«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Ход классного часа

I . Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс-тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (на доске)

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда - незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку - ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони 04.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру-гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

II . Электроприборы

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

  1. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Электроплита)
  1. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)
  1. На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок - Развеселый огонек. (Лампа)
  1. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (Миксер)
  1. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон)
  1. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось? (Опасно) - А какую опасность они представляют? (Ответы детей) - Обращаться с электричеством надо уметь! - Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

III . Правила пожарной безопасности

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка - маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

I V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

Идут на улице люди - на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть) 3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) 4. Что означают цвета светофора? 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 6. О чем говорят эти дорожные знаки?

Подземный пешеходный переход - Надземный пешеходный переход - Дети - Въезд запрещен - Велосипедная дорожка - Движение пешеходов запрещено

  1. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

V.

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь - будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ - скажи об этом родителям.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник - он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва.

Позвони скорей 02!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

VII. Правила поведения на весенних водоемах

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели) - Какие правила надо соблюдать во время паводка?

    Не ходить на реку без взрослых.

    Не играть на берегу реки.

    Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

    Человек! Ты - не пингвин,

    Не гуляй один средь льдин!

    Не ходи весной по льду,

    Можешь ты попасть в беду -

    В лунку или полынью -

    И загубишь жизнь свою.

    В тех местах, где бьют ключи,

    И бегут к реке ручьи,

    Или где стоит завод -

    Знай, что там непрочен лед!

VII. Народная мудрость

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

    Береженого Бог бережет.

    На бога надейся, а сам не плошай.

    Осторожность - мать безопасности.

    Не всякий встречный друг сердечный.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Любопытной Варваре нос оторвали.

    Не всякая находка - клад.

    Держи язык за зубами.

    Мир не без добрых людей.

    В детстве не научишься - всю жизнь намучишься.

    Дурной пример заразителен.

    Хорошее повторять не грех.

    С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

    Один за всех, все за одного.

    Что в воду упало, то пропало.

    Не всякому верь, запирай крепче дверь.

    Не дразни собаку - не укусит.

    Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Буслаева Людмила
Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности»

Мастер – класс

Тема : «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности ».

I. Теоретическая часть.

1. Применение нетрадиционных материалов и техник .

2. Игра – приветствие «Друг» .

II. Практическая часть. Мастер – класс :

1. Техника «Рисование мятой бумагой» ;

2. Техника «Рисование зубной щёткой» ;

3. Техника «Рисование воздушными шарами» ;

4. Техника «Рисование парафиновой свечой» .

III. Анализ выставки работ педагогов. Художественное слово.

Цель : Расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования .

Программные задачи :

Познакомить со специальными и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования , научить сочетать на практике несколько нетрадиционных техник в рисование , повысить уровень мастерства педагогов .

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Методические приёмы :

Художественное слово, игры малой подвижности, рисование нетрадиционной техникой , пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Материалы : Бумага, гуашь, зубные щётки, воздушные шарики, парафиновые свечи, ёж, елочка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия,

Пространственной ориентации на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,

Внимания и усидчивости,

Мышления,

Изобразительных навыков и умений , наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

Кроме того, в процессе этой деятельности формируется навыки контроля и самоконтроля.

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня на мастер – классе мы вас познакомим с некоторыми видами нетрадиционного рисования .

«На игру вас приглашаем и улыбок обещаем,

Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!»

Игра – приветствие «Друг»

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

А вы бы хотели стать маленькими художниками и творить чудеса?

Тогда закройте глаза и скажем волшебные слова.

«Топ – топ

Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького художника превратись!»

Вот мы и стали художниками.

Первая техника рисования – это рисование мятой бумагой.

Тема : «Воздушные шарики» , но сначала мы с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Воздушный шарик» .

«С мамой в магазин ходили,

(идут по кругу)

Шар воздушный там купили

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть.

