19 июля в Калининградской художественной галерее начала работу первая выставка в рамках проекта, подготовленного к 70-летию компании «Ингосстрах». За полгода передвижной художественный проект побывал в шести городах: Калининграде, Сочи, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке, где находится сейчас. В Москве и Санкт-Петербурге были представлены специальные проекты. За это время почти 54 тысячи человек (данные обновляются — в Красноярске и Владивостоке вставка еще не закрылась) смогли увидеть полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи. В выставочном проекте приняли участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века.

«Реализация совместного проекта „Окна в Россию. Шедевры семи поколений“ стала важным событием. За время проведения выставок мы укрепили отношения с музейными институциями регионов России и получили возможность представить зрителям работы, ранее недоступные для просмотра. Более того, мы пересмотрели наши взгляды на фонды и на постоянную экспозицию Третьяковской галереи и планируем заменить картины некоторых художников на те их произведения, которые приняли участие в проекте, — говорит генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. — Отдельно хотелось бы отметить, что без поддержки компании „Ингосстрах“ и ИРРИ этот проект не был бы возможен. Именно то, что куратором и оператором всего проекта выступил молодой частный музей Институт русского реалистического искусства, позволило реализовать его на самом высоком уровне и в самые кратчайшие сроки. Кроме того, выставка „Окна в Россию“, безусловно, станет еще одним шагом на пути к открытию во Владивостоке филиала Третьяковской галереи».

«Окна в Россию. Шедевры семи поколений » — проект, символически объединяющий всю нашу страну от запада до востока. «Уверен, что наши выставки порадовали гостей и принесли им незабываемые впечатления, — комментирует генеральный директор компании „Ингосстрах“ Михаил Волков. — Мы неслучайно выбрали тему искусства для нашего юбилейного федерального проекта. Компания традиционно поддерживает культурные мероприятия и является участником программ по сохранению культурного наследия нации. Кроме того, „Ингосстрах“ много лет подряд занимается страхованием предметов искусства, причем во время экспонирования шедевров не только в России, но и за рубежом».

По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, «для музеев Москвы и Петербурга, независимо от того, государственный это музей или частный — как в случае с ИРРИ, очень важно демонстрировать выставки своих произведений в регионах».

«Раньше существовала поддерживаемая государством программа показа столичных выставок в региональных центрах. Сейчас, к сожалению, из-за отсутствия бюджетного финансирования подобные программы сталкиваются с большими проблемами. В проекте „Окна в Россию. Шедевры семи поколений“ очень важно объединение усилий крупнейшего национального художественного музея, одного из самых интересных и ярких частных музеев и компании „Ингосстрах“, которая невероятно много делает для того, чтобы мы могли организовывать и выставки в регионах, и надежно страховать произведения, не „вылетая при этом в трубу“».

«Для нас эта передвижная выставка стала новым и чрезвычайно важным опытом. Несмотря на свой юный возраст — ИРРИ в прошлом году исполнилось пять лет, мы осуществили два заметных международных проекта, но не переставали думать о том, чтобы показать полотна из нашего собрания в городах России. Благодаря „Ингосстраху“ эта идея воплотилась в жизнь. Принцип отбора для передвижной выставки позволил нам по-новому взглянуть на собственную коллекцию. С полотнами, представленными на выставке, связаны интересные, интригующие истории, которые мы со всей подробностью и расскываем нашим новым зрителям», — говорит о своем участии в проекте основатель Института русского реалистического искусства Алексей Ананьев.

Вход на все выставки и приуроченные к ним мастер-классы и лекции был абсолютно свободным. Выставку еще можно увидеть во Владивостоке — экспозиция открыта до 14 января 2018 года.


г.Нижний Новгород, Кремль, корп. 3 ("Дом губернатора"),

Нижегородский государственный художественный музей, artmuseumnn.ru

Музей работает:
ПН,СР,ПТ,СБ,ВС – с 11.00 до 18.00
ЧТ- с 12.00 до 20.00
ВТ - выходной

Вход на выставку бесплатный!

"Утро" из "Родной речи"

Татьяна Яблонская. Утро
1954

На выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стоило сходить, даже если там бы не было больше никаких шедевров, кроме всем известной картины Татьяны Яблонской "Утро".

