1964

1981

В 1990

1994

Дайана Кролл родилась 16 ноября 1964 года. В свете будущей карьеры ей, несомненно, повезло с семьей. Ее родители были музыкантами, отец и мать играли на пианино, а бабушка была певицей. В доме постоянно звучали записи любимых исполнителей - Нэта Кинга Коула, Фэтса Уоллера, Билла Эванса, Фрэнка Синатры, опера, музыка в стиле ретро. Еще четырехлетним ребенком Дайана впервые села за пианино, а вскоре уже пыталась выучить наизусть все записи Фэтса Уоллера, распевая их под собственный аккомпанемент.

Параллельно с общеобразовательной школой она посещала и музыкальную. Осваивая классическое пианино, одновременно играла в школьных джазовых ансамблях. В юности увлеклась творчеством Стинга, исполнителей R&B и виртуозом пианино Ахмедом Джамалем. Свой первый профессиональный концерт Дайана Кролл дала в 15 лет. Говорит, что читала биографию канадской примы балерины Карен Кейн и поразилась совпадению ее опыта со своим. Речь, видимо, идет о преодолении провинциального комплекса. Потому что Канада - все-таки провинция по сравнению со Штатами. Во всем, кроме хоккея.

Музыкальная карьера Кролл началась с выступлений по выходным дням в местных барах, где она исполняла на пианино джазовые стандарты. Победа в джазовом фестивале, который проходил в Ванкувере в 1981 году, сделала ее обладательницей именной стипендии Музыкального колледжа в Беркли. Проучившись два года в Соединенных Штатах, Дайана вернулась в родной город, где продолжала выступать в клубах и профессионально заниматься музыкой.

Известные джазовые музыканты Рэй Браун и Джефф Хэмилтон, случайно попавшие на концерты Дайаны и очарованные ее искусством, убедили артистку переехать в Лос-Анджелес. Что она и сделала, заручившись грантом от канадской организации Arts Council. В Лос-Анджелесе по настоянию Джимми Роулса и под его руководством девушка начала активно разрабатывать вокал. Хотя с самого начала своих выступлений ей, конечно, часто приходилось петь, она никогда не рассматривала свой голос как форму самовыражения всерьез, считая себя в первую очередь пианисткой. Полноценное использование вокала в ее шоу-программах сделало Дайну Кролл гораздо более популярной и востребованной артисткой, чем это было ранее.

Получив для себя все что можно было на тот момент в Лос-Анджелесе, 20-летняя Дайна Кролл возвращается в Канаду. Теперь она обосновывается в Торонто, где работает как профессиональный музыкант, пианистка и вокалистка. Так проходит шесть лет.

В 1990 году артистка снова пересекает канадско-американскую границу и приземляется в Нью-Йорке. Найти здесь работу ей пока не удается и она поселяется в Бостоне, где регулярно выступает в клубах со своим трио. В годы отсутствия в Америке она постоянно поддерживала связь с американскими коллегами, которые теперь помогают ей обустроиться на новом месте и вскоре собираются в студии, чтобы положить начало ее дискографии.

Джефф Хэмилтон и Джон Клейтон помогают Кролл в первых студийных сессиях, во время которых на свет появляется ее дебютный альбом "Only Trust Your Heart", выпущенный под патронатом лейбла GPR в 1994 году. Дайана считает большой удачей тот факт, что с самого начала за звучание ее записей отвечал легендарный продюсер Томми Липума, сотрудничество с которым - забежим вперед - продлилось много лет. О студийных бдениях с ним Дайана всегда отзывалась с восторгом: "Я восхищалась им еще задолго до того, как познакомилась и начала работать. В студии он занимается не столько саундом, сколько музыкантами, он умеет раскрыть в каждом исполнителе то лучшее, что в нем есть".

Последовавший через два года альбом "All for You" артистка посвятила памяти кумира ее юности Нэта Коула. С этой записью Дайна Кролл была впервые представлена на Grammy. Учитывая далекое от массовой популярности музыкальное направление, которое она себе избрала, можно только позавидовать такой высокой оценке ее второй работы.

Дайана Кролл всегда охотно сотрудничала с коллегами по цеху, которым во многом была обязана качеством своих альбомов. Среди самых активных значились Рэй Браун, Стэнли Таррентайн и Кристиан МакБрайд. В студийных сессиях и гастрольных турах ее как правило сопровождали гитарист Рассел Мэлоун и басист Пол Келлер.

