URIAH HEEP
Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году.
Исходный состав:

Мик Бокс (гитара),

Кен Хенсли (клавишные, гитара),

Дэвид Байрон (вокал),

Пол Ньютон (бас),

Алекс Напьер (ударные).
В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамбля были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков "Юрай Хип" оформлял тот же художник, который работал в этом плане с "Йес", Роджер Дин).

Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск "Юрай Хип" остался почти незамеченным на фоне мощного спрута групп "триумвирата", то начиная с "Солсбери ", ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же "Солсбери ", "Посмотри на себя ", "День рождения чародея ", "Возвратимся к фантазии ". Немногим уступали им и другие программы "Юрай Хип" раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока.

С 1972 по 1974 год чудеса на басгитаре в составе "Юрай Хип" демонстрировал Гэри Тэйн , который умер в 1975 году. На замену Тэйну был принят легендарный басист Джон Уэттон, который прославил свое имя во многих ведущих рок-коллективах. При его участии был записан последний сильный альбом "Юрай Хип" (1975 ). после чего группа вошла в полосу кризиса.

Несмотря на то, что ансамбль продолжал придерживаться выбранной однажды стилистики, его произведения во второй половине 70-х потеряли былую прелесть, песни стали проще, а аранжировки бледнее. В это время из группы уходит замечательный певец Дэвид Байрон , чтобы начать сольную карьеру. Кстати, ни один из участников "Юрай Хип" после расставания с группой так и не сумел достичь успеха. Это относится как к Байрону (он умер в 1985 году в забвении), так и к Тревору Болдеру (он возвратился в группу - см. изменения состава) и к Кенну Хенсли , который расстался с рок-музыкой после выпуска двух малоинтересных сольников и вялой деятельности в составе группы "Блэкфут", и лишь в 1989 году присоединился к "УОСП".

В "поздний" период творчества "Юрай Хип" его состав изменялся чрезвычайно часто. В итоге сейчас из оригинального состава в группе остался только гитарист Мик Бокс . Более или менее долго сохраняют сотрудничество с группой также ударник Керслэйк и басист Болдер , остальные "должности" становятся вакантными чуть ли не каждый год. Из работ группы после 1975 года некоторый интерес могут вызвать "Светлячок " (1977 ), "Завоевание " (1980 ), "Чудовище (1982 ) и особенно последний диск "Разгневанная тишина " (1989 ). Это сильная программа, но если учесть, что путь к ней занял для музыкантов почти пять лет, то особых восторгов не возникает: многие успели уже позабыть, что такое "Юрай Хип". Прочая продукция "позднего" периода группы ничем не выделяется: она откровенно слабая.

В ^ 1988 году "Юрай Хип" гастролировали в СССР, после чего на Западе вышел концертный сборник "Сам в Москве " (1988 ). Фирма "Мелодия" в начале 80-х сделала сюрприз поклонникам группы, выпустив по лицензии альбом "Невинная жертва ".
^ Записывающие фирмы -"Бронз" и "Легаси".
Изменения состава:

1969 : - Напьер, + Олли Олесон (ударные);

1970 : - Олесон (ушел к Элтону Джону), + Кит Бэйкер (ударные);

1971 : - Бэйкер, + Иан Кларк (ударные);

1972 : - Кларк,- Ньютон, + Ли Керслэйк (ударные), + Гэри Тэйи (бас);

^ 1975 : - Тэйн, + Джон Уэттон (бас, из "Кинг Кримсон");

1977 : - Уэттон (в "Ю-Кей"), - Байрон (соло), + Тревор Болдер (бас, из группы Дэвида Бауи), + Джон Лаутон (вокал);

^ 1980 : - Лаутон, - Керслэйк (к Оззи), + Крис Слэйд (ударные, из группы Манфреда Манна), + Джон Сломон (вокал);

1982 : - Сломон (соло), - Слэйд (в "Фирму" Джимми Пейджа), - Болдер (в "Уишбон Аш"), - Хенсли (соло), + Боб Дэйсли (бас, от Оззи), + Керслэйк (от Оззи), + Пит Голби (вокал, из "Трапеции"), + Джон Синклер (клавишные, из "Хеви Метал Кидз");

^ 1985 : - Дэйсли (к Оззи и др.), + Т. Болдер (бас);

1987 : - Голби,-Синклер (к Оззи), + Фил Лэнзон (клавишные), + Берни Шау (вокал).
Текущий состав:

Бокс Керслэйк (ударные),

Болдер (бас),

Фил Лэнзон (клавишные),

Берни Шау (вокал).
Оригинальная дискография:

