Лиана Панова
Сценарий ко Дню инвалидов. «Праздник добра и милосердия»

Сценарий ко дню инвалидов .

«Праздник добра и милосердия »

Место проведения : актовый зал.

Цель :

Воспитывать доброту , заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;

Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника ;

Вовлекать детей в игровую деятельность.

Действующие лица :

Красная Шапочка;

Сюрпризный момент : Детей ждет в столовой бабушка с пирожками (угощение) .

Ход праздника:

(Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.)

Ведущий : Не прячьте доброты своей ,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту :

Ребёнку, матери и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго - долго» , обращает внимание на детей)

Красная Шапочка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться! Вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала Данил, Никита, Алена! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.

Ведущая : В этом зале - все друзья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Вас пришли поздравить учащиеся 6 класса ОШ№11 с песней «Гимн семьи»

Красная Шапочка : Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились. Не хотите со мной отправиться в путешествие? Согласны?

(ответ детей)

Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом, и, чтобы к ней попасть, нужно пройти волшебный лес. Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса. Чтобы в него попасть, мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова :

Звучит песня «Красной шапочки» , дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой и ведущей произносят волшебные слова :

Ведущая : Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!

А теперь давайте проверим, насколько вы дружные и спортивные. Проведем

эстафету «Веселые старты»

Красная Шапочка :- Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.

Ведущая : Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.

(Дети цепочкой идут по залу под песенку про дружбу.

садятся на стулья)

(Звучит музыка, выходит волк)

Волк : Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Красная Шапочка : Я иду к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные.

Танец «Полька» «Звезды на паркете» (мл. гр)

Волк : Вот мы сейчас и проверим, Я вам сейчас вопросы хитрые задам. Если отрицательный ответ – топайте ногами, а утвердительный - хлопайте в ладоши. Готовы?

Ведущая :

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

Растут усы и борода,

У тех, кто ходит в садик? (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? (да)

Кастрюля и сковорода нужна

Для ловли рыбы? (нет)

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять туда? (нет)

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно? (нет)

Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим? (нет)

На карте мира города,

Материки и страны? (да)

Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это? (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать. Правда? (нет)

Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов? (да)

Печем ватрушки изо льда,

В горячей печке, правда? (нет)

За вторником идет среда,

За четвергом – суббота? (нет)

Строитель строит города,

А осы строят соты? (да)

Красная Шапочка : - Молодцы, ребята!

Волк : Да, молодцы, умненькие, дружненькие, красивые!

Волк : У-У-У! Я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!

Ведущая : Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой и споем добрую песенку .

(дети соглашаются)

Звучит песня «О доброте »

Красная шапочка : А нам пора двигаться дальше. Что же делать? Впереди - большая пещера! Как же нам ее пройти?

Ведущая : Я помогу вам, я знаю, здесь есть один проход, нам нужно пролезть через этот тоннель.

(волк с Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него)

(под музыку выходит лиса)

Лиса : Ой! Какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?

Красная Шапочка : Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Лиса : А я вас не пущу, сначала потанцуйте со мной и поиграйте!

Ведущая : Ну, хорошо, Лиса, мы с тобой потанцуем. Правда, ребята?

(веселый танец с Лисой, детьми и родителям,

дети играют с Лисой в игру «Грибы- ягоды» )

Красная Шапочка : Вот мы поиграли с тобой, лиса, а нам дальше идти надо.

Лиса : А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?

Красная Шапочка : Конечно, Лиса, пошли с нами, моя бабушка всем рада.

Лиса : Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?

Ведущая : Нам помогут в этом девочки с танцем «После дождя» .

Ведущая : Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло. Ну-ка, пройдем под волной, нам не страшно!

(проходит игра «Пройди под волной» , Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой и ведущей проходят под тканью. Когда ткань опускается, нужно подождать - прохода нет.

Дети садятся на стульчики)

Ведущая : А теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его. В подарок же вы получите славные поделки девочек из нашей школы, всему этому они научились на уроках труда.

(дети с ведущей, волком, лисой, и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой, затем останавливаются и дарят сувениры,

выходит бабушка

Красная Шапочка : (обнимает бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.

Бабушка : Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

(Красная Шапочка отдаёт корзинку)

Бабушка : А пирожки – то какие! Сами, что ли, напекли?

Красная Шапочка : Это мамочка моя пирожков к чаю напекла!

Бабушка : Вам «спасибо» говорю! Рада я, благодарю!

Волк : Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!

Бабушка : Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!

(все встают в круг, танцуют под песню «Детство» )

Бабушка : Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Ведущая : Учащиеся начальной школы приготовили для вас подарки, которые сами сделали, и, конечно же, угощение. Приятного аппетита, друзья!

