Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка»

Аннотация: В статье говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка» .

Ключевые слова: Информационно-коммуникативные технологии, педагоги ДОУ, игры, интерактивное обучение, интерактивная доска.

Актуальность.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях и, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно, ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, нашу жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Сегодня информатизация –это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования ёловой, И. Пашелите, Б. Хантер и др.) .

В периодической печати уже на протяжении несколько лет обсуждается проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (, и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Наш опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Целесообразное использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, и др.) . Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. исследователями под руководством, . В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников. Таким образом, мы придерживаемся точки зрения, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия.

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ , усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Это направление Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования.

Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Каковы функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя?

1. Источник (учебной, музыкальной) информации

2. Наглядное пособие

3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

4. Средство подготовки выступлений.

Я в своей работе широко использую ИКТ в различных формах:

    Подбор иллюстраций к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям; оформление буклетов , электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности; создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности детей и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. С удовольствием создаю серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям; оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей , планирование, отчетов и т. п.) . Компьютер значительно упрощает процесс, существенно экономит время; использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей; создание электронной почты; Участие в конкурсах разного уровня по интернету.

Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.

Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

2. Захарова технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

3. Калинина, информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

4. Новосёлова, С. Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа. – 1997. - № 3;

5. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» . М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий» ) .

6. Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» / - М., 2011.

7. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М: Стандартинформ, 2007.

Марич развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / , . – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

1. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.

2. Гурьев компьютеризации детских образовательных учреждений.

3. «Использование ИКТ в образовательном процессе.»

4. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

5. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно - информационной среды детей дошкольного возраста» .

«Применение ИКТ

в работе музыкального руководителя ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. При знакомстве с творчеством П.И.Чайковского в рамках проекта, детям предлагаю просмотр мультфильма по «Детскому альбому». (Просмотр видео) Причем дети могут прослушать его в разных вариантах исполнения и с разным иллюстративным материалом. Затем детям предлагается самим нарисовать рисунки, по которым я смогу в дальнейшем также сделать видео. Очень понятен детям после просмотра видео, например, характер пьесы «Голодная кошка и сытый кот». (Просмотр видео. Вопросы: «Сколько частей в этой музыке? Определите характер каждой части»)

И таких примеров использования ИКТ при слушании музыки много.

Очень интересно использовать дидактические игры на определение настроения музыки, например, игра «Яблонька». Сначала дети слушают разнохарактерную музыку, дают ей определения, благодаря чему расширяется словарный запас, а затем отгадывают характер прозвучавшей музыки. Давайте мы тоже поиграем в эту игру. (Музыкально-дидактическая игра «Яблонька»)

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому можно использовать электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому можно предложить посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слова.

Очень интересно использовать ИКТ в распевании. (Распевание «Кораблик», «Дино»)

В работе с детьми подготовительной группы можно применять видеокараоке знакомых детских песен. Предлагаю вам исполнить одну из них. (Пение песни караоке)

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, например, по программе «Ку-Ко-Ша». (Показ сборников и дисков по программе «Ку-Ко-Ша»)

Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям. Особенно эффективно я применяею такой прием в работе кружка «Ритмическая мозаика» в коррекционных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. А есть и такие видеоподсказки для воспитателей, по которым разучивание танца они легко смогут продолжить и в группе. Мы тоже с вами сейчас разучим танец. (Разучивание танца «Ладошки»)

Музыкально-дидактические игры по развитию чувства ритма также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций. (Проведение музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма «Два кота», «Федорино горе»)

Принцип построения следующих презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. (Проведение музыкально-дидактической игры «Угадай инструмент»)

При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Детям очень нравится играть на музыкальных инструментах по видеоподсказкам. «Веселые матрешки» - дети играют на металлофоне (цвет матрешки соответствует цвету пластинки металлофона).

«Мишка и мышка» - можно использовать с детьми младшей группы. (Игра на детских музыкальных инструментах)

«Тише, тише, тишина» - здесь соединение пения с игрой на инструментах. (Игра на детских музыкальных инструментах)

«Оркестр под елочкой» - также могут справиться младшие дошкольники. (Игра на детских музыкальных инструментах)

«Колобок» - прекрасный музыкальный материал для использования в драматизациях сказок. (Игра на детских музыкальных инструментах)

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использовались мультимедийные презентации на праздниках – День защитника Отечества, 8 марта, 9 Мая, выпуск в школу. (Просмотр видео с выпускного)

Использование ИКТ происходит не только в работе с детьми. Консультации и семинары для воспитателей тоже проходят с использованием презентаций, слайд-шоу. ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе) .

В работе с родителями использую личный сайт, где размещаю консультации для родителей, воспитателей и коллег, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др. (Показ страничек сайта)

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным. Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребенка, но и для музыкального руководителя.

ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада - из опыта работы

Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада

Из опыта работы .

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней , разработка проектов и программ , способствующих формированию человека современного общества.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Детский сад - часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии . Помочь нам, музыкальным руководителям , в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Красочные познавательные презентации, видеоклипы, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством , сделать встречу с музыкой более яркой , интересной.

Задачи музыкального воспитания в детском саду осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности : слушания музыки , пения, музыкально -ритмических движений, музыкально-дидактических игр , игры на детских музыкальных инструментах .

Средства новых информационных технологий я стараюсь включать во все виды музыкальной деятельности .

