• Родился в семье водителя грузоподъемника и рабочей фабрики по производству картофельных чипсов. Отец Криса происходил из рода Черноморских немцев, которые проживали в США в Северной Дакоте. Мать Криса – итальянка из Генуи.
  • Крис Айзек о знакомстве с музыкой: «У моего папы всегда была коллекция виниловых пластинок Элвиса Пресли, Хенкса Вильямса, раннего рок-н-ролла. Только это мы и слушали».
  • Айзек закончил школу в 1974 году. Имел немало достижений и наград за годы учебы – неоднократно становился президентом класса и был председателем совета учащихся. Поступил в San Joaquin Delta College. Продолжил свое обучение Крис в University of the Pacific.
  • После окончания университета он стал петь в группе Silvertone. В 1985 году группа выпустила одноименный альбом. Диск получил положительные отзывы, однако продажи пластинки оставляли желать лучшего.
  • Прорывом для музыканта стал выпуск двух полноформатных сольных альбомов Chris Isaak 1987 года и Heart Shaped World 1989 года. После выпуска последнего, у Криса появилась большая армия поклонников не только среди большинства людей, но и среди режиссеров.
  • Его кинокарьера началась в 1988 году с фильма «Замужем за мафией». Крис снялся в «Друзьях», «Молчании ягнят», «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной», «Маленький Будда». В общей сложности Айзек появился в 10 картинах
  • Крис о влиянии на его музыкальную карьеру: «Рой Орбисон был очень классным парнем. Он дал мне очень мудрый совет: какая бы грустная песня не была, в ней всегда должна присутствовать надежда. Поэтому я всегда пытаюсь оставить в песне немного надежды. Я не настолько хорош, как Рой Орбисон, но я стараюсь».
  • Особую популярность певцу принесла композиция Wicked Game, основанная на реальных событиях из жизни Айзека. Дэвид Линч использовал эту композицию в фильме «Дикие сердцем». В 1991 году песню повсеместно включали в ротацию.
  • Об известности своих песен: «Я обожаю, когда поют мои песни где-нибудь в маленьких барах. Однажды мы выступали концерт на Гавайях, зашли в какой-то маленький пляжный бар, а там парень пел Wicked Game. И тут посреди выступления он увидел меня и остановился».
  • Крис – любитель достаточно необычного концертного гардероба: «У меня был костюм, сделанный полностью из зеркал. Он весит примерно 20 килограмм. Его невозможно носить, но я подумал, что если у меня будет зеркальный костюм, то все будут на меня смотреть. Это стоило очень дорого - каждое зеркальце отдельно вырезали и пришивали к костюму. Я его привез с собой, и надену его на концерте».
  • В его домашней коллекции около 50 гитар.
  • Его хобби: виндсёрфинг, создание комиксов.
  • О своей главной страсти: «Когда я возвращаюсь из турне, первым делом я беру гитару и хочу играть. Когда у меня есть свободное время, я тоже хочу играть – у меня есть дома гитары и мандолины. Я ни от чего не устаю. Я получаю огромное удовольствие от живых выступлений, потому что у нас сплоченный коллектив, один и тот же состав уже 25 лет».
  • Совет Айзека молодому поколению: «Мой совет – оставьте наркотики для Rolling Stones и постоянно играйте, и всегда старайтесь играть для аудитории, для людей. Не играйте просто где-то в гараже или дома. Я хочу также добавить, что я был номинирован на Грэмми, и мой переводчик тоже был номинирован на Грэмми».
  • Впервые Крис Айзек посетил Россию в мае 2010 года.

