Дата выпуска: 29 сентября 2017
Длительность: 60:72
Продюсер: Mike Plotnikoff
Лейбл: Navigator Records

Трек-лист:
1. Интро
2. «Звезды и кресты»
3. «Рожденный летать»
4. «Дама Пик»
5. «Ледяной дождь»
6. «Белый Ад»
7. «Выше»
8. «Жажда невозможного»
9. «Темная башня»
10. «Косово поле»
11. «Ледяной дождь» (инструментал)

Не нужно ходить на семинары в секту потомков Распутина, чтобы понять — шестерка цифра опасная. В блатных компаниях так называют «чрезмерно» болтливых упырьков. А преследователи Христа и вовсе увековечили три шестерки, как символ абсолютного проклятия. Саныч-Кипелыч, конечно, никогда шансоном не баловался, а в религию ударился только по старости, когда на концертах прекратил исполнять «Антихриста », но магия цифр все-таки сыграла с ним злую шутку. Уже в 2011-м, когда вышел «Жить вопреки», многие смекнули — его последователя следует ждать не раньше 2017-го. И на этот раз гипотеза не подвела — подвел ее автор.

Пациентам, страдающим запором, очень тяжело изливать на свет божий то, что скапливалось месяцами и годами внутри. Музыкальный запор — вещь более серьезная. Проявляется обычно с возрастом. В отличие от стандартной формы, протекающей у Homo Sapiens, практически не подлежит лечению. Болезнь гражданина Кипелова, по всей видимости, началась еще в конце творческого пути с «Арией». Неизвестно, что так и не поделили музыканты, но желания к совместному творчеству, если не считать несколько гнилых, зато аншлаговых сольников в «Олимпийском», у них больше не возникало. По сути, все, что было после «Арии» — вымученная какашка, которая долго соображалась потугами большого числа причастных людей.

На «Реки времен» пригласили Смольского — музыканта с огромным количеством разноплановых идей. Благодаря его работе серенький альбом пост-арийца вышел практически грандиозным, а на концертный ДВД «Москва 2005» до сих задрачивают все начинающие панко-рокеры. «Жить вопреки» собирали дружным коллективом из лучших композиторов и музыкантов современной действительности, но вот на новенький диск «Звезды и Кресты» силенок уже не хватило. К слову, к самому названию, как только оно начало мелькать в криминальных музыкальных хрониках, стали настороженно присматриваться. Конечно, если бы так назывался трибьют Миши Круга, вопросов бы не возникало, но для человека, считавшегося героем асфальта 30 лет — это перебор. Словесное наполнение остальных треков также оставляет желать лучшего. Прослушивая пластинку второй раз, если, конечно, хватит силенок, может возникнуть впечатление, что автор искал вдохновение, просматривая «Игру Престолов» на смартфоне в дачном сортире.

Валерий Кипелов об альбоме: «Мы говорим, что принимаем Россию и со звездами, и с крестами, она любая нам дорога. Это — наша история, и никогда мы не откажемся от того, что было».

Складывается впечатление, что Саныча насильно заволокли в студию: 6 лет прошло — извольте к станку. Но старичок окончательно ушел в самокопание и заботу о внуках. Человек, считавшийся иконой российского хеви-метала, наконец, дал слабину. Его голос больше не очаровывает, а тексты не заставляют ненавидеть окружающих. Если бы «Звезды и Кресты» выпустил какой-нибудь «Мастер» или «Черный Обелиск», никто бы ему слова не сказал, но когда такое звучит от Маэстро — это нонсенс. Апогеем нелепости становятся песни «Темная Башня » и «Косово Поле ». На первой неожиданно запел гитарист Вячеслав Молчанов (видимо, к концу работы силенки Саныча попросту оставили), а вторая жутко напоминает классический русский фольклор, которым Кипелов промышлял вместе с Расторгуевым еще в «Лейся, песня».


