В Adobe illustrator есть 3 популярных способа работать с изометрией:

  1. Используя изометрическую сетку
  2. Методом SSR
  3. С помощью функции 3D

На практике, чтобы нарисовать иллюстрацию, нужно уметь пользоваться всеми тремя способами. В этом уроке я расскажу о каждом из них, опишу преимущества и недостатки.

А. Изометрическая сетка

Изометрическая сетка служит исключительно вспомогательным инструментом.

Как создать:

I. С помощью инструмента Line Segment Tool строим линию под углом 30° c длиной не менее 2000 px

II. Теперь нам нужно создать для нее много копий. Открываем эффект Effect - Distort&Transformt- Transform , во вкладке Move параметры Horizontal и Vertical отвечают за расстояние между линиями, параметр Copies за количество копий (вот это поворот!)

III. Разбираем оформление Object - Expand Appereance

IV. Дублируем группу с нашими линиями и делаем их зеркальную копию Object - Transform - Reflect

V. Превращаем получившиеся линии в направляющие View - Guides - Make Guides

Примечание: в отличии от Фотошопа, функционал Иллюстратора позволяет создавать направляющие расположенные под углом

Сетка готова. Теперь с помощью инструмента Перо, можно рисовать по нашим направляющим фигуры.

Минусы: можно рисовать только простейшие фигуры прямоугольных форм. Не получится нарисовать фигуры эллипсоидной формы и фигуры сложной формы.

Однако изометрическая сетка нам пригодится при работе со следующим методом SSR, чтобы выравнивать по ней стороны фигуры.

Б. Scale Skew Rotate (SSR)

Преимущество SSR заключается в том, что можно рисовать объект в анфас, а потом переводить в изометрию.

Для этого нам нужны 3 инструмента: Масштаб (Scale Tool ), Наклон (Shear Tool ), Поворот (Rotate Tool ).

Значение параметра Scale по вертикали всегда остается неизменным 86,062% , а значения параметров Shear и Rotate выбираются в зависимости от того, какую грань изображаемого предмета мы переводим в изометрию (верхняя, левая или правая).

С помощью метода SSR можно одновременно перевести в изометрию большую группу маленьких объектов, например, клавиши на клавиатуре ноутбука.

Или сам ноутбук, предварительно сделав его развертку, а потом переведя в изометрию каждую его часть по отдельности (экран и клавиатура):

Сделать в изометрии фигуру эллипсоидной формы:

Или фигуру сложной формы, которую невозможно сходу рисовать по сетке:

Изометрическая сетка пригодится нам для того, чтобы рисовать дополнительные детали на объекте (напоминаю, в изометрии все линии должны быть строго под углом кратным 30):

В примере выше сетка помогла мне нарисовать и правильно расположить маленькие детали конвейера (деления сверху и эллипсы сбоку).

Минусы: методом SSR неудобно рисовать объекты, у которого скошенные (или скругленные) края и объекты сложной формы, которые выгоднее делать через функцию 3D.

В. 3D

В этом случае нам поможет функция 3D, которая, к счастью, имеется в функционале Иллюстратора.

Порядок действий:

I. Рисуем переднюю часть объекта в анфас

II. Применяем эффект Effect - 3D - Extrude&Bevel

III. В параметре Position выбираем значение Isometric Right или Left (Top и Bottom нам не нужны, т.к. в таком ракурсе можно спокойно нарисовать фигуру с помощью SSR).

IV. Разбираем оформление, удаляем все лишние и на выходе получаем готовую к использованию фигуру.

Кроме того, это самый быстрый способ нарисовать примитив в изометрии: всего пара кликов и фигура готова. Если бы мы делали это методом SSR - пришлось бы немного повозиться.

По сути 3D является полноценной замены метод SSR и проигрывает второму лишь в частных случаях (например, при попытке перевести в изометрию клавиатуру от ноутбука).

Выводы:

  1. Универсального способа рисовать изометрию - НЕТ.
  2. Эти способы не единственные, но они подходят под большинство практических задач

В этом уроке мы разобрали инструменты для работы с изометрией, т.е. освоили техническую сторону вопроса.

В следующем уроке я расскажу о композиции в изометрии, рассмотрюсамые распространенные косяки и покажу процесс построения сложного объекта.

В графическом дизайне полно подводных камней. Даже не так - это самая насыщенная подводными камнями сфера. В отличии от точных наук, здесь «точных» законов до безобразия мало, а скрытых нюансов, от которых зависит итоговый результат - до безобразия много.

