СЦЕНАРИЙ ОТЧЁТНОГО КОНЦЕРТА
1 ОТДЕЛЕНИЕ
пролог
/Занавес закрыт. Фоном муз. – голос вед. за кадром/
1Вед. : России славные дела,
Через культуру возродятся.
И будут руссов племена
Опять высокими считаться.
И птицей Фениксом взлетит
Из пепла лет забвенья
Лик богородицы святой
И даст нам вдохновенья!
/Фанфары. Занавес открывается. На сцене духовой оркестр. Исполнение муз. произведений.
После чего голос 1вед.:
Образцовый коллектив детский духовой оркестр, художественный руководитель и дирижёр оркестра Лауреат губернаторской премии в области культуры и искусства Денис Николаевич Дурновцев./
/муз. выход ведущих в классических нарядах/
2 Вед: Добрый день, дорогие друзья!
1 Вед: Мы рады приветствовать вас в нашем гостеприимном зале Дворца Культуры «Красная Горка»»
2: Сегодня состоится большой концерт «В новый год с добрыми друзьями», где примут участия творческие коллективы нашего дворца культуры.
1: Ясный огонь искусства люди зажгли в незапамятные времена и с тех пор из поколения в поколения передают его. Искусство способно перевернуть жизнь человека в лучшую сторону, обогатить его мужеством, благородием, мудростью и конечно же, добром.
2: Чем ближе мы находимся к немеркнущему свету искусства, тем ярче отблески, падающие на нас.
1:Всегда широко наш распахнут Дворец
Для жаждущих встреч и общенья сердец!
2: Для тех, кто желает раскрыть свой талант,
Потанцевать средь хрустальных гирлянд.
1: и вот, как сейчас, отложив все печали,
Концерт посмотреть в нашем праздничном зале!
2: Встречайте же зрелых и юных годами
Певцов и танцоров!
1: Чтецов!
2: Музыкантов!
1: Мы рады, что снова встречаемся с вами!
2: Да здравствует праздник
1,2: в пред новогодье! (народных талантов)
1: На сцене образцовый коллектив вокальная студия эстрадной песни «Очаровашки» ансамбль «Каприз». Лауреат 21 городского конкурса юных вокалистов «Серебряный колокольчик». Художественный руководитель: Нэлли Ноколаевна Мишкина.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник новый год!

2: Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
наполняет сердце новый год!

1: Желаем вам на новый год всех радостей на свете,
Здоровья на 100 лет вперёд и вам и вашим детям.
Пусть радость в будущем году вам будет чудным даром,
А слёзы, скуку и беду оставьте лучше в старом!

2: Для вас поёт Стипендиат фонда «Юные таланты Прокопьевска» Анна Чумаченко. «Новогодняя песня».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1: Когда поёт народный хор,
Нет места старости и скуке!
Под дорогие сердцу звуки
Светлей становится простор!

2: Пока поёт народный хор,
Родник народный – не иссякнет!
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет –
Любым ветрам наперекор!

1: Встречайте, народный коллекив хор ветеранов войны и труда. Художественный руководитель Нэлли Николаевна Мишкина.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед: Песня! она пленит нас радостью и печалью, заражает весельем, рождает невыразимое чувство общения.
Песня настоящий друг. Она всегда рядом – в труде, в бою, за праздничным столом, в походе, у костра, в рядах идущей колонны, в уединении.

2 вед: Знаешь, Ольга, давай с тобой споём,
В жизнь без добрых песен мне не верится.
Пусть улыбка на лице твоём
Снова, будто, солнышко засветится!
1: «Заблудившая душа» Исполняет Алиса Пстыга.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Вед: (зрителям) Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, радует ли вас, в этот праздничный день, искусство и талант наших артистов, которых вы сейчас только лицезрели? (ответы)
2 Вед: Прекрасно! Раз сегодня праздник, мы постараемся сделать всё, чтобы у каждого было отличное настроение, чтобы не смолкал смех и не гасли улыбки на ваших лицах. Согласны? (ответы)
1: Дорогие друзья, мы предлагаем всем присутствующем в зале принять участие в новогоднем аукционе. Необходимо называть прилагательные на тему: «О какой новогодней ночи вы мечтаете». Я называю первое прилагательное: Весёлой.
/Фоном муз./
Спасибо! Пусть всё задуманное у вас реализуется!
Дорогие друзья, ваши аплодисменты!