В своей второй работе Дайана Кролл предстала зрелой и оригинальной артисткой. Музыкальные критики отмечают ее блестящую технику игры, отличающуюся свободой и живостью. Уверенностью и шармом наполнены ее интерпретации чужих произведений, которые Дайана исполняет таким доверительным и теплым голосом.

Следующая студийная работа "Love Scenes" представила Кролл как автора оригинальных красивых баллад. Певица вышла на самостоятельную дорогу, все больше освобождаясь от влияния музыкантов прошлого, которые во многом сформировали ее музыкальные вкусы. Изюминкой лонг-плея стала вдохновенная интерпретация композиции Джорджа и Айры Гершвинов "They Can"t Take That Away from Me", украшенная виртуозной игрой бас-гитариста Кристиана МакБрайда. Творческие взаимоотношения с МакБрайдом и гитаристом Расселом Мэлоуном Дайана расценивает, как подарок судьбы: "У меня с ними просто телепатическое взаимопонимание. Мы сосуществуем в студии на редкость органично", - делится артистка в одном из интервью.

Год за годом Дайана Кролл росла как вдохновенная исполнительница, как самобытный композитор и глубокий интерпретатор. Лучшим подтверждением ее творческого потенциала стал альбом "When I Look into Your Eyes", подготовленный в 1999 году. Кроме классических джазовых аранжировок, запись могла гордиться стильными вкраплениями блюза, самбы и босса новы. Высоко оцененный поклонниками джазовой музыки, диск провел более года во главе джазового чарта Billboard. В 2000 году с этим альбомом артистка стала победительницей церемонии Grammy. Среди ее горячих поклонников оказались не только именитые джазовые исполнители, но и тогдашний президент Соединенных Штатов Билл Клинтон, который отправил ей персональное поздравление с получением столь престижного трофея.

После выхода альбома "When I Look into Your Eyes" певица обнаружила себя в центре всеобщего внимания: ее фотографии украшали обложки ведущих американских изданий - "Vanity Fair", "New York Times", музыкального журнала "Jazziz". Хотя сама она иронично относится к своему звездному статусу. "Каково быть звездой?.. - смеется певица. - На гастролях я занимаюсь все тем же: выходя из отеля, ищу, где мне выпить чашку чая, поселяясь в гостиницу, пытаюсь получить номер, который не провонялся насквозь сигаретным дымом... Что действительно имеет смысл во всем этом - так это возможность пригласить Джеффа Хэмилтона или Джона Клейтона, когда они мне нужны, работать с лучшими профессионалами, учиться у них".

Тот факт, что исполнитель джазового направления может оказаться настолько интересным в коммерческом отношении, удивил многих, в том числе и саму артистку. Не менее успешным оказался и ее следующий релиз - концертный CD "Live in Paris", который певица обнародовала в 2002 году. Организаторы Grammy"03 назвали Дайану Кролл победительницей в номинации "лучший джазовый вокальный альбом" именно за "Live in Paris". Американские журналисты окрестили Кролл ни много ни мало - новой Эллой Фитцджеральд.

В последние годы Дайана предпочитает не ограничиваться рамками джаза, пробуя себя в классическом поп-жанре. Ее интерпретации таких песен, как "Just the Way You Are" Билли Джоэла или "The Look оf Love" Берта Бакарача, подтверждают, что и в этом направлении она может сделать немало интересного.

Оставаясь джазовой пианисткой, осваивающей поп-вокал, Кролл с интересом и с надеждой смотрит и в будущее. Новый студийный лонг-плей, который она сейчас готовит, артистка планирует назвать "Lucky Day". Эту свою работу она посвятит женщинам, потому что "я очень люблю женщин, все женщины прекрасны", - говорит Дайана.

Поет так, что у слышавших ее вживую захватывает дух. Не то чтобы она брала техникой. Нет, она поет предельно чисто. И это все, что касается техники. Остальное - то, что в англоговорящих странах называется объемным словом "attitude". Отношение. Подход. Мировоззрение. Этот самый "attitude" делает ее голос значительным в самых, незначительных местах. Этот покой, что изливает она в пении - он мало кому доступен.

