали Гран-При Парижской Академии Танца.

Входя в состав этого знаменитого театра, Артур Гаспарян запомнился зрителям, в частности, ярким и высокопрофессиональным исполнением роли мима Метробия спектакле «Спартак», где выступал совместно с известными танцорами Сергеем Белорыбкиным и Ионом Курошу.

В 2007 году Артур Арчибаз-Гаспарян переезжает в Киев и вливается в не менее знаменитый коллектив -- Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т.Г.Шевченко (сокращённое общеупотребительное название -- Национальная опера Украины). Основанный почти 150 лет назад, она видела на своих подмостках Фёдора Шаляпина, Матильду Кшесинскую, Бориса Гмырю, Леонида Собинова, Анатолия Соловьяненко и множество других звёзд первой величины!

Танцуя на стене Национальной оперы, артист балета первой категории (так называлась его должность) Артур Гаспарян привлёк внимание опытных меломанов своей работой в «Лебедином озере» П.И.Чайковского, где он исполнял запоминающиеся па-де-труа.

Однако узкие рамки классического балета всегда были тесны Артуру Арчибазу. Поэтому не удивительно, что помимо работы в классических постановках, он со временем стал сотрудничать с Олегом Жежелем, руководителем балета современного танца «Балет Жежеля» (ранее назывался «Дельс-арт»), а также начал достаточно активно работать с популярными музыкальными исполнителями.

Одна из наиболее известных работ Артура -- съемки в клипе популярной группы «Лама». В клипе совместно со своим другом Олегом Жежелем, певицей Натальей Дзенькив и режиссёром Аланом Бадоевым он создал эмоциональный и трогательный видеоряд к песне «Тримай» («Держи»).

В 2010 году за свои заслуги в области хореографии Артур был удостоен высшей награды Армении, присуждаемой за выдающиеся творческие достижения в областях культуры, искусства, литературы, образования, гуманитарных наук - медали Мовсеса Хоренаци. Её Артур получил прямо из рук президента Армении Сержа Саргсяна.

Естественно, что при таком великолепном образовании и большом опыте Артуру легко дались современные танцы, в том числе waacking, который, как считают многие музыкальные эксперты, лежит в основе хореографии группы «Kazaky».

И с 2010 года, когда родилась и созрела идея о создании группы «Kazaky», творческая деятельность Артура Арчибаза-Гаспара неразрывно связана с этим ярчайшим коллективом, который ждёт великое будущее и огромная популярность.

Артур Гаспар (Арчибаз) - один из ключевых участников группы «Kazaky», её лицо и визитная карточка.

Артур Арчибаз -- профессиональный танцовщик, получивший классическое образование и работавший в нескольких прославленных балетных труппах.

Настоящее имя — Артур Самвелович Гаспарян (по паспорту -- Гаспар, ники -- Art Gaspar, Archibaz, Арчи Баз).

Биография Артура -- это история упорного труда, постоянного развития, постепенного профессионального роста и настоящего, трудового, заслуженного успеха…

Биография Артура Гаспара

Артур Гаспарян родился 22 июня 1984 года в городе Ереване, столице Армении. О своём детстве Артур вспоминает так: «До 6-7 лет обожал играть в нарды. Любил лазить по деревьям, есть зелёные абрикосы с солью «.
Эпоха становления Артура, как танцовщика, связана с Россией. Именно там он состоялся как исполнитель классического балета. В возрасте 10-ти лет, в 1994 году, Артур поступил в Академию Русского балета имени А.Я.Вагановой в Санкт-Петербурге. Это очень авторитетное и заслуженное учебное заведение, основанное в 1738 году.

В Академии учились такие звёзды мирового танца, как Анастасия Волочкова, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Джордж Баланчин, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников и многие другие!

Отменное хореографическое образование, полученное в прославленной Академии Русского балета, позволило Артуру Гаспаряну начать свою профессиональную балетную карьеру в Москве, в знаменитом творческом коллективе -- Государственном Академическом театре классического балета.

