126 лет исполняется со дня открытия парижского кабаре «Мулен Руж»..

Шел 1889 год. В Париже вот-вот должна была открыться Всемирная выставка — та самая, для которой была возведена, как тогда предполагалось, временно, Эйфелева башня. Тогда же Жозеф Оллер и Шарль Зидлер готовились к открытию своего кабаре. Уже 6 октября компаньоны пригласили горожан на официальную презентацию. Новое заведение, появившееся вдали от популярного кабаре «Элизе-Монмартр», как бы расширило границы развлекательно-увеселительного района Монмартра.


«Мулен Руж», 1890 год

Заведение назвали «Мулен Руж», что в переводе означает «Красная мельница». При чем здесь мельница, спросите вы? Почему именно красная? Деревянную мельницу с крыльями красного цвета создал декоратор кабаре Леон-Адольф Вилетт, прозрачно намекнув на находящийся по соседству квартал красных фонарей. По другой версии, мельница цвета крови венчает собой гробницу парижского мельника Дебрея, с которым в 1814 году жестоко расправились солдаты вошедшей в Париж русской армии в отместку за убийство им своего офицера. Они, якобы, разделили тело мельника на четыре части и привязали останки к крыльям мельницы. Сей факт, говорят, и побудил молодых компаньонов открыть кабаре и дать ему такое название.


«Красная мельница» была открыта для всех. Сюда любили захаживать представители не только средних слоев общества, но и аристократические особы, деятели культуры и искусства. Если бы современные поклонники Оскара Уайльда и Пабло Пикассо смогли переместиться в «Мулен Руж» XIX века, они обязательно повстречали бы среди посетителей своих кумиров, вместе насладились бы знаменитым канканом — «визитной карточкой» этого кабаре. Кстати, этот танец, который еще называют «натуральной кадрилью», в 1850 году придумал Селест Могадо, а канканом его назвал британец Чарльз Мортон. Очень точно, не правда ли? Ведь с французского слово переводится как «шум, гам».



Танец в «Мулен Руж» . Анри де Тулуз-Лотрек, 1889 год

Французский художник-постимпрессионист Анри де Тулуз-Лотрек, рисовавший не только картины, но и афиши для «Мулен Руж», увековечил канкан в своих произведениях. Заодно и звезд, его танцевавших. Живописец приходил в кабаре практически каждый вечер.


Ла Гулю и Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж». Анри де Тулуз-Лотрек, 1891 год

Главной достопримечательностью «Мулен Руж» был канкан


Ему было от чего вдохновиться! Здесь восторженно рукоплескали Иветте Гильбер, Жанне Авриль, Ла Гулю, перешедших из соседнего «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.



Анри де Тулуз-Лотрек за работой, 1890 год

В 1890 году «Красную мельницу» своим присутствием почтил наследник британского престола, будущий король Эдуард VII. П ринц Уэльский был по частным делам проездом в Париже и не преминул заказать себе столик в знаменитом кабаре, чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала венценосную особу и без всяких колебаний крикнула ему, приветствуя: «О, Гэльский, с тебя шампанское!».


Звезда «Мулен Руж» Ла Гулю, 1890 год

Уже через два года после открытия «Мулен Руж» стало самым популярным развлекательным заведением Парижа. Во многом благодаря наружной рекламе, которая магнитом притягивала все новых и новых завсегдатаев.

Впервые стриптиз был исполнен в «Мулен Руж»


В 1893 году две девушки, Манон Лавиль и Сара Браун, произвели настоящий фурор. Впервые не только в «Красной мельнице», но и вообще в истории был исполнен стриптиз. Дамы, разгорячившись спиртными напитками, забрались на стол и начали медленно раздеваться под музыку. Обе были натурщицами. Правда, сей экспромт восприняли не все, даже полицию вызвали. Девушек судить не стали, но зато с тех пор на стриптиз в «Мулен Руж» существует строгое табу.



Гардеробная «Мулен Руж», 1924 год

Сумасшедшие ночи в «Красной мельнице» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись по причине пожара в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать в «Мулен Руж».



Специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж», 1930 год

В 1937 году Роберт Харман превратил зал «Красной мельницы» в ночной клуб, по тем временам суперсовременный. Обновилась и программа. К традиционному канкану и другим танцам добавились выступления иллюзионистов, аттракционы, развлекательные номера. В 1959 году кабаре расширилось — здесь появился еще один зал. Благодаря этому отдых в заведении стал комфортнее, так как владельцы смогли открыть при нем кухню. Получалось что-то вроде спектакля с ужином. Или ужина со спектаклем.

Знаменитые артисты считали для себя честью выступать в «Мулен Руж»


С 1962 года, когда руководство «Мулен Руж» взял на себя Джеки Клерико, мировые звезды, будучи проездом в Париже, считали для себя чуть ли не обязательным выступить на сцене этого кабаре. Лайза Миннелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Джинджер Роджерс… В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Питер Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Ли Льюис.



Шарль Трене и Шарль Азнавур танцуют французский канкан в «Мулен Руж», 1955 год

С приходом Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.



Водный балет «Мулен Руж», 1964 год

В 1963 году появилась новая программа «Фру-фру», которая имела оглушительный успех. С тех пор название каждого нового шоу в «Мулен Руж» суеверно начинается с буквы «Ф»: «Frou-Frou» (шелест), «Frisson» (дрожь), «Fascination» (очарование), «Fantastic» (фантастика), «Festival» (фестиваль), «Follement» (безумство), «Frenesie» (неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (женщины, женщины, женщины), «Formidable» (великолепный). И, разумеется, в каждом шоу особое место отводится легендарному французскому канкану.



Елизавета II приветствует танцоров «Мулен Руж», 1981 год

Лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Красная мельница» закрыла свои двери. Труппа была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее Величеством королевой.

(1889-90)

115x150 см
Филадельфийский художественный музей, собрание Генри П. Макиленни

Этот шедевр Тулуз-Лотрека демонстрирует тонкую наблюдательность художника и его склонность к заостренности, почти карикатурности образов. В нем он впервые обращается к теме ночной жизни большого города. Доски пола как бы ведут взгляд зрителя от фигур переднего плана к персонажам, заполняющим задний план и наблюдающим за тем, как танцор Валентин (по прозвищу «Бескостный») обучает начинающую танцовщицу. Эти зрители вытянуты по полотну наподобие фриза. Оставляя промежуток на переднем плане картины, Тулуз-Лотрек делает зрителя участником происходящего, вводя его в пространство полотна. Крайняя слева фигура мужчины частично срезана границей холста — этим усиливается ощущение того, что перед нами выхваченная из гущи жизни сценка и что действие, развернувшееся перед нашими глазами, продолжается и за пределами картины.
Ночные клубы Монмартра, вместе с пестрой публикой, их заполнявшей, стали центральной темой творчества Тулуз-Лотрека. Индустрия развлечений пышно расцвела в Париже в последние годы XIX века. В конце 1880-х и начале «порочных девяностых» годов большая часть работ художника определяется атмосферой знаменитых ночных заведений Монмартра. Помимо своих легендарных плакатов, Лотрек написал на эту тему целый ряд полотен маслом. Еще в 1870-е годы импрессионисты увлеклись изображением современной парижской жизни. Мане писал сценки в «Фоли-Бержер», Ренуар запечатлел кабаре «Мулен-де-лаТалетт», а Дега сосредоточил свое внимание на кафе (том же «Ам-бассадер») и на танцовщицах парижской Оперы. Танцовщицы с Монмартра интересовали и Жоржа Сера - свидетельство тому его картина «Канкан». В 1890-х годах определился круг «звезд», сиявших на тогдашней эстраде. Л а Гулю, Валентин «Бескостный», Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан стали героями картин и афиш Ло-трека. Созданные им плакаты не только способствовали успеху «звезд», но и принесли ему славу выдающегося мастера этого редкого жанра.

Портреты и карикатуры Контрастные цвета Театральное освещение танцевального зала художник эффектно подчеркивает с помощью зеленых теней. Треугольный участок между двумя женскими фигурами освещен особенно ярко, и здесь плотные зеленые тени максимально контрастируют с красным и розовым. Лица людей, составляющих фриз заднего плана, представляют собой точные портреты, чередующиеся с карикатурами. Рядом с реалистическим изображенным усатым посетителем кабаре можно рассмотреть женщину с карикатурными чертами Джейн Авриль и нелепую фигуру в котелке со стилизованным лицом скелета.

