30.08.2014 в 18:31

Уважаемая Екатерина Геннадиевна, с интересом совершила прогулку, упоённо внимая Вашему спокойному выразительному повествованию. От картины к картине стихи Андрея Усачёва будили воображение и предлагали пофантазировать, стоя у знаменитых полотен об их героях, о временах года, о судьбах страны... Во время просмотре невольно ловила себя на мысли: "Как жаль, что нельзя воспользоваться этой замечательной презентацией более широко (то, о чём написала в своём комментарии Эльнара Талятовна). А ещё немного не хватило художественности. Первый титульный слайд... я долго искала его в интернете, именно такой, чтобы половина здания была загорожена строительными лесами, а вместо этого находила действительно высококачественные виды на Третьяковскую галерею. Потом нашла, но только в одной статье как маленькую картинку к ней. А ещё было бы здорово сделать плавные переходы между слайдами, тогда не на столько резко была бы заметна разница в габаритах картинок, их относительном расположении. Некоторые подписи к картинам нечитабельны, а некоторые читаются очень хорошо. Можно было бы выполнить надписи в одном стиле, и если цвет шрифта пропадает на фоне картины, можно было бы надпись сделать на полупрозрачной тонированной подложке (возможности ppt позволяют сделать это). Плюс фон демонстрации... белый слишком яркий для глаз... он то заметен на слайде, то его скрыт, то картина сбоку, то в центре, то полностью приближается, закрывая всё пространство, то только частично, немного не доходя до полноэкранного изображения... Конечно же дети заметят основное, не станут придираться, но приятные глазу частности помогут развить в них гармоничное начало. Ну, и, в плане звукорежиссуры... Наверное, показывать всю экскурсию под один трек Вивальди будет не целесообразно: где-то надо дать послушать голос экскурсовода, где-то музыка должна зазвучать громче, чтобы дать прорасти в душе эмоциональному отклику от увиденного и услышанного....но самое главное, все произведения представлены не единым стилистическим, жанровым и временным рядом, а разнообразным, следовательно, нужно подобрать к каждой картине наиболее подходящую по настроению музыку, словно мы переходим в новый мир....сейчас будет что-то другое... внимая первым звукам, мы уже отвлекаемся от предыдущего сюжета и музыка настраивает нас на новый лад, погружает наше внимание и восприятие в новую среду... Вот здесь-то тоже пригодились бы нам навигационные кнопочки, позволяющие вовремя остановиться, чтобы дети не переутомились (1-3 картин достаточно для одного просмотра с последующим обсуждением)... и в следующий раз продолжить не с самого начала, а с этого места... Спасибо Вам за такую замечательную работу, которая предоставила столько пищи для души, ума и сердца! С наступающим Вас учебным годом! Удачи в конкурсе!

Третьяковская галерея

Здесь одни портреты. Художники все лучше пишут лицо человека. Они понимают, что лицо может рассказать о натуре человека, о его сложных, изменчивых чувствах.

Иван Никитин не раз писал Петра Первого.
С красками, кистями, холстами он сопровождал царя в его бесконечных поездках.
Петр Первый очень ценил «природного» живописца и писал: «пусть знают, что есть и из нашего народа добрые мастеры».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в Государственную Третьяковскую галерею. «Жизнь коротка, а искусство долго». Гиппократ. Выполнена учителем изобразительного искусства Кузьминовой Людмилой Алексеевной ГБОУ СОШ № 1101 г. Москва

Павел Михайлович Третьяков российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё в 1851 году.

Третьяковская галерея «Третьяковка» - очень понятное, привычное и любимое слово.

Приглашаем в путешествие по залам с русской живописью.

Зал 3 Здесь одни портреты. Художники все лучше пишут лицо человека. Они понимают, что лицо может рассказать о натуре человека, о его сложных, изменчивых чувствах. Иван Никитин. Портрет Петра Первого.

Иван Никитин не раз писал Петра Первого. С красками, кистями, холстами он сопровождал царя в его бесконечных поездках. Петр Первый очень ценил «природного» живописца и писал: «пусть знают, что есть и из нашего народа добрые мастеры ».