На своих курсах я учу ребят делать крутую графику на которую есть спрос. Я помогаю разобрать все по полочкам и добиться на выходе результата, за который мне не будет стыдно.

Только помни: нельзя попробовать стать графическом дизайнером. Надо либо окунаться в это с головой, либо заниматься чем-то попроще. Если ты все для себя решил и хочешь максимально быстрого прогресса - 

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N). Откройте PSD файл с изометрией и оттуда перенесите в созданный документ изометрическую сетку.

Шаг 2

Используя сетку, нарисуйте прямоугольник любого цвета.

Шаг 3

Создайте копию прямоугольника (Ctrl + J) и поднимите её немного, измените цвет, чтобы различать два слоя.

Шаг 4

Слой сетки можно выключить, он больше не нужен.

2. Почва

Шаг 1

Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте боковую сторону.

Примените к ней стиль Gradient Overlay:

Шаг 2

Уменьшите заливку до 0%.

Шаг 3

Повторите процесс для правой стороны.

Шаг 4

Обрисуйте всю фигуру и примените стиль градиента. После этого уменьшите заливку до 0%.

Шаг 5

Из архива с файлами урока вставьте в наш документ изображение почвы.

Шаг 6

Выделите левую боковую сторону (удерживая CTrl, кликните на миниатюре слоя). К слою почвы добавьте маску.

Шаг 7

Наложите ту же текстуру на правую сторону.

3. Холм

Шаг 1

Вставьте фотографию ландшафта в наш документ и уменьшите непрозрачность, чтобы было видно платформу.

Шаг 2

К слою с ландшафтом добавьте маску и чёрным цветом скройте всё лишнее.

Шаг 3

Вернёмся к почве. Нужно сделать её темнее. Выберите мягкую кисть с малой непрозрачностью и чёрным цветом нарисуйте тень в углу.

Шаг 4

Продолжаем затемнять почву.

Шаг 5

Вставьте другую фотографию с землёй и наложите её на боковые стороны. Установите режим наложения Overlay. Добавьте маску и уделите время созданию деталей на боковых сторонах.

Шаг 6

Вставьте другую фотографию ландшафта. Расположите её под предыдущим слоем ландшафта. Добавьте маску и скройте лишнюю часть.

Шаг 7

Создайте новый слой и нарисуйте тень на новом ландшафте.

4. Море

Шаг 1

Вставьте фотографию моря и расположите её под всеми элементами.

Шаг 2

Выделите форму всей платформы и добавьте маску к слою с морем.

Шаг 3

Мягкой кистью поработайте над краями и скройте оставшиеся лишние детали.

Шаг 4

Нужно добавить больше волн. Для этого создайте копию фотографии моря и сдвиньте её немного. Затем поработайте с маской.

Шаг 5

Выделите слой океана (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). После этого создайте корректирующий слой Photo Filter: Cooling Filter (80).

5. Детали

Шаг 1

Добавим больше контрастности. Выделите первый слой ландшафта.

Создайте новый слой и перейдите в меню Edit ? Stroke.

Шаг 2

К чёрной обводке примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur). Уменьшите непрозрачность слоя и сотрите тень с угла ластиком.

Шаг 3

Повторите процесс и добавьте ещё одну тень на холм на отдельном слое.

Шаг 4

Давайте добавим немного реалистичности и удлиним дорогу. Перейдите на слой с дорогой и на маске белым цветом верните небольшой участок. Под дорогой нужно нарисовать тень на отдельном слое.

Шаг 5

Создайте новый слой для дороги. Инструментом Pencil Tool размером 1 пиксель нарисуйте неровности на дороге чёрным цветом. Создайте копию слоя и инвертируйте цвет линий (Ctrl + I). Сдвиньте копию на 1 пиксель и уменьшите непрозрачность.

Шаг 6

Улучшите свет и тени на ландшафте при помощи мягкой кисти с небольшой непрозрачностью.

What You"ll Be Creating

В этом уроке из нашей серии, посвящённой спец.эффектам в музыкальных клипах, мы попробуем воссоздать чарующий и красивый калейдоскопический 3D эффект, который можно увидеть в клипе Stromae на песню “Tous Les Memes” на 3:22 минуте.

Исходные материалы

Чтобы создать задний фон из уличной сцены в виде кубов, необходимо подобрать соответствующие изображения с одинаковой перспективой угла, как у кубов. Почти невозможно найти исходные изображения, которые имеют нужное расположение, однако, эти изображения подходят достаточно близко.