Равно одаренная мастерством пианистки и вокальным талантом, Дайана Кролл создает удивительные композиции, которые обращаются к каждому слушателю лично и заставляют его включаться в начатую ею изящную игру. При этом певица никогда не дает прямых подсказок и помогает своим слушателям только намеками.

6 декабря 2003 года Дайана Кролл вышла замуж за британского музыканта Элвиса Костелло, торжественное бракосочетание с которым прошло в поместье Элтона Джона недалеко от Лондона. 6 декабря 2006 года в Нью-Йорке Кролл родила сыновей-близнецов Декстера Генри Лоркана и Фрэнка Джеймса.

После брака Кролл начала сотрудничество с мужем, выступив при этом как поэт-песенник, и итогом их деятельности стал альбом «The Girl in the Other Room», вышедший в апреле 2004 года. В том же году она приняла участие в записи песни «You Don’t Know Me» для последнего альбома Рэя Чарльза «Genius Loves Company».

Её последний на данный момент альбом под названием «Quiet Nights» был выпущен в марте 2009 года. Дайана Кролл стала продюсером джазового альбома Барбры Стрейзанд «Love Is the Answer», который также был записан в 2009 году.

Заслуги Кролл перед Канадой отмечены вручением ей в 2000 году Ордена Британской Колумбии, введением в Канадскую аллею славы в 2004 году, а также присвоением степени офицера Ордена Канады в 2005 году.

Дайана Кролл родилась 16 ноября 1964 года. В свете будущей карьеры ей, несомненно, повезло с семьей.


Ее родители были музыкантами, отец и мать играли на пианино, а бабушка была певицей. В доме постоянно звучали записи любимых исполнителей - Нэта Кинга Коула (Nat "King" Cole), Фэтса Уоллера (Fats Waller), Билла Эванса (Bill Evans), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), опера, музыка в стиле ретро. Еще четырехлетним ребенком Дайана впервые села за пианино, а вскоре уже пыталась выучить наизусть все записи Фэтса Уоллера, распевая их под собственный аккомпанемент. Параллельно с общеобразовательной школой она посещала и музыкальную. Осваивая классическое пианино, одновременно играла в школьных джазовых ансамблях. В юности увлеклась творчеством Стинга (Sting), исполнителей R&B и виртуозом пианино Ахмедом Джамалем (Ahmad Jamal). Свой первый профессиональный концерт Дайана Кролл дала в 15 лет. Говорит, что читала биографию канадской примы балерины Карен Кейн (Karen Kain) и поразилась совпадению ее опыта со своим. Речь, видимо, идет о преодолении провинциального комплекса. Потому что Канада - все-таки провинция по сравнению со Штатами. Во всем, кроме хоккея.

Музыкальная карьера Кролл началась с выступлений по выходным дням в местных барах, где она исполняла на пианино джазовые стандарты. Победа в джазовом фестивале, который проходил в Ванкувере в 1981 году, сделала ее обладательницей именной стипендии Музыкального колледжа в Беркли (Berklee College Of Music). Проучившись два года в Соединенных Штатах, Дайана вернулась в родной город, где продолжала выступать в клубах и профессионально заниматься музыкой.

Известные джазовые музыканты Рэй Браун (Ray Brown) и Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton), случайно попавшие на концерты Дайаны и очарованные ее искусством, убедили артистку переехать в Лос-Анджелес. Что она и сделала, заручившись грантом от канадской организации Arts Council. В Лос-Анджелесе по настоянию Джимми Роулса (Jimmy Rowles) и под его руководством девушка начала активно разрабатывать вокал. Хотя с самого начала своих выступлений ей, конечно, часто приходилось петь, она никогда не рассматривала свой голос как форму самовыражения всерьез, считая себя в первую очередь пианисткой. Полноценное использование вокала в ее шоу-программах сделало Дайну Кролл гораздо более популярной и востребованной артисткой, чем это было ранее.

Получив для себя все что можно было на тот момент в Лос-Анджелесе, 20-летняя Дайна Кролл возвращается в Канаду. Теперь она обосновывается в Торонто, где работает как профессиональный музыкант, пианистка и вокалистка. Так проходит шесть лет.

