В 1930-х Голливуд стал для миллионов людей реальной фабрикой грез. Ведь в тяжелый период Великой депрессии кино было единственным развлечением, которое они могли себе позволить. Зрители занимали места в красивых и просторных кинозалах и с первого кадра киноленты погружались в чудесный мир, забывая о своих проблемах.

Звезды Голливуда моментально становились образцом для подражания. Женщины стремились сделать прическу или пошить платье, как у любимой актрисы. А мужчины покупали эффектные открытки, на которых были изображены популярные кинодивы. Конечно, за идеальными образами с экранов стоит целая съемочная команда. Но без таланта и личного обаяния пленить сердца миллионов невозможно.

Предлагаем вам 20 фотографий великолепных артисток тех лет.

(Всего 20 фото)

1. Джудит Баррет (1909-2000)

Звезда экрана, снимавшаяся в главных женских ролях с конца 20-х и до начала 40-х годов. Еще один творческий псевдоним Джудит - Нэнси Довер (Nancy Dover).

2. Присцилла Лэйн (1915-1995)

Младшая из сестер Лейн, популярных в 1930-е годы американских киноактрис, Присцилла сделала хорошую карьеру в кино. Но в 1942-м вышла замуж, после чего ее актерской карьере пришел конец.

3. Элис Уайт (1904-1983)

Дебют этой актрисы с французскими и итальянскими корнями состоялся в 1927 году. В последующие два десятка лет актриса снялась в нескольких десятках картин, но постепенно ее карьера сошла на нет, и она вернулась к работе секретарем.

4. Айда Лупино (1918-1995)

Британская и американская актриса. Айда стала одной из первых женщин-режиссеров в истории кино.

5. Фрэнсис Дрейк (1912-2000)

Начав карьеру танцовщицей, Фрэнсис быстро перебралась в кино, где продолжала успешно сниматься в период с 1933 по 1942 год. В феврале 1939 года Дрейк вышла замуж за лейтенанта Сесила Джона Артура Ховарда и вскоре удалилась с экрана.

6. Эдна Каллахэн (1912-2007)

Популярная голливудская киноактриса 1930-х годов.

7. Тельма Тодд (1906-1935)

Победительница конкурсов красоты, Тельма попала в большое кино. Играла в основном второстепенные роли, появившись при этом более чем в сотне фильмов. Тельма успешно перешла из немого в звуковое кино, достигнув большой популярности в начале 1930-х с серией комедийных фильмов.

Утром 16 декабря 1935 года тело Тельмы Тодд было найдено в ее собственной машине. Смерть была вызвана отравлением угарным газом. Ходили слухи, что актриса была убита нью-йоркским гангстером Лаки Лучано из-за того, что отказалась с ним встречаться. Также на слуху была история, что ее бывший муж Пэт ДиСикко причастен к ее смерти.

8. Виктория Уинтон (1912-1980)

Киноактриса, получившая широкую известность в период 1932-1940 годов.

9. Гэйл Патрик (1911-1980)

Во время учебы в университете приняла участие в общенациональном отборе на студии Paramount Pictures, что в итоге и привело ее в кино. Ее дебют состоялся в 1933 году, а настоящего успеха она добилась к концу десятилетия, благодаря ролям роковых женщин, интриганок и злодеек в оппозиции главных героинь.

В 1948 году, после третьего замужества, Патрик оставила съемки в кино. В 1957 году вместе с мужем Корнуэллом Джексоном она стала продюсером популярного сериала «Перри Мэйсон», выходившего на экраны по 1966 год.

10. Элис Фэй (1915-1998)

Актриса и певица, Элис Фэй дебютировала на Бродвее в 1931 году, а через три года попала в кино, когда ее мюзикл был экранизирован. Затем последовали новые успешные роли в кино, где Фэй выступала не только как актриса, но и как певица. Ее карьера продолжала успешно развиваться до 1944 года, когда после конфликта с руководством она ушла со студии Fox. После 1945 года Фэй не снималась в кино в течение 17 лет, появившись на экране только в 1962 году в небольшой роли в фильме «Государственная ярмарка».

11. Рошелль Хадсон (1916-1972)

Известная американская актриса, которая активно снималась в кино с 1930 по 1960-е годы. Пик карьеры пришелся на разгар Великой депрессии. Трижды была замужем.

12. Сари Марица (1910-1987)

Британская актриса, снимавшаяся в популярных фильмах в начале 30-х. Пыталась сделать карьеру в Голливуде, но публика ее не приняла достаточно тепло. Карьера артистки закончилась после ее замужества в 1934 году.

13. Фэй Рэй (1907-2004)

Начала сниматься в кино в 1919 году. Пик ее карьеры ознаменовался исполнением роли Энн Дэрроу в фильме «Кинг-Конг» (1933), которая сделала ее одним из культовых персонажей в истории массового кино, «девушкой Конга». Перестала сниматься в кино в 1942 году, выйдя замуж за сценариста Роберта Рискина. После смерти Рискина в 1955 году на некоторое время вернулась в кино, но окончательно рассталась с кинокарьерой в 1958 году.

14. Карен Морли (1909-2003)

Начала актерскую карьеру с театра в Пасадине и сразу добилась серьезных успехов, сыграв роли в фильмах «Мата Хари» (1931), «Лицо со шрамом» (1932) и других картинах MGM. В 1934 году покинула студию и стала меньше сниматься в главных ролях. Ее карьера окончательно рухнула в конце 1940-х, когда из-за причастности к коммунистической партии США она угодила в «Черный список Голливуда». В дальнейшем Карен Морли вернулась к съемкам лишь в середине 1970-х годов, сыграв несколько небольших ролей на телевидении.

