Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Классный час – викторина

Классный час – викторина «Моя Родина – Россия»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия

    Вступительная часть.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель.

- Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается ».

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты торился и вырос.

Дети читают стихи

1 ученик:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем».

Учитель

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Учитель

Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать

Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины

1 конкур: «Что я знаю о России»

Учитель:

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне

    Кто президент в России… Путин.

    Кто выбирал президента? - российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

    Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

    Какое дерево является символом России? – берёза

2 конкурс: «Символы государства»

    Ответь на вопросы

    Какие государственные символы вы знаете ? (Герб, флаг, гимн.)

    Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание гимна

    Игра «Узнай наш флаг».

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг

Учитель

Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Учитель

Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

О русском флаге

Белый, синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.
Пусть его всегда боится враг!

Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!

Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки -
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!

    Игра «Узнай наш герб».

Учитель

Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученик читает стихи о гербе

3 конкурс «Города России»

Учитель

Назовите столицу России

    Ребёнок читает стихотворение.

Москва – России краса

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

(В. Борисов)

Москва – святой Руси и сердце, и глава!

    Игра – аукцион «Назови город России»

4 конкурс «О России песни петь…»

    Конкурс «Собери пословицу»

Народная мудрость гласит…

Нашему народу

соловей без песни.

Родина любимая -

чем Родина наша.

Человек без Родины -

родина всего дороже.

Родину - мать

мать родимая.

Нет ничего краше,

умей защищать.

Поэты воспевают Родину в своих стихах…

    Дети читают стихи о Родине

Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Писатели создавали свои произведения о Родине.

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

А композиторы сочиняли музыку

Дети поют песню о Родине

    Итог занятия

Учитель

- Наше занятие закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

    Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Информационно-деловое оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

ВИКТОРИНА «МОЯ РОДИНА»

2-3 классы

У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)

  1. В какой стране мы живем? Россия, Российская Федерация
  2. Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение
  3. Общее название всякого населения страны? Народ
  4. Как называются жители России? Россияне
  5. Самый главный город каждой страны? Столица
  6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин
  7. Человек, любящий свою родину? Патриот
  8. Когда отмечается День России? 12 июня
  9. Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин
  10. Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец

1 ЭТАП «БЛИЦ-ОПРОС»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  2. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  3. Кто является главой нашего государства? (Президент)
  4. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  5. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  6. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  7. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
  8. Птица – символ Российской империи (Орел).
  9. Торжественная, главная песня страны? (Гимн)
  10. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
  11. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

2 ЭТАП «ЗАГАДКИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»

Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА!)

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские...(БЕРЁЗОНЬКИ!)

Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский... (ТИГР!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – ... (УШАНКА!)

Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский... (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – ...(ЦАРЬ-ПУШКА!)

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ!)

3 ЭТАП «ЭТО РОДИНА МОЯ»

На экране сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.

1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России. (1)

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России. (3)

3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. (2)

4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) (2)

  1. Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

  1. Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

5 вопрос. Как называется столица Сибири? (1 Новосибирск)

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? (2 Конституция РФ)

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? (1 Евгений Шестернин)

4 ЭТАП «ЖИТЕЛИ РОССИИ»

  1. Напиши не менее 10 разных народностей, проживающих на территории Российской Федерации.
  2. Напиши, как называются жители разных городов России:
  • Новосибирска – новосибирцы
  • Бердска – бердчане
  • Москвы – москвичи
  • Курска – куряне
  • Омска – омичи
  • Томска – томичи
  • Санкт-Петербурга – петербуржцы (питерцы)
  • Барнаула – барнаульцы
  • Искитима – искитимцы
  • Тула – туляки

5 ЭТАП «ЗАГАДКИ, ЗАДАННЫЕ ПОСЛОВИЦАМИ»

Каждой команде задается загадка, загадка задается пословицей. Загадка состоит из трёх вопросов – попыток ответить.

Если команда угадывает ответ с первой подсказки – получает 3 балла.

Если со второй подсказки – 2 балла

Если с третьей подсказки – 1 балл

Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.

Как ЕГО не корми, ОН всё в лес глядит.

ЕГО ноги кормят.

ВОЛК

ОН неуклюж, да дюж.

С НИМ дружись, а за топор держись.

Два ИХ в одной берлоге не уживутся.

МЕДВЕДЬ

Близ норы ОНА на промысел не ходит.

ОНА семерых волков проведет.

ОНА и во сне кур считает.