Когда спустя много лет возвращаешься к тем группам и исполнителям, которых слушал в детстве, можешь открыть для себя много нового. Например,что люди имеют свойство меняться, а некоторые музыканты, к сожалению, нет. И альбом «Звёзды и Кресты» , новое творение русской народной группы Кипелов, — тому подтверждение.

От звёзд - к терниям

Есть у группы Кипелов традиция раз в 6 лет выпускать новый альбом. Что мешает Валерию Александровичу и его соратникам делать это чаще – большая загадка. Ведь им удаётся избежать и перетасовки состава, и экспериментов со звуком и стилем. Возможно, виновата старинная русская проблема, описанная ещё И.А. Гончаровым в романе «Обломов». Но это только догадки. Как бы то ни было, работа над новым лонгплеем началась ещё в 2014 году. Времени прошло много, и релиз становился всё более и более долгожданным. Что мы в итоге услышали?

Как уже понятно, вряд ли «Звёзды и Кресты» станут чем-то принципиально новым по сравнению с альбомом «Жить Вопреки» 2011 года рождения. Точно так же новая пластинка начинается с пафосного вступления, слабо связанного с тем, что будет дальше. Интро сменяется бодрым заглавным треком. Он посвящён исторической судьбе нашей Родины, которая «так мучительно жаждала воли, но, напившись её, вновь ложилась под плеть». Пафос песни в том, что мы принимаем Россию такой, какая она есть, и со звёздами, и с крестами. Такая вот, говоря словами Фёдора Чистякова, песня о безответной любви к Родине, ставшая на этом альбоме главной поэтической удачей Маргариты Пушкиной. Дальше будет не так интересно.

Не успеваем передохнуть – нас встречает следующий хэви-боевик, Рождённый летать . Воздушная тема всегда была близка Пушкиной, дочери военного лётчика, вот и в этот раз она разродилась песней, написанной от лица самолёта-истребителя, устаревшего и списанного за ненадобностью. И всё бы ничего, но точно с такого же ракурса (от лица истребителя) уже сочинил песню Владимир Высоцкий. Куда раньше и убедительнее. Вы, наверное, спросите: а что это мы всё о текстах и о текстах и при этом почти ни слова о музыке? Да по той простой причине, что комментарии тут излишни – вы сто раз слышали нечто подобное и в исполнении Кипелова, и в репертуаре других групп. Увы, хэви-метал – очень консервативный жанр. Иногда даже слишком консервативный.

Хотя… стоп. Следующая песня, Дама Пик , выпадает из этого ряда. Она сыграна в куда более медленном темпе и вообще звучит нетипично для арийско-кипеловской традиции. И это тот случай, когда музыка интереснее, чем незамысловато-абстрактный текст, вдохновлённый пушкинской «Пиковой дамой». От себя добавлю, что, вопреки Пушкину, туз пик всё равно круче, чем дама пик – фанаты Motorhead с этим обязательно согласятся.


Фото -

Следующий номер нашей программы – обязательная для Кипелова хэви-баллада. Ледяной дождь – о человеке, который следовал принципу «live fast, die young». И если первое у него получилось, то второе – не вполне. Нам остаётся сожалеть о том, что у Валерия Александровича перестали получатся яркие и запоминающиеся лирические композиции, как, например, те, что известны нам по альбому «Реки Времён» . Не говоря уж о… Ладно, не будем об этом. Кстати, о следующей песне, боевике Белый Ад , я тоже не скажу ничего вразумительного. Что есть он, что нет его – картина мироздания от этого не сильно изменится.

Беда в том, что большая часть альбома состоит как раз из таких композиций – скучных, серых, невнятных. Молодые коллеги Кипелова пока что не так круты как композиторы, да и сам он лишился своего главного козыря. Помилуйте, Кипелов без голоса это примерно как Усейн Болт без ног. Вот и в следующей песне: «Выше! Выше!» — поёт Кипелов, а выше уже не может, не вытягивает… Единственная интересная особенность боевика Выше – к его созданию приложил руку ударник Александр Манякин. Так давайте же поздравим его с композиторским дебютом впервые за почти 30 лет участия в группах Ария и Кипелов!

