КИШИНЕВ, 9 авг — Sputnik. Первую строчку музыкального чарта "Яндекс.Музыка" в июле этого года заняла композиция молдавской группы Carla"s Dreams под названием "Sub Pielea Mea" ("У меня под кожей"), более известная как "Eroina".

Также российские СМИ отмечают, что именно эта песня стала "хитом сезона" в России. Одно из многих подтверждений тому — видеозапись, на которой участница реалити-шоу "Дом-2" Наталья Варвина и ведущие этой программы Ксения Бородина и Ольга Бузова поют "Sub Pielea Mea" предположительно в ночном клубе.

Творчество Carla"s Dreams — не первый пример того, как музыкальные произведения и выступления эстрадных исполнителей из Молдовы становятся хитами в России.

1. "Норок", "О чем плачут гитары", 1968 год. Именно в этом году на всесоюзной фирме грамзаписи "Мелодия" вышла первая пластинка ВИА "Норок" из Молдовы с песнями "О чем плачут гитары" и "Артист поет". Эти песни зазвучали в репертуаре многих наших советских исполнителей. Однако знающие люди утверждали, что Минкультуры СССР сперва крайне отрицательно оценил творчество "Норок" — в ведомстве заявляли, что "музыкальная культура ВИА "Норок" не соответствует моральным традициям СССР, подражает западной культуре и пагубно отражается на воспитании современной молодежи". "В сухом остатке" получилось, что сколько людей столько и мнений.

2. "Zdod şi Zdub", "Видели ночь" (кавер-версия на композицию группы "Кино"), 2000 год. Записав итог собственного музыкального прочтения песни, известной не одному поколению "киноманов", молдавские "Здубы" вместе с цыганским вокальным трио "Эрденко" дали этой композиции второе дыхание. "Видели ночь" с "разгульными" духовыми, звонким женским цыганским вокалом и характерным речитативом Романа Ягупова "пустилась в пляс" по всей России и ближнему зарубежью, высоко подняв уровень популярности молдавских музыкантов. Интервью с лидером "Здубов" Романом Ягуповым в эфире радиостудии Sputnik Молдова вы можете прослушать здесь

3. O-Zone, "Dragostea din tei", 2004 год. В России в обиходе ее еще называли "Numa-numa" — так, как слышали строчку из припева. Кстати, композиция "Dragostea din tei" была выпущена в 2004 году и заняла первое место в рейтингах более 30 стран, а также третье место в чартах продаж в Великобритании. Сингл стал платиновым и золотым в большинстве европейских стран, в Азии и Латинской Америке. Также этот хит был включен в список самых продаваемых синглов в истории музыки. Другие подробности об успехе этого хита узнайте здесь

4. Дан Балан и Вера Брежнева, "Лепестками слез", 2011 год. Балан, экс-солист "O-Zone", — рекордсмен по количеству хитов, обретших популярность в России. Один из наиболее удачных примеров — его дуэт с Верой Брежневой. Клип на эту композицию пять лет назад бил все рекорды во многих российских чартах.