В 1990 году артистка снова пересекает канадско-американскую границу и приземляется в Нью-Йорке. Найти здесь работу ей пока не удается и она поселяется в Бостоне, где регулярно выступает в клубах со своим трио. В годы отсутствия в Америке она постоянно поддерживала связь с американскими коллегами, которые теперь помогают ей обустроиться на новом месте и вскоре собираются в студии, чтобы положить начало ее дискографии.

Джефф Хэмилтон и Джон Клейтон (John Clayton) помогают Кролл в первых студийных сессиях, во время которых на свет появляется ее дебютный альбом "Only Trust Your Heart", выпущенный под патронатом лейбла GPR в 1994 году. Дайана считает большой удачей тот факт, что с самого начала за звучание ее записей отвечал легендарный продюсер Томми Липума (Tommy LiPuma), сотрудничество с которым - забежим вперед - продлилось много лет. О студийных бдениях с ним Дайана всегда отзывалась с восторгом: "Я восхищалась им еще задолго до того, как познакомилась и начала работать. В студии он занимается не столько саундом, сколько музыкантами, он умеет раскрыть в каждом исполнителе то лучшее, что в нем есть".

Последовавший через два года альбом "All for You" артистка посвятила памяти кумира ее юности Нэта Коула. С этой записью Дайна Кролл была впервые представлена на Grammy. Учитывая далекое от массовой популярности музыкальное направление, которое она себе избрала, можно только позавидовать такой высокой оценке ее второй работы.

Дайана Кролл всегда охотно сотрудничала с коллегами по цеху, которым во многом была обязана качеством своих альбомов. Среди самых активных значились Рэй Браун (Ray Brown), Стэнли Таррентайн (Stanley Turrentine) и Кристиан МакБрайд (Christian McBride). В студийных сессиях и гастрольных турах ее как правило сопровождали гитарист Рассел Мэлоун (Russell Malone) и басист Пол Келлер (Paul Keller).

В своей второй работе Дайана Кролл предстала зрелой и оригинальной артисткой. Музыкальные критики отмечают ее блестящую технику игры, отличающуюся свободой и живостью. Уверенностью и шармом наполнены ее интерпретации чужих произведений, которые Дайана исполняет таким доверительным и теплым голосом.

Следующая студийная работа "Love Scenes" (1997 год) представила Кролл как автора оригинальных красивых баллад. Певица вышла на самостоятельную дорогу, все больше освобождаясь от влияния музыкантов прошлого, которые во многом сформировали ее музыкальные вкусы. Изюминкой лонг-плея стала вдохновенная интерпретация композиции Джорджа и Айры Гершвинов (George & Ira Gershwin) "They Can"t Take That Away from Me", украшенная виртуозной игрой бас-гитариста Кристиана МакБрайда (Christian McBride). Творческие взаимоотношения с МакБрайдом и гитаристом Расселом Мэлоуном Дайана расценивает, как подарок судьбы: "У меня с ними просто телепатическое взаимопонимание. Мы сосуществуем в студии на редкость органично", - делится артистка в одном из интервью.

Год за годом Дайана Кролл росла как вдохновенная исполнительница, как самобытный композитор и глубокий интерпретатор. Лучшим подтверждением ее творческого потенциала стал альбом "When I Look into Your Eyes", подготовленный в 1999 году. Кроме классических джазовых аранжировок, запись могла гордиться стильными вкраплениями блюза, самбы и босса новы. Высоко оцененный поклонниками джазовой музыки, диск провел более года во главе джазового чарта Billboard. В 2000 году с этим альбомом артистка стала победительницей церемонии Grammy. Среди ее горячих поклонников оказались не только именитые джазовые исполнители, но и тогдашний президент Соединенных Штатов Билл Клинтон , который отправил ей персональное поздравление с получением столь престижного трофея.

После выхода альбома "When I Look into Your Eyes" певица обнаружила себя в центре всеобщего внимания: ее фотографии украшали обложки ведущих американских изданий - "Vanity Fair", "New York Times", музыкального журнала "Jazziz". Хотя сама она иронично относится к своему звездному статусу. "Каково быть звездой?.. - смеется певица. - На гастролях я занимаюсь все тем же: выходя из отеля, ищу, где мне выпить чашку чая, поселяясь в гостиницу, пытаюсь получить номер, который не провонялся насквозь сигаретным дымом... Что действительно имеет смысл во всем этом - так это возможность пригласить Джеффа Хэмилтона или Джона Клейтона, когда они мне нужны, работать с лучшими профессионалами, учиться у них".

