Классика настоящего индийского танца — уникальное сочетание физического и духовного начал. Все они легко узнаваемы по специфическим движениям танцоров, каждое из которых со своим смыслом и значением. «Индийские танцы — самоучитель» поможет тем, кто хочет освоить или совершенствовать технику оригинальных движений индийский танцев.

Индуистские сказания настаивают на божественных истоках танца, основные движения которого придумал бог Шива, его еще называют Владыкой танца Шива или Натараджа. Он посвятил в секреты движений свою жену Парвати, а затем передал их мужчинам, а Парвати — женщинам. Многие линии движений совпадают с йогой.

Видео-обучение «Индийские танцы — самоучитель»

Классические танцы

Их движения завораживают внимание зрителей и подчиняют сознание, как будто бы перенося в мир с другим измерением, с другими красками и божественно возвышенными образами.

Известны многие старинные трактаты о танцах, «узаконившие» его традиции. И все же, у них существует свой «почерк». На севере Индии популярен Катхак, на юге Бхарата-Натьям, на востоке Одисси. Согласно классификации Национальной Академии музыки, танца и драмы классических индийских танцев восемь типов:

  1. Бхарата Натьям.
  2. Катхак.
  3. Катхакали.
  4. Кучипуди.
  5. Манипури.
  6. Мохиниаттам.
  7. Одисси.
  8. Саттрия.

Храмовые танцы до начала прошлого века относились только к храмовым обрядам. Они основаны на духовной практике и по «возрасту» — ровесники йоги. Исполнительницы вместе с музыкантами были в большом почете и даже содержались за счет храма. Принимали участие во всех церемониях, приуроченных культу бога. Место вокруг храма считалось единственным, где люди могли полюбоваться танцем. В период британского правления он стал терять свое ритуальное предназначение.

Народные и танцы, которые зрители привыкли видеть в индийском кино, не канонизированы и следов о них нет ни в каких письменах.

Мудра и хаста

Прежде чем приступить к разучиванию, необходимо выучить мудра и хаста, т.е. положение пальцев и жестов рук. Затем освоить «азбуку» движений тела, а также шеи, головы, глаз и др.

Движения одной рукой называются асамьюта хаста, а двумя — самьюта хаста. В каждом движении закодирован какой-то смысл — Хаста Винийога. В технических танцах, где главная смысловая нагрузка — эстетическое восприятия, хаста, есть ни что иное, как художественное обрамление движений – раса.

Бхаратанатьям

Когда-то танцы называли «танцами «раба Бога», т.е. танцовщиц храма, и известен, как самый древний танец — театр. Все они канонизированы. Аларипу и джатисварам сопровождаются и имеют свои мелодию и зафиксированную последовательность движений. Они больше других присмотрелись европейским зрителям.

Аларипу. Дословно означает «бутон распускающегося цветка». Танцовщица выступает в роли цветка, предлагает божеству танец и цветок. Сначала неподвижный, но постепенно оживающий. Затем оживают глаза, постепенно начинают двигаться части тела. Танец исполняется под речитатив sollukatta, смолукатта в сопровождении барабана.

Джатисварам в переводе джати означает «вариации», а сварам — «гамма нот». Начало быстрое с постепенным замедлением темпа с последующими танцевальными блоками «корвей».

Своими танцами индийцы культивируют народные традиции и устоявшиеся танцевальные па. Для европейцев они интересны оригинальностью и возможностью адаптации, как шоу, внося разнообразие в танцевальную палитру искусства.

Индийские танцы видео уроки для начинающихЗамысловатые и яркие, поднимающие настроение, индийские танцы известные всем на белом свете. Они и по фильмам многим знакомы. И просто потому, что сейчас калейдоскоп этих удивительных движений, становится все популярнее. Но все знают, как нелегко приходится тем, которые только начинают чему-либо учиться. Естественно, не являются исключением и индийские танцы. Все помнят, какие там яркие, но достаточно сложные движения.

Особенно некоторые из них. Также при исполнении индийских танцев, важно выразительным образом передавать эмоции глазами. У индианок и бровки участвуют в танце, и губы, растянутые в широкой улыбке, и горящие глаза с призывными взглядами. Но начинающим для начала следует справиться с первыми сложностями. К ним, к несчастью, относится также и выбор способа обучения.