Жажда Невозможного – ещё один безликий медляк, о котором сложно сказать хотя бы что-то. По сюжету – примерно о том же, о чём и старинная нетленка Возьми моё сердце , но проигрывает ей абсолютно во всём – и в музыке, и в лирике, и в эмоциональном воздействии. А вот идущая следом Тёмная Башня интересна хотя бы тем, что Кипелов впервые уступил кому-то своё место у микрофона. Музыку к песне написал гитарист Вячеслав Молчанов, он же и поёт в ней о похождениях Стрелка низким, хриплым голосом. Что можно сказать по этому поводу? Первое: сочинять песни по мотивам настолько раскрученных произведений и делать это так топорно и прямолинейно – безусловно, моветон, достойный, скорее, одухотворённых школьниц. Если в благословенные «арийские» времена были Ницше и Камю, то теперь Стивен Кинг? Хотя что ни сделаешь, если целевая аудитория вряд ли читала что одного, что другого. Второе: почему поёт Молчанов? Может быть, он, в отличие от Кипелова, читал «Тёмную башню» (или смотрел) и знает, о чём идёт речь? Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля истины.

Героев нужно знать в лицо! Вячеслав Молчанов собственной персоной



Фото -

А мы тем временем выходим на финишную прямую. Песню Косово поле я впервые услышал в акустическом варианте ещё в далёком 2014 году и уже тогда она показалась мне затянутой и переполненной шаблонными ходами («поле без конца и края» и прочая ерунда). Альбомная версия длится 10 (десять) минут, включая в себя и тяжёлую часть с запоминающимся, но изрядно заезженным риффом, и традиционными гитарными запилами. Чего не сделаешь ради братьев-славян. Завершается альбом инструментальной версией Ледяного дождя , но зачем она тут – ещё одна научная загадка, которую мой скромный разум не в силах понять.

Так, шаг за шагом, песню за песней, мы потихоньку познакомились с альбомом «Звёзды и Кресты» . Рецензия могла бы быть гораздо короче, если сразу отсечь половину песен как голимый проходняк и не тратить время и печатные знаки на разговор о них. И это очень печально. Группа не только не развивается, но и пишет новые песни как будто по инерции, чтобы надоедливые фанаты перестали выпрашивать новый альбом в этих ваших интернетах. И ладно бы только это: звук откровенно деградировал и потерял даже намёк на тяжесть! То есть, риффы остались прежними, заниженный строй гитар никуда не делся, но в записи всё это звучит не как альбом статусной хэви-группы, а как проба пера начинающего бэнда, всерьёз опасающегося, что их музыку не будут слушать девочки и подростки. Всё очень плохо, дорогие товарищи, потому что они и так не будут это слушать.

Звёзды и кресты ~ 2017
Дата создания рецензии: 02.10.2017

Прошло уже несколько дней с выхода альбома "Звёзды и Кресты" Кипелова, и теперь уже, достаточно подробно ознакомившись с материалом сего альбома, можно писать рецензию. Что же, приступим.

"Интро " - почти две минуты неясного вступления, которое, по идее, должно вводить нас в атмосферу альбома. Сначала идут некие отголоски симфонических инструментов. Увы, эти отголоски не создают какой-то общей картины. Сравнить сие можно лишь с оркестром перед выступлением (будь то опера или консерватория), где каждый сам по себе. Ну ладно, потом эти раздельные куски переходят во что-то более убедительное, создают общую картину, которая потом из симфонии переходит в метал, который!!! который непростительно резко прерывается! Должен сказать, идея, схожая с идеей группы "Мастер", у которой на альбоме "Песни мёртвых" "Intra" переходит в заглавную композицию, группе "Кипелов" не удалась. А жаль.