Все мы её видели в детстве в учебнике "Родная речь" (или "Русский язык" - от вашего возраста зависит:) и писали по ней сочинение. Теперь "Утро" привезли к нам на выставку из Третьяковской галереи.

Девочка делает зарядку в залитой солнечным светом комнате. Это, как пишут в аннотации к картине, дочь художницы Елена. А квартира - в Киеве. А разные нарисованные декоративные тарелки и вазы - из коллекции, которую собирала Татьяна Яблонская.

А если еще копнуть в Интернете, то можно отыскать мелодраматическую историю про мальчика из Казахстана, который влюбился в эту девочку с картины. Он вырезал из какого-то журнала репродукцию и повесил над столом. А через годы, во время учёбы в Москве, молодые люди познакомились и поженились...


Михаил Кугач. Прощание
2002

Всего на выставке 5 картин из коллекции Третьяковской галереи - кроме упоминавшегося "Утра" Татьяны Яблонской, это работы Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Лабаса, Дмитрия Жилинского.

И пять десятков произведений из коллекции ИРРИ - Института русского реалистического искусства, одного из крупнейших, если не самого большого частного музея Москвы.

Лично я про ИРРИ особо и не слышал, но, посмотрев сегодняшнюю выставку и открыв его сайт, решил обязательно там побывать. И вам советую. Этот музей открылся в 2011 году, но уже считается одной из лучших коллекций русской реалистической живописи 20 века. Экспозиция занимает три этажа бывшего корпуса Московской ситценабивной фабрики. Жаль только, что от метро далековато...

Еще несколько картин на выставке - из нашего художественного музея.


Вам не показалось странным название выставки? Что за «Окна в Россию»? И какие такие «Семь поколений»?

Организаторы решили показать историю России как бы "через окно", и для этого отобрали картины, в которых присутствуют окна. (Только одно исключение - картина А. Дейнеки "На балконе", но где балкон - там и окно где-то должно быть. Да такого автора можно вообще без окна и без балкона включить в экспозицию - все только рады будут!)

Когда стали искать, то оказалось, что картин с окнами хватит не на одну выставку, так часто они встречались на полотнах. Наверное, это не случайно. Окно - это символ. Это окно из века в век или из домашнего быта в общественную жизнь. Это и возможность совместить два жанра на одной картине, и много еще чем окна помогают художнику. Странно, что никто раньше не додумался сделать выставку по такому критерию.

Зато сейчас нас обрадуют лекциями "Образ окна в искусстве Оттепели", "От витража до форточки. Окно в мировой архитектуре", "Окнография, или семь способов репрезентации окна в русской живописи ХХ века" и другими, с такими же говорящими названиями.

Кстати, и сама выставка, и лекции, и экскурсии, и даже интересные мастер-классы для детей - всё это бесплатно! Информацию о времени проведения можно посмотреть на сайтах музея и выставки. Количество мест ограничено - надо успеть зарегистрироваться на сайте выставки: http://70.ingos.ru/event/shedevry

Александр Грицай. Золото осени
1977-1987

А в честь чего этот аукцион невиданной щедрости и что за "Семь поколений"?

Весь этот проект приурочен к юбилею компании "Ингосстрах" и продолжает программу "Ингосстраха" по поддержке искусства и культуры России.

В год 70-летия Ингосстраха выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» проходит в 8 городах России - от Калининграда до Владивостока. Наш Нижний Новгород - третий в списке.

Основная идея проекта – показать миллионам россиян, как менялась наша страна в течение почти 200 лет (семь поколений?) на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

Впрочем, на нашей выставке картин, написанных до революции, я что-то не заметил. Наверное они слишком ценны, чтобы возить их по стране.

Поэтому проект путешествует в двух форматах – классические и мультимедийные выставки. В рамках классических выставок представлено более ста произведений (видимо, от города к городу каталог выставки меняется), среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века.

А вот мультимедийный проект дает возможность увидеть ожившие полотна знаменитых картин Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича и других выдающихся художников в том числе и 19 века.

А теперь давайте пройдемся по залам.

