Ответчица Сазонова, объясните, за что вы ударили своего мужа утюгом по голове?

За то, что я раз сто твердила ему, какой у меня мягкий и уступчивый характер, а он все не соглашался со мной!

(Из записок адвоката)

Характер человека изменить кардинально не удается. Он действительно закладывается в детстве, от года до трех - пяти лет. Можно улучшить то хорошее, что есть в характере, или сдерживать и подавлять черты, неприятные окружающим. Надо корректировать свое поведение.

От характера многое зависит. Но и от того, как мы относимся друг к другу, тоже зависит немало. Постоянно проявляя внимание, тактичность, мягкость, умея прощать недостатки, мы многого добьемся от своего партнера. При условии, конечно, что будем его любить.

Огорчения в браке часто не зависят от присутствия множества положительнейших качеств у человека. Необходимо, чтобы муж и жена подходили друг другу как по нравственным критериям, так и по биологическим. Важно терпимо относиться к особенностям друг друга, включая различные аспекты воспитания, культуру, религиозные взгляды, политические устремления.

Какие качества помогают сохранить супружеское счастье? Выдержанность, заботливость, желание проводить вместе свободное время, деликатность, пунктуальность, гибкость во взглядах и в поведении, самоотверженность как черта характера… Есть мнение специалистов, оно нетрадиционно, что в браках жена может быть старше мужа, супружество будет тогда, вероятно, более продолжительным.

Судя по проведенным социологическим исследованиям, существует тесная связь между сексуальными контактами и типом брака. Многие женщины жалуются на физиологический подход мужей к половым контактам, на будничность в интимной сфере, на нежелание мужей эти отношения обогащать.

Помните: с возрастом сексуальная активность понижается. 56 процентов опрошенных в возрасте 50- 60 лет говорили, что имеют сексуальный контакт один раз в неделю.

Психологические факторы, влияющие на сексуальные отношения:

добрая, благоприятная атмосфера в семье - 47,9 %

определенный тип поведения партнера - 34 %

впечатление от произведений искусства (книги, выставки, посещение театров, музыка) - 15,3 %

отдых - 6,4 %

отпуск -13,6 %

определенная доза алкоголя - 10,4 %.

Значительно чаще в гармоничном браке живут пары, соблюдающие принцип супружеской верности, в отличие от тех, кто этот принцип нарушает, независимо от того, с чьей стороны подобное происходит, мужа или жены.

Что сопутствует супружеской измене? Знакомство с человеком, с которым устанавливается взаимопонимание, отсутствующее в браке, совместная деятельность, общие интересы, наличие большого количества свободного времени, конечно, алкоголь и случай, в результате чего и возникает непреодолимое влечение, а также психологическая ориентация на поиск другого партнера из-за психологической или физиологической несовместимости партнеров.

Грубость, невнимание к порядку в доме, неряшливость в отношении вещей, неумение планировать и распределять бюджет семьи губят брак. В браке нет ничего второстепенного, любая небрежность грозит обернуться невосполнимой потерей.

В добрачный период все юноши и девушки кажутся идеальными, не говоря уже о том, что влюбленные склонны не замечать недостатки. Недостатки в период влюбленности становятся как бы продолжением достоинств тех, кого мы любим.

Но к созданию семьи надо подходить без иллюзий. Если молодые видят супружество только в розовом свете, они обречены на разочарование.

Нужно знать психологию, особенности характера партнера, стараться быть терпимым и уметь забывать обиды.

Если есть общность мысли, то возникает поразительное умение предугадывать желания друг друга и их исполнять. Особую радость приносит исполнение скрытых желаний: ты только подумал, а она уже сделала. Только она чего-то захотела, а ты уже превращаешь ее желания в реальность.

Время от времени требуется недолгая разлука. На день, на два, на неделю. Это позволяет оценить на расстоянии то хорошее, что есть друг в друге. И, конечно, детей необходимо воспитывать в полном согласии, ибо разница во взглядах и принципах на воспитание может послужить причиной ссор.

Как правило, супружеская измена - результат эмоциональной разлаженности брака, когда разочарованному человеку кажется, что рухнул весь мир и в жизни уже нет никаких перспектив. Вот тут и полезно вспомнить: не бывает безвыходных положений. И, может быть, стоит искать партнера не на стороне, а в своей собственной семье. Сделать еще одну попытку, начав с сексуальной привязанности, с сексуального уважения, с сексуального наслаждения.

