Москва - это не только крупнейший мегаполис, столица, но еще и культурный центр страны, в которой большое количество музеев, библиотек и, конечно же, театров.

Спектакли Московских театров

Московская жизнь театра началась в XVI-XVII веке, именно в этот промежуток времени в Москве стали появляться театральные труппы, которые ставили свои первые постановки. В настоящее время столица нашей родины насчитывает порядка 150 актерских коллективов и, судя по официальным данным порядка 160 театральных сцен, причем некоторые из них располагаются в зданиях, которые представляют собой памятники культуры.

И, несмотря на такое огромное число храмов Мельпомены сосредоточенно в одном мегаполисе, достать вожделенный билетик не так-то просто, особенно это касается театра на Таганке и театра Сатиры. Не меньшей популярностью пользуются среди зрителей и другие театры Москвы.

Хотя еще совсем недавно многие предрекали драматическому театру постепенное угасание, однако они оказались не правы, век театрального искусства еще не истек, и он еще очень долго будет радовать зрителей, подтверждением тому стали переполненные залы. В настоящее время, у сценического искусства открылось второе дыхание.

Тем более что театры Москвы также разнообразны и многолики, как и сами москвичи. Причем у каждого есть свои поклонники, так классические спектакли Московских театров предпочитают одни зрители, другие же рукоплещут оперным певцам. Есть те, кто годами ходят только на спектакли Малого театра, другие же наслаждаются балетными выступлениями. Кому-то кажется, что нет никого лучше, чем Юрий Любимов из «Таганки». А есть те, кто заливается слезами от нахлынувших чувств на «Чайке», «Вишневом саде» или «Молодой гвардии». Кто-то не может сдержать восторга при виде Зельдина на спектакле «Учитель танцев», а другим нужен только Гоша Куценко, который играет в Ladies’ Night. Любители классического пения всегда ждут с нетерпением открытия сезона московских музыкальных спектаклей. Ну, а перед тем, кто еще не смог определиться со своими предпочтениями встает дилемма, в какой театр пойти. В этом случае лучше всего посетить гордость нашей родины - Большой театр.

Несмотря на то, что мнение зрителей о том, что собой представляет такое понятие, как лучшие спектакли, обычно разнится, бесспорным остается то, что посетить театр — это самый приятный и интересный способ провести свое свободное время, чтобы потом обсудить с близкими увиденное, еще раз пережить то, что происходило на сцене.

Спектакли Московских театров смотреть онлайн вы можете на нашем видео портале сайт

Прекрасно ведь, что в нашей жизни – реалистичной, эгоистичной и все больше виртульной — есть место романтизму. И не беда, что только в театре. Постановка по одной из самых лучших книг в жанре «плаща и шпаги» французского классика Теофиля Готье – большая удача. Скорее всего, современный подросток в лучшем случае имеет представление об этом направлении в искусстве по фильму о «Трех Мушкетерах». Роман же Готье не так популярен — и это обидно! Ведь именно он и представляет собой жемчужину приключенческо-романтического стиля.

Здесь есть все: интриги, бандиты, поединки, переодевания, похищения, злодеи и влюбленные. Согласитесь, что такой набор способен привлечь даже скептически настроенного зрителя в непростом переходном возрасте. Но главным действующим лицом в спектакле Мастерской становится все-таки театр: театр по Шекспиру, который, как известно, – весь мир, а люди в нем актеры.

Иногда надо не бояться «покинуть комнату», отправиться в путь и найти себя, примерив на себя другую роль. Именно такой поступок и совершает главный герой – молодой, бедный барон де Сигоньяк, отправившись вместе в труппой бродячих артистов в путешествие. В след за своей возлюбленной — актрисой театра — он становится маской: Капитаном Фракассом.