15. Джульетт Комптон (1899-1989)

Начала свою карьеру еще в эпоху немого кино. Танцевала в шоу «Безумства Зигфилда». Снималась сначала в Британии, а потом в США. Самым знаменитым звуковым фильмом с ее участием стала картина «Леди Гамильтон» (1941).

16. Бесс Эрхардт (1916-1975)

Бесс снималась в мюзиклах и драмах и славилась своим умением кататься на коньках, в том числе и роликовых. Самым известным фильмом с ее участием стало «Ледовое безумство» (1939) о жизни фигуристов.

17. Амо Ингрэм (1909-1983)

Талантливая актриса и танцовщица, Амо снималась в кино с конца 20-х до начала 40-х годов, но в основном ей доставались небольшие роли хористок. Она никогда не была замужем и прожила остаток дней в Санта-Монике, Калифорния.

18. Пэт Ройял

Начавшая свою карьеру в 20-х годах, Патриция Ройял снималась вплоть до конца 30-х.

19. Мюриэль Энджелус (1909-2004)

Урожденная шотландка Мюриэль Энджелус начала свою сценическую карьеру в Лондоне, где прославилась благодаря своему сильному и красивому голосу. Перебравшись в США, актриса продолжила свой путь в кино и снялась в массе картин, самыми значительными из которых стали «Свет погас» (1939) и «Великий МакГинти» (1940). Покинула мир кинематографа в конце 40-х после замужества.

20. Джоан Блонделл (1906-1979)

Во время Великой депрессии Джоан была одной из самых высокооплачиваемых актрис в США. Начиная с 40-х стала сниматься уже не так часто и в основном во второстепенных ролях. Но при этом была номинирована на премию «Оскар» в 1951 году и продолжала карьеру актрисы вплоть до конца жизни.

В СССР не было такого понятия как «звезда шоу-бизнеса» и «гламурная дива». Но зато советские киноактрисы ценились зрителями не за эпатаж или модные наряды, а за природную красоту и блестящий талант. Среди них были и такие женщины, которых знала и любила не только вся наша страна, но даже Голливуд. Билеты на их фильмы раскупались моментально, публика ломилась в кинотеатры, а мужчины при одном только взгляде на них поголовно сходили с ума.

Анна Стэн Одна из первых красавиц советского кино, не нашедших признания на родине, но удостоившихся больших почестей в Голливуде, знающем толк в эффектных женщинах.

Анастасия Вертинская Завораживающие большие глаза Вертинской будто заглядывали в самую душу зрителя. Именно за этот проникновенный взгляд красоту Вертинской называли «инопланетной».

Наталья Кустинская Красота Натальи стала явлением международного масштаба. В 1960-е годы французский журнал Candide включил её в первую десятку самых красивых актрис мира.

Ольга Остроумова Озорная и дерзкая красота Ольги Остроумовой сделала ее образы в картинах «Судьба » и «» неповторимыми.

Элина Быстрицкая После выхода эпопеи «Тихий дон» в Советском союзе не осталось ни одного мужчины, который не был бы тайно влюблен в черноглазую Быстрицкую.

Любовь Орлова На протяжении многих лет Любовь Орлова была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и редким чувством стиля.

Ольга Бакланова Ольга Бакланова была одной из самых ярких кинозвезд советского кино, однако мало кто знал, что революция уничтожила всю ее семью. Актриса не простила новой власти свою утрату и при первой же удобной возможности эмигрировала в США, где стала звездой Голливуда.

Анна Самохина Эта актриса театра и кино, телеведущая и певица стала всенародно любимой после оглушительного успеха фильма «Царская охота», где она исполнила роль прекрасной авантюристки княжны Таракановой.

Наталья Варлей Наталья, выбирая между сложившейся цирковой карьерой и неизвестным миром кино, рискнула и не прогадала, с первых ролей став звездой и главной «красавицей-спортсменкой-комсомолкой» страны.

Алла Назимова Алла брала уроки актерского мастерства у самого Станиславского, но свершившаяся революция помешала ее карьере. Назимова эмигрировала и стала звездой Бродвея и Голливуда.

Вера Холодная Вера Холодная была самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века, и ее популярность не угасала ни во время революционных событий, ни в годы Гражданской войны.

Натали Палей Русская красавица из императорского дома Романовых, которая прошла путь от манекенщицы до кинодивы Голливуда. И в Европе, и в Америке Палей оставила о себе память как о светской львице, не раз появлявшейся на обложке Vogue и подарившей свое имя духам фирмы Лелонг.

Наталья Фатеева Наталья считалась одним из секс-символов СССР, хотя тогда еще и не существовало такого слова.

Виктория Федорова Федорова, дочь военного атташе США, пережила непростое детство. Ее мать была заключена в лагерь за любовную связь с иностранцем, и девушка ютилась у дальних родственников. При первой же возможности она уехала в Америку к отцу и в новой стране сделала отличную карьеру фотомодели.

Людмила Семеняка Ученица легендарной Улановой — одна из лучших актрис и балерин. Ныне она уже не выступает и не снимается, но охотно делится мастерством с труппой Большого театра, которому отдала 40 лет жизни.

Зинаида Кириенко Одна из самых красивых актрис советского кино прославилась ролью Натальи в киноэпопее «Тихий Дон ». После этого, отказав в любви высокопоставленному чиновнику, Кириенко на долгое время осталась без приглашений в кино. Но фильм «Любовь земная » вновь вернул ее к восхищенным зрителям.

Ирина Скобцева Ирина дебютировала в роли Дездемоны в фильме «Отелло ». В 1956 году в Каннах фильм получил Приз за лучшую режиссуру, а молодая красавица Ирина Скобцева была удостоена звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».

Руфина Нифонтова Советская актриса театра и кино, отличавшаяся не только красотой, но и чувством юмора, сделавшим ее мечтой многих мужчин.

