Аннотация Презентация представляет собой сценарий классного часа «Старинные танцы». Танцевальная музыка – музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и т.д.). Общие признаки: доминирующее положение метроритмического начала, использование характерных ритмических моделей. Возникновение танца связывают с развитием инструментария. В репертуаре лютня, дошедшего до наших дней, танцевальные пьесы. Разработка адресована преподавателям детских школ искусств.


Пояснительная записка Танцевальная музыка оказывает большое влияние на нетанцевальные жанры. Вальсы и мазурки Ф.Шопена, сонатная форма венских классиков, симфонии П.Чайковского. Цель: Знакомство с различными произведениями старинных танцев. Задачи: - Познакомить учащихся с историей создания танцевальной музыки; -Учиться слушать друг друга, понимать музыку в различных ее жанрах. Ожидаемый результат: - воспитание разностороннего человека, умеющего слушать; - воспитание музыканта-исполнителя. Форма: тематическое внеклассное мероприятие.




Разновидности танцев Танец – одно из проявлений народного творчества. В танце каждого народа накапливались свои традиции, пластичность и соотношение с музыкой. В танце движения определены заранее, в отличии от пляски, которая импровизируется. Существует деление на танцы «показываемые» и «бытовые», на бальные и крестьянские.


Возникновение и распространение наиболее популярных танцев в Европе (до середины 20 века) вв 15 в.16 в.17 в.18 в.19 в.1900 г.1914 г.1945 г Эста мпи Бранль гальярда сальтаре лло Павана Пассака лья чакона аллеман да куранта жига Ригодо н менуэт гават контрда нс бурре сарабан да Мазур ка полоне з лендер Канка н галоп вальс полька крако- вяк Регта йм танго пасо добль Блюз факст- рот румба чарль- стон Ча- ча-ча твист рок- н- ролл шейк


Сарабанда Испанского происхождения, распространенный в 16– 17 веках. Исполнялся медленно и торжественно, в размере 3/4. Возник из похоронного обряда; по испански – священный обряд, т. е. шествие. Музыка печальная, выдержанная в миноре. Исполняет ученица хорового отделения Зенович Наташа


Менуэт Танец французского происхождения. Популярен в Европе в веках. Исполнялся мелкими шажками, размер 3/4. Менуэт входил во многие сюиты 18 века (Английские и французские сюиты Баха). В творчестве Гайдна и Моцарта менуэт являлся третьей частью симфонии. У Бетховена место менуэта в сонатной форме заняло скерцо. Исполняет ученица ОЭО Дубинкина Аня


Гавот Танец французского происхождения. Распространен в Европе в веках. Изящный, в умеренном темпе, несколько жеманно. Размер двухдольный, с затактом. Гавот часто встречался в операх и балетах Рамо, Глюка, а также в сюитах Баха. Исполняет ученица фортепианного отделения Слободенюк Ирина


Вальс Популярный танец веков. Название от немецкого слова – раскатывать. Вальс танцуют плавно, кружась. Темп бывает различным, размер 3-дольный. Вальс возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии. Одним из его предшественником был Астрийский крестьянский танец лендер. Крупнейшие композиторы создавали вальс в виде самостоятельной пьесы (Вебер, Штраус-сын, Шуберт, Шопен, Глинка, Чайковский). Исполняет ученица фортепианного отделения Пикула Анна


Полька Чешский народный танец. С середины 19 века распространился по всей Европе. « Полька» - с чешского означает половинка. Размер двухдольный. Танцуют парами по кругу, в быстром движении. Известны польки композиторов – Сметаны, Рахманинова, Чайковского и др. Исполняет ученик ОЭО Зиянгиров Вадим















1 из 12

Презентация на тему: Танцы мира

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

История Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов.

№ слайда 4

Описание слайда:

Балет Балет - вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Балет зародился в Италии в 16в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики

№ слайда 5

Описание слайда:

Хастл Хастл - парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-Фокс, диско-свинг и собственно хастл. Является «социальным» танцем - то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения. В СССР хастл появился, по разным оценкам, в конце 70-х или начале 80-х годов. Одним из первых документальных подтверждений наличия хастла в СССР является фрагмент фильма "Любимая женщина механика Гаврилова" - сцена в ресторане.