Людям часто очень сложно понять и принять чувства других, ведь они и себя-то не всегда понимают. Люди могут не понимать, потому что просто не хотят понять, но чаще всего это происходит из-за отсутствия специфического жизненного опыта. Невозможно представить, как бы ты повел себя в той или иной ситуации, если ты не бывал в ней, ты можешь фантазировать, но до истины никогда не доберёшься, не проверив на практике. Уж очень человек непредсказуем. Именно поэтому, люди, принявшие на себя горький опыт судьбы, более восприимчивы к чужому горю. Они просто слишком хорошо его понимают.

Приведу примеры из литературы. Герой произведения Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин с детства страдает «падучей болезнью» (эпилепсией).

Из-за этого и некоторых особенностей характера князя, многие прямо в лицо оскорбляли его и называли идиотом, что слабо сказать неприятно. Но, несмотря на это, князь продолжает верить в то, что в каждом человеке живет добро. Он всегда готов прийти на помощь любому, будь то беспомощная Мари, своенравная Настасья Филипповна или жестокий Рогожин. Мышкин словно чувствует боль каждого и, несмотря на порицание и оскорбления, пытается помочь, хоть и не умеет.

Другим примером является Соня Мармеладова - героиня другого произведения Достоевского «Преступление и Наказание». Будучи жертвой жизненных обстоятельств и вынужденной пойти по желтому билету, только она смогла в полной мере ощутить страдания Родиона Раскольникова.

Только она понимала, какого чувствовать себя порочным человеком, преступившим черту. Только ее сострадание было неподдельным и всеобъемлющим, она не стала бы осуждать, поэтому только ей Родион и поверил, только ей открылся.

Страдания делают человека более чутким. Таким образом, наиболее отзывчивым является тот, кто многое пережил на своем веку. Именно такой человек способен в полной мере понять и помочь.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-04-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Вопрос был сформулирован таким образом, что в нем не были дифференцированы этнически нерусские жители России и иностранцы, однако большинство наших респондентов имели в виду первую категорию, которую и обсуждали, давая свои комментарии. Причиной же влияния нерусских опрошенные считали доступ к рычагам политической власти и экономическое влияние. Тот факт, что в целом более чем для половины респондентов эта тема оказалась весьма значимой, свидетельствует не столько о реальных возможностях нерусских граждан влиять на российскую политику, сколько о месте этой темы в их сознании, о ее присутствии в их политическом дискурсе*.

* Примечательно, что в апреле 1998 г., когда разразился правительственный кризис в связи с уходом правительства B.C. Черномырдина, национальная тема оказалась в центре политических дебатов при утверждении новой кандидатуры на пост премьера. Лидер коммунистов Г.А. Зюганов прямо потребовал, чтобы национальная принадлежность кандидата учитывалась Президентом России при выдвижении кандидата на этот пост.

Примечательно, что все без исключения респонденты, считающие, что сейчас в России нерусские пользуются слишком большим влиянием, (заявляя таким образом, что хотели бы его ограничить), в ответе на другой вопрос анкеты - о ранжировании политических ценностей, предпочли «порядок» «свободе», что можно считать еще одним показателем авторитаризма; в данном случае следует говорить именно о той разновидности авторитаризма, которая во главу угла ставит традиционализм в противовес либерализму и модернизму.

Нас интересовало, в какой степени эта враждебность по отношению к нерусским распространяется на неполитическую сферу (дружбу, соседство, супружество). В качестве этнических групп, вызывающих к себе наиболее пристрастное отношение в России, были выбраны еврей (традиционный объект этноцентрических установок), чеченец (объект наиболее острых националистических чувств последнего времени) и негр (наиболее редко встречающийся в России и наиболее отличающийся от русского населения внешне). Все три представителя расовых и этнических групп легко отличимы от русских внешне, что облегчает формирование этнических стереотипов. Полученные ответы свидетельствуют о том, что в неполитической сфере уровень этноцентризма значительно ниже (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Считаете ли вы, что чеченец, еврей или негр могут быть вашим соседом, другом, супругом? (в % к общему число опрошенных)

