Около 700 тысяч человек по информации France-Presse приняли в минувшую субботу участие в ежегодном берлинском гей-параде (CSD - Christopher Street Day). Старт гей-параду дал мэр Берлина, открытый гомосексуалист Клаус Воверайт (Klaus Wowereit). Участники в красочных костюмах прошли шествием от района Кройцберг до Бранденбургских ворот, где состоялась дискотека под открытым небом. Несколько транспарантов были посвящены гомофобии в России. На плакатах было написано "Нет гомофобии в России", а на футболках - "Не смотрите на меня, по российским законам вы от этого станете геем". Несколько человек своими костюмами намекали на поощрение гомофобии со стороны РПЦ. В процессе шествия русскоязычные ЛГБТ-активисты устроили импровизированный КПП: активисты развернули плакат с надписью на четырех языках «Вы въезжаете в российский сектор. Никакой свободы слова! Никакой гомопропаганды!».

Мероприятие прошло в немецкой столице уже в 34-й раз. Гей-парад посвящен событиям, произошедшим на улице Кристофер-стрит в 1969 году в США, когда превышение полномочий полицией в одном из гей-баров Нью-Йорка послужило причиной массовых беспорядков и положило начало борьбы геев за свои права. На сегодняшний день практически в каждом крупном городе Германии проводится свой CSD. Крупнейшие из них проходят в Берлине и Кёльне.

В Германии нет чётко установленной даты для проведения CSD. Прайды проводятся в один из выходных дней с июня по август. Во время CSD проводятся также и демонстрации, которые планируются различными организациями. В прайдах принимают участие официальные делегации крупных компаний, некоммерческих организаций, политических партий. Во многих городах политики и руководители городов официально берут проведение CSD под свой патронаж.

Каждый год очередной CSD проходит под определённым лозунгом. Наряду с CSD-прайдами во многих городах проводятся различные городские уличные ярмарки или фестивали, открывающие или закрывающие неделю, на которой проводится CSD.

22 июля в Берлине прошел Christopher Street Day - он же главный немецкий ЛГБТ-прайд, он же «марш любви». В этом году для него есть особый повод: меньше месяца назад Бундестаг законодательно уравнял однополые браки в правах со всем прочими. ZIMA побывала на прайде и поговорила с участниками русской группы.

Улицы Кристофера или Христофора в Берлине нет и никогда не было. Немецкий праздник называется Christopher Street Day в честь улицы Christopher Street в Нью-Йорке, где в 1969 году в гей-баре Stonewall Inn геи впервые массово восстали против притеснений со стороны полиции.

В этом году Christopher Street Day в Берлине проходит в 39-й раз, но сегодняшний парад — особенный: меньше месяца назад, 30 июня, Бундестаг проголосовал за легализацию однополых браков. Немцы были очень рады, и у Бранденбургских ворот собралась праздничная толпа.

На ратуше берлинского района Штеглиц из окна в тот день вывесили радужный флаг - и забыли снять. Так он по сей день и развевается. Закон пока тоже не вступил в силу: в октябре 2017 года его еще должен утвердить Бундесрат (федеральный совет).

Русская группа движется под Цоя

В берлинском Christopher Street Day традиционно принимают участие тысячи людей, если не десятки тысяч. Далеко не все они принадлежат к ЛГБТ-сообществу - многие приходят кто поддержать, кто потанцевать, а кто просто поглазеть на веселую и разряженную толпу.

Русскоговорящая группа в марше шла под номером “4” (всего машин было 58). На капоте машины был закреплен баннер «Говорим по-русски», а участники размахивали флагами множества русскоязычных сообществ: российского, украинского, казахстанского и прочих. Россияне шли в ногу с украинцами: плевать на войну.

В машине №4 играла русская музыка. Сначала шло суровое «Мы ждем перемен!» Цоя, потом диджей включил на полную «Тополиный пух, жара, июль!» – и все, независимо от цвета паспортов и флагов, пустились в пляс.

Активисты: “Прайд — лишь верхушка айсберга”

“Мы работаем в Берлине уже больше 10 лет, — говорит Денис, один из организаторов русского участия в Christopher Street Day, активист берлинской ЛГБТ-группы Quarteera. – Прайд - лишь верхушка нашего айсберга. Основная часть нашей работы - повседневная, и она намного сложнее. Так, мы оказываем психологическую помощь русскоязычным ЛГБТ. Мы не профессиональные психологи, мы такие же люди, которым человек в трудной ситуации может в любое время суток позвонить и поговорить.

