Из этой публикации вы узнаете, что такое коворкинг , для чего он нужен, как работают коворкинг-центры , в чем заключаются их основные преимущества и недостатки.

Как известно, одними из наиболее существенных затрат при являются затраты на аренду или, тем более, покупку помещения. У начинающего предпринимателя далеко не всегда есть финансовая возможность арендовать помещение. Он может работать дома, но это тоже не всегда удобно. Для решения подобных проблем и возник коворкинг. Что это такое – об этом далее.

Что такое коворкинг?

Термин коворкинг заимствован из английского языка (co-working) и в дословном переводе означает “совместно-работающие”.

– это оборудованное всем необходимым рабочее место для занятия бизнесом или определенной работой, которое любой желающий может взять в аренду на любой срок (от 1 дня до 1 года и более).

Рабочие места для коворкинга располагаются в т.н. коворкинг-центрах – офисных помещениях, специально предназначенных для этого вида деятельности. Услуги коворкинга востребованы, прежде всего, и .

По сути, коворкинг – это что-то среднее между работой дома и работой в собственном/арендованном офисе. Коворкинг-центры оборудованы офисной мебелью, мебелью для ведения переговоров с клиентами, компьютерной и офисной техникой, высокоскоростным интернетом, в них присутствуют кулера с водой и кофемашины, то есть, все, как в традиционном офисном центре. Отличие заключается лишь в том, что в коворкинг-центре одновременно работают и ведут бизнес абсолютно разные люди, деятельность которых никак не связана между собой.

История коворкинга началась всего 10 лет назад, в 2005 году, когда один американский программист организовал вместе с фрилансерами-единомышленниками первый коворкинг-центр. С тех пор это явление приобретает все большую популярность, на сегодняшний день коворкинг-центры открыты в большинстве крупных городов мира, в том числе и во многих городах России.

Цены на коворкинг.

Наверняка многим стало интересно, сколько стоит коворкинг, цены, которые предлагают коворкинг-центры в наших условиях. Стоимость аренды места в коворкинг-центре сильно зависит от срока аренды: чем он меньше, тем больше цена коворкинга в день. Если брать месячные цены, то цены на коворкинг колеблются в пределах от 50 до 500 долларов в месяц, в зависимости от города, конкретного коворкинг-центра, его оборудования.

Наиболее дешево стоят т.н. “динамичные места” – это когда человек приходит в коворкинг-центр со своим ноутбуком и занимает там любое свободное место. Наиболее дорого – отдельные кабинеты для проведения конфиденциальных встреч с клиентами, с дополнительными услугами (например, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса, услуги секретаря, курьера и т.д.).

Преимущества коворкинга.

Наверное многие подумали: “Зачем нужен коворкинг, если точно так же можно работать на дому, что совершенно бесплатно?”. Это не совсем так: в коворкинге можно найти целый ряд преимуществ.

1. Дома всегда отвлекают “домашние дела”, и многим людям они мешают сосредоточиться на рабочем процессе, в результате страдает . В коворкинг-центре создана рабочая обстановка, отсутствуют отвлекающие факторы, что дополнительно мотивирует к качественному выполнению своих задач.

2. Если бизнес связан с необходимостью приема посетителей, то в домашних условиях делать это не только неудобно, но и опасно: мало ли, кто придет.

3. При работе в коворкинг-центре нет необходимости покупать и заправлять принтер, ксерокс, сканер, факс и другую офисную технику – там пользование ей входит в стоимость аренды места или оплачивается отдельно, но все равно это дешевле, чем даже пользование такими услугами в других местах.

4. Удаленное обходится отнюдь не бесплатно: человеку приходится оплачивать, как минимум, услуги электроэнергии и интернета. В коворкинг-центре это тоже входит в стоимость услуг.

5. Коворкинг интересен тем, что человек не остается в одиночестве, а трудится среди других людей. Он может общаться с ними, искать единомышленников, искать совместные решения проблем. Коворкинг является отличной средой для – приобретения полезных деловых контактов и связей.

Главным недостатком работы в коворкинг-центре является, конечно, то, что эта услуга платная. Тем не менее, в сравнении с арендой и обслуживанием отдельного аналогичного офиса, место в коворкинге всегда обходится существенно дешевле.

Теперь вы знаете, что такое коворкинг, и сможете самостоятельно сделать вывод, подойдет ли конкретно вам такая форма организации рабочего пространства или нет. А может быть, вы пойдете дальше и захотите построить бизнес на открытии коворкинг-центра, кто знает…

В любом случае, желаю вам успехов во всех начинаниях. Заходите на , где вы всегда найдете интересные идеи для заработка и инвестирования, научитесь грамотно строить отношения с банками, вести семейный бюджет и управлять личными финансами. До новых встреч!

Преимущества фриланса сложно переоценить: находясь в домашних условиях, люди работают более продуктивно, лучше распределяют нагрузку и чаще генерируют новые интересные идеи. Однако данные факторы проявляются только при наличии у работника ответственности и заинтересованности в результате: далеко не каждый способен усердно трудиться в отсутствие контроля и мотивации. Чтобы решить эту проблему, фрилансеру нужно погрузиться в комфортную рабочую среду - например, посетить коворкинг.

Коворкинг - что это: простыми словами смысл данного понятия можно раскрыть, представляя себе оснащенное удобной мебелью и современной техникой помещение больших размеров, в котором любой желающий может арендовать место для работы, проведения встреч с клиентами или проявления иных видов деловой активности. Более того, коворкинги, появившиеся изначально для уменьшения расходов на аренду офисов, сегодня превратились в центры притяжения для фрилансеров, заинтересованных в сочетании результативного труда с интересным общением, обменом оригинальными идеями и установлением новых полезных контактов.

Характерные особенности коворкинга

Человеку чрезвычайно сложно работать дома без строгой самодисциплины: его постоянно отвлекают домашние дела, работающий телевизор, развлекательные сайты, играющие дети или шумные соседи. Однако невозможность создания подходящих условий для труда в собственной квартире вовсе не является поводом для отказа от фриланса: практика показывает, что коворкинги полностью лишены подобных недостатков, сохраняя при этом основные достоинства работы на дому.

Что же такое коворкинг: значение этого термина подразумевает как способ организации совместного труда в общем помещении, так и сам центр - коллективный офис для работников с удаленной занятостью и фрилансеров. Характерной особенностью коворкинга является отсутствие прямых связей между его посетителями: они могут быть сотрудниками разных компаний, самозанятыми гражданами и даже начинающими предпринимателями, не имеющими средств для аренды собственного помещения.

Почему же фрилансеры предпочитают заниматься делами среди себе подобных? Такое стремление вполне объясняется потребностью человека в социальных контактах. Кто-то плохо переносит домашнее одиночество и дефицит общения, другие обретают мотивацию только при виде активно работающих коллег, третьи пытаются завести деловые контакты, найти заказчиков или почерпнуть новые идеи. Таким образом, в коворкинге создается маленькое сообщество, члены которого помогают друг другу, обмениваются опытом и знаниями, предоставляют или получают консультации.

