Программные задачи:

  • обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве;
  • выявить умения устанавливать сходство и различие между предметами путем дорисовки;
  • учить детей выделять отличительные особенности при рассмотрении картин;
  • развивать творческую фантазию, эстетические чувства;
  • совершенствовать технические навыки;
  • формировать художественное мышление;
  • учить видеть, понимать и любить и природу, и искусство.

Материалы: Шкатулка с сюрпризом; буквы ключевого слова (ж и в о п и с ь); ребус (художник); большой лист ватмана с изображением леса (без цветового решения); карта маршрута; альбомные листы на каждого ребенка; восковые мелки; цветные карандаши; акварель; портреты сказочных героев(по выбору педагога); мольберт; кисти № 10; аудиозапись П.И.Чайковского “Баркаролла”; нагрудные значки на каждого ребенка.

Дидактические игры:

“Составь натюрморт”

Набор изображений различных предметов (яблоко, груша, дерево, ель, собака, посуда, музыкальные инструменты и т.д.) на каждого ребенка.

“Волшебный круг”

На каждого ребенка по три листа бумаги, на котором изображен круг.

“Сложи портрет”

Части лица человека (уши, нос, глаза, брови, губы, овал лица, волосы, головной убор и т.д.).

Для оформления изостудии: Картины художников – И.И.Шишкин –“На севере диком”, “Лесная глушь”, “Сосновый бор”; И.И.Левитан – “Золотая осень”, “Весна, большая вода”; И.Э.Грабарь – “Февральская лазурь”, “Яблоки”; Т.Ульянов – “Натюрморт с книгами”; И.Т.Хруцкий – “Натюрморт.1830г.”; И.Н.Крамской –“Неизвестная”, Н.А.Некрасов в период “Последних песен”, И.Е.Репин – “На солнце. Портрет Н.И.Репиной”, “Портрет общественной деятельницы Поликсины Степановны Стасовой”, “Автопортрет”, “Портрет Павла Михайловича Третьякова”, О.А.Кипренский – “Портрет А.С.Пушкина”; макеты пеньков из папье-маше.

Методика проведения: дети входят в изостудию.

Воспитатель:

Вот шкатулка непростая
Вот шкатулка золотая-
Тайна скрыта в ней большая.
Ты найди восемь частей
Разгадай её скорей.

Дети, давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке. Открывают шкатулку.

Дети достают из шкатулки конверт, в нем картинка с написанным на нейсловом.Картинка разрезана на несколько частей (в виде пазлов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это какое-то задание для нас, нужно прочитать, что там написано.

Первую Вы часть сложите
И с собою в путь возьмите.

Предлагается детям собрать картинку. Получится буква –Ж .

Воспитатель: С первым заданием, мы справились. Положим букву с собой в корзину, а тут ещё какая-то бумага лежит.

Достают из шкатулки карту маршрута, где стрелками указан их путь. Те места, где они должны будут остановиться отмечены кисточкой –<Рисунок №1> . В каждом этом месте они должны будут выполнить задание и получить следующую букву от ключевого слова. В конце пути у детей получится слово- Ж и в о п и с ь.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? Мне кажется это –лес, но не простой лес, а лес-художников. Посмотрите сколько картин повсюду. Только почему-то здесь очень холодно, что-то наверное случилось в этом лесу. Обратите внимание вот на этот пенек (на пеньке лежит листок).

Дети смотрят на листок на нем нарисован ребус.<Рисунок №2>

Нам нужно отгадать ребус и мы тогда узнаем, кто живет в этом лесу (слово-художник).

Дети отгадывают ребус.

Мы были правы – это действительно лес художников. Ребята,а кто такие художники? (Ответы детей).

  • Что рисуют художники? (Портреты, натюрморты, пейзажи, анималистику).
  • Что означает слово – анималистика? (Это рисование художниками животных).
  • Молодцы! А какими материалами художники могут рисовать картины? (Цветными карандашами, гуашью, акварельными красками, пастелью).

Совершенно верно, художники могут использовать различный материал при рисовании картин. Посмотрите, на пенечке ни чего нет?

Дети находят букву -И.

Воспитатель: Вот видите у нас уже две буквы есть. Возьмем её с собой и пойдем дальше.

Дети смотрят по карте следующий путь их маршрута, куда указывают стрелки.