Нинель Мышкова Дети всего СССР запомнили ее как Марью-искусницу из одноименной телесказки. А среди красивейших советских актрис Нинель Мышкова заняла особое место, благодаря своей ослепительной внешности и неизменно добрым глазам.

Татьяна Пилецкая Пилецкая происходила из старинной дворянской семьи женщин-кавалеристов, а ее прапрабабушка воевала еще с Наполеоном. Черты лица этой уникальной актрисы нельзя было назвать классически красивыми, но ее гордая осанка и дерзкий взгляд покоряли зрителей не менее эффективно.

Ирина Алферова Талантливая актриса, красивая женщина с обаятельной улыбкой и лучистыми глазами. Ирина Алферова — олицетворение романтики, любви и доброты.

Алла Ларионова Супруга купца Садко, «Анна на шее» и утонченная графиня Оливия из постановки «Двенадцатая ночь » — это одна и та же женщина: талантливая и разноплановая актриса Алла Ларионова.

Любовь Полищук Уникальная особенность таланта этой замечательной актрисы заключалась в том, что, будучи ошеломляюще красивой, она никогда не стеснялась выглядеть на экране смешной.

Нонна Терентьева Актриса Нонна Терентьева была удивительно нежной и изящной женщиной, которая могла бы исполнить еще много ярких ролей. Но ее слишком рано унесла тяжелая болезнь.

Татьяна Самойлова Одна из самых красивых актрис не только Советского союза, но и всего мира, на Каннском кинофестивале 1957 года получившая от восхищенных членов жюри специальный приз.

Хепберн, Дэвис, Гарленд и Темпл - это только малая часть знаменитых имен, которые звучали с экранов телевизоров с конца 1920-х и вплоть до 1960-х. Самые известные леди старого Голливуда достигли культового статуса по разным причинам, однако все они стали известными благодаря независимости и решимости достичь славы и признания в мире, в котором доминировали мужчины. Фильмы с участием каждой из них признаны классикой мирового кинематографа.

Лорен Бэколл

Бетти Джоан Перск была дочерью нью-йоркских иммигрантов-евреев. Она начала свою карьеру в модельном бизнесе и привлекла внимание жены режиссера Говарда Хоукса. После пробной съемки Лорен была утверждена на главную роль в фильме Хоукса «Иметь или не иметь». Фильм полностью изменил жизнь 19-летней девушки, кроме того, на съемочной площадке она встретила Хамфри Богарта, который стал ее мужем.

Энн Бакстер

Энн Бакстер была внучкой знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, но девушка выбрала для себя другую карьеру. В 13 лет она уже играла на бродвейской сцене. В 1939 году, когда Энн было всего 16, она подписала контракт с кинокомпанией Twentieth Century Fox.

Ингрид Бергман

Шведка Ингрид Бергман была одной из самых знаменитых актрис Голливуда. В период ее легендарной карьеры она получила две главные награды киноакадемии за главную роль в фильме «Газовый свет» и за роль второго плана в детективе «Убийство в Восточном Экспрессе».

Клодетт Колбер

Урожденная Эмили Клодетт Шошуан, французская актриса переехала в США с семьей в 1906, когда ей было всего 3 года. Она начала свою карьеру на Бродвее, но совсем скоро стала сниматься в кино. Колбер работала по контракту с Paramount, где произвела фурор в роли египетской императрицы Клеопатры.

Джоан Кроуфорд

Джоан Кроуфорд, несомненно, одно из имен, наводящих на мысль о золотом веке Голливуда. Настоящее имя актрисы - Лусиль Фэй Лесюр, она родилась в Техасе в городе Сан-Антонио и была хористкой до тех пор, пока MGM не заключил с ней контракт в 1925. Она часто играла независимых молодых женщин, которые достигли независимости посредством тяжелой работы.

Бэтт Дейвис

Вторая по величине звезда золотого века Голливуда, по мнению Американского института кинематографии. В 30-х годах молодая актриса приехала в Голливуд только для того, чтобы столкнуться с отказами и крошечными ролями. Тем не менее кинокомпания Warner Brothers поверила в талант молодой актрисы и заключила с ней долгосрочный контракт.

Дорис Дэй

В детстве Дорис Дэй мечтала стать танцовщицей, но ее мечтам не суждено было сбыться - она получила серьезную травму в автокатастрофе. В период реабилитации Дорис увлеклась пением и брала уроки вокала. Именно ее голосовые данные обратили на себя внимание в Голливуде и привели актрису к вершинам славы.

Марлен Дитрих

Обладательница самых красивых ног Голливуда, Мария Магдалена Дитрих родилась в немецкой семье в 1901. Она с раннего возраста полюбила музыку и в 1920 году уже выступала в берлинских кабаре. Там ее и заметил режиссер Джозеф фон Штернберг. Их союз стал легендарным и подарил миру семь отличных фильмов, и обеспечил обоим успешную голливудскую карьеру.

Айрин Данн

Данни - как ее любили называть друзья и близкие - начала карьеру в качестве певицы. У нее было красиво поставленное сопрано, ставшее золотым билетом на Бродвей. Несмотря на то что универсальный талант и актерские данные Данн были признаны Академией (актриса пять раз номинировалась на Оскар), ей так и не удалось получить статуэтку.

Джоан Фонтейн

В автобиографии Фонтейн утверждает, что с самого детства они с сестрой - известной голливудской актрисой Оливией де Хэвилленд - мечтали стать актрисами. Стоит отметить, что мечта сбылась у обеих сестер. Они даже были номинированы на "Оскар" за главную роль в 1942 году. Статуэтку увезла с собой Джоан.

Грета Гарбо

Как и Ингрид Бергман, Гарбо привлекла внимание голливудского магната MGM благодаря ее работе в кино в родной стране. Она стала одной из ярчайших звезд золотого века и превратилась в международную сенсацию.