А ситуации бывают трагические, бывает, что звонит человек и говорит, что он сейчас покончит с собой. Бывает, что он хочет спрыгнуть с крыши, потому что с другой стороны, за дверью, взламывает дверь человек с ножом, и некому помочь… и ты должен его отговорить или хотя бы задержать, пока не вызовешь профессиональную помощь. Удается не всегда. Иногда ты слышишь в трубке этот последний шаг - и тишину потом. Многие наши единомышленники - я не могу назвать их сотрудниками, ведь мы некоммерческая организация - выгорают и уходят.

Также мы оказываем помощь ЛГБТ-беженцам в Германию. Их не очень много, я по своей практике могу назвать несколько сотен человек. Статус беженца на практике очень неудобный, и те, кто может уехать по учебной, рабочей или еще какой-то визе, уезжают так. Но бывают люди, которым уже не до рассуждений, им уже надо просто эвакуироваться. Вы, наверное, читали репортажи из Чечни о том, как геев там пытают и убивают. Мы помогаем этим людям. Но и в других регионах ситуация немногим лучше. Когда приезжали первые ЛГБТ-беженцы из кавказских республик, их селили в те же лагеря для переселенцев, что и всех остальных, а тогда было много «обычных» беженцев с Кавказа, то есть они попадали в ту же самую среду, из которой бежали и которая их ненавидела. Совместными усилиями ЛГБТ-активистов, в том числе и нашими, удалось добиться, чтобы их селили в отдельные лагеря и общежития”.

Непогода для всех одинаковая

В колоннах Christopher Street Day маршируют не только члены ЛГБТ-сообщества, но и сочувствующие. «А это ничего, что я не ЛГБТ?» — спрашивает меня Инна, которой я хочу задать вопрос. Инна работает в Deutsche AIDS Hilfe, поэтому тема ей близка: «Я работаю с темой СПИДа, и понимаю, насколько важно иметь полноценный доступ к медицинской помощи не только для этих людей - это важно для здоровья всего общества».

Другая собеседница по имени Алина говорит: «Я не ЛГБТ, но большинство моих друзей-мужчин - геи. Так почему-то получилось. Есть и знакомые лесбиянки, и однополые семьи с замечательными детьми. Я люблю своих друзей - не потому что они именно ЛГБТ, а потому что они хорошие люди, с плохими я не дружу. И мне важно, чтобы они - обычные хорошие люди - могли жить обычной жизнью и не наталкиваться на каждом шагу на какие-то дурацкие, ничем не обоснованные препятствия».

Мне важно, чтобы они - обычные хорошие люди - могли жить обычной жизнью и не наталкиваться на каждом шагу на какие-то дурацкие, ничем не обоснованные препятствия.

В разгар марша внезапно полил дождь. Не дождь, а настоящий тропический ливень. Колонна в это время находилась в парке Тиргартен, и спрятаться от ливня было негде. Мы пытались укрыться хотя бы под деревьями. Под большим дубом справа от меня оказалась русская бабушка с маленькой внучкой, пришедшая поглазеть на праздник, а слева - загорелый мускулистый юноша, на котором из одежды были только хитроумно переплетенные кожаные ремни. Все мы были мокрые до костей, мы стучали зубами, с нас текло ручьем.

— Вот, — сказала я. — Вы хотели равенства? Вот это и есть равенство. Нам, блин, всем… бррррр!

— Точно! — сказали мне с обеих сторон. — Тут все равны.

И, невзирая на дождь, все расхохотались.

Германская история ЛГБТ-вопроса

У Германии особенно болезненная история отношений с ЛГБТ. Если в начале ХХ века государство предпочитало на однополые связи смотреть сквозь пальцы, и в немецких городах работали полуподпольные бары для гомосексуалистов, то при Гитлере людей нетрадиционной ориентации просто ссылали в концлагеря наравне с коммунистами, цыганами и евреями. На полосатую тюремную робу им нашивали розовый треугольник, означавший гомосексуальность.