"Very heavy... " - 1970,

"Salisbury " - 1970,

"Look "at yourself " - 1971,

"Demons and wizards " - 1972,

"The magician"s birthday " - 1972,

"Sweet freedom " - 1973,

"Wonderworid " - 1974,

"Return to fantasy " - 1975,

"High and mighty " - 1976,

"Firefly " - 1977,

"Innocent victim " - 1977,

"Fallen angel " - 1978,

"Conquest " - 1980,

"Abominog " - 1982,

"Head first " - 1983,

"Equator " - 1985,

"Raging silence " - 1989,

"Difficult world " - 1991.
Полная дискография:
^ VERY "EAVY ... VERY "UMBLE 1970
Side A

1. GYPSY (Box/Byron) 6.37

2. WALKING IN YOUR SHADOW (Newton/Byron) 4.31

3. COME AWAY MELINDA (Hellerman/Minkoff) 3.46

4. LUCY BLUES (Box/Byron) 5.09
Side B

1. DREAMMARE (Newton) 4.39

2. REAL TURNED ON (Box/Byron) 3.37

3. I"LL KEEP ON TRYING (Box/Byron) 5.24

4. WAKE UP (SET YOUR SIGHTS) (Box/Byron) 6.22
DAVID BYRON - Lead Vocals

KEN HENSLEY - Organ, Slide Guitar, Mellotron, Piano and Vocals

OLLIE OLSSON - Drums, Percussion
Our Thanks To:

ALEX NAPIER - Drums on all tracks excepting "Dreammare" & "Lucy Blues"

COLIN WOOD - Keyboard on "Melinda" & "Wake Up"
RECORDING: Lansdowne Sudios, London

RECORDING ENGINEER: Peter Gallen

MIXING ENGINEERS: Peter Gallen and Peter Olliff

PRODUCTION: Gerry Bron for Hit Record Productions Limited

PHOTOGRAPHS: Pete Smith

SLEEVE DESIGN: Robin Nicoll (Design Machine)

^ RECORDED EARLY 1970

1.GYPSY (Box/Byron)

Edited and remixed from album version. Released on several singles and compilations.

2.BORN IN A TRUNK (Box/Byron)

3.COME AWAY MELINDA (Hellerman/Minkoff)

SALISBURY 1971
Side A

1. BIRD OF PREY (Box/Byron/Hensley/Newton) 4.05

2. THE PARK (Hensley) 5.38

3. TIME TO LIVE (Box/Byron/Hensley) 4.02

4. LADY IN BLACK (Hensley) 4.33
Side B

1. HIGH PRIESTESS (Hensley) 3.39

2. SALISBURY (Box/Byron/Hensley) 16.02
DAVID BYRON - Lead Vocals

KEN HENSLEY - Organ, Piano, Slide & Acoustic Guitars,

Harpshicord, Vibes and Vocals

MICK BOX - Lead Guitar, Acoustic Guitar, Vocals

PAUL NEWTON - Bass Guitar, Vocals

KEITH BAKER - Drums
Brass and woodmind on "Salisbury" arranged by JOHN FIDDY

Produced by GERRY BRON for Hit Record Productions Ltd.

Recorded at Lansdowne Studos, London, October/November 1970

Recording & mixing engineer PETER GALLEN

Tape operators ASHLEY HOWE & LES CUNNINGHAM

Sleeve Design: Bloomsbury Group

^ BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.HIGH PRIESTESS (Hensley)

Edited from album version. Released as a single in US only.

2.SIMON THE BULLET FREAK (Hensley)

Originally b-side of "Lady In Black" single in Germany and "Look At Yourself" single in UK.

Also on US version of "Salisbury" (1971) and "Rarities From The Bronze Age" (1991).

^ LOOK AT YOURSELF 1971
Side A

1. LOOK AT YOURSELF (Hensley) 5.07

2. I WANNA BE FREE (Hensley) 3.59

1. TEARS IN MY EYES (Hensley) 5.02

2. SHADOWS OF GRIEF (Hensley/Byron) 8.40

3. WHAT SHOULD BE DONE (Hensley) 4.13

4. LOVE MACHINE (Hensley/Byron/Box) 3.37
KEN HENSLEY - Organ, Piano, Guitar, Acoustic Guitar & Vocal

MICK BOX - Lead Guitar & Acoustic Guitar

DAVID BYRON - Lead Vocal

PAUL NEWTON - Bass Guitar

IAN CLARKE - Drums
TEDDY OSEI, MACK TONTOH & LOUGHTY AMAO from"Osibisa" - Percussion on "Look At Yourself"

MANFRED MANN - Moog on "July Morning"

Produced by GERRY BRON

Recorded at Lansdowne Studios, London, July 1971

Design: DOUGLAS MAXWELL Ltd.