"Звёзды и кресты " - заглавная композиция, вступительный рифф которой вызывает неподдельный эффект дежа вю. Также этому риффу в минус полное отсутствие мелодичности. Что же, на смену неудавшегося риффа приходит вокал Кипелова. И тут же вокал начинает резать слух, ибо вокальная линия куплетов плохо проработана. Из личного опыта могу сказать, что подобное происходит по двум причинам:

1) музыка пишется на текст, наиболее очевидная причина;
2) композитор отталкивается от какой-то существующей композиции, пытаясь сделать свою похожей и не похожей на неё одновременно, в результате чего получается какое-то неясное нагромождение, режущее слух.

Видимо, эта песня - не результат вдохновения, а результат работы "из-под палки". Печально.

Однако радует бридж. Тут претензий нет.

Но после бриджа идёт припев. При первом прослушивании песни я из-за него был готов поставить крест не то, что на песне, - на всём альбоме. Тут у меня тоже возник неподдельный эффект дежа вю. Будто я слышал что-то подобное с женским вокалом, не помню, на каком языке, и с чуть более (а может и менее) попсовым звучанием. Песня претендует на серьёзность, а с таким припевом хочется податься в пляс. Или Кипелов, а нет, Молчанов решил покорить также и сердца постояльцев дискотек? Мотив неплохой так-то, но не для этого жанра.

Соло между куплетами нельзя назвать плохим, но и шедевральным тоже.

Текст при первом прослушивании кажется бредовым и непонятным. Однако я попытался вникнуть в его смысловую нагрузку, и в моей голове появились образы, связанные с историей России и её нынешней реальностью. Хоть Кипелов и не славится критикой власти, но строки "Здесь сошлись Земля и Небо - Звёзды и Кресты" при суждении с такой точки зрения выглядит уколом в сторону социума. Думаю, текст достоин внимательного анализа. Оценку ему я давать не буду, тут каждый для себя решит сам.

"Рождённый летать " - если коротко, то это "Ангелы неба" для бедных. "Рождённый летать" Кипелова уж очень походит на "Ангелы неба" всеми любимой "Арии", но проигрывает ей. И будь я проклят фанатами Кипелова, но даже по вокалу Кипелов уже проигрывает. По окончанию припева после первого куплета возникло впечатление, что песня началась с начала. Ход с паузой не удался. Ну да ладно.

Из сильных сторон в песне я могу выделить соло между вторым и третьим куплетами. Это сильная сторона песни. Текст же просто не на мой вкус, так что тут воздержусь от каких-либо комментариев.

"Дама Пик " - "Here comes ol`` flat-top he come grooving up slowly // He got ju-ju eyeballs he`s one holly roller // He got...". Ой, это же "Дама Пик", Кипелова, а не "Come together" знаменитых "The beatles". Или это она и есть? Да нет, что это я придрался? Нот же ведь всего семь! Просто совпадение! Это. Только. Совпадение. СОВ-ПА-ДЕ-НИ-Е! В общем, я постарался изложить свою мысль довольно мягко. Думаю, все меня поняли. Однако куплет и бридж мне в целом понравились, пусть и концовки у них слабые. А вот дополнение "Всё не так! <...> Скользящей тенью в ночи" - лучше бы его не было.

Аранжировка и гитарное соло довольно неплохие. Тут претензий нет. Текст - развитие темы "Пиковой дамы" с дополнением в виде собственных переживаний. Переживаний Пушкиной, Кипелова или обоих сразу - неизвестно.