Кто она? Кто эта элегантная женщина с опущенными глазами? Непосвященному трудно ответить на этот вопрос, но не завсегдатаю Монмартра — тот безошибочно опознает ее как проститутку. Об этом недвусмысленно говорит наполовину спрятанная позади нее фигура женщины в бесформенном платье. Во времена Лотрека проститутки, как правило, выходили «на работу» в сопровождении непривлекательной компаньонки.

Кабаре «Мулен Руж», колыбель французского канкана, отмечает свой 125-летний юбилей. На сцене этого увеселительного заведения в разные годы блистали зажигательные танцовщицы, завораживающие публику своей сексуальностью, пробуждая в мужчинах огонь желаний и наслаждение действом. Сегодня, в честь памятной даты, предлагаю познакомиться с 6 звездами «Мулен Руж».

Луиза Вебер
До того как стать звездой «Мулен Руж», Луиза прозябала в нищете, трудясь не покладая рук в прачечной своей матери. Артистизм рано проявился в юной особе, еще тогда, когда ей приходилось стирать красивые платья клиенток. Иногда она надевала их и отправлялась на подработку в один из французских клубов. Там она воплощала все свои мечты в реальности.

Танец ее был вдохновенным, дерзким, вызывающим. Это здорово заводило публику. Там и приметил ее один из основателей «Мулен Руж» Шарль Зидлер и пригласил работать в свое заведение. На тот момент Луизе было 23 года, в ней было много задора и огонька. Фишкой танца молодой девушки было резкое вскидывание ноги вверх и шпагат с душераздирающим воплем. Мужчины находили её очаровательной. Луиза пользовалось огромным успехом, а кабаре «Мулен Руж» превратилось в место, где стало модно бывать. Публика собиралась толпами, чтобы увидеть её танец. Девушку, обладающую хорошей растяжкой, прозвали Ла Гулю за способность незаметно брать бокал клиента и выпивать его, танцуя между столиками. А ее коронный номер лег в основу главного шоу «Мулен Руж». Она обладала безудержным темпераментом, фантазией, артистизмом и наглостью.

Мопассан в новелле «Маска» описал это представление: «Знаменитые плясуны своими антраша уже собрали вокруг себя плотное кольцо зрителей… Две женщины, бедра которых как будто соединялись с туловищем резиновыми шарнирами, выделывая ногами умопомрачительные па. Их ноги взлетали кверху с такой силой, что, казалось, уносились за облака, потом вдруг раздвигались во всю ширину, до самого живота. Скользя одной ногой вперед, другой назад, женщины чуть не садились на пол в быстром и сильном размахе, отвратительном и забавном. Кавалеры их подпрыгивали, «стригли» ногами и раскачивались, взмахивая приподнятыми локтями, точно обрубками ощипанных крыльев».

Луиза стала самой высокооплачиваемой исполнительницей канкана в Париже. Превратившись в «порочную и обаятельную, исступленную и плотоядную» Ла Гулю, как писали о ней современники, она быстро привыкла к славе, большим деньгам и сопровождавшим ее повсюду голодным глазам мужчин. К 1895 году Луиза стала достаточно богатой, чтобы покинуть кабаре и открыть свое дело. Все заработанные деньги она вложила в балаган на ярмарочной площади. Художник, завсегдатай кабаре Лотрек любезно согласился расписать декорации, и заведение открылось. За танцовщицей слыла слава бесстыжей королевы Монмартра, и публику, привыкшую к атмосфере кабаре, совершенно не тянуло в балаган. И хотя Луиза пыталась сделать свое заведение зрелищным: она исполняла «арабский» танец живота, участвовала в боях по французской борьбе, выступала укротительницей хищников, она обанкротилась. Свою депрессию Луиза стала заливать спиртным.

Беспорядочная жизнь и алкоголь не пощадили звезду канкана. А рождение мертвого ребенка и вовсе ускорило ее закат. Она уже не была прежней невесомой ласточкой, порхавшей по сцене: гормональная перестройка организма сделала свое гнусное дело - танцовщица сильно поправилась, расплылась, и ей пришлось покинуть «Мулен Руж».
Ла Гулю, у ног которой когда-то лежал весь Париж, осталась нищей. Она пробовала себя как актриса, но и это занятие не удалось. По привычке она иногда заходила в «Мулен Руж», давала автографы. Но новое поколение уже не обращало на нее никакого внимания. Луиза потихоньку скатывалась на дно. Перед входом в «Мулен Руж», никем не узнанная, похожая на бегемота она торговала цветами и сигаретами. Умерла она в 1929-м уличной побирушкой. На смертном одре седая беззубая старуха никак пытала приходского священника, простит ли ее Боженька.