(останавливаются, поворачиваются лицом в центр, держатся за руки, выполняют «пружинку» )

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся

(идут мелкими шагами назад, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся

Шар летел, летел, летел

Да за веточку задел (хлопают) »

Поднимают руки вверх покачивают ими из стороны в сторону. Руки на пояс медленно приседают, произносят «ш-ш-ш» .

На столе у вас приготовлены шаблоны шаров, краски и бумага для рисования.

:

1) Берём бумагу, разрываем её на клочки;

2) Скатываем в комочки;

3) Обмакиваем комочки в краску;

4)Наносим на лист бумаги, формируя задуманный рисунок.

1,2,3,4,5 чудо будем рисовать. (Садятся за столы и рисуют под музыку)

Вторая техника – «Рисование зубной щёткой» . Тема : «Ёжик»

Игра малой подвижности «Мы к лесной полянке вышли»

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки».

Ой, посмотрите, кто это под ёлкой сидит и грустит. (Ёжик) . Скажем ёжику «ЗДРАВСТВУЙ» . Давайте с ёжиком поиграем, развеселим его.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Вот свернулся ёж в клубок

Может, ёжик ты продрог?

(сложить пальчики в кулачки) .

Солнца луч его коснулся –

Ёжик сладко потянулся!

(выпрямить пальцы – ёжик показывает колючки)

Хитрый ежик, хитрый ёж,

На клубочек он похож (вращаем руки)

На спине иголки очень – очень колки!

(несколько раз сжимаем кулачки)

Ёж по тропинке бежал,

(шевеля пальчиками, изображая бег )

Нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи.

(выпрямить пальцы – ежик показал колючки) ».

Что - то ёжик всё равно грустный. Давайте, у него спросим :

«Что ты ежик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный Ёж –

Больно я на мяч похож…»

Давайте ёжика развеселим и нарисуем ему длинные иголочки. Какие у ёжика иголки? (Длинные и колючие) . Возьмём зубные щётки и нарисуем в воздухе иголки. Ведём щёткой снизу вверх. Молодцы.

На столе лежат листы бумаги с нарисованным ёжиком, но без колючек. Колючки рисуют зубной щёткой.

Последовательность выполнения :

1) Берём зубную щётку;

2) Обмакиваем щётку в краску;

3) Рисуем иголки от ёжика вверх.

(Садятся за столы и рисуют) .

А теперь немного поиграем. Игра «Вышла курочка гулять»

Третья техника рисования – это рисование воздушными шарами. Очень интересный и простой для детей вид рисования. Тема : «Цыплята» .

Поможем курочке отыскать цыпляток, а то курочка беспокоится за них.

Последовательность выполнения :

1) Берём в руки шарик;

2) Обмакиваем в жёлтую краску;

3) Рисуем голову, туловище;

4) Затем кисточкой дорисуем клюв и лапки.

«Раз, два, три повернись

(Поворачиваются вокруг себя)

Потянулись, улыбнулись,

А теперь скорей садись,

Делом творческим займись».

(Садятся за столы и рисуют)

Публикации по теме:

Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

«Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов: восковых мелков и жидкой.


Нетрадиционные техники, используемые в младшем возрасте:
- рисование пальчиками, ладошками;
- рисование тычками из поролона, ватными палочками;
- печатание листьями, картофелем, морковкой;
- рисование свечой, углем.

В среднем и старшем дошкольном возрасте:
- рисование свечой, углем;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия;
- набрызг;
- оттиск смятой бумагой;
- рисование поролоном;
- гравюра (граттаж);
- оттиск пробкой;
- тычок жесткой полусухой кистью;
- рисование по сырому;
- кляксография с ниткой;
- рисование на ткани;
- рисование солью;
- расчёсывание краски.

«….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Э. Успенский.
Художники с пеленок

Составитель: Досмухамедова Надежда Германовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Алёнка» г.Воркуты.
Рисование на пене для бритья.
1. Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

2. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.

3. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. 4. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

5. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать. Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз.
6. Рисунок готов.

Рисование пеной для бритья - процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать, способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.
Удачи Вам!
Творческих успехов!


Приложенные файлы