Тот факт, что исполнитель джазового направления может оказаться настолько интересным в коммерческом отношении, удивил многих, в том числе и саму артистку. Не менее успешным оказался и ее следующий релиз - концертный CD "Live in Paris", который певица обнародовала в 2002 году. Организаторы Grammy"03 назвали Дайану Кролл победительницей в номинации "лучший джазовый вокальный альбом" именно за "Live in Paris". Американские журналисты окрестили Кролл ни много ни мало - новой Эллой Фитцджеральд.

В последние годы Дайана предпочитает не ограничиваться рамками джаза, пробуя себя в классическом поп-жанре. Ее интерпретации таких песен, как "Just the Way You Are" Билли Джоэла (Billy Joel) или "The Look оf Love" Берта Бакарача (Burt Bacharach), подтверждают, что и в этом направлении она может сделать немало интересного.

Оставаясь джазовой пианисткой, осваивающей поп-вокал, Кролл с интересом и с надеждой смотрит и в будущее. Новый студийный лонг-плей, который она сейчас готовит, артистка планирует назвать "Lucky Day". Эту свою работу она посвятит женщинам, потому что "я очень люблю женщин, все женщины прекрасны", - говорит Дайана.

Поет так, что у слышавших ее вживую захватывает дух. Не то чтобы она брала техникой. Нет, она поет предельно чисто. И это все, что касается техники. Остальное - то, что в англоговорящих странах называется объемным словом "attitude". Отношение. Подход. Мировоззрение. Этот самый "attitude" делает ее голос значительным в самых, незначительных местах. Этот покой, что изливает она в пении - он мало кому доступен.

Равно одаренная мастерством пианистки и вокальным талантом, Дайана Кролл (Diana Krall) создает удивительные композиции, которые обращаются к каждому слушателю лично и заставляют его включаться в начатую ею изящную игру. При этом певица никогда не дает прямых подсказок и помогает своим слушателям только намеками. "Тони Беннетт объяснил мне, как важен в музыке эмоциональный посыл, - говорит Дайана. - Все дело в том, как вы обращаетесь к человеку. Когда вы рассказываете какую-то историю, нельзя навязывать свое отношение. Вы задаете только настроение, а дальше каждый волен воспринимать все по-своему. Я люблю джаз, потому что это не просто какой-то определенный стиль, а один из способов интерпретации музыки и жизни вообще".

Дайана Кролл (англ. Diana Krall , род. 16 ноября 1964, Нанаймо) - канадская джазовая певица и пианистка, обладательница трех премий «Грэмми».

Равно одаренная мастерством пианистки и вокальным талантом, Дайана Кролл создает удивительные композиции; они будто обращаются к каждому слушателю лично, заставляя включиться в начатую артисткой изящную игру. «В музыке важен эмоциональный посыл, - подтверждает Дайана. - Все дело в том, как вы обращаетесь к человеку. Я люблю джаз, потому что это не просто определенный стиль, а один из способов общения душ».

Канадская певица раздвигает привычные стилевые рамки. То, что она исполняет, можно назвать нежным балансом джаза, академической музыки и популярных ритмов; сочетание столь тонкое, что, кажется, невероятно трудно, почти невозможно, воплотить его достойно и со вкусом. В этом - и сила певицы, и одновременно неиссякаемый повод для инвектив со стороны "критики. Дайана же упорно нарушает эти «законы», доказывая, что можно добиться массовой популярности, не отрываясь от музыкальных корней - свинга и би-бопа, любимых с детства. А массовой популярности не отнять; сказать только, что родившаяся и получившая начальное образование в Нанаймо певица и пианистка стала самым продаваемым джазовым вокалистом прошлого десятилетия.

Начав заниматься на фортепьяно в четыре года, она воспитывалась на джазе - ее отец был большим ценителем джазовой фортепьянной музыки, и дома было много пластинок. Здесь, в доме детства Дайаны Кролл, расположенном неподалеку от Ванкувера, постоянно звучали записи любимых исполнителей ее отца - Нэта Кинга Коула, Билла Эванса, Фрэнка Синатры, этса Уоллера. Композиции последнего будущая певица даже пыталась разучить наизусть, распевая их пол собственный аккомпанемент. В 15 лет она уже выступа в местных барах и ресторанах, а победа на джазовом фестивале определила ее судьбу. Этот фестиваль, проходивший в Ванкувере в 1981 году, сделал Дайану обладательницей именной стипендии Музыкального колледжа в Беркли (Berklee College Of Music).