Театр был основан в далёком 1966 году великим Игорем Моисеевим. С 1977 года им руководят Наталья Касаткина и Владимир Василёвым. Труппа коллектива выступала на 5 континентах в 30 странах мира, познакомила со своим творчеством жителей более 200 городов СНГ. Её солисты многократно становились победителями и лауреатами международных конкурсов, в том числе, завоёвывали Гран-При Парижской Академии Танца.

Входя в состав этого знаменитого театра, Артур Гаспарян запомнился зрителям, в частности, ярким и высокопрофессиональным исполнением роли мима Метробия спектакле «Спартак», где выступал совместно с известными танцорами Сергеем Белорыбкиным и Ионом Курошу.

В 2007 году Артур Арчибаз-Гаспарян переезжает в Киев и вливается в не менее знаменитый коллектив -- Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т.Г.Шевченко (сокращённое общеупотребительное название -- Национальная опера Украины). Основанный почти 150 лет назад, она видела на своих подмостках Фёдора Шаляпина, Матильду Кшесинскую, Бориса Гмырю, Леонида Собинова, Анатолия Соловьяненко и множество других звёзд первой величины!

Танцуя на стене Национальной оперы, артист балета первой категории (так называлась его должность) Артур Гаспарян привлёк внимание опытных меломанов своей работой в «Лебедином озере» П.И.Чайковского, где он исполнял запоминающиеся па-де-труа.

Однако узкие рамки классического балета всегда были тесны Артуру Арчибазу. Поэтому не удивительно, что помимо работы в классических постановках, он со временем стал сотрудничать с Олегом Жежелем, руководителем балета современного танца «Балет Жежеля» (ранее назывался «Дельс-арт»), а также начал достаточно активно работать с популярными музыкальными исполнителями.

Одна из наиболее известных работ Артура -- съемки в клипе популярной группы «Лама». В клипе совместно со своим другом Олегом Жежелем, певицей Натальей Дзенькив и режиссёром Аланом Бадоевым он создал эмоциональный и трогательный видеоряд к песне «Тримай» («Держи»).


В 2010 году за свои заслуги в области хореографии Артур был удостоен высшей награды Армении, присуждаемой за выдающиеся творческие достижения в областях культуры, искусства, литературы, образования, гуманитарных наук - медали Мовсеса Хоренаци. Её Артур получил прямо из рук президента Армении Сержа Саргсяна.

Естественно, что при таком великолепном образовании и большом опыте Артуру легко дались современные танцы, в том числе waacking, который, как считают многие музыкальные эксперты, лежит в основе хореографии группы «Kazaky».

И с 2010 года, когда родилась и созрела идея о создании группы «Kazaky», творческая деятельность Артура Арчибаза-Гаспара неразрывно связана с этим ярчайшим коллективом, который ждёт великое будущее и огромная популярность.























Язык песен Лейбл Состав

Артур Гаспар
Кирилл Федоренко
Олег Жежель
Артемий Лазарев

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Kazaky» (произносится как Каза́ки ) - украинская мужская танцевальная группа в составе четырех профессиональных танцоров, основанная в 2010 году в Киеве .

О группе

Всё началось когда Стас Павлов поступил на кафедру современной хореографии, знакомился с уже известным на Украине хореографом Олегом Жежелем, стал членом его шоу-балета «Дельс-Арт» и пригласил туда своего друга Кирилла Федоренко, с которым они учились вместе в КНУКИИ . Через некоторое время к трио присоединился Артур Гаспар. Ребята узнали друг друга, познакомились и начали экспериментировать, пытаясь найти стиль будущей группы. Так в ходе экспериментов родилась, вначале в качестве шутки, а впоследствии ставшая знаменитой, идея с каблуками .