1: Старый год кончается, хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идёт!

2: Вспомним всё доброе, что было!
Встретим всё лучшее, что будет!

1: Весь год фортуна нам светила!
И пусть нас удача вовек не забудет!

2: Для победителя аукциона и конечно же для всех присутствующих волшебный предновогодний подарок!
1: Своё искусство дарит вам ансамбль восточного танца, дипломант открытого чемпионата Кузбасса по восточным танцам «Многоликий Восток». Для вас хореографическая композиция «Крылья любви»

1: На таланты наша Родина щедрая –
Всюду русские в почёте мастера.
2: Наш свободный, удивительный народ,
Он веками чудо – сказки создаёт!
1: А искусство – оно вечное на свете.
И всегда добром нам только светит!
2: И поёт душа, когда заметит,
Что живёт талант и в наших детях!
1: Поскорее объяви их!
2: Подожди, не торопи.
Здесь у них сейчас дебют!
1: Верно, Денис, коллектив который сейчас появится перед нашими зрителями впервые будет находится на этой сцене.
2: Встречайте, юные звёзды актёрского мастерстватеатральный коллектив «Сюрприз». Руководитель Алиса Олеговна Пстыга. «Первобытный новый год»
________________________________________________________________________________________
·__________________________________________________________________________________________________________

1: Гармонь в районе нашем со всех сторон доносится,
Идёт по улице. Чего ей зря лежать?
2: И песня вольная жива и в сердце просится,
И эту песню никому не удержать.
1: Дорогие друзья, ваши аплодисменты ансамблю гармонистов. Дипломантам международного конкурса гармонистов имени Генадия Заволокина – братьям Сидоровым.
1: Пусть новый год вас осенит,
Подарит вам успех.
И на работе – пусть звучит
Весёлый, звонкий смех!
2: Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье!
И пусть в ваш дом, как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
1: Первое отделение отчётного концерта творческих коллективов ДК «В новый год с добрыми друзьями» завершено.
2: Перерыв_____ минут.
/Муз. – закрытие занавеса/

2 ОТДЕЛЕНИЕ
/Муз. – открытие занавеса – выход ведущего/
2Вед: Дорогие друзья, мы продолжаем программу отчётного концерта.
Ой! А дальше по сценарию слова моей со – ведущей Ольги Где же она?
/Муз. – выход переодетой ведущей (современный наряд с новогодней атрибутикой, в виде зайчих ушей/
2: Ну наконец то! А то я уже беспокоится начал!
1: Дорогие друзья, мы открываем второе отделение нашей программы.
2(перебивает): Стоп! Стоп! Ольга, а что у тебя за наряд и что у тебя на голове?
Ведь нам нужно продолжать вести концертную программу отчётного концерта «В новый год с добрыми друзьями»? Ты что все программы перепутала?
1: И ничего я, Денис, не перепутала. Ты сам сейчас сказал, что нам нужно вести концерт, который называется «В новый год с добрыми друзьями».
А знаешь ли ты, каким будет новый 2011 год по восточному календарю?
2: Нет, я этим не увлекаюсь.
1: А я отвечу. 2011 год – год кролика. Поэтому мой наряд соответствует весёлому праздничному новогоднему настроению!
Кстати, в этот великолепный день, я хочу преподнести тебе, Денис, предновогодней подарок. Примерь, пожалуйста!
(подаёт ушки кролика – вед. надевает их на себя)
1: Дорогие друзья, кролик безобидное милое животное, которое обязательно принесёт нам с вами искреннее счастье, настоящую любовь, крепкое здоровье и отличное настроение.
2: И действительно, на душе веселее стало! Чувствуется близость нового года! Пора и спеть!?
1: Конечно! Встречайте бурными аплодисментами солиста вокального объединения «Кристалл» Евгения Илюхина. Звучит песня «Леди любовь»

1: Встрепенись, честной народ,
Вас с искусством встреча ждёт!
2: Сейчас прибыли на праздник
восточные красавицы!
1: Всяк имеет свой секрет,
Но для вас секретов нет!
2: Молодицы всё расскажут,
Мастерство своё покажут!
1 На сцене ансамбль «Многоликий восток» - «Разговор барабанов»
____________________________________________________________

Денис, ты согласен, что дети это чудо света?