Джуди Гарленд

Со времен водевиля вокал Гарленд оставался ее самым важным активом. Когда актриса, урожденная Фрэнсис Этель Гамм, решила покорять Голливуд, ей было всего 13 лет. Она стала звездой 20 фильмов кинокомпании MGM, наиболее популярным из которых стал «Волшебник страны Оз».

Джин Харлоу

Молодая Джин сбежала из дома в Канзас-сити в 16 лет. Она тайно вышла замуж за бизнесмена Чарльза МакГрю, и молодая пара переехала в Лос-Анджелес. Несмотря на то что брак не продлился, Харлоу не пришлось возвращаться в Канзас, она очень скоро нашла работу и признание в Голливуде.

Оливия де Хэвилленд

Старшая сестра де Хэвилленд родилась в 1916 году в Японии у британских родителей. Родители сестер развелись, и слабое здоровье девочек вынудило мать переехать в более теплый климат Калифорнии. Там Макс Рейнхардт увидел еще несовершеннолетнюю Оливию в школьной постановке «Сон в летнюю ночь» и был очарован ее талантом. Он пригласил Оливию участвовать в его адаптации Шекспира на площадке Warner Brothers.

Сьюзен Хэйворд

Бруклинская рыжеволосая красавица Сьюзен Хэйворд сначала работала моделью, прежде чем решиться посвятить себя кино. В 1937 году она переехала на западное побережье в надежде на получение желанной роли Скарлетт в «Унесенных ветром». Она потерпела неудачу, но после нескольких лет упорной борьбы стала одной из ярчайших звезд Голливуда.

Рита Хейворт

Маргарита Кармен Кансино родилась в 1918 году в семье профессиональных танцоров. Мать Риты хотела, чтобы она была актрисой, а отец надеялся, что она пойдет по его стопам и станет танцовщицей. Само собой разумеется, никто не был разочарован.

Одри Хепберн

Лучше всего она запомнилась миру в качестве иконы стиля и в роли Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». Однако Одри Хепберн была куда сложнее и интереснее, чем ее сложившийся исторический портрет. Родившаяся в Бельгии актриса помогала голландскому сопротивлению во время Второй мировой войны и рассматривается как один из самых посвященных гуманистов в истории не только Голливуда, но всего шоу-бизнеса.

Кэтрин Хепберн

Кэтрин Хепберн стала обладательницей наибольшего числа наград Киноакадемии во всех актерских номинациях. Ее сочли самой важной звездой американского кино и часто называли Первой леди кинематографа.

Грейс Келли

Бросив вызов консервативной семье, Келли выбрала карьеру актрисы в 1950 годах, когда она была еще подростком. Она нашла работу на нью-йоркской сцене и телевидении прежде, чем получить главную роль в «Могамбо» наряду с Кларком Гейблом.

Вивьен Ли

Несмотря на то что актриса родилась в британской семье в Индии, Ли получила признание, играя двух «южных красавиц»: Скарлетт в легендарных «Унесенных ветром» и Бланш Дюбуа в картине «Трамвай "Желание"». Эти два фильма принесли актрисе награды за лучшую главную роль.

Кэрол Ломбард

В детстве Джейн Элис Питерс, в будущем известная актриса Кэрол Ломбард, была девчонкой-сорванцом. Во время игры в бейсбол с мальчишками из ее района 12-летнюю Джейн заметил представитель Paramount.

Мирна Лой

Обладательница одной из самых обширных фильмографий золотого века Голливуда, Мирна Лой была профессиональной танцовщицей до того, как стать актрисой. Она начала выступать на сцене кабаре, чтобы помочь семье в финансовом плане, пока ее красоту и талант не заметил Рудольф Валентино.

Мэрилин Монро

Икона массовой культуры, урожденная Норма Джин Мортенсон, воспитывалась в приемной семье. В 16 лет девушка поспешно вышла замуж за соседа, чтобы избежать очередного приюта. В 1944, в то время как ее муж был на фронте, она работала на заводе по производству самолетов, где фотограф выбрал ее в качестве модели.

Морин О’Хара

Ирландско-американская актриса Морин О"Хара обнаружила актерские данные в детстве, когда мечтала стать оперной певицей. Она играла пламенных красавиц с ноткой риска и авантюризма и за это ее называли «королевой пиратов».

Джинджер Роджерс

Джинджер Роджерс способна была повторить все, что делал Фред Эстэр, еще и задом наперед в туфлях с высокими каблуками!

Розалинд Расселл

Одна из лучших комедийных актрис Голливуда Розалинд Расселл сначала играла утонченных особ, пока не позволила своему истинному таланту вырваться наружу.

Барбара Стэнвик

Жизнь этой актрисы стоит превратить в эпическую ленту-биографию, которая окажется невероятно вдохновляющей и трогательной историей сильной женщины.

Элизабет Тейлор

Тейлор вела экстравагантный образ жизни, она любила драгоценности и громкие любовные интриги, но ничто из этого не затмило талант и красоту актрисы.

Ширли Темпл

Курчавая актриса дебютировала в кино в возрасте 3 лет. В мрачное время Великой Депрессии Темпл с ее веселым нравом, пением и танцами приносила надежду и счастье в американские дома.

Мэй Уэст

Актриса практически родилась и выросла на нью-йоркской сцене. С детства она играла в водевиле, а позже она начала писать собственные пьесы, провокационная природа которых даже привела ее в тюрьму за непристойность.

Сколько девушек, глядя на красоток, которыми так богато наше кино, мечтали хоть чуточку на них походить. В них влюблялись, им поклонялись, их боготворили! Однако в жизни все сложнее… И хотя сейчас все актрисы говорят, что довольны судьбой, но счастье у них очень разное. И не всегда это счастье семейного очага. Мы решили посмотреть, чем сегодня живут первые красавицы нашего кино…

Ирина Алферова: "Не надо жертв!"
Главная роль: Констанция в фильме "Д"Артаньян и три мушкетера".