1. Подготавливаем Рабочий Документ

Из-за геометрических фигур, размеры документа являются очень важными, так как мы будем использовать сетку и направляющие линии.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop , а затем идём Файл- Новый (File > New). Установите следующие размеры рабочего документа: Ширина (Width) 1232 px и Высота (Height) 540 px .

Шаг 2

Далее, идём Просмотр - Новый макет направляющей (View > New Guide Layout). Поставьте галочку в окошке Столбцы (Columns), укажите Количество (Number) 16 , а также Ширину (Width) 77 px . Поставьте галочку в окошке Строки (Rows), укажите Количество (Number) 12 , а также Высоту (Height) 45 px . Таким образом, мы создали сетку из направляющих линий, по которой мы будем выравнивать элементы композиции.

2. Создаём узор из 3D Куба

Неотъемлемой частью данной работы является 3D эффект. Всё изображение будет состоять из трёхмерных блоков. Чтобы создать подобное изображение, мы создадим, а затем используем узор для заливки холста.

Шаг 1

Убедитесь, чтобы в меню Просмотр (View) была активна опция Привязка (Snap), т.к. это облегчит работу с направляющими линиями. Далее, выберите инструмент Перо (Pen Tool (P), в панели управления данного инструмента, выберите режим Фигура (Shape), отключите режим Обводка (Stroke), а также установите цвет Заливки (Fill) фигуры на тёмно-зелёный оттенок (#1f2c21). Теперь нарисуйте фигуру ромба, используя направляющие линии, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

С помощью инструмента Перо (Pen Tool (P), нарисуйте параллелограмм, который будет прилегать к нижней правой грани ромба. Использование направляющих линий обеспечит точное выравнивание всех точек. Установите цвет Заливки (Fill) для данной фигуры на зелёный цвет средних тонов (#3f6054).

Шаг 3

С помощью инструмента Перо (Pen Tool (P), нарисуйте ещё одну такую же фигуру, но только с левой стороны куба. Установите цвет Заливки (Fill) для данной фигуры на зелёно-голубой оттенок (#1e605e).

Шаг 4

Выделите все три слоя с нарисованными фигурами, для этого удерживая клавишу (Shift ), щёлкните по очереди по каждому слою в палитре слоёв. Далее, идём Слой- Смарт-Объекты - Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Это объединит все три раскрашенные фигуры в один слой без объединения их в одну фигуру. Назовите слой со смарт-объектом Куб (Cube).

Шаг 5

Выберите инструмент Перемещение Alt ), щёлкните / потяните куб, чтобы создать дубликат слоя. Создайте три дубликата, расположив все фигуры, как показано на скриншоте ниже. Убедитесь, что фигуры привязаны к направляющим линиям, таким образом, все фигуры будут выровнены нужным образом.

Шаг 6

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), выделите область пересечения четырёх кубов. Убедитесь, чтобы выделение состояло из 2 ячеек сетки по ширине и 6 ячеек сетки по высоте, расположение должно быть точно, как на скриншоте ниже, в противном случае, у вас не получится точное повторение узора. Далее, идём Редактирование - Определить узор (Edit > Define Pattern). Назовите новый узор 3D Кубический узор (3D Cube Pattern).

Шаг 7

Отмените выделение, для этого идём Выделение - Отменить выделение (Select > Deselect (Ctrl+D). Далее, создайте новый слой поверх слоёв с кубами, назовите этот слой Кубический узор (Cube Pattern). Теперь идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и в появившемся окне, установите Содержимое (Contents) на Узор (Pattern). В качестве Заказного узора (Custom Pattern), установите 3D Кубический узор (3D Cube Pattern), который мы создали в последнем шаге.

Шаг 8

Отключите видимость слоёв с кубами, которые мы использовали для создания узора. Далее, поменяйте режим наложения для слоя Кубический узор (Cube Pattern) на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 89% .

3. Создаём Сцену Заднего Фона

На видео камера отъезжает назад и показывает переплетающийся городской пейзаж, помещённый в трёхмерную сетку из кубов, это вдохновило на создание эффекта. Этот эффект "под кайфом" визуально приводит в замешательство и восхищает одновременно.

Шаг 1

Откройте одно из исходных изображений с дизайном жилой квартиры. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), создайте выделение вокруг комнаты на переднем плане. Далее, идём Слой- Новый - Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) (Ctrl+J), чтобы скопировать выделенную область на новый слой.