Конечно, Ольга! .. Скажи, А какие фильмы тебе нравилось смотреть в детстве?
1.Знаешь, Денис, я всегда любила смотреть сказочные, необыкновенные, захватывающие дух, но просто не вероятные истории. Например– «Пеппи длинный чулок»
2. Ты думаешь о том же, о чём я?
1Да, настало время пригласить детский ансамбль «Грация». Они подарят песню, которая и называется «Пеппи – длинный чулок»

_____________________________________________________________________________________________________________________________
1: новый год – это праздник чудес и волшебства!
Предлагаем вам, дорогие друзья, в этом очередной раз убедиться.
У меня в руках серебряный ком, который исполняет желание. Я кину его в зал. Того, кто поймает ком, мы просим подняться на сцену. Итак, ловите!
/Фоном муз. – выходит поймавший ком/
1: Сегодня наш зал полон прекрасными замечательными людьми. А именно вам посчастливилось поймать волшебный ком. И нам бы хотелось задать вам несколько вопросов.
2- представьтесь, пожалуйста.
1- часто ли вы посещаете культурно – досуговые программы, проводимые в нашем ДК?
2- Какой коллектив или отдельная творческая личность нашей сцены вам более симпатична?
1- есть ли у вас грандиозные планы или мечты на 2011 год? (Какие?)
1Спасибо! А сейчас исполнение вашего желания – новогодний подарок и аплодисменты всех присутствующих!
/вручение приза. Счастливчик покидает сцену/

2 А сейчас как в сказочке
Танцует восточная звёздочка!
1: дипломант открытого кубка Сибири по восточным танцам 2010 г, солистка ансамбля «Жасмин» Светлана Сивиргина. «Неразгаданное волшебство»

1: Сперва играли,

2: Потом пели,

1: А через год они станцуют

2: Ансамбль девушек на сцене –

1: Он называется «Миледи»!

2: Шоу – группа «Миледи», руководитель Татьяна Хаймина. Звучит песня «Ты».

1.А вот идут богатыри,
Ансамбль нам давно известный!

2.Пластичными движеньями
Он нас сегодня удивит
Для вас свой номер посвятит.

1 встречайте, команда брейк – данс «Проникс» с танцевальной композицией «Танцы улиц»!

____________________________________________________________

1: Уходит старый год шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что, было - не уйдет, а худшее - не сможет повториться!

2: Чтобы песни, чтобы пляски не смолкали никогда.
С Новым годом!
1: С Новым счастьем!
(хором): Да минует нас беда!

Евгений Илюхин и ансамбль «Слайды» -«С новым годом, друзья»
1 Дорогие друзья, настало время пригласить на эту сцену директора ДК, заслуженного работника в области культуры и искусства - Галину Николаевну Сикорскую! Ваши аплодисменты!
/поздравительное выступление, вручение подарков участникам самодеятельности/
(Финальные слова ведущих):
1 Да, на славу в этот раз
Вышел праздник – то у нас!
2: От души повеселились,
С творчеством объединились!
1: Всем спасибо говорим,
От души благодарим.
2: Вас, артисты именные!
Вас, таланты молодые!
1 И конечно зрителей,
Творчества ценителей!
С наступающим
(хором): Новым годом!
2: До свидания!
1: До новых встреч!
/Муз. – занавес закрывается/

Удивительный концерт – лиричный, звонкий, наполненный положительными эмоциями подарили нам 10 декабря 2013 года музыканты Северодонецкого музыкального училища. В этот вечер состоялся концерт духового оркестра «С ритмом в сердце, с мелодией в душе».

Находясь в зале, слушая музыку, восхищаясь игрой музыкантов, я ловила себя на мысли: «Это же надо, в такое непростое, непраздничное время – полный зал людей! Отчего это происходит каждый раз в музыкальном училище? Может быть от того, что совсем рядом с тобой живёт настоящее искусство, звучит живая музыка!» В этот декабрьский день зрителям была подарена встреча с духовым оркестром.