Для журналистов на открытии провели экскурсию. Но даже если смотреть самостоятельно - радует хорошее оформление выставки и особенно подробные информационные таблички почти к каждой картине. Тем более, что многие фамилии художников не так чтобы всем известны. Заодно и расширим кругозор.

Юрий Пименов. Окно
1977

В первом зале - самые шедевральные из привезенных шедевров. Про "Утро" я уже сказал. Про женщину, которая то ли моется, то ли загорает "На балконе" тоже упоминал - посмотрите сами.

А вот на производственную тему - "Окно" Ю. Пименова из коллекции Третьяковки.

Юрий Пименов. Утро в городе. Из серии "Новые кварталы"
1964

«Тема, которую я называю «Новые кварталы», для меня была многие годы и остается теперь очень привлекательной. Даже не потому, что это очень архитектурно прекрасно. Для меня новые кварталы - это вовсе не планы или чертежи. Для меня - это просто люди, которые переезжают в новые дома. Это новоселья, свадьбы, какие-то свидания у новых дверей, вообще - прогулки по новым районам. Это новый воздух - воздух новых хороших свежих домов», - говорил Юрий Пименов.

Друзья и близкие художника рассказывали, что он любил часами гулять среди строящихся кварталов. Эта страсть к новизне сохранилась у художника до конца жизни.

Юрий Пименов. У примерочной
1960

И третья работа Пименова - из фондов Нижегородского государственного художественного музея.

Александр Лабас. В поезде
1934

(из Третьяковской галереи)

"Александр Лабас принадлежит к поколению художников-новаторов, стремившихся запечатлеть становление механизированного мира. Лабас относится к привычным для современного человека явлениям как к чуду: движение машин и поездов, стремительность рассекающих небо самолётов он превозносит до состояния поэзии.

Работа «В поезде» не является исключением. Скорость поезда осязаема. Художник размывает пейзаж, делает абстрактными фигуры пассажиров. Пренебрегая техническими подробностями, Лабас ищет точный ритм движения, стремится передать с помощью живописи ощущения бешеных скоростей, от которых захватывает дух."

Сергей Герасимов. Панорама города
1930

Кстати, городской вид «Панорама города» сильно выделяется на фоне других работ Герасимова этого жанра. Мастера больше интересовали идиллические виды родного Можайска и его окрестностей."

Георгий Нисский. Москва. Стадион "Динамо"
1942

"В 1920-е годы Георгий Нисский примкнул к кругу мастеров Общества художников-станковистов (ОСТ). В отличие от ахрровцев (Ассоциация художников революционной России), продолжавших традиции передвижников, остовцы не отрицали авангардных наработок художников первых двух десятилетий XX века. Темами их произведений стапи строительство городов, индустриализация, спорт, транспорт, создание образа человека нового поколения и здоровых, готовых к подвигам людей.

Подчёркнутая контурность предметов, лапидарность, отказ от повествовательности и лишних деталей определяют живописные поиски художника в его излюбленном жанре индустриального пейзажа.

В картине «Москва. Стадион «Динамо» (1942) Георгий Нисский изобразил окрестности «Городка художников» на Нижней Масловке, где он работал."

Гелий Коржев. Семья
1951

"Гелий Коржев - один из мощнейших мастеров XX века, автор знаменитого триптиха «Коммунисты» (1957-1960) и серии «Опалённые огнём войны» 0962-1967).

Работа «Семья» создана Коржевым в 1950-е годы - в этот период художник сконцентрировался на жанровой живописи... В это время по всей стране разрастаются новые кварталы, а литература и кино проявляют всё больше интереса к жизни простых людей.

Обычно в живописи середины века бытовые сюжеты отличаются излишней постановочностью, но только не у Коржева. Художник-реалист здесь пытается передать зрителю не импрессионистическое впечатление, а чувство, сплотившее этих двух людей. Пара здесь соединяется в пластически органичную, единую фигуру."

Александр Дейнека. Восстановление Ростсельмаша (эскиз панно)
Конец 1940-х годов

"Дейнека активно участвовал в художественной жизни молодой Страны Советов начиная с 1920-х годов. Его картины в полной мере отражают поэтику Общества художников-станковистов, у истоков которого стоял Дейнека.

