Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики
А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
ПочЛес - наш друг
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
Полезные свойства калины
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки

Почему у елки колкие иголки?
Русская берёзка
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко
Янтарь - волшебные слезы деревьев.

Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк...
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Окружающий мир

Темы исследовательских работ для начальной школы о природе
А у нас ананас!
"Белая береза под моим окном"
Береза моя, березонька!
Вечнозелёная красавица леса
Жизнь леса
Кто красит листья в зеленый цвет?

Я садовником родился

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
Влияние компьютера на детей
Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи
Из истории детских обязанностей
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи
Наш дом. Наш двор.

Комнатные растения

Темы исследовательских работ начальной школы о комнатных растениях
Выращивание кактусов в домашних условиях
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?

Мир кактусов
Мир растений на подоконнике
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок - бегония
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение - кактусы
О комнатных растениях
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты "бабушкиной герани"
Удивительные кактусы
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке
Что мы знаем о лимоне?

Растения и ягоды

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:
В гостях у белой кувшинки
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Мой маленький мир дикорастущих растений
Одуванчик - маленькое солнышко
Портрет земляники
Посмотрите, одуванчик!
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растёт растение
Про вершки и корешки
Природное сообщество – луг
Роль растения в жизни человека
Что за ягода малина?
Что мы знаем о подсолнухе?
Ягодная азбука
Ягода Арбуз.

Огород

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде
Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объеденье!
Без окон, без дверей полна горница людей
"Весёлая фасоль"
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты
Кто его раздевает, тот слезы проливает
Любимая картошка в жизни нашей семьи
Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки - для души и тела
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ
Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

Цветы

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме"
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
Мои любимые розы
Чудо цветы – бархатцы
Подари цветок маме
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
Подсолнух – солнечный цветок
Почему пахнут цветы?
Почему цветы разноцветные
Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
Путешествие по царству цветов. Ландыш
Путешествие по царству цветов. Лотос
Путешествие по царству цветов. Одуванчик
Путешествие по царству цветов. Подснежник
Сохрани ландыш майский!
Тюльпан для мамы
Цветок Солнца
Цветок для мамы
Цветы для дома и души
Цветы в саду и дома
Чудесный мир ароматов

Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука
Наш друг - лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
Подбор растений для альпинария
Польза картофеля для здоровья человека
Помидор - плод здоровья
Праздник картофеля - Бульба
Сеньор-помидор
Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка


Я маме букет подарю…

Животные

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто живет у нас в лесу?

Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Кулинарные пристрастия белочки
Любимое домашнее животное
Люблю тебя, мой друг мохнатый!
Любознательный зверёк - белка
Люди и кошки.
Люди и дельфины
Мамонты - древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мир лошадей
Мир собак
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное - немецкая овчарка
Мое любимое животное - дельфин
Можно ли подружиться с лошадью?
Мои домашние питомцы
Мои загадочные кошки
Мои кошки
Мои любимые кролики
Мои любимые лошадки
Мои любимые хомячки
Мои питомцы
Мои четвероногие друзья
Мой верный друг - собака
Мой домашний питомец - сирийский хомячок
Мой домашний питомец - скотч-терьер
Мой любимчик - морская свинка
Мой пушистый ласковый кот Рыжик
Мой рыжий непоседа - кот
Мой щенок: первый месяц жизни
Морская свинка - идеальное животное для детей любого возраста
Моя любимая кошка
Моя любимая собака
Моя удивительная встреча с дельфинами
Наблюдение за бобрами
Наблюдение за золотистыми хомячками
Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
Наблюдения за домашними и дикими мышами
Нам не страшен серый крыс!
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
О леопардах
Образ жизни и поведение моего кота
Образ жизни летучих мышей
Один день из жизни хомяка
О кошках
Олени - наши друзья
Отличие в поведении больших и маленьких собак
Очень длинношеее животное под чудным названием - жираф
Поведение домашних свиней
Поведение кошек
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры
Почему скрипит косатка
Почему тигр полосатый?
Почему у Хомки толстые щечки?
Почему у кошки в темноте светятся глаза?
По следам уссурийского тигра
Привычки и повадки моих кошек
Про зайцев...
Пушистые чудики
Разные породы лошадей
Рядом с нами живут белки...
Свинья ли свинья?
Собака - друг человека
Собака друг человека или человек друг собаки?
Собака - настоящий друг
Содержание и воспитание щенка
"Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
У кого длиннее хвост?
У кого язык на ноге?
Удивительные кошки
Удивительные дельфины
Удивительный мир динозавров-великанов
Умели ли динозавры летать?
Умеют ли разговаривать дельфины
Умеют ли животные считать?
Умственные способности кошки
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
Хвостатые гидростроители
"Хвостик, хвост, хвостище"
Хомяк в поисках истины
Хомячки-пуховички
Хорёк. Может ли он заменить кошку?
Царь динозавров
Чей нос лучше?
Чем заяц отличается от кролика
Чем лечатся слоны?
Что я знаю о дельфинах
Что я узнал о кошках
Что мы знаем о кошках?
Ягуар - величественный хищник
Я за любовь ко всем собакам.