Жанна Авриль
Потеряв ведущую танцовщицу Ла Гулю, владельцы кабаре срочно кинулись искать ей замену. Так в «Мулен Руж» появилась Жанна Авриль (настоящее имя Жанна Бодон), элегантная женщина, одевающая со вкусом, немного надменная, казалось, начисто лишена вульгарности. Преисполненная чувством собственного достоинства, новая танцовщица была полной противоположностью Луизы Вебер. Она совершенно по-иному покорила сердца завсегдатаев «Мулен Руж».

В жизни Жанны было все не так легко и безоблачно. С ранних лет она познала уличную жизнь, голод и холод, болезни. Страдая хореей (нарушение двигательной функции), девушка могла раскрыться только в танце. Резкие движения - следствие болезни стали изюминкой ее стиля. Жанна поразила публику контрастом внешности и темперамента: в хрупкой небольшого росточка девушке с грустным лицом «развращенного ангела» таилась женщина-вамп, огонь, вулкан. Посетители кабаре сразу же окрестили ее Ла Мелинит (динамит). Жанна танцевала без партнера, полностью отдаваясь во власть музыки и ритма. Ее канкан являл трагический диссонанс подавленного состояния души и эйфории от эмоции танца.

Будучи незаконнорожденной, Жанна была настоящей аристократкой, утонченной натурой, дружила с писателями, хорошо разбиралась не только в литературе, но и в искусстве. У Жанны были покровители, но она никогда не торговала собой и заводила романы только с теми, кто ей нравился. Авриль долго оставалась «звездой» «Мулен Руж», и даже рождение сына никак не отразилось на ее фигуре. В 42 года Жанна вышла замуж за графика Мориса Биаиса, ловеласа и гулену. После его смерти, бывшая звезда канкана доживала свой век в нищете. 75-летняя Жанна Авриль скончалась в доме для престарелых в 1943 году.

Иветта Гильбер
Дочь старьевщика и шляпницы с детства была окружена миром моды. В подростковом возрасте работала в швейном ателье, с 16 лет - продавщицей в универмаге. В 20 лет окончила курсы драматического искусства и решила посвятить себя сцене. Однако лицедейский опыт в Théâtre des Bouffes du Nord, Théâtre de Cluny, Théâtre des Nouveautés, Théâtre des Variétés принес ей разочарование. Не удовлетворенная третьестепенными ролями, стала петь в кафешантанах и выступать в мюзик-холлах. Там ее и приметил для своего кабаре Шарль Зидлер. В 1891-м она уже танцевала в «Мулен Руж». Была дружна с Зигмундом Фрейдом, ее пением был очарован писатель Марсель Пруст.

В поздние годы Иветта Гильбер занималась театральной антрепризой, вела хронику в газетах и журналах, выступала по радио, занималась преподаванием и режиссурой, написала несколько книг, снималась в кино. Умерла в 79 лет.

Ша-У-Као
Известная французская танцовщица и клоунесса получила свой псевдоним за исполнение непристойного танца, похожего на японский канкан. Она была любимой моделью художника Лотрека, которого восхищала эта женщина, не побоявшаяся открыто заявить о том, что она лесбиянка. На его картинах она изображена в цирковом костюме: шаровары до колен, лиф с пышными оборками и большой белый остроконечный колпак, украшенный желтыми лентами. Жозефина Бейкер
Пожалуй, самой экзотичной танцовщицей «Мулен Руж» была Жозефина Бейкер, темнокожая красотка, исполнявшая зажигательные танцы. Эта девушка, прошедшая путь от статистки до солистки в водевилях, исколесив с гастролями США, до прихода в «Мулен Руж» выступала в негритянском шоу «Черные птицы», премьера которого состоялась в Париже осенью 1925 года. Темпераментная, гибкая, искрометная молодая американская мулатка покорила Париж своим экзотическим видом и необычной, раскованной манерой поведения на сцене. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала и в этом комизме она была необыкновенно эротична. Притягательная сексуальность исходила не только от соблазнительного тела, но и жаркого дыхания, озорного блеска глаз.
Публика окрестила ее «Черной жемчужиной». Её выступления в «Мулен Руж» эпатировали танцем, насыщенным эротикой, почти полным отсутствием костюма (знаменитая юбочка из бананов или перьев - вот и все ее одеяние) и модной репутацией эксцентричной бисексуалки. А как Жозефина танцевала чарльстон! Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: «Это не женщина, это не танцовщица - это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка».