Что сегодня: стала президентом семейного фестиваля «Верное сердце», занимается благотворительностью. Играет в спектаклях. 10 лет замужем за актером Сергеем Мартыновым. Есть дочь Ксения и внук.

- Ирина, у вас не было желания полностью посвятить себя семье? - спросила я актрису.
- Нет, это очень скучно. Этот совет я не дам ни одной женщине. Даже дети тобой гордятся и тянутся к тебе, когда ты себя проявляешь!
Тогда если что-то не успеваешь - тебе простят. Главное - не надо ничем жертвовать. Надо договариваться. А иначе и ты будешь страдать, и дети, потому что ты будешь на них вымещать негатив.

- А муж не ревнует к работе?
- Первый муж (Александр Абдулов. - Прим. ред.) меня очень ревновал, хотя сам себя не всегда вел образцово. Со вторым мужем мы договорились, что ревности в нашей семье нет. Ну иногда скучает он по мне...
Но все равно возвращаешься домой, и в этот свободный день ты можешь восполнить все! Лучше жить полноценной жизнью и хвататься за все, что интересно.
Елена Проклова: "Я живу в гармонии"
Главная роль: Лариса Ивановна из "Мимино".




Что сегодня: арт-директор "Эрмитажа", входила в рабочую группу Общественной палаты РФ. Телеведущая. Снимается в сериалах.


О личном: 19 лет замужем за бизнесменом Андреем. Родила от него дочку. В молодости был первый быстротечный брак, в котором родила дочь.


Вторая попытка замужества тоже оказалась неудачной. У Прокловой сразу же после рождения умерли сыновья-близнецы, и горе разъединило супругов. «Встреча с Андреем все изменила в моей жизни... Мне нужно партнерство. И у меня оно есть», - говорит актриса.
Наталья Андрейченко - Мэри Поппинс в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!", участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж - композитор Максим Дунаевский, второй - актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Наталья Андрейченко: “Себя не обманешь”
Главная роль: Мэри Поппинс в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!"




Участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж - композитор Максим Дунаевский, второй - актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.

Андрейченко в реальной жизни никогда не стремилась к сходству с идеальной женщиной:
- Ты можешь обмануть всех вокруг - и детей, и сослуживцев. Но рано или поздно все равно станешь самим собой. И вот здесь ложь неприемлема. Себя не обманешь. Подобное я уже прошла в США, когда мне пытались внушить, что надо меняться - говорить без акцента, играть американские роли. Но тогда я стану другой! Не американкой - Сломанной Наташей. И вдруг меня осенило, что делать этого не стоит. Я - Наташа, русская. Нравится - хорошо, не нравится - извините. Решила, что остаюсь с самой собой.
Наталья Варлей
Главная роль: Нина в фильме "Кавказская пленница"




Последние годы Наталья Варлей оставила работу в кино - последним ее фильмом в 2006 году стал «Волкодав из рода Серых Псов».


Сегодня играет в антрепризе, ездит на гастроли. Последние шесть лет не замужем. Первым мужем был актер Бурляев. Ухаживал за Натальей сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс. Но она выбрала другого - сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой (от этого брака родила старшего сына). Имя отца второго ребенка скрывает.


Некоторое время работала в театре "О"кей". Вышли 3 компактдиска с её песнями, два сборника стихов. Занималась дубляжом и озвучением иностранных фильмов и телесериалов. Вела передачу "Домашние хлопоты" на телеканале РТР.


Весной 2009 года в дуэте с Николаем Гнатюком приняла участие в телепроекте "Две звезды".
Элина Быстрицкая: "Из-за мужчины горевать не стоит"
Главная роль: Аксинья в "Тихом Доне" Герасимова.


Чем занята сегодня: играет в Малом театре. Занимается общественной работой.
Личная жизнь: после 27 лет брака развелась и с конца 90-х живет одна. Детей нет.
Что дала внешность?
Увы, красота не всегда гарант удачи в профессии и личной жизни. Например, в молодости Элина Быстрицкая гордилась своей хрупкой фигурой. Но именно ее стройность стала помехой в утверждении на роль Аксиньи. Актрисе пришлось поправиться аж на 15 кг.


В жизни ее завораживающая красота создавала ей много проблем. Например, ее исключили из комсомола... за отказ танцевать с юношей. Быстрицкая сказала, что «от него пахнет деревней». Позже, не ответив взаимностью режиссеру Вильнюсского театра, она была вынуждена уйти из труппы.


Когда дала отповедь влюбленному в нее госчиновнику - надолго оказалась невыездной. У Быстрицкой всегда была масса поклонников, но замуж вышла лишь в конце 60-х годов за работника отдела переводов Министерства внешней торговли. Через 27 лет супружеской жизни решилась на развод, узнав об измене мужа, и с тех пор одна.


«Я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою... Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой», - вспоминала актриса.


- Элина Авраамовна, сегодня не хотите устроить личную жизнь? - спросила я актрису.
- У меня есть друзья-мужчины, с которыми я общаюсь. Но чтобы у меня в доме был мужчина - не хочу. Так бывает: мужчина исчез из жизни, и нередко женщина начинает думать, что ей скорее надо найти счастье. Какого-нибудь другого мужика, что ли?


Из-за потерянного мужчины горевать не стоит. Значит, не для него ваше умение, ваша работа, ваши поступки... Надо много работать, чтобы отвлечься после развода. Надо реализовывать то, что дано природой, Богом.


Для меня главное - быть востребованной. Я всегда в борьбе. У меня судьба нелегкая, но она удалась и будет еще удаваться. У меня есть еще и силы, и желание! Мой жизненный девиз: не изменять себе.
Маргарита Терехова: «Счастье в детях»
Главная роль: Миледи в фильме «Д"Артаньян и три мушкетера».