Грибы

Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:
Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень - это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Птицы

Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:
Как зимует воробей
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто такие птицы?
Кто такие амадины?
Курица - птица не простая!
Ласточка - вестник добра и счастья
Ласточкино гнездо
Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
Мир птиц
Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
Мои журавлики
Мои любимые пингвины
Мои наблюдения за деревенской ласточкой
Мои певчие канарейки
Мои пернатые друзья
Мой волнистый друг
Мой домашний любимец - попугай Кеша
Мудрый ворон
Мы учили попугая
На крыльях весну принесли...
Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
Наблюдения за популяцией городской ласточки
Наблюдения за трясогузкой
О воробьях
Пернатые архитекторы
Поведение птиц зимой
Поведение синицы зимой
Покормите птиц зимой!
Поможем зимующим птицам
Попугай корелла. Мое маленькое исследование
Почему зимой птичка стучит в окно?
Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
Почему многие грачи зимой не улетают?
Почему попугайчик волнистый
Почему птицы летают?
Почему птицы осенью улетают?
Почему у снегиря грудка красная?
Птицы – наши друзья
Птицы двора нашей школы
Птицы за моим окном
Птицы - наши друзья
Что за птица воробей?
Что за птица эта галка?
Чудо из яйца
Чье это гнездо?
Чьи гнезда лучше?

Земноводные

Кто такие змеи?
Лягушка с душою царевны
Мир моей черепахи
Мой друг - черепаха
Моя домашняя черепаха
Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
Необычные ящерицы
О черепашках
Опасны ли змеи?
Полезны ли ящерицы?
Почему лягушки зеленые?
Почему у ящерицы хвост обрывается?
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
Это сказочное существо – лягушка

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки - какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
Наблюдение за рыбками-попугаями
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов
Почему у камбалы глаза на одной стороне
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет...
Что случилось с кетой?

Насекомые

Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:


Комар: казнить нельзя, помиловать…
Кто живет в компьютере?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто такая медведка
Кто такие пауки?
Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
Медовая братва
Мир жуков
Мир стрекоз
Моё открытие о мухе
Моя коллекция насекомых
Муравьи и их царство
Муравьиная жизнь
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
Наблюдение за циклом развития колорадского жука
Наблюдения за развитием муравейника
Насекомые моего двора
Насекомые. Какие они?
О пауках
Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
Ох уж эти комары!
Ох уж эти шершни!
Паук – человеку друг
Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
Порхающие цветы
Почему бабочки не живут в городе?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему не тонет водомерка?
Про муравьев
Пчела - друг человека
Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?
Удивительный мир бабочек
Хвала пчеле!
Чем интересны пауки
Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Черви, улитки, бактерии, микробы

Наблюдение за дождевым червяком
Моя ахатина, Ульяна!
Не смотрите свысока на простого червяка
Ах, эти бактерии!
Кто такие микробы?
Мир "невидимок" вокруг нас, или Как поймать микроба?