(звучит музыка, дети пьют сок и угощаются)

Ведущая : А может кто-то из вас приготовил к нашему празднику стихи , песенки. Пожалуйста.

Методическая разработка занятия.

Тема: « Доброта спасет мир».
Цель занятия:
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие умения редактировать текст.
3. Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.
Оборудование:
- птица « Счастья»;
- карточки с терминами
- сердечко (на каждого ученика)
- музыкальный материал: В.Я Шаинский « Если добрый ты», музыка для релаксации.
- белые ленточки на каждого
Основные понятия темы:
инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,
инвалидность по слуху

Доброта спасет мир.

1. Организационный момент (слайд 1)
2. Вступительное слово:
Классный руководитель: Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья». (слайд 2) Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит релаксационная музыка)
Кл. рук: Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
Воспитатель:- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?
(детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых)
3. Основная часть
Кл. рук: Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в « Общество инвалидов». Сегодня,
3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
(слайд 3)
Кл. рук: Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)
Кл. рук: В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение
(снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.А как понимаете словосочетание
«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями) (слайд 4)
Кл. рук: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
(слайд 5) «Травмы в школе и дома»
Кл. рук: Посмотрите на этот слайд. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
Кл. рук: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть на следующий слайд. Кто это? (слайд 6)
Кл. рук: Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)
Кл. рук: Таких людей называют « инвалид по зрению»
Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
Кл. рук: Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)
-Какой части речи это слово? (существительное). (слайд 7)
Кл. рук: Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)
-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)
- Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зале)
Кл. рук: Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)
Кл. рук: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)
Кл. рук: Есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления
(крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.
Кл. рук: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Кл. рук: Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.
- Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Кл. рук: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
Кл. рук: А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами) (слайд 8)
« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве. дятел. На болоте.лягушки. Возле цветка. шмель. В траве.. саранча».
Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
Кл. рук: К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось
. О чем текст? (о звуках природы).
Кл. рук: Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)
Кл. рук: Ответьте,что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей)
Кл. рук: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
Динамическая пауза
Кл. рук: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.
Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Рефлексия
Кл. рук: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этих чудесах. (выступление подготовленных детей по статьям о людях – инвалидах. (слайд 9-11)
Кл. рук: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Рефлексия
Кл. рук: Что испытывали? Что хотелось сделать?

4. Заключительная часть
Кл. рук: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам.
Ученица читает стихотворение «Я-Инвалид».
Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Ученица читает стихотворение «День инвалидов»
Кл. рук: Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на группы.
градостроители. (слайд 12-13)
Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
Затем дети озвучивают, что у них получилось.
1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта,
предназначенным, для инвалидных колясок.
Итог занятия
Кл. рук: О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.
Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам.Вы можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант (слайд 14) Кл. рук: У кого сердечки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
В этот день принято каждому неравнодушному человеку надевать белые ленточки в знак поддержки и помощи инвалидам. (слайд 15-16). Давайте и мы проведем мини- акцию и вручим всем присутствующим белые ленточки.
Кл. рук: Делайте добро, ведь это так прекрасно. Сегодняшний классный час мы закончим песней «Если добрый ты». (всем раздаются слова и включается минусовка)
РЕФЛЕКСИЯ: на доске нарисовано солнышко. Каждый ребенок, выходя из класса, должен нарисовать воздушный шарик. Если понравилось, то как можно ближе к солнцу, а не понравилось – дальше от солнца.

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд-программа.

Ход занятия

1. Начало классного часа. “Коммуникативная атака”. Слайд №1 (Презентация)

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Слайд № 2

День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии.

2. Практические упражнения.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Слайд № 3

На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов.

3. Истории о людях-инвалидах. Рассказ учителя или подготовленных учащихся. Слайды № 4-5

Николай Петрович Караченцов. Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Какие фильмы с его участием вы смотрели? (“Приключения электроника”, “Белые росы”, “Человек с бульвара Капуцинов”). Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что в апреле 2007 г. Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.

Нина Малер – психолог из Швейцарии. Слайд № 6. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи инвалидам России. Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008 г.

Слайд № 7. Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”.

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.

4. Ролевая игра “Письмо правительству”. Слайды № 8–10

Класс делиться на четыре группы.

1 и 2 группы – “общественность”, 3 группа – “журналисты”, 4 группа – “правительство”.

Ситуация.19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.

В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам.

Задания для групп.

1 группа пишет письмо в поддержку СМИ.

2 группа пишет письмо против публикации таких фотографий.

3 группа защищает право СМИ на распространение объективной информации.

