Безусловно, даже из самой «богатейшей» коллекции книг, которая только существует на свете, самой ценной для большинства детей, родившихся в советскую и российскую эпохи, является «бессмертное» произведение о Малыше и Карлсоне, некогда созданное поистине талантливой писательницей из Швеции Астрид Линдгрен.

При этом все согласятся, что на вопрос: «Почему?», можно дать множество ответов.

Итак, «Карлсон и Малыш». Краткое содержание вышеуказанного произведения можно считать безоговорочным доказательством того, что это - своего рода путеводитель по жизни, в котором можно найти ответы на огромное количество вопросов. Сказка еще раз напоминает взрослым о том, что нельзя относиться ко всему слишком серьезно, в жизни должно найтись место и шутке.

О чем же эта сказка, в которой главными героями являются Карлсон и Малыш. Краткое содержание, увы, знают не все дети «современной эпохи». И это огромное упущение их родителей. Постараемся восполнить данный пробел.

В обычном шведском городе живет вполне обычный ребенок, у которого есть родители, брат и сестра. Порой Малышу кажется, что родные уделяют ему мало времени, и он чувствует себя немного одиноко, испытывая огромную потребность в дружбе. Даже просьбу завести маленького щенка родители ответили отказом. И, тут на горизонте появляется Карлсон…

Кто это? Он представляется всем как «мужчина в самом расцвете сил». На самом деле он маленький, толстенький и самоуверенный человек, при этом абсолютно не лишенный обаяния. К нему сразу же проникаешься симпатией.

Читая эту книгу, с каждой новой главой просто диву даешься, на какие «экстравагантные» выдумки горазды Карлсон и Малыш. Краткое содержание этого замечательного произведения полезно знать каждому ребенку, причем не затем, чтобы начать подражать «веселому человечку», а чтобы научиться ценить дружбу. Карлсон становится для Малыша надежным и верным другом, несмотря на все его шалости и проказы, они всегда придут на помощь друг другу. Что представляют собой характеры главных героев, таких необычных авантюристов, как Карлсон и Малыш? Краткое содержание, когда читатель с ним ознакомится, даст ответ на данный вопрос.

Карлсон помимо того, что он самый упитанный, утверждает, что он еще и самый лучший во всем. Его любимая фраза: «А не пора бы нам поразвлечься?» И Малыш с удовольствием соглашается с ним. Они взрывают с Карлсоном паровые машины, вместе играют в прятки, а однажды «толстенький человечек» приглашает Малыша к себе в маленький домик на крышу, где они пьют кофе и едят вкусные булочки. Карлсон и тут желает позабавиться, и они устраивают засаду на известных воришек - Филе и Рулле. Однако родители Малыша не хотят верить в существование Карлсона и, жалея о том, что не уделяют ему достаточно времени, в конечном итоге на День рождения дарят Малышу щенка, чему ребенок безумно рад.

Впоследствии родители Малыша уезжают, и за ним присматривает нанятая домоправительница, которую зовут Фрекен Бок. Карлсон, конечно же, не упускает возможности подшутить и над ней, таская у нее плюшки прямо «из-под носа».

В дальнейшем к Малышу приезжает погостить дядюшка Юлиус, который становится в конечном итоге супругом Фрекен Бок. "Самый лучший в мире" не может не оставить данный факт без внимания - он обязательно хочет быть почетным гостем на их свадьбе… Конечно же, это содержание сказки - только краткое. "Малыш и Карлсон" - это объемное произведение, на пересказ которого потребуется много времени.

Безусловно, Карлсон не лишен детских слабостей, которые не могут не вызывать смех. Вместе с тем, личность Малыша только развивается, он постоянно думает и рассуждает, что плохо и что хорошо. Зачастую он даже чрезмерно рассудителен, хотя проказы его друга увлекают невероятно.

Сказка просто "напичкана" элементами остроумного юмора и выражениями, которые уже давно «разобрали на цитаты». Чего стоят только: «Пустяки - дело житейское» или «А у вас молоко убежало».

Конечно же, содержание «Малыш и Карлсон» от самого начала и до самого конца пропитано добротой и легкой иронией. Обязательно стоит рекомендовать для прочтения данную книгу детям - она подарит им незабываемые минуты радости!