Воспитатель: На нашем пути вновь пенек. Давайте посмотрим задание. Нам предлагается поиграть. Найдите в лесу художников натюрморты. Дети собирают картины-натюрморты. Как вы догадались, что это именно натюрморт? Что может быть изображено на картине если это натюрморт? (Ответы детей: овощи, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, цветы, утварь и т.д.).

Дидактическая игра: “Составь натюрморт”.

Детям раздаются шаблоны различных предметов (яблоки, груши, дерево, книга, ель, дом, и т.д.). Они должны, используя правильные картинки, составить натюрморт.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Загляните под пенек там может быть, что-то есть.

Дети вынимают букву - В . , и берут её с собой.

Воспитатель: Ребята вам не кажется, что стало слишком холодно, деревья покрылись льдом? Кто же здесь все так заморозил?

Перед детьми появляется Снежная королева.

Снежная королева:

Заколдую, заморожу,
Всех в ледышки превращу.
Ни кого я в путь далекий
Здесь не пропущу!

Воспитатель: Ребята, это же Снежная королева. Так вот почему в лесу художников так холодно. Это она заморозила все вокруг. Давайте спросим, что ей нужно, может быть она нас пропустит. (Обращается к Снежной королеве).

– Что ты хочешь от нас, Снежная королева?

Снежная королева: Если вы выполните мои задания, то я, может быть, и пропущу вас.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Снежная королева: Назовите мои любимые холодные тона (ответы детей: синий, голубой, белый, фиолетовый).

Снежная королева: Этот вопрос наверно был слишком легким для вас. Вот вам вопрос потруднее.

Снежная королева показывает детям картину И.И.Шишкина- “На севере диком”. Как называется эта картина, и кто её автор? (Ответы детей )

  • Какие тона использовал художник когда рисовал эту картину? (Холодные ).
  • Какое настроение возникает у вас когда вы смотрите на эту картину? (Печальное, грустное, тоскливое ).
  • А почему? (Ответы детей )
  • Снежная королева: Какие умные дети, но у меня в запасе есть ещё одно задание. Если вы с ним справитесь, то узнаете следующую букву.

    Дидактическая игра: “Волшебный круг”.

    Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Они должны используя художественный материал, превратить круг в предмет (солнце, мяч, яблоко, апельсин, арбуз, обруч, и т.д.)

    Снежная королева: Как вы быстро справились с заданием, оказывается вы такие волшебники. Вот ваша буква – О .

    Снежная королева прощается с детьми.

    Воспитатель: Ребята, хотя мы ответили на все вопросы Снежной королевы, в лесу не стало теплее. Давайте посмотрим на карту, тут какое-то послание.

    Просто так вам не прощу
    Очень страшно отомщу.
    Все деревья заморожу
    И дороги замету!

    Воспитатель: Посмотрите-ка! Снежная королева так нам и не простила вторжение в лес художников, где она все заморозила. Строит свои ловушки у нас на пути. Посмотрите, почему это лес весь белый, бесцветный, ведь сейчас такое красивое время года- осень. Может быть это Снежная королева постаралась превратить его в белое пятно?!

    – Мне кажется, что мы должны растопить этот лес и вернуть всех жителей в свои дома. Для этого используем теплые тона, назовите их.

    Желтый, оранжевый, красный, зеленый.

    Правильно. Возьмите кисти и используя знакомые приемы оживите этот лес.

    Дети выполняют задание коллективно, на большом ватмане. После окончания работы воспитатель находит под пеньком следующую букву. П.

    Воспитатель: Мы уже много букв собрали, наверное слово получится скоро. Взглянем на карту. Смотрят. На пути у нас дорога творчества. А Вы горите жаждой творчества? Для творчества нам нужны восковые мелки, а также маленькие листы бумаги.

    Дети садятся за столы, воспитатель зачитывает следующие задания.

    Воспитатель:

    Трудно Вам в пути идти,
    Нужно Вам его пройти.
    Отгадая все загадки
    Расколдуете Вы лес,
    Чтобы жители лесные,
    И художники простые
    Вновь смогли вернуться в дом
    Полный счастьем и добром!

    Ребята, нам предстоит отгадать загадки, и нарисовать отгадки. Кто первый выполнит задание тот и откроет следующую букву.

    1. Шагаешь –впереди лежит,
    2. Оглянешься – домой бежит

    3. Что же это за девица?
    4. Не швея, не мастерица,
      Ни чего сама не шьет,
      А в иголках круглый год.