Обращает на себя внимание то, что как обычные граждане, так и политики, весьма толерантны в отношении соседей, более избирательны в выборе друзей и довольно осторожны при выборе супруга. Для многонациональной страны, население которой весьма метисизировано, эти данные свидетельствуют об изрядной фрустрированности этнических русских по отношению к иным национальным группам. Последний параметр (выбор супруга) наиболее показателен, так как отражает наиболее глубинные уровни этнического стереотипа. Тот факт, что менее 40% русских толерантны по отношению к иным национальным группам свидетельствует о серьезной опасности этноцентризма. Большая толерантность политиков к национальным группам, скорее всего, не отражает действительное положение вещей, а объясняется их большей осторожностью при ответе на предложенный вопрос и опасения обвинений в национализме.

Респондентам был задан также вопрос о целесообразности фиксации этнической принадлежности в российских паспортах. Эта статья, известная как пятый пункт в анкетах, на протяжении многих лет была источником как явной, так и скрытой дискриминации при приеме на работу, продвижении по службе и т.д. Предложенный Президентом России проект нового законодательства, отменяющего обязательное указание этнической принадлежности, вызвал серьезные политические дебаты. Многие лидеры автономий, русские национал-патриоты и коммунисты резко возразили против законопроекта, считая, что это нарушает права национальных меньшинств - с одной стороны, и дискриминирует доминирующий этнос - с другой. Законопроект одобрили политики демократической ориентации и исполнительная власть.

Полученные нами данные показывают, что как националисты из автономий, так и русские национал-патриоты имеют определенную социальную базу: 59% опрошенных считает, что в паспортах следует оставить графу «Национальность» и лишь 32,7% полагает, что ее следует отменить. Особенно любопытно, что среди наших респондентов - представителей исполнительной власти, которая была инициатором нового законопроекта, - было одинаковое количество сторонников и противников данного решения. Это означает, что сама власть не гомогенна, а ее отдельные представители не поддерживают это решение, проявляя национализм на бытовом уровне.

Наиболее интересными были ответы на открытый вопрос о субъективном восприятии границ России. Если в прежние годы (1994, 1995 гг.) «ностальгические» ответы встречались достаточно часто, то в декабре 1997 г. картина получилась очень пестрой.

Рассмотрим ответы на этот вопрос в двух ракурсах. Вначале сгруппируем их по содержательным основаниям. Так, лишь 18% респондентов связывают свою национальную идентичность с бывшим СССР. Добавим к этому еще 8,2% тех, кто видит связь нынешней России с Российской империей до 1913 г. Этот тип ответов, как ни странно, особенно характерен для политиков. В то же время примерно 40% респондентов воспринимают Россию в ее нынешних границах. Это позволяет сделать вывод, что массовое сознание приспособилось к реальности и адекватно оценивает положение России в мире. Полученные данные опровергают стереотип, имеющий хождение как на Западе, так и среди ряда левых политиков в России, о существовании широкой социальной базы для возвращения к коммунистическим порядкам.

Ответы респондентов по второму показателю - по величине территории, с которой они себя отождествляют субъективно - можно разделить на три группы. Одни респонденты, которых мы назовем «максималистами», или «интеграторами» (36% опрошенных) хотели бы видеть Россию в максимально широких границах. Эти люди (разных политических ориентации, возрастов и пола) ориентированы на традиции СССР и Российской империи. Пять из восьми политиков принадлежат к этой категории. Среди этих респондентов есть и такие, кто живет прошлыми реалиями, но немало и тех, кто связывает будущее России с Европой, считая ее частью «европейского дома».

Вторая группа - «минималисты» (18% от общего числа опрошенных) - считают, что Россия должна оставить себе как можно меньше территории, отказаться от «лишнего». В этой группе ответов встречались и такие: «Россия для меня ограничивается моей семьей». Эта тенденция, несомненно, отражает фрустрированность той части общества, которая потеряла свою старую идентичность и не нашла новой. С одной стороны, эти люди придерживаются позиций, противоположных имперским, но с другой стороны, - они чаще, чем представители двух других групп, проявляют этноцентризм, поскольку ограничивают свой образ России только этническими русскими, исключая «иностранные государства», «соседей», «Прибалтику», «Чечню», «бывшие союзные республики».