Шаг 2

Возвращаемся на наш основной документ, находим смарт-объект с кубом и перетаскиваем его на документ с дизайном квартиры. Далее, идём Редактирование - Трансформация - Масштабирование (Edit > Transform > Scale), чтобы увеличить масштаб куба примерно до размеров комнаты. Затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 75% . Обратите внимание, что перспектива комнаты не соответствует перспективе куба.

Шаг 3

Отключите видимость слоя с Задним фоном (background), а также убедитесь, чтобы слой с выделенным изображением комнаты был активным. Теперь идём Редактирование - Деформация Перспективы (Edit > Perspective Warp). Щёлкните по холсту, чтобы создать регулирующую сетку. Перемещаем угловые опорные точки, чтобы выровнять их с углами стены в комнате. Примечание переводчика: инструмент Деформация Перспективы (Perspective Warp) - это новый инструмент, который появился в версии программы Photoshop CC.

Шаг 4

Создайте фигуру второй сетки, соединив её с первой сеткой в углу комнаты. Сместите опорные точки на этой сетке, чтобы выровнять со второй стеной.

Шаг 5

Как только определены две стены, нажмите клавишу (Enter ), чтобы переключиться в режим Деформации (Warp). Используя опорные точки инструмента Деформация Перспективы (Perspective Warp), откорректируйте перспективу комнаты. Наша цель- это получить соответствие перспективы комнаты при наложении куба, при этом сохраняя все элементы изображения, которые искривлены или сильно искажены за пределами границ этого куба.

Шаг 6

После применения Деформации перспективы (Perspective Warp), удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре слоя с кубом, чтобы загрузить выделение вокруг фигуры куба. Убедитесь, чтобы слой с деформированной комнатой был активным, а затем идём Редактирование - Скопировать (Edit > Copy) (Ctrl+C). Переключаемся на наш рабочий документ, а затем идём Редактирование - Вклеить (Edit > Paste). Назовите вклеенный слой Комната 1 (Apartment 1). Расположите данный слой ниже слоя Кубический узор (Cube Pattern).

Шаг 7

Примените масштабирование к изображению комнаты 1, для этого идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform (Ctrl+T), чтобы изображение комнаты вписывалось под размеры одного из кубов. Обратите внимание, что пол комнаты должен совмещаться с верхней темной стенкой куба. Используйте направляющие линии, чтобы обеспечить идеальное расположение.

Шаг 8

Создайте несколько дубликатов слоёв с комнатой, распределите их произвольно по всей текстуре. Убедитесь, чтобы все дубликаты слоёв чётко прилегали к направляющим линиям, таким образом, не будет наложение пикселей между примыкающими изображениями.

Шаг 9

Выделите слои с комнатами в палитре слоёв, чтобы сгруппировать их в одну группу, идём Слой- Сгруппировать слои (Layer > Group Layers (Ctrl+G ).

Шаг 10

Используя ту же самую технику, создайте дополнительные комнаты, используя другие исходные изображения, пока вы полностью не заполните задний фон текстуры. В данном примере, я создал четыре разные комнаты, которыми я заполнил заключительный дизайн.

4. Добавляем Эффект с Сердцем

Работа с основным узором завершена. Пришло время обратить наше внимание к второму эффекту, который воссоздаёт геометрическую фигуру сердца из кубического узора.

Шаг 1

Убедитесь, чтобы слой Кубический узор (Cube Pattern) был активным, а затем идём Слой- Стиль слоя- Параметры наложения (Layer > Layer Style > Blending Options). В нижней части окна параметров наложения есть шкала с надписью Подлежащий слой (Underlying Layer). Удерживая клавишу (Alt ), потяните за белый бегунок, чтобы разделить его, а затем первую часть устанавливаем на 198 , а вторую оставляем на 255 . Это позволит увидеть яркие участки комнат через кубическую текстуру.

Шаг 2

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите Цветовой тон (Hue) на -10 , Насыщенность (Saturation) на +65 , а значение Яркости (Lightness) на -3 . Таким образом, мы усилим зеленоватые тона дизайна.