Мария родилась в многодетной семье в Молдавии, в селе Трушены. Мария рано начала петь, очень ей это нравилось, и серебристый голосок её можно было услышать и во дворе дома, и в поле, и на винограднике. Часто родители брали её на всякие торжества, и там, взобравшись на стул, маленькая Марийка пела восхищенным селянам. В селе за ней закрепилось прозвище «фата каре кынта» - «девочка, которая поёт». Она пела и художественной самодеятельности. На одном из таких концертов присутствовала делегация гостей из России в рамках проходившей тогда Декады мастеров искусств РСФСР. Во главе делегации был великий композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Он был поражен пением маленькой девочки и сказал сидевшему рядом министру культуры Молдавии: «Эта девочка должна учиться музыке». Марийку приняли в музыкальную школу - интернат для одарённых детей при молдавской консерватории по классу скрипки, но с пением она не расставалась никогда, продолжая выступать с различными народными оркестрами. Её случайно услышал руководитель ленинградского ансамбля «Дружба» Александр Броневицкий и пригласил на работу. Так Мария Кодряну вышла на профессиональную сцену, заменяя в ансамбле находившуюся тогда в зарубежных гастролях знаменитую Эдиту Пьеху. Позже Мария работала в Ленконцерте с трио блестящего пианиста Симона Кагана, в джаз-оркестре И.Вайнштейна, в группе Бена Бенецианова. В Ленинграде закончила музучилище при консерватории по классическому вокалу у Генриетты Аптер, и по эстрадному вокалу у Лины Архангельской. В 1969 её пригласили вернуться в Молдавию для работы в Молдгосфилармонии, где она создала вокально-инструментальный ансамбль, которым руководила девять лет и была его неизменной солисткой. В 1967 году на международном конкурсе эстрадной песни в Сочи спела песню Александры Пахмутовой «Нежность» и получила первую премию. В 1972 году Мария на 10-ом международном конкурсе эстрадной песни в Сопоте становится Лауреатом, с блеском исполнив песню Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского «Баллада о красках». В 1978 году переехала в Москву, где стала солисткой Москонцерта. В 1986 окончила Государственную академию театрального искусства как режиссёр. С большим успехом гастролировала в Сирии, Ираке, Ливане, Германии, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Израиле, Японии, Австрии, Нью-Йорке, где выступала в концертном зале «Millenium». В её репертуаре популярные песни на немецком, английском, японском, молдавском, идише, итальянском языках. Мария много внимания уделяет благотворительной деятельности, являясь Председателем попечительского совета благотворительного фонда Международной Ассамблеи женщин мира. Мария Кодряну - Народная артистка Молдавии и Заслуженная артистка России, Лауреат международных конкурсов, Лауреат Национальной Российской премии «Лидер», награждена Орденом Екатерины Великой. Её имя в книге «Знаменитые люди Москвы».

Владимир Самсонов (1963)

Заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса оперных певцов им. М. Дель Монако (Италия, Гран При и Приз зрительских симпатий)

Родился в Кишиневе в семье оперного певца. В 1991 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс вокала доцента С. Р. Рязанцева). Совершенствование вокального мастерства продолжил у педагогов: Е. Мануховой (Громовой), Ф. Пальяцци, Ф. Барбьери. В 1991–1995 годы являлся солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, на сцене которой исполнил партии: Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Эней («Дидона и Эней»). С 1993 по 1995 год – директор хора консерватории «Молодые голоса России». В 1991-2003 годы – солист Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. С 1994 год по настоящее время является солистом Мариинского театра. На Мариинской сцене дебютировал в марте 1994 года в партии Дандини.

Сара Горби (настоящая фамилия Горбевич) (1900- 1980)

Французская эстрадная певица (контральто), шансонье.

Родилась в Кишинёве в 1900 году. В возрасте 17 лет уехала учиться вокальному мастерству в Яссы. После окончания Ясской консерватории вышла замуж за газетного издателя Иосифа Гольдштейна, много старше ее. Согласно легенде, одним из условий планировавшей певческую карьеру Сары Горби было не иметь детей, чтобы не потерять голос, как в своё время случилось с матерью Сары, у которой было 7 детей. После свадьбы супруги переехали в Рим, а затем в Париж, где и осели. Выступая под сценическим псевдонимом Горби, стала популярной прежде всего в Латинской Америке (в то время её основной концертной площадке), а затем в Соединенных Штатах (куда она впервые приехала в декабре 1935 года, и вновь весной 1936 года, после чего её гастроли в США стали регулярными). В репертуаре певицы были песни на 9 языках. В 1940 году Сара Горби с мужем покинули Париж и бежали на Гаити, через несколько лет в США. Здесь певица продолжила выступления с программами еврейской песни и русского романса. В 1948 году Сара Горби провела гастрольный сезон в Европе, разъезжая в американском джипе, «который тряс ее до бесчувствия». В 1950-х годах на лейблах «Philips», «Арион», «O.S.I. Disques», «Barclay Disques», «Galton» и других начали выходить долгоиграющие грампластинки Сары Горби, старые записи на 78 оборотах фирмы «Melotone» переносились на новый долгоиграющий формат. Тогда же впервые появились магнитофонные записи песен Сары Горби в СССР. В 1953 году она была награждена премией le grand prix du disque. Песни в исполнении Сары Горби были использованы в саундтрэке кинокартины «Онегин» режиссёра Марты Файнс с Ралфом Файнсом и Лив Тайлер в главных ролях (1999). Премия Сары Горби присуждается деятелям искусств, чьё творчество связано с языком идиш.