Обаятельный проказник Карлсон, разбавивший приключениями серые будни Малыша, появился благодаря бурной фантазии шведской сказочницы . Писательница создала легенду о том, что толстяк с пропеллером однажды прилетел в ее дом и спросил адрес мальчика Сванте Свантесона. Но Линдгрен наделила персонаж куда более глубоким смыслом: Карлсона можно считать воображаемым другом одинокого ребенка – распространенное явление в психологии маленьких детей.

История создания

Рождению «мужчины в самом расцвете сил» предшествовали две сказки. В истории «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен рассказывала о домовом, который скрасил одиночество мальчика, потерявшего сестренку. Отпетым проказником персонаж не слыл, да и таланта летать был лишен.

А вот герой второй сказки «Между светом и тьмой» господин Швабра (в оригинале звучит как господин Лильонкваст) уже напоминал некоторыми чертами будущего Карлсона – добрый, забавный и шумный человечек легко левитировал, причем без специальных приспособлений. Имя смешному человечку, приносящему радость ребенку, придумала дочь писательницы Карен.

Швабра стал другом больному мальчику, не встающему с постели. Но по сравнению с безобразником и эгоистом Карлсоном персонаж вел себя скромнее, а его роль сводилась к тому, чтобы показать юному другу сказочную страну, в которой нет ничего невозможного.

Шведская сказочница решила развить персонаж, «приземлить» его и сделать более реальным человеком. Так появился мужчина «среднего возраста», летательные способности которого объяснялись наличием пропеллера. В детстве Линдгрен много времени проводила на аэродроме, наблюдая за захватывающими полетами аэропланов. Место жительства «лучшего в мире летуна» тоже не случайно – в нежном возрасте Астрид обожала лазать по деревьям и крышам.


По слухам, прообразом Карлсона стал , рейхсминистр нацистской авиации, хотя сказочница и ее близкие отрицали предположение. Астрид познакомилась с асом еще в 1920 годы на авиашоу. На тот момент мужчина как раз находился в «полном расцвете сил», а еще любил поесть и отличался невероятным обаянием.

Из-под пера писательницы вышла трилогия приключений семилетнего мальчика и его летающего товарища. Книжка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», опубликованная в 1955 году, сразу покорила детские сердца. Популярность дуэта убедила Линдгрен продолжить сказочную историю: в 1962 году юные читатели получили вторую книгу «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», а в 1968 году и третью – «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять».


Дебютный выход Карлсона на литературную арену связан с забавной ситуацией. Автор отметила в сказке, что лично встречалась с летающим персонажем и даже поведала ему адрес Малыша, который сохранит от читателей в тайне. Естественно, детей заинтересовало место проживания «в меру упитанного» весельчака и проказника. Местные журналисты решили поддержать шумиху по поводу выхода сказки и пошутили, разместив в газете объявление о том, что нашедшему крышу Карлсона полагается 10 тысяч крон.

Астрид Линдгрен, испугавшись последствий такой необдуманной акции (ведь дети тут же бросятся на поиски, покоряя вершины стокгольмских домов), поспешила опубликовать адрес Малыша:

«Карлсон живет совсем недалеко от моего дома, на другом краю парка, который у меня под окнами. Это улица Вулканус Гатан, 12. Там начиналась моя семейная жизнь».

До России первая книжка о Карлсоне и Малыше дошла в 1957 году в переводе Лилианны Лунгиной. Мир увидел персонажей глазами художницы Илон Викланд, а позднее ей составил компанию иллюстратор Анатолий Савченко.

Образ

Карлсон, мягко говоря, существо необычное: невысокий, но уже взрослый мужчина с пропеллером на одежде (судя по книге, аппарат точно не прикреплен к телу) неизвестно чем занимается в свободное от встреч с Малышом время. Как признается сам персонаж, его мать – мумия, а отец – из семейства гномов.


Откровенный толстяк настаивает на том, чтобы его называли в меру упитанным, иначе обидится. Растрепанные рыжие волосы и комбинезон – неотъемлемые детали образа Карлсона, которые изобразила Илон Викланд, и с тех пор персонаж представляют только так. Общительный экстраверт эгоистичен, любит внимание и похвалу, а также сметает все сладости на своем пути.

Сюжет

Первая часть трилогии Астрид Линдгрен знакомит юных читателей с «обыкновенной семьей, живущей в обыкновенном стокгольмском доме». Младший ребенок из троих детей по прозвищу Малыш из-за очередной полученной от родителей взбучки чувствовал себя одиноко. И тут прилетел маленький человечек с пропеллером на спине.