"Ледяной дождь " - первая песня с альбома, представленная на народный суд. Первая новая песня альбома, ибо "Косово поле" уже 3 года мусолили. Довольно часто можно было услышать мнение, что эта песня самоплагиат на "Призрачный взвод" и плагиат на "Пророка" (не самоплагиат, ибо это песня Сергея Маврина). Что же, первый куплет, лирический, имеет мало общего с "Пророком". Рифф после него и впрямь нечто среднее между риффами "Призрачного взвода" и "Пророка". Последующие же куплеты и впрямь походят на "Пророка", даже не стесняясь этого. Припев тоже. Соло Молчанова звучит довольно убедительно и красиво. В варианте, представленным за несколько дней до выхода альбома, звучало отвратно, а тут красиво. Хоть песня в музыкальной части - большей частью самоплагиат, но она, чёрт возьми, звучит. Однако её сильно портит текст. Очень сильно. Тут я не могу не согласиться с Сергеем Соколым по поводу того, что очень напоминает ошибку начинающих коллективов, участники которых наслушались культовых групп и сделали песню из пустого набора красивых слов, по итогам не несущих в себе никакого смысла. "Срываясь в пламя из огня" - это просто "hell and Sodom". Текст очень сильно портит песню, которая, несмотря на другие минусы, вышла всё-таки довольно сносной.

"Белый ад " - песня, которая мне действительно понравилась. Нареканий нет. Текст - хорош, без излишеств. Музыка - прекрасна. Тот же Сокол придрался к припеву, но я его претензий не разделяю. Тут уже чисто субъективное мнение. Мне же песня понравилась, пожалуй, больше всех других на альбоме, кроме "Тёмной башни".

"Выше " - сама по себе песня неплоха, правда, мотив куплетов мне не пришлась по вкусу. Бридж и припев же довольно неплохие. Правда, вокал Кипелова звучит как-то скучно. Вяло и устало. Не так, как требует того песня. Соло довольно хорошее, но местами требует доработок. Текст метафоричен. В целом хорошая песня.

"Жажда невозможного " - "Time, it`s need time". Похожим образом начинаются куплеты у "Жажды невозможного" и "Still loving you". Вообще куплеты этих песен похожи. Не абсолютно, нет, но похожи. Вокал Кипелова звучит довольно скучно и вяло. Сама же по себе песня неплоха. Текст тоже. Строка "Ждёт тишина ответа от тебя" - напоминает завершение песен "На грани" ("От желанья уйти до желанья остаться лишь миг") и "Кровь за кровь" ("По дороге вечных звёзд, над простором строгих гор"). Это не в укор песне. Скорей напротив.

"Тёмная башня " - одна из наиболее противоречивых песен, ибо на вокале не идол миллионов, а Молчанов, автор песни. Вокал его напоминает вокал Артура Беркута, но звучит жёстче. Однако это мало кого устроило. Тем не менее, давайте будем честными, вокал Кипелова для такой песни подошёл бы ровным счётом никак. Ещё тот же Серышев смог бы спеть её с нужной долей злости, как и Артур Беркут, но не Кипелов. К вокалу Молчанова не сразу привыкаешь, однако потом понимаешь, что в этой песне идеально всё. Аранжировка, вокал и даже атмосферный текст. Наиболее атмосферный из всех. На мой взгляд эта песня - глоток свежего воздуха для группы. Сугубо моё мнение, не бейте.

"Косово поле " - наиболее замученная песня из всех. Не знаю, почему из припева надо было выкидывать строку "Поле вольных ветров" (если я правильно помню). В целом звучит неплохо. Нет, она не совсем в духе народных песен. Я бы скорей сказал, что также она походит на баллады Константина Никольского. Я не являюсь ортодоксальным металлистом, так что тут ничего против не имею. Текст же освещает вполне известные события с точки зрения "обывателя". Альбомная версия звучит приятнее, чем версия с апрельского сингла. Гитара мне тут нравится. Правда, добавлять в конец распевки не стоило. Это лишь затянуло песню и лучше её не сделало.

"Ледяной дождь " инструментал - это инструментал или минус? Между одним и другим большая разница. Трек добавлен чисто для количества, но не для качества.