№ слайда 6

Описание слайда:

Аллеманда Аллеманда - один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко, стандартная составляющая сюиты. Аллеманда возникла в XVI веке как двудольный танец среднего темпа. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии. Характерными чертами танца являются отсутствие синкоп, тональная и мелодическая контрастность. Немецкие композиторы, такие как Фробергер или Бах, иногда вольно обращались с формой аллеманды для клавира. В конце XVIII века слово «аллеманда» стали использовать для обозначения нового трёхдольного танца; «Douze allemande» Вебера (op. 4, 1801 г.) предвосхищает появление вальса.

№ слайда 7

Описание слайда:

Гальярд Гальярда - старинный танец итальянского происхождения, распространённый в Европе в конце XV-XVII вв.. По своему происхождению гальярда - это народный танец, однако в конце XV века её стали танцевать и при дворе. В XVI-XVII веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Первые записи основных движений гальярды были сделаны итальянскими хореографами Фабрицио Карозо и Чезаре Негри. В 1589 г. Туано Арбо в своей книге «Орхесография» описал мотивы и движения многих гальярд: «La traditore mi fa morire», «Anthoinette», «Baisons-nous belle», «Si j’aime ou non», «La fatigue», «La Milanaise», «J’aimerais mieux dormir seulette», «L’ennui qui me tourmente».

№ слайда 8

Описание слайда:

Вальс Вальс - общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4. Вальс- наилучшая форма из искусств выразитель-ных движений в определенном ритме.

Описание слайда:

Полька Полька - быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Часто этот жанр встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других. Название произошло от чешского слова Polka. означающего полячку, жительницу Польши. Музыкальный размер этого танца две четверти, другими словами - половина. Танцуют этот танец тоже «половинками», полушагами. По-чешски половинка - «пулька», «полька». Это чешский народный танец, и название его произошло не от слова «польский», а от слова «половинка».

№ слайда 11

Описание слайда:

Танец живота Танец живота - западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком - как Oryantal dans, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота - в его пластичности. Танец живота был привнесен на ближний восток из Индии цыганами приблизительно в X веке, а уже оттуда распространился далее и, поэтому, ему нередко ошибочно приписывают ближневосточное происхождение. Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления - египетская школа, ливанская, турецкая и другие.

№ слайда 12

Описание слайда:

Вывод В данной презентации мы узнали об истории танцев. Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

Приокского района

Сценарий мероприятия

«Старинных танцев кружева…»

(Для учащихся вторых классов музыкальной студии)

Н. Новгород

Введение

Работа над полифоническим произведением является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Ведь фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова. Воспитание полифонического мышления, полифонического слуха, то есть способности расчлененно, дифференцированно воспринимать (слышать) и воспроизводить на инструменте несколько сочетающихся друг с другом в одновременном развитии звуковых линий – один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания.

Полифонический репертуар для начинающих составляют легкие полифонические обработки народных песен подголосочного склада, близкие и понятные детям по своему содержанию. В дальнейшем в репертуаре учащихся появляются пьесы контрастно – полифонического склада. В основном это старинные полифонические танцы композиторов эпохи барокко . Знакомство с музыкальным языком эпохи барокко служит основой для накопления интонационного словаря юного музыканта и помогает ему понять музыкальный язык последующих эпох. Именно в этот период складывались основы музыкального языка – музыкально-риторические фигуры, связанные с определенной смысловой символикой (фигуры вздоха, восклицания, вопроса)

Особое приоритетное значение приобретают знания о музыке, раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей различных видов искусств и музыки.

На первый план выступают умения представлять, каким должно быть звучание данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле. Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в студии осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении. Важной составляющей музыкального репертуара изучаемого учащимися второго класса становятся образцы старинной полифонической танцевальной музыки.