Если хочется самого экономного варианта, но такого, который научит не хуже любых инструкторов, можно выбрать предлагаемые видео уроки, подходящие всем начинающим. Кто сказал, что искусству индийского танца, несмотря на всю его сложность, невозможно обучиться самостоятельным образом? В домашних условиях, особенно находясь в гордом одиночестве в комнате, начинающий танцор чувствует себя намного комфортней и расслабленней. Приятного и продуктивного просмотра девушки, главное верьте в себя и все получится!

Видео урок: Народный индийский танец (онлайн обучение)!

Видео урок: Индийские танцы — самоучитель!

Видео урок: Бхаратанатьям - видео обучение!

Подборка видео уроков индийских танцев для начинающих:

Ниже есть целая подборка пошаговых видео уроков индийских танцев для начинающих дома, которая без сомнения научит вас чему-нибудь нужному и полезному.

Если у вас есть вопросы, возражения или вы желаете высказать своё мнение или точку зрения, то вы всегда можете беспрепятственно оставить комментарий ниже. Желаем удачи в Вашем начинании!

Сразу выльем ушат воды на головы тех, кто громко провозглашает о том, что любому танцу можно научиться самостоятельно дома по например. Есть одно, но серьезное препятствие такой возможности – ваша самоорганизация. Если вы человек не способный заставить себя заниматься систематически, если ваши увлечения в большинстве случаев мимолетны, то вам просто не обойтись без тренера.

С чего начать изучение

Если первое, увиденное в живую или по ТВ впечатление или первое, пробное занятие показали вам, что этот – это именно то, чем хотелось бы заниматься, что его стоит изучать и что ему стоит учиться, то дальше может быть две принципиально разных схемы ваших действий.

Первая. В случае низкого самоконтроля крайне рекомендовано купить наиболее дорогой абонемент на занятия в студии. Есть шанс, что оплаченная крупная сумма денег станет именно тем стимулом, который заставит вас пройти весь курс занятий, не пропуская ни одного. Причем, сразу стоит выбирать максимально длительный абонемент. Закончится первый, покупайте второй, третий и т.д. Наступит момент, когда вы поймете, что без индийского танца вы просто не можете.

Вторая. Вы знаете, чего хотите и знаете, что силы воли вам хватит, чтоб освоить азы самостоятельно. В этом случае научиться танцу живота можно и самостоятельно, во всяком случае, азам в интернете: платным или бесплатным.

В любом случае, предварительно можно сначала изучить информацию о танце: когда, кто, что и как танцевал. Много тематической инфы сегодня размещено на разных интернет ресурсах. Абсолютно все индийские фильмы в большом количестве содержат национальный танец разной степени сложности и мастерства. В более старых лентах танцев больше, в последних фильмах – это чаще всего заключительные песня-танец в стиле «Болливуд» - осовремененный танец «по мотивам».

Существует много печатной литературы, из которой можно почерпнуть дух и азы техники. Из художественной классики окунуться в атмосферу, понять эстетику и частично исторический дух индийских танцев можно, например, из книги И.Ефремова «Лезвие бритвы», которая может и не научит, но пробудит интерес к индийской культуре точно.

Современный эстрадный стиль индийского танца «Болливуд» изучить по видео урокам по силам практически каждому, а вот освоить танцы традиционной народной школы – это труд долгий и кропотливый. Народный танец Индии один из самых древних. Их исполняют уже около пяти тысяч лет. Только трепетное отношение индийского народа к своим традициям позволило донести танец до наших дней практически в неизменном виде.

За столь богатую историю индийский танец «оброс» богатым языком жестов и поз. И, чтобы освоить последние, на определенном этапе вам просто потребуется учитель. Вся философия Индии построена на тандеме ученик-учитель, танец – не исключение. Причем, чем выше уровень ученика, там выше степень мастерства и знаний учителя.

Поэтому, краткая схема обучения индийским танцам может быть условно заключена в пункты:

  • Читаем об истории, культуре, философии Индии – нравится, заинтересовало;
  • Смотрим бесплатные видео уроки в интернете, покупаем платные и пробуем – увлекло;
  • Ищем студию танца – получается;
  • Ищем профессионального тренера, повышаем уровень – растем.