Однако в августе коллектив решил покинуть один из участников, Стас Павлов. На его место пришёл итальянский танцор и хореограф Франческо Боргато . С новым участником Kazaky представили два новых музыкальных видео - «Dance and Change» и «Last Night», первый из которых был снят известным клипмейкером Аланом Бадоевым . Группе даже удалось сняться в видеоклипе популярной американской певицы Мадонны на её сингл «Girl Gone Wild » . В октябре 2012 года коллектив выпустил свой дебютный студийный альбом, получивший название «The Hills Chronicles».

В ноябре 2013 года из-за травмы колена Олег Жежель прекратил активную деятельность в коллективе. Через год Стас Павлов снова покинул бэнд, на его место пришёл танцор и хореограф Артемий Лазарев.

4 июня 2016 года на официальной странице группы на facebook было объявлено о том, что Kazaky прекращают свое существование: "Мы совершенно точно не собираемся говорить вам это грустное слово прощайте, потому что, во-первых – мы все также будем с вами, просто по отдельности; во-вторых – мы не исключаем, что в будущем захотим собраться и сделать что-то специально для вас снова“, – написали в социальных сетях бывшие участники группы."

Критика и образ

В адрес группы часто звучат обвинения в пропаганде гомосексуализма , а некоторые представители российского казачества считают, что название коллектива оскорбляет и дискредитирует их . В связи с этим концерты коллектива неоднократно срывались во многих городах России, в частности в Ростовской области и в Геленджике . Сами участники объясняли, что название группы не имеет никакого отношения к казачеству, утверждая, что корни названия Kazaky находятся в японском языке .

Основными элементами хореографии группы является акробатический танец и вакинг .

Состав группы

Текущий:

Бывшие участники:

Хронология

Дискография

Студийные альбомы
  • - «The Hills Chronicles»
  • - «I Like It» (в двух частях)

Видеография

Год Клип Режиссёр Альбом
«In the Middle» Евгений Тимохин «The Hills Chronicles»
«Love» Евгений Тимохин «The Hills Chronicles»
«Dance and Change» Алан Бадоев «The Hills Chronicles»
«Last Night» Евгений Тимохин «The Hills Chronicles»
«Crazy Law» Хиндрек Маасик «I Like It»
«Touch Me» Хиндрек Маасик «I Like It»
«Magic Pie» Иван Кваша «I Like It»
«The Sun» Иван Кваша «I Like It»
«Pulse» «I Like It»
«Strange Moves»
«What You Gonna Do» «I Like It»
2015 «MILK-CHOC» Хиндрек Маасик
2015 «Your Style» Хиндрек Маасик

Напишите отзыв о статье "Kazaky"

Примечания

Ссылки

Официальные сайты Интервью

Отрывок, характеризующий Kazaky

«Что нибудь есть», подумал Николай и еще более утвердился в этом предположении тем, что Долохов тотчас же после обеда уехал. Он вызвал Наташу и спросил, что такое?
– А я тебя искала, – сказала Наташа, выбежав к нему. – Я говорила, ты всё не хотел верить, – торжествующе сказала она, – он сделал предложение Соне.
Как ни мало занимался Николай Соней за это время, но что то как бы оторвалось в нем, когда он услыхал это. Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты Сони. С точки зрения старой графини и света нельзя было отказать ему. И потому первое чувство Николая, когда он услыхал это, было озлобление против Сони. Он приготавливался к тому, чтобы сказать: «И прекрасно, разумеется, надо забыть детские обещания и принять предложение»; но не успел он еще сказать этого…
– Можешь себе представить! она отказала, совсем отказала! – заговорила Наташа. – Она сказала, что любит другого, – прибавила она, помолчав немного.
«Да иначе и не могла поступить моя Соня!» подумал Николай.
– Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала…
– А мама просила ее! – с упреком сказал Николай.
– Да, – сказала Наташа. – Знаешь, Николенька, не сердись; но я знаю, что ты на ней не женишься. Я знаю, Бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься.
– Ну, этого ты никак не знаешь, – сказал Николай; – но мне надо поговорить с ней. Что за прелесть, эта Соня! – прибавил он улыбаясь.
– Это такая прелесть! Я тебе пришлю ее. – И Наташа, поцеловав брата, убежала.
Через минуту вошла Соня, испуганная, растерянная и виноватая. Николай подошел к ней и поцеловал ее руку. Это был первый раз, что они в этот приезд говорили с глазу на глаз и о своей любви.
– Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг…
Соня перебила его.
– Я уж отказалась, – сказала она поспешно.
– Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне…
Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него.
– Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она.
– Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех…
– Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня.
– Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга.
– Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо.
– Вы ангел, я вас не стою, но я только боюсь обмануть вас. – Николай еще раз поцеловал ее руку.