Подводя итоги, хочу сказать, что альбом вышел неоднозначным, имеющим как плюсы, так и минусы. Но будем откровенны, минусов много. В том числе и непростительных. Так что сей альбом не стоил шести лет ожидания. Никак не стоил. Альбомы Маврина, "Арии", "Виконта", "Артерии" и пр., вышедшие за это время, стоят на порядок выше данного.

«Звезды и Кресты» получился очень интересным и разноплановым, в нем есть боевики, мистические песни и классические тяжёлые баллады. Работа над новым материалом велась долго и кропотливо. Была проделана серьезная работа над текстами к новым песням, т.к. этому аспекту уделяется особое внимание. По традиции, вопросами лирики занималась Маргарита Анатольевна Пушкина. Альбом получил свое название исходя из заглавной песни «Звезды и Кресты».

Валерий Кипелов:

«Замечательный текст написала Маргарита Пушкина. Сейчас много дебатов в отношении нашего прошлого, и кто-то принимает его, а кто-то нет. В этой песне мы выражаем свою позицию относительного этого вопроса. Мы говорим, что принимаем Россию и со звездами и с крестами, она любая нам дорога. Это наша история, и никогда мы не откажемся от того, что было. Да! Были непростые времена, тяжелые времена, кровавые времена, разные периоды нашей истории, но это наша страна, это наша мать, и поэтому мы принимаем ее как мать, вот такую, какая она есть!»

Александр Манякин:

«Альбом не является концептуальным, в нем есть разносторонние песни: есть и блюз, и рок-н-ролл, и, конечно, наши традиционные боевики и баллады. Впервые, мы целиком записали альбом на студии «Мосфильм», я остался доволен результатом записи барабанов, работалось очень комфортно».
Вячеслав Молчанов: «Для меня это был большой опыт в написании аранжировок, так как в этом альбоме было проведено колоссальное количество работы в этом направлении: от симфонического оркестра и фольклорной музыки до игры на клавишных и работе со звуковыми эффектами».

Андрей Голованов:

«Любопытно, что впервые в истории группы «Кипелов» идею и фрагмент мелодии на песню «Выше» изначально принес наш барабанщик Александр Манякин. Впоследствии в нашем с ним тандеме и при участии всего коллектива получился жесткий рок-н-ролл».

Алексей Харьков:

«Сведение альбома группа снова доверила Mike Plotnikoff. Мы с ним уже притёрлись, работая над предыдущими релизами, и хорошо друг друга понимаем. Также, Mike любезно согласился выступить саунд-продюсером записи, что позволило существенно улучшить качество исходного материала. С оформлением нового альбома было много идей и проб, но до конца нас ничего не удовлетворяло. В конце концов дизайн обложки мы доверили Andreas Marschall (Kreator, In Flames, Blind Guardian). Оформление делюкс издания и буклета выполнил бессменный Константин "Bonez" Викторов».

Напомним, что еще в 2014 году занавес ожидания приоткрыла песня «Косово поле», прозвучавшая на концерте в «Арена Москоу» в непривычном для группы стиле. Эта песня заняла лидирующие позиции в хит параде Чартовой Дюжины на Нашем Радио.

Впереди большой гастрольный тур по всем регионам России и ближнего зарубежья. Музыканты репетируют новую концертную программу, и параллельно идёт работа над сценическими элементами шоу.

Альбом выйдет на лейбле «Навигатор Рекордс».

Помимо продажи в цифровом виде, «Звезды и Кресты» будет выпущен в следующих вариантах:

Deluxe Limited (номерные, 300 шт): MediaBox (тиснение фольгой), кулон, USB Flash, DG-Pack 6 стр, буклет.

Deluxe: MediaBox, кулон, USB Flash, DG-Pack 6 стр, буклет 20 стр.

Подарочный: DG-Pack 6 стр, буклет 20 стр..