Бейкер продолжила удивлять современников и за пределами сцены. Во время Второй мировой войны она стала участницей французского движения Сопротивления, работая на разведку своей новой родины. А после победы не раз выезжала в США с акциями в поддержку движения за гражданские права. Протестуя против расизма, Бейкер усыновила двенадцать детей разных национальностей и вероисповеданий.
Несмотря ан известность в парижской столице, Жозефину долго не хотели воспринимать в родной Америке. Только в 1990-м, то есть через 15 лет после ее смерти, в ее родном Сент-Луисе имя Бейкер появилось на городской Аллее славы.

Владлена Красильникова Современная яркая танцовщица «Мулен Руж». Из русских в этом кабаре она появилась раньше всех. В бурные 1990-е, будучи мастером спорта по художественной гимнастике, она стала участницей мюзикла Максима Дунаевского «Американец в перестройке», затем попала в шоу-театр на Тверской, вместе с которым гастролировала по Западной Европе.
«Меня заметила одна русская дама, которая жила во Франции. Она привезла мои фотографии в Париж и показала директору кабаре «Крейзи хорс» Алену Бернадену» . Так Красильникову пригласили в Париж на просмотр, но для этого шоу она оказалась слишком рослой (178 см вместо 173). Бернаден посоветовал красивой девушке попытать счастья в «Лидо» или в «Мулен Руж», что она и сделала. Узнав, что прошла в оба заведения, Влада выбрала тот, что ей по душе: «Мулен Руж» - это история, помноженная на высокий профессиональный уровень режиссуры и танца. Это исторический памятник Парижа. Это настоящий мюзик-холл с прекрасными артистами, великолепными костюмами и потрясающей энергетикой». Начала Влада с освоения канкана, самого тяжелого по физической нагрузке номера ревю. Пять недель она ежедневно три часа в бешеном темпе «кидала ноги за уши», разучивала сложные акробатические элементы и падала с прыжка на шпагат, чтобы потом на сцене заражать куражом публику, легко танцуя классический канкан в тяжелом костюме (на одну только юбку идет сотня метров ткани).
Яркая внешность, отличная спортивная подготовка, волевой характер, выносливость и работоспособность, хорошая обучаемость и импровизация помогли ей вскоре стать ведущей танцовщицей «Мулен Руж». Она начинает выступать топлесс, с обнаженной грудью. «В России я бы никогда не стала этого делать. Там на тебя смотрят в этом случае как на девушку легкого поведения. Здесь же совсем другое: высокая культура зрителей и очень профессиональный подход к спектаклю».

Владлена Красильникова переодеваться до 15 раз. Масса перьев на толстом проволочном каркасе, который девушка надевает на себя как рюкзак, весят от восьми до двух десятков килограммов. Танцевать в них нелегко, а улыбаться ещё сложнее, недаром артисток topless преследуют профессиональные травмы: смещение позвоночных дисков, стертые до крови плечи и ключицы.
В «Мулен Руж» Красильникова на «должности» примы она продержалась почти десять лет. Уйти ей пришлось из-за профессионального заболевания - оказывается, несколько лет подряд Влада выступала с раздробленной костью стопы.


Знаменитое на весь мир парижское кабаре «Мулен Руж» в конце ХІХ в. славилось своей безудержной «пляской разврата», как тогда называли канкан. Завсегдатаи заведения приходили сюда, чтобы посмотреть на сумасшедшие танцы звезд кабаре: Иветты Гильбер, Жанны Авриль и Луизы Вебер по прозвищу Ла Гулю – «ненасытная», или «обжора». Эта танцовщица была звездой №1 кабаре «Мулен Руж», но ее жизненный путь завершился бесславно – в нищете, пьянстве и полном забвении.