Основы географии

Достопримечательности нашего города
Есть ли будущее у нашей деревни?
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Кто в Африке живет?
Кто предскажет нам погоду?
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта")
Мое любимое место отдыха
Незнайка на Луганщине.
От кого река бежит?
Откуда пришёл к нам чай?
Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
Почему извергаются вулканы?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему у елки колкие иголки?
Разноцветные моря
Снежные исследования
Семь чудес света
Семь чудес России
Семь чудес Украины
Цвет и названия морей
Что такое айсберги?
Что такое кварц?

Экология

Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:
Были о пыли
Бездомные животные - проблема каждого из нас
Живая вода
Живи, родник!
Как спасти нашу реку?
Какую воду мы пьём
Каким воздухом мы дышим
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Охранять природу - значит охранять мир
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Экология моего поселка
Экология нашего водоёма
Экопродукты моего огорода.

Физкультура и основы здоровья

Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:
Если хочешь быть здоров
Здоровый образ жизни
История лыж
Мой режим питания
Молоко полезно детям
Опасности двора
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кумыса
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я - велосипедист.

Русский язык и литература

Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит»
Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
Пиноккио и Буратино
По тропинкам Басни
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
Сказка о царе Салтане.

Математика

Темы исследовательских работ начальной школы по математике:
Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов.
Арабские числа
Арифметика остатков
Арифметика - наука о числе.
В царстве чисел-великанов
Великолепные цифры
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи "Лесная математика".
Весёлые задачки для юных рыбаков.
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Часы.
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел
Древние единицы длины
Древние меры длины
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Занимательные задачи
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как научиться быстро считать
Как хорошо уметь считать!
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика в жизни кошки
Математика в моей семье
Математика глазами детей
Математика – это интересно.
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса.
Математические сказки
Математический калейдоскоп.
Меры длины
Меры длины на Руси
Меры и их измерения
Мир чисел
Мир числа "три"
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Мое любимое число 7
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
Мои летние встречи с математикой.
Моё любимое число - пятёрка!
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Научись решать уравнения
Наше творчество в математике.
Нестандартные задачи
О дюймах, вершках и сантиметрах
От сложения до деления
Приемы быстрого счета
Приемы устного счета
Приёмы быстрого счета
Приёмы устного счёта
Про число ноль
"Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Различные способы умножения
Раскрытие скобок
Решаю задачи с радостью
Римская нумерация
Русская система мер
Русские меры длины
Секреты таблицы умножения
Система мер длины
Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
Способы умножения
Способы устных умножений и делений.
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины и веса
Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения
Таблица умножения на пальцах
Таинственное число 12
Таинственное число 7
Текстовые задачи на движение
Топология глазами ученика начальной школы.
Увлекательная математика
Увлекательные взвешивания
Умеют ли животные считать?
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
Умножение с увлечением
Устный счет - гимнастика ума
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
Часы и время
Числовые великаны
Чудо- задачник

Основы химии

Выращивание кристалла из соли
Выращивание кристалла из медного купороса.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Основы информатики

Темы исследовательских проектов дошкольников по информатике:
История возникновения компьютера.
Как считали наши предки
Разновидности счетов в различных странах.
Первое электрическое устройство для счета.

Музыка

Темы исследовательских работ начальной школы по музыке:
"Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
Видение музыки через рисунок.
Влияние музыки на аквариумных рыб.
Гармоника в нашей семье.
Детские музыкальные инструменты
Детские ударные инструменты
Занимательная история ксилофона.
История одного инструмента.
История происхождения балалайки.
Ложки как музыкальный инструмент.
Любимые песни моей бабушки.
Музыкальные краски
Поговорим о маме музыкой.
Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
Сказка в музыке.
Частушки про цифры.

Профессии и хобби

Автомобили современные и старинные.
Автомобили старинные
Календарь семейных профессий.
Мое увлечение – старинные автомобили.
Моя коллекция насекомых.
Почтовые марки.
Профессии нашей мечты
Профессии наших родителей.