Чем занята сегодня: ставит спектакли в родном Театре Маяковского.
Личная жизнь: последние 20 лет не замужем. Двое детей.

Что дала внешность?
Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского - когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».


А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один - давали детей», - однажды сказала Терехова.

Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец - некий зажиточный таджик Тураев.
Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать!


«Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят - бог с ними», - говорит Терехова.
Наталья Кустинская: "Влюбленности дают мне силы"
Главная роль: Наташа в фильме "Три плюс два".


Что сегодня: в кино не снимается, на пенсии.
Личная жизнь: не замужем.
Что дала внешность?
Кустинская всегда сводила с ума мужчин и жила в бурлении страстей. В юности за ней ухаживали актер Николай Гриценко и режиссер Рошаль. Студент-режиссер Юрий Чулюкин, влюбившись в блондинку, пытался соблазнить ее приглашением на роль.

- На третий день свиданий Чулюкин позвал меня замуж, - рассказала Кустинская
- Вообще мне все мужья делали предложение на третий день знакомства! Но роль от Чулюкина я так и не получила. В комедии «Девчата» я хотела играть повариху Тосю. Но худсовет решил, что у меня слишком эффектная внешность для роли поварихи.


На съемках «Три плюс два» у Кустинской зарождающийся роман с партнером Евгением Жариковым «потушила» вовремя приехавшая на съемки жена актера. Автор сценария фильма Сергей Михалков тоже имел виды на Кустинскую, приехал к ней на съемки на четыре дня и сразу же заявился к ней в номер. Но актриса отказала мэтру, который уходил со словами: «Передумаешь - позвони».


- Красота - это и счастье, и испытание. Мужчины предавали меня, - рассказывает Кустинская. - После измены первого мужа я сразу же подала на развод. Состояние влюбленности мне давало силы жить. За мной ухаживали Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Муслим Магомаев, Алексей Баталов. Но я вышла замуж за работника Внешторга Олега.

О том, как Кустинская увела мужа-космонавта Егорова у подруги Фатеевой, много писали.
- Опять-таки уже на третий день нашего знакомства Егоров предложил мне замуж, - подчеркивает Кустинская. - Но я тогда была замужем за Олегом, который, узнав про мой роман, пытался отравиться, но врачи его выходили.


Однако брак Натальи и Олега распался. Кустинская вышла замуж за космонавта, первая измена которого поставила крест на их браке.


- У меня сложная судьба, - говорит Кустинская. - Я похоронила сначала внука, потом сына. Бывший муж Егоров умер. Я думала, сойду с ума от боли. Но справилась, нашла в себе силы жить дальше.
И, хотя годы берут свое, я чувствую себя привлекательной. У меня и сегодня есть мужчина, который дает мне силы жить.
Светлана Светличная: Я глазками стрелять никогда не умела…
Главная роль: Анна Сергеевна в комедии "Бриллиантовая рука"


Что сегодня: Снимается в документальных фильмах, в фотосессиях для глянцевых журналов. Больше 10 лет не замужем.

- Вас всегда окружали красивые мужчины. Есть ли какой-то секрет, как привлечь внимание противоположного пола?
- Я люблю красивых мужчин. Любила и буду любить. Но это вовсе не значит, что, если я увижу красавца, сразу буду вешаться ему на шею. Мой глаз умеет видеть красоту. Но я за всю жизнь ни разу не пользовалась женскими хитростями, чтобы мужчина обратил на меня внимание. Глазками стрелять никогда не умела.


Она первая из советских актрис обнажилась на экране. Стыдливо прикрывая грудь рукой, Светлана Светличная кричала: "Не виноватая я!", и все мужчины верили ей безоговорочно.

Только благодаря ей, вернее, ее героине, появилась мода на черные стрелки и духи "Шанель". Сегодня Светлана Светличная выходит в свет вместе с молодым стилистом Русланом Татьяниным. По ее словам, именно он помог ей снова поверить в себя.


- Светлана Афанасьевна, вас называют первым советским секс-символом. Вам льстит это звание?
- Я спокойно отношусь к нему. Ну, захотелось кому-то назвать меня так, и ради бога. Раньше даже слова такого - "секс-символ" - не знали. Сегодня, увы, все стали таковыми.
Секс-символ - такое затрепанное понятие! Мне от него ни жарко, ни холодно. Гораздо приятнее было услышать, что у меня душа без морщин. Этим я горжусь и буду гордиться до конца своих дней. А все потому, что я не злая, всех прощаю.
Своих обидчиков давно простила от чистого сердца. Я вообще не могу долго обиду на кого-то держать. Мне всегда всех жалко. Однажды в крещенские морозы я пошла в храм, чтобы взять святой водички. Там сидел немолодой мужчина, он весь трясся от холода. Я набрала воды, а по дороге домой подумала, что надо этому бедолаге принести хотя бы горячего чаю. И я это сделала!
До сих пор горжусь своим поступком. Увидев меня, он заплакал и сказал: "Я тебя запомнил по шапке". Бедняга долго не мог поверить, все переспрашивал: "Это ты из-за меня вернулась?"
Личная жизнь не оказалась счастливой. В 1995 году похоронила знаменитого мужа - Владимира Ивашова. Пережила безденежье, сильные депрессии.


Помогали ей справляться с трудностями два сына и друзья-актеры. К несчастью, в прошлом году актриса похоронила одного из сыновей. Несмотря на все жизненные тяготы, не унывает
Евгения Симонова – “Я мало чем пожертвовала ради работы”
Главная роль: принцесса в фильме "Обыкновенное чудо"


Что сегодня:
Снимается в кино, играет в Театре Маяковского. Признается: обрела женское счастье со вторым мужем режиссером Андреем Эшпаем. Есть дочь от первого брака с Кайдановским, внук.