Photography: TONY EVANS

All arrangements by URIAH HEEP

^ BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.WHAT"S WITHIN MY HEART (Hensley)

Out-take, released for the first time on "Lansdowne Tapes" (1993).

2.LOOK AT YOURSELF (Hensley)

Edited from album version. Released on several singles. Also on Rarities From The Bronze Age (1991)

^ THE LANSDOWNE TAPES 1993
1. BORN IN A TRUNK (Spice) (Box/Byron) 3.47

2. SIMON THE BULLET FREAK (Hensley) 3.28

3. HERE AM I (Hensley) 8.14

4. MAGIC LANTERN (Spice) (Box/Byron) 8.32

5. WHY (Box/Byron/Newton/Hensley) 11.20

6. ASTRANAZA (Spice) (Box/Byron) 4.46

7. WHAT"S WITHIN MY HEART (Hensley) 5.26

8. WHAT SHOULD BE DONE (Hensley) 4.28

9. LUCY BLUES (Box/Byron) 5.10

10. I WANT YOU BABE (Spice) (Box/Byron) 5.42

11. CELEBRATE (Spice) (Bonner/Gordon) 4.26

12. SCHOOLGIRL (Spice) (Box/Byron) 3.25

^ 13. BORN IN A TRUNK (INSTRUMENTAL) (Spice) (Box/Byron) 4.02
Bonus track:

14. LOOK AT YOURSELF (Hensley) 3.20
Unlisted track:

15. DREAMMARE intro (Newton) 1.10

Original sound recordings made by Bronze Records Ltd., issued under license from Castle Copyrights Ltd.

CD compilation, research and sleeve notes by: ROBERT M. CORICH for Red Steel Procudtions Ltd.

Additional sleeve notes by ROGER DOPSON and SIMON ROBINSON

1 - 13 initial production by GERRY BRON, Engineered by PETER GALLEN

1 - 13 post production by ROBERT M. CORICH

14: produced by GERRY BRON, Engineered by PETER GALLEN

1 - 13 Mixed by ROBERT M. CORICH and IAN HERRON at Studio 125, Sussex

CD mastering performed by Nick Watson at SRT, Cambridgeshire, England

^ DEMONS AND WIZARDS 1972
Side A

1. THE WIZARD (Hensley/Clarke) 2.59

2. TRAVELLER IN TIME (Byron/Box/Kerslake) 3.26

3. EASY LIVIN" (Hensley) 2.36

4. POET"S JUSTICE (Box/Kerslake/Hensley) 4.14

5. CIRCLE OF HANDS (Hensley) 6.34
Side B

1. RAINBOW DEMON (Hensley) 4.30

2. ALL MY LIFE (Box/Byron/Kerslake) 2.46

3. PARADISE (Hensley) 5.15

4. THE SPELL (Hensley) 7.26
GARY THAIN - Bass guitar

MICK BOX - Guitars

KEN HENSLEY - Keyboards, Guitars, Percussion

DAVID BYRON - Vocals
All other voices by URIAH HEEP

Produced by GERRY BRON

Engineer PETER GALLEN

Recorded at Lansdowne Studios, London, March/April 1972

Designed and drawn by ROGER DEAN

Photography by DOMMY HAMILTON/ROGER DEAN

^ BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.WHY (Box/Byron/Newton/Hensley)

Originally b-side of "The Wizard" single in Germany & US and "Easy Livin" single in UK.

Also on "Rarities From The Bronze Age". This version has different lyrics than the "Lansdowne Tapes" version.

2.WHY (Box/Byron/Newton/Hensley)

3.HOME AGAIN TO YOU (Hensley/Byron/Box/Thain/Kerslake)

Out-take, previously unreleased.

^ THE MAGICIAN"S BIRTHDAY 1972
Side A

1. SUNRISE (Hensley) 4.04

2. SPIDER WOMAN (Box/Byron/Kerslake/Thain) 2.25

3. BLIND EYE (Hensley) 3.33

4. ECHOES IN THE DARK (Hensley) 4.48

5. RAIN (Hensley) 3.59
Side B

1. SWEET LORRAINE (Box/Byron/Thain) 4.13

2. TALES (Hensley) 4.09

3. THE MAGICIAN"S BIRTHDAY (Hensley/Box/Kerslake) 10.23
GARY THAIN - Bass guitar

LEE KERSLAKE - Drums and Percussion

MICK BOX - Guitars

KEN HENSLEY - Keyboards, Guitars, Moog Synthesizer

DAVID BYRON - Vocals

Produced by GERRY BRON

Engineer PETER GALLEN

Assistant engineer ASHLEY HOWE

Recorded at Lansdowne Studios, London, September/October 1972

Cover design by ROGER DEAN

Photographs by FIN COSTELLO

^ BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.SILVER WHITE MAN (Byron)

Out-take, previously unreleased.