Новые хорошие знакомые лишь способствовали успеху. Известные джазовые музыканты Рэй Браун (Ray Brown) и Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) случайно попали на концерт юной Дайаны и были очарованы ее искусством. Они-то и убедили артистку переехать в Америку, конкретно - в Лос-Анджелес, аргументируя, что Канада, несмотря на все достоинства, все-таки представляет собой джазовую провинцию. Кролл всегда была легка на подъем и готова к переменам, тем более что перемены эти сулили большое будущее. Заручившись грантом от канадской организации Arts Council, она уезжает в Лос-Анджелес. Но ей предстояло еще учиться... В Америке, по настоянию пианиста и вокалиста Джимми Роулса (Jimmy Rowles) и под его руководством, девушка начала активно разрабатывать вокал. Хотя ей часто приходилось петь, в том числе и для взыскательной публики, она никогда всерьез не рассматривала свой голос как форму самовыражения, считая себя в первую очередь пианисткой. Полноценное использование вокала сделало Дайану Кролл гораздо более популярной и востребованной артисткой, чем это можно было ожидать вначале, а сам ее голос, очень необычный, интимный, богатый доверительными интонациями, стал фирменной «фишкой».

Получив максимум в Лос-Анджелесе, 20-летняя Дайана возвращается в Канаду. Теперь она обосновалась в Торонто, где работает как профессиональный музыкант. В 1990 году артистка снова пересекает канадско-американскую границу и приземляется в Нью-Йорке, а затем переезжает в Бостон, где регулярно выступает в клубах со своим трио. Настал тот момент, когда она сама и ее американские коллеги собрались вместе в студии, чтобы положить начало дискографии, а вместе с ней и новому джазовому мифу, имя которому - Diana Krall.

Джефф Хэмилтон и Джон Клейтон (John Clayton) помогают Кролл в первых студийных сессиях, так на свет появляется дебютный альбом Only Trust Your Heart (1994). Большой удачей можно считать тот факт, что с самого начала за звучание записей отвечал легендарный, равно талантливый и как человек, и как музыкант продюсер Томми Липума (Tommy LiPuma), сотрудничество с которым продлилось для Дайаны на многие годы. (При этом Липума поначалу даже не хотел слушать демо-материал, презрительно бросив: «Белые не умеют играть джаз!»). О студийной работе с Томми Дайана всегда отзывалась не жалея красок: «Я восхищалась им еще задолго до того, как познакомилась и начала работать. В студии он занимается не столько звуком, сколько музыкантами, он умеет раскрыть в каждом исполнителе то лучшее, что в нем есть».

Последовавший через два года альбом All for You артистка посвятила памяти кумира своей юности Нэта Коула. С этой записью Кролл была впервые представлена на Grammy. Учитывая далекое от массовой популярности музыкальное направление, можно только позавидовать столь высокой оценке ее второй работы. При этом певица исполняет не только современный джаз, но и джазовые и эстрадные стандарты 20-30-х и 60-80-х годов, находя для каждой композиции индивидуальные тона, для чего бывает использована вся палитра приемов, начиная крошечной трансформацией динамики и заканчивая заново переписанной оркестровкой. «Джаз - музыка моего сердца, которая позволяет мне выразить себя», - говорит Дайана: ни отнять, ни прибавить...

«Уже в своей второй работе Кролл предстает зрелой и оригинальной артисткой. Музыкальные критики отмечают блестящую технику игры, свободу и живость интерпретации. Уверенностью и шармом наполнены ее обработки чужих произведений, которые Дайана исполняет доверительным и теплым голосом, похожим на обволакивающие лучи солнечного света», - писала тогда пресса.

От альбома к альбому певица все больше освобождалась от влияний близких ее сердцу музыкантов прошлого. Кроме классических джазовых аранжировок, в ее творчестве появляются стильные вкрапления блюз, самбы и босса-новы. Среди ее поклонников теперь - не только именитые джазовые исполнители, но и экс-президент США Билл Клинтон, который вся кий раз отправлял ей персональные поздравления, отмечая тем самым получение певицей престижных премий. Ею настойчиво интересуются музыкальные и глянцевые журналы - фото Дайаны украшают обложки ведущих американских изданий: Vanity Fair, New York Times, Jazziz и других.