Какие специалисты чаще всего выбирают подобные условия:

  • Программисты и веб-разработчики;
  • Тестировщики ПО и сайтов;
  • Дизайнеры графики и интерьеров, художники;
  • Маркетологи, специалисты по рекламе;
  • SEO-оптимизаторы, SMM и SMO-менеджеры;
  • Контент-менеджеры, модераторы, администраторы;
  • Веб-мастера, верстальщики;
  • Копирайтеры, писатели, журналисты, переводчики;
  • Студенты;
  • Начинающие предприниматели и создатели стартапов.

В крупнейших городах России количество коворкингов уже измеряется десятками, тогда как в обычных областных центрах и населенных пунктах средних размеров этот рынок почти свободен. Между тем, данный бизнес является достаточно перспективным, поскольку уровень первоначальных вложений выглядит лояльным для начинающего предпринимателя, а срок окупаемости коворкинга благодаря высокому потребительскому спросу не превышает 12–18 месяцев.

Преимущества и недостатки коворкинга

Изучая причины, по которым фрилансеры предпочитают работу в коворкинге домашней или офисной обстановке, нужно упомянуть несколько ключевых факторов не только экономического, но и психологического характера:

  • Аренда места в коворкинге дешевле, чем ремонт и обслуживание полноценного офиса, особенно в случае с маленькими комнатами, стоимость которых в пересчете на квадратный метр в полтора раза выше в сравнении с большими помещениями;
  • Владельцы офисных помещений обычно настаивают на длительном сроке аренды, тогда как в коворкинге можно забронировать место даже на один день;
  • В коворкинге каждый занят своим делом, поэтому никто не будет отвлекать фрилансера в процессе работы;
  • Здесь можно установить множество полезных и интересных контактов с другими специалистами, найти среди них клиентов и даже партнеров по бизнесу;
  • В коворкингах регулярно проводятся познавательные лекции, семинары, мастер-классы и другие мероприятия, повышающие квалификацию предпринимателей;
  • В центрах нет ни малейшего намека на офисную формальность, вроде дресс-кода, корпоративных правил, скучной обстановки и неудобной мебели;
  • Дома невозможно воссоздать такую же заряженную позитивной энергией рабочую обстановку, поэтому работоспособность человека в коворкинге повышается;
  • Уборкой, наведением порядка, обслуживанием техники в центрах занимается вспомогательный персонал, стоимость услуг которого включена в тариф;
  • Рабочее место оснащено всей необходимой оргтехникой, включая презентационное оборудование, телефонные каналы связи и интернет.

С другой стороны, совместную организацию труда нельзя считать идеальным решением для свободных работников, поскольку этому формату свойственны также и некоторые недостатки:

  • Многие фрилансеры и начинающие предприниматели не позволяют себе снять помещение в коворкинге, предпочитая экономить;
  • Неизбежный шум и большое количество посторонних лиц могут отвлекать тех, кто привык работать в более спокойной обстановке;
  • Невозможно гарантировать порядочность всех людей - кто-нибудь наверняка захочет украсть чужую вещь, подсмотреть идею или скопировать клиентскую базу.

Какие бывают коворкинги?

Понятие «коворкинг» подразумевает прежде всего совместную работу, поэтому посетители приходят сюда исключительно ради трудовой деятельности, лишь в перерывах позволяя себе пообщаться с коллегами и выпить чашку кофе. В зависимости от того, чем именно занимаются здесь фрилансеры, можно классифицировать центры как:

  • Производственные коворкинги. Такие заведения предназначены для людей, зарабатывающих интеллектуальной деятельностью - копирайтеров, программистов, веб-мастеров, фрилансеров, сотрудников с удаленной занятостью. Владельцы центров создают для них максимально комфортные условия - обустраивают рабочие места, зоны для проведения переговоров и приема пищи, комнаты отдыха;
  • Творческие коворкинги. Такой формат можно назвать творческим клубом - здесь собираются художники, писатели, музыканты, поэты и другие представители аналогичных профессий, проводятся авторские вечера и выставки. Хотя центры предназначены преимущественно для общения людей со схожими интересами, любители поработать в уединении также могут найти себе свободный уголок;
  • Ремесленные коворкинги. Предназначены в основном для людей, любящих работать руками, но не имеющих возможности обустроить мастерскую дома. Центры разделяют по тематике и оснащают всем необходимым оборудованием: особой популярностью пользуются коворкинги для столяров, мебельных мастеров и швей. Такой формат позволяет мастерам активно обмениваются опытом и секретами, проводить мастер-классы, а предпринимателям - получать дополнительный доход от продажи клиентам сырья, инструментов и материалов;
  • Коворкинги для детей. Представляют собой промежуточный вариант между детскими садами и творческими центрами для малышей. Здесь можно найти игровые комнаты, мастерские с инструментами для детей и подростков, помещения для танцев и активных игр. Квалифицированные педагоги проводят с маленькими посетителями развлекательные и познавательные занятия, мастер-классы, ставят опыты. Иногда коворкинги имеют отдельные комнаты для родителей, желающих поручить малыша воспитателям для того, чтобы поработать самим.

Также следует упомянуть некоторые необычные форматы центров, появившиеся в результате попыток предпринимателей создать уникальную концепцию заведения:

  • Уличные коворкинги. В странах с мягким климатом фрилансеры практикуют работу в открытых коворкингах, используя для этих целей парки и скверы;
  • Коворкинги для полуночников. На Филлипинах создали коворкинг для любителей работать по ночам. Заведение открывается в 3 часа дня и закрывается только утром;
  • Мужские коворкинги. Мужчины часто жалуются на то, что любая привлекательная женщина полностью лишает их возможности сосредоточиться на работе. Поэтому австралийские предприниматели ограничили прекрасному полу доступ в свой центр;
  • Женские коворкинги. Американские бизнесмены пришли к противоположному решению, открыв коворкинг исключительно для женщин.

Какие услуги предоставляют коворкинги?

Перед тем, как организовать коворкинг центр, нужно тщательно продумать перечень предоставляемых им услуг. Это особенно важно в крупных городах, где уже работают десятки аналогичных предприятий: только предлагая в дополнение к базовому пакету какие-то интересные и необычные сервисы, новое заведение сможет обзавестись собственной клиентской базой.

Кроме того, предпринимателю понадобится помощь юриста для составления сопровождающих документов: модель обслуживания в коворкинге подразумевает полноценную субаренду рабочего места, что радикально отличает этот вид бизнеса от антикафе или других центров досуга. Поэтому с каждым посетителем нужно заключать договор, содержащий не только перечень прав и обязанностей, но и реквизиты сторон.

Ниже приведен типовой перечень услуг коворкинга, считающийся стандартным минимумом среди предпринимателей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов России:

  • Аренда рабочих мест. Основной вид деятельности коворкингов - предоставление рабочих мест фрилансерам. Предприниматели практикуют достаточно гибкую систему - место можно арендовать на день, неделю или месяц, забронировать конкретный стол или занять любое свободное кресло, использовать свой ноутбук или компьютер центра. Чаще всего в абонентскую плату входят вода и напитки, расходные материалы, бумага и канцтовары;
  • Аренда площади для проведения мероприятий. Коворкинги частично или полностью можно сдавать для проведения корпоративных мероприятий - тренингов, семинаров, собраний. Такая услуга особенно востребована в крупных городах, где найти дешевую площадку не так-то просто;
  • Проведение мастер-классов и лекций. Часто владельцы коворкингов самостоятельно проводят различные обучающие курсы или мастер-классы, либо приглашают для этих целей соответствующих специалистов. Можно открыть несколько пробных курсов по разным тематикам с тем, чтобы позднее выбрать самые популярные из них;
  • Предоставление дополнительных услуг. Предприниматели пытаются получить дополнительную прибыль, объединяя свои коворкинги с кафе, спортзалами и даже хостелами. Некоторые из этих решений являются спорными, однако все сходятся на мысли о том, что два-три вендинговых аппарата с закусками в заведении лишними не будут.