Крис Айзек (Chris Isaak) родился в городе Стоктон (Калифорния) 26 июня 1956 года. В 1980 году Айзек окончил Стокстонский университет и положил диплом в самый дальний ящик письменного стола, как потом выяснилось - навсегда. Еще во время учебы Крис Исаак, биография которого уже была готова к переменам, стал активно участвовать в создании рок-группы Silvertone, которая очень скоро приняла форму обычного квартета: и Позже в состав добавили электроорган для фонового сопровождения. Музыканты делали ставку на безупречное звучание всех Чистота гитарных партий, с обязательными включениями легкого глиссандо, делала музыку Silvertone чарующей, если не сказать гипнотической. Хорошая аранжировка сразу стала "фирменным" признаком группы, все инструменты звучали на редкость слаженно и органично дополняли друг друга. Многие музыкальные группы страдают именно несыгранностью, причина этого кроется даже не столько в музыкальных разногласиях, сколько в психологических. Взаимное непонимание заканчивается сменой состава, уходом одних музыкантов и приходом других. Постоянная ротация не идет на пользу общему делу. В группе Silvertone, по счастью, все музыканты оставались на своих местах, и полное взаимопонимание было залогом успешности.

Silvertone

Вокальные способности Криса Исаака позволяли включать в репертуар сложнейшие баллады, возможности Silvertone казались неограниченными. Хорошим примером может служить композиция Wicked Game, которая поражает своей минорной лиричностью: музыканты не играют - они живут мелодией. Едва слышный бэк-вокал делает композицию более объемной. Ударник Кенни Дэйл, надо отдать ему должное, тонко чувствует свою роль, он не стучит, а сопровождает песню сдержанно и тактично. Хотя иногда, в других аранжировках, его барабаны доминируют жестко и "по-блюзовому", как это происходит, например, в песне Lovely With A Broken Heart.

Крис и Элвис

Крис Исаак часто сравнивает себя с Элвисом Пресли и старается подражать ему. Эту аналогию можно принять с некоторой натяжкой, просто потому, что Пресли недосягаем, и любое сравнение с ним выглядит некорректно. Однако Крис сам по себе, без всяких сравнений, является великолепным певцом и композитором. У него сильный, выразительный голос, неширокий, но вполне достаточный для исполнения шлягеров, диапазон. Первый альбом Исаака и его группы был записан в 1985 году на Warner Bros. Records под названием Silvertone. Ни альбом, ни сама группа к тому времени еще не были раскручены, поэтому продавался диск медленно. Это огорчало музыкантов, но тем не менее они продолжали работать. Гитарист Джеймс Кельвин Вилси, бас-гитарист Роланд Сэлли, ударник Кенни Дэйл, засиживались допоздна, отрабатывая аккорды, расписывая партии для каждого инструмента и методично добивась полной гармонии.

Billboard 200

Спустя два года был выпущен второй диск под названием Chris Isaak, который вскоре был включен в Billboard-200. И хотя альбом занял всего лишь 194-ю строчку, само его участие в столь престижном списке говорило о многом. Надо сказать, что все песни "Крис Исаак" получились как на подбор романтичными, с легким налетом меланхолии. Хит в альбоме был всего один - Blue Hotel, но одной этой песни оказалось достаточно, чтобы продажи выросли в несколько раз по сравнению с диском Silvertone. Крис Исаак в одночасье стал популярным певцом. Оставалось закрепить успех, и музыканты занялись новыми композициями, которые должны были войти в следующий сборник, выгодно отличающийся от предыдущего.

Долгожданный успех

Следующий альбом Криса под названием Heart Shaped World стал настоящим прорывом, его продажи резко возросли по сравнению с предыдущими двумя дисками. В 1996 году Heart Shaped World был отмечен мультиплатиновым статусом RIAA, который дается за тираж, превышающий 2 000 000 проданных экземпляров. Однако до триумфа было еще далеко, а тем временем студия Warner Bros. Records решила приостановить свое сотрудничество с Крисом Исааком по причине недостаточной коммерческой отдачи. Положение спасло то, что кинорежиссер Дэвид Линч включил песню Wicked Game в саундтрек своего фильма Wild at Heart.

Признание

Год 1991 прошел для певца под знаком всеобщего признания. Крис Исаак, фото которого стали появляться на обложках глянцевых журналов, инициировал переиздание своих песен. Отпечатанный заново альбом 1989 года получил название Wicked Game и стал продаваться, как горячие пирожки, не только в Америке, но и в Англии. По такой же схеме обновления были перепечатаны все остальные альбомы. Исаак получил международную премию музыки рок-н-ролла "Лучший вокалист года", а клип Wicked Game был признан лучшим клипом года.