"Ну что мне рассказывать по этому поводу? Я же не женщина-вамп. Меня и секс-символом никогда не избирали, даже нашего подъезда, не говоря о других масштабах", - так однажды ответила Евгения Симонова на вопрос по поводу того, что общественность желает знать тайны ее личной жизни.

На самом деле "тайн" узнавать никаких и не хочется, а "вампов" в отечественном кино хватает, притом почти каждая из представительниц этого класса вольно или невольно вызывает ассоциации со знаменитым рассказом Тэффи "Демоническая женщина".
Но вот кто по-настоящему женственен, так это героиня Симоновой из легендарного фильма Марка Захарова "Обыкновенное чудо".


Евгения Симонова, появившаяся на свет 1 июня 1955 года в Ленинграде, в отличие от многих соратниц по актерскому цеху, к своему возрасту относится спокойно.
"А чего скрывать, если картины, по которым, надеюсь, меня помнят зрители, вышли более тридцати лет назад. Так что, сколько мне примерно лет, все догадываются, - говорит Евгения Симонова. - А что касается внешности... Я никогда не была безумно хороша, поэтому по поводу появляющихся морщин не очень переживаю".
Известной на всю страну Евгения Симонова стала после того, как на экраны вышел фильм Георгия Данелии "Афоня" (1975 год). Медсестра Катя, искренне полюбившая непутевого слесаря Борщова, явилась для многих символом настоящей женщины, которая, при всей своей "тихости", обладает большой внутренней силой.
Успех фильма был огромен. Евгению Павловну поклонники буквально засыпали письмами. Ею восхищались, признавались в любви, предлагали руку и сердце.
Казалось бы, у Евгении Симоновой должна была закружиться голова от свалившейся на нее всесоюзной славы. Не тут-то было.
"Я никогда не питала иллюзий относительно себя, - говорит актриса. - Вот сейчас пересматриваю свои старые фильмы, кажется, что не так уж плохо и сыграла. А тогда мне казалось, что я все сделала плохо, переживала, плакала. На что мама кричала: "Да тебе надо пойти к психиатру!" Видимо, все эти переживания, связанные с низкой самооценкой, стали хорошей прививкой против "звездной болезни".


Евгения Симонова не любит громких слов. От нее не услышишь: "Я бросила все ради профессии!" Наоборот, она утверждает: "Честно говоря, я мало чем пожертвовала ради работы.

Самое главное - родила и вырастила двух дочерей (старшая дочь Зоя - от первого мужа Симоновой - актера и режиссера Александра Кайдановского). И для меня это всегда было на первом месте".
Галина Беляева: Все мои дети - от любимых...
Главная роль: Оленька в фильме "Мой ласковый и нежный зверь"

Что сегодня:
Играет в антрепризе, занимается йогой для поддержания фигуры.
15 лет счастлива замужем за бизнесменом Сергеем, который на пять лет ее моложе. От него родила дочь Анну. (Есть сын от первого брака с режиссером Лотяну и сын от второго, гражданского, брака с врачом.)


Редко кто из актрис отваживается максимум на двоих детей. Трое - это и вовсе подвиг, на который способна разве что Деми Мур при наличии Брюса Уиллиса.
Так вот, у нашей русской актрисы Галины Беляевой, сыгравшей главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль...», «Анна Павлова», представьте себе, детей четверо! Уже за одно только это можно давать Госпремию.

- Обычно актрисы жертвуют личной жизнью в пользу карьеры...
- Когда я хочу ребенка, я его имею. Даже о профессии не думаю. Дети - это сокровища. Чем их больше, тем больше хочется.
- Но важно, чтобы они были от любимого человека.
- Конечно. Детки должны быть только от любимых.
Ах, эти «косульи» глаза...
Эмиль Лотяну искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»:
- Мне нужен русский тип девушки. Что-то между Савельевой и Самойловой.
Ассистенты отыскали в Воронежском хореографическом училище 15-летнюю танцовщицу. Лотяну увидел на черно-белом фото ее «косульи» глаза... и тут же вызвал девушку в Москву.
Кинопробы у Гали Беляевой вышли ужасные. Рядом с Олегом Янковским перед камерой она жутко оробела. Но худсовет ее все-таки утвердил.


осле выхода фильма на экраны Беляева проснулась знаменитой. Ее Оленька Скворцова любила на экране так, будто все это было взаправду.
- В пятнадцать лет у меня еще не было мужчин, с которыми я бы так откровенно целовалась, - вспоминает актриса.
На самом деле тогда она была влюблена. Только не в Олега Янковского, а в режиссера Эмиля Лотяну.
Это был красивый роман. Вскоре они поженились. Галя переехала в его однокомнатную московскую квартиру, где у них родился сын. Его назвали в честь отца - Эмилем.

- Галина, почему же вы с Лотяну расстались?
- Когда выходишь замуж в первый раз, думаешь, что навсегда. Лотяну - первый мой мужчина. Я встретила интересного человека, полюбила. Для меня развод был самой настоящей трагедией. Тем более общий ребенок... И Эмиль Владимирович не хотел разводиться. Скорее, мне не хватило житейской мудрости.

- Как же со столькими детьми управляетесь?
- Иногда бываю в отчаянии, что не умею их воспитывать. Они у меня все с характером.
- Вам не хотелось что-нибудь в своей жизни переделать?
- Нет. В спектакле «Островитянин» одна героиня говорит: «Я трижды была замужем. Но ни о чем не жалею. Надо жить, чтобы все пережить». Если бы у меня не было прошлой жизни, не было бы и настоящей. Я очень дорожу тем, что имею. И ничего себе больше не желаю.
Анастасия Вертинская: Лень - спутница талантливых людей


Что сегодня:
Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Бывает на международных форумах ресторанного бизнеса, перенимает опыт.