Любите живопись, поэты. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно… Заболоцкий Ф.С. Рокотов. Портрет Струйской. Федор Степанович Рокотов - знаменитый русский художник-портретист. Умел передать в портрете сложность человека, изменчивость его мыслей, чувств, настроения.

Зал 4 Антон Павлович Лосенко – первый русский исторический живописец. Картины А.П. Лосенко похожи на сцены из театральных представлений.

А.П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой

А.П.Лосенко. Владимир и Рогнеда.

А.П.Лосенко. Портрет актера Волкова.

Зал 5 «Юный живописец» , это первая русская картина про жизнь обыкновенных людей. Мастерская живописца. На картине представлены люди, жившие в одно время с художником, и наверно, были ему хорошо знакомы. И заняты они самым обычным делом.

Зал 6 И снова портреты. Они написаны художниками Дмитрием Григорьевичем Левицким и Владимиром Лукичом Боровиковским. Мы увидим парадный портрет и не совсем парадный. Встретимся с людьми которых называли просветителями. И с женщиной которую кисть художника спасла от забвения.

Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Такой портрет называли парадным. Князя Кулагина написал художник - В. И. Боровиковский. Это действительно парадный портрет! На князе одежда из золотой парчи. Горят драгоценные каменья. Разноцветным шелком переливаются орденские ленты. На столе покрытом красной бархатной скатертью, расположены бумаги. За плечом князя белый мраморный бюст его покровителя – императора Павла.

Перед нами парадный портрет, все атрибуты говорят о том, что князь занят важными государственными делами. Князь среди всей изображенной роскоши стоит важно, довольный собой. На его лице высокомерная улыбка. В. И. Боровиковский. Князь Кулагин.

Демидов у Левицкого стоит торжественно. Как на парадном портрете. Но вместо расшитого золотом, увешанного орденами и лентами кафтана, вместо пудренного парика на нем домашний колпак. Движение руки тоже величественно, как у полководца, который показывает на поле боя.

Однажды, почти сто лет назад, поэт Полонский увидел портрет Марии Ивановны Лопухиной, написанный В.Л.Боровиковским. Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед небольшим холстом. Поэт думал: «Какое чудо – живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца…»

В.Л.Боровиковский. Портрет Лопухиной.

Литература: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. Под ред. А.И. Леонова. - М., "Искусство", 1952 slovari.yandex.ru http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php?foa=f&list=2 http://www.hydojnik.ru/ http://www.tretyakovgallery.ru/ http://www.nemiga.info/moskva/tretiyakovskaya_galereya.htm http://old.tvkultura.ru/page.html?cid=646 http://www.artcontext.info/articles-about-art/763-tretyakov.html


В Лаврушенском переулке города Москвы
находится музей, который знает весь мир Государственная Третьяковская галерея. Люди
ласково называют ее «Третьяковкой». Это
лучшее собрание русских картин.
Основателем этой богатейшей коллекции был
видный деятель русской культуры московский
коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С
юных лет он страстно увлекался живописью,
начал собирать гравюры западноевропейских
художников, небольшие картины голландских
живописцев 17 века.

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М.
Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К
1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в
гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания
было построено двухэтажное здание по проекту архитектора
Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Оно
примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону
соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в
Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Два зала
соединялись внутренним переходом с жилой частью, но
имели отдельный вход с улицы.
На первом этаже на перегородках были помещены работы
старых мастеров, на стенах против окон – пейзажи С.Ф.
Щедрина, Ф.М. Матвеева, М.И. Лебедева, М.Н. Воробьева. На
втором этаже в высоком просторном зале находились работы
современников – В.Г. Перова, В.И. Якоби, В.В. Пукирева, К.Д.
Флавицкого и других.