Я шла на спектакль лишь с одним опасением: смущала его продолжительность. «Капитан Фракасс» начинается в семь вечера, а заканчивается уже ближе к одиннадцати. Беспокоилась не о себе, а о детях. Оказалось, – напрасно! Смотрели они прекрасно и, по их же впечатлениям, — ни единой минуты не скучали. Спектакль невероятно зрелищный, в нем театральность возведена в третью степень: пышные, раскидистые костюмы, которые с одной стороны, отсылают к эпохе Людовика XIII , а с другой, конечно же, вторят маскам Венецианского карнавала – бессмертной комедии Дель арте. Основная «фишка» декораций, которая помогает уловить, поймать основной мотив вечного движения, пути странствующей театральной труппы (да и всей жизни), – это три траволатора на сцене. Помните? Есть такие движущиеся бесступенчатые дорожки, позволяющие ускорить передвижение пешеходов. По ним движутся герои спектакля. Очень ёмко и точно.

Роли все яркие, характерные. Особенно прекрасен главный злодей – соперник барона. Будете умирать со смеху. В романе у Готье, он после того, как был на волосок от смерти, вдруг (по всем законам жанра) осознает свои злодеяния и становится благородным героем. В спектакле же он словно немного трогается умом и вытворяет страшно забавные вещи.


Спектакль «Руслан и Людмила» придуман в ироничном, колком стиле. Ведь сама поэма изначально задумывалась с элементами пародии (на балладу Жуковского «Двенадцать спящих дев»). Пушкин намеренно иронически принижал благородные образы Жуковского, вставлял в повествование шуточные, гротескные детали. В спектакле образ Пушкина – балагурный, хулиганистый, насмешливый, но очень чувственный.

Здесь бесстрашные богатыри и Руслан седлают швабры и метлы вместо коней, на головы надевают помятые ведра и сражаются игрушечными мечами. Упитанный же Фарлаф с большими рыжими усами страшно напоминает не то Бармалея, не то Жерара Депардье в роли Обеликса. Борода Черномора больше похожа на длинную новогоднюю гирлянду, а «заветное кольцо» для Людмилы хранится в киндер — сюрпризе.

Спектакль играется на малой сцене в новом здании Мастерской, которая, как известно, имеет секрет. Зрителям в зале открывается перспектива нижнего театрального фойе с его объемной геометрической архитектурой: ступеньками, балконом, колоннами, проемами, перекрытиями. Кроме архитектуры фойе, на сцене растет дерево-колонна с цепью – «дуб зеленый» и сучками-ступеньками, а также деревянный наклонный помост, выполняющий роль своеобразного укрытия. И это все! Остальное – игра воображения. Если это встреча Руслана со старым Финном, то надо просто прислушаться, а легкое эхо и звук капающей воды перенесут вас в глухую пещеру старца. Если это владения Черномора с прекрасными водопадами и садами, то это — струящиеся ткани и настоящие апельсины, россыпью по сцене. А если это княжество Владимира, то это — обыкновенный длинный пиршественный стол, который при желании делится на две половинки (обещанное «полцарства прадедов»).

Здесь всё словно не всерьёз. Это своеобразный комикс на классическую тему, который абсолютно точно придется по вкусу капризному подростку: и с бессмертным сюжетом познакомится, и школьную программу по литературе усвоит, и удовольствие получит.


«Людоедик» поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Сюжет не уступает триллеру: здесь и странная тайна, и возрастающее напряжение, и неожиданная развязка. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он – огромного роста в свои 6 лет, и откликается на необычное, домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к единственному ребенку, запуганная агрессивным миром, но гордая женщина с загадочным прошлым.

Вот в такой истории спрятаны смыслы, адресованные сегодняшнему подрастающему поколению и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба со страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все очень близко (действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки) и очень правдиво, местами до кома в горле, до слез. Почти всегда темно и немного страшно.



Спектакль поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» известного немецкого драматурга, режиссера и актера Ульриха Хуба. Хуб написал ее в 2006 году после того, как одно из немецких издательств предложило нескольким театрам затронуть вопрос религии в детских спектаклях. Согласитесь, что тема очень щекотливая, непростая для театра, но, мне кажется, безусловно, важная и нужная для разговора с подростком. И это тот редкий случай, когда автор сумел удачно соединить уместный здесь пафос с легкостью повествования и доброй иронией.

