Музыкальное путешествие по разным странам и континентам

Цели и задачи воспитательной и концертно-просветительской деятельности:

Воспитание успешной личности;
- стимулирование исполнительского мастерства обучающихся, развитие сценической воли и артистизма;
- приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам отеческого и зарубежного искусства, нравственно-эстетическим ценностям;
- воспитание активного слушателя классической музыки, духовно-нравственное воспитание;
- пропаганда фортепианной музыки среди воспитанников д/садов, учащихся общеобразовательных школ, взрослого населения посёлка;
- повышению статуса и имиджа детской школы искусств.

Представленные композиторы:
1. И.С.Бах (1685-1750) - немецкий композитор и органист.
2. Карл Черни (1791-1857) - австрийский ком-р, пианист, педагог с 14лет.
3. Феликс Лекуппе - (1811 - 1887) - французский ком-р, пианист, педагог.
4. П.И.Чайковский (1840 - 1893) - русский ком-р, дирижёр, педагог.
5. Рейнгольд Глиэр (1875 - 1956) - русский ком-р и педагог.
6. Э.Вила- Лобос (1887- 1959) - бразильский ком-р, дирижёр, педагог.
7. Д.Шостакович (1906 - 1975) - советский ком-р, пианист, педагог, общественный деятель.

Программа концерта:
1. И.С.Бах Менуэт
2. И.С.Бах Маленькая прелюдия ре минор
3. И.С.Бах Маленькая прелюдия до минор
4. К.Черни-Гермер Этюд № 1 (ч.2)
5. К.Черни-Гермер Этюд № 43 (ч.1)
6. Ф.Лекуппе Этюд
7. П.И.Чайковский Полька
8. П.И.Чайковский Старинная французская песенка
9. П.И.Чайковский Немецкая песенка
10. Р.Глиэр Ариетта
11. Э.Вила-Лобос Пусть мама баюкает
12. Д.Шостакович Гавот

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыка проведу у вас я - преподаватель по классу фортепиано.

И сейчас мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по разным странам и континентам, и вы услышите классическую музыку в исполнении учащихся фортепианного отделения.

Итак, поезда собираются в путь со станции, корабли уходят в море из гавани, самолёты снаряжаются в аэропорту, а нашей с вами гаванью, станцией, аэропортом будет вот этот концертный зал. Подключите свою фантазию и воображение и представьте себе, что вы, спустившись с трапа самолёта, оказались в одном из красивейших краёв Германии, в Тюрингии. Вдали виднеется гора с замком на вершине. Это Вартбург - старинная крепость.

Поднимаемся в этот замок. Из окон открывается захватывающий дыхание вид на окрестные горы, покрытые лесом. У подножья горы расположен небольшой город Эйзенах, в котором в 17 веке, в 1685 году родился немецкий композитор И.С.Бах.

На небольшой эйзенахской площади стоит Дом-музей И.С.Баха. Именно в этом доме появился на свет гениальный немецкий композитор. Верхние помещения обставлены старинной мебелью и показывают, как жили немецкие горожане во времена Баха. В других комнатах висят портреты, гравюры, находятся документы. А внизу находится зал музыкальных инструментов. В нём выставлена старинная виола, которая является предшественницей семейства скрипичных; лютня - предшественница гитары; клавесины и клавикорды - предшественники фортепиано; духовые - флейта, гобой, труба.

Обычно в этом Доме-музее для путешественников устраивают концерты из произведений Баха и других композиторов. Давайте представим себе, что мы находимся на одном из таких концертов.

Концерты обычно открывают произведения Баха, которые были написаны им три века назад. Но, несмотря на это, музыка Баха понятна и близка нам, потому что наполнена человеческими чувствами. Его музыку любит и почитает весь мир. Мечтал ли сам композитор о такой славе? Наверное, он удивился бы этому.

И.С.Бах в возрасте сорока лет был уже главой большого семейства. После смерти первой жены Марии Барбары Бах нашёл новую подругу жизни - Анну Магдалену. Брак был во всех отношениях вполне счастливым. Анна Магдалена оказалась не только заботливой хозяйкой, с любовью принявшей четырёх осиротевших детей, но и музыкантшей, понимавшей творчество мужа. У неё был красивый высокий голос (сопрано). Муж обучал её игре на клавесине. Анна Магдалена помогала мужу переписывать ноты. С годами её почерк стал так похож на почерк Баха, что их трудно было различить. Она приучала к переписке нот и детей. Сохранились две «Нотные тетради Анны Магдалены Бах», в которых собраны нетрудные клавирные пьесы, хоралы и песни. Сейчас прозвучит Менуэт из этого сборника.