Первые покупки художественных произведений, сделанные
Павлом Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов. На
Сухаревке, где он покупал книги, 24-летний купец приобрел
11 графических листов. Через год у него появились картины,
написанные маслом, в основном голландских мастеров.
Позднее Третьяков отдал предпочтение русским художникам.
Еще в 1853 году появилось "Описание картинной галереи
тайного советника Федора Ивановича Прянишникова".
Личное знакомство с этой коллекцией в 1856 году, посещение
Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к
собирательству. На первых порах он покупал работы своих
еще мало известных современников. Картина В.Г. Худякова
"Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) одной из
первых появилась у Третьякова в 1856 году.

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла
цель – создать в Москве национальный общедоступный
художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков
осуществил свое давнее намерение – подарил собрание
картин городу Москве вместе со зданием, где оно
размещалось.
В начале 1900-х годов по рисунку художника
В.М.Васнецова был построен нынешний каменный фасад.
Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов
Древней Руси.
6

Раньше в этом доме жил П.М.Третьяков (1832-1898)
В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою
художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому
времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических
произведений русской школы, 75 картин,15 скульптур и
коллекция икон.
«Желая содействовать процветанию искусств в России и
вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною
коллекцию, - писал Третьяков в Московскую государственную
думу, - ныне же приношу в дар… всю мою галерею со всеми
художественными произведениями».
7

Биография Павел Михайлович Третьяков
Павел Третьяков родился 15
(27) декабря 1832 в Москве, в
купеческой семье. Получил
домашнее образование,
начал карьеру в торговле,
работая с отцом. Развивая
семейное дело, Павел вместе
с братом Сергеем построил
бумагопрядильные фабрики,
на которых было занято
несколько тысяч человек.
Состояние П. М. Третьякова к
моменту его смерти
оценивалось в 3,8 млн руб.

Самые известные картины
Третьяковской галереи.
Иван Крамской в первую очередь известен как автор
картины «Неизвестная» (ее часто ошибочно называют
«Незнакомка»), а также целого ряда прекрасных
портретов: Льва Толстого, Ивана Шишкина, Дмитрия
Менделеева. Но детям лучше начинать знакомство с
его творчеством с волшебной картины «Русалки»

И. Крамской. Портрет Третьяковой.
Через десять лет после
женитьбы, в 1875 году, Павел
Михайлович пожелал иметь
портрет своей жены. Как
всегда, предварительно
велась длительная
переписка с И.Н. Крамским. В
результате история оставила
нам два портрета Веры
Николаевны Третьяковой
работы Крамского 1876 и
1879 годов.

Сокровищница Третьяковской галереи

Так сложилось, что люди
воевали всегда. Испокон
веков отважные вожди и
могущественные
правители снаряжали
свои армии и отправляли
их на войну. Конечно же,
они хотели, чтобы об их
военных подвигах узнали
далекие потомки,
поэтому поэты слагали
стихи и песни, а
художники создавали
прекрасные картины и
скульптуры. На этих
картинах война обычно
Василий Верещагин. «Апофеоз походила на праздник -
яркие краски,
войны», 1871 г.
бесстрашные воины,
идущие в бой…

Андрей Рублев.
«Троица»
«Троица» - икона
Святой Троицы,
написанная Андреем
Рублёвым в XV веке,
самое знаменитое из
его произведений и
одна из двух
приписываемых его
кисти работ (включая
фрески во Владимире),
чьё авторство, как
считают учёные,
достоверно
принадлежит ему.
Является одной из
самых прославленных
русских икон.

И.Репин «Не ждали»
На картине изображён момент,
когда в квартиру неожиданно
для присутствующих заходит
мужчина - возвратившийся из
далёких краёв политический
ссыльный. Очевидно, его не
ожидали, и поэтому различна
первая реакция членов семьи
на его возвращение.
Несомненна радость женщины
за фортепьяно (видимо, его
жены) и мальчика, сидящего за
столом. Девочка смотрит
настороженно - возможно, она
вообще ещё не поняла, кто этот
мужчина. Во взгляде горничной,
стоящей в дверях, чувствуется
недоверчивое удивление. На
переднем плане - пожилая
женщина, мать возвратившегося
мужчины. Её согбенная фигура
передаёт глубокое потрясение
от происходящего.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственная Третьяковская галерея

Добро пожаловать в Государственную Третьяковскую галерею Государственная Третьяковская галерея является символом культурной жизни, обозначением средоточия ценностей, воплотивших в себе представление людей о гуманности и красоте.