Яков Горский (настоящая фамилия Файнберг) (1867- 1935)

Оперный певец.

Родился в Липканах. Брал уроки пения в Милане у профессора Брадилло, учился в Венской консерватории в классе Виктора фон Рокитанского и в Петербургской консерватории. Прошёл курс режиссуры под руководством Иоахима Викторовича Тартакова в Мариинском театре (1895). Дебютировал 12 апреля 1880 года в опере «Fra Diavolo» Обера на сцене театра «Mondoni Breo». В 1886 году Яков Горский выступил в партии Фауста в петербургском Мариинском театре. Позднее выступал в Яссах, Москве, Одессе, Казани, Минске, Вене, Риме и Париже. Руководил частной оперной студией в Кишиневе и преподавал в музыкальной школе Русского музыкального общества. Среди учеников Я. Л. Горского - румынская певица (сопрано) Лидия Бабич.

Мария Чеботарь (1910-1949)

Оперная певица.

Родилась в Кишинёвe. В детстве пела в хоре Кишинёвского собора под руководством М. Березовского. Училась в Кишинёвской консерватории, после окончания которой в 1929 году присоединилась к гастролировавшей в городе труппе Московского художественного театра. Вскоре вышла замуж за артиста труппы графа Александра Вырубова. С 1929 года училась в Берлине. В 1931 году дебютировала в Дрездене и на Зальцбургском фестивале. До 1943 года выступала в Берлине и Дрездене, до своей преждевременной кончины входила в ансамбль Венской оперы.В 1948 году участвовала в первых послевоенных гастролях Венской оперы в Ковент-Гарден (Лондон). Снялась также в нескольких фильмах.

Изабелла (Иза) Кремер (1887-1956)

Приобрела мировую известность, не только как прекрасная исполнительница песен и романсов, но и как киноактриса.

Родилась в Бельцах. Училась пению в Милане у известного педагога. Вернувшись на родину, с успехом выступала в Одессе, Петрограде, Москве. После революции, в 1919-ом, Иза эмигрировала во Францию. В начале декабря 1943 г. Иза Кремер вместе с Морисом Шевалье, Марлен Дитрих и Вадимом Козиным выступила в концерте для участников Тегеранской конференции. 19 ноября 1944 года Иза Кремер дала концерт в Карнеги-холл. Из-за своей весьма активной общественной деятельности в Аргентине, где Иза жила с мужем, супруги пострадали: он потерял работу, а Изу отлучили от больших залов, всячески замалчивали. Но она осталась верна своим идеалам мира и справедливости. Знаменитую песню «Майн штэйтэлэ Бэлц» (Мой городок Бельцы) на идише написали специально для Изы Кремер поэт Яков Якобс и композитор Александр Ольшанецкий.

Валентина Куза (наст. имя Ефросинья) (1868 -1910)

Оперная певица (драм. сопрано), жена композитора Ю. И. Блейхмана.

Родилась в селе Тырново Сорокского уезда Бессарабской губернии. В 1878 поступила в Петербургскую консерваторию. С 1891г. совершенствовалась в Париже у М. Сасс. Вернувшись в Петербург, выступила в нескольких представлениях оперы “Аида” Дж. Верди на сцене частного Панаевского тeaтра. В 1894-1905 и в 1907-10 солистка петербургского Мариинского театра. В 1905-07 - солистка Большого театра. Обладала ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона, в совершенстве владела филировкой и трелью. Ее репертуар насчитывал 47 партий. В её концертный репертуар входили произведения М. Мусоргского, А. Серова, А. Рубинштейна, П. Чайковского, С. Танеева, Н. Римского-Корсакова, Ю. И. Блейхмана (композитор посвятил певице романс “Тебя я видела во сне”).

Лилия Амарфий (1949 -2010)

Солистка Московского театра оперетты.