Последний пункт повторяем, повторяем, повторяем…пока не перейдем на следующий уровень мастерства, конечно, при условии нестерпимого желания заниматься индийскими танцами.

Учитель приходит тогда, когда ученик готов!

Школы танца

Школа танца Чаккар

Школа индийского классического танца

"ЧАККАР"

под руководством

Екатерины Селиверстовой

объявляет набор в группу начинающих.

Наш адрес: «2-ая улица Марьиной рощи, дом 16,

спортивно-досуговый центр

"Шире круг"

Проезд: Станция метро Марьина Роща, выход из первого вагона в сторону театра Сатирикон. 2-ая улица Марьиной рощи проходит за театром Сатирикон (на данный момент театр на ремонте). Слева от Сатирикона проходит улочка, которая ведет за Сатирикон. По ней пройти до ближайшего перекрестка и светофора. На противоположной стороне 16-ти этажная башня - это и есть дом 16 по нужной улице. Вход в клуб со двора

На первое занятие форма свободная.

Набор будет проходить и для взрослых (возраст не ограничен) и для детей от 10 до 14 лет

Справки по телефону:

+7 903-977-09-86

(Екатерина)

Основное направление обучения школы "Чаккар"- классический стиль катхак (Джайпур гхарана).
Факультативно - болливуд, стилизация, фьюжн, фолк.
Перспектива участия в конкурсах и концертных программах индивидуально и в составе ансамбля Возможность получения заочного образования в институте Prayag Sangeet Samithi (г. Аллахабад, Индия).
Эксклюзивные постановки, красивые костюмы, дружный коллектив и много, много труда!
Форма одежды для занятий - шальвар-камиз.
Занятия в районе м. Марьина роща, м. Савеловская
Предварительное расписание: среда и суббота с 19 до 20 часов.
Группа начнет заниматься с 8 мая.

http://vk.com/chakkar

http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5515 .


Ведущая школа индийского танца в России, специализирующийся на классическом стиле катхак была основана в 2000 году. Руководитель, педагог и хореограф – Екатерина Селивёрстова , выпускница института KATHAK KENDRA (г. Дели).

Название школы в переводе на русский означает «Поворот». Название это не случайно. Во-первых, головокружительные серии поворотов являются таким же отличительным признаком стиля катхак, как изощренные дроби, которые танцор отбивает ногами. А во-вторых, то, что делает «Чаккар», можно с уверенностью назвать новым поворотом в катхаке. Школа танца успешно справилась со сложнейшей задачей: адаптировать индийский классический танец для восприятия современной российской публикой, не нарушая строгих канонов этого древнего искусства.Знатоки индийского танца и рядовые зрители всегда отмечают техническое мастерство, безупречную слаженность исполнителей, нестандартный подход к хореографии, а также роскошные костюмы и украшения танцоров. «Чаккар» принимает участие во всех крупных мероприятиях, которые проводят Посольство Индии в России, Культурный Центр им. Джавахарлала Неру (JNCC), Индийское Землячество (Хиндустани Самадж), Ассоциация Исполнителей Индийского Танца в Москве (АИИТАМ), Фонд изучения культурного наследия Индии "Нритья сабха", является многократным призером и лауреатом фестивалей и конкурсов, проходящих в Москве и других городах страны.

В 2009 году по личной инициативе Посла Индии в России господина Прабхата Шуклы учащиеся школы выступили на концертах по случаю Открытия года Индии, которые проходили в Большом Театре в Москве и в Академической Филармонии в Санкт-Петербурге. «Чаккар» стал единственным коллективом в России, удостоенным этой чести.

Помимо концертных выступлений, «Чаккар» постоянно занимается просветительской деятельностью, проводя лекции-демонстрации в Государственном музее искусства народов Востока в Москве. Репетиции и обучение ансамбля проходят в Культурном Центре им. Джавахарлала Неру (JNCC) при посольстве Индии в России.

СОЛИСТЫ ШКОЛЫ ЧАККАР

Антонова Елена

Ануфриева Мария

Кардашова Юлия

Королькова Александра

Корост Екатерина

Кошкина Анастасия