Так, в разделе «Слушание музыки » использую компьютерные презентации, видеоклипы, которые нахожу в интернете. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, яркие фотографии, портреты привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления. Они обогащают процесс познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение и помогают надолго их запомнить. Видеоклипы помогают детям понять содержание музыкального произведения , почувствовать смену настроения в музыке . Дети учатся высказывать свои чувства, размышлять об увиденном - поэтому развивается речь, мышление, художественный вкус. Но лучше не показывать их с первого занятия, а, сначала дать возможность высказать собственные представления о музыке , чтобы не навязывать детям определённые ассоциации. В нашей коллекции есть уже достаточное количество разных видео-показов по слушанию музыки , предусмотренных программой обучения. Это презентации по пьесам П. И. Чайковского “Март”, “Апрель”, “Октябрь”, Мультфильмы по произведениям В. Волкова “Резвушка”, С. Прокофьева “Прогулка”, С. Разоренова “Колыбельная”, А. Штейнвиля “Грустное настроение”, П. И. Чайковского “Весенние мелодии”, “Болезнь куклы”, “Новая кукла”, “Марш деревянных солдатиков”,“Баба Яга”,Мусоргского “Картинки с выставки”, Кабалевского “Клоуны”и т. д.

В разделе “Пение” использую слайды графического изображения различных попевок, упражнения для развития голосового аппарата, видео песенок-распевок, логопедические распевки. Дети смотрят на картинки и пропевают звуки на длительном выдохе с усилением голоса (тихо-громко) или наоборот (громко-тихо, звукоподражают голосом разной высоты.

В музыкально -дидактических играх также использую красочные озвученные презентации, такие как “Угадай звучание музыкального инструмента” , “Кого встретил колобок”, “Что делают в домике?”, “Яблонька”, “Солнышко”, “Поиграем в паузу” и т. д.

Применение ИКТ при выполнении музыкально -ритмических упражнений, различных танцев помогает детям более точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. В этом мне помогает просмотр специально созданных видеоклипов : “Ритмическая мозаика” – автор А. И. Буренина, “Танцевальная обучалочка” А. Евтодьевой. Разучивание танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

При обучении игре на музыкальных инструментах также использую видеоклипы “Весёлые музыканты” , “Оркестр для мамочки”, “Шумовой оркестр”, “Во поле берёза стояла”.

ИКТ позволила нам неоднократно участвовать на заочном Всероссийском творческом конкурсе “Талантоха”, где наши дети становились Дипломантами и Победителями в номинации “Вокальное и музыкальное творчество” .

Таким образом, практика работы с дошкольниками показывает, что использование ИКТ способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребёнка.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения, любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес детей к музыке , активизируют внимание. Занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Использование компьютера стало незаменимым при подготовке и проведении праздников и развлечений. В Интернете можно найти музыку , песни, фонограммы, подобрать танцы, сценарии, разнообразить праздники показом видеоклипов.

Но вместе с тем, стоит не забывать, что компьютер не заменит человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он должен дополнять педагога, но не заменять его. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем .

доклад

«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Борисова Инна Николаевна.
ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволяет значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности
: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических

движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных

инструментах.
Средства новых информационных технологий можно включать во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе
«Слушание музыки»
использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально- образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Пение
занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, неоценимую пользу могут оказать электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому можно предложить посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов и запомнить быстрее содержание песни. Применение ИКТ при выполнении
музыкально-ритмических упражнений
, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.
Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
Музыкально-дидактические игры
также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. Я разработала уже одну презентацию
«Музыкальные

загадки»
При
обучении игре на детских музыкальных инструментах
можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника. На сегодняшний день это тем более актуально, что и в должностные обязанности музыкального руководителя ДОУ входит знание «основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами) », владение «электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами».
Система музыкального воспитания в детском саду
предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, конструктов, нотных партитур, оформления дидактических игр и других методических материалов и для обобщения опыта и т. д. Я использую презентации и видеоклипы на праздниках (День защитника Отечества; 8 марта; 9 Мая, Выпуск в школу. «Колядки», «Масленица» и т.д. Использование ИКТ происходит не только в работе с детьми. Консультации и семинары для воспитателей тоже могут проходить с использованием презентаций, слайд-шоу. Так, при знакомстве с оформлением музыкального уголка в группе детского сада педагогам можно показать красочную фото презентацию, где показаны разнообразные варианты расположения музыкальных инструментов в группе, представлена видео выставка музыкальных игрушек-самоделок для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Также ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе) .

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций

имеет интернет–общение.
Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных dohcolonoc, musical-sad, kladraz,maam, nsportal, сайт фестиваля культуры и искусства PEDMIX и другие. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки. Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями планирую использовать сайт детского сада, где можно размещать консультации, музыкальный репертуар (слова песен) фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др. Широко можно применять ИКТ для музыкального и визуального оформления праздников и развлечений, на родительских собраниях, для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки. И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и
хранения музыкального

материала.
Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в
музыкальном воспитании дошкольников
– это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

Доклад подготовила: Муз.рук. Г.А.Нижельская МАДОУ «ЦРР – д/с 2 Спасибо за внимание! Применение ИКТ в деятельности музыкального руководителя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 13 «БЕРЁЗКА» Выполнила: Абраменко О.А. музыкальный руководитель г. Бодайбо 2013 г.


Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный. Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т.е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала. Помогает при подготовка выступлений, докладов, отчетов в текстовой форме и в виде презентаций.


Доклад подготовила: Муз.рук. Г.А.Нижельская МАДОУ «ЦРР – д/с 2 Спасибо за внимание! Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества: лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, мотивация, развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.























Доклад подготовила: Муз.рук. Г.А.Нижельская МАДОУ «ЦРР – д/с 2 Спасибо за внимание! Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!