Кроме питания, в перечень услуг коворкинг центра часто включают:

  • Личные шкафчики с ключами для хранения вещей в коворкинге;
  • Выделенные места для отдыха, приема пищи, ведения телефонных переговоров;
  • Активные зоны с теннисными столами, тренажерами;
  • Душевые кабины;
  • Презентационное оборудование - магнитные доски, проекторы, ТВ;
  • Безлимитный доступ в интернет;
  • Консультации специалистов по юриспруденции и бухгалтерскому учету;
  • Личную страничку на сайте коворкинга;
  • Услуги виртуального офиса и секретаря.

Как подобрать помещение для коворкинга

Выбрать помещение под коворкинг значительно тяжелее, чем найти место для магазина или парикмахерской: в процессе поиска предпринимателю приходится учитывать множество разных, порой даже противоречивых параметров:

  • Прежде всего, нужно обращать внимание на места с хорошей доступностью - например, в центре, вблизи остановок городского транспорта или у метро;
  • Арендовать помещение в торговых или деловых центрах не рекомендуется, поскольку многие коворкинги со временем переходят на круглосуточный график работы. Лучше всего использовать отдельно стоящее здание или пристройку;
  • Кроме того, важно удостовериться в наличии поблизости парковки или стоянки с достаточной вместительностью. Желательно иметь запас по количеству мест, поскольку многие фрилансеры со временем обзаводятся собственным транспортом;
  • Наконец, имеет значение вид из окна. Посетители коворкингов предпочитают вдохновляться видом на парк или водоем, нежели приходить в уныние от пустыря или промышленного пейзажа за окнами. Само помещение при этом должно быть светлым, с высокими потолками и большими окнами.

Перед тем, как организовать коворкинг, следует продумать дизайн интерьера, выбрать оригинальные художественные решения и примечательные декоративные элементы. Такая необходимость связана с желанием многих фрилансеров похвастаться своим рабочим местом перед коллегами и опубликовать фотографии в социальных сетях, делая тем самым бесплатную рекламу заведению.

Чтобы аренда помещений в коворкинге приносила прибыль, нужно разместить в нем хотя бы 40–50 человек. Учитывая норму в 4–5 м² на человека, предприниматель должен подбирать зал площадью от 220–250 м² и выше. При оснащении рабочих мест следует вспомнить о разнообразных пристрастиях фрилансеров и использовать не только стандартные офисные столы со стульями, но и диваны с журнальными столиками, и даже кресла-мешки.

Само пространство коворкинга необходимо разделить на несколько зон:

  • Рабочую зону, где будут трудиться посетители;
  • Зону отдыха с большими мягкими диванами и телевизором;
  • Одну или две комнаты для переговоров с демонстрационным оборудованием;
  • Зону приема пищи с кухонным оборудованием и столиками;
  • Санузел (если есть возможность, желательно установить душевую кабинку);
  • Иногда предприниматели обустраивают отдельный конференц-зал.

Как оборудовать коворкинг?

В процессе разработки бизнес плана коворкинг центра можно заметить, что основные статьи расходов предприятия связаны с покупкой мебели и оргтехники. Экономить на этих позициях нельзя, поскольку их качество непосредственно влияет на важные для посетителей комфорт и удобство работы. Впрочем, открывая центр на 50 посадочных мест, совсем не обязательно покупать 50 компьютеров - многие фрилансеры предпочитают использовать собственные ноутбуки. Создателю коворкинга остается лишь обеспечить хорошее покрытие Wi-Fi во всех уголках помещения и подключить быстрый бесперебойный канал доступа в интернет. В целом для оснащения центра понадобятся:

Оснащение коворкинга на 50 мест

Наименование Цена, руб. Кол-во, шт. Сумма, руб.
Оргтехника
Ноутбук для персонала 18000 2 36000
Клиентский ПК с монитором 18000 20 360000
МФУ 9000 2 18000
Сетевой маршрутизатор 2000 2 4000
Беспроводный роутер 1500 4 6000
Телефонный аппарат 1200 5 6000
Телевизор 25000 2 50000
Проектор с экраном 25000 1 25000
Кассовый аппарат 12000 1 12000
POS-терминал 7000 1 7000
Мини-АТС 15000 1 15000
Мебель рабочей зоны
Стол офисный большой 3000 10 30000
Стул рабочий 1500 50 75000
Диван малый 8000 12 96000
Столик журнальный 2000 6 12000
Вешалка 3000 5 15000
Шкафчик для вещей 10000 4 40000
Мебель для переговорных
Стол офисный большой 3000 2 6000
Стул рабочий 1500 20 30000
Магнитная доска 5500 2 11000
Мебель зоны отдыха и кухни
Стол 1500 4 6000
Стул 800 12 9600
Кухонный гарнитур 15000 1 15000
Кресло-мешок 1500 10 15000
Диван большой 20000 4 80000
Столик журнальный 2000 4 8000
Системы безопасности
Система видеонаблюдения 20000 1 20000
Охранно-пожарная сигнализация 28000 1 28000
Оснащение кухни
Электрочайник 1000 1 1000
Кофе-машина 75000 1 75000
Микроволновая печь 3000 1 3000
Холодильник 12000 1 12000
Кулер 3000 1 3000
Прочее оборудование
Бухгалтерское ПО 25000 1 25000
Светильник 1000 25 25000
Канцтовары 5000
Инструмент уборщицы 5000
Оборудование санузла 15000 1 15000
Розетки и выключатели 200 50 10000
Итого: 1214600

Персонал коворкинга

Предпринимателю не следует опасаться больших расходов на оплату труда, так как открыть коворкинг центр можно с минимальным количеством сотрудников. Строго говоря, для выполнения ежедневных задач достаточно одного администратора. Перечень его обязанностей будет включать:

  • Обеспечение соблюдения порядка и следования внутренним правилам;
  • Извещение посетителей о проходящих акциях и мероприятиях;
  • Обеспечение работоспособности оборудования коворкинга;
  • Управление запасами расходных материалов;
  • Прием платежей за дополнительные услуги, реализацию абонементов.

Поскольку рекомендованная продолжительность рабочего дня в центре составляет 15–16 часов (многие коворкинги работают круглосуточно), предпринимателю нужно нанять хотя бы двух администраторов, работающих посменно. Также для решения второстепенных проблем понадобятся компьютерный мастер, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием оргтехники, и специалист по маркетингу, чей перечень обязанностей будет включать управление рекламной и привлечение новых клиентов. Учитывая, что документооборот коворкингов обычно не превышает разумных пределов, бухгалтерское обслуживание можно отдать на аутсорсинг:

Штатное расписание коворкинга

Должность Ставка, руб. Кол-во Сумма, руб.
Администратор 25000 2 50000
Мастер по ремонту оргтехники 25000 1 25000
Специалист по маркетингу 25000 1 25000
Уборщица 15000 1 15000
Страховые взносы 34500
Бухгалтерское обслуживание 10000
Итого: 159500

Как привлечь посетителей?

