Цель классного часа: 1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости 2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

«Быть патриотом своей Родины -
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

(Выступление Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана)

Ход классного часа:

1.Организационно-мотивационный этап.

Поздравление с началом учебного года.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Поздравляю вас с началом учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.

2. Операционный этап.

А начнём мы наш первый урок с загадки:

Здесь родился и живешь,
Уезжаешь и скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.

Когда отмечаем день Независимости Казахстана?

Сколько лет независимости исполняется в этом году?

На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой - в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!

А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты - Родина моя!

3. Основной этап.

Какова тема нашего классного часа?

Как вы думаете, кто такой патриот?

Круг «От сердца к сердцу»

Выбрать из перечисленных только 3 утверждения

«Патриотом называют человека, который....»
Любит Родину.
Гордится Родиной, переживает за нее.
Готов встать на защиту Родины.
Предан Родине и отстаивает ее интересы.
Уважает людей всех национальностей.
Сострадает своему народу.
Защищает интересы только своего народа.

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Отстаивает престиж свой страны.
Знает государственную символику.
Готов отдать своей родине все силы и способности.
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством.
Знает свой родной язык.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Мозговой штурм «Патриот, кто он?».........

Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):

1. ответственность;
2. справедливость;
3. стойкость;
4. преданность;
5. решительность;
6. терпимость;
7. благодарность;
8. усердие.

Ребята на лучиках Солнца приклеивают на доску свои ответы на вопрос Кто такой «патриот»?

Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриот тот, кто следует истинным ценностям. Это - честность, честь, благородство, верность традициям, любовь к Родине и желание работать на ее процветание. Н. А. Назарбаев

Сегодня 3 команды в реальности покажут свою активную жизненную позицию под девизом «Я - патриот своей страны!» и представят нам свои выступления, где отразят свое видение темы.

1 команда «Знатоки традиций и обычаев».
Ученик: В традициях родной земли
И мудрость предков и народа достоянье!
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстоянья,
Мы честный путь избрать могли.
Учили нас вы старших уважать
Родную землю от напастей защищать
И знаем мы - нет ничего дороже,
Чем ты - моя земля, моя Отчизна - Мать!

Ученик: Традиции и обычаи - это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.

Ученик: Домашние промыслы и художественные ремёсла казахского народа зародились в древности. Предметы быта кочевников-скотоводов - седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла - богато украшались орнаментом. Обычно изображались Луна, звезды, геометрические фигуры, стилизованные листья, цветы, бараний рог.

Ученик: Искусные народные мастера-ювелиры (зергеры) делали кольца, браслеты, серьги, застежки, пуговицы, украшая их вставными полудрагоценными камнями или плетением из тонкой серебряной проволоки

Ученик: Казахский национальный костюм.

Мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из бархата, богато вышитого), головного убора - мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).

Ученик: Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой, высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани - кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями - саукеле

Ученик: Традиции, казахское жилище - юрта - очень удобное, быстрое в возведении и красивое архитектурное сооружение. Это связано с тем, что образ жизни казахов был обусловлен главным занятием - скотоводством. Летом они кочевали со своими стадами в поиске пастбищ, а с наступлением холодов поселялись в зимовьях.

Ученик: Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Основу ее издавна составляют продукты животноводства - мясо и молоко. Позже, с развитием земледелия, казахи стали употреблять мучные продукты. Национальными считаются блюда: бешбармак, баурсак, казы и напитки из молока: айран, кумыс, шубат.

Ученик: Материальную и духовную жизнь казахов отражают историческая традиция - «салт» и обычаи народа - «жора-жосын». Домбра - это своеобразная история кочевого народа. Через века и тысячелетия она пронесла память о первых страницах истории кочевников. Домбра была свидетелем многих исторических событии, которые сыграли решающую роль в судьбе наших предков, домбра стала музыкальной летописью жизни народа.

2 команда «Краеведы».

Учащиеся рассказывают о родном городе Костанае.

Евразия! Бескрайняя земля!
Твое богатство - города и годы.
Но лишь всего дороже для тебя
Костанай - хранитель мира и свободы.

Минуло пять веков, но молод,
И сохранил веселый нрав
Костанай, прекрасный древний город,
Граница двух больших держав.

Костанай - обитель вольных казаков,
Исконной дружбы русских и казахов,
Былой приют для беглых батраков
И рай для ссыльных, избежавших плаху.

Костанай - потомок множества культур,
Бессменный страж наук и свежей мысли,
Расти смелей и будь всегда в цвету
Во имя продолжающейся жизни.

Ученик: Издревле люди селились по берегам рек. Реки, всё окружающее их, давали человеку жизнь: воду, пищу, одежду, материал для постройки домов. Не исключением стала и река Тобол, на которой стоит родной город Костанай.

Ученик: Сегодня Костанай очень преобразился: строятся новые здания, новые микрорайоны. Построен новый казахский театр, который очень красив. А как прекрасная мечеть, отделанная чудесными фресками, от которых невозможно глаз отвести!

