Нелли Романова

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

«Оттиск воздушным шариком»

ВОЗРАСТ: ОТ 4 ЛЕТ

СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: пятно, фактура, цвет

МАТЕРИАЛЫ: плотная бумага любого цвета, размера (цветной картон,акварель или гуашь, разведенные до средней консистенции, кисть для рисования, слегка надутый воздушный шарик без рисунка.

МАССТЕР – КЛАСС

Тема

«Волшебные цветы»

Способ №1

Ребенок держит шарик за завязанный кончик и покрывает его поверхность на со всех сторон.

Ставит шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливает на него сверху – получается оттиск круглой формы.

В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Детали (стебли, тычинки, листья, и. т. д.) дорисовываются кистью.



Способ №2

Держа шарик за кончик, покрыть его поверхность на 2/3, используя, как один, так и несколько цветов краски


Поставить шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за


Наклонить шарик вверх и слегка прижать к бумаге - вернуться в исходное положение. В дальнейшем прикладывать его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси. При рисовании махровых цветов оттиски накладываются несколько раз друг на друга.


В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (стебли листья тычинки и. т. д.) дорисовываются кистью.

Тема: «Рисование в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки».
Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через творческую деятельность.
Задачи:
- Развивающие:
Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
- Обучающие:
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск воздушного шара на бумаге).
- Воспитательные:
Воспитание эстетического вкуса и культуры труда
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать внимание и усидчивость у детей;
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок, рассказ педагога.
Практические: пальчиковая гимнастика «"Мы во двор пошли гулять".»,
Оборудование: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов, слегка надутые воздушные шары, салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись: «Ёлочка, ёлка - лесной аромат» Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике, беседы, чтение стихов о Новом годе.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.
Появляются воздушные шары, за нитки которых привязаны конверты с загадками детям.
- Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары. А что же привязано к ниткам? Давайте, прочтем! Это загадки.
Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Ёлка.)
Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные...
(Игрушки.)
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …(Шарик)
- Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие? (Новому Году,ёлкам, елочным игрушкам…)
- А вы знаете, из чего сделаны елочные игрушки? (Из пластика, стекла, бумаги, ткани)
- Сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек. Первые украшения сменили поделки из бумаги и ваты, из фольги и оловянных проволочек.
Также игрушки мастерили из картона, были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.
Однако невозможно представить новогоднюю елку без стеклянных игрушек и в частности, без шариков.
- Послушайте стихотворение:
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
(Татьяна Лило)
2. Показ
- Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей?
- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… будем рисовать необычным способом - воздушными шариками. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток воздушным шариком.
-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем убираем. В дальнейшем прикладывайте его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси.
В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.
-Теперь, разомнем свои пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем.
(Совместная деятельность детей и родителей. Дети рисуют под музыку («Новый год!Ёлка, шарики, хлопушки», исполнитель Лера)).
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости
4. Анализ работы.
- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!
- Чем мы их рисовали?
- Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные игрушки!
5. Итог занятия.
- Вот и закончилась наше занятие. Вам было интересно?
- Что вам запомнилось?
- Спасибо вам, ребята, что вы были мне верными и умными помощниками!



Большинство праздников, сколь оригинальными и редкими они бы не были, всегда сопровождаются стабильными элементами декора. Разумеется это торт, парочка нетрезвых особей, куча банальных тостов смешанных с такими же анекдотами, а также один особенный элемент доставляющий радость детишкам. По просьбам последних вы сейчас увидите урок о том как рисовать воздушные шарики поэтапно. Шар — в первую очередь геометрическая фигура на столько многоугольная, что невооруженным глазом кажется круглой, а вооруженным и подавно. Воздушный шар далеко не круглый, от чего комплексует и часто заканчивает жизнь самоубийством, протыкая себя любым острым предметом, либо отказывается дышать, от чего страдает анорексией и полностью сдувается. Присутствие сабжа по неписаным законам увеличивает уровень праздничности в любой ситуации на сто единиц.

С другой стороны шарик — среднестатистическое название собаки любой породы и происхождения, столь привычное на родной земле, что эта информация уже лежит в их генетическом коде. Менее банально звучит Тузик, Полкан и Каштанка, но используется крайне редко. Процесс этот контролируется неизвестной силой, к которой человечество пока не готово, тем не менее, по отдельности каждый Тузик немного Шарик, и это уже парадокс.