Как бизнес, коворкинг особенно нуждается в рекламе: такой формат рабочего пространства появился особенно недавно, а потому маркетологу приходится не только заниматься продвижением центра, но и объяснять представителям целевой аудитории преимущества подобного способа ведения деятельности. Поскольку использовать весь набор предложенных ниже инструментов на протяжении длительного времени довольно накладно, необходимо постоянно анализировать эффективность тех или иных рекламных каналов с тем, чтобы выбирать самые действенные из них:

  • Продвижение собственного сайта, публикация на нем информационных материалов и отчетов о прошедших событиях;
  • Ведение сообществ в социальных сетях, приглашение в них новых участников;
  • Публикация рекламы на местных и тематических форумах;
  • Распространение листовок на выставках, конференциях, семинарах;
  • Продвижение курсов и других обучающих мероприятий;
  • Публикация мастер-классов, фотоотчетов, видеороликов на соответствующих сайтах;
  • Публикация рекламы и тематических статей в местных СМИ.

Видео по теме

Сколько стоит открыть коворкинг?

Одним из важнейших разделов бизнес плана коворкинг центра с расчетами является расчет экономической эффективности проекта. Прежде всего, необходимо определить стартовые расходы, связанные с дизайном и ремонтом помещения, покупкой мебели и оборудования, не забывая при этом о таких важных статьях, как разработка сайта и создание необходимого запаса расходных материалов. Сюда же следует включить арендную плату, которую предприниматель будет вносить во время ремонта помещения:

Первоначальные расходы

Статья Сумма, руб.
Регистрация ИП 800
Оформление разрешительной документации 5000
Открытие расчетного счета 2500
Аренда за первый месяц 75000
Ремонт помещения 375000
Дизайн-проект 125000
Вывеска и табличка с графиком работы 20000
Стартовая рекламная кампания 50000
Оснащение коворкинга 1214600
Подключение линий связи 5000
Закупка расходных материалов 40000
Итого: 1912900

Текущие расходы коворкинга зависят от его площади, количества наемного персонала и посещаемости. Очевидно, что увеличение потока клиентов приведет к росту затрат на оплату коммунальных платежей и покупку бесплатных для посетителей кофе, напитков, бумаги для принтера и канцтоваров:

Ежемесячные расходы

Доходы и рентабельность

Ценовая политика заведений подобного типа определяется местоположением, популярностью центра, покупательной способностью целевой аудитории и перечнем дополнительных услуг. В среднем по России цена коворкинга за час колеблется в диапазоне 60–120 рублей, однако при покупке абонемента пользователю предлагается соответствующая скидка. Например:

  • Один рабочий день - от 300 до 800 рублей;
  • Месячный абонемент - от 8000 до 16000 рублей;
  • Аренда переговорной - от 1000 до 4000 рублей за первый час, от 800 до 3000 рублей за последующие.

Согласно статистике, ежедневная посещаемость коворкингов находится на уровне 65–80%. Таким образом, можно рассчитать доход заведения на 50 посадочных мест, где 50% посетителей покупают месячный абонемент:

Ежемесячная прибыль коворкинга

Услуга Тариф, руб. Кол-во Прибыль, руб.
Аренда рабочих мест ежедневная 400 20 х 30 дней 240000
Месячный абонемент 10000 20 200000
Аренда переговорной за час 1000 40 часов 40000
Проведение мероприятий 10000 4 40000
Итого: 520000

Как бизнес, коворкинг характеризуется чрезвычайно высокой рентабельностью: точка безубыточности достигается при посещаемости всего 50%. Благодаря продуманной маркетинговой политике предприниматель сможет значительно превысить этот порог и получить от бизнеса хорошую прибыль:

Прибыль и рентабельность

Заключение

Учитывая увеличение количества людей, предпочитающих фриланс или удаленную занятость офисной обстановке, можно предположить, что популярность коворкинга как бизнеса и как способа организации рабочего пространства - будет только расти. Разумеется, подобный вид деятельности не лишен некоторых недостатков - например, вследствие относительно недавнего формирования этой ниши предприниматель пока не может воспользоваться готовыми эффективными решениями или купить франшизу: в отсутствие коллективного опыта ему приходится самостоятельно искать правильные способы оптимизации бизнес-процессов и разрабатывать технологии обслуживания.

Однако, технически открыть коворкинг достаточно просто. Достаточно лишь выбрать подходящее помещение, купить удобную мебель и тщательно продумать перечень услуг. Дальнейший успех полностью зависит от бизнесмена: постоянно наблюдая за своими клиентами, изучая их потребности и корректируя работу центра в соответствии с таковыми, он может создать действительно популярное и востребованное заведение.

20 проголосовало. Оценка: 4,95 из 5 )

Что такое коворкинг-офисы? В чем экономическое обоснование проекта при организации коворкинга? Какие существуют особенности столярного коворкинга?

Меня зовут Денис Кудерин, я эксперт по экономическим темам и по совместительству редактор журнала «ХитёрБобёр». Я не хожу работать в офис. Я тружусь дома, летом – на даче или в парке.

Иногда занимаюсь делами в коворкинг-центре под названием Lift . В последнее время мне там нравится всё больше и больше – недалеко от дома, удобно и недорого. Если вы не в курсе, что такое коворкинг и с чем его едят, то эта статья – для вас.

Я расскажу, почему всё больше людей выбирает для работы специально организованное пространство в виде коворкинга и как организовать высокодоходный и перспективный коворкинговый бизнес.

Присаживаемся поудобнее и читаем до конца – в финале вас ждёт обзор лучших в РФ офисных и производственных центров плюс описание главных рисков при организации такого бизнеса.

Статистика свидетельствует: примерно 2 млн россиян предпочитают традиционной работе в офисе удалённую занятость . Что не удивительно – фриланс помогает распределять рабочую нагрузку так, как вам этого хочется, и экономить личные ресурсы.

Но в такой работе есть и определённые минусы. Тяжело заставить себя трудиться, когда не нужно вставать по звонку будильника и никакого контроля в виде начальства над тобою нет. Возникают сложности с организацией рабочего процесса и мотивацией.

Да и не у всех есть возможность спокойно и продуктивно трудиться дома в окружении постоянно отвлекающих факторов в виде работающего телевизора, шумных детей или излишне словоохотливой супруги.

Найти компромиссное решение поможет коворкинг – специально организованное рабочее пространство для таких же фрилансеров , как вы.

Для предпринимателей организация коворкинг-центра – перспективный способ заработка. Вкладывая деньги в коворкинг, вы создаёте перспективный бизнес, который будет давать прибыль десятилетиями. становится всё более популярным и актуальным способом работы, а стало быть, трудностей с клиентами в ближайшие 100 лет быть не должно.

– (от англ. «co-working» - совместная работа) – организация труда в общем пространстве . Коворкингом называют и само пространство для работы – коллективный офис для фрилансеров .

Коворкинг – калифорнийское изобретение.