04.09.2017

Новый студийный альбом - «Звезды и Кресты»

29 сентября 2017 года легенда русского тяжелого рока группа «КИПЕЛОВ» представит свой третий студийный альбом.

«Звезды и Кресты» получился очень интересным и разноплановым, в нем есть боевики, мистические песни и классические тяжёлые баллады. Работа над новым материалом велась долго и кропотливо. Была проделана серьезная работа над текстами к новым песням, т.к. этому аспекту уделяется особое внимание. По традиции, вопросами лирики занималась Маргарита Анатольевна Пушкина. Альбом получил свое название исходя из заглавной песни «Звезды и Кресты».

Валерий Кипелов: «Замечательный текст написала Маргарита Пушкина. Сейчас много дебатов в отношении нашего прошлого, и кто-то принимает его, а кто-то нет. В этой песне мы выражаем свою позицию относительного этого вопроса. Мы говорим, что принимаем Россию и со звездами и с крестами, она любая нам дорога. Это наша история, и никогда мы не откажемся от того, что было. Да! Были непростые времена, тяжелые времена, кровавые времена, разные периоды нашей истории, но это наша страна, это наша мать, и поэтому мы принимаем ее как мать, вот такую, какая она есть!»

Александр Манякин : «Альбом не является концептуальным, в нем есть разносторонние песни: есть и блюз, и рок-н-ролл, и, конечно, наши традиционные боевики и баллады. Впервые, мы целиком записали альбом на студии «Мосфильм», я остался доволен результатом записи барабанов, работалось очень комфортно».

Вячеслав Молчанов : «Для меня это был большой опыт в написании аранжировок, так как в этом альбоме было проведено колоссальное количество работы в этом направлении: от симфонического оркестра и фольклорной музыки до игры на клавишных и работе со звуковыми эффектами».

Андрей Голованов : «Любопытно, что впервые в истории группы «Кипелов» идею и фрагмент мелодии на песню «Выше» изначально принес наш барабанщик Александр Манякин. Впоследствии в нашем с ним тандеме и при участии всего коллектива получился жесткий рок-н-ролл».

Алексей Харьков : «Сведение альбома группа снова доверила Mike Plotnikoff. Мы с ним уже притёрлись, работая над предыдущими релизами, и хорошо друг друга понимаем. Также, Mike любезно согласился выступить саунд-продюсером записи, что позволило существенно улучшить качество исходного материала. С оформлением нового альбома было много идей и проб, но до конца нас ничего не удовлетворяло. В конце концов дизайн обложки мы доверили Andreas Marschall (Kreator, In Flames, Blind Guardian). Оформление делюкс издания и буклета выполнил бессменный Константин "Bonez" Викторов».

Напомним, что еще в 2014 году занавес ожидания приоткрыла песня «Косово поле», прозвучавшая на концерте в «Арена Москоу» в непривычном для группы стиле. Эта песня заняла лидирующие позиции в хит параде Чартовой Дюжины на Нашем Радио.

Впереди большой гастрольный тур по всем регионам России и ближнего зарубежья. Музыканты репетируют новую концертную программу, и параллельно идёт работа над сценическими элементами шоу.

Раскрыть все грани новых песен и проникнуться творчеством группы Кипелов в полной мере, возможно только на «живых» выступлениях. Именно там, зритель и артист чувствуют единую неразрывную связь друг с другом.

Альбом выйдет на лейбле «Навигатор Рекордс».

Помимо продажи в цифровом виде, «Звезды и Кресты» будет выпущен в следующих вариантах:

Deluxe Limited (номерные, 300 шт): MediaBox (тиснение фольгой), кулон, USB Flash, DG-Pack 6 стр, буклет.

Deluxe: MediaBox, кулон, USB Flash, DG-Pack 6 стр, буклет 20 стр.

Подарочный: DG-Pack 6 стр, буклет 20 стр..

Винил (2 LP)

Предзаказ Deluxe Limited и Deluxe можно сделать уже сегодня.