    5. Поглядите, поглядите –
    6. Потянулись с неба нити!
      Что за тоненькая нить
      Землю с небом хочет сшить?

    7. Она под осень умирает
    8. И вновь весною оживает.
      Корове без неё беда:
      Она их главная еда.

    (Трава).

    После того, как дети справятся с заданием, воспитатель показывает им следующую букву И.

    Воспитатель: Интересно, а какому жанру искусства, относится нарисованные Вами картины (к пейзажам) . Что означает слово – пейзаж? (Жанр искусства, “живая” природа)

    – Сколько удивительного в “живой”природе. А ведь многие художники любят рисовать и передавать настроение природы. Найдите в “лесу художников” пейзажи.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Знаете ли Вы авторов этих картин?

    Ответы детей: И.И.Шишкин – картина “На севере диком”, “Лесная глушь”,”Сосновый бор”; И.И.Левитан – “Золотая осень”,”Весна- большая вода”, И.Э.Грабарь – “Февральская лазурь”.

    Воспитатель: Какие Вы умные, сразу видно, что Вы любите искусство, не зря Снежная королева так рассердилась на Вас за Ваши знания.

    – Какие чувства можно испытать глядя, например, на картину И.И.Левитана “Золотая осень”

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мне кажется, что в лесу стало уже тепло, но ещё не совсем. Давайте посмотрим на карту.

    Дети смотрят карту.

    У нас осталось последнее задание.

    Дидактическая игра “Сложи портрет”

    – Посмотрите, сколько много частей нужно собрать их, и сложить в одно целое.

    Дети складывают части лица, у них получается портрет “Тюбика”.<Рисунок №3> .

    Воспитатель: Ребята, так это же наш верный друг и помощник “Тюбик”, я что это там на обратной стороне портрета буква С. Мы справились с заданием, выполнили портрет Тюбика.

    Что такое портрет? (Изображение человека, прежде всего его лица).

    – А в нашем лесу есть портреты? Принесите. (Дети выполняют задание.)

    – Кто изображен на ваших портретах? (Дети называют работы известных художников).

    Воспитатель: Говоря о жанре портрета, вы уже сказали, что протрет –это изображение человека, но каким может быть портрет? (Погрудый, поясной, во весь рост, один человек или группа людей).

    – Что нужно знать, чтобы нарисовать портрет человека? (Достаточно знать черты лица человека).

    Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня выполнили столько заданий.

    Звучит музыка П.И.Чайковского “Баркаролла”

    Воспитатель: Слышите, дети в лесу птицы запели, листва зашумела. “Лес художников” просыпается. Давайте посмотрим на нашу карту, что у нас в конце пути, что-то написано.

    – Сложите все буквы в слово, переверните карту на обратную сторону, и вы найдете последнюю букву. Ь .

    Дети складывают все буквы в том порядке в котором они их находили, получается слово Ж И В О П И С Ь.

    Воспитатель: Какое слово получилось? Живопись. Какие жанры живописи мы встретили с вами на пути? (портрет, натюрморт, пейзаж).

    – Ребята, теперь вы понимает, какую волшебную силу содержит ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

    Воспитатель смотрит в шкатулку и вынимает нагрудные значки “Юный художник”, которые крепятся каждому ребенку.

    Игровая программа для учащихся начальной школы «Весёлые художники»

    Подготовительная работа:

    Формируются 2 команды по 5 человек. Команда"Карандаши" и команда "Кисточки". Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах(маркеры, листы бумаги, карандаши, гуашь, кисти).

    1. К конкурс "Спящие слова"приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.

    2. К конкурсу "Животные с необычной планеты" приготовить карточки-задания с названиями животных, маркеры.

    * люлипусик махнатенький;

    *каралясик игольчатый:

    *лямурчик длиннохвостый:

    *манмарончик крыластый:

    *сюсипусик гребешковый:

    *ханурик однорогий.

    3. Для конкурса "Слепой художник" приготовить 1/4 листа ватмана, черные маркеры.

    4.Для конкурса разминка стихи-загадки.

    5. Для конкурса "Художники-экспериментаторы" гуашь, палитры, кисти.

    6. Для конкурса "Автопортрет" 2 листа ватмана с прорезями для рук.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Добрый день друзья! сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть вместе с вами в игру "Весёлые художники".

    Смелей, ребята! Выше нос!

    Вы, рисовать хотите,

    Ответьте на вопрос?(Да)

    Тогда скорей спешите,

    Места свои займите, к победе поспешите,

    И всех нас удивите!