Эта графическая работа создана в конце 1940-х годов и посвящена восстановлению крупнейшего предприятия по производству сельскохозяйственной техники - Ростсельмаша. Во время Великой Отечественной войны завод успели эвакуировать в Ташкент за несколько дней до оккупации Ростова-на-Дону фашистскими войсками. Завод начал свою работу уже через 10 дней после освобождения города, а к ноябрю 1948г. Ростсельмаш был полностью восстановлен."


Григорий Чайников. Весна пришла
2007

Видимо, это произведение слишком новое, чтобы войти в список "шедевров". Поэтому организаторы про неё ничего не написали.

Зато чуть ли не каждая посетительница выставки сделала селфи на фоне этой деревенской девушки. Зачем? Чтобы сразу же отметиться в соцсетях о причастности к "шедеврам", как говорят. Но картина действительно большая и яркая.

Александр Лактионов. Портрет Ивана Ивановича Ильяшева
1937

Нижегородский государственный художественный музей

"На этом портрете Лактионов изобразил своего земляка и дальнего родственника, ростовского юриста Ивана Ивановича Ильяшева. Супруга Ильяшева, Татьяна Никифоровна, приходилась художнику тётей. Эта связь с художником однажды спасла Ильяшеву жизнь. Во время оккупации Ростова фашистскими войсками он, по словам соседей, работал переводчиком в немецкой комендатуре.

Сейчас уже трудно понять, был ли этот донос ложным - зажиточные Ильяшевы держались особняком от своих соседей по дому № З6 на Социалистической улице, в котором жила семья, однако после освобождения Ростова Иван Иванович предстал перед судом. Благодаря заступничеству Лактионова, чья работа «Письмо с фронта» тогда была известна на всю страну, расстрел заменили ссылкой в Красноярский край.

О дальнейшей жизни Ильяшева после возвращения в Ростов известно, что он преподавал в Ростовском институте народного хозяйства."

Евгений Фролов. Портрет артистки балета Усовой
1985

"Евгений Фролов был прозван «нижегородским голландцем» - в 1990-е и 2000-е годы художник создавал работы в духе классической академической традиции западноевропейской живописи. На этом портрете изображена сестра жены художника. Фролов написал баперину у раскрытого окна, в котором можно рассмотреть городской пейзаж с идеализированной архитектурой. В этой параллели прослеживается влияние эпохи романтизма, когда природа и модель на картине существуют в гармонии друг с другом."

Приятно, когда в "Шедевры..." попадают произведения нижегородских мастеров. Сразу вспоминается, что два года назад в Нижнем Новгороде состоялась первая персональная выставка Евгения Алексеевича, которую он, к сожалению, уже не увидел.

Виктор Попков. Одна. Эскиз одноименной картины
Конец 1960-х гг.

"...Картина «Одна» входит в знаменитый «Мезенский цикл» Попкова. Работая над ним, художник неоднократно посещал северные деревни. Мезень - маленький город в приграничной зоне в Архангельской области. Помимо попковского цикла известен своим народным промыслом - росписи по дереву - существующему уже 200 лет.

Основными темами цикла стали судьбы русских женщин - вдов, потерявших всех близких во время войны. Сохранились дневниковые записи художника во время работы:

«Сделал рисунок с моей хозяйки. Сам её силуэт, внутренне очень схожий с дивной, черной в дождь, деревянной церковью, послужил поводом для картины «Одна». Часто приходится сталкиваться с мнением, что эта работа мрачная, тоскливая. Я понимаю, что смотреть на неё, войти в этот мир, когда кругом столько радости, счастья, молодости, не всякому хочется. Мне и самому это не просто. Но что же делать?»"

Игорь Обросов. Цветы и Солнце
1983

И опять у организаторов не нашлось, что написать об этой картине. Не беда. Многим нижегородцам творчество Обросова знакомо.

Дмитрий Жилинский. Зима на юге
1977

Государственная Третьяковская галерея

"На этом портрете Жилинский изобразил себя вместе с матерью, Анастасией Федоровной.