Глупости и не только:

  • Первые воздушные шары надувались из кожи быков и китов, предположительно, мертвых на тот момент. Кошмар;
  • Самонадувные шары – новое слово в области нанотехнологий будущего, при которых шар обладает мышлением и может определять причину и последствия своего надувания;
  • Интересный рекорд был поставлен студией Уолт Дисней, которая запустила в воздух одновременно 1 592 744 шариков. Красиво чо;
  • Один шарик поднимает 3 грамма веса. Внимание вопрос, а сколько нужно шариков чтобы поднять в воздух Вас?

А рисовать их не сложно. Смотрите сами:

Как нарисовать шарики карандашом поэтапно

Шаг первый. Сперва нужно подготовить рисунок, нарисовав несколько фигур и линий как на рисунке снизу.
Шаг второй. Теперь добавьте человека, держащего в руках те самые надувные шарики.
Шаг третий. Добавьте немного высокой травы, бликов на шары и хорошо прорисуйте тело девочки.
Шаг четвертый. Расчистите рисунок и добавьте штрихов с тенями на свой вкус. Вот, готово:
В мире еще много интересных вещей, которые можно срисовать, например.

Одна из первоочередных задач для начинающих - научиться изображать простые фигуры, в том числе и шар. Чтобы нарисовать шар, обозначим круг, а после нанесем на него штриховыми линиями тени.

Для работы над рисунком этой базовой фигуры нам потребуется:

  • бумага, лучше альбомная, но можно и стандартный А4;
  • ластик;
  • простой, графитный, хорошо заточенный карандаш.

Форма шара угадывается во многих объектах, поэтому полученные навыки рисования пригодятся при изображении яблок, мяча, бутонов нераспустившихся цветов, и прочих круглых предметов. Рассмотрим алгоритм действий, следуя которому, мы поймем, как рисовать шар.

Шаг первый. Разметка

Нарисуем сперва основу будущего шара - ровный круг. По центру листа проведем горизонтальную прямую, обозначив ее середину точкой. Через нее проведем такую же по длине линию, но вертикально, под прямым углом к первой. Линии сильно не наводим, они должны быть легкими и не приметными. Если Вам сложно определить центр отрезка линии на глаз, можете воспользоваться линейкой. Но со временем постарайтесь все же тренировать «глазомер», без него не обойтись ни одному художнику.

Шаг второй. Круг

Соединяем крайние точки полученного креста, края наших отрезков на линиях. Если получилось неровно, пользуемся ластиком, пробуем опять. Повторяем до тех пор, пока не увидим относительно ровный круг. Теперь лишние линии можно убрать.

Шаг третий. Эллипс

Замеряем расстояние от отметки залегания тени к центральной точке, и отмечаем такой же отрезок точкой с другой стороны. Через них рисуем приплюснутый овал - эллипс.

Шаг четвертый. И снова эллипсы

Проводим горизонтальные линии сверху и снизу, параллельно той, что лежит в основе круга. По ним рисуем еще два овала - выше и ниже центрального. Они будут обозначать границы между освещенными и затемненными участками шара. В зависимости от того, как наша фигура взаимодействует со светом, выделяем три участка: тени, сильного и слабого света.

Шаг пятый. Добавляем объем

Общая схема распределения светотеней на картинке показана на рисунке. Чтобы шар получился объемный, наложим светотени. Определимся, откуда будет исходить свет. В образце источник света находится сверху, поэтому наносим на самое освещенное место сверху нашего круга блик, при этом штрихом пометив ширину тени.

Шаг шестой. Свет и тень

Рассмотрим более подробно вопрос о распределении освещения. В зависимости, от того, в какой степени освещается та или иная область шара, будем наносить штриховкой тени. Сверху у нас блик, то есть, самое освещенное место. Примерно посередине - самое темное место с густо наложенным штрихом. Нижнее полушарие более темное, верхнее около блика - светлее, там будет полутень.

Чтобы было понятнее, как нарисовать шар, поставьте рядом с собой круглый предмет и внимательно изучите, где оказались светлые участки, а где - тени.

Шаг седьмой. Тонирование

На область тени наносим дугообразные штрихи параллельно к контуру фигуры. В районе полутени делаем плавный переход, нанося линии легкими движениями карандаша, вокруг блика оставляем светлое серое пятно. Отмечаем рефлекс - место отражения от плоскости, где расположен шар, делая его светлее, чем падающая тень. Добавляем так называемую «корпусную» тень от шара. Чем она ближе от него, тем темнее. По желанию можно добавить фоновые детали или другие предметы на рисунокa.