    Формирование команд.

    Первый конкурс "Разминка"

    Задание для команд.

    все знают, что слова состоят из букв. Из этих букв, возможно, составить много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово"Рисование"

    Пока команды работают " Игра с залом".

    Ответить нужно на вопросы и загадки.

    1. Он бывает очень острым

    И рисует ярко, просто.

    Грифелёк со всех сторон

    Древесиной окружён.

    Это друг надёжный

    И художник....(карандаш).

    2.нарисует он картину

    И раскрасит Буратино,

    Он напишет объявленье

    И открытку-поздравленье.

    Рисовать плакаты мастер

    Яркий тоненький...(фломастер).

    3.Познакомимся:я-краска,

    В круглой баночке сижу.

    Вам раскрашу я раскраску,

    А ещё-картинки к сказке

    Нарисую малышу.

    Ярче я, чем карандаш, Очень сочная...(гуашь).

    4.Волоски пушистой белки

    Окуну слегка в гуашь я.

    все картинки и поделки

    Очень ярко я раскрашу.

    Нарисую солнце, листья

    Мягкой шелковистой....(кистью).

    5. Нанесёт она узор

    Оченьтрепетный и нежный

    Будь то небо или бор,

    иней тонкий белоснежный,

    Зеленеющий апрель-

    Всё раскрасит...(авкарель).

    6.Вы простым карандашом

    Нарисуйте школу, дом, а цветным карандашом

    Свой листок раскрасьте.

    чтоб подправить всё потом,

    пригодится...(ластик)

    7.На асфальте детвора

    Нарисует нам с утра

    Солнце, облако, машину,

    Птичку,рыбку, Буратино,

    Домик, бабочку, цветок.

    Рисовать помог...(мелок).

    8.Создаю я новый цвет,

    На дощечку я похожа.

    Краску, что в коробке нет,

    Сделать сам художник может.

    Он смешает краски хитро

    С помощью меня...(палитры).

    9.Вдруг на нём в конце урока

    Появились волны, море,

    Пять мидуз, два осьминога,

    Лодка в голубом прсторе.

    А с утра был бел и чист Ваш

    "Мольберт"=альбомный...(лист).

    10.Вы меня перелистали-

    как в музее побывали.

    Космос на одной странице,

    На другой странице- дом,

    На последней-хвост жар-птицы.

    А всё вместе я-...(альбом).

    Ну вот ребята мы с вами и вспомнили все материалы и инструменты, которыми пользуется художник.

    Тем временем время у наших команд закончилось, свои листочки они передают жюри, а мы продолжаем.

    Конкурс второй "Слепой художник"

    (приглашаются по 1 человеку из команды)

    Надо нарисовать машину, но надо это делать с закрытыми глазами. каждый игрок от команды рисует только одну часть, например- только кузов или колёса, или кабину....

    Конкурс третий"Животные с необычной планеты"

    На одной необычной планете были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни, поэтому и появились там необычные животные, а какие вы узнаете сейчас.(командам предлагается вытянуть по 3 карточки с названиями животных).

    Нарисуйте этих животных.

    Игра с залом.

    Пока команды работают, давайте с вами поиграем в игру "Художник экспериментатор"(из зала вызываются 3 желающих).

    Художник нарисовал красивый натюрморт, но в его красках не оказалось нужных цветов.

    Давайте поможем художнику закончить работу.

    В центре рисунка красуется спелый арбуз, но вот зелёного цвета у художника нет, как помочь художнику?(надо смешать жёлтую и синюю краску).

    Рядом художник нарисовал сочный апельсин, но опять нет оранжевой краски.как её получить?(смешать желтую и красную краски)

    И, наконец, слива, спелая фиолетовая, аппетитная.

    Кто попробует получить фиолетовый цвет?

    (Полученными красками раскрашивают нарисованный натюрморт).

    Следующий конкурс"Автопортрет"

    Кто мне скажет, что такое "Автопортрет"?

    Конечно, это изображение самого себя, но мы с вами будем рисовать себя необычным способом.(лист ватмана с прорезями для рук, ребёнок рисует своё лицо находясь за листом).

    Подведение итогов.