Композиция картины выстроена на манер классического голландского портрета 17 столетия. Отсюда и образ художника с атрибутами - кистью и холстом.

Интересную роль здесь играет оконный проём. Вид из окна трактован Жилинским как панораиа мира - неслучайно в нём ножно увидеть не только проселочную дорогу, но и холмы, море и небо на горизонте. Чтобы усилить это впечатление, Жилинский немного "опрокидывает" пейзаж на зрителя."

Михаил Кугач. Храм в селе Озеярово
2006

Михаил Кугач родился в Москве, но при этом своей родиной он называет знаменитую Академическую дачу под Вышним Волочком. Там он создал множество пейзажей и жанровых картин. Кугач неоднократно писал храмы Вышневолоцкого района, среди них и такие бесспорные шедевры, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Озеряево.

На момент написания картины церковь находилась в аварийном состоянии - закрытая с 1936 года, она ни разу не реставрировалась. В 2007 году жители Озеряева начали в церкви ремонтные работы, которые продолжаются и сегодня.

Макс Бирштейн. Заслуженный художник РСФСР мастер-косторез Туккай. Уэлен.
1963

" Неутомимый путешественник, Макс Бирштейн объездил практически весь мир. Побывал он и на Чукотке. Во многом это путешествие было для него вынужденной мерой - в 1960-е художнику на десять лет закрыли выезд за границу. При этом поездка была очень плодотворной, с Чукотки Бирштейн привёз множество этюдов и эскизов.

Добрался он и до самого восточного населённого пункта Евразии - посёлка Уэлен, где художник познакомился со знаменитым ремесленником Тукаем, который руководил местной мастерской по резьбе на кости.

«Мы поселились в доме прославленного костореза Туккая», - отмечает Бирштейн в своих путевых заметках, - «пишу его портрет за работой»."

Василий Яковлев. Деревня Свистуха
1947

"Будущий художник начал обучение живописи в мастерской Василия Мешкова, а затем продолжил его в Московском училище живописи ваяния и зодчества, где на тот момент преподавали Константин Коровин и Абрам Архипов.

Мастер парадного портрета. Василий Яковлев проявил свой талант и в других жанрах, в том числе крестьянском, к которому относится работа «Деревня Свистуха».

На картине деревенский быт обретает особенное звучание. Художник пишет старый дом и сарай с не раз чиненой крышей. Дверь сарая открыта, у входа женщина в платке кормит кур. Вторая героиня картины стоит спиной к зрителю, разговаривая с кем-то через открытое окно. Рядом - телёнок, засунувший голову в пустое ведро. Художник пристрастно относится к каждой мелочи и складывает из, казалось бы, рядовых деталей образ уютного крестьянского быта.

Ироничное и вместе с тем небезучастное отношение к крестьянской жизни, отразившееся в картине, композиционные и цветовые приёмы отсылают к творчеству голландских живописцев XVII века."

Шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века. Калининград, Сочи, Нижний Новгород, Москва, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток и другие города России. Все это — организованная "Ингосстрахом" к своему 70-летнему юбилею серия выставок по всей стране "Окна в Россию. Шедевры семи поколений".

Свой юбилейный год компания "Ингосстрах" празднует под девизом "Ингосстрах 7.0 - страхование в седьмом поколении". Основная идея проекта - показать миллионам россиян, как менялась страна в течение почти 200 лет на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

"В день рождения принято получать подарки. Но мы решили отступить от этой традиции и в свой юбилейный год сами преподнести уникальный подарок россиянам - проект "Окна в Россию. Шедевры семи поколений", - говорит генеральный директор компании "Ингосстрах" Михаил Волков. - Это проект, символически объединяющий всю нашу страну с запада на восток. Уверен, что наши выставки порадуют гостей и принесут им незабываемые впечатления. Мы неслучайно выбрали тему искусства для нашего юбилейного федерального проекта. Компания традиционно поддерживает культурные мероприятия и является участником программ по сохранению культурного наследия нации. Кроме того, "Ингосстрах" много лет подряд занимается страхованием предметов искусства, причем во время экспонирования шедевров не только в России, но и за рубежом".