ЛИСА

Сытая ОНА и муки не ест.

Грозит ОНА кошке, да из норы.

Надулся, как ОНА на крупу.

МЫШЬ

И считанную ЕЕ волк съедает.

Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел.

ОВЦА

Не мечите бисер перед НИМИ.

ОНА грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, ОНА и ноги на стол.

СВИНЬЯ

Не дразни ИХ.

ОН свинье не товарищ.

Как с НЕГО вода.

ГУСЬ

С НЕГО высокого далеко видать.

Сломить ЕГО секунда, а вырастить – года.

Человек без друзей, что ОНО без корней.

ДЕРЕВО

ОН не распустится, плод не завяжется.

ОНИ опадают, аромат – остается.

Весна красна ИМИ, а осень – плодами.

ЦВЕТЫ

Без НЕГО и колокол нем.

ОН болтает, а голова отвечает.

ОН до Киева доведёт.

ЯЗЫК

ОНИ – зеркало души.

У страха ОНИ велики.

У семи нянек дитя без НЕГО.

ГЛАЗА

За чужой щекой ОН не болит.

Видит око, да ОН неймёт.

Дарёному коню в НИХ не смотрят.

ЗУБЫ

6 ЭТАП «ПРАЗДНИКИ РОССИИ»

На экране будут написаны вопросы по различным праздникам: государственным, национальным, православным, профессиональным. Всего вопросов 8. На каждый вопрос, у вас есть 15 секунд, ответ записывается на листочке и сразу сдается жюри. А мы проверяем ответ на экране вместе с вами.


7 ЭТАП «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА»

Назвать по картинке достопримечательность города Бердска. Ответ записать на листочке.

  1. Кафедральный собор в честь преображения Господня.
  2. Мемориал Славы
  3. Площадь имени Горького
  4. Фонтан Желаний
  5. Гнездо аиста Памятник миру, символ крепкой семьи.
  6. Памятник морякам-бердчанам павшим и живым
  7. Памятник участникам гражданской войны

Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАЗМИНКА

1. БЛИЦ-ОПРОС Как называется место, где родился и вырос человек? Какой город является столицей нашего государства? Кто является главой нашего государства? Кто является президентом нашей страны? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? Какой символ нашего государства называют триколором? Кто охраняет границы нашего государства? П тица – символ Российской империи. Торжественная, главная песня страны? Как наша Родина называлась в древности? Назовите столицу первого русского государства

2. СИМВОЛЫ РОССИИ

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России?

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, 1 3 2

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 5 вопрос. Как называется столица Сибири? 1 Новосибирск 2 Бердск 3 Томск

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Закон о правах и обязанностях граждан российской Федерации 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 Евгений Шестернин 2 Анатолий Локоть 3 Константин Болтрукевич

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 1. Напиши не менее 10 разных национальностей, проживающих на территории Российской Федерации.

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 2. Напиши, как называются жители разных городов России: Новосибирска – Бердска – Москвы – Курска – Омска – Томска – Санкт-Петербурга – Барнаула – Искитима – Тула –

5. ЗАГАДКИ - ПОСЛОВИЦЫ

государственные профессиональные Национальные Православные 6. ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Ответ: Рождество Христово 7 января 1. Вопрос: Это единственный религиозный праздник, ставший «красным днем календаря» в Российской Федерации. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Ответ: 9 мая – День Победы 2. Вопрос: В этот день отмечают окончание Великой Отечественной войны, на Красной площади проводятся военные парады. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День славянской письменности и культуры. Он считается днём памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти люди положили свою жизнь, чтобы обучить грамоте всех славян. 3. Вопрос: Какой праздник отмечается по всей России 24 мая?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ О твет: Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю. Словосочетание старый Новый год – это наше отечественное изобретение и российская традиция. 4. Вопрос: Какие праздники россияне отмечают по два раза: по старому и новому стилю?

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: О Пасхе. 5. Вопрос: О каком празднике праздников написал А.С. Пушкин? В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать!

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: Масленица. 7 дней. Блины. 6. Вопрос: Русский праздник проводов зимы, это … Сколько дней он длится. Самое любимое угощение этого праздника?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День Учителя 7. Вопрос: Известный тебе праздник, отмечаемый 5 октября.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День космонавтики 8. Вопрос: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля. Какой праздник отмечают в этот день?