Теперь музыкант получил возможность выпускать альбомы, которые рекламировали сами себя и были ожидаемы публикой. Крис Исаак - певец, который постоянно совершенствуется. Его дискография включает в себя 11 альбомов, выпущеных в период с 1985 по 2011 год:

  • Silvertone - 1985 год.
  • Chris Isaak - 1987 год.
  • Heart Shaped World - 1989 год.
  • San Francisko Days - 1993 год.
  • Forever Blue - 1995 год.
  • Baja Sessions - 1996 год.
  • Speak of the Devil - 1998 год.
  • Always Got Tonight - 2002 год.
  • Christmas - 2004 год.
  • Mr. Lucky - 2009 год.
  • Beyond the Sun - 2011 год.

Фильмография

Как уважающий себя музыкант с яркой внешностью, Крис Исаак (так же как и Элвис Пресли) снимался в кино. Фильмография певца насчитывает 10 картин с его участием:

  • Год 1988 - "Замужем за мафией" режиссёра Джонатана Демми. Крис Исаак сыграл клоуна.
  • Год 1991 - "Молчание ягнят" режиссёра Джонатана Демми. Крис сыграл командира спецназа.
  • Год 1992 - "Твин Пикс", режиссёр Дэвид Линч. Роль Исаака - агент Честер Десмонт.
  • Год 1993 - "Маленький Будда", режиссёр Бернардо Бертолуччи. Крис Исаак сыграл Дина Конрада.
  • Год 1994 - сериал "Друзья", режиссер Дэвид Крейн. Крис Исаак - приглашенная звезда.
  • Год 1996 - "Утеха сердца моего" режиссёра Эллисон Андерс, роль Криса - Мэтью Льюис; "То, что ты делаешь", режиссёр Том Хэнкс, роль Исаака - дядя Боб.
  • Год 1999 - "Конец невинности", режиссёр Джеймс Роу. Крис Исаак сыграл Эмерсона Котсвальда.
  • Год 2004 - "Бесстыдники", режиссёр Пол Уолкер. Крис в эпизодической роли.
  • Год 2009 - "Информаторы", режиссёр Грегор Джордан. Исаак сыграл Леса Прайса.

Перед выбором

Кинопроекты отнимали у Криса все его время, и в какой-то момент он стал сетовать на то, что отдаляется от своего основного занятия, перестает быть певцом и композитором. Здесь также возможна аналогия с Элвисом Пресли, который в свое время снялся в 30 бессмысленных фильмах. По словам Элвиса, было потрачено безумное количество времени на пустые киноленты с поцелуями. У Криса Исаака все обстояло примерно так же, с той лишь разницей, что ему целоваться не приходилось, да и роли были незначительными.

Американский музыкант, киноактер.
Отец работал на картонной фабрике, мама - на фабрике по производству чипсов. При этом отец очень любил рок-н-ролл. У него была огромная коллекция пластинок Элвиса Пресли, Хэнка Вильямса, Дина Мартина, Бинга Кросби. Тогда Крис Айзек и увлекся музыкой. Но в юности Айзек занимался и боксом, результатом чего стал сломанный нос. Крис Айзек в родном городке работал на ферме, учился в Стоктонском университете.

Музыкальная карьера Криса Айзека/Chris Isaak

Музыкальную карьеру Крис Айзек начал в организованной им группе Silvertone , которая в 1985 году выпустила свой первый одноименный альбом. Пластинка успеха не имела, но Криса это не остановило. Музыканты поменяли название своего коллектива – он стал Chris Isaak. И спустя год слушателям был представлен новый лонгплей - Chris Isaak (1986), который вошел в чарт Billboard Top 200. Первой знаменитой композицией Криса Айзека стала Blue Hotel . Третий альбом Heart Shaped World стал прорывом, в него вошла композиция Wicked Game – он попал в десятку хит-парада BillBoard. Альбом получил трижды платиновый статус, а имя Криса Айзека, прежде всего, благодаря композиции Wicked Game, узнали меломаны по всему миру.
Отличительный стиль Криса Айзека - лирические грустные баллады в стиле 50-х 60-х годов.