Тот факт, что исполнитель джазового направления может оказаться настолько интересным в коммерческом отношении, удивил многих, в том числе и саму артистку. Особо успешным оказался концертный CD Live in Pans (2002). За эту запись организаторы Grammy 2003 объявили Дайану Кролл победительницей в номинации «Лучший джазовый вокальный альбом», окрестив певицу (на минуточку!) «новой Эллой Фитцджеральд». Тут же появились злые языки, которые утверждали: Кролл гораздо смелее переделывает классику, чем сочиняет собственные песни, проводя в фитнес-клубах и SPA-центpax куда больше времени, чем в репетиционной за роялем. Дайана в самом деле выглядит, как преуспевающая кинозвезда, но ни в коем случае не стесняется своей эффектной внешности. И уж подавно это не влияет на качество ее музыки. А если и влияет - только в лучшую сторону.

В 2006 году на свет появились трое: это была оптимистичная пластинка From This Moment On, совпавшая с рождением сыновей-близнецов, событием, отнюдь не положившим конец карьере, а напротив - способствовавшим дальнейшему профессиональному росту. Роль матери и жены, безусловно, к лицу Дайане; она обрела свое счастье сполна, состоявшись и как артистка, и как женщина, и как мать. Муж Дайаны, британский певец и композитор Элвис Костелло, утверждает напрямик: «Это единственная женщина, которая знает о джазе все!». Бракосочетание Дайаны Кролл и Элвиса Костелло состоялось в 2003 году в усадьбе не кого-нибудь, а самого Элтона Джона, неподалеку от Лондона. Спальни особняка вместили всех гостей молодоженов. С этих пор нередко супруги появляются в светской хронике и на обложках глянцевых журналов вместе - и только как счастливая пара!

Критики будущего, если разговор коснется ключевых фигур джаза начала третьего тысячелетия, обязательно упомянут Дайану Кролл и альбом Quiet Nights. Он появился два года назад. Певица признается, что на создание записи ее вдохновила счастливая семейная жизнь: «Это мое любовное письмо мужу - очень личная, романтическая музыка». И - добавим от себя - очень нежная. Начиная мелодичной композицией Where or When и заканчивая трогательным исполнением You"re My Thrill, все десять песен с двенадцатого по счету диска проникнуты особой, сдержанной, но сильной чувственностью. В основу Quiet Nights лег популярный бразильский стиль босса-нова, своеобразный микс джаза и традиционных местных ритмов. Надо признать, Дайана - давняя поклонница мотивов Южной Америки. Уже в музыке с пластинки The Look of Love, вышедшей в 2001 году, ставшей бестселлером №1 в США и получившей пятикратный платиновый статус в Канаде, прослеживалось влияние босса-новы. В 2009 же году (Quiet Nights) Дайана исполнила три классические бразильские мелодии, четыре джазовых стандарта, переработанных в стиле босса-новы, и три баллады.

Кажется, в последние годы Дайана Кролл обрела внутреннее спокойствие и подлинную мудрость. Выходя на сцену, она уже не заботится о соответствии образу чаровницы с глянцевой обложки, чья фотография делает чудеса. Взбалмошный вечерний гардероб, более соответствующий ресторанной музыке, сменился более сдержанными нарядами или даже прозаическими джинсами и кожанкой, под стать клубным квартетным джемам с обилием импровизаций, в которых показывают класс контрабасист Пол Келлер, барабанщик Джефф Хэмилтон и гитарист Энтони Уилсон.

«Каково быть звездой?.. - улыбаясь, задается вопросом певица. - На гастролях я занимаюсь одним и тем же: выходя из отеля, ищу, где выпить чашку чая, поселяясь в гостиницу, пытаюсь получить номер, который не пропитался насквозь сигаретным дымом...».

Три «Грэмми», премия «Биллборд» - для кого-то это главные критерии успеха Дайаны Кролл. Затраты на визажистов, массажистов, японских поваров и корейских телохранителей, которые вдвое превышают суммы, потраченные на запись последнего альбома, - эти факты убеждают других. Для певицы же важна сама музыка.