У Малыша появился новый веселый друг, он же – жуткий проказник, от которого одни неприятности. Тут же прожег книжную полку, взорвал паровую машину и увлек ребенка в путешествие: мальчик отправился вместе с Карлсоном на крышу, где новоиспеченный товарищ облачился в простыни и разогнал воров. Брат и сестра, а затем и родители Малыша познакомились с Карлсоном, однако договорились никому не рассказывать о существовании странного человечка.

Во второй книжке Малыш вместе с необыкновенным другом проводил уборку дома и в каморке Карлсона. А затем герои остались наедине с тучной властной Фрекен Бок. Озорной обитатель крыши в образе приведения сначала напугал до смерти домоправительницу, а затем подружился с ней.


В заключительной части сказки семье с каждым днем становится труднее скрывать тайну существования Карлсона. Информация о «неопознанном летающем объекте» просочилась в прессу, за поимку загадочного существа обещано денежное вознаграждение.

Тем временем семья Малыша уехала в отпуск, оставив ребенка на попечении Фрекен Бок и злобного, вечно недовольного старого дяди Юлиуса. Карлсон перевоспитал родственника, да так, что Юлиус подобрел и даже сделал предложение домоправительнице. А житель крыши решил обогатиться, дав телевидению интервью о себе. При этом имя не открыл, заметив только, что фамилия начинается на «Карл», а заканчивается на «сон».

Мультипликация

Произведения Астрид Линдгрен пережили множество постановок в театре, в кино и даже на радио. Российскому зрителю персонажи знакомы, прежде всего, по мультфильмам. В 1968 году на голубые экраны вышла первая серия мультика по мотивам книги шведской сказочницы «Малыш и Карлсон», а спустя два года продолжение – «Карлсон вернулся». Над картинами трудились режиссер Юрий Степанцев, художники-постановщики Анатолий Савченко и Юрий Бутырин.

Создатели мультфильма понимали, что главный герой не так прост и требует игры голоса очень хорошего актера. Озвучивать Карлсона пробовали и Михаил Яшин, однако режиссеру не хватало в голосах звезд советского кино фактурности.


Степанцев пребывал в растерянности. На помощь пришел его друг , который, взглянув на рисунок мультяшного героя, увидел сходство с режиссером Григорием Рошалем и просто решил того спародировать. Съемочная группа осталась в восторге, впрочем, как и автор сказки – побывавшая в СССР Астрид Линдгрен пожелала встретиться с актером, обладающим очаровательным голосом «русского Карлсона».

Малышу подарила голос . Это единственный персонаж, с которым не возникло проблем в поисках актера. А на озвучивание Фрекен Бок пригласили , о чем режиссер в дальнейшем пожалел. Актриса не соглашалась, а когда дала добро, внедряла свои правила на студии. Дело доходило до того, что она выгоняла Юрия Степанцева, требуя предоставить поле для творчества. Но результат превзошел все ожидания – «домомучительница» с хриплым голосом Раневской вышла превосходная.


Авторы советских мультфильмов изменили характеристики книжных героев. Так, Малыш в шведской сказке – мальчик, избалованный родительской любовью, и у него есть друзья. Кроме того, мама у Линдгрен домохозяйка. В российской постановке – это одинокий ребенок, мама и папа которого работают с утра до вечера.

Любовью к варенью Карлсон воспылал только в мультипликационной адаптации, в книжной версии «мужчина в самом расцвете сил» предпочитает торты и тефтели.

Цитаты

«Я мужчина хоть куда! В полном расцвете сил».
«Это я шалю! Ну, то есть балуюсь».
«Да пустяки, дело-то житейское».
«Спокойствие, только спокойствие!»
«И мне больше ничего не надо. Кроме… Может быть, какой-нибудь торт огромный, горы шоколада и, может, какой-нибудь пребольшой-большой кулёк конфет, и все».
«Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатишное».
«Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щенка?»
«А как же я?.. Малыш, ведь я же лучше? Лучше собаки? А?»
  • Менталитет и предпочтения у детей из разных стран не совпадают. Это доказали произведения Астрид Линдгрен. На родине Карлсону не удалось достичь популярности своей предшественницы Пеппи Длинныйчулок, а в России больше полюбили упитанного жителя крыши. На Западе персонаж вообще считается отрицательным: ворует плюшки, курит трубку, хамит и назойливо требует внимания. Такое поведение даже заставило министерство образования США исключить сказку Линдгрен из школьной программы.