Третья группа - «реалисты» (36%), чье восприятие России, в отличие от тех, кто определяет свою идентичность в терминах «макси» и «мини», психологически и политически адекватно нынешним ее границам.

Только каждый 10-й из опрошенных затрудняется определить свою национальную идентичность в территориальном смысле.

Доброй ночи! Еще раз хочется узнать Ваше мнение о Луизе Хей. Меня интересует не ее методы исцеления, а представленные ее способы влияния на свои мысли и представления о жизни(аффирмации). Я не имею ввиду установки на обогащение или процветание столь популярные сегодня. Сама "бородатая идея" о том, что наша жизнь это наши мысли о ней и о том, что, изменив свое отношение на более позитивное, мы сможем изменить и свою жизнь в лучшую сторону, принимается ли Вами??? Ульяна.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Ульяна!

Представления Луизы Хей и других сторонников самоуговаривания, как метода изменения жизни человека, далеки от опыта душепопечения Православия. Священное Писание, а за ним и святые отцы призывают нас не уговаривать себя, что у нас все будет хорошо, что мы богаты или процветаем. А, наоборот, покаяться в собственных грехах, трезво взглянуть на состояние своей души.

Да и бессознательное человека не принимает такого примитивного подхода. Человек, видящий несоответствие фраз установок реальности, приходит к тревожности, а потом и к депрессии. Такие симптомы характерны для адептов многих тоталитарных сект. Недаром народ говорит: сколько ни скажи «халва» слаще во рту не станет.

Православие же призывает человека не к самоуспокоению, но к трезвому и непредвзятому взгляду на свое духовное состояние. К благодушному перенесению скорбей, которые делают нас сильнее и опытнее. И только в исключительных случаях сила этих скорбей сравнима с бездной наших повседневных грехов. Так что к жизни надо относиться трезво. Как к подготовке перед грядущей вечностью. И тогда, все наши земные проблемы приобретут соответствующий им масштаб.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

Согласны ли вы с тем, что «изображение сцен бала у классиков русской литературы редко применяется лишь в качестве красивого фона тех или иных коллизий литературного произведения» (А. В. Колесникова)?

Появление бала повлияло на формирование культуры русского дворянства, и он стал неотъемлемой частью светского общества. Многие классики русской литературы изображали сцены бала в своих произведениях. С целью чего писатели использовали данный прием: ради красивого фона или для чего-то более значимого?

Наиболее часто изображается сцена бала в романе в стихах А.С.

Пушкина «Евгений Онегин». Автор произведения знакомит читателя с главным героем и, описывая быт того времени, изображает бал светского общества. Мы узнаем о поведении Евгения в светском кругу, например, что он «легко мазурку танцевал». Затем сцена бала играет не менее важную роль в развитии действий. Именно на балу Онегин знакомится с Татьяной, что является завязкой любовной сюжетной линии. Девушка влюбляется в Евгения, но, написав ему любовное письмо, получает отказ. На другом балу герои словно меняются местами. Теперь девушка замужем, а Онегин отвергнут. Таким образом, сцены бала необходимы для создания зеркальной композиции.

Важную роль играет сцена бала в комедии Грибоедова «Горе от ума». Именно на балу развивается социальный конфликт между героями. Например, монологи Чацкого и Фамусова, в которых противопоставлены идеи «века нынешнего» и «века минувшего». К тому же, на балу раскрываются характеры героев. Так, Наталья Дмитриевна показана властной женщиной, она подчинила себе мужа.

Во время бала в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» происходит кульминация, вынесенная за сцену. Устроенный бал является противопоставлением внутренним переживаниям Раневской, потому что бал – это всегда праздник, а героиня страдает. Читатель узнает, что создание бала отражает образ жизни Раневской.

Таким образом, русские писатели изображали сцены бала не только для создания красивого фона. Более того, именно на балах происходят важнейшие элементы композиции, такие как завязка, развитие действий, кульминация, развязка. К тому же сцены бала являются неотъемлемой частью раскрытия характеров героев.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-06-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Согласны ли вы с тем, что «изображение сцен бала у классиков русской литературы редко применяется лишь в качестве красивого фона тех или иных коллизий литературного произведения» (А. В. Колесникова)? вариант 2