Точное число узников неизвестно: при Гитлере в концлагеря было отправлено от 5 до 15 тысяч таких людей, и большинство из них там погибли.

Нацистские законы в отношении гомосексуалистов были отменены только в 1950 году, но уголовная статья за однополые отношения оставалась в силе в ГДР до 1968, а в ФРГ до 1969 года. Западная Германия неожиданно оказалась консервативнее коммунистической Восточной: в ней было сильнее влияние церкви.

И только в 2002 году правительство Германии приняло решение реабилитировать всех гомосексуалистов, осужденных при Гитлере, за отсутствием состава преступления.

Зачем нужны однополые браки, если есть гражданское партнерство?

В 2001 году однополые пары получили право заключать гражданские партнерства,которые позволяют рассчитывать налогообложение по той же схеме, что и для пар в браке, дают права на совместную страховку, иммиграцию, если один из партнеров не живет в Германии, и некоторые другие.

Но это не полноценный брак. Люди, состоящие в браке, имеют больше прав. Например, они могут не только решать вопросы о наследстве, но и представлять друг друга в суде, принимать важные решения, касающиеся здоровья супруга, а главное - усыновлять детей.

Люди «не в теме» считают, что права однополых пар на усыновление детей касаются в первую очередь усыновления сирот из детских домов. Но в большинстве случаев речь идет о правах на родных детей, которые и так уже родились и растут в этих семьях. Родители у них фактически уже есть, но закон считает родителем лишь одного из пары, генетического родителя, а второй по документам ребенку – никто. Даже если он (она) растит его с пеленок. Однополые браки, которые одобрил Бундестаг, в таких случаях придадут законный статус семьям, которые и так уже давно существуют, только пока были невидимы для государства.


«Брак для всех. Спасибо всем, кто голосовал за»

В первой половине лета сообщества сексуальных меньшинств ЛГБТ по всему миру проводит парады, проходящие в разных обстановках – от мирных до жестоких. Во многих городах гей-парады проходят 28 июня – в годовщину Стоунволлского бунта в Нью-Йорке в 1969 году – эту дату многие считают началом движения за права геев. В этом году прошел 26 июня, этот праздник был вдохновлен легализацией однополых браков в штате Нью-Йорк двумя днями ранее. В некоторых городах эти празднества по-прежнему встречают агрессивно, активистов избивают и арестовывают, а через три дня после гей-парада в Нью-Дели 2 июля индийский министр здравоохранения назвал гомосексуализм «болезнью».

В этом выпуске собраны фотографии празднующих лесбиянок, геев, бисексуалов и трансвеститов со всего мира.

(Всего 41 фото)

Спонсор поста: Заказать газель - Заказ Газели у нас включает полный спектр услуг грузоперевозки по Москве и Подмосковью. Наши цены на грузоперевозки действительно низкие - 340 рублей в час!!! Автопарк нашей организации располагает всеми видами и модификациями автомобиля Газель.

1. Люди участвуют в гей-параде на улице Истиклал Авеню в Стамбуле 26 июня. (Mustafa Ozer/AFP/Getty Images)

2. Тысячи человек приняли участие в ежегодном гей-параде в Тель-Авиве 10 июня. (David Buimovich/AFP/Getty Images)

3. Мануэль Рохас с обручальным кольцом во время гей-парада в Нью-Йорке. (Jessica Rinaldi/Reuters)

4. Активист гей-движения накрывает флагом сексуальных меньшинств фигуру советского солдата на основании памятника во время 4-го гей-парада в Софии 18 июня. Неизвестный художник раскрасил фигуры памятника в образы героев комиксов, в том числе Санта-Клауса, Супермена и Рональда МакДоналда. (Stoyan Nenov/Reuters)

5. Зрители приветствуют геев на параде в Нью-Йорке. 24 июня в штате Нью-Йорк был принят закон о легализации браков между однополыми партнерами. (Stan Honda/AFP/Getty Images)

6. Участницы гей-парада Радуги в Братиславе 4 июня. Парад «Радуга» - словацкий марш, проводимый для привлечения внимания к правам представителей сексуальных меньшинств, их уравнению в социальной и политической жизни страны. В этом году этот парад проводится в Словакии во второй раз. (Radovan Stoklasa/Reuters)