    Рисунок по понятиям

    Интересная творческая игра для домашней вечеринки. Каждому игроку выдается лист бумаги, карандаш и карточка с известным словосочетанием, состоящим из двух слов, например: супружеская измена, старческий маразм, вторая молодость, золотая пора и т.д. Задача игроков – за 5 минут изобразить доставшееся понятие, не используя слова, буквы и цифры. По истечении отведенного времени каждый «художник» демонстрирует свой «шедевр», а гости разгадывают зашифрованный рисунок. Побеждает тот игрок, чье словосочетание будет отгадано быстрее остальных.

    Дружеский портрет

    Реквизит: листы бумаги, карандаши и ластики по количеству участников. Каждый игрок рисует портрет любого человека из присутствующих (по своему желанию). Затем «художники» по очереди демонстрируют получившиеся портреты, а гости отгадывают, кто на них изображен. Побеждает тот, у кого получился наиболее точный портрет.

    Дуэт художников

    К участию в конкурсе приглашаются 2-3 пары. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш. Ведущий или остальные присутствующие дают каждой паре задание, что изобразить. Второй игрок внимательно следит за тем, что рисует его партнер, руководит его действиями, направляя движение его руки. Тот, в свою очередь, строго выполняет команды. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит доставшееся задание.

    Изобрази пословицу

    Задача игроков – не используя слова, буквы и цифры, «нарисовать» пословицу на листе бумаги так, чтобы остальные могли ее угадать.

    Варианты заданий:

    • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
    • Дареному коню в зубы не смотрят.
    • Одна голова — хорошо, а две — лучше.
    • Семеро одного не ждут.
    • Один в поле не воин.
    • В тихом омуте черти водятся.
    • Гусь свинье не товарищ.
    • Деньги счет любят.
    • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
    • Муж — голова, а жена – шея
    • Не пили сук, на котором сидишь.
    • Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
    • Один в поле не воин.
    • Пьяному море по колено.
    • Смех — лучшее лекарство.

    Нарисуй песню

    В игре участвуют 2-3 команды по 4 человека в каждой. Первые игроки команд подходят к ведущему и, надев наушники, слушают мелодию песни. Далее их задача — за отведенное ведущим время постараться так изобразить название песни или слова из нее, чтобы команда поняла, о чем идет речь (соответственно, задача команды — отгадать, что это за песня). Слова, буквы и цифры рисовать запрещается! Художественные способности здесь не имеют абсолютно никакого значения, главное — подобрать верные ассоциации. Команда, которая быстрее справилась с заданием, получает балл. Затем выходят следующие участники, и так продолжается, пока все игроки из команд не попробуют себя в качестве художников. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

    Лекарственная упаковка

    Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями, бумага, карандаши, фломастеры, маркеры.

    Ведущий: Одна фармацевтическая фирма провела исследование и обнаружила, что больные очень часто путают названия лекарств и вместо одних таблеток принимают другие. В результате они не излечиваются, а наоборот — ухудшают состояние своего здоровья. Проанализировав это явление, фирма решила выпустить новую партию лекарств. При этом решено было отказаться от сложных и труднопроизносимых названий; название отныне должно быть понятно каждому. Кроме того, фирма решила изготовить новую упаковку для таблеток и порошков. Рисунок на новой упаковке должен был, как и название, говорить больному, при каких симптомах следует принимать лекарство. Помогите фирме и нарисуйте эскизы новой упаковки для лекарств, называющихся так:

    • от бурчания в животе
    • от звона в ушах
    • от скрипа в коленке
    • для утоления голода
    • для успокоения нервов и т.д.

    Участники вытаскивают наугад карточки с названием «лекарств» и, не говоря о том, какое задание им досталось, рисуют эскизы. Им дается на это 5-10 минут.

    Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Закреплять знания детей о жанрах живописи.

    2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

    Развивающая:

    1. Развивать интеллектуально - творческие способности детей.

    2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

    3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

    Воспитательная:

    Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

    Материал: Наборы репродукций картин разных жанров. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение к конкурсам. Поощрительные призы, медали.

    Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

    Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи. Рассматривание репродукций. Проведение занятий из цикла «Знакомство с живописью».

    Звучит торжественная музыка

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки живописи .

    Для начала давайте разделимся на две команды.

    Для этого каждый из вас выберет фрагмент картинки. Затем из этих фрагментов нужно собрать две картинки, и в зависимости от того фрагмент какой картинки вам достался, к такой команде вы и будете относиться.

    Условие понятно?

    Команда «Краски»

    Команда «Кисточки»

    Как вы думаете, почему у команд такие названия?