Ваш ребенок сообщил вам, что собирается заниматься исследовательской работой. Вы бы не удивились, если он был студентом. Однако он еще только учится в начальной школе. Само собой, у вас возникает множество вопросов. Например:

  • для чего вообще нужна исследовательская работа в младшей школе;
  • что представляет она собой;
  • как организован процесс;
  • какую роль в этом процессе играют взрослые.

Что такое научно-исследовательская работа в начальной школе

Цель современного образования - «научить ребенка учиться». Разнообразные педагогические подходы и технологии (в числе которых и исследовательские работы в начальной школе) стремятся развить в малыше такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к сотрудничеству, и ответственность. С точки зрения государственного стандарта образования, в начальной школе закладываются основы универсальных способов учебных действий, навыков самообразования. В настоящее время в педагогике разработаны разнообразные позволяющие максимально развивать творческий подход ребенка. Существует два пути приобретения знаний ребенком - репродуктивный и продуктивный. В первом случае ребенок получает знания от взрослых, во втором - путем самостоятельного освоения. Научно-исследовательская работа учащихся - это деятельность поискового характера, которая ведет к открытию и познанию нового и является мощным инструментом развития малыша. Одним словом, сплошные плюсы.

Какие навыки и умения учащихся развивает

Итак, подробнее. В процессе написания исследовательской работы ребенок становится субъектом обучения. Каких ожидать результатов? На практике кроха учится:

  • осознавать учебные задачи;
  • генерировать идеи;
  • находить нестандартные решения проблемных ситуаций;
  • вырабатывать гипотезы;
  • наблюдать и проводить эксперименты;
  • самостоятельно контролировать свою работу;
  • оценивать качество выполнения своей работы.

В общем, приучайте детей к науке с раннего возраста. Вы не пожалеете. А ребята в будущем обязательно вас поблагодарят.

Условия организации научно-исследовательской работы

Организация успешной научно-исследовательской или проектной работы - непростая задача для педагога. Творчески мыслящий преподаватель должен создать обстановку сотрудничества школьников и взрослых, обеспечить творческий рост ребенка. Полноценная исследовательская деятельность возможна в том случае, если педагогом реализованы следующие условия:

  1. Определена мотивация исследования. Учащийся должен видеть смысл своей творческой деятельности, возможность реализации своих талантов и способностей.
  2. Создана рабочая творческая среда. Учителю следует поощрять стремление к творческому поиску, поддерживать познавательный интерес у учащихся.
  3. Создана комфортная психологическая атмосфера в коллективе. При ведении исследовательской деятельности педагог постоянно создает атмосферу «ситуации успеха» для каждого учащегося. Каждому ребенку нужно дать возможность поверить в свои силы и осознать успешность своей деятельности.

Формы проектно-исследовательской деятельности

Следующий момент. Процесс исследовательской деятельности осуществляется учеником под руководством преподавателя. При его организации возможно применение нескольких форм деятельности. Это:

  • урок-исследование по теме работы;
  • кратковременные исследования (экспресс-исследования) по теме в процессе урока;
  • наблюдения и описания результатов.

Алгоритм научно-исследовательской работы учащихся

Рассмотрим порядок организации. Для организации детской исследовательской работы необходима последовательная реализация следующих шагов:

  1. Выбор интересной и полезной темы.
  2. Поиск гипотез, возможных вариантов разрешения поставленной проблемы.
  3. Сбор необходимого материала.
  4. Анализ полученных данных, обобщение.
  5. Коллективная презентация и защита результатов.

Что из этого следует? Исследовательские работы учеников обязательно должны быть оформлены и правильно презентованы. Таким образом ребенок понимает социальную значимость своего научного эксперимента.

Кстати, лучшие исследовательские работы учащихся начальной школы можно использовать для при очередном подтверждении квалификации или портфолио школьника. А также для проведения выставок и конкурсов. В последнем случае за лучшие исследовательские работы ребятам выдаются грамоты и дипломы. В дальнейшем эти моменты могут учитываться при поступлении выпускника в вуз.