Родилась в Оргееве. Петь начала еще в шесть лет. Тогда же она брала уроки танцев и игры на аккордеоне. Успех не заставил себя ждать, и Лилию пригласили в национальный молдавский ансамбль «Кодру», где она вскоре стала ведущей исполнительницей. Всесоюзная слава пришла к ней, когда Лилия перебралась в Москву. Была принята в ГИТИС. А после его окончания, в 72-м году она пришла Московский театр Оперетты, где и играла до самой смерти. За свою творческую карьеру певица исполнила множество партий в спектаклях классического и современного репертуара, а также в мюзиклах. Она играла в “Летучей мыши”, “Сильве”, “Графе Люксембурге”, “Холопке”, “Веселой вдове” и “Парижской жизни”.

Методие Бужор (1974)

Оперный певец.

Родился в Молдавии. Окончив Кишиневскую Музыкальную Академию «имени Гавриила Музическу» в 2000г, начал свою карьеру с работы в трупе Московского театра “Новая Опера” под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучили в опере “Риголетто” Дж. Верди, с участием Дмитрия Хворостовского в роле Риголетто. После удачного дебюта исполнил партии: Гремина в опере “Евгений Онегин” Чайковского, Сесила в опере “Мария Стюарт”Доницетти, Сальери в опере “Моцарт и Сальери ”Римского-Корсакова и др. В 2003-2005г. приглашен как солист в «OperaLeipzig». За этот период, он исполняет следующие партии: Колина в опере «Богема» Пучини, Рамфиса в опере «Аида» Верди, Мефистофеля в опере «Осуждения Фауста» Берлиоза, Понте в опере «Троя» Берлиоза, Битерхолф в опере «Тангойзер» Вагнера, Серсе в опере «Темистокле» И.К. Бах.

Методие Бужор имеет обширную гастрольную деятельность, как оперную, так и концертную по всему миру. С 2003 сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg, Франции(OperaTulus), Голландии. Выступает с концертами в Америке, Англии, Китаи, Швейцарии, Испании. Выступал, и сотрудничает с такими дирижерами как: Валерий Гергиев, Рикардо Шаи(Италия), Христов Россе(Франция), Евгений Колобов, Жанн Карло Минотти(Италия), Иван Ангелов(Болгария), Михаил Юровский(Германия), Ион Марин(Австрия), Даниеле Рустиони(Италия).

«Золотой век» молдавской эстрады - так отзываются о 80-х большинство наших артистов среднего поколения. Никаких тебе ещё «западных штучек» - ни «фанеры», ни «фанатов», ни «шоу-бизнеса», зато бесплатные эфиры на радио и телевидении. А ещё множество концертов и гастролей, пусть зачастую и местного значения, но расписанных на год вперёд. Редким счастливчикам из Молдовы даже удавалось засветиться на общесоюзных площадках и покорить «национальным колоритом» и искренностью чуть ли не весь СССР . Впрочем, народной славы молдавским звездам 80-х хватало в избытке…

Группа «Контемпоранул» («Норок») - первая молдавская «Фабрика звёзд»

На протяжении трёх десятилетий для молдавской эстрады «Норок» был не только эталоном музыкального вкуса, но и настоящей кузницей кадров. Солисты группы, словно оперившиеся птенцы, вылетали из гнезда с солидным портфолио, что позволяло им без труда строить собственную творческую карьеру. Сам коллектив, выступавший в 80-е как «Контемпоранул», к тому времени уже пережил пик своей популярности, но по-прежнему собирал полные залы по городам и весям Советского Союза. Гуру «Норока» Михай Долган и его супруга Лидия Ботезату из 12 месяцев в году в лучшем случае бывали дома только один. Сын пары Раду стал участником группы в 1988. Он до сих пор вспоминает самые первые в жизни гастроли.

- Это был тур по Румынии, - рассказывает Раду Долган. - Я знал, что мои родители популярны, но не подозревал о таких масштабах народной любви! В одном из городков наш автобус остановили люди, и мы за несколько минут раздали более 200 автографов. В тот момент я испытал чувство гордости и счастья.

Primavara - Formatia Contemporanul (NOROC).