Основанная во второй половине XIX века Павлом Михайловичем Третьяковым, галерея стала самым демократичным музеем, проводником передовых взглядов русской интеллигенции того времени. В экспозиции музея подробно представлены все периоды развития русского искусства.

Павел Третьяков- основатель галереи П.М.Третьяков начал свою деятельность по собиранию картин рус- ских художников в 1856 году. Уже в 1860 г., когда ему было ещё 29 лет,решил,что подарит свою коллекцию городу, сделает её народным достоянием.

Третьяков чувствовал колоссальную ответственность перед народом за каждое приобретение с точки зрения соблюдения чистоты принципа, имеющего в виду, что собирая галерею, он становится историком русской живописи. Он был одним из самых передовых людей России с демократическими и патриотическими взглядами, с глубоким знанием и пониманием искусства, с тонким художественным чутьем, развитым до высшей степени.

Экскурсия по галерее. Залы Третьяковки хранят прекрасные произведения русского искусства с древних времен до наших дней.

Андрей Рублев. Троица ветхозаветная

А.А.Иванов. Явление Христа народу

Н.К.Рерих. Заморские гости

М.А. Врубель. Царевна-Лебедь

В.М.Васнецов. Алёнушка

В.И.Суриков. Боярыня Морозова

Н.Н.Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

В.Г.Перов. «Тройка». Ученики – мастеровые везут воду.

И.И.Левитан. Март

В.Д.Поленов. Московский дворик

Vita brevis-ars longa Жизнь коротка- искусство вечно Собрание картин Третьяковской галереи сохраняет память о прошлых столетиях в истории России. Прекрасные полотна художников-реалистов не только радуют красотой взгляд зрителя, но и воспитывают широкую публику,отражая в живописных образах жизненные проблемы.



Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем.


Третьяков П.М. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков / /. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков / /. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам.


В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту - передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его собрание насчитывало около 2000 картин. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года. В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту - передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его собрание насчитывало около 2000 картин. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года. В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание Древнерусской живописи XI - XVII веков. Здесь нам встречаются древнейшие произведения таких мастеров как Дионисий и Андрей Рублев, чье творчество покрыто множеством легенд. В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание Древнерусской живописи XI - XVII веков. Здесь нам встречаются древнейшие произведения таких мастеров как Дионисий и Андрей Рублев, чье творчество покрыто множеством легенд.






Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику А. Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (г.г.). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют (540 на 750 см.). Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику А. Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (г.г.). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют (540 на 750 см.).


Покоряют своей скромной, тихой поэзией, ярко национальным колоритом произведения А. Венецианова, художника, впервые раскрывшего лирику русской природы, создавшего проникновенные образы русского крестьянства. Венецианов А. На жатве. Лето г.


Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других. Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других. Перов В. Охотники на привалеСуриков В. Боярыня Морозова Серов В. Девочка с персиками









В 1932 году в Третьяковской галереи был открыт отдел советского искусства. Здесь одной из самых полных собраний советской живописи, скульптуры и графики, среди которого ставшие советской классикой произведения С. Герасимова, А. Рылова, Г. Ряжского, К. Петрова-Водкина и других. В 1932 году в Третьяковской галереи был открыт отдел советского искусства. Здесь одной из самых полных собраний советской живописи, скульптуры и графики, среди которого ставшие советской классикой произведения С. Герасимова, А. Рылова, Г. Ряжского, К. Петрова-Водкина и других. Герасимов С. Мать партизана Петров –Водкин К. Купание красного коня


Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Произведения Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромным успехом у зарубежных зрителей. Произведения Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромным успехом у зарубежных зрителей.