«Рой Орбисон был очень классным парнем. Он дал мне очень мудрый совет: какая бы грустная песня не была, в ней всегда должна присутствовать надежда. Поэтому я всегда пытаюсь оставить в песне немного надежды. Я не настолько хорош, как Рой Орбисон, но я стараюсь».

Начало 90-х годов принесло бурную славу, награду «Лучший вокалист года» (1991).

Крис Айзек выпускает по альбому каждые пару лет, неутомимо выступает уже четверть века и является настоящим трудоголиком.

«Я обожаю, когда поют мои песни где-нибудь в маленьких барах. Однажды мы выступали концерт на Гавайях, зашли в какой-то маленький пляжный бар, а там парень пел Wicked Game. И тут, посреди выступления, он увидел меня и остановился».

Кинокарьера Криса Айзека/Chris Isaak

Собственно, именно кино принесло Крису Айзеку всемирную славу. В 1990 году на экраны вышел фильм "Дикие сердцем ", где была использована композиция Криса Айзека Wicked Game . Саундтрек понравился музыкальному директору радиостанции из Атланты Ли Честнату и он начал раскручивать композицию на своей станции. Вскоре композиция вышла в эфир и на других станциях штата и Америки.

В 1993 году он снялся у Дэвида Линча в сериале "Твин Пикс. Огонь, иди за мной " и фильме Бернардо Бертолуччи "Маленький Будда ". Появлялся в сериале "Друзья ", сыграл в сериале "Информаторы ". Несколько сезонов у Криса Айзека на телевидении было свое шоу.

Увлечения Криса Айзека/Chris Isaak

Крис Айзек занимается анимацией - рисует комиксы по несколько часов в день. Любит виндсерфинг. Но главное увлечение Айзека, его страсть - это все же музыка.

«Когда я возвращаюсь из турне, первым делом я беру гитару и хочу играть. Когда у меня есть свободное время, я тоже хочу играть – у меня есть дома гитары и мандолины. Я ни от чего не устаю. Я получаю огромное удовольствие от живых выступлений, потому что у нас сплоченный коллектив, один и тот же состав уже 25 лет».

В коллекции Криса Айзека более 50 разных гитар. Однако чаще всего он выступает со своей самой любимой, на которой когда-то написал свое имя.

Крис Айзек не раз объявлял себя наследником Элвиса Пресли и во многом это так. Романтические баллады в духе Пресли с фирменным вокалом Айзека получаются отменными. От короля рок-н-ролла и страсть к ярким, порой чересчур, костюмам.

«У меня был костюм, сделанный полностью из зеркал. Он весит примерно 20 килограмм. Его невозможно носить, но я подумал, что если у меня будет зеркальный костюм, то все будут на меня смотреть. Это стоило очень дорого - каждое зеркальце отдельно вырезали и пришивали к костюму. Я его привез с собой, и надену его на концерте».

  • Дискография Криса Айзека/Chris Isaak:

  • 1985 Silvertone
  • 1987 Chris Isaak
  • 1989 Heart Shaped World
  • 1991 Wicked Game
  • 1993 San Francisco Days
  • 1995 Forever Blue
  • 1996 Baja Sessions
  • 1998 Speak of the Devil
  • 2002 Always Got Tonight
  • 2004 Christmas
  • 2006 Best of Chris Isaak
  • 2008 Live in Australia
  • 2009 Mr.Lucky
  • 2010 Live at the Fillmore
  • 2011 Beyond the Sun
  • Фильмография Криса Айзека/Chris Isaak:

  • 1988 -«Замужем за мафией»… клоун
  • 1991 - «Молчание ягнят»… командир отряда спецназовцев
  • 1992 «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной»… специальный агент Честер Десмонт
  • 1993 «Маленький Будда»… Дин Конрад
  • 1996 «Утеха сердца моего»… Мэтью Льюис
  • 1996 Сериал «Друзья»… Роб Донан
  • 1996 «То, что ты делаешь»… дядя Боб
  • 1999 «Конец невинности»… Эмерсон Котсвальд
  • 2004 «Бесстыдники»…
  • 2009 «Информаторы»… Лес Прайс.