1. И.С.Бах Менуэт - Малыгина Н.

И.С. Бах сам занимался музыкальным воспитанием своих детей. Обучение игре на клавикорде он начинал с упражнений. И, если терпение у ребёнка заканчивалось, то Бах любезно сочинял для него небольшие пьесы, часто прямо на уроке. Так возникли Маленькие прелюдии. В этих небольших пьесах обнаруживается непостижимое величие Баха, сыграв или услышав их один раз - забыть невозможно!

2. С.Бах Маленькая прелюдия ре минор

(Назовём её «Старинный танец»)

Иоганн Себастьян Бах - самый выдающийся представитель династии Бахов. Его жизнь внешне сложилась мало примечательно. Он ни разу не покинул пределов своей страны, не приобрел мировой славы. При жизни и почти 100 лет после смерти его музыка не пользовалась популярностью. Ее считали слишком сложной и устаревшей. И лишь в 1829 году под управлением немецкого композитора и дирижера Феликса Мендельсона состоялась «мировая премьера» величественного произведения Иоганна Себастьяна - оратории «Страсти по Матфею», свершилось мировое открытие композитора И.С.Баха!

С того времени сочинения Баха заполонили музыкальное пространство Европы, России, Нового Света.

А в 1977 году музыка Баха звучала в космосе на американском корабле «Вояджер». На борту корабля находился золотой диск с музыкой И.С. Баха, которая звучала в космосе для других цивилизаций.

3.И.С.Бах Маленькая прелюдия до минор

(Назовём её «Размышление о жизни»)

Удивительное искусство - Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Музыке у всех народов рассказывает об одном и том же: о человеке и его чувствах, о человеке и природе, о событиях в жизни человека, а также музыка позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны.

Фантастически быстро переместившись во времени и пространстве, мы выходим на остановке - Австрия. Судя по прическам и костюмам - мы в XVIII веке. Это не Рим, не Венеция, не Флоренция. Это город Вена. Вена - красивейший город на берегу холмистого Дуная.

Представьте себе множество дворцов и очень красивых зданий.

Вена - мировая столица музыки. Музыка была и есть душой города, в котором жили и работали гениальные композиторы Гайдн, Моцарт, Шуберт. В этом же городе жил и сочинял музыку Карл Черни, который прославился тем, что в 14 лет был в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Так же он был знаменит созданием огромного количества Этюдов для пианистов(около 800).

Этюд - это музыкальное произведение, предназначенное для развития техники исполнителя. Нет такого музыканта, который бы не сыграл ни одного этюда. Дети их играют с 1-го класса музыкальной школы. Также их играют и в музыкальном училище, и в консерватории. Сейчас вы услышите два Этюда Черни.

4. К.Черни-Гермер Этюд № 1 (ч.2)

(Назовём этот этюд «Весёлые нотки»)

5. К.Черни-Гермер Этюд № 43 (ч.1)

(Назовём его «Весна»)

В жанре Этюда писали музыку многие композиторы. Сейчас вы услышите ещё один этюд. Но для этого мы сойдём на станции - Франция XIX века. Столицей Франции является город Париж. В Париже находится огромное количество достопримечательностей, к числу которых относятся: Триумфальная арка, Эйфелева башня, Лувр, Собором Парижской Богоматери, Гранд - Опера…
XIX - Расцвет французской музыки. Знаменитыми становятся имена следующих композиторов: Берлиоз, Бизе, Дебюсси, Равель. Мы познакомимся с французским композитором Феликсом Лекуппе. Как и австрийский ком-р Карл Черни, Лекуппе сочинил немало этюдов для фортепиано. Один из них вы сейчас услышите.

6. Ф.Лекуппе Этюд

Мы снова отправляемся в путь и через короткий промежуток времени попадаем в Россию второй половины XIX века. Сегодня мы поговорим о русском композиторе П.И.Чайковском и послушаем его музыку из «Детского альбома».