Шаг 3

Создайте новый слой, назовите этот слой Фигура Сердца (Heart Shape). Далее, с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), создайте выделение, используя направляющие линии, чтобы выделение было точным. Начните с дальнего правого края и далее движемся по часовой стрелке, щёлкая по следующим точкам:

  1. Перемещаемся на самую крайнюю правую точку и двигаемся вниз
  2. Смещаемся вниз на четыре ячейки от первой точки
  3. Смещаемся вниз на четыре ячейки (до самого конца рабочего полотна), а затем четыре ячейки влево и ставим третью точку
  4. Вверх на четыре ячейки и влево на четыре ячейки
  5. Прямо вверх на четыре ячейки
  6. Две ячейки вниз и две ячейки вправо
  7. Две ячейки вверх и две ячейки вправо
  8. Две ячейки вниз, а затем две ячейки вправо и соединяем с первой точкой

Шаг 4

Отмените активное выделение, идём Выделение - Отменить выделение (Select > Deselect). Далее, создайте дубликат слоя с фигурой сердца, для этого выберите инструмент Перемещение (Move Tool (V), а затем удерживая клавишу (Alt ), щёлкните / потяните оригинальную фигуру сердца. Расположите дубликат слоя с фигурой сердца таким образом, чтобы нижний конец находился на расстоянии ровно четырех ячеек от левого верхнего угла оригинальной фигуры.

Шаг 5

Продублируйте дубликат слоя, а затем сместите новый дубликат вниз до тех пор, пока точка "ложбины" сердца не сядет на нижний край холста.

Шаг 6

Отключите видимость слоёв с сердцем, а затем удерживая клавишу "Ctrl ", щёлкните по каждой миниатюре слоя с сердцем, чтобы загрузить выделение всех трёх фигур. Далее, добавить корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize). Установите Цветовой тон (Hue) на 327, Насыщенность (Saturation) на +68, а значение Яркости (Lightness) на 17. Таким образом, мы придали сердцу розовый тон!

И мы завершили урок!

Наслаждайтесь красивым кубическим калейдоскопом, вдохновленный эффектом музыкального клипа Tous Les Memes.

Даже несмотря на то, что перспективы исходных изображений были разными, а для дизайна изометрического эффекта требовалось десятки кубических фигур, разнообразный набор инструментов программы Photoshop позволяет легко создавать даже самые уникальные эффекты. Как у вас вышел эффект? Поделитесь своей работой в комментариях к уроку.

В этом Коротком Уроке, мы покажем вам, как можно создать удобную для работы изометрическую сетку, всего за несколько простых шагов. Вы узнаете как использовать Инструмент Прямоугольная Сетка с техникой SSR, и меньше чем через две минуты, вы будете готовы к тому, чтобы создать вашу изометрическую работу.

Шаг 1

Откройте новый документ. Размеры зависят от того, что вы собираетесь рисовать с помощью нашей сетки, и тоже с цветовой моделью. Теперь мы начнем, и выберем инструмент Прямоугольная Сетка (Rectangular Grid Tool).

Шаг 2

Установите параметры для Прямоугольной Сетки. Нажмите Enter и установите Количество для Горизонтальных и Вертикальных разделителей по 30. Это величина зависит от пропорций вашей работы, так что выберите значения на ваше усмотрение.

Шаг 3

Теперь у вас есть два варианта. Вы можете указать величины для Ширины и Высоты на предыдущем шаге (что я делать не рекомендую). В это случае вы должны установить равные значения для Ширины и Высоты, что бы получить квадратную сетку. Или вы можете проигнорировать эти значения, и нарисовать мышкой, удерживая нажатым Shift, один большой квадрат, гораздо больший, чем ваша рабочая зона (позже вы увидите почему).

То, что мы собираемся делать дальше называется SSR - метод (Scale-Shift-Rotate - Масштабируй-Сдвигай-Поворачивай). Это метод который позволяет создавать 3D изометрическую графику из 2D. Для нашей сетки мы будем использовать случай верхней плоскости из этой техники.

Шаг 4 - Масштабируй

Выберите сетку и зайдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование (Object > Transform > Scale), выберите опцию Непропорционально и установите по Вертикали - 88,602%.

Исправление : На рисунке стоит число 86,062, но правильное значение 86.602

Шаг 5 - Сдвигайте

Сетка должна быть по прежнему выделена. Зайдите в Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и установите значение 30 градусов.

Шаг 6 - Поворачивайте

И наконец мы должны повернуть нашу сетку. Объект > Трансформировать > Поворот (Object > Transform > Rotate) и установите Угол - 30 градусов.

Шаг 7

Теперь мы сделали нужные линии, и теперь все что нам нужно это сделать из них Направляющие (Guides). Убедитесь, что сетка выделена и зайдите в меню Просмотр > Направляющие > Создать Направляющие (Control + 5) (View > Guides > Make Guides).

Подводим Итоги

Теперь у вас есть площадка для создания идей, и это заняло только две или три минуты. Потратив немного времени на использование этой техники вы можете создать отличные изометрические иллюстрации и при этом вы знаете, что используете правильную перспективу. Развлекайтесь!