  • Психологическая особенность детей в возрасте от 3 до 7 лет создавать в воображении вымышленных друзей носит название «синдром Карлсона». Психологи считают это не болезнью, а лишь следствием недостатка родительского внимания. Примерно 65% малышей «дружат» с придуманными в голове персонажами, которые помогают побороть комплексы и страхи, забыть о проблемах, привнести в жизнь яркие краски.
  • Копилка российского кинематографа в 2012 году пополнилась фильмом «Тот еще Карлсон!». Комедия, где главную роль сыграл , лишь отдаленно напоминает оригинал. Фильм режиссера Сарика Андреасяна получил негативные отзывы критиков.

  • Василий Ливанов, озвучивший Карлсона в советском мультфильме, боялся, что спародированный Григорий Рошаль обидится. Однако режиссер остался в восторге от харизматичного мужчины с моторчиком на спине, а накануне очередного Нового года отправил шутнику Ливанову телеграмму с «автографом»: «Рошаль, который живет на крыше».

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик со старухой. У них было три сына, третьего звали Иван-дурак. Первые двое женатые, а Иван-дурак холостой; два брата занимались делом, управляли домом, пахали и сеяли, третий же ничего не делал. Один раз отец и снохи стали Ивана посылать на поле допахать сколько-то лех1 пашни. Парень поехал, приехал на пашню, запряг лошадь, проехал с сохой раз ли, два ли, видит: счету нет комаров да мошек; он схватил хлыстик, стегнул по боку лошадь, убил их без сметы; ударил по другому, убил сорок паутов2 и думает: «Ведь я на один замах убил сорок богатырей, а мелкой сошки3 сметы нет!».

Взял их всех положил в кучу и завалил конским калом; сам не стал пахать, выпряг лошадь, поехал домой. Приезжает домой и говорит снохам и матери: «Давайте мне полог4 и седло, а ты, батюшка, давай саблю, котора у тебя висит - на стене заржавела. Что я за мужик! У меня ничего нет».

Те посмеялись над ним и дали на смех какой-то расколотый тюрик5 наместо седла; парень наш приделал к нему подпруги и надел на худую кобыленку. Вместо пологу мать дала какой-то старый дубас6; он и то взял, да взял саблю у отца, пошел, выточил, собрался и поехал. Доезжает до росстаней7 - а был еще мало-мало грамотный - написал на столбе: приезжали бы сильные богатыри Илья Муромец и Федор Лыжников в такое-то государство к сильному и могучему богатырю, который на один помах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет, и всех их камнем привалил.

Точно, после его приезжает богатырь Илья Муромец, видит на столбе надпись: «Ба, - говорит, - проехал сильный, могучий богатырь: ослушаться не годно». Поехал, догонят Ванюху; далеко не доехал, снял шапку и кланятся: «Здравствуй, сильный, могучий богатырь!» А Ванюха не ломат шапки, говорит: «Здорово, Илюха!» Поехали вместе. Не чрез долго времени к тому же столбу приехал Федор Лыжников, видит, на столбе написано, ослушаться не годно: Илья Муромец проехал! - и он поехал туда же; так же далеко не доехал до Ванюхи - снимат шапку, говорит: «Здравствуй, сильный, могучий богатырь!» А Ванюха шапки не ломат. «Здорово, - говорит, - Федюнька!»

Поехали вместе все трое; приезжают в одно государство, остановились на царских лугах. Богатыри поставили себе шатры, а Ванюха распялил дубас; коней два богатыря спутали шелковыми путами, а Ванюха сорвал прут с дерева, свил его и спутал свою кобылу. Вот и живут. Царь из своего терему увидел, что его любимые луга травят какие-то люди, тотчас отряжат ближнего своего спросить, что за люди? Тот приехал на луга, подошел к Илье Муромцу, спрашиват, что они за люди и как смели без спросу топтать царские луга? Илья Муромец отвечал: «Не наше дело! Спрашивай вон старшого - сильного, могучего богатыря».

Посол подошел к Ванюхе. Тот закричал на него, не дал слова молвить: «Убирайся, докуля жив, и скажи царю, что на его луга приехал сильный, могучий богатырь, который на один помах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет, и камнем привалил, да Илья Муромец и Федор Лыжников с ним, и требует у царя дочь замуж». Тот пересказал это царю. Царь хватил по записям: Илья Муромец и Федор Лыжников есть, а третьего, который убиват на один помах по сороку богатырей, нет в записях. То царь приказал собрать рать, захватить трех богатырей и привести к нему. Где захватить? Ванюха увидел, как стала подходить ближе рать; он крикнул: «Илюха! Ступай прогони их, что за люди?» - сам лежит, растянулся да поглядыват, как сыч.