Почему же великий композитор, создавший такие крупные произведения как оперы, балеты, симфонии, вдруг обратился к детской музыке? Оказывается, Пётр Ильич очень любил детей. «Что может быть лучше в жизни, чем дети и цветы?» - часто говорил он. Но, к сожалению, собственной семьи и детей у него не было. Поэтому, приезжая в гости к своей сестре Александре Давыдовой, Петр Ильич любил проводить свободное время в компании своих маленьких племянников. Их у Чайковского было семь, и композитор неустанно придумывал для них разнообразные праздники с кострами, фейерверками и танцами. Один из племянников Чайковского, Володя Давыдов, пытался освоить игру на фортепиано, но музыкальная наука давалась ему трудно, и Петр Ильич решил помочь малышу. Он написал цикл фортепианных пьес для него. 24 пьесы получились очень разные, но легкие, запоминающиеся и интересные по названию — были здесь и картины природы, и детские игры, и сказочные персонажи, путешествия...

Семья, в которой родился П.И.Чайковский была образованной и просвещённой. Его мама - Александра Андреевна, получила образование в одном из петербургских институтов, знала языки, много читала, любила музыку. У неё был хороший голос, и она охотно пела в кругу родных и знакомых. Отец Илья Петрович, страстный любитель театра и музыки, играл на флейте и создал с друзьями трио (виолончель, гитара, флейта). Дом Чайковских был городским культурным центром. Вся знать города по вечерам собиралась здесь. Торжественные приемы происходили в зале. Вместе с взрослыми веселились дети. Особенное им нравилось, когда раздавались звуки вальса, мазурки, польки и … кружились, подхваченные танцем, пары.

7. П.И.Чайковский Полька

Петр Ильич Чайковский очень много путешествовал. Повидал множество разных стран, был в Италии, Германии, Франции, Чехии, и даже в Америке. Везде он записывал свои впечатления в дневник. Но был у него ещё и нотный дневник, в котором он записывал народные песни.

Во Франции Чайковский, гуляя в небольшом городке по тихой зеленой улице, он вдруг услышал пение. Петр Ильич остановился и стал прислушиваться. У открытого окна пела женщина грустную, неторопливую песенку. Чайковский подошел к ней и спросил: «Скажите, пожалуйста, какую песню вы поете? Она мне очень нравится». «О, это старинная-старинная французская песенка. Очень давно ещё в 16 веке её пели трубадуры». Чайковский поблагодарил женщину и пошел дальше. Вернувшись на родину, Петр Ильич вспомнил эту песню, написал пьеску для фортепиано под названием «Старинная французская песенка» и включил ее в «Детский альбом».

8. П.И.Чайковский Старинная французская песенка

Но вот… Чайковский в Германии. На улицах и ярмарках, в кофейнях и домах горожан звучала музыка - это была музыкальная страна. Очень ему понравилась застольная немецкая песенка, которую он записал в музыкальный дневник и которая тоже в последствии вошла в «Детский альбом».

9. П.И.Чайковский Немецкая песенка

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков состоит наша общая родина Россия. Просторы ее огромны. Это край, в котором соседствует море, степь, горы, вечные снега и таёжные леса и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы очень много времени. Сейчас вы услышите произведение ещё одного русского композитора Рейнгольда Глиэра.

Эта музыка - о Родине, о любви к ней.

10.Р.Глиэр Ариэтта

В Россию мы ещё вернёмся. А сейчас посетим далёкую Бразилию XX века.

Гордостью этой страны является Э. Вила-Лобос - бразильский ком-р, педагог, дирижёр, писатель. Также как и Чайковский, наряду со сложными серьёзными произведениями он написал много музыки для детей - более 500 произведений. Есть у него и детский альбом по названием «Мир ребёнка». Сейчас вы услышите одну из пьес из этого сборника «Пусть мама баюкает»

11.Э.Вила-Лобос Пусть мама баюкает

В заключении нашего путешествия мы вернемся назад в Россию XX века.

Композиторы этого времени наряду с современными мотивами и интонациями используют часто в своих сочинениях старинные жанры эпохи И.С.Баха, например, пассакалью, менуэт, прелюдию, гавот и др. Чем вызван такой интерес к старинному искусству? Может быть тем, что мы с вами испытываем чувства, и настроения схожие с переживаниями людей, живших 3 столетия назад? Может быть….