Для поднятия в воздух аэростата необходим газ, который будет легким. Итак, как нарисовать воздушный шар? Конструкция состоит из корзины и шара. Двигателя у них нет. Таким аппаратом управлять невозможно, ведь у него нет системы управления. Он летит туда, куда его несет поток воздушных масс.

На таком агрегате мечтает покататься практически каждый, ведь на нем не так страшно, как на парашюте. Но страх высоты у людей есть, ведь он полностью неуправляем. Это не очень страшно, ведь он не может подняться ввысь в холодные массы, но улететь в другую страну ему под силу. Такие летающие аппараты каждый ребенок может увидеть в мультипликационных фильмах. Поэтому можем попробовать разобрать один из таких мультяшных рисунков.

Желто-красный шар

Попробуем разобрать, как нарисовать воздушный шар с корзиной. Для помощи следует на рабочем листе нарисовать крест. Но верхнюю планку вертикали делаем длиннее нижней. Под горизонтальной короткой рисуем еще одну такую же прямую. Начиная от верхней маленькой рисуем шар, вытягивая его в стороны и вверх. От нижней начинаем рисовать корзину. Соединяем стропилами ее с шаром.

Для объема шара рисуем параллельные, но кривые линии на шаре. Ограничиваем его снизу, а немного дальше делаем окружность для крепления, от которой отходят канаты в одну точку. Оттуда направляем веревки к разным концам корзины. Вспомогательные линии вытираем. Закрашиваем небо голубым цветом.

Последний этап заключается в окрашивании. Через одну полоску делаем их желтыми и розовым. Корзина должна быть коричневой. На небе делаем белые облака. Лучше всего оформить блики на цветастых полосах, тогда объемность и реальность картинки повыситься в несколько раз.

Старинный

Теперь рассмотрим более давний вариант аэростата. Также рисуем вытянутый круг, к которому веревками привязана корзина. Сверху на третьей части фигуры делаем полосы, которые выходят с верхушки. Далее серединка его будет иметь три круга. И в последней части шара рисуем три провисающие канаты. Шар до веревок корзины соединяем большим количеством линий.

Наводим границы. Над и под кругами делаем горизонтальные полоски. Из окружностей формируем цветы с пятью лепестками. Корзину зарисовываем квадратной штриховкой и добавляем два канаты по бокам шара.

Сверху делаем зеленые и черные полосы, цветы будут розовыми с зеленой каемкой, а расположим их на желтом фоне. Провисающие канаты делаем зелеными, а фон под ними – серым. Далее рисуем розовым лепестки. Корзина будет коричневой. Такие аппараты сейчас встретить невозможно, ведь все они более современны и не так ярко и броско украшены.

Реалистичный

В этой части нужно разобрать, как нарисовать воздушный шар поэтапно. Для этого сделаем некоторые вспомогательные действия. Рисуем круг, который ограничиваем сверху и по бокам небольшими отрезками. Делим диагональю круг на половинки и продлеваем вниз. Практически от этих боковых отрезков ведем две прямые вниз, суживая расстояние между ними. Заканчиваем их, когда они практически приблизятся друг к другу. Ниже делаем зарисовки будущей корзины.

Добавляем четыре эллипса разного размера: сверху, ниже центра, под кругом и немного ниже последнего. Рисуем внизу подобие корзины в виде куба.

Теперь рисуем параллельные линии от верхушки до предпоследнего эллипса. Добавляем веревки к корзине.

Наводим переднюю часть верхнего и следующего за ним эллипса. То же самое делаем с нижним. Дорисовываем некоторые элементы крепления.

Добавляем морщины в верхней части ткани аппарата. Дорисовываем кривые канатов над корзиной. Добавляем тучки.

Вытираем вспомогательные линии.

Простой вариант

А теперь можно и отдохнуть, параллельно разбирая, как нарисовать воздушный шар карандашом. Начнем с круга.

Снизу к нему добавим две веревки и соединим их отрезком.

Дорисовываем вниз прямоугольник. Ее опоясывает веревка с тремя мешками.

На шар добавляем горизонтальную широкую полосу, на которой рисуем три звезды. От них вниз ведем линии и соединяем веревками с корзиной. Это практически детский вариант воздушного летающего тела, но его тоже нужно уметь нарисовать.