В преддверии нового года тема «Новогодней фантазии» А.Баженова была как нельзя кстати. Удивительно, но звучание знакомой с детства мелодии «В лесу родилась елочка» вызвало радость и улыбку почти у каждого зрителя.

«Фантазия» на темы песен Р.Паулса как-то по-особенному нежно выплеснула ностальгические нотки по мелодичной и трогательной музыке эпохи 80-тых.

На «ура» были приняты залом «Крымские эскизы» А.Спендиарова. Восточные мотивы всегда были и остаются притягательными и загадочными для слушателя. А профессиональное звучание оркестра только усиливало впечатление от красивейшей

Удачным решением стало включение в программу концерта вокальных номеров. Это помогло в создании разноплановой атмосферы в зале. Интересными были выступления вокалистов О.Борщова и Д.Штомпель, К.Игнат, Ю.Бражниковой и ансамбля бального танца «Престиж». Каждый номер был продуман, и придавал концерту особенный лиризм и эстетическое обаяние.

Зрители получили массу удовольствия и заряд энергии, они унесли с собой из зала свет в душе и чистые звуки музыки.

Безусловно, есть с чем поздравить духовой оркестр под руководством художественного руководителя и дирижера Александра Погорелого. Работа проведена огромная и на поверку результат оказался достойным! Оркестр продемонстрировал красочный и колоритный репертуар! Да и концертная программа была подготовлена таким образом, что каждый следующий номер оказывался неожиданным, интересным, и по-своему уникальным.

Финальное произведение концерта просто взорвало зал!

В наше время стало модным общаться с залом напрямую, это часто делают западные дирижёры. Александр Погорелый со своим коллективом сначала удивил зал, а потом просто заставил ликовать. Задумка была до гениальности простой – в какой-то момент оркестр остался без дирижера! Ведущая махнула на всё это рукой! Но барабанщик начал отбивать ритм! Дирижёр был вынужден вернуться на сцену. В результате А.Погорелый дирижировал не только оркестром, но и публикой в зале! Началось что-то вроде творческого соревнования между зрителями и оркестром! Кстати, зрители тоже очень грамотно подчинялись воле дирижёра! Мы с удовольствием аплодировали и «на пиано», и «на форте», и получали от этого массу положительных эмоций!

Роскошный финал! «Браво!» - духовому оркестру под управлением А.Погорелого, «Браво» - ведущей концерта и автору сценария Н.Пасечник, которая, как всегда, была на высоте – умна и обаятельна, и провела этот концерт на одном дыхании.

Нельзя не выразить благодарность специалистам, которые обеспечивают техническую поддержку концерта. Это Ю.Стрижак и Н. Бухов. Спасибо всем!

Мы знаем, что за выступлением каждого участника концерта стоит большой труд профессиональных музыкантов, педагогическая работа со студентами. Результат достигнут! Концерт состоялся, получился успешным и принёс немало радости северодончанам!

Удачи Вам, дорогие музыканты и организаторы концерта!

Поскольку я была приглашена принять участие в концерте, мне хотелось подобрать стихотворение созвучное тематике концерта. Совершенно случайно мне попался исторический материал о погибшем в 1941 году духовом оркестре, материал, который затронул моё сердце. Сначала были сомнения: «Надо ли на концерте, проходящем в преддверии новогодних праздников, рассказывать трагическую историю?» Позже созрело решение: «Надо!» Всегда надо понимать, что и у нас, и у наших музыкантов есть будущее. Для всех открыты широкие творческие перспективы. А во время войны жизнь подчинялась иным законам. И мы все просто обязаны помнить об этом всегда». И, спасибо людям, которые очень трепетно и внимательно слушали «Балладу о погибшем оркестре».

История хранит немало тайн.

От черных дыр, порой, бывает страшно…

Оркестр из сорок первого, сыграй,

Напомни о себе забытым маршем…

Их было девяносто человек,

Влюбленных в жизнь обычных музыкантов.

Пришла война, стал горьким хлеб и век,

Ведь войны не нуждаются в талантах…

Рыдает осень… Немцы - под Москвой...