2.CRYSTAL BALL (Thain)

Out-take, previously unreleased.

LIVE JANUARY 1973 1973
Record One, Side A

1. SUNRISE (Hensley) 3.50

2. SWEET LORRAINE (Box/Byron/Thain) 4.27

3. TRAVELLER IN TIME (Byron/Kerslake/Box) 3.20

4. EASY LIVIN" (Hensley) 2.43
Record One, Side B

2. TEARS IN MY EYES (Hensley) 4.34
Record Two, Side A

1. GYPSY (Box/Byron) 13.32

2. CIRCLE OF HANDS (Hensley) 8.47
Record Two, Side B

1. LOOK AT YOURSELF (Hensley) 5.57

^ 2. THE MAGICIAN"S BIRTHDAY

(Hensley/Box/Kerslake) 1.15

3. LOVE MACHINE (Hensley/Box/Byron) 3.07

4. ROCK "N" ROLL MEDLEY 8.17
DAVID BYRON - Vocals

MICK BOX - Guitar, Vocals

GARY THAIN - Bass, Vocals

LEE KERSLAKE - Drums, Vocals

KEN HENSLEY - Keyboards, Vocals

Produced by GERRY BRON, Production Assistant: PETER GALLEN

Sleeve Design: Fabio Nicoli Associates, Photographs: FIN COSTELLO

Sleeve notes: GEOFF BROWN (Melody Maker)

All songs published by Sydney Bron Music Co. Ltd., except Rock"N"Roll Medley

Recorded during the British Tour January 1973, Recorded by Pye Mobile Recording Unit

Engineers: ALAN PERKINS, NEVILLE CROZIER & RICHARD BRAND

Mixed at Lansdowne Recording Studios, Engineers: PETER GALLEN & ASHLEY HOWE

Tour Manager: MEL BLAISTER

Equipment managers: DELL ROLL, TODD FISCHER, CHRIS HEALEY, BILLY JOE REISCH & BAS MARSHALL

Sound Equipment: Europa Hire

Lighting: EDWIN SHIRLEY and ANDY BRIDGE from ESP Lighting

Sleeve co-ordinators: LILLIAN BRON and ADRIAN MATHEWS

Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году. Исходный состав: Мик Бокс (гитара), Кен Хенсли (клавишные, гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Напьер (ударные). В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения анс...

Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году. Исходный состав: Мик Бокс (гитара), Кен Хенсли (клавишные, гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Напьер (ударные). В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамбля были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков "Юрай Хип" оформлял тот же художник, который работал в этом плане с "Йес", Роджер Дин). Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск "Юрай Хип" остался почти незамеченным на фоне мощного спрута групп "триумвирата", то начиная с "Солсбери", ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же "Солсбери", "Посмотри на себя", "День рождения чародея", "Возвратимся к фантазии". Немногим уступали им и другие программы "Юрай Хип" раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока. С 1972 по 1974 год чудеса на басгитаре в составе "Юрай Хип" демонстрировал Гэри Тэйн, который умер в 1975 году. На замену Тэйну был принят легендарный басист Джон Уэттон, который прославил свое имя во многих ведущих рок-коллективах. При его участии был записан последний сильный альбом "Юрай Хип" (1975). после чего группа вошла в полосу кризиса. Несмотря на то, что ансамбль продолжал придерживаться выбранной однажды стилистики, его произведения во второй половине 70-х потеряли былую прелесть, песни стали проще, а аранжировки бледнее. В это время из группы уходит замечательный певец Дэвид Байрон, чтобы начать сольную карьеру. Кстати, ни один из участников "Юрай Хип" после расставания с группой так и не сумел достичь успеха. Это относится как к Байрону (он умер в 1985 году в забвении), так и к Тревору Болдеру (он возвратился в группу - см. изменения состава) и к Кенну Хенсли, который расстался с рок-музыкой после выпуска двух малоинтересных сольников и вялой деятельности в составе группы "Блэкфут", и лишь в 1989 году присоединился к "УОСП". В "поздний" период творчества "Юрай Хип" его состав изменялся чрезвычайно часто. В итоге сейчас из оригинального состава в группе остался только гитарист Мик Бокс. Более или менее долго сохраняют сотрудничество с группой также ударник Керслэйк и басист Болдер, остальные "должности" становятся вакантными чуть ли не каждый год. Из работ группы после 1975 года некоторый интерес могут вызвать "Светлячок" (1977), "Завоевание" (1980), "Чудовище (1982) и особенно последний диск "Разгневанная тишина" (1989). Это сильная программа, но если учесть, что путь к ней занял для музыкантов почти пять лет, то особых восторгов не возникает: многие успели уже позабыть, что такое "Юрай Хип". Прочая продукция "позднего" периода группы ничем не выделяется: она откровенно слабая. В 1988 году "Юрай Хип" гастролировали в СССР, после чего на Западе вышел концертный сборник "Сам в Москве" (1988). Фирма "Мелодия" в начале 80-х сделала сюрприз поклонникам группы, выпустив по лицензии альбом "Невинная жертва". Записывающие фирмы -"Бронз" и "Легаси". Изменения состава: 1969: - Напьер, + Олли Олесон (ударные); 1970: - Олесон (ушел к Элтону Джону), + Кит Бэйкер (ударные); 1971: - Бэйкер, + Иан Кларк (ударные); 1972: - Кларк,- Ньютон, + Ли Керслэйк (ударные), + Гэри Тэйи (бас); 1975: - Тэйн, + Джон Уэттон (бас, из "Кинг Кримсон"); 1977: - Уэттон (в "Ю-Кей"), - Байрон (соло), + Тревор Болдер (бас, из группы Дэвида Бауи), + Джон Лаутон (вокал); 1980: - Лаутон, - Керслэйк (к Оззи), + Крис Слэйд (ударные, из группы Манфреда Манна), + Джон Сломон (вокал); 1982: - Сломон (соло), - Слэйд (в "Фирму" Джимми Пейджа), - Болдер (в "Уишбон Аш"), - Хенсли (соло), + Боб Дэйсли (бас, от Оззи), + Керслэйк (от Оззи), + Пит Голби (вокал, из "Трапеции"), + Джон Синклер (клавишные, из "Хеви Метал Кидз"); 1985: - Дэйсли (к Оззи и др.), + Т. Болдер (бас); 1987: - Голби,-Синклер (к Оззи), + Фил Лэнзон (клавишные), + Берни Шау (вокал). Текущий состав: Бокс Керслэйк (ударные), Болдер (бас), Фил Лэнзон (клавишные), Берни Шау (вокал). Оригинальная дискография: [ссылка] heavy..." - 1970, [ссылка] - 1970, "Look [ссылка] yourself " - 1971, [ссылка] and wizards" - 1972, [ссылка] magician"s birthday" - 1972, "Sweet freedom" - 1973, "Wonderworid" - 1 ...

Uriah Heep

"Very `Eavy Very `Umble" (Очень тяжелый, очень скромный) - такое заглавие получил дебютный диск группы, который вышел 19 июня 1970 года. Именно эту дату музыканты "Uriah Heep" считают днем рождения команды. За почти 30-летнюю историю группы в ее составе наблюдалась довольно ощутимая "текучка кадров". Более двадцати лет назад ушел в мир иной басист Гэри Тэйн. В 1985-м скончался вокалист Дэвид Байрон, покинувший "Uriah Heep" еще в 1976 году. В 1980-м ради сольной карьеры группу оставил клавишник Кен Хенсли, который сейчас чаще всего выступает в качестве пропагандиста продукции фирмы "St. Louis Music", выпускающей концертные усилители "Ampeg" и "Crate". А ведь именно Гэри, Дэвид и Кен определяли классический саунд "Uriah Heep", запомнившийся по таким альбомам, как "Look At Yourself" (1971), "Demons And Wizards" (1972), "The Magician’s Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973) и "Wonderworld" (1974). Среди нынешних участников группы лишь Мик Бокс играет в ней со дня ее основания. Немного меньший "хиповский" трудовой стаж у барабанщика Ли Керслэйка. Он примкнул к "Uriah Heep" в ноябре 1971 года и с тех пор лишь около года провел на стороне - в команде Оззи Осборна. Три четверти срока существования группы за ее бас-гитарные партии ответствен Тревор Болдер. А вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон присоединились к "Uriah Heep" в 1976 году.

Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа команды. А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". В конце 1987-го состоялись десять триумфальных концертов группы в московском концертно-спортивном комплексе "Олимпийский", которыми она протоптала дорожку в Советский Союз для других западных рок-составов. Выступления в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу. Ведь, по словам Бокса, в родимой Британии некоторые в то время считали, что "Uriah Heep" в полном составе покоятся на кладбище. Промоутеры стали наперебой приглашать группу на гастроли, а ее выступление на Рэдингском фестивале 1988 года было признано одним из лучших. Появились и новые студийные альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991), "Sea Of Light"(1995) и "Sonic Origami" (1998). Справедливости ради стоит отметить, что вошедшие в них композиции все же не несут жар творчества высшего порядка, чем отличались хиты "Uriah Heep" первой половины 70-х.