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 1

2 7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 3

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 4

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 5

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 6

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 7

Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»


Галина Долгопятова
Игра - викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной»

Подготовили и провели воспитатели : Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А.

Цель : Формирование у детей понятия «Родина» .

Задачи :

Познавательное развитие :

Обобщить знания детей о родном крае . Развивать интерес к изучению родного края . Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности.

Художественно - эстетическое развитие :

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Речевое развитие :

Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине, связную речь, логическое мышление. Обогащение словаря : гимн, держава, государство, район.

Предварительная работа. Экскурсии в музей, на почту, в библиотеку, к реке. Разучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, рассматривание фотографий, беседы об истории Перелюба, о семье.

Материал : Панно-степь, хаты, гербы России, Перелюбского района, области, флаги России, Саратовской обл., альбом с фотографиями, карты Мира, Саратовской области.

Ход игры

Вед. 1 : Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень рады вас видеть, предлагаем вашему вниманию игру викторину , в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Перелюбском крае .

В игре принимают участие 2 команды. Прежде чем начать игру нам нужно выбрать жюри. Вед. 2 : Расскажем мы вам, не сказку, а быль…

Рос тут 200 лет назад лишь один ковыль. Степь одна была лишь дикая. Реками да озерками пересечённая. Степь широкая, степь раздольная, да никем не прирученная.

Матушка государыня Екатерина II начала подумывать о заселении заволжских степей. И вот потянулись сюда обозы крестьян с Украины. Степь ожила (заходят дети) . Прижились люди в степном крае, осели на веки вечные. А всю свою любовь к белёным хаткам, да хуторам Родной Украины , вложили в название новой родины - Перелюб. В честь Перелюба на Черниговщине.

Вед. 1 : Представляем команды : I команда «СТЕПНЯЧКИ»

ПРИВЕТСТВИЕ команды :

На радость нам наш край цветёт

Хороший здесь народ живёт

Край Перелюбский беречь мы должны

И помнить преданья седой старины .

Вед. 2 : команда «РОМАШКА» - что в переводе с сербского, значит «Камилица» , а, сербы тоже когда-то заселяли наш край . Этим, словом первоначально именовалась наша река Камелик.

ПРИВЕТСТВИЕ команды :

Мы за чистый лес и воду

Мы бережем Перелюбский покой

Кто любит родную природу

Тот любит и край родной

1 Конкурс-разминка.

Вед. 1 : Познакомились с командами. Игра начинается с разминки. Посмотрите внимательно на карту. Это карта мира. На ней среди многих государств есть наше.

Отвечает команда «Ромашки»

1. Назовите государство, в котором мы живём?

2. Кто сможет показать границы нашего государства?

3. Назовите столицу нашей Родины?

Мы видим, что Россия большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом .

Отвечает команда «Степнячки» :

1 .Как называется наше село?

2. Как называется наш район?

3. Покажите на карте Саратовской области границы Перелюбского района?

Отвечает команда «Ромашки» : Какая река протекает по нашему району?

Отвечает команда «Степнячки» : Какой большой водоём находится на территории нашего края?

Вед. 2 : А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине. Ребёнок :

Малая Родина-островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, милая Родина моя.

Ребёнок :

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Вед. 1 : Разминка закончилась, жюри оценивает.

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём селе, тем больше будем любить его. Перелюб начинался с одной улицы, а сейчас их вместе с переулками около 30.

Следующий конкурс нашей викторины : «География Перелюба»

1 задание : «Кто больше?»

Назовите улицы, и переулки нашего села

2 задание : «Узнай по фото» . Вы должны назвать то, что видите на фотографии.

О нашей реке есть стихотворение местного поэта Сергея Ленгина, послушайте его. Ребёнок :

Целый день иди вдоль Камелика - тишина.

Но к камышам шагнёшь –

Всполошится гомоном и криком

Царство уток и утиных гнёзд.

Он на карте мира не отмечен,

Что ж, все понятно-малая река

Но если бы не сотни мелких речек

И Волга б обмелела в берегах.

Вед. 2 : 3 задание : «Собери пазлы»

Командам надо собрать изображение школы и детского сада .

Просим жюри оценить конкурс «География Перелюба» .

Вед. 1 : Родина - это то место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. О Родине и о людях, которые трудятся от рассвета до заката на благо нашей Отчизны написано много хороших песен и стихов.

Следующий конкурс : «Конкурс чтецов и певцов»

Ребёнок :

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей.