Для того чтобы заинтересовать учащихся исполнением старинной полифонической танцевальной музыки была создана электронная презентация «Старинных танцев кружева». Во время показа этой презентации проводится конкурс среди учащихся второго класса фортепиано на лучшее исполнение старинных танцев. Дети всегда с нетерпением ждут этого первого в их концертной практике конкурса, а в последствии уже более легко проводят анализ аналогичных произведений и исполняют их более точно интонационно и стильно. Заранее, во время разучивания определенного танца, учащиеся стараются нарисовать его и, во время проведения мероприятия, создается выставка рисунков, что дает возможность еще ярче и точнее представить стиль той эпохи. Но самое яркое впечатлении на юных музыкантов производит непосредственное разучивание движений танца прямо во время концерта, которое проводит хореограф Центра.

Цель – повышение интереса учащихся к исполнению старинной полифонической музыки.

Задачи:

Знакомство с культурой эпохи барокко.

Знакомство с танцами эпохи барокко.

Повышение культурного уровня учащихся.

Техническое оснащение мероприятия:

2. Компьютер.

3. Проектор.

4. Электронная презентация.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречаются изображения пляшущих людей.

Когда и как появились танцы, сейчас уже трудно сказать. Вероятно, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке. Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян. Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальные), военные, сценические, общественно-бытовые.

Сегодня, благодаря волшебству музыки, мы с вами побываем в далеких-далеких временах, когда только появились прекрасные танцы, которые танцевали во дворцах королей и попытаемся хоть на некоторое время почувствовать себя маленькой принцессой или смелым рыцарем.

Менуэт.

Стихи Л. Марченко

Когда двенадцать бьют часы в полночный час,

Мы будто оживаем.

Настроен клавесин. Под менуэт сейчас

Давайте помечтаем.

Я вижу снова в блеске зал,

Улыбки дам, как яркий свет.

Оркестр пленительно играл

Красивый модный менуэт.

Гавот и ригодон, бурре и полонез

Во Франции ценили,

Но при дворе один имел лишь танец вес,

Его всегда любили.

Движения просты – два шага и присесть,

Изящно повернитесь.

Танцуйте менуэт. Ведь, если захотеть,

Вы в прошлое умчитесь.

В конце XVI века в европейской культуре возникло направление, которое впоследствии получило название «Барокко». В переводе с итальянского - барокко означает - странный, причудливый. Для искусства барокко характерны грандиозность и пышность. Человек эпохи барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремон - ностью, и невежеством. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен - от англ. gentle «мягкий», «нежный», «спокойный». Пышная юбка держалась на обручах и достигала значительной ширины. Вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера , зонтики, муфты ювелирные украшения. Мужчины тоже не отстают пышностью костюма от дам. Здесь и высокие кудрявые парики, и многочисленные оборки и воланы на камзолах, и туфли на каблуках, и громадные шляпы. Очень популярными становятся увеселительные мероприятия с фейерверками, пышными балами, прогулки в парках у фонтанов.

Излюбленными музыкальными инструментами барокко становятся клавесин и орган. Именно эти инструменты сумели лучше других выразить сам дух этой глубокой и неуравновешенной эпохи.

Прямым предшественником клавесина был клавикорд. Звук клавикорда тихий, с металлическим призвуком. Однако музицирование при больших дворах европейских королей и в гостиных, подражающих им вельмож , требовало звук сильный, яркий, полетный. И тогда взор музыкантов обратился к клавесину, известному уже с середины XIV века, но получившему широкое распространение лишь в эпоху барокко.

https://pandia.ru/text/79/151/images/image007_53.jpg" width="215" height="239">.jpg" alt="Картинка 9 из 1721" width="224" height="199">.jpg" width="167" height="234">

В XVII веке Франция была законодательницей танцевальной моды. В 1661 году в Париже была создана единственная в Европе «Академия танца». В это же время стали открываться первые танцевальные залы для народных балов. Сам король Людовик XIV был страстным любителем музыки, в некоторых балетах он сам исполнял сольные партии. При Людовике XIV был создан первый ансамбль скрипачей – знаменитые «24 скрипки короля» под руководством.