Сейчас вы услышите Гавот Д.Шостаковича - композитора XX века. Эта пьеса входит в альбом для детей «Танцы кукол».

Как вы уже, наверное, заметили, что все гениальные композиторы писали музыку для детей, тем самым они выполняли высокую миссию воспитания подрастающего поколения, раскрашивали мир ребёнка всеми цветами радуги.

12. Д.Шостакович Гавот

На этом мы заканчиваем наш концерт-путешествие. Сегодня музыка позволила вам побывать в разных городах и странах, познакомились с композиторами, послушали произведения разных жанров. Сегодня мы ещё раз убедились в том, что музыка разных стран и народов богата и многообразна. И самое главное - мы убедились, что музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всей Земли, сделать нашу жизнь богаче и добрее.

Уколова О. А.

с.Шипуново, 2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Аленький цветочек»

г. Лермонтова Ставропольского края

Урок музыки в 8 классе

«Путешествие по музыкальной стране»

составила

музыкальный руководитель:

Орлова Ольга Александровна

г. Лермонтов

2014 г.

Цель:

Виды детской деятельности:

творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Планируемые результаты:

Ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, в случае затруднения задаёт вопросы взрослому, некоторые дети способны самостоятельно проявлять элементы музыкального творчества (воспроизведение ответа на музыкальном языке, импровизация движений во время двигательной активности, на нетрадиционных музыкальных инструментах).

Возраст детей: старшая группа.

Оборудование:

Книга «Музыкальный букварь», скрипичный ключ, вырезанный из картона, нотки, карточки с изображением «Мажора» и «Минора» портрет композитора П. И. Чайковского, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Содержание НОД

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Здравствуйте, ребята!

Поёт по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении. Дети отвечают на приветствие – также поют по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я приглашаю вас, отправиться со мною в путешествие по музыкальной стране. А поможет нам совершить это путешествие вот эта необыкновенная книга. Это волшебная музыкальная книга, а называется она «Музыкальный букварь»

Давайте посмотрим, кто в ней живёт!

Открывает книгу.

Ребята, смотрите, это же господин Скрипичный ключ. Он спит, пока книгу никто не читает. Но стоит открыть её и тут, же происходит чудо.

Музыкальный руководитель аккуратно вытаскивает из книги скрипичный ключ, открывает ему глазки.

Со скрипичным ключом работает воспитатель .

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, господин Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, будем знакомы лично. Я – Скрипичный ключ. А как вас зовут, пропойте смело тут.

Дети по очереди пропевают своё имя.

Скрипичный ключ:

Я живу в Волшебной музыкальной стране. А хозяйка этой страны – королева Музыка.

Музыкальный руководитель:

Господин Скрипичный ключ. Нам с ребятами очень хотелось бы совершить путешествие по этой волшебной музыкальной стране. Ты нам поможешь?

Скрипичный ключ:

Помогу. Переверните страницу моей книги, и вы увидите карту Великой музыкальной страны.

Музыкальный руководитель:

Переворачивает страницу, вместе с детьми рассматривает карту, на которой изображены жители страны – ноты, музыкальные инструменты и т. д.

Скрипичный ключ:

А сопровождать нас в путешествии будет музыка. Ой, ребята, я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Скажите, кто пишет музыку: поэт, писатель или композитор? Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Давайте присядем, закроем глаза и тихо её послушаем.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» с последующим обсуждением.

Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, а что вы себе представили?

Дети высказываются о прослушанной музыке.

Музыкальный руководитель:

Это произведение П. И. Чайковского называется «Осенняя песня». И в музыке мы слышим печальные нотки, слышим, как кружат опадающие осенние листья, как будто танцуют свой прощальный танец.

Ребята, у меня есть осенние листики, давайте возьмём их, и каждый придумает свой танец.

Активное слушание. Импровизация.

Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, у нас получился настоящий листопад.

Наше путешествие продолжается. Давайте перевернём ещё одну страницу нашей волшебной книги. Посмотрите, что здесь нарисовано.

Показывает изображение нотного стана.

Скрипичный ключ:

Это скрипичный ключ, или нотоносец. На нём записывают ноты. О них, вам расскажет песенка.

Музыкальный руководитель исполняет «Песенку о гамме» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва.