Сюжет прост: Бог разгневался на людей и зверей за их жесткость, неблагодарность, безверие и устраивает всемирный потоп. Как известно, в Ноевом ковчеге могут спастись только «твари по паре». Но пингвинов оказывается трое. Одному из них (по воле друзей) приходится плыть на ковчеге «зайцем». Как научиться жертвовать собой ради другого? Как видеть и уметь признавать свои ошибки? Как прощать ближнему и не роптать на Бога? На эти «неподъемные» вопросы просто, а главное — с тонким юмором и любовью за полтора часа рождаются очевидные ответы. Пингвины в спектакле – это трое смешных горе-музыкантов.

Никаких клювов, хвостов и других глупостей. Пингвины тоже люди. Они ссорятся, мирятся, боятся, радуются, грустят, много поют и играют: то на гигантской балалайке, то на унылой гармошке, то на барабанах. Кстати, для пап и мам есть в спектакле «взрослые» приветы от режиссера спектакля: пингвины время от времени начинают говорить фразами Чеховских персонажей или стихами Бродского. Очень забавно и до удивления точно.


Мои дети всегда с удовольствием слушают истории из моего детства. Мне кажется, что все дети это любят. Спектакль в театре «А-Я» – это живые картинки из прошлого: смешные до слез, отчаянно грустные, знакомые до щемящей боли в области солнечного сплетения и все без исключения музыкальные. Это постановка, которая способна подарить взрослым кусочек безвозвратно ушедшего, ничем незамутненного счастья, а повзрослевшим детям приоткрыть заветную дверцу в такое странное советское детство родителей, бабушек и дедушек.

Спектакль построен на воспоминаниях реальных людей, чье детство приходилось на 40-80 годы прошлого столетия. Хронологии нет – все вперемешку. Здесь и война с эвакуацией, и истории про пионеров с хулиганами, и житье-бытье в коммуналке. Музыкальные пластинки, вожделенные велосипеды, первый телевизор, черный хлеб с зубной пастой вместо пирожных…Ты внимаешь каждой примете времени, прикидываешь, когда торт мог стоить 25 рублей и потихоньку шепчешь на ухо сыну о том, что картавит этот замечательный актер специально: он — Володя Ульянов.
Все актеры, занятые в спектакле запросто перевоплощаются в музыкантов: саксофон, электрогитары, ударные. Музыка – барометр времени: Хиль, Зыкина, Цой, Бутусов.

Каждое воспоминание уникально. И оно не просто сыграно, оно прожито: здесь и сейчас. С огромной любовью, без пафоса и псевдоностальгии по прошлому. И вы не представляете, какое количество вопросов рождается в голове у подростка после просмотра спектакля. Не это ли самое прекрасное: поговорить по душам после совместно увиденного в театре?


Еще одно произведение из школьной программы по литературе, которое почему-то негласно принято смотреть в Малом театре. Не умаляя достоинств этой постановки, хотела бы посоветовать «Недоросля» в Чихачевке (так поклонники театра ласково называют этот театр.) Пьесу Фонвизина здесь удачно превратили в опперету-водевиль. Музыку написал известный композитор Андрей Журбин, автор не одного десятка опер, балетов и сочинивший сотни музыкальных хитов для эстрады и кино (чего только стоят песни из кинофильма «Эскадрон гусар летучих»).

И «Недоросль» не исключение: музыкой в спектакле проникнутся не только истинные ценители музыкального театра, но даже те, кто с этим жанром столкнется впервые. Впрочем, здесь все на высоте: и оригинальные костюмы, и прекрасные голоса артистов. Есть и небольшое отступление от классического сюжета, которое, становится пружиной всего действия: в спектакле одним из главных действующих лиц является сама императрица Екатерина II. Именно при ее правлении состоялась в театре премьера комедии Фонвизина. Ее образ создает исторический контекст, расширяет границы пьесы, что, безусловно, только на пользу современному подростку. Два в одном: и урок литературы, и урок истории.


Рассказы про Шерлока Холмса словно созданы для того, чтобы воплотиться в теневом театре. Где, как не здесь, создается неповторимая атмосфера загадочности: для детективных историй точнее места не найти.
Мы уже писали о том, что театр задумал интереснейший проект: театральный сериал по знаменитым историям Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Первые два спектакля были по рассказам «Собака Баскервилей» и «Вампир из Сассекса». И вот следующая серия! На этот раз — один из самых популярных сюжетов об английском сыщике: «Пестрая лента». Мы смотрели все серии и после каждой дети только выдыхали: «Вау!»