Наст. время

Warner Bros. Records приостановил сотрудничество с музыкантом . Возможно это было связано с тем, что мрачные баллады Айзека в стиле 50-х годов были совершенно не по вкусу слушателям того времени, однако песня «Wicked Game » стала хитом в 1990 году , и была включена в саундтрек Wild at Heart Дэвидом Линчем .

1991 год стал для «современного Элвиса» триумфальным. Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года (под названием «Wicked Game») - и занял 3-е место. На родине диск добрался до 7-го. «Wicked Game» разместилась в США на 6-м месте, а переизданный «Blue Hotel» - на 17-м в Англии. Айзек получил международную рок-премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим. Следующий год прошёл куда спокойнее - певец принял участие всего в двух сборных концертах. Карьера киноактера продолжалась в 1993 году, когда Айзек сыграл у Дэвида Линча в Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной и у Бернардо Бертолуччи в «Little Buddha». Тогда же был записан альбом «San Francisco Days», в апреле занявший 12-е место в Англии, а в мае - 35-е в США . Этот диск получился слабее предыдущего - перманентная грусть Айзека начала приедаться, суперхитов наподобие «Wicked Game» не было. Крис прекрасно умел сыграть «романтичного» Элвиса , периода скажем, 1960-го или 1962-го, но вот веселого, энергичного короля рок-н-ролла из него явно не вышло. Даже бойкий рокабилльный номер «Lonely With A Broken Heart», довольно близкий к Пресли по вокальной манере, оставляет странное невеселое впечатление.

Новый диск появился в 1995 году. Как и предшественник, «Forever Blue» попал в английский Топ-30 и штатовский Топ-40. Единственным хитом стала песня «Somebody’s Crying». Весь следующий год Айзек судился с пищевой компанией «Hunt-Wesson Inc.», которая использовала мелодию «Wicked Game» для рекламы попкорна.

Дискография

  • Silvertone (1985)
  • Chris Isaak (1987)
  • Heart Shaped World (1989)
  • San Francisco Days (1993)
  • Forever Blue (1995)
  • Baja Sessions (1996)
  • Speak of the Devil (1998)
  • Always Got Tonight (2002)
  • Christmas (2004)
  • Mr.Lucky (2009)
  • Beyond the Sun (2011)
  • First Comes the Night (2015)

Фильмография

  • «Замужем за мафией »… клоун (1988)
  • «Молчание ягнят »… командир отряда спецназовцев (1991)
  • «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной »… специальный агент Честер Десмонт (1992)
  • «Маленький Будда »… Дин Конрад (1993)
  • «Утеха сердца моего »… Мэтью Льюис (1996)
  • Сериал «Друзья »… Роб Донан
  • «То, что ты делаешь »… дядя Боб (1996)
  • «Конец невинности »… Эмерсон Котсвальд (1999)
  • «Грязный стыд »… (2004)
  • «Информаторы »… Лес Прайс (2009)

Напишите отзыв о статье "Айзек, Крис"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Айзек, Крис