    Ну вот, у нас теперь есть команды «Краски» и «Кисточки» .

    Присаживайтесь на стульчики.

    Перед вами, ребята, справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри) .

    Звучит торжественная музыка

    Первый конкурс

    Перед детьми на слайдах репродукции картин с разными жанрами живописи.

    С тихотворение А. Кушнера

    Если видишь, на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш, —

    Обязательно картина

    Называется пейзаж.

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу, —

    Знай, что это натюрморт.

    Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь на нас, —

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька, твой сосед, —

    Обязательно картина

    Называется портрет.

    Задание: первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде - выделить портрет и тоже доказать свой выбор.

    Второй конкурс «Вопрос - ответ»

    Послушайте правила игры:

    Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

    Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

    Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

    Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

    Ответ должен быть четкий и ясный.

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    И окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке.

    (Кисточка)

    Разных цветов и

    оттенков бывают,

    Художники все,

    Их уважают!

    (Краски)

    2. Назовите жанр живописи, где на картине могут быть изображены один или несколько человек, это

    а) портрет;

    б) пейзаж;

    в) натюрморт.

    2. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это -

    а) пейзаж;

    б) натюрморт;

    в) портрет.

    3. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется

    а) натюрморт;

    б) бытовой жанр:

    в) пейзаж.

    3. Какой бывает пейзаж? (перечислить)

    Природный, сельский, городской, морской.

    4. Какой бывает портрет? (перечислить)

    Детский, мужской, женский, групповой

    4. Что такое автопортрет?

    а) изображение животного;

    б) изображение художником самого себя;

    в) изображение дерева.

    5. Какие предметы встречаются в натюрморте? (перечислить)

    6. Яркий праздничный букет,

    Лучик солнышка слепящий,

    Лип цветущих жаркий цвет,

    Зимний сад, под снегом спящий,

    Над грядою гор - рассвет,

    Моросящий серый дождик,

    Натюрморт, пейзаж, портрет

    Кистью пишет нам... (ХУДОЖНИК).

    Хорошо. Обе команды справились с заданием.

    Третий конкурс «Выставка картин»

    Вы хорошо знакомы с жанрами живописи.

    У меня в руках набор репродукций картин. Их нужно распределить по жанрам - Портрет. Пейзаж. Натюрморт.

    Каждый участник должен определить, на какой выставке должна находиться его картина, и, соответственно, разместить её на выставке.

    Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

    раздать карточки с репродукциями картин.

    А теперь мы подробнее поговорим о каждом жанре живописи.

    ПЕЙЗАЖ

    Четвертый Конкурс «Поэтический»

    Командам необходимо определить к какому пейзажу относится стихотворение.

    Четверо художников, столько же картин.

    Белой краской выкрасил все подряд один.

    Лес и поле белые, белые луга.

    У осин заснеженных ветки, как рога. (А. Пластов «Первый снег»)

    У второго - синие небо и ручьи.

    В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

    На снегу прозрачные льдинки - кружева.

    Первые проталинки, первая трава. (А. Саврасов «Грачи прилетели»)

    На картине третьего красок и не счесть:

    Желтая, зеленая, голубая есть.

    Лес и поле в зелени, синяя река,

    Белые, пушистые в небе облака. (И. Шишкин «В бору»)

    А четвертый золотом расписал сады,

    Нивы урожайные, спелые плоды…

    Всюду бусы - ягоды зреют по лесам.

    Кто же те художники? Догадайся сам. (В. Поленов «Золотая осень»)

    Жюри оценивает правильность ответов.

    Пятый конкурс «Закончи предложение» (С мячом)

    - Зимой бывает снегопад, а осенью….
    - Зимой бывает снег, а летом…
    - Зимой снег падает, а весной…
    - Зимой катаются на санках, а летом…
    - Зимой лес спит, а весной…
    - Зимой катаются на коньках, а летом…
    - Зимой бывает холодно, а летом…
    - Зимой деревья белые, а осенью…
    - Зимой растут сугробы, а летом растут…
    - Зимой лепят снеговика, а летом…
    - Зимой насекомые прячутся, а весной…

    Динамическая пауза

    Во дворе стоит сосна,

    К небу тянется она. Руки в стороны, затем вверх

    Тополь вырос рядом с ней,

    Быть он хочет подлинней. Потянуться на носочки — руки вверх

    Ветер сильный налетал,

    Все деревья раскачал. Плавные наклоны вправо- влево

    Ветки гнутся взад-вперёд,

    Ветер их качает, гнёт. Наклона вперед - назад

    Будем вместе приседать -

    Раз, два, три, четыре, пять. Приседания

    Мы размялись от души

    И на место вновь спешим.