И весь оркестр уходит в ополчение.

Оркестр известный звонкий духовой!

Оркестр, который скоро станет тенью…

Зачехлены саксгорны и кларнет,

Фагот и флейты, трубы и валторны.

И музыканты главный свой концерт

Идут играть в составе батальонов.

Библиотека
материалов

ПРОГРАММА

отчетного концерта отделения духовых и ударных инструментов

г. Ноябрьск 21.04.2017 г.

Ведущие: Мишина В.А., Филиппова Виолетта.

1. С. Рахманинов «Торжественная фанфара» исп. Квартет трубачей в составе:

Антон Пакратов; Актимер Маматалиев;

Саид Ордуханов; Артем Апостолов

Рук. Забигулин А.Р.

В.А.: Добрый вечер, уважаемые слушатели!

Виолетта: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в концертном зале Детской музыкальной школы № 2 имени Виктора Коха.

В.А.: Сегодня вместе со мной на сцене юная соведущая, выпускница школы, выпускница отделения духовых и ударных инструментов Филиппова Виолетта. И это вовсе не случайность: наши учащиеся очень разносторонние личности, желают пробовать себя не только в роли музыкантов-исполнителей, но и в роли концертного конферансье.

Виолетта: И мы с удовольствием приглашаем вас на отчетный концерт отделения духовых и ударных инструментов!

В.А.: Программу концерта открыл квартет трубачей в составе: Панкратов Антон, Маманталиев Актимер, Ордуханов Саид, Апостолов Артем, учащиеся класса преподавателя Забигулина А.Р. Прозвучала «Торжественная фанфара» С. Рахманинова.

Виолетта: Александра Пахмутова, Николай Добронравов «Улица Мира». Исполняет Духовой оркестр младших классов, руководитель Михайлик Иван Степанович и сводный хор хорового отделения, руководитель Кубагушева Эльвира Шамиловна

3. А. Марэ «Парижский гамен» исп. Духовой оркестр младших классов

Рук. Михайлик И.С.

4. А. Лядов «Старый марш» исп. -*-

(Выходят ведущие)

В.А.: Уважаемые слушатели, мы хотим познакомить вас с отделением духовых и ударных инструментов. На отделе работают 9 преподавателей и обучаются 152 учеников. Наши ребята имеют возможность учиться на разных духовых и ударных инструментах: это и флейта, и кларнет, труба, саксофон, тенор, баритон, с удовольствием играют на барабанах и ксилофоне.

Виолетта: А результатом долгих и кропотливых занятий можно считать успешное выступление на академических концертах, техзачетах, концертах школы и, конечно же, выступление на различных конкурсах исполнительского мастерства. Наши духовики и ударники принимают участие в городских, зональных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и всегда возвращаются с победами и наградами – учащиеся отделения духовых и ударных инструментов - это дипломанты, лауреаты, обладатели Гран-При различных конкурсов и фестивалей!

В.А.: Мы гордимся нашими учениками и всем ребятам желаем дальнейших творческих успехов, покорения высочайших вершин музыкального Олимпа! Прошу вас бурными аплодисментами поддержать юных музыкантов!

Программу концерта продолжает…

5. Спиричуэл «Спускайся вниз, Моисей» исп. Алиса Локтева 1 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

6. И. Шестериков «Быстрые нарты» исп. Лауреат зонального конкурса

Тимофей Кучерявченко 1 кл.

Преп. Михайлик И.С.

Конц. Михайлик Л.В.

7. Р. Лехтинен «Летка-Енка» исп. Лауреат зональных конкурсов

Мария Погребняк 2 кл. (флейта)

Анна Коваль 2 кл. (ф-но)

Преп. Валиева Э.Г.; Хохлова С.А.

8. Й. Гайдн «Менуэт» исп. Кирилл Барякин 2 кл.

Преп. Забигулин Е.Р.

Конц. Подлесная Э.И.

9. Ю. Должиков Вальс «Память о Париже» исп. Виктория Туранская 2 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

10. Э. Карлиопис «Баркаролла» исп. Роман Заика 2 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

11. Б. Персон «Лесопилка» исп. Артем Апостолов 5 кл.