Затем проводит беседу по тексту песни.

При повторении предлагает детям подпевать.

Музыкальный руководитель:

Да, трудно выучить все ноты, и запомнить, как они располагаются на нотном стане. Но мы постепенно всё выучим, а поможет нам наша рука.

Музыкальный руководитель показывает, как расположение нот на нотном стане можно изобразить с помощью рук.

«Песенка о гамме» исполняется ещё раз с показом.

Скрипичный ключ:

Переверните ещё одну страницу моей книги.

Музыкальный руководитель достаёт фигурки Мажора и Минора, берёт их и говорит за них.

Мажор:

Когда веселье в дом стучится,

Мажор вам может пригодиться.

Минор:

Когда хотите погрустить

Минор готов вас навестить.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы запомнили – синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а синьор Минор – грустной.

Убирает фигурки.

Скрипичный ключ:

Сейчас мы проверим, как дети это запомнили:

Поиграем в игру «Грустно – весело».

Проводится дидактическая игра «Грустно – весело» - на музыку «Три настроения» м. Г. Левкодимова.

Скрипичный ключ:

Переверните последнюю страницу моей книги.

Там карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. А я вам приготовила другие инструменты: вот птички – свистульки, вот шуршалки, шумелки, а вот тарахтелки и звенелки. Эти инструменты сделали вы сами с вашими родителями дома.

Берите их, и давайте для Скрипичного ключа исполним весёлую мелодию.

Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах русскую плясовую мелодию – музыка народная.

Скрипичный ключ:

Спасибо, у вас получилась прекрасная музыка. Да, музыка передаёт настроение человека, помогает понять природу, окружающий мир. Надеюсь, что вы, ребята, будете часто посещать Великую музыкальную страну. А сейчас мне пора возвращаться домой в книгу.

Скрипичный ключ прощается с детьми.

Музыкальный руководитель:

Мне очень понравилось в музыкальной стране, а вам?

Дети делятся своими впечатлениями.

Затем уходят в свою группу.

Литература:

    Гогоберидзе А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Детство - Пресс, 2013.

    Конкевич С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребёнком. Советы музыкальным руководителям. Детство – Пресс, 2013.

    Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия! Методическое пособие для музыкальных руководителей. Детство – Пресс, 2002.

    Костина Э. П.Музыкально – дидактические игры. Феникс, 2013.

Гук Алла Андреевна
ГБПОУ "1-й МОК" СП Детский сад"
музыкальный руководитель

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Цель занятия:

Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного музыкального творчества.

Задачи:

Продолжать учить самостоятельно, различать жанры музыкального произведения, формировать музыкальное восприятие.

Учить определять форму прослушанного произведения.

Развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.

Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений.

Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.

Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Материалы и оборудование

интерактивная доска, музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка.

Дидактический материал и атрибуты:

презентация «Музыкальная страна», посылка с письмом, разноцветные ленточки, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа оэмоционально-образном содержании пьесы. Разучивание движений к танцам.

Планируемый результат : определять форму прослушанного произведения, исполнять знакомые танцевальные движения, четко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.

Описание

Музыкальный руководитель.

Ребята, я вас приглашаю в музыкальную страну, и начинается наше путешествие на станции «Волшебный экран», где вас ждёт весёлая нотка!

Чтобы попасть в музыкальную страну, нам нужно выполнить все задания весёлой нотки. Итак, начинаем… (выполнение заданий с использованием интерактивной доски).

1.Определение звуков «Высокие и низкие»

2.Определение характера мелодии «Медленная или быстрая», «Весёлая или грустная»

3. Определение ритма «Ударные инструменты»

4. Музыкальные инструменты «Четвёртый лишний»

5. Не только музыка «Музыка и живопись»

Молодцы, ребята, мы продолжаем путешествие. (Слайд 1)

Ребята, нас ждёт здесь посылка, от кого же она? В посылке - письмо. Это пишет принцесса музыкальной страны, по-моему, ей нужна наша помощь.

В стране что-то произошло!

Давайте, прочитаем письмо, и мы все узнаем.

«Здравствуйте ребята! Злая волшебница Пауза заколдовала города нашей страны. (Слайд 2) В стране мрак и тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в посылке подсказки в надежде, что они помогут вам! Очень надеюсь на вас!»

Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе?

Ну, тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.(Дети переходят в музыкальный зал)

Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну. Этот лес заколдован!(Слайд 3)

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Дело в том, что в этом необычном лесу поссорились Зима с Весной. Посмотрите, ребята, нам принцесса прислала много лент. С помощью цветных ленточек, вы будете изображать весну с тёплым ветерком, яркими солнечными лучами, а зиму - белыми ленточками со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. Мы с вами придумаем танец и помирим зиму с весной.

«Вальс с лентами» Л.Делиба

Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем на ковёр и посмотрим, какие подсказки нам приготовила принцесса …! Слайд 4

(Берём из посылки деревянные палочки)

Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Я кажется, догадалась! Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.

Ритмическая игра «Комар»

Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.

А теперь садитесь, и мы узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.

Вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (Ответы детей)

(Слайд 5) Мы с вами оказались в городах музыкальных жанров,нам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание: послушать музыку, и может быть, кто-то узнает это произведение.

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Как называется эта пьеса? (Ответы детей)

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. (Слайд 6)

Сколько частей в этом марше вы услышали?(Ответы детей)

Все верно, этот марш состоит из трех частей. Какие части одинаковые? (Ответы детей)

(Слайд 7) Молодцы, ребята, город Марша новыми ритмами и мелодиями зазвучал!

Давайте продолжим наше путешествие.

Где же нам предстоит побывать сейчас?

(Слайд 8) Мы с вами попали в город песни. И чтобы он зазвучал, я предлагаю спеть песню «Зимняя песенка»(Слайд 9)

Исполняется «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.

Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Какая по характеру эта песня? (Ответы детей)

(Слайд 10) Давайте отдохнём и немного поиграем.В городе музыкальных инструментов нас ждёт весёлаяигра.

Игра «Кто скорее ударит в бубен»

(Слайд 11) Перед нами город Танца. Посмотрите на экран. Ребята, нам нужно наполнить и этот город музыкой, и поднять всем настроение.

Звучит «Новогодняя песня» группа «Дилижанс»

Танец «Морозушки»

(Слайд 12) Посмотрим на карту музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?

Ну вот, теперь музыкальная страна зазвучит в полную силу. Давайте прослушаем.

(Слайд 13) Звучит волшебная музыка. Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)

Все в порядке, можно возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в музыкальной стране!

Татьяна Лебедева
Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста

Зал украшен панно в виде паровозика. У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда. Раздается голос из репродуктора :

Внимание! Внимание! Скорый поезд N 47, следующий по маршруту "Музыкальная страна " отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени.

Звучит музыка . Дети забегают в зал и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель : В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Поезд со станции "Детский сад" отправляется в путешествие по музыкальной стране . Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Песенная".

Звучит музыка Метлова «Поезд»

Мы споем распевку, как всегда

Распевки «Паровоз» музыка В . Карасевой, слова Н. Френкель, «Бубенчики» музыка В . Тиличеевой, слова М. Долинова

Остановка на станции «Песенная» .

Музыкальный руководитель предлагает спеть песни

«Простая песенка» музыка А . Александрова, слова М. Ивенсен

Песенка друзей музыка Герчик

Другие знакомые песенки по желанию детей всей группой , сольно, дуэтом и т. д. (можно с обыгрыванием)

Музыкальный руководитель : Поезд отправляется дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Танцевальная".

Звучит музыка Метлова «Поезд» . Дети имитируют езду на поезде.

Остановка на станции «Танцевальная»

Ребенок : Хочу, чтоб пляска началась,

Чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

В ладоши громко хлопать стали

Музыкальный руководитель : Эй, девчоночки-девчушки,

Веселушки-хохотушки,

Эй, мальчишки-молодцы,

Озорные удальцы.

Приходите поплясать,

Свою удаль показать.

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить знакомые танцы и станцевать

Парная пляска кар. нар. мел

Полька Кремена (из сборника «Ритмическая гимнастика» Бурениной)

Танец маленьких утят

Другие знакомые танцы по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель : Поезд наш помчался дальше,

Перелески-города.

Будем петь сейчас частушки,

Дети, все готовы?

Дети : Да!

Звучат частушки в исполнении детей , музыкального руководителя и воспитателя.