Первый коллективный офис отрыл в Сан-Франциско программист Бред Ньюберг в 2005 году. Место называлось The Hat Factory – это была община для людей, уставших от офисов . Затем подобные заведения размножились по всему миру.

До России мода на коворкинги докатилась лишь несколько лет назад. Есть все основания предполагать, что в крупных городах РФ в ближайшее время стоит ожидать настоящий коворкинг-бум. Так что это весьма перспективная ниша для предпринимателей, которым нужна свежая, «незаезженная» бизнес-идея.

Цель создания коворкинг-центра – не просто обеспечить всех нуждающихся столом и стулом для работы, но и создать своего рода community – сообщество, участники которого обмениваются идеями, опытом и продуктивно проводят время вместе.

В коворкингах не только работают, но и отдыхают от праведных трудов – конечно, без алкоголя и прочих стимуляторов.

Пример

В Новосибирске, где я живу, несколько лет назад никто и слыхом не слыхивал ни о каких коворкингах. Фрилансеры работали, как водится, на дому, в тёплое время года – в уединённых парках и сквериках.

Теперь в моём городе сразу несколько коворкингов. «Облако» в Академгородке, Lift – уютный коворкинг бизнес-класса в деловой части города, Be Happy – клуб креативного отдыха, «Секретное место» , «Лайк» и ещё несколько сообществ разного уровня и разной направленности.

К коворкингам относятся различные «антикафе» и «не-кафе» , в которых люди платят не за еду и напитки, а за время, проведённое в заведении. В моём городе их уже штук пять. Сам я в «антикафешках» работать не пробовал, но знаю тех, кто делает это, и вполне успешно.

Интерьер коворкинг-центра

Суть таких заведений одна – туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Человек – существо социальное. Не все – одинокие рейнджеры. Многим из них необходимо общение с себе подобными. Кроме того, в коворкинге есть шанс найти новых заказчиков и набраться опыта у коллег по цеху.

Что касается экономического обоснования запуска такого бизнеса, то в каждом случае расчёт будет индивидуальным. Чем больше у предпринимателя креативных идей по поводу своего коворкинга, тем выше предполагаемая доходность.

Центры зарабатывают не только на аренде рабочих мест, но и на сопутствующих услугах обучении , организации питания и досуга .

Кого это заинтересует:

  • программистов;
  • копирайтеров и коммерческих писателей;
  • дизайнеров;
  • маркетологов;
  • SEO-специалистов;
  • менеджеров на удалённой работе;
  • художников;
  • всех, кто не стеснён рамками офисной и цеховой работы.

Целевая аудитория, как видим, практически безграничная. В некоторых городах есть даже столярные коворкинги, куда люди приходят поработать не только мозгами, но и руками.

2. Какие бывают виды коворкинговых центров – ТОП-4 основных вида

Ключевая часть слова «коворкинг» - «work» (работа) . То есть люди приходят сюда в первую очередь работать, и только потом – общаться, пить кофе и обмениваться идеями. Рабочее пространство превращается в экосистему , где всё подчинено главной целисоздать идеальные условия для продуктивной деятельности.

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным. При этом дорогой дизайн и обилие новомодной техники ещё не гарантируют, что в этом месте будет удобно и легко работать. Важна атмосфера творчества и созидания.

Есть несколько разновидностей коворкинговых центров – рассмотрим основные.

Вид 1. Центры для производственной и офисной деятельности

Самый распространённый вид коворкинга. В таких центрах работают представители разных профессий – дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики. Здесь трудятся люди, которые не привязаны к определённому работодателю, или сотрудники на «удалёнке».

В таких центрах, помимо основного рабочего пространства, есть комнаты отдыха , конференц- залы , помещения для телефонных переговоров и личных встреч, кафе.

Начинающие предприниматели, которые не хотят тратить деньги на аренду офиса или не имеют на это средств, могут вести здесь свой бизнес (если, конечно, это не производство семечек или мороженного).

Бывает, что крупные компании снимают в таких центрах места для специалистов, нанятых на разовые проекты . Это выгоднее, чем организовывать для них рабочие места в главном офисе фирмы.

Офисные центры организовать проще всего. На первых порах затраты минимальные. Вот что сказал мне совладелец одного из новосибирских центров: «На первых порах у нас были только столы, стулья, интернет и туалет. Всё остальное мы дополняли в процессе ».

Оплата в таких офисах почасовая , еженедельная или ежемесячная . Я был в коворкинге, где дешевле заплатить по специальному 10-дневному тарифу, тогда один рабочий день обойдётся всего в 300 рублей .

Вид 2. Коворкинг-центры творческого направления

Здесь собираются творческие личности – художники, поэты, музыканты, писатели. В таких центрах акцент делается на общении людей по интересам , хотя и тем, кто предпочитает уединённое творчество, здесь найдётся комфортный уголок.

Вид 3. Ремесленные центры

Набирающий всё большую популярность вид коворкинга – открытые «хэндмэйд» мастерские . Рай для любителей делать что-то своими руками. В таких центрах есть всё необходимое оборудование, включая специфическое – например, 3D-принтеры .

Если у программиста или писателя всегда есть выбор – пойти в коворкинг или заняться работой дома, то не все дизайнеры мебели или одежды могут работать в своей мастерской. В таких ситуациях коворкинг – единственная возможность заняться любимым делом.

И самое главное, здесь вы получите советы и наставления от более опытных мастеров. Иногда они даже организуют мастер-классы или ведут полноценные обучающие курсы .

Направлений для коворкинга «сделай сам» - великое множество. Это и дизайнерские, и пошивочные, и столярные мастерские. Некоторые центры параллельно организуют интернет-магазины , в которых продают готовые изделия своих клиентов.

В числе самых востребованных направлений – столярное и мебельное дело . Клиенты столярных коворкингов – мастера, которые желают наладить своё производство, но пока не имеют средств на организацию мастерской.

Пример столярного коворкинга

Общественная столярная мастерская «Дар Труда» в Москве. 830 кв.м производственных площадей. Ежедневная аудитория – 43 человека (в среднем). Один из первых в РФ производственных коворкингов. Здесь есть столярка, учебный центр и отдел заказов, где желающие заказывают себе мебель, лазерную гравировку, фрезеровку и т.д.

Пример ремесленного коворкинга - столярная мастерская

Дополнительный заработок для владельцев, помимо аренды места и оборудования, - продажа расходных материалов и инструментов , консультации и обучение , место под склад готовой продукции.

Вид 4. Детские коворкинг-центры

Специфический вид коворкинга – нечто среднее между частным детским садом и центром детского творчества . На Западе такие заведения в порядке вещей, в России – это ещё редкое, но очень перспективное направление бизнеса.

Детский коворкинг предоставляет малышам здоровое питание , развивающие игры , общение , при этом родители находятся рядом со своим ребёнком и контактируют с другими мамами и папами. По сути, это организация полезного и приятного досуга для детей и их родителей.