7. Участники гей-парада в Бухаресте перед зданим румынского парламента 4 июня. В параде приняли участие около 200 людей из Румынии и других стран. (Daniel Mihailescu/AFP/Getty Images)

8. Члены оркестра «Батала» во время гей-парада в Афинах. (Louisa Gouliamaki/AFP/Getty Images)

9. Толпа участников и зрителей гей-парада на бульваре 17-го июня движется к Бранденбургским воротам во время ежегодного парада в Берлине. (Maurizio Gambarini/AFP/Getty Images)

11. Британский старшеклассник Джаззул Холгуин во время бостонского гей-парада. (Wendy Maeda/Globe Staff)

12. Активисты гей-парада в центре Будапешта 18 июня. Гей-парады прошли в нескольких столицах Центральной и Восточной Европы, и сотни полицейских вышли на посты, чтобы защитить участников, так как многие экстремисты заявили о своем намерении прервать демонстрации. (Bela Szandelszky/AP)

13. Обнимающиеся участники гей-парада в Загребе 18 июня, после первого осуждения дискриминации геев, лесбиянок и транссексуалов ООН. (AP)

14. Люди с огромным радужным флагом на гей-параде в Лиссабоне. (Patricia De Melo Moreira/AFP/Getty Images)

15. Актриса и певица Сюзана Забалета участвует в гей-параде в Монтеррее.

17. Участники гей-парада в сделанном из картона автобусе с надписью «улица революции, достоинства и свободы» в Лиме. Парад, организованный мэром Лимы Сюзаной Вилларан, обращает внимание общественности на проблемы геев, лембиянок и транссексуалов. (Mariana Bazo/Reuters)

18. Полицейские заталкивают активиста гей-движения Дэниела Чои в автомобиль после его задержания у Кремля во время несанкционированного гей-парада в Москве 28 мая. (Mikhail Voskresensky/Reuters)

19. Арест активиста гей-движения Алекса Хотца в Москве. (Chad Meacham)

20. Молодой человек бьет гея на несанкционированном параде в Санкт-Петербурге. (Stringer/Reuters)

21. Полицейские обливают толпу водой во время гей-парада в Торонто. (Mark Blinch/Reuters)

22. Участник гей-парада в Сальвадоре. (Jose Cabezas/AFP/Getty Images)

23. Толпа участников гей-парада в Мехико. (Carlos Jasso/Reuters)

24. Участники гей-парада в Санто-Доминго. (Eduardo Munoz/Reuters)

25. Гватемальские солдаты маршируют на главной площади столицы во время гей-парада в Гватемале. Гватемала – одна из самых консервативных стран Центральной Америки, и гей-сообщество претерпело длинную историю дискриминации. (John Moore/Getty Images)

26. Участник гей-парада в Барселоне. (Manu Fernandez/AP)

27. Сью Беннетт обнимает свою беременную партнершу Элиз Лесбэк перед поездкой на мотоцикле во время 41-го ежегодного гей-парада в Сан-Франциско. (Jeff Chiu/AP)

28. Толпа с радужным флагом на 15-ом гей-параде в Сан-Паулу. В параде приняли участие более трех миллионов человек, сделав его самым крупным в мире гей-парадом. (Nacho Doce/Reuters)


31. Транссексуал Мелани (в центре) на ежегодном гей-параде в Гватемале. (Rodrigo Abd/AP)34. Максвелл на гей-параде в Гватемале. (Rodrigo Abd/AP)37. Участники гей-парада на бульваре Прадо в Гаване. (Adalberto Roque/AFP/Getty Images)40. Участник гей-парада в Нью-Дели 2 июля. Индийские активисты гей-движения были возмущены речью министра здравоохранения Гулама Наби Азада, который заявил: «Когда мужчина занимается сексом с мужчиной, это неестественно и нехорошо для Индии. Это болезнь, пришедшая из других стран». (Prakash Singh/AFP/Getty Images)

41. Целующаяся парочка под колонной Победы на гей-параде в Берлине. (Charles Meacham)

В связи с недавним прошедшим Киев прайдом 2015, кажется разумным еще раз прояснить некоторые моменты относительно разницы между гей-парадом и социально значимыми мероприятиями, которые обыватели часто путают, не понимая принципов, истоков и задач этих акций.