А теперь разберемся: чем они легендарные и почему они "Uriah Heep". Хочу сказать, что ничего хипового в `Хипах` нет, название позаимствовано из литературной классики, из романа Чарльза Диккенса "Давид Копперфильд". Позвольте блеснуть ученостью и привести цитату: "Он показал на Юрайю. Бледный, застигнутый врасплох, тот с яростью сверкал глазами из какого-то угла. "Посмотрите на моего мучителя, -- продолжал мистер Уикфильд, -- из-за него я мало-помалу потерял свое имя, репутацию, мир и покой, дом и семейный очаг. Взгляните на него, поглядите -- что это за человек!" Конец цитаты. Другими словами Юрайа, литературный персонаж -- человек подлый и расчетливый. Диккенс, этот Достоевский английской жизни, каленым пером своим выжег в национальном сознании образ бесхребетного подлеца. Трудно придумать для рок-группы лучшее название -- оно сразу же вызывает доверие у всех двоечников мира!

Пару слов об имени диккенсовского персонажа. Хип -- это фамилия. Подобно тому, как принц Хамлет стал Гамлетом, а город Хэстингс стал Гастингсом, в романе Юрайа Хип фигурирует, как Урия Гип. Когда-то Ломоносов Ньютона называл Невтоном. Это я к тому, что в переводе имен -- тенденция к тому, как они звучат, а не как пишутся. Поэтому и персонажа и группу мы с полным синтаксическим правом можем называть так, как они звучат на родном, английском -- `Юрайа Хип`. Имя Юрайа -- библейское, ветхозаветное. В Библии такая цитата: "И пришел к нему Урия и расспросил его Давид..." Ну, и так далее. В викторианской Англии модно было заимствовать имена младенцев из библейских писаний. Впрочем, и в России -- тоже, вспомните всех этих Аввакумов, Мафусаилов и Авессаломов. Покончив с именем, перейдем к легенде "Uriah Heep", которая начала складываться ровно 30 лет назад.

История "Uriah Heep" уходит корнями в далекий 1967 год, когда в английском городке Уотамстоу 20-летний гитарист Мик Бокс собрал свою первую группу под названием "The Stalkers" ("Сталкеры"). Когда "Сталкерам" на замену ушедшему певцу нужно было найти нового, барабанщик предложил кандидатуру своего кузена, по-нашему двоюродного брата, Дэвида. Дэвид был в приятельских отношениях с музыкантами, частенько пивко вместе пили. Дружить то он дружил, а на сцену выходить опасался. Мик Бокс в конце концов его уговорил: после нескольких кружек, набравшись храбрости пивной Дэвид заголосил в микрофон отрепетированное и участь нового вокалиста была решена. Фамилия Дэвида по метрике -- Гаррик, Дэвид Гаррик. Чем-то она ему не нравилась, тогда то он и позаимствовал у классика романтической эпохи, поэта-аристократа свой звучный псевдоним -- Байрон.

Бокс и Байрон к тому времени почувствовали себя достаточно уверенно и решились на судьбоносный шаг: из любителей перешли в профессионалы, другими словами, бросили дневную работу и полностью перешли на музыкантские харчи. Свою новую группу они назвали "Spice" ("Специи", "Пряности" или "Приправы") -- ну, знаете: перец, корица, имбирь. Это потому что в английском есть выражение -- когда жизнь скучна и однообразна, говорят, что специй в нее надо добавить. Они поместили в газете объявление, что, мол, ищем барабанщика, легкого на подъем -- неженатого, без невесты. Из нескольких кандидатов выбрали одного, его звали Алекс Напир. На репетицию приходил с какой-то девушкой. "Это, - говорит, - моя сестра". Потом, когда уже в группу взяли, выяснилось -- не сестра она ему, а жена, ну, да уж поздно было. Басист Пол Ньюман пришел из команды "The Gods" ("Боги").

Состав был укомплектован. Так, а что играть? Проще всего, чтобы понравиться публике, надо играть всем знакомое, большинство начинающих групп так обычно и делают. "The Spice", наоборот, играли малоизвестное, кое-что из собственного сочинения добавляли. Поначалу из-за этого дело шло со скрипом, публику свою пришлось завоевывать от концерта к концерту, пока не образовалась своя собственная толпа. Отец басиста, Пола Ньюмана, был поначалу чем-то вроде менеджера -- звонил, заделывал концерты, организовывал. К 1969 году удалось уже выйти на уровень лондонских клубов типа "Марки", однако для качественного броска вперед нужен был иной тягач, для взлета требовался другой пламенный мотор. Таким человеком стал Джерри Брон. Джерри был менеджер и продюсер, владелец фирмы, который согласился приехать и посмотреть на выступление группы. Ему понравилось, вскоре был подписан контракт -- поначалу только на выпуск пластинок. Потом, познакомившись с ребятами поближе, он решил взять на себя и менеджерские обязанности. Фирма Джерри Брона называлась "Хит Рекордз", у нее были рабочие взаимоотношения с корпорацией "Philips", конкретно -- с лейблом "Vertigo". Все четверо музыкантов прикатили в Лондон на запись в студию "Лэнсдаун".