Преп. Забигулин А.Р.

Конц. Подлесный В.В.

12. Н. Даутов «Фатима» исп. Лауреат зонального конкурса

Елизавета Листунова 6 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

13. Л. Бетховен «Походная песня» исп. Инструментальное трио в составе:

Дипломант окружного и зонального конкурса Данил Бучковский 4 кл.

Илья Ляускин 4 кл.

Лауреат зонального конкурса

Егор Троян 3 кл.

преп. Михайлик И.С.

конц. Дырина Е.А.

14. Э. Бозза «Ария» исп. Лауреат Всероссийских, окружных и зональных конкурсов инструментальный дуэт в составе: Елизавета Демидова 4 кл.

Лада Лукьянова 5 кл.

Преп. Валиева Э.Г.; Скорик Н.В.

15. М. Сэвэдж «Тремоло на шесть» исп. Лауреат окружных и зональных

Конкурсов Дмитрий Зоидов 4 кл.

Преп. Забигулин Е.Р.

16. Л. Зацепин «Песенка о медведях» исп. София Гудочкина 2 кл.

Преп. Антипин Мих.В.

Конц. Антипина Анаст.А.

17. К. Дезмону «На пять» исп. Лауреат зональных конкурсов

Дарья Викторова 7 кл.

преп. Криницкая Л.М.

конц. Марченко О.Э.

18. А. Рубинштейн «Мелодия» исп. АктимерМаматалиев 5 кл.

Преп. Забигулин А.Р.

Конц. Проничева О.В.

19. Дж. Гершвин «Вальс вдвоем» исп. Дуэт саксофонистов в составе:

Роман Заика 2 кл.;

Эльвина Минхазева 2 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

20. В. Боганов «Хотим побывать на луне» исп. Лауреат окружного и зонального конкурсов Андрей Борисов 2 кл.

Преп. Михайлик И.С.

Конц. Михайлик Л.В.

21. И. Бах «Сицилиана» исп. Варвара Василиогло 8 кл.

Преп. Шарафутдинова О.Р.

Конц. Владимирова М.Н.

22. М. Балакирев «Полька» исп. Артем Артаментов 3 кл.

Преп. Забигулин Е.Р.

Конц. Забигулина Е.В.

23. М. Букар «Плач по Амору» исп. Эльвина Минхазева 2 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

24. Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла» исп. Лауреат окружных и зональных конкурсов Агнесса Габбасова 5 кл.

Преп. Валиева Э.Г.

Конц. Хохлова С.А.

25. Г. Форе «Мелодия» исп. Виктор Ахтеров 7 кл.

Преп. Демидов А.В.

Конц. Подлесная Э.И.

26. А. Прибылов «Шоро» исп. Лауреат зональных конкурсов

Инструментальный дуэт в составе:

Елизавета Демидова 4 кл. (флейта);

Максим Галимулин 4 кл.(гитара)

преп. Валиева Э.Г.; Коркин С.Н.

27. Д. Ноле «Однажды вечером» исп. Илья Ким 5 кл.

Преп. Даровских И.И.

Конц. Проничева О.В.

28. В. Сапаров «Танго» исп. Лауреат зональных конкурсов

Дарья Фомина 7 кл.

Преп. Криницкая Л.М.

Конц. Марченко О.Э.

29. С. Болотин «Кубинский танец» исп. Лауреат окружного и зонального конкурсов Алексей Публичко 3 кл.

Преп. Михайлик И.С.

Конц. Михайлик Л.В.

В.А.: Готовится к выступлению эстрадно - джазовый оркестр «Трубадур».

Про духовиков часто говорят: «Далеко не каждый может стать солистом, а вот оркестрантом быть обязан». Оркестровое исполнительство непростое и во многом отличается от сольного. Именно поэтому, ребята как можно быстрее, стараются играть в различных ансамблях. Что такое оркестр? – это умение слышать друг друга, играть вместе, слаженно, чтобы передать замысел композитора, всю художественную и образную красоту музыкального произведения. Это совместный, коллективный труд и очень ответственный.