В таблице наглядно представлены плюсы и минусы «коммунальных офисов»:

Критерии оценки «За» «Против»
1 Организация рабочего пространства Всё нужно – всегда под рукой, центры оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами и прочей современной техникой Некоторых раздражает классический офисный стиль, но есть центры с более неформальной обстановкой
2 Общение Всегда есть возможность пообщаться с коллегами Не все фрилансеры готовы контактировать с людьми
3 Удобство В крупных городах вы всегда найдёте Центр в непосредственной близости от своего дома В городах, где коворкинговых центров немного, некоторым посетителям сложно добираться до них
4 Безопасность В некоторых центрах есть шкафчики с замками для хранения личных вещей Надо быть внимательными - у посетителей, с головой ушедших в работу, ловкие воришки запросто могут «стибрить» ценные вещи

3. Как можно зарабатывать коворкингом – 4 главных источника дохода

Если вы – начинающий бизнесмен, ищущий перспективную идею, и вашем городе ещё нет коворкинга – поспешите . Иначе кто-нибудь вас обязательно опередит. Вложения здесь минимальны, окупаемость – относительно быстрая, а доходность – ничем не ограничена.

Практика показывает, что при правильной организации бизнеса вложения окупаются примерно через 8-12 месяцев . Если вы – собственник помещения, то этот срок сокращается в 2 раза .

При этом есть несколько способов получения прибыли через коворкинг. Используйте все варианты, и ваши заработки пропорционально возрастут.

Источник 1. Аренда рабочего места клиентами центра

Классический способ получения дохода – аренда мест желающим поработать. В каждом центре – свои расценки и тарифы за аренду. В среднем это 10-20 тыс. с человека в месяц , если он посещает центр ежедневно. Разовые визиты обойдутся посетителям дороже. В некоторых коворкингах дерут с трудящихся до 500 руб. в час .

Источник 2. Сдача центра для корпоративных мероприятий

Сдавайте свой центр желающим провести корпоративные мероприятия – конференции, тренинги, деловые встречи или собрания. Это не основная, но прибыльная статья доходов, особенно в крупных городах, где найти недорогое помещение под корпоративные мероприятия не всегда легко.

Источник 3. Образовательное направление

Грамотно организованные обучающие программы в некоторых центрах составляют почти половину выручки.

В первый сезон работы коворкинга стоит организовать недорогие пилотные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы выбрать наиболее востребованные. Так вы «нащупаете» целевую аудиторию . После этого можно запускать полноценные программы с соответствующей стоимостью.

Источник 4. Оказание дополнительных услуг

Откройте небольшое кафе на территории коворкинга. Посетителям гораздо удобнее покупать кофе с булочками здесь же, чем бегать в ближайший буфет. В крайнем случае – поставьте по продаже напитков и снеков.

4. Как открыть коворкинг-центр – пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

В крупном городе – сотни микрокультур и деловых сообществ. Сделать место, удобное для всех, не получится. Поэтому сразу определитесь с потенциальной аудиторией. Исходя из контингента, организуйте всё остальное.

Действуете по экспертной схеме, это сократит затраты и сэкономит время.

Шаг 1. Составляем бизнес-план

Составление грамотного плана – обязательная подготовительная стадия любого бизнеса. Такой документ поможет рассчитать и оптимизировать первоначальные затраты, определить, какие шаги нужно предпринять для воплощения ваших идей в жизнь.

Держать в голове 1000 и одну мелочь будет сложно – используйте гугл-доки и специальные программы для ведения бизнеса.

Бизнес-план для коворкинга включает создание команды. Одному человеку не по силам исполнять одновременно роль администратора, дизайнера, маркетолога, консультанта и коммерческого директора.

Шаг 2. Выбираем помещение

Выбор помещения играет определяющую роль в коворкинг-бизнесе. Для целей офисного центра подойдёт пространство в деловой части города.

Главные требования к помещению:

  • удобное расположение рядом с метро или крупными транспортными развязками;
  • современный ремонт;
  • единый стиль и деловая атмосфера;
  • много свободного места;
  • наличие санузла;
  • быстрый интернет.

Некоторые центры имеют несколько этажей, но такая роскошь не каждому предпринимателю по карману. У начинающих, как правило, вариант один – аренда недорогого коммерческого помещения с последующим дизайном.

Шаг 3. Приобретаем оборудование

Понадобятся столы, стулья, кресла, вешалки для одежды, офисные перегородки для разделения пространства на зоны , компьютеры и прочая оргтехника. Плюс некоторые бытовые приборы и необходимые мелочи.

Шаг 4. Улучшаем планировку

Если состояние помещения далеко от идеального, не обойтись без затрат на ремонт, отделку и дизайн. Рабочие зоны нужно отделить от территории отдыха. Если собираетесь получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.

Высокие потолки и панорамные окна с вдохновляющими видами работают в плюс. Если в помещении легко дышится и возникает ощущение простора , клиентам захочется проводить здесь как можно больше времени.

Наличие собственной точки питания увеличит доходы, но потребует и дополнительных затрат. У новичков вряд ли получится сразу организовать кафе в коворкинг-центре, но держите эту перспективу в уме.

Шаг 5. Привлекаем посетителей и получаем доход

7. Заключение

– организация рабочего пространства для удалённых работников и фрилансеров. Вполне симпатичный, доходный и перспективный бизнес, если организовать его грамотно.

Вопрос к читателям

Как считаете, будет ли прибыльным коворкинг в небольших городах, где население в большинстве своём и не слышало о такой услуге?

Желаем вам успешного бизнеса, в каком бы месте вы его не делали! Будем благодарны за комментарии, отзывы, оценки лайки в соцсетях. До новых встреч! Что такое мотивация персонала — полный обзор понятия + инструкция по разработке системы мотивации сотрудников за 5 шагов

В последнее время количество небольших компаний постоянно возрастает. Нередко они занимают по несколько помещений в современных офисных центрах. Если команде, состоящей из специалистов разного профиля, приходится работать в одном помещении, то требуется хорошо продуманный способ организации их труда. Одним из популярных является коворкинг.

Что такое коворкинг?

В наше время многим людям известно том, что такое коворкинг (коворкер) зона. Его перевод – coworking. Это слово подразумевает под собой английский вариант организации труда людей, которые выполняют разную работу, в общем помещении. Данный план характеризуется стремлением к созданию гармоничных сообществ из резидентов.

Известные примеры – филадельфийский Tribe Commons, iHub, вашингтонский Hera Hub, Paragraph и парижский коворкинг La Ruche. Причины coworking – экономические факторы. Этот подход применяется в качестве продукта знаний в сфере экономики, который дополняют некоммерческие инициативы.

Коворкинг-центры

Индивидуальная аренда целых зданий является экономически невыгодной. В связи с этим для организации рабочего процесса все чаще используется coworking, в основе которого заложена взаимопомощь сотрудников и постоянный обмен знаниями между людьми разных специальностей.

Современные коворкинг-центры – офисы, состоящие из одного-трех помещений больших размеров. В них обустраивается необходимое количество рабочих мест с явно выраженным зонированием пространства на отдельные «уголки» в зависимости от специальности сотрудников организации.

Коворкинг-пространство

Коворкинг-пространством называется место, где каждый желающий человек-фрилансер имеет возможность найти для себя постоянную локацию для работы, а не только на один месяц. Эта зона полностью оснащена всей необходимой оргтехникой и всевозможными мелочами, помогающими сделать труд более эффективным. План помещения предполагает отделение рабочей зоны от переговорной, комнаты отдыха с кафе и специальных площадок для тренингов. В нем совместно приходится работать специалистам нескольких направлений.