Стоял конец 1969 года, Англия отмечала столетие смерти Диккенса: мемориальные статьи в газетах, передачи по радио и телевидению -- тогда то Джерри Брон и предложил новое название для группы -- "Uriah Heep", по имени персонажа из романа "Давид Копперфильд", бесхребетного кляузника и подлеца. Другим нововведением было увеличение состава, в группу вошел клавишник. "Мы записали уже половину первой пластинки, -- вспоминает Мик Бокс, -- и поняли, что нам в звучании чего-то не хватает. Я давно был поклонником "Vanilla Fudge", у них такой специфический звук органа "Hammond", а поверх него -- парящая гитара. В сочетании с пронзительным, вибрирующим тенором Дэвида Байрона звук у нас получался -- что надо." Конец цитаты. Поначалу клавишника просто вызывали на запись, а потом басист Пол Ньюман предложил своего приятеля, Кена Хензли, с которым он когда-то играл в группе "The Gods". В тот момент Хензли играл не на клавишных, а на гитаре с довольно известной командой под названием "Toe Fat", в переводе -- "Жир на большом пальце ноги". То, что Хензли услышал на репетиции, его убедило, он дал свое согласие.

"Come Away Melinda" - композиция с первого альбома "Uriah Heep", и он назывался "Very Heavy... Very Humble" или, как его правильно произнести "Very `eavy... Very `umble" -- в названии имитировался стиль самого Диккенса, воспроизводившего в прямой речи своих героев лондонский акцент кокни, а кокни букву `h` обычно не выговаривают. Название я бы перевел как "Весьма тяжелый, но очень скромный". На этой пластинке Хензли появился поздно и участвовал в ней только как инструменталист, его композиторским талантам суждено было развернуться на следующих пластинках. Во время записи первого альбома ушел барабанщик Алекс Напир -- тот самый, который жену выдавал за сестру. Видимо, в цыганской жизни рок-музыканта не оказалось места для семьи, на замену ему пришел Найджел Олссон, который вообще то работал с Элтоном Джоном, но Элтон только закончил запись своей первой пластинки и Найджел был свободен. Первый альбом "Uriah Heep", "Very `eavy... Very `umble", вышел в свет в июне 1970 года, в Америке он назывался просто "Uriah Heep". На обложке -- типичная картинка из фильмов ужасов: мертвяк с открытым ртом, лицо покрыто паутиной. В роли мертвяка позировал Дэвид Байрон, это его лицо. Он же, в содружестве с Миком Боксом написал большую часть песен, положивших начало золотому фонду "Uriah Heep", даже и не подозревавших тогда -- сколько лет им придется потом играть и петь их по городам и весям земного шара

Факт №4223

Группа называлась "Spice" и готовилась к записи дебютного альбома, но их новый менеджер и продюсер Джерри Брон предложил музыкантам сменить вывеску на "Uriah Heep". Вдохновил его не персонаж романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфилд", а объявление о найме, которое разместил под таким псевдонимом искавший работу роуди. Брон подумал: "Чёрт возьми, какое потрясающее имя!".


Биограф Кирк Блоу указывает на то, что в год основания группы (1969) в Англии готовился юбилей со дня смерти Чарльза Дикенза и его имя было у всех на слуху.


Факт №4224

Однажды вокалиста Дэвида Байрона отправили в подвал студии, где установили микрофон, чтобы запечатлеть необычную акустику. Немного поработали над записью, а потом из-за наркотиков и выпивки попросту забыли о бедном Дэвиде. Через час музыканты включили звук и услышали: "Эй, кретины! Выпустите меня отсюда!".


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4225

Пока участники группы в начале 70-х всерьёз страдали от алкоголизма, наркозависимости и внутренних конфликтов - находился единственный трезвый весельчак, который от чистого сердца изо всех сил пытался разрядить обстановку. Это был звукоинженер Эшли Хоу: "Джерри каждый раз увольнял меня после очередного альбома за то, что я делал всякие глупости. Например, я замаскировал большую картонную коробку под 10-тонный груз и сбросил её на голову Кену Хенсли. В другой раз из свечей и будильника я соорудил нечто, напоминавшее бомбу, и положил в инструмент Кена. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу.