Ростов с фельдшером вошли в коридор. Больничный запах был так силен в этом темном коридоре, что Ростов схватился зa нос и должен был остановиться, чтобы собраться с силами и итти дальше. Направо отворилась дверь, и оттуда высунулся на костылях худой, желтый человек, босой и в одном белье.
Он, опершись о притолку, блестящими, завистливыми глазами поглядел на проходящих. Заглянув в дверь, Ростов увидал, что больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях.
– А можно войти посмотреть? – спросил Ростов.
– Что же смотреть? – сказал фельдшер. Но именно потому что фельдшер очевидно не желал впустить туда, Ростов вошел в солдатские палаты. Запах, к которому он уже успел придышаться в коридоре, здесь был еще сильнее. Запах этот здесь несколько изменился; он был резче, и чувствительно было, что отсюда то именно он и происходил.
В длинной комнате, ярко освещенной солнцем в большие окна, в два ряда, головами к стенам и оставляя проход по середине, лежали больные и раненые. Большая часть из них были в забытьи и не обратили вниманья на вошедших. Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые лица, и все с одним и тем же выражением надежды на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз, смотрели на Ростова. Ростов вышел на середину комнаты, заглянул в соседние двери комнат с растворенными дверями, и с обеих сторон увидал то же самое. Он остановился, молча оглядываясь вокруг себя. Он никак не ожидал видеть это. Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить – пить – испить! Ростов оглянулся, отыскивая того, кто бы мог уложить на место этого больного и дать ему воды.
– Кто тут ходит за больными? – спросил он фельдшера. В это время из соседней комнаты вышел фурштадский солдат, больничный служитель, и отбивая шаг вытянулся перед Ростовым.
– Здравия желаю, ваше высокоблагородие! – прокричал этот солдат, выкатывая глаза на Ростова и, очевидно, принимая его за больничное начальство.
– Убери же его, дай ему воды, – сказал Ростов, указывая на казака.
– Слушаю, ваше высокоблагородие, – с удовольствием проговорил солдат, еще старательнее выкатывая глаза и вытягиваясь, но не трогаясь с места.
– Нет, тут ничего не сделаешь, – подумал Ростов, опустив глаза, и хотел уже выходить, но с правой стороны он чувствовал устремленный на себя значительный взгляд и оглянулся на него. Почти в самом углу на шинели сидел с желтым, как скелет, худым, строгим лицом и небритой седой бородой, старый солдат и упорно смотрел на Ростова. С одной стороны, сосед старого солдата что то шептал ему, указывая на Ростова. Ростов понял, что старик намерен о чем то просить его. Он подошел ближе и увидал, что у старика была согнута только одна нога, а другой совсем не было выше колена. Другой сосед старика, неподвижно лежавший с закинутой головой, довольно далеко от него, был молодой солдат с восковой бледностью на курносом, покрытом еще веснушками, лице и с закаченными под веки глазами. Ростов поглядел на курносого солдата, и мороз пробежал по его спине.
– Да ведь этот, кажется… – обратился он к фельдшеру.
– Уж как просили, ваше благородие, – сказал старый солдат с дрожанием нижней челюсти. – Еще утром кончился. Ведь тоже люди, а не собаки…
– Сейчас пришлю, уберут, уберут, – поспешно сказал фельдшер. – Пожалуйте, ваше благородие.
– Пойдем, пойдем, – поспешно сказал Ростов, и опустив глаза, и сжавшись, стараясь пройти незамеченным сквозь строй этих укоризненных и завистливых глаз, устремленных на него, он вышел из комнаты.

Пройдя коридор, фельдшер ввел Ростова в офицерские палаты, состоявшие из трех, с растворенными дверями, комнат. В комнатах этих были кровати; раненые и больные офицеры лежали и сидели на них. Некоторые в больничных халатах ходили по комнатам. Первое лицо, встретившееся Ростову в офицерских палатах, был маленький, худой человечек без руки, в колпаке и больничном халате с закушенной трубочкой, ходивший в первой комнате. Ростов, вглядываясь в него, старался вспомнить, где он его видел.
– Вот где Бог привел свидеться, – сказал маленький человек. – Тушин, Тушин, помните довез вас под Шенграбеном? А мне кусочек отрезали, вот… – сказал он, улыбаясь, показывая на пустой рукав халата. – Василья Дмитриевича Денисова ищете? – сожитель! – сказал он, узнав, кого нужно было Ростову. – Здесь, здесь и Тушин повел его в другую комнату, из которой слышался хохот нескольких голосов.
«И как они могут не только хохотать, но жить тут»? думал Ростов, всё слыша еще этот запах мертвого тела, которого он набрался еще в солдатском госпитале, и всё еще видя вокруг себя эти завистливые взгляды, провожавшие его с обеих сторон, и лицо этого молодого солдата с закаченными глазами.
Денисов, закрывшись с головой одеялом, спал не постели, несмотря на то, что был 12 й час дня.
– А, Г"остов? 3до"ово, здо"ово, – закричал он всё тем же голосом, как бывало и в полку; но Ростов с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое то новое дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах Денисова.