Илья Муромец на того слова соскочил на коня, погнал, не столько руками бил, сколько конем топтал; всех прибил, оставил только одних язычников8 царю. Царь услышал эту беду, того больше собрал силы и послал поймать богатырей. Иван-дурак крикнул: «Федюнька! Поди-ка прогони эту сволочь!» Тот соскочил на коня, всех прибил, оставил одних язычников.

Чего делать царю? Дело худо, силу побили богатыри; царь призадумался и вспомнил, что у него в царстве живет сильный богатырь Добрыня. Он посылает к нему письмо, просит приехать победить трех богатырей. Добрыня приехал; царь на третьем балконе встретил его, а Добрыня навершный9 подъехал к балкону вровень с царем: вот какой был! Поздоровался, поговорили. Он и поехал на царские луга. Илья Муромец и Федор Лыжников увидели, что к ним едет Добрыня, испугались, соскочили на своих лошадей да ступай-ка оттуда - угнали. А Ванюха не успел. Пока имал свою кобыленку, Добрыня и подъехал к нему, да и смеется, что это за сильный, могучий богатырь? Маленький, худенький! Согнулся головой к самому Ванюхе, смотрит на него, да и любуется. Ванюха да как-то не обробел, выхватил свою саблёшку, да и ссек ему голову.

Царь это увидел, перепугался: «Ох, - говорит, - богатырь убил Добрыню; беда теперя! Ступайте скорее, зовите богатыря во дворец». За Ванюхой приехал такой почет, что батюшки упаси! Кареты самолучши, люди все изжалованы. Посадили и привезли к царю. Царь его угостил и отдал дочь; обвенчались они, и теперя живут, хлеб жуют.

Я тут был, мед пил; по усам текло, в рот не попало. Дали мне колпак, да почали толкать; дали мне кафтан, я иду домой, а синичка летат и говорит: «Синь да хорош!» Я думал: «Скинь да положь!» Взял скинул, да и положил. Это не сказка, а присказка, сказка впереди!

1 Мера земли.

2Паут - слепень или овод.

3Соха - мера земли, с которой платилось в старину. Выражение «мелкой сошки» означает здесь: низшего разряда.

4Полог - толстая холстина, сшитая в несколько полос.

5Тюрик - толстая холстина, сшитая в несколько полос.

6 Род одежды, подобной сарафану и названной так потому, что ее красят в дубовом листу.

7Росстани - место, где одна дорога разделяется на две, перекресток.

8Язычник (язык) - вестник.

9Навершный - едущий верхом.

В некотором царстве, некотором государстве жил старик. И было у него три сына. Два старших – умные, а третий Иван дурак. Как помер старик, досталось сыновьям наследство: двум старшим дом и хозяйство, а младшему – конь рябой. Но, дурак и тому радуется.

Вот поскакал Иван как-то в поле поутру. Тихо кругом. Только колосья зорькою облитые золотятся. Вдруг видит, лежит перед ним перо многоцветное, точно жемчугом окантованное. Подивился и только дальше ехать собрался, слышит голос:
— Остановись Иван дурак, возьми перо. Будет тебе счастье великое.
Спрашивает Иван, — ты кто таков?
— Я конь твой, — отвечает.
Слез Иван с коня, посмотрел ему в морду. Никак померещилось. Только в стремя ногу поставил, конь опять ему:
— Возьми Иван перо, не пожалеешь.

Ну и не велика тяжесть, взял Иван перо, положил за пазуху и домой воротился.
К обеду говорят ему братья:
— Поди Иван в лес, да дров наруби. Чего задарма на нашей печи пролеживаешь бока?

Встал Иван, сел на коня и за дровами поехал. Вдруг видит, навстречу ему царь со свитою едет. Хотел Иван объехать их, а конь тут как назло на дыбы встал и сбросил его. Шлепнулся Иван оземь, перо его из-за пазухи-то и выпало.
Увидал такое диво-дивное царь и говорит:
— Продай мне это перо. Что хочешь за него проси.
А дурак, душа простая, отвечает царю:
— Да забирай даром. На что оно мне?