https://pandia.ru/text/79/151/images/image018_33.jpg" alt="Картинка 94 из 196" align="left hspace=12" width="272" height="198">

С французским менуэтом с давних пор соперничал польский танец полонез. В старину полонез называли «Великим пешим танцем». Он больше напоминает торжественное шествие. А вот куранта, жига и буре – подвижные, веселые танцы.

https://pandia.ru/text/79/151/images/image021_30.jpg" alt="Картинка 2 из 29" width="251" height="209">.jpg" alt="RacinetBaroque" align="left" width="300" height="205">РИГОДОН

Ригодон - французский народный и придворный танец XVII - XVIII веков. Темп оживленный, размер 2-дольный, обычно с затактом. Название «Ригодон», согласно мнению, происходит от имени его предполагаемого создателя Риго (Rigaud). Но возможно, что в основе названия - итальянские слова rigodone, rigalone, что значит - хороводный танец. Как и подавляющее большинство старинных танцев, ригодон произошел от бранля, популярного на юге Франции. В танце получила выражение свойственная южанам подвижность, быстрота и темперамент. Основные движения - легкие подпрыгивания на одной ноге с выносом свободной ноги вперед, вращение под руку с девушкой и т. д. Сопровождался игрой на скрипке, пением танцующих, часто исполнители отбивали такт деревянными башмаками. Как придворный танец приобрел известность с конца XVII века, став более размеренным и торжественным. Тогда же вошел в качестве одной из частей в инструментальную танцевальную сюиту французских, немецких, английских композиторов. К жанру ригодона обращались и современные композиторы: Григ, Равель, Прокофьев. В отдельных районах Франции ригодон исполняют на праздниках и поныне.

КУРАНТА

Куранта - (франц. courante, итал. corrente - бегущая) - старинный придворный танец итальянского происхождения, распространенный в XVI- XVII вв. Характеризует умеренный темп, трехдольный размер и относительно развитая полифоническая фактура (движения плавные и торжественные). Начало распространения во Франции этого сольного фигурного танца восходит к середине XVI века, но наибольшей популярности он достигает во второй половине XVII века при дворе Людовика XIV.
Есть несколько версий относительно происхождения названия танца. Один из историков хореографии сравнивал движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова. Другой считал, что название произошло оттого, что кавалер делал волнообразное движение коленями, и завороты сапог, образующиеся на коленях, волнообразно колыхались. Обыкновенно куранту танцевала пара танцоров вокруг залы. Такое круговое движение предопределило гибкость и закругленность мелодии. Иногда в танце присутствовал и элемент пантомимы, игры. П. Рамо характеризовал куранту как «медленный важный танец, более других танцев внушающий чувство благородства» ("Учитель танцев", Париж, 1725). Наверное поэтому куранту называли «танцем манеры» и «докторским танцем». Человек, постигший ее движения, считался ученым.

ЭКОСЕЗ

Старинный шотландский народный танец, происходящий от контрданса. Первоначально представлял собой танец серьезного характера в умеренном темпе в сопровождении волынки. Музыкальный размер 3/4. В конце XVI века стал придворным танцем в Англии. В конце XVII века появился во Франции, затем под общим названием «англез» распространился во всей Европе, переродившись в быстрый, веселый, 2-дольный танец. В России при Петре I известен как «английский танец». Название «экосез» получил во Франции. Очень образно описывает танец хореограф Блазис: «Танец резвый и любимый важными англичанами. Двое танцующих тихонько подпрыгивают под живой ритм блестящего мотива. То подаются они вперед, то отступают, берутся за руки и кружатся под музыку, которая становится быстрее и быстрее, ноги танцующих двигаются с такой быстротой, что взор не в состоянии следить за их движением. Движения тела и рук грациозны и вместе с тем небрежно аккомпанируют движению ног. Позы танцующих привлекают к себе внимание живописца».