Луиза Вебер родилась в бедной еврейской семье в 1866 г. С самого детства она помогала матери работать в прачечной, при этом она часто примеряла одежду клиентов и представляла себя танцовщицей. Эту мечту ей удалось осуществить: в 16 лет Луиза часто посещала танцхоллы, где вскоре обратили внимание и на ее умение танцевать, и на дерзкое поведение. Так она стала выступать в небольших кабачках.



Однажды она встретила художника Огюста Ренуара, который предложил ей работать натурщицей и познакомил с представителями богемы Монмартра. В 1889 г. совладелец «Мулен Руж» Джозеф Оллер пригласил ее танцевать у себя в кабаре. На протяжении 6 лет Луиза выступала там почти каждую ночь. Тогда у нее и появилось прозвище Ла Гулю – «обжора», или «ненасытная» – за то, что она не стеснялась опустошать бокалы клиентов и ужинать за их счет.



Ла Гулю была грубоватой и вульгарной, но ее чувственность и безудержность в танце привлекали многочисленных поклонников. Журналисты даже окрестили ее «королевой парижской чувственности» и «королевой Монмартра». У Ла Гулю было несколько излюбленных трюков: так, например, она высоко поднимала ногу и носком сбивала шляпу с головы посетителя или, кружась в танце, она отводила ногу в сторону, поднимала ее вверх, брала за стопу, а затем с визгом падала на шпагат. Завсегдатаем кабаре «Мулен Руж» был художник Анри де Тулуз-Лотрек, и Ла Гулю стала его любимой моделью. Он часто изображал ее в танце на афишах кабаре и на своих полотнах.



В 1895 г. Лу Гулю ушла из «Мулен Руж». Точно не известно, что именно стало причиной такого решения. У танцовщицы был скверный характер, и она не желала подчиняться заведенным правилам. Есть версия, что склонная к обжорству женщина так располнела, что владелец просто попросил ее уйти.



Луиза пыталась сделать свое шоу с восточными танцами в ярмарочных балаганах, даже заказала Тулуз-Лотреку афиши и сама зазывала народ, но из этой затеи ничего не вышло. Какое-то время Ла Гулю работала укротительницей в цирке и клоунессой в уличных представлениях. Она растратила все деньги, заработанные в кабаре, влезла в долги и пристрастилась к алкоголю. Теперь ее называли мадам Луиза, а Ла Гулю в ней уже никто не узнавал.





В конце своей жизни Луиза оказалась на улице, без денег, без работы, забытая всеми. Ее приютил старьевщик в своем фургончике, она продавала орешки, сигареты и спички на углу улицы рядом с «Мулен Руж», куда теперь ее даже на порог не пускали. 30 января 1929 г. Луиза Вебер скончалась в парижской больнице в полной нищете и забвении. В 1990 г. ее останки были перезахоронены на кладбище Монмартра.





Ла Гулю не заслуживает забвения хотя бы потому, что одной из первых начала танцевать канкан и прославила кабаре *Мулен Руж*, прошедшее путь

6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное - любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.

(Всего 15 фото)

Спонсор поста: Фритюрница для кафе : Оборудование для пиццерии вашей мечты!
Источник: Лента.ру

1. 19 февраля 1924 года. Группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» в Париже

Танцевальная группа Hoffman Girls - детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали - как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

2. Январь 1930 года. Специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж»

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми - длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним одна и та же девушка, а остальные - игра света и теней.

3. Примерно 1930 год. Подготовка к выступлению

Лицо и тело - рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

4. 1989 год. Танцовщицы в раздевалке «Мулен Руж»

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

5. 1989 год. В шоу принимают участие 50 танцовщиц, выбранных по особым критериям

Некоторые шоу готовятся год и больше - каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

6. 1989 год. Танцовщицы за кулисами перед выходом на сцену

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима - прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

7. 1989 год. Акробаты разминаются перед выходом на сцену, где они исполнят номера в жанре мюзик-холла

Акробатические номера и танец на шесте - постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

8. 2001 год. Артисты отдыхают за кулисами «Мулен Руж»

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

9. 2001 год. То, что не видно на сцене «Мулен Руж»

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

10. 2001 год. Танцовщица разминается перед выступлением

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» - зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан - это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», - вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

11. 2002 год. В гримерке «Мулен Руж» танцовщицы наносят макияж

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера - в порядке вещей.

12. 2002 год. Шар из красных перьев

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

Головная боль, плохое самочувствие - не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу - это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.