Что необходимо знать для проведения исследовательской работы

И напоследок. Невероятно важен выбор тем детских исследовательских работ в начальной школе. Что необходимо учесть? Самое главное:

  • тема должна увлечь ребенка;
  • тема должна быть выполнима;
  • тема должна нести практическую пользу.

На что обратить внимание? Лучше всего подходят для исследовательских работ в начальной школе темы из разделов «Окружающий мир», «Моя семья», «Домашние животные», «Красота нашего языка», «Тайны вселенной» и т. д. Всё на усмотрение педагога и ребёнка. Для сбора данных по тематике исследования ребятам можно предложить:

  • подумать о том, что уже известно по данной теме;
  • выписать важную информацию из книг, газет и журналов;
  • узнать и записать информацию, полученную от других;
  • использовать телевидение;
  • использовать интернет;
  • осуществить наблюдение и экспериментальную деятельность под руководством взрослых.

Заданий немало. И очень важным моментом является привлечение к исследовательской работе учеников младшей школы родителей. Но взрослые не должны браться за проект сами. Их функция - оказать помощь советом, информацией, поддержать мотивацию ребенка.

Делаем выводы. Участие в проектной работе:

  • способствует формированию широкого мировоззрения ребенка, расширяет кругозор;
  • прививает навыки универсальных способов учебной деятельности;
  • даёт толчок к самостоятельному развитию;
  • прививает навыки самоорганизации и самоконтроля;
  • развивает активность учащихся, укрепляет чувство социальной ответственности.

Дети приходят в начальную и среднюю, старшую школу учиться, что значит учить себя. Ведение исследовательской деятельности позволяет получить максимальный эффект в этом процессе.

Десять фактов о пользе чтения.

1.Чтение делает взгляд острее .

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз - вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение - это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. А в-третьих, всегда существуют библиотеки - книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья содержит простую информацию о значении олимпийской символики и истории олимпиады для учащихся средней школы...

Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей

Одним из социальных заказов современного общества является успешность в непрерывном образовании в течение всей жизни и в повседневном межличностном общении для любого гражданина. Этого мож...

Название мастер-класса: Александр Сергеевич Пушкин.

Назначение мастер-класса : украшение интерьера (библиотеки, музея, кабинета); популяризация творчества А.С. Пушкина среди детей.

Мастер-класс рассчитан на детей старшего возраста (15-18 лет), родителей и педагогов.

Цели мастер-класса: повышение мастерства в процессе освоения опыта выполнения оригинальной игрушки-украшения.

Задачи мастер-класса : развитие эстетического вкуса, воображения, творческих возможностей; развитие воображения, художественного вкуса и чувства прекрасного; формирование творческой личности.

Пушкин А.С. - один из самых известных русских писателей, очень талантливый и уникальный. Произведения этого автора многие люди могут прочитать по памяти, несмотря на их внушительный объем. И это неудивительно - он писал легким языком. Слова, которые использовал Александр Сергеевич, были так красиво вплетены в мелодию стихотворений или других произведений, что сомнений не остается ни у кого - это мог написать только настоящий гений!

Для работы вам потребуется:

Ткань (капрон, белая, желтая, черная, синяя);

Синтепон (или вата);

Пряжа (черная или черно-белая);

Ножницы;

Ход работы:

Выбираем подходящий рисунок и перерисовываем ее на картон (по отдельным деталям).

Все нарисованные детали вырезаем и складываем в одну общую картинку.

В данном случае получились следующие детали:

Следующий этап: накладываем готовые детали на ткани соответствующих цветов, перерисовываем их и вырезаем (каждая деталь из ткани в двойном количестве). Важно помнить о том, что также нужно будет вырезать каждую деталь из синтепона (она будет подкладываться под ткань - на картон, что поможет крепче прошить все детали и придаст объем нашему писателю).

Фрак для нашего Александра Сергеевича будет синего цвета.

Ботинки и цилиндр будут черные.

Не забудем про кусочек белой рубашки, которая красиво сочетается с желтым шейным платком.

Затем переходим к брюкам. У нас они будут желтые. А также не забудем про белую перчатку.