Каждый спектакль – это удивительно гармоничный синтез драматического, кукольного и теневого театра: все приемы сочетаются и переплетаются между собой. Вот за ширмой, в полной темноте возникают тени экзотических животных –павиана и гепарда, разгуливающих по поместью жестокого Ройлотта; а вот на сцене появляются изящные тростевые куклы сестер-близнецов, а на руках актеров вдруг оказываются перчаточные куклы – смешные уменьшенные копии знаменитого сыщика и его помощника.

Дуэт двух драматических актеров, исполняющих роли Холмса и Ватсона (и это при бешенной конкуренции с кинематографом, где в разное время были созданы культовые образы Конан Дойла), безусловно, успех постановки. Шерлок – молодой, импульсивный и ироничный. Ватсон – забавный, неуклюжий, но страшно обаятельный. Главной фишкой в их общении становится (выражаясь понятным для сегодняшних подростков языком) добрый троллинг друг друга. И вообще вся постановка выдержана по сути в этом ключе. Чего только стоит Цыганочка под живую скрипку в исполнении Ватсона на русско-английском языке: one, one, да еще one (помните, в поместье Ройлотта жили цыгане?). Скучать точно не придется.

***
Светлана Бердичевская

Афиши Москвы пестрят разнообразными предложениями: классика и комедия, драма и мелодрама, пародия и трагедия. Какие лучшие спектакли Москвы выбрать: громкие антрепризы или скандальные постановки модных режиссеров? В каких постановках задействованы игру которых так хочется увидеть?

Предлагаем вашему вниманию обзор современных спектаклей, на которые ориентируются не только зрители, но и режиссеры, актеры и критики. Мы поможем разобраться в этом изобилии и представим вниманию рейтинг лучших спектаклей Москвы - отражение современной жизни в классическом репертуаре. Ведь если театр ограничит себя исключительно классикой в ее неизменном виде, то рискует стать «академически-мертвым» (В.И.Немирович-Данченко).

«Триптих» (Мастерская Петра Фоменко)

Здесь проходят лучшие Масштабной постановкой «Триптиха» П.Фоменко в свое время открывал Малый зал театра. Литературная основа постановки - произведения Пушкина «Граф Нулин», «Каменный гость», сцены из «Фауста». Три части, два антракта.

Первая часть - легкая, воздушная, в духе режиссера: качели, стихи, «сентиментальный анекдот в стихотворной форме». Во второй части П.Фоменко переносит зрителей и каменный испанский город. Надгробия, решетки, монастырь, молитва. Все это смущает неочевидностью. Третья часть - развязка, где зритель окунается в совершенно реалистичное море и затем его вместе со сценой и актерами накрывает шелковой волной.

Все эти метафоры, иллюзии, ассоциации будоражат и впечатляют: «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». Это и предлагает П.Фоменко своим зрителям.

Талантливая игра т Кириллы Пирогова, Галины Тюниной, Карена Бадалова - настоящий «рай» для театральных «гурманов».

«Евгений Онегин» (театр им. Вахтангова, постановщик - Римас Туминасов)

Этот спектакль стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть, как режиссер ломает стереотипы поэтического флера, лиричность и ритмику в построении фраз. Спектакль авторский, он открывает новые грани в характере персонажей и сюжете. Его называют спектакль-впечатление-размышление.

Вся постановка проходит в туманной дымке. Это делает ее более похожей на фантазию, которая просвечивает пороки русские и делает добродетель очевидной. Русская жизнь представлена видимой и осязаемой, с юмором и изысканностью показаны ее плохие стороны.

Но главное - это плеяда актеров, которые делают спектакль безупречным: С.Маковецкий, В.Добронравов, М.Севриновский, В.Вдовиченков, Ю.Борисова, И.Купченко, М.Волкова, Н.Винокурова, Л.Максакова.

«Чайка» (Театр «Сатирикон»)

Великий эксцентричный Ю.Бутусов обыгрывает в спектакле актерские судьбы. Герои этой пьесы - клоуны, неунывающие веселые недоумки, задумчивые лунатики и стареющие, заигравшиеся в прим, красотки. Происходящее на сцене изобретательно и стихийно. Мадам Аркадина, с подведенными глазами, похожа на ведьму, Треплев в финале попытается утопить в ржавой ванной мать, а Бутусов станцует неведомый никому танец.