Заключение

Идеалы эпохи барокко и его музыкальные формы были настолько приятны для комфортной жизни избранных, что продержались несколько столетий, вплоть до конца XVIII века. Но и по прошествии еще многих лет танцевальная музыка того времени была популярной. Сейчас интерес к искусству барокко снова возрождается. Да и само наше время чем - то напоминает ту эпоху: стремлением к роскоши, изяществу, увеселительному образу жизни. Композиторы современности часто обращаются к форме менуэта. Все мы знаем прекрасный менуэт французского композитора П. Мориа. Во многих городах открываются школы старинных бальных танцев, в которых обучают исполнению и менуэта, и экосеза, и контрданса и многим другим танцам эпохи барокко. Устраиваются грандиозные балы, проводятся турниры и фестивали “живой истории”, снимается много исторических кинофильмов. Огромное количество людей состоит в клубах исторической реконструкции и с увлечением занимается старинными танцами. Интересно ведь почувствовать себя благородной дамой или доблестным рыцарем. Романтика! А ведь именно её нам так часто и не хватает в современной жизни! Вот и мы сегодня на мгновение окунулись в романтический мир галантных танцев, насладились приятной музыкой. Пусть это волшебное настроение не покидает нас и создает ощущение праздника и радости!

Используемые материалы:

1. Интернет сайты.

http://tancprise. *****/pages/history. html

http://polonez. /publ/o_starinnykh_tancakh/1-1-0-3

http://*****/dance-5.html

2. Словари.

http://ru. wikipedia. org/wiki/Заглавная_страница

http://slovari. *****/~книги/Музыкальный%20словарь/Менуэт/

3. Аудио записи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Танец известен в истории человечества с незапамятных времен. Он тесно связан с жизнью народа, с его бытом, его характером. В древности танцевальные движения были непременной частью магических ритуалов. Линии движения танцующих, их жесты и позы имели таинственное, священное значение.

3 слайд

Описание слайда:

Первые танцы описывали форму круга – древнейшую совершенную форму, символизирующую и солнечное божество, и круговороты природы, и смену поколений. Хороводные танцы, известные со времен античности продолжали жить и в Средние века.

4 слайд

Описание слайда:

В противоположность народным круговым хороводам в среде родовитых феодалов, рыцарей и придворной знати предпочитали «благородные» танцы, участники которых образовывали колонну из пар. Если в круге все были равны, то колонна демонстрировала принцип «кто важнее»: чем выше была степень знатности, тем ближе пара находилась к началу колонны. Движения танца были торжественными, неторопливыми, чопорными. Эти танцы не случайно называли променадными, или прогулочными: пары не столько танцевали, сколько демонстрировали себя.

5 слайд

Описание слайда:

В эпоху Возрождения распространены были сюиты из танцев. Слово «сюита» в переводе с французского обозначает «последовательность», «ряд», «вереница». Сюитный цикл возник как танцевальный. Он был основан на контрастном чередовании разных танцев объединенных общей тональностью. Первые сюиты относятся еще к эпохе средневековья. Они состояли из двух танцев – паваны и гальярды.

6 слайд

Описание слайда:

Павана – очень медленный, торжественный танец – шествие в двухдольном размере. Название танца связывают с латинским словом «паво», что означает «павлин». Плавные движения, гордые повороты, поклоны действительно напоминали движения павлина и делали танец парадным, величавым. Павану танцевали при плаще и шпаге. Кавалеры, взявшись за рукоять шпаги, приподнимали ее концом плаща наподобие павлиньего хвоста. По описанию историков, богатством своих костюмов и важностью движений танцоры напоминали павлинов, которые медленно выступая, гордо распускают веером свой хвост.

7 слайд

Описание слайда:

За паваной следовала гальярда–веселый итальянский танец с энергичными прыжками. Некоторые его движения имели смешные названия: «журавлиный шаг», «лягание коровы». Музыка гальярды пишется в трехдольном размере, в подвижном темпе. Фактура, как правило, аккордовая.