    НАТЮРМОРТ

    Шестой конкурс «Составь натюрморт»

    Перед участниками располагаются различные муляжи фруктов, овощей, ягод, посуда, ткани. Каждой команде необходимо составить натюрморт. Дать название натюрморту.

    Динамическая пауза

    Вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик)

    Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

    Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс)

    Очень крупные, бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, «рисуя» руками круг)

    Только стукни — разобьются.

    Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой)

    Голова на тонкой ножке.

    Вот пластмассовый поднос. (легли, вытянулись)

    Он посуду нам принес.

    ПОРТРЕТ

    Седьмой конкурс «Чья команда больше отгадает загадок»

    Участникам необходимо отгадать загадки о том, что может быть отражено на портрете.

    Вот гора, а у горы - Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос)

    Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза)

    На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

    Что за обедом всего нужнее. (Рот)

    Между двух светил сижу я один. (Нос)

    На лице цветёт, от радости растёт. (Улыбка)

    Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна - там, другая - тут. (Ноги)

    Восьмой конкурс «Что забыл нарисовать художник»

    Перед детьми поочередно выставляются листы с изображением лица человека (можно в слайдах), на котором не дорисована какая-то часть лица. Участникам команд необходимо определить, что забыл нарисовать художник на портрете.

    Динамическая пауза

    «О левой и правой руке»

    Подвижная игра «Части тела»

    Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают).

    По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

    Педагог может придумывать разные комбинации - «рука-рука», «рука-нос» и др.

    Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи

    Слово предоставляется членам жюри.

    Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение медалей.

    Ну, вот и закончилась наша викторина«Знатоки живописи!».

    Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!

    Вручение подарков

    Курышева Ольга Николаевна, МБУ ДО «Дом детского творчества» п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО – Югра, педагог дополнительного образования

    Чтобы скачать материал или !

    Для детей 8-12 лет.
    Самое впечатляющее развлечение – праздничный концерт, на котором выступают юные таланты пришедшие поздравить именинника.
    Тематика концертов может быть самая разнообразная. Форма организации и проведения может быть разной это и концерт-поздравление, концерт-экспромт, концерт-отчет.
    Что понадобится для праздничного концерта
    Помещение просторное – для концерта.
    Красочная афиша о концерте.
    Билеты для зрителей.
    Подарки именинникам.
    Фонограммы, микрофоны, музыкальные инструменты.

    Запретный плод - игра (конкурс) для детей

    Количество игроков: двое, или четное количество
    Дополнительно: листы бумаги, яблоко
    Требуются два участника или две команды и по одному представителю от них. Каждому игроку выдается по два листа бумаги; по сигналу ведущего игроки бегут на противоположную сторону комнаты, при этом они наступают только на листы бумаги, переходя по очереди с одного листа на другой. В конце концов кто-нибудь из игроков первым доберется до противоположной стороны комнаты.

    Поварята - игра (конкурс) для детей

    Количество игроков: двое
    Дополнительно: 2 кастрюли, продукты (или картинки продуктов)
    На столы ставятся две кастрюли. Участники должны выбрать нужные продукты или картинки и "приготовить" борщ.
    Потом жюри смотрит правильность компонентов в борще и скорость его приготовления. Выигрывает тот, кто правильнее и быстрее его приготовит.

    Арбузный шлем - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: арбузы
    Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
    Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

    Носок - игра для детей

    Конкурс за народными сказками - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
    1. Иван Царевич и серый... (волк)
    2. Сестрица Аленушка и братец... (Иван)
    3. Финист - Ясный... (сокол)
    4. Царевна - ... (Жаба)
    5. Гуси - ... (Лебеди)
    6. По щучьему... (велению)
    7. Мороз... (Иванович)
    8. Белоснежка и семь... (гномов)
    9. Конек - ... (Горбунок)

    Медуза - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: шелковые платки по количеству участников
    Участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

    Скачки на воздушных шарах - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: воздушные шары по количеству участников
    Все участники садятся на воздушные шары и становятся на линию старта. По сигналу ведущего начинаются скачки.
    В конкурсе победителем окажется тот ребенок, чей шарик лопнет последним.