Люблю твои луга и нивы ,

Прозрачный звон твоих равнин

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою ,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю , глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то , что называю

Одним широким словом «Русь» .

Ребёнок :

С чего начинается Родина?

С весенней и нежной травы.

С лучистого ясного солнышка

Иль ярко зелёной листвы

А может она начинается

С прилёта скворцов и грачей

С весёлого смеха детишек

И звонкого стука мячей

С чего начинается Родина?

С прекрасных и нежных цветов

Дорог асфальтированных в городе,

С людей и красивых домов

А может она начинается

С глубоких и синих морей

С громадных высоких утёсов

Со стаи крикливых гусей.

Ребёнок :

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней берега

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрады рощи и леса.

Нет на свете Родины дороже

Надо всё нам сделать для неё,

Чтобы день, который нами прожит

Каждым часом радовал её.

Ребёнок :

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Вед. 2 : Песню «Наш край » исполняет команда «Ромашка» :

1. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

Край родной на век любимый , где найдёшь ещё такой.

2. Солнцем залиты долины, и куда не бросишь взгляд

Край родной , навек любимый весь цветёт как вешний сад

3. Детство наше золотое! Всё светлее с каждым днём

Под счастливою звездою Мы живём в краю родном .

Вед. 1 : Команда «Степнячки» исполнит песню местного автора, главы Первомайской сельской администрации Исаевой Веры Васильевны «Маленькая Родина»

1 .Далеко за Волгою есть степной район

Он для каждого из нас, милый отчий дом

Маленькая родина о тебе поём

Мы тебя всем сердцем любим и тобой живём

2. Люди наши добрые и душой открытые

И в беде и трудности со страной прошли

Маленькая родина огонёк оставила

На полях былых сражений, где деды полегли

3. А весной тюльпанами степи расстилаются

И речушка Камелик к берегам манит

Маленькая родина с тобой мы не расстанемся

Перелюбский край родной наш будем век любить.

Вед. 2 : Конкурс завершён, жюри просим оценить его.

Родину называют матерью, потому - что она кормит своим хлебом, поит своими водами, и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Следующий конкурс : «Пословицы и поговорки» .

Чья команда их больше знает. Жюри оценивает этот конкурс.

Вед. 1 : Следующий конкурс «Исторический»

Если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в героическое прошлое нашей страны. Немало пришлось пережить нашей стране в военные годы, но наши люди всегда одерживали победу.

Родина не забыла героев и наградила их орденами и медалями. Есть среди награждённых и наши земляки, это Перетрухин Василий Зиновьевич, о котором вы узнали в музее. Рудченко Михаил Мифодьевич, погибший в Чечне, именем которого названа школа с . Перелюб. В каждой семье помнят о подвигах своих родных , которые совершали в боях и в тылу.

Дети рассказывают о своих героях.

Вед. 2 : Каждый год 9 мая мы с вами отмечаем праздник «День Победы» нашего народа в Великой Отечественной войне и чтим память о подвигах наших дедов и прадедов. (Исполняется общая песня «Мой дедушка герой войны» её автор В. В. Исаева).

1 .Мой дедушка герой войны, он жив мы очень рады

С родной земли фашистов гнал , до самого Рейхстага.

Пр-в : Пусть много лет прошло и многое забыто

Но не забыть путь огневой от Курска до Берлина.

2. Мой дедушка-герой войны, как мало их осталось

Какой же дорогой ценой, победа им досталась.

Пр-в

И не дай бог такой войне ещё раз повториться.

3. Родной ты мой смахни слезу , твоя судьба ведь подвиг

Живи 1ОО лет, живи без бед, здоровым будь и стойким.

Пр-в : Пусть много лет уже прошло и многое забыто

Любимым дедушкой своим всю жизнь будем гордиться.

Пусть много лет уже прошло и многое забыто

За ратный подвиг на земле позволь нам поклониться.

Вед. 1 : Жюри оценивает исторический конкурс.

Следующий конкурс : «Символика»

У каждого государства, области, города, села есть священные символы, которые человек должен почитать и уважать. Назовите их.

Команда «Степнячки» ответьте на вопросы :

1. Что такое гимн?

2. В каких случаях играется гимн ?

Команда «Ромашка» ответьте на вопросы :

1. Перед вами 2 полотнища. Как они называются? (Флаг Российской Федерации и Флаг Саратовской обл.)

2. Что обозначают цвета?