Здесь вы увидите ярких звезд «Сатирикона» - Полину Райкину, Тимофея Трибунцева, Лику Нифонтову. И кстати: «Чайка» получила «Золотую маску» за режиссуру, на которую номинировались лучшие спектакли Москвы.

«Анархия» (театр «Современник»)

Неприкасаемый «хулиган» Гарик Сукачев является режиссером спектакля, а Михаил Ефремов в роли Билли «Выкидыша» - постановщиком этого нонконформистского действа, поставленного по пьесе британца Майка Пэкера. Эффект, который произвел спектакль, сравнивают с «разорвавшейся бомбой» - настолько необычно, развлекательно и непохоже на «Современник». Чего только стоит мат на сцене, пьяные перебранки и антиправительственная демагогия!

История о престарелых панках, которые объединяются в надежде заработать - эффектная и убедительная. В компании с М.Ефремовым вы увидите Д.Певцова, В.Мищенко, М.Селянскую, О.Дроздову

«№ 13D» (МХАТ, постановка В.Машкова)

Каждый театрал столицы на вопрос: «Какие лучшие комедийные спектакли Москвы?», неизменно отвечал: «Номер тринадцать». Постановка шла десять лет и ее сопровождали неизменные аншлаги. Но в 2012 году была снята с репертуара театра.

Спектакль вновь возродился.

В новом актерском составе и новом модном формате - так вернулся развеселый спектакль по пьесе безумной истории Вместо Авангарда Леонтьева роль политика, который жаждет «предаться страсти» со своей секретаршей, играет Игорь Верник. Роль «трупа» изображает неизменный Леонид Тимцуник. Преданный секретарь - «непутевый девственник», которого в прошлой постановке играл Евгений Миронов, а теперь все так же безумно боится свою маму и ее сиделку. Очаровательная Паулина Андреева (секретарша) и трогательная Ирина Пегова (монашка) носятся по сцене в кружевном белье.

В номере тринадцатом все искрит, падает и взрывается. Спектакль пестрит спецэффектами и даже полноэкранным видео. В целом, хватает аттракционов. Видимо, Машков предлагает зрителю отвлечься от абсурда в жизни и понаблюдать за абсурдом на сцене.

Видео-шуточный финал добавляет плюсов в копилку ремейка: «чеховская» чайка улетает в Камергерский переулок, успевая по пути задеть Кремлевского двуглавого орла и Биг-Бен. В общем и целом, комедия действует на зрителей как витамины: отлично поднимает тонус и улучшает настроение.

Театр для малышей

Какие лучшие спектакли в куда можно пойти с маленькими зрителями? Ведь для них театр - это эмоции, удивление и воодушевление. Еще К.Станиславский сказал: «Для детей надо играть, как для взрослых, но только лучше».

Итак, самые лучшие детские спектакли Москвы - ТОПовая пятерка постановок, которые обязательно нужно посмотреть:

  • «Питер Пен» (театр им. Вахтангова) - режиссёр Александр Корученков задействовал в спектакле по пьесе Джеймса Барри молодых актёров — студентов «Щуки».
  • «Пеппи Длинныйчулок» (театр «Вишневый сад») - яркая, бурлескная постановка про знаменитую рыжеволосую озорницу. История, рассказанная для малышей, которые продолжают верить в чудо.
  • «Волшебник страны Оз» (ТКЦ им. Мейерхольда) - руководитель театра Лев Эренбург представит волшебный спектакль по произведению Л.Ф.Баума.

  • «Алиса в Зазеркалье» (театр «Мастерская П.Н. Фоменко») - классическая фантазия для детей и взрослых. Это первый дебют режисера И.Поповски, который превратил спектакль в сказочное действо. Ведь в мастерской Фоменко проходят лучшие спектакли Москвы не только для взрослых, но и для детей.
  • «Кошкин дом» (Московский театр юного зрителя) - постановка Г.Яновской по произведению С. Маршака. Примечателен спектакль тем, что декорации выполнены в виде больших кубов, которые поворачиваются к зрителям разными сторонами и, подобно пазлам, составляют картины. А смотреть постановку дети будут на подушках, расположенных в фойе.