Все и всегда путают понятия гей-парада и акции в защиту прав. В нашей стране о парадах речи не было ни разу, их так называли, но они ими не являлись и не будут в обозримом будущем. Пока только усилиями отдельных активистов, проводятся судорожные попытки привлечь такими мероприятиями внимание общественности. К чему и зачем – отдельный вопрос. Но в общих чертах, некая социальная значимость этих попыток явно присутствует.

Дело в том, что возможность защиты прав того или иного меньшинства, это неотъемлемая часть жизни демократического и цивилизованного общества, признак зрелости общества и сознательности индивидов. Это в рамках той же неоспоримой логики, что позволяет и обязывает защищать малочисленные народы, слабых и больных, пожилых и детей, женщин, да вообще людей от насилия, дискриминации и другой несправедливости. В этом функция государства и одна из целей отданных ему налогов.

Таким образом, то, что пытаются проводить в России, является не гей-парадом, а общественно важным актом защиты прав. Ну, или попыткой его реализации. С точки зрения истории, именно с подобных акций начиналось движение против сегрегации и апартеида, против фашизма и нацизма.

То, что проводится в виде гей-парада (и им является) в цивилизованных странах, это последствия и результаты борьбы за свои права и возможность спокойной жизни, с осознанием и защитой своих прав, здоровья и жизни. Показательна в этом плане судьба и жизнь Харви Милка, желающих отсылаю к замечательному фильму. Гей-парад, кроме того, это и демонстрация гордости за свою страну, где соблюдаются права человека, и, плюс просто повод для яркого и жизнерадостного праздника.

Что касается реальной практики, в реальной жизни, то речь о следующих правах:

Право наследования и посещения (в больницах), право исполнения последней воли и принятия решения по вопросам, когда один из партнеров, скажем, в коме;

Право рождения и усыновления, как несомненное экономически и социально важное для государства и общества положение;

Право защиты здоровья, жизни и собственности, в т.ч. с юридической точки зрения;
право защиты от дискриминации и от оскорблений себя, партнера, близких;

Право свободы волеизъявления, выражения мнения, свободы слова;

Право разделения общих нематериальных ценностей (религия, полит. воззрения, взглядов и увлечений) и т.п. права, обычные и доступные для представителей большинства.

Кроме того, следует учитывать, что уверенность в себе и в своих правах, в своем будущем и будущем близких, на психологическом уровне способствует снижению стрессов, криминогенных вероятностей, увеличению эффективности как части общества, и прочим позитивным производным.

На своем примере, могу сказать, что сам подвергался избиениям, как множество моих друзей и знакомых именно по причине гомофобии. Несколько из них были убиты с чрезвычайно жестокостью.

Известно множество случаев убийства или доведения до суицида подростков, молодых и взрослых людей. Все это только потому, что вопреки здравому смыслу и мнению официальной медицины, кто-то считает гомосексуальность извращением и болезнью. Продолжая транслировать эту ненависть своим детям, подчиненным, избирателям, зрителям, читателям.

Ненависть же является антонимом, полной противоположностью того, что пытаются пропагандировать активисты ЛГБТ в ходе различных правозащитных мероприятий.

Самый часто задаваемый вопрос в связи с гей-парадами: «Зачем выпячивать свою сексуальную ориентацию?» На него есть внятный ответ

Дело было так. В ночь на 28 июня 1969 года в баре под названием «Стоунволл» в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж случился рейд. Это было обычное явление. Когда вышибала, смотревший на улицу — и на потенциальных посетителей — сквозь глазок в запертой двери, видел приближавшихся полицейских, в обычно затемненном клубе включали верхний свет. Это был знак присутствующим перестать танцевать, обниматься, держаться за руки. В то время в городе Нью-Йорке, как и во многих других городах, действовало множество местных законов, направленных конкретно против гей-баров: запрещались танцы с партнерами своего пола, запрещались публичные проявления нежности между однополыми парами, запрещалось женщинам носить на публике мужскую одежду, а мужчинам — женскую (на себе надо было иметь не менее трех вещей, соответствующих полу). Нарушения грозили штрафами, задержаниями и — самое страшное — публикациями в местных газетах и сообщением о задержании и его причине по месту работы.