Штефан Петраке сменил сценический смокинг на фуфайку и резиновые сапоги

«Норок», «Поющие гитары», московский джаз-бэнд знаменитого Анатолия Кролла. Всё это вехи богатой творческой биографии молдавского исполнителя Штефана Петраке. К началу 80-х его имя - в общепризнанном музыкальном авторитете. За плечами солидное количество пластинок, выпущенных фирмой «Мелодия» (все рекорды бьёт песня «Креде мэ»), и стабильная популярность союзного масштаба. В 82-м Петраке создаёт «Плай»- группу, которая поёт песни на стихи Эминеску, Виеру и Водэ . Однако коллектив, не распыляющийся на входившую тогда в моду «попсу», прекращает своё существование уже через 2,5 года. После распада «Плай» музыкант ушёл работать на телевидение, а в 91-ом решил порвать с профессией и с головой окунулся в строительный бизнес. Именно Петраке кишинёвцы обязаны появлением первых квартир так называемой элитной планировки.

- В тяжёлые времена, когда надо было кормить семью, я сменил модный сценический костюм на фуфайку и резиновые сапоги и пошёл руководить стройкой, - рассказывает Штефан Петраке. - По музыке очень скучал и продолжаю испытывать это чувство по сей день. Однако понимаю, что сцена - перевёрнутая страница моей жизни. Уже несколько лет как от бизнеса я отошёл и сегодня не устаю получать удовольствие от новой для себя роли - деда. Год назад у меня появились два прекрасных внука-близнеца.

Stefan Petrache live.

Георгий Цопа чуть не стал ресторатором

Этот певец с копной кудрявых волос своим особым запоминающимся голосом мог достучаться до самых тонких душевных струнок молдавской публики. Солист знаменитого «Контемпоранул», воспитанник легендарного Петря Алдя-Теодоровича, во второй половине 80-х ушел в самостоятельное творческое плавание и на волне национального возрождения спел главный хит своей жизни - «Вениць акасэ ». Последующее десятилетие Георгий Цопа, как и все его коллеги по цеху, переживал очень сложно. Выступал на свадьбах, кумэтриях, а потом решил заняться предпринимательством и открыл свой бар на Чеканах. Заведение пользовалось популярностью, в том числе и среди друзей-артистов. Однако НДС и дебеты-кредиты, певцу быстро наскучили, и он с удовольствием вернулся обратно в профессию.


- Свой бар несколько лет назад сдал в аренду, но очень рад, что такой предпринимательский опыт был в моей жизни, - рассказывает Георгий Цопа. - Сегодня я открыл ещё и салон красоты, но этому бизнесу уделяет больше внимания супруга. У меня же на первом месте всегда будет музыка, без которой я просто не мыслю свою жизнь.

Gheorge_Topa.

Ион Суручану - главная незабудка отечественной эстрады

Звезда «молдавского Челентано» Иона Суручану зажглась в СССР в 1984. Тогда, покинув «Контемпоранул», он с разрешения Минкульта создал собственную группу «Реал». Певец, исполняющий песни с «итальянским ароматом», быстро становился популярным. Через год молдавскому вокалисту вместе с Валерием Леонтьевым доверяют представлять Советский Союз на престижном фестивале в Польше «Зелёна Гура». Ион Суручану становится ведущим музыкальной программы Центрального телевидения «С песней по жизни». В 1987 он только в одной Москве дает более 60 выступлений, среди них и большой концерт в знаменитом Дворце спорта. Тогда на свет появился и фирменный хит певца - легендарная «Незабудка».


- Эту песню для меня написал Слава Добрынин на стихи Михаила Рябинина, - вспоминает Ион Суручану . - На «Песне года - 87» шлягер стал лауреатом. Но сейчас «Незабудка» намного популярнее, чем более 20 лет назад. То время вспоминаю как время молодости, сбывшихся надежд и настоящей творческой реализации.

Ион Суручану "Незабудка".

Рику Водэ когда-то едва не свёл с ума всех девушек Юрмалы

Тоже «нороковца», Рику Водэ в своё время называли настоящей «зажигалкой» отечественной эстрады. С длинными волосами, в безумно модном пиджаке, в 1985 году он своей харизмой буквально сразил наповал всю музыкальную Юрмалу . Тогда молдавский артист не только завоевал целый букет престижных наград, но и был признан наряду с Александром Малининым и Азизой самым ярким участником конкурса. После триумфа в Латвии наш исполнитель был кандидатом № 1 на легендарный «Сопот». Но не сложилось... Зато на родине Рику Водэ вошёл в первую обойму молдавской эстрады. Его коронные «Аляргэ каий» находится в ротации до сих пор.