Идея, которая будет реализована совместно с партнерами компании - Государственной Третьяковской галереей и Институтом русского реалистического искусства (ИРРИ), стартует в самой западной точке России. Уже через две недели, 19 июля в Калининградской художественной галерее открывается выставка, которая представит живопись и графику из собрания Института русского реалистического искусства. Далее зрителей в Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке ждут передвижные выставки, в состав которых войдут полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи. В выставочном проекте примут участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных художников прошлого века.

В свою очередь, в Сочи, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге посетители увидят мультимедийный проект "Шедевры без границ". Это зрелищная видеофантазия по мотивам произведений Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича, Александра Дейнеки и других выдающихся художников. Завершится большое турне в ноябре этого года во Владивостоке. В Приморской картинной галерее будут представлены важнейшие произведения искусства, созданные в XX веке.

По словам основателя Института русского реалистического искусства Алексея Ананьева, эта передвижная выставка станет новым и чрезвычайно важным опытом.

"Несмотря на свой юный возраст - ИРРИ в прошлом году исполнилось пять лет, мы осуществили два заметных международных проекта, но не переставали думать о том, чтобы показать полотна из нашего собрания в городах России. Благодаря "Ингосстраху" эта идея воплотилась в жизнь. Принцип отбора для передвижной выставки позволил нам по-новому взглянуть на собственную коллекцию. С полотнами, представленными на выставке, связаны интересные, интригующие истории, которые мы со всей подробностью и расскажем нашим новым зрителям", - говорит Ананьев о своем участии в проекте.

"Для музеев Москвы и Петербурга, независимо от того, государственный это музей или частный - как в случае с ИРРИ, очень важно демонстрировать выставки своих произведений в регионах, - подхватывает директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. - Раньше существовала поддерживаемая государством программа показа столичных выставок в региональных центрах. Сейчас, к сожалению, из-за отсутствия бюджетного финансирования подобные программы сталкиваются с большими проблемами. В проекте "Окна в Россию. Шедевры семи поколений" очень важно объединение усилий крупнейшего национального художественного музея, одного из самых интересных и ярких частных музеев, и компании "Ингосстрах", которая невероятно много делает для того, чтобы мы могли организовывать и выставки в регионах, и надежно страховать произведения, не вылетая при этом "в трубу".

Картины, которые будут представлены на выставках, застрахованы в "Ингосстрахе" на условиях "с ответственностью за все риски". Страхование покрывает все возможные повреждения, а также риски полной гибели предметов, произошедшие по любой причине. Проект продлится до конца года. Вход для посетителей на все выставки будет бесплатным.

Кремль, 3

Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» приурочен к 70-летию компании «Ингосстрах». Партнеры серии выставок - Государственная Третьяковская галерея - главный государственный музей национального искусства, и Институт русского реалистического искусства - самый большой частный музей отечественной живописи. Семь выставок, в числе которых и мультимедийные проекты, являются логическим продолжением программы «Ингосстраха» по поддержке искусства и культуры страны.

Нижний Новгород - третий город, в котором будут представлены выставки проекта: 19 июля начала работу выставка в Калининграде, 16 августа состоится презентация мультимедийного спектакля «Окна в Россию» по мотивам известных полотен в Сочи. До конца текущего года выставки также пройдут в Екатеринбурге, Красноярске, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Москве. В рамках каждой выставки подготовлена образовательная программа, включающая лекции и мастер-классы.

«Мы очень рады представить жителям Нижнего Новгорода наш юбилейный проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Искусство - неотъемлемая часть истории нашей страны, на которую теперь благодаря этому проекту соотечественники могут взглянуть через призму произведений классиков русской художественной школы», - комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков.

Нижегородцам представлены такие знаменитые работы из собрания Третьяковской галереи , как «Утро» Татьяны Яблонской, «На балконе» Александра Дейнеки, «Окно» Юрия Пименова, «В поезде» Александра Лабаса. Кроме того, посетители увидят произведения из собрания ИРРИ - полотна Сергея Герасимова, Георгия Нисского, Алексея Грицая, Виктора Попкова, братьев Алексея и Сергея Ткачевых, Георгия Савицкого и многих других. Среди экспонатов из коллекции ИРРИ - «Портрет артистки балета Усовой » художника Евгения Фролова, прозванного «нижегородским голландцем». В 1990-е и 2000-е годы художник создавал работы в духе классической академической традиции западноевропейской живописи. На этом портрете изображена Наталья Усова - сестра жены художника. Фролов написал балерину у раскрытого окна, в котором можно рассмотреть городской пейзаж с идеализированной архитектурой. В этой параллели прослеживается влияние эпохи романтизма, когда природа и модель на картине существуют в гармонии друг с другом.