Показать все Электротеатр «Станиславский» «Другой театр» Академический Малый драматический театр – Театр Европы Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской Александринский театр Альметьевский татарский государственный драматический театр Башкирский ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы им. Мажита Гафури Березниковский драматический театр Большой театр кукол Владимирский академический областной драматический театр Вологодский государственный драматический театр Воронежский государственный академический театр драмы имени А. Кольцова Воронежский камерный театр ГИТИС-Театр Гоголь-центр Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева Государственный Театр наций Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) Государственный академический Малый театр России. Основная сцена Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова Государственный академический театр им. Моссовета Государственный академический театр им. Моссовета Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Государственный национальный театр Республики Карелия Драматический театр «На Литейном» Драматический театр имени М. С. Щепкина Екатеринбургский театр оперы и балета Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» Казанский государственный театр юного зрителя Калужский областной драматический театр Каменск-Уральский театр драмы Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского Канский драматический театр Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С. М. Кирова Коляда-Театр Костромской государственный драматический театр им. А. Н. Островского Краснодарский муниципальный молодежный театр Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого Мариинский театр (Основная сцена) Минусинский драматический театр Михайловский театр Мичуринский драматический театр Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского Московский Художественный театр имени А. П. Чехова Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Московский академический театр имени Владимира Маяковского Московский академический театр сатиры Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац Московский государственный театр «Ленком» Московский драматический театр «Модерн» Московский драматический театр «Модернъ» Московский драматический театр «Сфера» Московский драматический театр «Человек» Московский драматический театр имени А. С. Пушкина Московский международный Дом музыки Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» Московский музыкальный театр «Геликон-опера» Московский областной театр драмы и комедии Московский театр «Геликон-опера» Московский театр «Империя звезд» Московский театр «Около дома Станиславского» Московский театр «Современник» Московский театр «Тень» Московский театр «У Никитских ворот» Московский театр «Эрмитаж» Московский театр миниатюр под руководством Михаила Жванецкого Московский театр на Таганке Московский театр на Юго-Западе Московский театр юного зрителя Московский театр-студия под руководством О. Табакова Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина Московский художественный академический театр имени М. Горького НОВАТ опера, балет – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им. В. Кок-оола Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького Нижегородский театр «Зоопарк» Нижегородский театр юного зрителя Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева Омский государственный академический театр драмы Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин» Пензенский областной драматический театр им. А.В. Луначарского Пермский академический Театр-Театр Пермский театр «У моста» Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова Российский государственный академический молодежный театр Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова Русский театр драмы и комедии Карачаево-Черкесской Республики Рязанский государственный областной театр кукол Рязанский театр для детей и молодёжи Самарский академический театр драмы им. М. Горького Санкт-Петербургский «Авторский театр» Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля Татарский государственный академический театр им. Галиаскара Камала Тверской областной академический театр драмы Тверской театр юного зрителя Театр Et Cetera п/р А. Калягина Театр «Актерский дом» Самарского Союза театральных деятелей Театр «Бродячий вертеп» Театр «Кремлёвский балет» Театр «Мастерская П. Н. Фоменко» (старая сцена) Театр «Московская оперетта» Театр «Мост» Театр «Особняк» г. Санкт-Петербург Театр «Современник» Театр «Современник» на Чистых Театр «Театр.doc» Театр «Центр драматургии и режиссуры» на Беговой Театр «Школа современной пьесы» Театр Антона Чехова Театр Маяковского. Основная и Малая сцены Театр Маяковского. Сцена на Сретенке Театр Российской армии Театр для детей и молодежи «Свободное пространство» Театр имени Евгения Вахтангова Театр имени Ермоловой Театр имени Моссовета Театр на Малой Бронной Театр-фестиваль «Балтийский дом» Театр-фестиваль «Балтийский дом» Тульский академический театр Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова Хабаровский краевой музыкальный театр Хабаровский театр юного зрителя Центр им. Вс. Мейерхольда Центр современной драматургии («Коляда-Центр») Центр современной драматургии и режиссуры Центральный дом актера им. А. А. Яблочкиной Челябинский театр юного зрителя Ярославский камерный театр