- Эта песня была написана мною в шутку, за 5 минут. О том, что она будет так популярна, я даже представить себе не мог, - делится с «Комсомолкой» Рику Водэ . - С наступлением лихолетья 90-х для нас, артистов, наступили тяжёлые времена. Приходилось играть в ресторанах, школах и холодных ДК. Друзья-музыканты звали работать за границу, но я так и не решился. Сегодня выступаю нечасто, однако собираюсь осенью, к своему 50-летию, дать сольный концерт в родной Филармонии.

RICU VODA ALEARGA CAII remix.

Сёстры Чорич - Джорджета и Оксана - ввели в Молдове моду на дуэты

Солисток «Контемпоранул» Джоржету и Оксану все зрители считали близняшками. Своё сходство артистки, разница между которыми ровно год, на сцене всячески старались подчеркнуть. И это не могло не подогревать интереса к ним любопытной молдавской публики. Впрочем, сестёр за скромность и искренность любили ещё и авторы. Свои стихи для песен им приносили мэтры литературы - Григорий Виеру и Дмитрий Матковский. Именно он написал для Джорджеты и Оксаны знаменитую песню про Кишинёв.


- Восьмидесятые были для нас самыми насыщенными и интересными годами жизни, - считает Джорджета Чорич. – Мы занимались любимым делом, выступали на сцене и везде - в Прибалтике, Сибири или дома в Молдове чувствовали самое главное для каждого артиста – зрительскую любовь. С распадом «Норок» мы с сестрой ненадолго ушли в группу «Легенда», а затем практически отошли от творчества. Сегодня я работаю в столичном управлении архитектуры, а Сильвия трудится как переводчик.

SURORILE CIORICI - CHISINAUL MEU CEL MIC.

Сильвия и Анатолий Кирияк поставили на уши Германию, Японию… и Мозамбик

Певица и композитор. Их роман разворачивался на глазах Софии Ротару, в группе которой («Червона Рута») они работали с 1978 года. Именно Анатолию Кирияку принадлежит авторство знаменитой «Романтикэ», ставшей для Софии Михайловны поистине триумфальной. Впрочем, больше всего хитов музыкант написал для своей супруги, ученицы самой Вероники Гарштя (капелла «Дойна») Сильвии Кирияк. Вместе с ней в составе созданной группы они объездили полмира, включая такие экзотические страны, как Япония и Мозамбик . Долгие годы мелодия молдавского композитора «Михаэла» была заставкой к прогнозу погоды на Центральном телевидении.

- В 80-е эстрадную моду в Европе задавали итальянцы, - рассказывает композитор Анатолий Кирияк. - Я написал для Сильвии много шлягеров именно в таком стиле. Это было время очень тесного общения всего творческого пространства СССР. Мы дружили с Александром Серовым и Игорем Крутым. Он ещё любил шутить: я Крутой, но ты, Толя, круче. В первый год открытия знаменитого «Взгляда» нас с супругой к себе на передачу пригласил Владислав Листьев. Потом известный журналист приезжал к нам на концерт в Кишинёв. С развалом Союза, когда молдавская эстрада впала в состояние анабиоза, я организовал в Молдове первое концертное агентство, а Сильвия занялась воспитанием детей. Сегодня мы опять выступаем, но, конечно же, не так активно, как когда-то.

"Микаэла" - Анатолий Кирияк (ансамбль Мелодия).

Анастасия Лазарюк дала путёвку в жизнь Филиппу Киркорову Шире круг», которую вёл на первом центральном телеканале Филипп Киркоров никому не известный молодой певец из Болгарии . Однажды попросив у молдавской артистки автограф, он уговорил её взять его с собой на гастроли. С тура по Молдове и лёгкой руки Анастасии Лазарюк и началась карьера будущего поп-короля.

Анастасия Лазарюк - Аист.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Мариан СТЫРЧА, художественный руководитель Национальной филармонии:

80-е годы в историю молдавской эстрады вошли как время очень качественной музыки. Певцы работали с хорошими поэтами и композиторами. Отечественные исполнители были любимы на всём пространстве Союза, поэтому много гастролировали и не задумывались о хлебе насущном. Были стабильность и перспектива, чего нельзя сказать о дне сегодняшнем...