Коворкинг как бизнес

Сейчас все меньше людей задают вопрос «коворкинг – что это?». Коворкинг как бизнес -модель, приносит хорошую прибыль. Коворкинг-центры не открываются под отдельный нишевый вид деятельности. При умелом управлении одно помещение превращается в источник дохода для людей, работающих в разных направлениях. Необходимо найти помещение и заключить договор аренды с владельцем. Инвестиции денежных средств требуются небольшие, поэтому спонсорская поддержка не является обязательной. Главное - собрать команду профессионалов, которые любят то, чем они занимаются.

Плюсы и минусы коворкинга

О плюсах и минусах коворкинга можно говорить долго. К основным преимуществам популярного подхода организации рабочего пространства относятся:

  • Удобство для приема клиентов (офис выглядит солидно);
  • Возможность экономить (для фрилансеров);
  • Коворкинговый центр поддерживает эффективность и продуктивность рабочего процесса на высоком уровне;
  • Для сторонних организаторов сoworking зона – возможность собрать всех сотрудников в одном месте;
  • Платежи арендаторов составляют небольшую сумму;
  • Фрилансер может работать как пару месяцев, так и год или дольше;
  • Высокая прибыль бизнеса;
  • Своевременный расчет за работу;
  • Предоставляются бухгалтерские услуги;
  • Юридические услуги;
  • Работники получают полезные знания на тренингах и семинарах, план проведения которых предполагает совместный обмен нужной информацией, оптимальной для бизнес-модели;
  • В подобных офисах найдется друг и соратник.

Коворкинг – новый и достаточно прогрессивный подход к организации труда и получения дохода.

В странах Запада подобный способ зарабатывать деньги популярен и востребован, а в России с таким понятием, как коворкинг-центры только знакомятся. В переводе с английского языка coworking означает совместную деятельность. Однако речь идет не о деятельности штата сотрудников определенной организации, а объединение людей разных профессий, социального статуса и возраста для достижения цели.

Википедия предлагает два варианта определения коворкинга:

  • в широком смысле – организация труда специалистов разных профессий в едином пространстве;
  • в узком смысле – коллективный офис.

Если говорить о коворкинге своими словами - это скопление специалистов разных профессий в одном помещении для совместной деятельности. Организация труда по такой системе предполагает объединение представителей различных профессий. Как правило, данную форму организации труда выбирают небольшие предприятия (до 8 человек в штате) на начальном этапе развития, если для аренды собственного офиса недостаточно средств.

Совместная деятельность решает следующие задачи:

  • работа над бизнес-проектом – в процессе задействованы сотрудники компании и сторонние специалисты;
  • это эффективная рабочая площадка для стартаперов;
  • проведение презентаций, конференций, других бизнес-мероприятий;
  • коворкинг нужен тем, у кого нет финансовой возможности арендовать офисное помещение;
  • это лучший способ организации труда для фрилансеров и для мам, которые во время декретного отпуска хотят продолжать работать.

Важно! Коворкинг используют, когда нужно рабочее помещение для организации рабочего процесса на непродолжительный срок.

Немного истории

Формат офисного пространства , где бизнес-проекты выполняют совместно, появился в 90-ых гг. прошлого столетия. Первый совместный офис открылся в 2005 году в США (город Сан-Франциско). Идея пришла в голову программисту Брэду Ньюбергу, он искал пути повышения продуктивности труда.

Совместными усилиями с единомышленниками Брэд открыл центр, где каждый желающий за невысокую плату получал рабочее место, доступ к Wi-Fi и, конечно, бесценный опыт, бесплатные творческие советы коллег. Инновационная идея мгновенно распространилась по всему миру.

В России совместные офисы открываются стремительными темпами, подтверждая хороший спрос. Для плодотворной работы в огромном мегаполисе условия коворкинга – это практичная и доступная находка. Первый подобный офис начал работать в Екатеринбурге в 2008 году, после этого направление работы распространилось во все мегаполисы.

Интересный факт! Крупные государственные организации открывают коворкинг-центры для привлечения талантливой молодежи. Такой практики придерживается Сбербанк России.

Факторы развития коворкинга

  • Экономический . В условиях постоянного роста арендной платы многие предприниматели отказываются от идеи аренды офисного помещения. Менее затратное решение – совместная аренда.
  • Поведенческий . Сегодня многие молодые люди сознательно отказываются от навязанной офисной дисциплины, выбирают креатив и свободное мышление. Рабочий процесс в коворкинг-центре соответствует требованиям молодежи – здесь нет рамок, правил, царит свободная, творческая атмосфера.

Характерные черты

Возможность свободно передвигаться в помещении, отсутствие строгих правил и рамок, высокая концентраций свежих, неординарных идей, полезных навыков и квалификации. С психологической точки зрения такая атмосфера способствует полному раскрытию потенциала человека.

Важно! Коворкинг-центр – рабочее пространство любой площади, обустроенное для определенного количества людей – офисная мебель, компьютерная техника, помещение для массовых бизнес-мероприятий, кухонное помещение, санузел. За вполне демократичную плату можно арендовать рабочее место или все помещение. Срок аренды определяется клиентом индивидуально. При условии длительной аренды (месяц и более), поинтересуйтесь точным юридическим адресом организации.

Форма организации мест для работы

Офисное пространство может быть организовано двумя способами.

  • С плавающими (непостоянными) местами для клиентов. Сотрудник центра выбирает любое свободное рабочее место. Арендная плата составляет около 100 рублей , при этом можно пользоваться всеми помещениями, а также компьютерной техникой и свободно передвигаться по офису.
  • С закрепленными (постоянными) рабочими местами. За каждым сотрудником закрепляется определенное рабочее место, арендная плата составляет около 50 рублей в час. Особенность – сотрудники не имеют права перемещаться по офису. Если возникает необходимость воспользоваться другим помещением, необходимо внести дополнительную плату.

Важно! Профессиональные центры предлагают клиентам отдельные, изолированные помещения, где можно выполнить ответственную работу, требующую полной сосредоточенности.

Другие особенности

  • Помещение оборудовано необходимой материально-технической базой для работы. Однако арендная плата предполагает только использование самого необходимого – мебель и компьютер. За другое оборудование и помещения нужно доплачивать.
  • Арендовать можно целое помещение, одно или несколько рабочих мест. Если вы арендуете несколько рабочих мест, будьте готовы к любым неожиданностям – вашими соседями могут оказаться музыканты.
  • В случае с коворкингом речь идет о краткосрочной аренде – от 1 до 3 месяцев. Можно оплатить даже несколько минут рабочего времени. При аренде помещения дольше, чем на 1 месяц предоставляются скидки.
  • Дополнительно можно воспользоваться услугами юриста, секретаря или курьера (отдельная оплата).
  • Есть государственные центры. Здесь помещение предоставляется бесплатно, однако, исключительно для решения социально важных проектов.

Сложности для организации коворкинг-центра

  1. Не везде есть стабильный, надежный интернет, возможность наладить телефонную связь.
  2. Неудачная для офиса планировка здания. Необходима большая площадь и наличие нескольких маленьких комнат – найти такую планировку сложно.
  3. Владельцы зданий неохотно сдают помещения под коворкинг. Это обусловлено тем, что частая смена арендаторов вызывает недоверие арендодателя.
  4. По отзывам владельцев коворкинга, часто возникают сложности при оформлении центра.