Ребёнок : «Флаг России» В. Степанов

Белый цвет - берёзка, синий - неба цвет Красная полоска, солнечный рассвет.

Вед. 2 : Команда «Степнячки» .

1. Покажите герб Российской Федерации и расскажите о нём.

2. Что это за символы? Чьи это гербы?

Ребёнок : «Герб России» В. Степанов

У России величавой, на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

он - России дух свободный.

Вед. 1 : Команда «Ромашка»

1. Покажите герб Перелюбского района?

2. Кто расскажет о гербе Перелюбского района?

(Жюри оценивает этот конкурс)

Вед. 2 : Любовь к родине начинается с малого, с любви к своему дому, к своей семье.

Наш последний конкурс : «Домашнее задание»

Каждая семья заранее получила задание : нарисовать свой семейный герб. Ведь семья - это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.

(Жюри рассматривает гербы и на выбор заслушивает рассказы детей о своих гербах )

Вед. 1 : Вот и закончилась викторина . Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Вед. 2 : Наш Перелюб для многих людей светлая и желанная Родина, которая всегда, приютит, обогреет, встретит, даст силы и благословит на большие дела.

Песня «Край родной »

1. Солнечным светом залитый край родной

Где наклонились ракиты над рекой

Где соловьиные трели так нежны

и песни, песни русские песни слышны.

2. Мы пронесём в нашем сердце сквозь года

Верность любимой Отчизне навсегда

Станет сильнее, чем прежде наша родная страна

И песня, песня будет повсюду слышна.

Вед. 1 : Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения.

Викторина «Моя Родина – Россия»

Подготовила: Зобанова Л.В., учитель нач. классов ООШ №16

Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего народа.

Вступление .

Россия - это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира (17,1млн. кв. км.), а по количеству живущих здесь людей (144 млн. человек) – лишь седьмое место. В России проживают люди многих национальностей: татары, чуваши, хакасы, и другие народы. Столица нашей Родины - Москва.

Послушайте стихотворение Игоря Северянина.

Моя великая Россия,

священная моя страна!

Ее порывы снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце и луна!

И соловьи ее ночные,

И тройки бешено – степные,

И эти сбруи золотые,

И крыльчатые пристяжные,

Их шей лебяжья крутизна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Это стихотворение как нельзя подходит к теме нашего занятия « Моя Родина». Оно приурочено к празднику День России, который наша страна отмечает 12 июня. Этот праздник - один из самых молодых государственных праздников в стране. Начало движения за российский суверенитет приходится на 90-ые годы 20 века. До этого периода наша страна называлась СССР. Кроме Российской Федерации в него входило 14 республик, которые сейчас являются независимыми государствами. Но в 90-ые годы союз распался, и нужно было менять правила управления страной.

12 июня 1990 года 1 съезд народных депутатов Российской Федерации принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на идее равноправия и партнерства федеральных республик.

Декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России. Суверенитет РФ был провозглашен во имя обеспечения каждому человеку нерушимого права на жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - права на сохранение и развитие национальной культуры и независимости.

Государственные символы - герб, флаг и гимн, принятые в декабре 2000 года, означают независимость России и ее международное признание.

И сегодня, накануне главного праздника страны, мы проводим викторину «Моя Родина», которая покажет, насколько хорошо вы ее знаете, чтобы гордиться ею.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины.

Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте»

1.На каком материке находится Россия? (Евразия)

2. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины?

3. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)

4. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.)

5. Самое глубокое озеро? (Байкал)

6. Самый большой остров? (Сахалин)

9. Назовите государства, которые граничат с Россией?

10. Назовите моря, омывающие берега России?

11. Сколько часовых поясов? (11)

12. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?

2 блок « Природа России»

1.Растение-символ нашей Родины.

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы?

3.Дерево, которое является главным в деревообрабатывающей промышленности.

4.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза)

5.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень)

6.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом.

7.Зверек - древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки.

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь)

9.Как называется хвойный лес? (Тайга)

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень - Байкальская нерпа)

3 блок « Символы»

1.Перечислите символы государства.

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? Какие еще знамена утверждены в РФ (Андреевский флаг, Президентский штандарт, знамя Победы)

4.Кто изображен на гербе?

5.Что символизирует две головы орла?

6.Что вы знаете о всаднике, изображенном на гербе?

4 блок « Москва»

1.Кто основал г. Москву?

