Я в восторге от творчества этого человека и с удовольствием выкладываю его работы. Это скульптура из … стружки. Работы представляют собой фигуры зверей в натуральную величину. Текстура стружки, ее теплота и глубина оттенков, позволяет создать жизненную композицию. Зверушки динамичны, пушисты, многообразны в тонах и тенях., чудо, как хороши!

Сибирский скульптор, обычный школьный учитель обычной провинциальной средней школы, которая находится в 207 км от Красноярска, тонко чувствующий природу и свой любимый материал - дерево.



Сергей Бобков получил патент на свои работы. В общей сложности у него около 15 скульптур из деревянной стружки. На создание каждой скульптуры у Сергея Бобкова уходит от 4 до 6 месяцев. Например, на изготовление двух куниц в натуральную величину ему понадобилось восемь месяцев и 150 тыс штук опилок сибирского кедра.

Обычная стружка - структура хрупкая, и чтобы добиться пластичности, Сергей Бобков придумал вымачивать деревянные брусочки в воде по несколько дней. Использует он в основном стружку кедра сибирского, но иногда добавляет и буковую, и ивовую. Стружка снимается, особенным образом прокатывается, представляете, как пахнет у него в мастерской? Кстати, его работы, представленные на выставках, не продаются. Продаются только сувениры, в основном совы, которые редкие туристы с удовольствием разбирают.












Вот его сайт:

Недавно увидел, совершенно случайно, работы талантливого, и как говорится, самобытного художника Сергея Бобкова из Красноярского края. Интересно не только то, что он создает великолепные скульптуры, но и то, что Сергей работает по уникальной технологии создания скульптур из стружки сибирского кедра.

Скульптуры выглядят очень реалистично и догадаться, по крайней мере по фотографии, что работа выполнена из древесной стружки, не так уж легко. Естественно, что на создание такой скульптуры из дерева уходит несколько месяцев. Посмотрите фотографии и поймете, какой серьезный труд стоит за каждым творением художника.

Подробнее о творчестве Сергея Бобкова смотрите на сайте www.sikedros.ru.


  • Куница-белодушка

  • Куница-белодушка

  • Три бобра

  • Три бобра

Другие материалы по теме: Скульптура

[ 04 апреля 2016 ]

Веселый канадский парень Рич Байкер (Rich Baker) порадовал меня разнообразием своих металлических скульптур. И дело не только и не столько в большом количестве сюжетных композиций, а во внушительном арсенале приемов обработки металла. Результат - интересные красивые скульптуры из металла.

[ 23 октября 2015 ]

Кендра Хэйст (Kendra Haste) - один из самых известных скульпторов Великобритании. Ее работы из оцинкованной проволоки поражают своей реалистичностью, динамикой, они массивны и легки одновременно. Все животные, созданные Кендрой, полны жизни и, кажется, вот-вот сойдут со своих мест и двинутся навстречу зрителю. При первом взгляде на скульптуры кажется невероятным, что они сделаны из простой проволочной сетки. Это довольно сложный материал для творчества, набирающий, однако, все большую популярность. Работать с проволочной сеткой - дело нелегкое, но, по словам Кендры, ни один другой материал в результате не дает такого ощущения движения и жизни. Вы уже могли убедиться в моих статьях о Крис Мосс , Иван Ловатт , Бендетта Мори Убалдини , Маттиа Тротта .

[ 10 июля 2018 ]

Джонатан Хатли (Jonathan Hateley) родился в 1964 году в небольшой деревне Мидлендс (Midlands) недалеко от британского городка Вулвергемптона(Wolverhampton). Он учился там и получил диплом с отличием в 1987 году. Тогда же Джонатан покинул Мидлендс и переехал в Лондон.

Он работал скульптором в театре Вест-энда, в том числе 4 года работал в английской Национальной оперной труппе. После этого он стал внештатным скульптором для различных моделей и эффектов, анимации и телевизионных компаний. Джонатан также иллюстрирует детские книги.

Теперь, как самостоятельный скульптор он живет в городе Кенте (Kent) на Юго-Востоке Англии со своей Южно-Африканской женой и продолжает активно заниматься творчеством.

Скульптуры из жвачки

[ 25 декабря 2014 ]

Основная масса людей не проводит ассоциаций между сладостями и несъедобными скульптурами, выставляемыми для всеобщего обозрения. Но не только на пряничные домики способно наше прогрессивное человечество с отстоящими большими пальцами рук. Представители современного мира искусства из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то привлечь требовательную публику. Но ведь пряничный домик - достояние мира сказок, а что же в реальности? Уже на протяжении десяти лет один итальянский дизайнер использует крайне необычный материал для создания своих "вкусных" шедевров. Зовут его Маурицио Савини (Maurizio Savini) . Он использует, в основном, розовую жвачку и создает целый мир восхитительных фигур животных, людей и разных других объектов!

[ 11 ноября 2014 ]

Дерек Кинзетт (Derek Kinzett) из Британии создает свои скульптуры из проволоки, точнее из специальной проволочной сетки. Работы Дерека мне показались интересными и в каждой скульптуре виден его стиль. Нашел и одну скульптуру не из проволоки у него на сайте. Лошадь из выглядит классно, а грива как настоящая, даже не понятно, как такого эффекта можно достичь.



Необычные скульптуры создает Сергей Бобков из села Кожаны. Его художественные работы выглядят настолько реалистично, что невозможно догадаться, что эти шедевры выполнены из обычной деревянной стружки. 53-летний россиянин даже смог получить патент на изготовление скульптур из опилок, поскольку его технология уникальна.