Преимущества и недостатки коворкинга

Такую организацию деятельности выбирают небольшие компании со штатом от 5 до 8 человек и в качестве альтернативы работы дома. В домашней обстановке не всегда удается сконцентрироваться, в связи с этим снижается продуктивность труда.

Преимущества:

  • рабочая атмосфера, которая мотивирует и располагает к труду;
  • офисы чистые, с ремонтом сюда не стыдно пригласить партнеров и клиентов;
  • помещения оборудованы необходимой материально-технической базой;
  • предоставляются услуги вспомогательного персонала;
  • профессиональные коворкинг-центры выдают клиенту юридический адрес;
  • все технические неполадки в работе оборудования решает арендодатель;
  • учитывая большое скопление людей в помещении, здесь легко найти единомышленников, наладить деловые связи;
  • предоставляется возможность выбора – арендовать рабочее место или отдельный офис;
  • развиваются навыки работы в коллективе;
  • коворкинг является платформой для нетворкинга , поскольку вы ежедневно общаетесь со специалистами разных профессий, расширяете круг знакомств.

Недостатки:

  1. Работать дома можно бесплатно, а коворкинг предполагает оплату рабочего места.
  2. Иногда приходится мириться с шумными соседями, поэтому необходимо научиться контролировать себя, рационально расходовать оплаченное время.
  3. Некоторым некомфортно работать среди незнакомых людей.
  4. К сожалению, не все клиенты порядочные, поэтому есть вероятность краж и конфликтов.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, центры бывают открытого типа и специализированные. Вторая группа центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;
  • только для мужчин или только для женщин;
  • по специальности.

Другие виды

  • Простой офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес-проекта – мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
  • Ремесленный. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками.

Пример – столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

  • Детский. Отличное решение для родителей, которые развивают творческие способности ребенка. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать. Главное – подобрать специализацию центра. Зачастую детские центры расположены вместе со взрослыми, поэтому родители могут подобрать для себя интересное занятие. Кроме этого, в детские офисы часто обращаются мамы.
  • Уличный. Не хотите ограничивать себя стенами и крышей, воспользуйтесь услугами уличного центра. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Стоимость коворкинга

Расценки на аренду варьируются незначительно в зависимости от региона. Разница в расценках не превышает 10%. Самая высокая арендная ставка установлена в столице, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Это важно! Столичные цены за плавающее (свободное) рабочее место составляют около 200 рублей , а за фиксированное – около 50 рублей . Плата за одно рабочее место в месяц составляет около 6 тысяч рублей . Полноценное офисное помещение площадью около 15 кв.м. в отдаленном районе столицы стоит около 20 тыс. рублей . Здесь можно разместить три рабочих места. Если говорить о таком же количестве рабочих мест в коворкинг-центре, аренда обойдется в 6 тыс. рублей х 3 = 18 тыс. рублей . Экономия составит 2 тыс. рублей , а в качестве бонуса вы получаете готовое к эксплуатации помещение и возможность предоставлять дополнительные услуги.

Критерии выбора

Работа должна быть плодотворной и продуктивной, при этом вы не должны отвлекаться на организационные моменты, для этого важно ответственно подойти к выбору офиса.

  • Место расположения центра. Продумайте – удобно ли вам добираться ежедневно на работу в офис, сколько тратится времени на дорогу.
  • Наличие высокоскоростного интернета. Один из основных параметров выбора, от которого зависит качество и скорость работы. Проверьте качество интернета лично.
  • Оцените качество рабочего места – исправность комплекта мебели и техники, наличие канцелярских принадлежностей.
  • Оцените планировку офиса, наличие дополнительных комнат – переговорных, отдельных кабинетов.
  • Обязательно поинтересуйтесь о других арендаторах офиса, чтобы не пришлось уживаться с шумными соседями.
  • При наличии личного транспорта, уточните наличие парковки.
  • Узнайте – предоставляет ли коворкинг-центр юридический адрес, какие есть дополнительные услуги.

Коворкинг – перспективный стартап

Спрос на временные офисные помещения в России постоянно увеличивается. Многие рассматривают данное направление с точки зрения бизнес-проекта. Прежде чем открывать собственный специализированный центр, необходимо изучить рынок и оценить спрос на данный вид услуг. Основные клиенты:

  • фрилансеры;
  • стартаперы;
  • переводчики;
  • представители творческих и ремесленных профессий;
  • журналисты;
  • дизайнеры.

Затем необходимо подобрать помещение с оптимальной планировкой. Помните, что арендная плата определяется местом расположения здания. Также следует определить сегмент целевой аудитории и требования к помещению.

Основной список требований к рабочему помещению

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделки помещений.
  • Расположение здания. Актуальное требование, так как никто не хочет тратить много времени, добираясь на работу. Если ваша целевая аудитория – состоятельные клиенты – выбирайте здание в центральных районах, обязательно предусмотрите наличие парковки.
  • Планировка помещений. Чтобы организовать качественный центр, потребуется просторное помещение и несколько маленьких. Также потребуются инженерные коммуникации – электричество и водоснабжение.

Это важно! Изучите компании, расположенные рядом со зданием коворкинг-центра. Лучше всего, если недалеко от центра расположены юридические, клининговые и бухгалтерские компании, в этом случае не потребуется искать специалистов соответствующих специализаций для предоставления дополнительных услуг арендаторам центра.

Теперь можно подумать о внутренней отделке офиса. В этом вопросе следует ориентироваться на основной сегмент клиентов центра. Для оформления можно использовать стиль минимализм, классику или воспользоваться креативными идеями дизайнера.

После ремонтных работ следует закупить оборудование. Это мебель, компьютерная и оргтехника, канцелярские принадлежности, мультимедийные устройства.

Конкретный набор оборудования зависит от размеров помещения, перечня предоставляемых услуг. Помните, что от уровня и качества укомплектованности центра зависит количество клиентов и расценки на предоставляемые услуги.

Теперь нужно задуматься о штате сотрудников, ведь в центре необходимо:

  • выполнять функции администратора;
  • поддерживать чистоту;
  • проверять исправность оборудования;
  • контролировать количество оборудования, канцелярских принадлежностей;
  • разрешать конфликты;
  • работать с посетителями, предоставлять услуги, консультировать.

Лучше всего, если в офисе будет работать администратор и заместитель. Функции заместителя – своевременно пополнять запасы расходных материалов и решать организационные вопросы.

Хорошо, если будут предоставляться сопутствующие услуги, это расширит круг клиентов. Необходимо нанять таких специалистов, как юрист, секретарь, бухгалтер, курьер. Также потребуется нанять уборщицу для поддержания чистоты.

По подсчетам, ежемесячные затраты составят около 550 тыс. рублей . Офис с количеством 25 рабочих мест приносит чистый доход 35 тыс. рублей в месяц. Срок окупаемости данного бизнес-проекта составляет около двух лет.

Таким бизнесом выгоднее заниматься в регионах с минимальной арендной платой. Чтобы увеличить доходность бизнеса, можно подумать о дополнительных услугах – кухня, курсы, конференции, презентации, мастер-классы.