2.Когда впервые упоминается о Москве? (1147год)

3.Что раньше располагалось на Красной площади? (Рынок)

4.Место работы российского президента? (Кремль)

5.Главная башня Кремля? (Спасская)

6.Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)

7.Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади? (Храм Василия Блаженного)

9.Главный храм страны?

5 блок « Великие люди»

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере?

5.Составители славянской азбуки.

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)

6 блок « Наш город»

1.Год основания г. Гусь – Хрустальный? (1756 год.)

2.Кто основал г. Гусь - -Хрустальный? (А.В. Мальцов.)

3.Почему город так назван?

4.Називите главную улицу города? В честь кого она названа? (Калинин М.И.-участник революционного движения, председатель ЦИК)

5. Наше озеро естественное или искусственное?

6. Перечислите архитектурные памятники города. (Георгиевский собор, Свято-Троицкий храм, часовня святой великомученицы Варвары, православная гимназия, торговые ряды.)

7.Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещерский)

7 блок « Разное»

1.30 июня 1908 года на землю упал Тунгусский метеорит. Назовите место падения метеорита? (Сибирь-60км. диаметр круга, р. Тунгуска)

2.О каком самоцвете Уральских гор писал П. П. Бажов? (Малахит)

3.По запасам какого полезного ископаемого Россия занимает первое место? (Природный газ)

4.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

5.Какой российский праздник предполагает сожжение чучела и угощение блинами?

6.Как назывался первый русский музей, который основал Петр 1? (Кунсткамера). А где находится Музей самоваров? (В Туле)

Музей огурца? (Суздаль)

Музей мыши? (Мышкин)

Эрмитаж? (Санкт-Петербург)

Музей Хрусталя? (Гусь-Хрустальный)

7.Любимый цвет в России? (Красный)

8.Где и когда проходили летние Олимпийские игры на территории России? (Москва 1980 год)

9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Поведение итогов. Награждение. Закончить наше занятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать».

Оксана Руднева
Игра - Викторина Тема: «Россия - Родина моя».

Цель : обобщить и закрепить знания о нашей стране – России ; государственных символах; столице нашей Родины ; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.

Оборудование и материалы : барабан с шарами (лототрон) ; специально подготовленная электронная презентация по вопросам викторины ; музыкальный видео клип «Наша Родина » ; медали для награждения; воздушные шары трех цветов (красные, синие, белые) . Мультимедийная установка или компьютер для демонстрации презентаций и клипов. Музыкальное произведение в исполнении оркестра «Степь, да степь кругом…» .

(минусовка) .

Ход занятия.

Зал специально подготовлен для игры – викторины : места для двух команд, место для жюри, экран для мультимедиа, Мультимедийная установка. Барабан, с пронумерованными шарами.

Звучит русская народная мелодия. Ведущий предлагает детям проходить в зал и занимать свободные места.

Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас занятие будет проходить немого не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование . Две команды : команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы. Чья команда больше ответить правильных вопросов, тот и победитель в нашей игре.

И так правила игры : каждый член команды (по очереди, выходит и крутит лототрон и достает шарик. На шаре имеется номер. Этот номер вопроса. Я, ведущий зачитываю вопрос, команда совещается и дает ответ на заданный вопрос. Если ответ правильный, то шар засчитывается команде. Если нет, то возвращается в барабан лототрон.

Правильность ответов и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.

А сейчас проведем жеребьевку. Вызывают по одному из членов команд. Тот ребенок, который вытянет шарик с наибольшим числом, та команда отвечает на вопрос викторины первой .

А теперь давайте узнаем тему нашей игры. Послушайте стихотворение и определите, чему будет посвящена наша игра .

Ведущий читает :

Россия - священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достояние на все времена.

От южный морей до полярного края

Раскинулись наши поля и леса.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная страна! С. Михалков

Правильно ребята, мы будем с вами сегодня говорить и отвечать на вопросы на тему России , нашей с вами Родины , об истории нашего Отечества.

Вопрос 1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?

Ответ : Наша страна называется – Россия . И еще имеет официальное полное название Российская Федерация .

Вопрос 2. Что такое столица? Назовите главный город нашей страны.

Ответ : Столица – это главный город любой страны. Столица нашей Родины – город Москва .

Вопрос 3. Перед вами расположены флаги различных государств. Определить флаг России . Что означают эти три цвета.

Ответ : На флаге России три цвета : белый, красный, синий. Его иначе еще называют – триколор.