Художник работает учителем в сельской школе. Он занимался творчеством всю свою жизнь: работал с керамикой, плел корзины из лозы и даже делал мебель. Но именно «отходы» древесины стали основным материалом для его скульптур.

Древесной стружкой художник заинтересовался, когда ему было 48 лет. Его заинтересовали уникальные свойства стружки: фактурность, многообразие оттенков и пластичность. Так Сергей Бобков и понял, что именно этот материал поможет ему создать нечто уникальное. Стоит отметить, что материал к тому же недорогой и натуральный, долговечность дерева - его дополнительное достоинство. Сергей разработал уникальную технологию и создал свой первый шедевр - сову в натуральную величину, сделанную из древесной стружки.

Сам художник говорит, что заниматься тем, что умеют и другие, ему не интересно. Он любит создавать нечто уникальное, поскольку именно это его и вдохновляет.

Моделями его скульптур становятся птицы и животные. С первого взгляда скульптуры не отличить от настоящих обитателей леса, настолько точно художник подмечает каждую мелочь. Перед тем, как начать работу над каждой скульптурой, художник месяцами изучает повадки животного, его анатомию.

У мастера есть необычная и довольно сложная технология изготовления: он несколько дней вымачивает деревянные бруски в воде и только после этого приступает к созданию своих шедевров. С хирургической точностью Сергей Бобков создает необходимые формы из деревянной стружки. Такая методика необходима, чтобы дерево не крошилось в процессе создания скульптур. Для своих работ художник использует исключительно сибирский кедр. Тончайшие пластинки дерева выдерживаются под прессом (между страницами книг). Для этого процесса Сергей часто использует школьные учебники. Основа скульптуры вырезается из нескольких склеенных брусков дерева по особому эскизу, который также делает сам художник. И после этого у скульптуры появляются перья или шерсть. Стоит заметить, что каждая пушинка, каждое перышко мастер приклеивает вручную и по отдельности. Чтобы создать из стружки клюв и когти, ему приходится приклеивать стружку друг на друга. Количество слоев может доходить до полутора сотен. Сам художник замечает, что сложнее всего работать над фигурками пушных зверей. Шерсть соболя, к примеру, состоит из 30 тысяч ворсинок, а чтобы сделать оперение орла потребовалось 7 тысяч пластинок стружки. Над последними работами художник трудится не один, ему помогает его 21-летний сын Артем.

На каждую работу у Сергея Бобкова уходит не меньше полугода ежедневной работы. Художник трудится над своими скульптурами без выходных, по 10-12 часов в день. На двух куниц он потратил около 8 месяцев. Но результат этой работы завораживает. Скульптуры выглядят так, словно созданы из перьев и меха, а не из древесной стружки. Шерсть животных действительно топорщится ворсинками, а перья также легки и красивы, как и настоящие. Многие сравнивают работы Сергея Бобкова с чучелами животных за поразительную точность и натурализм. Однако мастер не согласен с таким сравнением, поскольку чучела животных прославляют смерть и убийство этих самых животных. А художник же вкладывает в свои работы переосмысление жизни, создание чего-то «живого» из неживого.

Стоит заметить, что работы Сергея Бобкова нельзя купить, мастер говорит, что искусство не продается. За скульптуру орла ему предлагали 17 тысяч долларов, но он отказался её продавать. Полную коллекцию своих произведений художник хранит в своей мастерской. Также коллекцию можно увидеть в поселковой школе, где она выставлена на всеобщее обозрение.

Однако отдельную коллекцию «Янтарные совы», в которую входит целых 3 скульптуры, Бобков все же выставил на продажу, приобрести её можно за 150 тысяч рублей. Расстаться с более масштабными работами художник не может, ведь он потратил на них более 6 месяцев своей жизни.

Работами этого талантливого школьного учителя восхищаются люди по всему миру. А он сам надеется когда-нибудь организовать большой художественный центр, где можно будет не только полюбоваться его работами, но и обучиться этому изысканному виду искусства.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, между прочим, Сергею удалось запатентовать, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр - птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел – плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству – ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное – совсем другое дело, это отлично вдохновляет.

Задолго до того, как приступить непосредственно к созданию новой скульптуры, на протяжении нескольких месяцев мастер досконально изучает интересующий его субъект. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет настоящим знатоком в данной теме.

Начинается история изготовления стружечной скульптуры с создания пластилинового прототипа, представляющего собой практически полную трехмерную модель, служащую своеобразным “манекеном” для снятия мерок, которые позже переносятся на дерево.

Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка - материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников.

И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к “телу” будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев.

По словам Сергея Бобкова, для данного вида искусства подойдет стружка различных видов древесины, однако он предпочитает работать исключительно с сибирским кедром.

Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ - двух глухарей - художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом.

Стружечные изделия из-за их поразительного внешнего сходства со своими "моделями" часто сравнивают с чучелами животных. Однако данное утверждение художнику совсем не по душе, ведь его произведения представляют собой полную противоположность чучел мертвых животных - они символизируют жизнь и несут в мир исключительно красоту и добро.

Коллекция скульптур Сергея Бобкова выставлена в поселковой школе, куда кроме местных жителей часто приходят туристы и отдыхающие из ближайшего курорта "Красноярское Загорье".

Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора - статую орла - предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.

У талантливого Сергея Бобкова грандиозные планы на будущее - он мечтает о большом художественном центре, который будет включать в себя выставочный зал, мастерскую и гостиницу для тех, кто желает обучиться премудростям данного вида искусства или просто полюбоваться уже созданными шедеврами.