Моя соведущая Виолетта сейчас также готовится к выступлению в оркестре. Уверяю вас, ребятам очень важна оценка выступления, потому, что успех - приятный и важный стимул для дальнейшего творчества.

На сцене лауреат Окружных конкурсов оркестр «Трубадур».

Худ. рук и дирижер Забигулин А.Р.

30. Д. Русос «Навсегда».

31. Ж. Колдин «Барабан и оркестр» исп. Лауреат окружных конкурсов

Эстрадно-джазовый оркестр «Трубадур»

И Ансамбль барабанщиков

Рук. Забигулин А.Р.; Забигулин Е.Р.

(выходят ведущие)

Виолетта: Уважаемые слушатели, наш концерт подошел к концу. Благодарим вас за внимание и теплый прием!

В.А.: Но мы не прощаемся с вами и приглашаем вас на отчетный концерт фортепианного отделения, который состоится 22 апреля, в 18.00.

В.А. и Виолетта: До новых встреч с музыкой!

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Сценарий юбилейного отчетного концерта народного отделения 05.04.2013 г.

На сцене оркестр «Мозаика». Играют без объявления:

Гладков «Песня друзей»
Вебер «Хор охотников»

Сегодня нет пустого места в нашем зале -
На праздник мы друзей позвали.
Они, усевшись чинно в ряд,
О школе музыкальной говорят.
Здесь громко музыка звучит,
И все огнями яркими горит,
И это происходит не во сне –
В гостях вы в звёздной маленькой стране.

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады видеть всех вас в этом зале, в зале, с которым у всех связаны различные чувства: волнение, воспоминание, может быть детский страх. Я, например, очень боялась играть на сцене. Сегодня у нас торжественный вечер. В этом году музыкальной школе исполняется 55 лет. И в преддверии праздника каждое отделение нашей школы проводит свой праздничный концерт. Класс баяна и аккордеона, так же, как и класс фортепиано, был открыт ровно 55 лет назад, поэтому народное отделение имеет богатую историю. Слово предоставляется руководителю народного отделения Колегову Николаю Илларионовичу.

Колегов: __________________________________________________________

Вед . Сегодня мы решили показать все, что мы уже умеем. В концерте будут участвовать учащиеся разных классов – от начинающих, до старшеклассников. Наш концерт открыл оркестр русских народных инструментов «Мозаика», рук. Эпова О.Б., конц. Будников В.А.

Право продолжить наш концерт предоставляется Жене Янкову и Кристине Крючковой. Они пока еще первоклассники, но народ смелый и уже приняли участие в Международном Фестивале детского и юношеского исполнительства «Музыкальный Арт-Форум». Андантино

Еще один участник Фестиваля Иван Степченко . Холминов, Песня

Когда речь заходит о баянах и балалайках, очень скоро разговор переходит в рассуждения о народных песнях. А где рассуждения, там и практическая работа. Мы сегодня попросили присоединиться к нашему концерту учащихся ансамбля русской песни «Рябина» (рук. С.Г. Пучкова). Пение в сопровождении баяна – это уже само по себе приятное действие, а если певцы в костюмах и текст песни веселый – тогда пение превращается в праздник. Сейчас на сцену выйдут еще не мастера праздника, но уже вполне профессиональные певцы – младшая группа ансамбля «Рябина».

«Жили-были»

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Концертмейстер Л.Н. Зуев

В разные исторические периоды разные инструменты владели сердцами людей. Издревле классическим инструментам (ф-но, скрипка, духовые) отводилась главенствующая роль в эстетическом просвещении детей и взрослых. Но взять в руки фортепиано или орган и пройти с выступлениями хотя бы от дома к дому, согласитесь, задача не из легких. Поэтому в Европе и были придуманы переносные органы – органолы. Из них позже и получились известные всем баяны и аккордеоны. Совсем другое дело гитара. Этот инструмент известен не менее, чем фортепиано, если не более. История гитары захватывающая и весьма интересная. Достаточно сказать, что почти в каждом европейском государстве гитары имели свой строй, а в России даже изобрели свой собственный вид гитары – семиструнную. С гитарой легче – взял в руки и уже можно организовать концерт. Можно спеть, а можно и сыграть. Причем, также, как и спеть, сыграть на гитаре можно все, что угодно. Сейчас вы услышите «Танго влюбленного кузнечика». Исполнит его Кузнецова Анастасия, дипломант III Международного конкурса «Музыкальный Арт-Форум» в г. Новосибирске, в 2012 году она получила Диплом I степени.