А теперь приступаем к самому сложному - к голове. Для лица можно использовать ткань телесного цвета или копрон. Не забываем про детали из синтепона.

Выкраиваем голову и, соединив все детали следующим образом - картонная деталь + синтепон + тканевая деталь - прошиваем все вместе по краю.

Рисуем карандашом глаз, губы и банкенбарды. Потом вышиваем все это черными нитками.

Переходим к волосам. Для этого мы используем пряжу или шерстенные нити черного цвета (в данном случае были использованы черные нити с белым оттенком - получилась легкая седина).

Нити складываем в круги и пришиваем к голове, не закрывая бакенбарды.

В итоге делаем два варианта головы и соединяем их вместе (получается профиль поэта, на который можно смотреть с двух сторон).

Те же манипуляции проделываем с брюками, фраком и ботинками.

Не забываем о том, что на фраке нужно вышить ворот и пришить к нему нижнюю часть.

Переходим к правой руке (на которую одета перчатка). Синтепон подкладывать не нужно. Белую ткань пришиваем сразу к картону, а затем и к рукаву.

Пришиваем цилиндр к голове.

Теперь наступила пора соединить все обработанные детали вместе - пришить их друг к другу (собрать нашего писателя целиком).

И осталась маленькая деталь, вышить линию кармана на брюках и пришить к нему левую руку писателя (получится, что кисть находится в кармане).

В итоге получается вот такой Александр Сергеевич, который сможет украсить собой любое помещение. (foto 30), (foto 31).

При желании в правую руку писателя можно вставить трость или перо.

Наталья Зубрей
Советы по оформлению детской библиотеки

Консультация для родителей

Советы по оформлению детской библиотеки .

Что может быть проще в доме организовать детскую библиотеку : книгу купил и поставил на полку. Но это оказывается не так все просто, как нам это хотелось, формирование круга детского чтения зависит от многих факторов : это возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе и задачи, которые мы хотим, создавая домашнюю детскую библиотеку . Можно вообще опустить разговор об этом, если бы мы взрослые на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли главные задачи : развитие интереса к книге и бережное отношение к ней. Но, к сожалению все это случается теперь редко, ведь у книг в наших домах появились мощные соперники : телевизор, видео, компьютер, планшеты.

Задумывались ли вы когда нибудь над вопросом : «Что может вашему ребенку дать книга?» А ведь книга – это откуда дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора . Через литературные произведения малыши впервые на себе храбрость и способность, добро и зло, познают общечеловеческие ценности как человечность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги раскрывают и очищают душу, воспитывают добрые чувства. Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг в доме. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка оформлением . Внешний вид книги должен быть привлекательным : разные формы обложек, красивые яркие иллюстрации.

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый этап – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года) . Но это еще не литература. В этих книжках зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К. И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле.

Ребенок взявший в раннем возрасте книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй этап – это книжка вырубка. Книжка у которой вырезана обложка по контору того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий этап – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущими фигурами. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживают. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящие вместе с героями.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности : не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэма.

До 3 – 4 лет, дети должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста : “Курочка Ряба”, “Сорока-ворона” и д. р. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находится от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступны для этого возраста сюжетом. Это книжки : А. Барто “Игрушки”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и д. р.

Хорошо обновлять репертуар книг через 2 – 3 недели, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например :

Сегодня тебе книжка принесла очень интересную книжку “Кошкин дом”.

Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку - ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека . И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е. систематизировать по типу взрослой : сказки, книги одного автора; по временам года, рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, стихи, загадки, энциклопедии и т. д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком – символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например “Книжный дом”) и постепенно ее накапливать.

Но и не надо забывать, что книжки тоже любят уход. Рядом с “Книжным домом”, можно разместить уголок “Книжная больница”, где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу вместе с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и конечно на содержание.

Публикации по теме:

«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.

Партнёрство детского сада и библиотеки «Партнёрство детского сада и библиотеки» (Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261)

В условиях введения ФГОС одним из главных условий, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в ДО является установление.

Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку - путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.

В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.