Вопрос 4. Перед вами расположены гербы различные. Определить среди них герб нашей страны. Рассказать, что это за всадник на белом коне.

Ответ : Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. У него в руках серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей символ зла.

Вопрос 5. Как называется главная, торжественная песня страны? Что надо делать, когда она звучит?

Ответ : главная песня страны называется гимном. Он звучит только в очень торжественных моментах, надо вставать, а мужчины должны еще снимать головные уборы.

Вопрос 6. Внимание на экран. Перед вами карта с городами : Москва, Владимир, Кострома, Углич и т. д. – это карта схема. Как еще модно сказать про эти города с другими словами и почему?

Ответ : Эти города, если их соединить образуют кольцо (круг) и называется «Золотое кольцо России » . А называют их так, они очень красивые, древние, много памятников.

Вопрос 7. Перед вами фотографии : 1. Долина гейзеров на Камчатке. 2. Озеро Байкал. 3. Петергоф – летняя резиденция царя Петра 1. 4. Природный памятник «Столбы выветривания в республике Коми» . 5. Собор Василия Блаженного в Москве. 6. Мамаев курган и статуя Родины – матери в Волгограде. 7. Гора Эльбрус. Что это за фотографии, о чем они вам рассказывают, что больше всего нравится.

Ответ : Фотографии это «Семь чудес России » .

Вопрос 8. Кто такие славяне? Как они потом стали называться и почему?

Ответ : Славяне это наши предки, которые жили очень давно в Древней Руси. Потом славяне стали называться «руссами» или «росами» . Как считают ученые, это название произошло от реки Россь . От названия этого племени и произошли наименования Россия и «русские» .

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой) .

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх) .

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед) .

Мы, взбираемся на холм. (Ходьба на месте) .

Там немного отдохнем. (Дети садятся) .

Вопрос 9. Почему раньше на Руси жилые поселки и города в основном строили на берегах рек больших и малых?

Ответ : Потому, что раньше были дремучие, не проходимые леса и дороги строить было очень трудно. А река служила как и дорога, летом по воде на лодках, а зимой по льду на конях, также источником пропитания (рыба) .

Вопрос 10. Что такое кремль? Он существует только в Москве л есть в других города? Каких?

Ответ : Кремль – это крепость. Она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси. Кремли – крепости есть почти во всех древних городах России .

Вопрос 11. Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему?

Ответ : Жилой поселок из деревянных домов назывался – деревня. Так как дома деревянные.

Вопрос 12. Как называется дом, построенный из круглых деревянных бревен?

Ответ : Дом, построенный из круглых, деревянных бревен называется – избой.

Вопрос 13. Что в избе, наши предки славяне считали главным? Почему?

Ответ : Главной в избе была – печь, она топилась дровами, в ней готовили кушать и ей обогревали всю избу.

Вопрос 14. А какие кушанья готовили и в чем?

Ответ : Готовили различные похлебки, уху. Также парили репу с медом, горох с луком. А готовили в горшках, их потом еще называли чугунами.

Вопрос 15. Назвать пословицы и поговорки о родной стране.

Ответ :

Нет земли краше, чем сторонка наша.

Всякому мила своя сторона.

Русское раздолье 0 человеку приволье.

Родина любимая , что мать родимая .

Береги землю любимую, как мать родимую .

Жить – Родине служить .

Вопрос 16. Какие пословицы вы знаете о столице нашей Родины Москве ?

Ответ :

Москва – сердце России .

Москва – мать городов русских.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой – столицей весь народ гордиться.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Вы просто все молодцы! Вопросы викторины на этом закончены . И я предлагаю вам полюбоваться красотой нашей Родины , красотой родного края, необъятными просторами России… (просмотр музыкального видео клипа «Наша Россия » , слова и музыка К. Дерр, песня «Россия » ). По окончании просмотра ведущий читает :

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины

Это Родина моя !

А теперь настал момент подвести итоги нашей игры – викторины . Подсчитать количество шаров, сколько какая команда заработала. Приглашают по одному человеку из команды, они подсчитывают. Определяется победитель.

Ведущий :

Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества. И в качестве поощрительного приза вам дарим воздушные шары. Обратите внимания, каких они цветов (синего, красного, белого) о чем вам эти цвета напоминают? Это цвета нашего Российского флага .

Звучит музыка «Вижу русское раздолье» - дети разбирают шары.

Примечание : каждый вопрос и ответ сопровождается кадрами презентации.