У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих adolescentes, [девушек,] выделывающих свои только что выученные па; это говорили и сами adolescentes и adolescents, [девушки и юноши,] танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье. В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более пустили в славу эти балы. Особенного на этих балах было то, что не было хозяина и хозяйки: был, как пух летающий, по правилам искусства расшаркивающийся, добродушный Иогель, который принимал билетики за уроки от всех своих гостей; было то, что на эти балы еще езжали только те, кто хотел танцовать и веселиться, как хотят этого 13 ти и 14 ти летние девочки, в первый раз надевающие длинные платья. Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими: так восторженно они все улыбались и так разгорались их глазки. Иногда танцовывали даже pas de chale лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью; но на этом, последнем бале танцовали только экосезы, англезы и только что входящую в моду мазурку. Зала была взята Иогелем в дом Безухова, и бал очень удался, как говорили все. Много было хорошеньких девочек, и Ростовы барышни были из лучших. Они обе были особенно счастливы и веселы. В этот вечер Соня, гордая предложением Долохова, своим отказом и объяснением с Николаем, кружилась еще дома, не давая девушке дочесать свои косы, и теперь насквозь светилась порывистой радостью.
Наташа, не менее гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Обе были в белых, кисейных платьях с розовыми лентами.
Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал. Она не была влюблена ни в кого в особенности, но влюблена была во всех. В того, на кого она смотрела в ту минуту, как она смотрела, в того она и была влюблена.
– Ах, как хорошо! – всё говорила она, подбегая к Соне.
Николай с Денисовым ходили по залам, ласково и покровительственно оглядывая танцующих.
– Как она мила, к"асавица будет, – сказал Денисов.
– Кто?
– Г"афиня Наташа, – отвечал Денисов.
– И как она танцует, какая г"ация! – помолчав немного, опять сказал он.
– Да про кого ты говоришь?
– Про сест"у п"о твою, – сердито крикнул Денисов.
Ростов усмехнулся.
– Mon cher comte; vous etes l"un de mes meilleurs ecoliers, il faut que vous dansiez, – сказал маленький Иогель, подходя к Николаю. – Voyez combien de jolies demoiselles. [Любезный граф, вы один из лучших моих учеников. Вам надо танцовать. Посмотрите, сколько хорошеньких девушек!] – Он с тою же просьбой обратился и к Денисову, тоже своему бывшему ученику.
– Non, mon cher, je fe"ai tapisse"ie, [Нет, мой милый, я посижу у стенки,] – сказал Денисов. – Разве вы не помните, как дурно я пользовался вашими уроками?
– О нет! – поспешно утешая его, сказал Иогель. – Вы только невнимательны были, а вы имели способности, да, вы имели способности.
Заиграли вновь вводившуюся мазурку; Николай не мог отказать Иогелю и пригласил Соню. Денисов подсел к старушкам и облокотившись на саблю, притопывая такт, что то весело рассказывал и смешил старых дам, поглядывая на танцующую молодежь. Иогель в первой паре танцовал с Наташей, своей гордостью и лучшей ученицей. Мягко, нежно перебирая своими ножками в башмачках, Иогель первым полетел по зале с робевшей, но старательно выделывающей па Наташей. Денисов не спускал с нее глаз и пристукивал саблей такт, с таким видом, который ясно говорил, что он сам не танцует только от того, что не хочет, а не от того, что не может. В середине фигуры он подозвал к себе проходившего мимо Ростова.