4 группа задает вопросы представителям общественности и СМИ и выносит решение.

Обсуждение. По окончании игры школьники должны ответить на вопрос: Публиковать или не публиковать подобные фотографии?

История Зиты и Гиты. Завершение. Слайд № 11

В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло 6 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Слайд № 12

5. Итог занятия.

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу,
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Звучит песня в исполнении Ж. Бичевской “Мы все приходим в этот мир…”

Повторяется слайд-программа занятия.

Литература.

1. Ахметова И. Иванова Т. И др. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М., 2005.

2. Ресурсы Интернета. Л.Л.Коноплина. Уроки доброты.

http://sputnik.web.ur.ru

Сценарий к Международному Дню инвалидов

(открытое мероприятие для 5-7 классов провела Демина О.В.)

C казка "Цветик-семицветик"!

Ведущий 1: - Ребята, на что девочка потратила последний лепесток? (ответ) - Как раз на мальчика-инвалида.

Слайд 1 Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дню инвалида!

Ведущий 1: Добрый день всем, кто не равнодушный к этим людям.

Ведущий 2: Сегодня на нашей встрече мы хотим сказать инвалидам самые теплые, самые искренние слова.

Ведущий 1: Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии?

Ведущий 2: Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон людям с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Слайд 2 Ведущий 2:

Мы - с вами!!!

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Слайд 3 Ведущий 1. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Слайд 4 Ведущий 2. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

Слайд 5 Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества

Слайд 6 Ведущий 1.

Ведущий:

Слайд 7 Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий 2. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Монтаж. Выступление учащихся 5 класса.

1. Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

2. А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

5. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто - да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

Лирическая музыка

Слайд 8 Ведущий 2. А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Композитор Бетховен был глухим,

Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.

Слайд 9 Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


  • Слайд 10 Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человекаВалентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

    Слайд 11 Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.


  • Слайд 12 За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


  • Слайд 15 Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


  • Слайд 16 Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

    Ведущий 2. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

    Слайд 17 Ведущий 1. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.


Просмотр содержимого презентации
«332008»

КЛАССНЫЙ ЧАС к Международному Дню инвалидов «Пусть будет жизнь прекрасна»





Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди


Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.


Но давайте мы будем добрее, Милосердие - вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!


ЗНАЯ, КАК ИНВАЛИДАМ ТРУДНО И ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ, ГОСПОДЬ НЕСЕТ ИХ НА РУКАХ.


А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека –

Валентина Дикуля.


Коматозное состояние продлилось несколько суток - сотрясение мозга

и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз.

Днями и месяцами он стремился побороть свой недуг и жил мечтами о цирке. Не все было легко, были и срывы и минуты отчаяния


За штурвалом летящего самолета слепой

Первым незрячим человеком, управляющим самолётом стал Владимир Турский.

Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


Виктор Кочкин

Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале.


Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960. Зимние паралимпийские игры - с 1976 .


ПАРАЛИМПИЕЦ АЛЕКСЕЙ ОБЫДЕННОВ - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


Ирек Зарипов

стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Демина О.В. 2014/2015 уч. г.

Ирина Васильева
Открытое занятие ко Дню инвалидов «Только добротой сердец»

Цель : пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам .

Задачи :

Формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;

Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках ;

Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа :

Изготовление «сердечек » оригами, беседа с детьми о доброте , вежливости, чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа » , сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Ход мероприятия:

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель :

Воспитатель : Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие , но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения , или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.

Просмотр презентации :

Слайд 3 - 3 декабря – международный день инвалидов . Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами . А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

Слайд 4 - Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.

Слайд 5 - Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят. А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

Слайд 6 - Инвалиды - это люди , возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи.

Слайд 7 - Какие они? Они другие? Давайте познакомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт!

Слайд 8 – Они тоже любят творчество!

Слайд 9 – Они тоже любят животных!

Слайд 10 – Они тоже любят петь!

Слайд 11 – Любят танцевать!

Слайд 12 – Также как и мы любят праздники!

Слайд 13 - Также с замиранием сердца ждут подарков !

Слайд 14 – Разве они другие!

Слайд 15 – Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.

Слайд 16 - Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму , с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания.

Игра ««Слепой» и «Поводырь» »

Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем» , старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Задача проводника - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли «слепого» , доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с сердечками -оригами и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.

Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко » , звучит песня «Фунтика про дружбу»

Воспитатель : - Я думаю, что вы станете добрее , внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия , по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца . Хочется добавить, что каждый инвалид желает , чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей : «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей : – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок .

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помогать во всем; быть внимательными. Всё правильно, молодцы!