Воронов Андрей стипендиат мэра г. Усолье-Сибирское

«Санта Лючия»

Гордеева Влада Джулиани, Рондо для гитары и фортепиано

Конц. Добрышина М.А.

Анс. Рябина (ст. группа) «Вот какая пара» конц. Агеев А.Б.

«Усольские частушки»

Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В настоящий момент наиболее вероятных версий происхождения домры две. Первая и самая распространенная версия - о восточных корнях русской домры. Другая версия исходит из предположения, что свою родословную домра ведет от европейской лютни . От подобных инструментов домра взяла корпус, гриф, струны и прием игры – щепочкой, выточенной из подручного материала – плектром. Простота изготовления позволила домре получить широкое распространение на Руси. Исходя из накопленных к настоящему моменту знаний и исследований, можно сделать вывод, что домра являлась типично русским инструментом, объединившим в себе, как и многое в культуре и истории нашего государства, и европейские, и азиатские черты. В настоящее время этот инструмент считается молодым и перспективным. Все больше и больше внимания уделяется ему на самых разных уровнях. В 2012 году был создан детско-юношеский ОРНИ «Таланты Прибайкалья». В этом году наша школа приняла участие в этом проекте и, надеемся, будем участвовать и дальше. Для вас играет Идрисов Тимур , участник областного орни «Таланты Прибайкалья»

Рондо

Конц. О.И. Рощихина

Недавно я прочитала интересный материал в интернете об аккордеоне. Оказывается, аккордеоном называется инструмент, у которого есть особое качество – когда при нажатии одной кнопки в левой клавиатуре звучит готовый аккорд из трех звуков. Автор материала высказал мысль, что аккордеоном нужно считать любой инструмент с подобными функциями, не важно кнопки или клавиши у него с правой стороны. Баян, по сути, также является аккордеоном, ведь у него тоже есть готовые аккорды. Может, с технической точки зрения, это верно, но нам ближе названия аккордеон и баян. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). Вот Коняхин Глеб и расскажет нам о герое гражданской войны, командарме Николае Щорсе. («Песня о Щорсе»).

Сразу начинает садиться оркестр баянистов

На отделении работают 8 человек, из них 6 являются выпускниками школы. Получив образование, они вернулись в родные стены и уже много лет успешно работают с детьми. Хочу спросить у выпускников – самый запомнившийся момент за время обучения?

Кипит работа повседневно,

Но вот среди кипучих дней

Вдруг наступает день рожденья,

Чудесный праздник – юбилей!

Оркестр баянистов дарит всем присутствующим «Диковинку из Дюссельдорфа»

В свое время оркестр был самым моим любимым предметом. Коллективное музицирование до сих я пор очень люблю. РВ репертуаре нашего оркестра были произведения Дунаевского, Хачатуряна, Бизе. Хочу спросить выпускников – какую пьесу вы больше всего запомнили?

Р.н.п. «Вейся, капустка»

На протяжении многих лет я веду свои маленькие наблюдения и выяснила, что баянисты – самые легкие на тподъем люди. Они готовы выступить прямо в тот момент, когда вы к ним обратитесь. А еще они очень любят проводить эксперименты и преподносить сюрпризы. Именно такой сюрприз приготовили для вас Леонид Николаевич Зуев и его выпускник Кирилл Шаляпин

А. Шалаев «Волжские припевки»

А еще – народное отделение самое играющее отделение. Именно здесь созданы два замечательных коллектива – ОРНИ «Сибирские узоры» и ансамбль «Усольский сувенир». Ансамбль русских народных инструментов «Усольский сувенир»

А. Пьяццолла «Либертанго»

Е. Дербенко «Семеновна»

Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дней,
Чтоб вы с улыбкой, не иначе,
Встречали каждый юбилей!
Сил, творческих дерзаний и везенья,
Молодости, света, красоты!
И пусть всегда – не только в День рожденья –
Исполнятся заветные мечты.