Ученик: Старинный город помолодел, принарядился. Немало делается сегодня в Костанае для сбережения истории старейшего города Казахстана. Но многое ещё предстоит сделать.
И пусть бегут неспокойные реки, унося свои воды. Но побывав в нашем городе, познакомившись с ним поближе, никто не сможет забыть его старинные особняки, тихие улочки, нарядные палисадники с буйной зеленью.

Ученик: Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить историю своего родного уголка. Мы твёрдо уверены, куда бы не забросила нас судьба в дальнейшей жизни, мы будем верны своему городу, будем гордиться, тем, что родились и выросли в Костанае.

3 команда «Герои Великой Отечественной войны - патриоты своей Родины».

Ученик:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
Тем, кто согревался дыханьем в стужу блокадных ночей...
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов...
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается...

Ученик: Маншук Маметова - Герой Советского Союза, родилась в Ординском районе Западно-Казахстанской области. Ее настоящее имя - Мансия, она рано лишилась родителей, воспитывалась у родственников в Алматы. Маншук училась в мединституте, когда началась война. В 1942 году она добровольно отправилась на фронт, попала в 21-ю стрелковую дивизию.

Ученик: С самого начала войны ее отличали упорство, мужество, отвага. При обороне Невеля Маншук погибла, отстреливаясь до последнего патрона. Ее подвиг воодушевлял многих как на военном фронте, так и на трудовом.

Ученик: 72-летие подвига Маншук Маметовой отметили 14 марта 2016.В музеях сохранились письма Маншук Маметовой, и единственная в республике диорама «Бессмертный подвиг Маншук».

Ученик: Бессмертна славфа Алии Молдагуловой - одной из двух женщин-казашек, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. Родилась она в ауле Булак Хобдинского района Актюбинской области. Алия рано лишилась родителей и воспитывалась у дяди. Незадолго до войны она попала в один из детских домов Ленинграда. В начале войны детский дом эвакуировали в Рыбинск. Здесь Алия подала заявление в военкомат с просьбой послать ее на фронт и была зачислена в снайперскую школу. В октябре 1943 года она прибыла на Ленинградский фронт.

Ученик: Ефрейтор Алия Молдагулова не раз проявляла мужество и отвагу в боях. В последнем бою она уничтожила 28 фашистов. Смертельно раненная, Молдагулова продолжала в упор расстреливать наступавших гитлеровцев.

Командование части, где служила Алия, писало Центральному Комитету Компартии Казахстана: «Вам, дорогие товарищи, от имени командования части спасибо за таких пламенных патриотов, какой была Алия Молдагулова. Ее имя бессмертно и принадлежит великому народу Союза Советов. У нас к вам просьба: расскажите казахскому народу о ее подвигах и беззаветной преданности нашей Родине».

Ученик: Дела и подвиги наших славных батыров, героев, ветеранов Великой Отечественной войны, легендарных военных полководцев современности - это пример неподдельного мужества и героизма, пример подражания для тех, кто посвятил себя служению Отечеству. Равняясь на них, молодые люди станут истинными патриотами.

Совсем недавно завершились XXXI Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро, которые стали самыми успешными для казахстанской сборной. Наши спортсмены сумели завоевать 17 медалей, 3 из которых золотые, 5 - серебряные и 9 бронзовых, что позволило им занять 22 место в общем зачете.

Можно ли спортсменов, которые защищали честь нашей страны назвать патриотами?

Давайте напишем синквейн на это слово ПАТРИОТ

Смелый, активный.
Любит, защищает, охраняет свою страну.
Патриотом должен быть каждый!
Защитник.

«Фундамент казахстанского патриотизма - это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н. Назарбаев «Стратегия 2050»

А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

4. Рефлексия.

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан - страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

а/ Моя Родина - это...
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что...
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой... (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я...

Родина - это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Классный час

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Какое государство является нашей Родиной?

В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
- Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
- Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .

Разминка

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать - …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…(что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
- Вот они, наши чемпионы:

Ниджат Рахимов

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий Баландин

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Данияр Елеусинов

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне - Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия №17»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Калкабаева Э.К.

__________________________

Урок Знаний

«Я – патриот своей страны»

Подготовила

классный руководитель 3 класса «Е»

Пилипенко Ю.В.

Актобе - 2016

1.09.2018г. Классный час.
Тема: Я –патриот своей страны.

Эпиграф: Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!
Н. Назарбаев

Цель:формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
-продолжитьформирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.

Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи! Сегодня-1сентября - День знаний. Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья.
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе
-учитесь хорошо
-добрые
-дружные
-смелые и спортивные
-отзывчивые
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? Тема нашего классного часа Я – патриот своей страны и мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.
В Словаре Ожегова и Даля понятию патриот даны такие толкования:
“Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
Понятие патриот (кластер):
Патриот – это.
Предполагаемые ответы:
1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.
2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.
3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны
4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.
5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.
9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.
10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.
11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.
13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.

Эпиграфом нашего классного часа являются слова Президента РК Н.А. Назарбаева: Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце, так как здесь отраженалюбовь казахстанцев к своей Родине. Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

Что значит родину любить и быть ее патриотом?

Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось.
- Что вы подобрали к слову любит.., хранит., уважает., переживает., гордится.,
помогает.
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?

Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других

Беседа
- А должен ли патриот защищать свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?
- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт Мәңгілік ел. В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?

Учитель:

Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана.

Рефлексия.
Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа
Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.
1. Мой Казахстан самый.
2. За свою Родину я горжусь тем, что она.
3. Быть патриотом, значит.
4. Я хочу жить в.

Заключительная часть:
Учитель:
- Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ!

ГУ Средняя общеобразовательная школа № 39 инновационного типа с гимназическими классами

Классный час в 6 Б классе на тему:

Я –патриот своей страны

Классный руководитель: Ахметова А.К.

Посмотрело: 2405

0

Классный час "Я - патриот своей страны"

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи :

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая

Методы и приемы: технология критического мышления, определение целей и задач классного часа самими учениками, метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, упражнения "Свободный микрофон", "Сделай правильный выбор".

Необходимое техническое оборудование : интерактивная доска, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры, магниты, стикеры.

Основные понятия : Родина,патриотизм, патриот.

Оформление : Плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан», карта Казахстана, шары.

Ход мероприятия.

Учитель : Наш урок мы начнём с разминки.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Начало осени – начало школьной жизни,
И прозвенит опять для вас звонок.
Иными станут все слова, поступки, мысли,
И снова в класс идти вам на урок.
Пусть оправдаются все ваши ожиданья,
Пусть воплотятся планы и мечты,
И пусть сбываются все смелые желанья,
Успехов вам, победной высоты!

Виртуальная экскурсия : Просмотр Видеоролика на тему «Атамекен»

Беседа с учащимися о видеофрагманте:

О чем шла речь в данном видеоролике?

Почему Вы решили, что речь идет о Казахстане? (люди в национальной одежде, государственный шлаг, виды столицы, национальные блюда, характерные виды природы и тд.)

учащиеся формулируют тему классного часа

Учитель : Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? (Дети отвечают)


Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!


Учитель : Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Вексиология - это… (наука о флагах)
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
7. Геральдика - это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

4.Как нужно себя вести при исполнении Государственного гимна?

1. Стих о государственном символе – флаге.


Раскинув крылья широко,
Летит орел под солнцем ясным.
Страну он видит целиком
И знает, как она прекрасна.

Под синим куполом небес
Огромна, без конца и края,
Балхаш, озера Борового, лес –
Великая страна родная!


2. Стих о государственном символе – гербе.


Гордимся символом страны –
Мы гербом нашим величавым.
На нем небес голубизны
И золотых лучей начало.

Коней мифических полет –
Крылатая мечта народа,
Чтобы росли из года в год
Могущество страны, свобода.

Звезда, как символ высоты,
Страны моей, просторов ясных.
Такой нигде нет красоты
Степей и рек, озер прекрасных.

И герб венчает шанырак –
Великой дружбою народов.
Умеем в мире жить мы так,
Что сила крепнет год от года.


3. Стих о государственном символе – гимне.


Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех –
Страны незыблемой сплоченность.

Согласия, единство, лад –
Духовное родство народов,
У Казахстана нет преград,
Живем под знаменем свободы!


Учитель . Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе).В -пятых, Казахстан- первая среди постсоветских стран на территории которой состоялась международная выставка ЭКСПО. И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

1 группа. Моя Родина – это…

2 группа. Я благодарен(а) своей стране за то, что…

3 группа. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

4группа. Когда вырасту, я …

Учитель . Ребята Вы сейчас сказали очень много теплых слов о Казахстане. А как называют человека, который любит свою Родину, который старается прославить её на мировой арене, чтит её традиции и обычаи, делает все, чтобы она процветала. (ответы учащихся)

"Сделай правильный выбор" (с каждого ряда 1 учащийся)

1 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

2 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.

3 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом

Учитель. Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, важно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность за честь Родины »- Н.А. Назарбаев.


В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.


Учитель. Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Главным результатом Независимости стало создание прочного фундамента настоящего и будущего Казахстана. Единый народ Казахстана несет в себе огромный интеллектуальный и духовный потенциал в претворении в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».Мы будем следовать священным ценностям », гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны.Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народов Казахстана!Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы - дети разных народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых и уважаемых мировых держав.


О, Казахстан! О, Родина моя!

Смотрю на степи и не вижу им конца,

Любуюсь я красотами природы

И нет на Родине моей плохой погоды.

Как ты прекрасен, Казахстан, весной:

Цветущие сады и степи

Покрыты и луга травой

И блеск на талом снеге!

А наши горы, как они красивы!

Как гордо возвышаются над степью и равниной

И вниз бежит река потоком бурным,

И как порой бывает небо хмурым.

О, Казахстан, как ты велик!

Люблю тебя за твой могучий лик:

За степи, горы, реки и моря,

За то, что ты – Родина моя!


Учитель . Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).

видеоролик "Мой Казахстан"

Учитель : Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.