Забрал царь перо и дальше поехал. Ворочается к себе во дворец. Там царевна молодая, как перо увидала, так сразу в плач:
— Хочу ту птицу, что это перо потеряла!
Что делать? Послал царь за Иваном дураком. Привели того быстро. Говорит он Ивану:
— Достань мне ту птицу диковинную, что перо потеряла. Одену тебя в шелка и золото, вельможей будешь знатным. А не достанешь, не сносить тебе головы.

Закручинился Иван, вышел от царя, идет и коня своего на чем свет стоит ругает:
— Эх, не взял бы я это перо, не было б мне сейчас горя!
А конь его увещевает:
— Погоди Иванушка слезы лить. Надобно сперва дело сделать, а уж после треп наводить.

«И то верно» — подумал Иван. Сел на коня и поскакал во сыро поле. Туда, где перо нашел. Прискакал, с коня слез и в стог зарылся. Вот, день проходит, ночь уж на исходе. А Иван все спит и глазом не ведет. Вдруг слышит, конь его говорит:
— Вставай Иванушка, счастье свое проворонишь!

Открыл Иван – дурак глаза и видит – все поле озарилось сиянием радужным. Посреди сидит Жар-птица, красоты невиданной и пшеницу клюет. Подкрался Иван и хотел ее схватить. Но, куда там! Жар-птица вмиг крыльями взмахнула и улетела.

На другую ночь, тоже самое. С рассветом прилетела Жар-птица, а как захотел ее Иван поймать, быстрее ветра прочь унеслась. И на третью ночь ничего у Ивана не вышло.

Говорит ему тогда конь:
— Тут не ловкостью, а разумением брать нужно. Воротись Иван к царю, да попроси его дать тебе тридцать серебряных монет и одну золотую. Будет спрашивать, скажи для дела надо.

Вот пошел Иван к царю, попросил у него тридцать серебряных монет и одну золотую, сказал для дела. Царь не хотел давать, но пришлось.
Прискакал Иван обратно на поле. Конь ему говорит:
— Разбросай кругом монеты серебряные, а золотую при себе держи.

Иван все исполнил. День прошел, ночь настала, а к рассвету прилетела Жар-птица. Увидала монеты и принялась клевать одну за другой. Как все тридцать монет склевала, улетать прочь собралась. Тут конь говорит Ивану:
— Достань золотую монету, на одну ладонь положи – другой прикрой.
Сделал так Иван, Жар-птица то увидала и за ним пошла. А он прыгнул на коня и прямиком во дворец.

Привел Жар-птицу к царю и в клетку золоченную, монет полную посадил. Щедро наградил его царь за услугу такую.

Воротился Иван дурак к братьям, одет богато, в руках мешок с золотом. Глядят на него братья и поверить не могут. Стали допытываться, что да как. А как услышали правду, не поверили. Отобрали они у дурака золото, да еще и по лбу надавали, чтоб неповадно было сказки рассказывать.

А тем временем, Жар-птица во дворцовой клетке загрустила. Не пестрят большее ее перья расписные, не слышится голосок тоненький. Царская дочка требует, чтобы птичку, ее любимую от хвори, излечили. Послал царь снова за Иваном.

Вот приходят слуги в хатку, Ивана к царю требуют – Жар-птицу лечить. Тут-то только братья глаза выпучили. Стало быть, поверили, откуда золото взялось.
Вышел Иван за околицу, сел на коня. А тот ему тихонечко шепчет:
— Скажешь царю, что тебе непременно надобно во дворце жить, иначе ничего не поможет.

Приезжает Иван во дворец и говорит царю, что надобно ему все время при птичке находиться. Иначе толку не будет. Сказано – сделано, оставили Ивана дурака во дворце жить.

А конь его, тем временем научает:
— Каждое утро на заре выпускай Жар-птицу в дворцовом саду погулять. А чтоб не улетела, всегда наготове держи монету золотую.

Недели не проходит, птичка на таком лечении поправилась. Как-то раз, пошел Иван в царский сад и увидал там царевну. Она, как взглянула на него, так сразу и влюбилась! Плачется царю батюшке:

— Люблю не могу Ивана. Не отдашь меня ему в жены, во век не успокоюсь!

Царь – делать нечего – отдал царевну за дурака замуж. Так был Иван дурак – дураком, а стал наипервейшим вельможей во всем государстве. Коня его верного в царских конюшнях поселили, лучшими кормами накормили, а Жар-птицу из клетки выпустили.

Пускай себе на свободе летает, другим счастье приносит…