Кстати, перестала сниматься, когда фильм "Мастер и Маргарита" с ней в главной роли не увидел зритель. Актриса снялась в этом фильме обнаженной, после съемок болела и потом вообще ушла из кино.

- За последние годы актриса Вертинская сделала публике считанные подарки - "Имаго", "Бременские музыканты", "Мираж, или Дорога русского Пьеро". Но зрительский интерес к вам не пропадает...
- В театре как в структуре я работать больше не хочу, этот этап пройден. Играть антрепризные спектакли интересно, если существует достойная пьеса. Но, как правило, для антреприз берут пьесы западные, написанные лет двадцать назад: люди не из нашей жизни обсуждают свой быт. Это не то, что хочется играть. У меня нет творческих планов. Рада была бы назвать, да нечего.


- Никогда не буду играть маму киллера и тому подобное. Сидеть в кадре бабкой и вязать мне неинтересно. Я как была прихотлива в выборе ролей, так и осталась. Но не вижу в этом никакой драмы. Я, скорее, вижу драму в том, что не снимаются Марина Неелова, Лена Коренева - актрисы такого уровня.
В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж – за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Не замужем с 1980 года.
- Думаю, Господь вообще лишил меня этой радости - быть счастливой в браке. На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут. Я люблю тишину, уединение... Если я не замужем - это ничего не означает. Одиночество - это высшее духовное состояние".
- Вы много времени уделяете ресторанному бизнесу?
- Интерьером и всем прочим занимается мой сын Степан. Я увлечена прежде всего искусством кухни. Особенно русской кухни, которую я помню по своей семье и по семье Михалковых-Кончаловских. Наталья Петровна Кончаловская блестяще готовила. Я все время учусь, мне это очень интересно.
- Преодолев возрастной рубеж, когда очень многое познано и пройдено, вы стали спешить жить? Или, напротив, существуете более размеренно?
- Как ни странно, активность моя повысилась. В молодости для меня очень много значил сон. Я вообще считаю, что спутница талантливых людей - лень. Так как я раньше очень много работала, для меня любой день ничегонеделания был колоссальным счастьем. А сейчас я эти дни ненавижу, поэтому загружаю себя с утра до вечера.

Я хотела бы увидеть за столом свою семью. Чтобы внуки бегали вокруг. Это и есть итог жизни, когда приходят к тебе те, кто остался. Со временем круг меняется.


Друзья уходят, близкие люди - тоже. Жизнь очень фильтрует окружение, хотя я не могу сказать, что вокруг меня мало людей. И тех, кто меня окружает, мне очень хочется видеть на своем дне рождения, чтобы всем им было уютно и весело.

В женской моде ХХ века мой самый любимый период — это 30-е годы. Мне очень нравятся текучие линии платьев, изысканные детали отделок и роскошные аксессуары в стиле ар-деко.


Да и фильмы того периода я могу смотреть бесконечно — еще бы, ведь тогда снимались неземные Дитрих, Гарбо, Шерер, Свенсон, Френсис, Ломбард! Ну, а актеры-мужчины "Золотой эры Голливуда" - это тема для отдельного рассказа.

Joan Crawford, Clark Gable, 1931

И непонятно, украшали ли платья актрис или эти красавицы преображали собой роскошные туалеты. Автор поста la_gatta_ciara

Kay Francis, Basil Rathbone, 1930

Ведь в таких нарядах надо уметь двигаться, здесь очень важна правильная пластика.


М. Дитрих в фильме "Шанхайский экспресс"

Что еще мне особенно нравится в женской моде той поры — это декольтированные спины женских платьев.

Поскольку я сама женщина, то мне всегда раньше было интересно — носили ли бюстгальтеры под такие платья? Вроде бы, нет...Автор поста la_gatta_ciara

Elizabeth Hawes "Diamond Horsehoe" 1936, актриса Barbara Stanwyck

Tala Birell, 1930s

Но, ведь, в отличие от дня сегодняшнего, тогда платья не надевали на голое тело.

Мадонна в платье от Стеллы Маккартни

Jean Harlow 1929. На этом фото видно, что под платьем есть, как минимум, пояс для чулок.

Да и бюстгальтеры в то время носили даже под сильно декольтированные платья. Просто они были специального фасона.Автор поста la_gatta_ciara

В 1930-е была очень популярна марка белья Kestos.
На лифчике этой фирмы, который мы видим на фото, лямки можно опускать и поднимать по необходимости - там на нижней ленточке специально сделано много петелек. Потом белье фиксировалось к бретелькам платья, чтобы оно не вылезало при движении.Автор поста la_gatta_ciara

Кэрол Ломбард

Еще один вариант белья под декольте на спинеАвтор поста la_gatta_ciara

Constance Bennett by George Hurrell. На этом фото в вырезе декольте даже виден кусочек белья


Myrna Loy, 1930s

Собственно, сегодня тоже существует вариант такого бюстгальтера Low Back Bra ConverterАвтор поста la_gatta_ciara

А такие бюстье носили под открытый верх и неглубокое декольте.




Woman"s Brassiere, 1938

Крой по косой требует плоского живота и ровной линии бедер - эти платья обтягивают фигуру, как трикотажный чулок.Автор поста la_gatta_ciara

1930"s Hollywood Glamour

Норма Шерер

Сам собой напрашивается вопрос: что же, во времена ар деко все дамы имели подтянутые фигуры? И даже пожилые?Автор поста la_gatta_ciara



И вот разгадка — очень плотный, эластичный пояс для чулок, утягивающий все проблемные зоны.

Кому нужно было еще сильнее утянуть бедра и живот - делали на заказ пояс для чулок, в который были вшиты кости, как в старинных корсетах.Автор поста la_gatta_ciara


Woman"s Corset, 1933 Underbelt

Боюсь только, что такой пояс невозможно было одеть под тонкое платье. Но всегда же есть варианты.