– Это совсем не то, – сказал он. – Разве это польская мазу"ка? А отлично танцует. – Зная, что Денисов и в Польше даже славился своим мастерством плясать польскую мазурку, Николай подбежал к Наташе:
– Поди, выбери Денисова. Вот танцует! Чудо! – сказал он.
Когда пришел опять черед Наташе, она встала и быстро перебирая своими с бантиками башмачками, робея, одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов. Она видела, что все смотрят на нее и ждут. Николай видел, что Денисов и Наташа улыбаясь спорили, и что Денисов отказывался, но радостно улыбался. Он подбежал.
– Пожалуйста, Василий Дмитрич, – говорила Наташа, – пойдемте, пожалуйста.
– Да, что, увольте, г"афиня, – говорил Денисов.
– Ну, полно, Вася, – сказал Николай.
– Точно кота Ваську угова"ивают, – шутя сказал Денисов.
– Целый вечер вам буду петь, – сказала Наташа.
– Волшебница всё со мной сделает! – сказал Денисов и отстегнул саблю. Он вышел из за стульев, крепко взял за руку свою даму, приподнял голову и отставил ногу, ожидая такта. Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста Денисова, и он представлялся тем самым молодцом, каким он сам себя чувствовал. Выждав такт, он с боку, победоносно и шутливо, взглянул на свою даму, неожиданно пристукнул одной ногой и, как мячик, упруго отскочил от пола и полетел вдоль по кругу, увлекая за собой свою даму. Он не слышно летел половину залы на одной ноге, и, казалось, не видел стоявших перед ним стульев и прямо несся на них; но вдруг, прищелкнув шпорами и расставив ноги, останавливался на каблуках, стоял так секунду, с грохотом шпор стучал на одном месте ногами, быстро вертелся и, левой ногой подщелкивая правую, опять летел по кругу. Наташа угадывала то, что он намерен был сделать, и, сама не зная как, следила за ним – отдаваясь ему. То он кружил ее, то на правой, то на левой руке, то падая на колена, обводил ее вокруг себя, и опять вскакивал и пускался вперед с такой стремительностью, как будто он намерен был, не переводя духа, перебежать через все комнаты; то вдруг опять останавливался и делал опять новое и неожиданное колено. Когда он, бойко закружив даму перед ее местом, щелкнул шпорой, кланяясь перед ней, Наташа даже не присела ему. Она с недоуменьем уставила на него глаза, улыбаясь, как будто не узнавая его. – Что ж это такое? – проговорила она.
Несмотря на то, что Иогель не признавал эту мазурку настоящей, все были восхищены мастерством Денисова, беспрестанно стали выбирать его, и старики, улыбаясь, стали разговаривать про Польшу и про доброе старое время. Денисов, раскрасневшись от мазурки и отираясь платком, подсел к Наташе и весь бал не отходил от нее.

Два дня после этого, Ростов не видал Долохова у своих и не заставал его дома; на третий день он получил от него записку. «Так как я в доме у вас бывать более не намерен по известным тебе причинам и еду в армию, то нынче вечером я даю моим приятелям прощальную пирушку – приезжай в английскую гостинницу». Ростов в 10 м часу, из театра, где он был вместе с своими и Денисовым, приехал в назначенный день в английскую гостинницу. Его тотчас же провели в лучшее помещение гостинницы, занятое на эту ночь Долоховым. Человек двадцать толпилось около стола, перед которым между двумя свечами сидел Долохов. На столе лежало золото и ассигнации, и Долохов метал банк. После предложения и отказа Сони, Николай еще не видался с ним и испытывал замешательство при мысли о том, как они свидятся.