Вы - мальчишки-хулиганы

В зал спешите первыми.

На занятиях кричите,

Все какие-то нервные.

Посмотрите вы на нас,

Мы - мальчишки - первый класс.

По столовой кто дежурит,

Кто целует в щечку вас.

Посмотрю на Джона Депа

Или даже на Брюс Ли,

Вот такие бы мальчишки

Нашей группе подошли.

Ой, девчонки дорогие

За что обижаете,

Мы ж не просим в нашу группу

Кристину Орбакайте.

Музыкальный руководитель : Поезд отправляется дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Игровая".

Звучит музыка Метлова «Поезд» . Дети имитируют езду на поезде.

Остановка на станции «Игровая»

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальные игры

Игра «Ищи» муз Ломовой

«Чей кружок быстрее соберется» муз Ломовой

Игра «Будь ловким» муз Ладухина

Другие по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель : Поезд отправляется дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция " Инструментальная"

Остановка на станции «Инструментальная»

Музыкальный руководитель : Приехали на станцию «Инструментальная» . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

Вот как умеет Дашенька : Тан-цуй, тан-цуй,

Тан-цуй, тан-цуй

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты , простукивает ритмический рисунок и предлагает детям повторить на них

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Дашеньки (дети повторяют) . А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,

Ножка – топ.

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Глашеньки (дети повторяют) . Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Иринушки (дети повторяют) . А маленькая Маринушка пляшет вот так : Топ-топ, каблучок,

Постучи покрепче.

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Маринушки (дети повторяют) . Молодцы, хорошие танцы у наших Матрешек, а мы еще и вспомнили, как нужно играть на музыкальных инструментах .

Ребенок : С нетерпеньем ожидаем мы чудесного момента,

Когда вместе заиграем на разных инструментах.

Хорошо нас научили, на ложках и на скрипке

От музыки чудесной расцветут вокруг улыбки.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть на музыкальных инструментах

«Маленький танец» муз Гайдна

Солнечная капель муз Соснина

Другие музыкальные произведения пол выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель : Наше путешествие подошло к концу . Поезд возвращается на станцию «Детский сад» . Мы с вами еще раз побывали в самой прекрасной и всеми любимой стране под названием «Музыка »

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Ведущий: День сегодня не простой это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с земли отважный. Ученые не сразу решились отправить.

«Средства музыкальной выразительности» - О чём идёт речь? 7.Таким может быть темп. 3.Как называется громкость звука? 1. Один из видов лада. 6.Одна из форм произведения. 4.Отрывисто, связно, отчётливо. Средства музыкальной выразительности.

«Космос в музыке» - Микалоюс Константинос Чюрлёнис. Группа «Земляне». Первый космический корабль. Природа. Синтезатор. Cонорика. Планеты. Необычность. Образ. Мозаика. Викторина. Мозаика цветов. Русский народ. Русский фантаст. Трава у дома. Эдуард Николаевич Артемьев. Блики нездешних миров. С каким произведением познакомились.

«Музыка и изобразительное искусство» - Музыка + литература. Балет. Проблема урока. Песня. Тема урока: «Музыка и изобразительное искусство». А. Васнецов. Г.Гессе. Мюзикл. Былина. Итог урока. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение. Цель урока: научиться находить общее и различное между музыкой и живописью.

«Основные средства музыкальной выразительности» - Динамика. Тембр. Средства музыкальной выразительности. Примем СМВ за сердцевину цветка. Штрихи. Лад. Можно описать любую мелодию. СМВ. Ритм. Мелодия. Темп.

«Язык музыки в математике» - Примеры составных размеров. Строгие математические методы построения музыкальных ладов. Математические ритмы. Выявление математических ритмов. Полиритмия, полиметрия. Упорядочивание. Описание. Такт, размер. Законы. Колебания. Ритм. Ритмы в триг. функциях. Ритм в математике. Математика в спорте и музыке.

«Музыка по сказкам Пушкина» - Флейта. Ель растёт перед дворцом. Образы Пушкинских сказок. Царевна. Опера. Добрая песня. Труба. Тромбон. Сказки. Иллюстрации к сказке. Звезды. Скрипка. Руслан. М.И. Глинка. Добрые сказки. Инструменты. Море. Месяц. Челеста.

Всего в теме 37 презентаций