8 слайд

Описание слайда:

Павана и гальярда писались в одной тональности, но были контрастны по темпу и размеру: подвижная трехдольная гальярда следовала после медленной четырехдольной паваны. Музыка исполнялась сначала на лютне, а впоследствии на клавесине. Принцип соединения контрастных по характеру, темпу и движению танцев в одном циклическом произведении стал основным в классической танцевальной сюите. Классическая танцевальная сюита состоит из четырех обязательных танцев. Они чередуются в строго определенном порядке и звучат в одной тональности: аллеманда – умеренно медленный; куранта – подвижный; сарабанда – очень медленный; жига – очень быстрый.

9 слайд

Описание слайда:

Аллеманда - танец, распространенный в 17-18 веках, вероятно, немецкого происхождения, на что указывает его название (от французского allemande - немецкий). Это был величавый, несколько грузный танец – шествие: колонна из пар проходила дворцовый зал насквозь, в конце зала разворачивалась, не разъединяя рук, и медленно шествовала в обратном направлении.

10 слайд

Описание слайда:

Куранту называли «танцем манеры» или «докторским танцем»: человек, постигший тайны ее безупречной пластики, считался ученым. Движения танцующих состояли из поклонов и реверансов, затейливый рисунок которых демонстрировал особую учтивость, утонченность манер и благородство вкуса.

11 слайд

Описание слайда:

Сарабанда: в 16 веке в Испании сарабанду танцевали крестьяне на празднике урожая. Позже она стала сольным женским или парным танцем страстного «демонического» характера. Грациозные движения танцующих сопровождались темпераментным пением, звуками гитары и звонким щелканьем кастаньет. В 1583 году сарабанда была запрещена церковью. Спустя некоторое время сарабанда появляется вновь, но уже как медленный торжественный танец – шествие для погребальных церемоний. В таком виде она допускалась даже в храм. Тяжелая поступь траурной процессии напоминала о бренности всего земного.

12 слайд

Описание слайда:

В начале 18 века величественная сарабанда становится популярным придворным танцем. На балу ее танцуют парами, сдержанно и спокойно.

13 слайд

Описание слайда:

Некогда британцы очень любили стремительную зажигательную пляску «джиг». Ее веселый непринужденный характер пришелся по нраву английским морякам. В 17–18 веках танец – уже под названием жига – приобрел популярность и в Европе. Бальную жигу танцевали парами, причем партнеры не могли соединить руки, появилось больше па в воздухе, тогда как простонародная жига была тяжелее и больше «привязана» к земле.

14 слайд

Описание слайда:

Интересно, что народный джиг сохранился со времен древних кельтов вплоть до наших дней. В Ирландии он стал чем – то вроде национального степа: танцор за четверть минуты должен виртуозно отбить не менее 75 ударов!

15 слайд

Описание слайда:

Танец ригодон возник на юго–востоке Франции. Название ригодон производное от итальянского rigodone и французского rigoler – cлов, которые означали «танцевать».

16 слайд

Описание слайда:

Ригодон исполняется весело, живо и темпераментно под пение и отбивание такта деревянными башмаками. Парни кружатся под руку с девушками, а в движениях много поворотов и легких прыжков. При дворе ригодон появился в конце 17 века, обретя подобающую придворным вкусам размеренность и торжественность.

17 слайд

Описание слайда:

В эпоху Возрождения бытовало множество разнообразных танцев, исполнявшихся под пение. Один из них - итальянская сицилиана. Плавное спокойное движение в умеренном темпе, легкое грациозное покачивание ритмической фигуры в размере 6/8 или 12/8, минорный лад, певучесть главного голоса или нескольких голосов, отсутствие staccato–все эти средства музыкального языка создают пасторальную атмосферу. В 16-17 веках существовало множество вокальных и инструментальных сицилиан. Сицилиана часто вводится как центральная медленная часть в инструментальные сюиты, сонаты и концерты А. Корелли, В. Ф. Баха, Г. Ф. Генделя. В «простом» виде сицилиана напоминает сольную арию. Более сложная форма сицилианы имеет полифоническую фактуру.

18 слайд