В ту ночь в баре «Стоунволл» что-то случилось. Когда посетителей — подавляющее большинство были мужчинами — выстроили, как обычно, вдоль стены для проверки документов, они вдруг отказались эти документы предъявлять. Когда полицейские-женщины собрались проследовать в туалет с посетителями, одетыми в женскую одежду, для «проверки пола», эти посетители отказались идти с ними. Дальше — больше: когда полицейские выводили посетительницу женского пола из бара в наручниках, она вдруг стала сопротивляться. Это происходило уже на улице, посреди самого популярного среди геев и лесбиянок района Нью-Йорка, и началась цепная реакция: собралась толпа, полицейские машины с запертыми в них посетителями бара стали раскачивать, кого-то удалось вызволить; полицейских закидывали камнями и палками. Уличные беспорядки, получившие название Stonewall Riots, продолжались, с перерывами, трое суток.

Спустя неделю произошло еще более важное событие. Нет, это не было первой гей-демонстрацией в Америке: к тому времени организация под названием The Mattachine Society уже несколько лет проводила пикеты 4 июля, в День независимости. На эти пикеты приходили благообразные мужчины в строгих костюмах и женщины в юбках консервативного покроя. Они никогда не держались за руки и вообще никак не проявляли своей сексуальной ориентации; чтобы никого не оскорбить, они даже не писали слово «гей» на своих плакатах, на которых были исключительно обтекаемые фразы: «Справедливое отношение ко всем гражданам» или «Невидимое меньшинство Америки». Целью этих пикетов было доказать консервативным американцам, что геи и лесбиянки — такие же, совершенно такие же люди, как все остальные, и их не стоит бояться. Так вот, в этот раз на демонстрацию пришли совсем другие люди, не клерки в костюмах, а трансвеститы и дайки из Гринвич-Виллидж. Они держались за руки, за что организатор консервативного пикета на них страшно кричал и даже пытался их разнять.

А спустя еще год, в годовщину Stonewall Riots, во всех крупных городах Америки прошли первые gay pride parades, буквально «парады гейской гордости». С тех пор они проходят каждый год, уже не только в крупных городах и далеко не только в Америке. Вы спросите, чем тут гордиться? Я для того и описала предысторию парада, чтобы это стало понятно. Слово pride было адресовано тому организатору пикетов, который пытался разнять взявшихся за руки участников, и тем полицейским, которые считали само собой разумеющимся свое право учинить «проверку пола». Ставший тогда популярным значок Gay&Proud, по-хорошему, стоит переводить как «Я гей, и мне нечего стесняться». С какой, действительно, стати человек должен стесняться своей любви, да даже и своих вкусов в одежде?

Спустя 42 года почти невозможно поверить, что в Нью-Йорке — в Нью-Йорке! — были такие законы и такие порядки. В большинстве западных стран так или иначе признаны однополые союзы; газета The New York Times печатает свадебные объявления гомосексуальных и гетеросексуальных пар в одной и той же форме на одних и тех же страницах. Стратегия «мне нечего стесняться» оказалась очень действенной, поразительно обезоруживающей: она заставляла окружающих наконец увидеть в геях и лесбиянках людей, и в этом смысле она оказалась куда более эффективной, чем пикеты людей без лиц, в одинаковых серых костюмах.

Московские гей-парады — продолжение той же самой традиции. Раз в год горстка молодых людей выходит на улицу, чтобы сказать: «Мне нечего стесняться». Об этом, например, написала в своем блоге корреспондентка «Новой газеты» Елена Костюченко — рассказала о себе, о своей девушке Ане и пошла на Болотную площадь. Теперь она в больнице с подозрением на сотрясение мозга. У меня есть ужасное подозрение. Мне кажется, что стратегия гей-парадов не подходит для российского общества. Нет, не потому, что оно более гомофобное, чем любое другое — гомофобия сама по себе, как показывает опыт американского общества, лечится довольно быстро и эффективно, да и вообще разновидности ксенофобии включаются и выключаются с удивительной скоростью (помните государственный антисемитизм? Современные дети с трудом верят, что такое вообще могло быть). Мне кажется, все гораздо хуже: посыл «мне нечего стесняться» вообще не подходит для российского общества, он сам по себе, безотносительно сексуальной ориентации, вызывает агрессивное раздражение. В России всем должно быть что скрывать и чего стыдиться.