На время проведения выставки все предметы экспозиции обеспечены защитой в рамках комплексной программы «Ингосстраха», страховое покрытие предусматривает ответственность за все риски.

«Ингосстрах» много лет занимается страхованием предметов искусства, коллекционных ценностей и крупнейших музейных собраний. Компания оказывает поддержку в реализации проектов в области культуры как на федеральном, так и региональном уровнях. Компания является генеральным партнером и официальным страховщиком Института русского реалистического искусства (ИРРИ), а также на постоянной основе сотрудничает с Государственной Третьяковской галереей, обеспечивая страховой защитой музейные ценности.

Выставка в Нижнем Новгороде будет открыта для посещения с 8 сентября по 15 октября 2017 года по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 3.

Вход на выставку бесплатный.

Время работы: понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье - с 11:00 до 18:00, четверг - с 12:00 до 20:00.

Посещение лекций и мастер-классов бесплатное, по регистрации на сайте http://70.ingos.ru/event/shedevry

Наименование

Даты

описание

Время

Кол-во чел. для рег.

С 08.09 по 15.10

Лекция каждый четверг 5 шт.

лекция ведущего специалиста по выставочной, научной и просветительской работе ИРРИ Ксении Карповой "Образ окна в искусстве Оттепели"

лекция искусствоведа ИРРИ Татьяны Ивановой "Окно в интерьере. История жанра"

лекция искусствоведа ГТГ Ольги Полянской «Окна в живописи. История с продолжением»

лекция искусствоведа ИРРИ Елены Коваленко "От витража до форточки. Окно в мировой архитектуре"

лекция искусствоведа ИРРИ Анастасии Сиренко "Коллекция Института русского реалистического искусства"

Мастер-класс детский каждую субботу в 11-30

детский мастер-класс

"Оконные истории"

празднует под девизом« Ингосстрах 7.0 — страхование в седьмом поколении». Основная идея проекта — показать миллионам россиян, как менялась страна в течение почти 200 лет на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

« В День рождения принято получать подарки, но мы решили отступить от этой традиции и в свой юбилейный год преподнести уникальный подарок россиянам — проект „Окна в Россию. Шедевры семи поколений“, символически объединяющий всю нашу страну от запада до востока. Уверен, что наши выставки порадуют гостей и принесут им незабываемые впечатления, — комментирует генеральный директор компании „Ингосстрах“ Михаил Волков. — Мы неслучайно выбрали тему искусства для нашего юбилейного федерального проекта. Компания традиционно поддерживает культурные мероприятия и является участником программ по сохранению культурного наследия нации. Кроме того, „Ингосстрах“ много лет подряд занимается страхованием предметов искусства, причем во время экспонирования шедевров не только в России, но и за рубежом».

Проект« Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стартовал 19 июля в самой западной точке России: в Калининградской художественной галерее открылась выставка, которая представила живопись и графику из собрания



Первым городом, в котором проект был представлен в формате мультимедийного спектакля, стал Сочи. 15 августа посетители выставки, расположившейся на территории Курортного района «Имеретинский» , увидели зрелищную видеофантазию по мотивам произведений Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича, Александра Дейнеки и других выдающихся художников.




Зрителей в Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке также ждут передвижные выставки, в состав которых войдут полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи . В выставочном проекте примут участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века. В Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге посетители увидят мультимедийные спектакли.

Также в рамках проекта еженедельно проводятся бесплатные открытые лекции и мастер-классы с участием специалистов Института русского реалистического искусства.

Проект продлится до конца года. Вход для посетителей на все выставки бесплатный.
Зарегистрироваться на открытые лекции, а также узнать более подробную информацию и расписание вы можете .