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4226

Двойной концертный альбом "Uriah Heep Live 1973" музыканты украсили негативными и язвительными изречениями критиков в свой адрес. 30 миллионов проданных альбомов "Live 1973" непрозрачно намекают, что критикам тоже свойственно ошибаться.


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", январь-февраль 2012

Факт №5347

Гитарист Мик Бокс рассказывает, как он сочиняет свои сольные партии: "Я стараюсь полностью погрузиться в песню, чтобы почувствовать, какой именно партии она просит. Очень часто гитарные соло появляются просто для того, чтобы дать музыканту возможность поиграть и "себя показать", они превращаются в самолюбование, не имеющее ничего общего с самой песней. Я же хочу стать частью музыки - именно так рождаются лучшие соло. Хочу добавить что-то, украсить песню, сделать её ярче, а не просто восседать на её вершине безо всякой пользы".


Источник: статья Владимира Импалера и Ксении Артамоновой, журнал "In Rock", № 6, 2009 год

Факт №5409

Самый необычный концерт, который когда-либо давала группа «Uriah Heep», состоялся в соляной шахте в Восточной Германии в 2008 году. Шахта находилась на глубине в тысячи футов, и понадобилось два часа, чтобы доставить зрителей на место. Ещё музыканты выступали в Роттенбургской тюрьме в Германии. Коллектив всегда стремился сыграть там, где большинство групп ещё не играло. Девиз группы, по словам Мика Бокса: «Если они не могут приехать к нам, мы привезём музыку к ним».


Источник: журнал «Classic Rock», июль – август 2014 г.

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Uriah Heep

О песне

В Болгарии существует известная традиция, названная в честь песни (Джулая или Джулай по-болгарски). Зародилась она, возможно, ещё в 1970-х. Молодые люди собираются на побережье Чёрного моря 30-го июня, чтобы встретить рассвет 1-го июля. Всю ночь люди поют эту песню Юрайа Хип.

Традиция зародилась как тихий протест коммунистическому режиму (впервые "официально" рассвет встречали в 1991-м году) и болгарский привет движению хиппи, но дожила до сегодняшних дней и с каждым годом приобретает всё больший размах, хотя молодые участники не помнят изначального смысла. Изначально, люди собирались на Пирсе №1 порта Варны, но сейчас распространилась на пляжи.

Также в Болгарии, в городе Каварна, строится курортный комплекс "July Morning".

О песне

О песне

Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В процессе работы над альбомом Look at Yourself они обнаружили, что у них есть три заготовки в До-миноре. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом "Июльского утра".

О песне Who needs me

Факт №2528

Эту песню написал ударник того состава группы Ли Керслейк (позже он работал с Оззи Осборном). В тексте рассказывается о грусти отверженного человека, и написана она потому что, менджер и хозяин звукозаписывающей компании Джерри Брон отвергал почти все песни, не написанные клавишником и лидером группы Кеном Хенсли. По иронии судьбы именно эту песню Керслейка приняли и записали. Вышла она на альбоме Firefly (1977)

Uriah Heep (Юра́й хип) - одна из самых успешных рок-групп Англии эпохи 70-х, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Spice.

Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. Так или иначе их музыка попадает в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал и иногда даже кантри.

Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart; наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (#1, 1975). В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела в Европе, Японии, США где сингл «Lady in Black» стал хитом. Альбомы выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. В период с 1970-го по 1980-й группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся; в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.

Несправедлив тот факт, что команда является недооценённой со стороны слушателей, критиков и любителей тяжёлой музыки. Данная проблема является своего рода плодом сложного «жизненного пути» группы, где замешаны такие вредоносные факторы как: смерть некоторых участников, наркотики, алкоголь и разногласия в коллективе, от чего группа некоторое время начинала буквально всё с начала.

Нынешние участники

Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (2007 - по сей день)
Берни Шоу - основной вокалист (1986 - по сей день)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (1986 - по сей день)
Дэйв Риммер - бас-гитарист (2013 - по сей день)

Классический состав
Мик Бокс - гитарист, вокалист (1969 - по сей день)
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист (1969-1980)
Девид Байрон - основной вокалист (1969-1976)
Ли Керслейк - барабанщик, вокалист (1972-2007)
Гери Тейн - бас-гитарист, вокалист (1972-1975)

Бывшие участники
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист
Девид Байрон † - основной вокалист
Пол Ньютон - бас-гитарист, вокалист
Джон Уэттон - бас-гитарист, вокалист
Джон Лотон - основной вокалист
Питер Голби - основной вокалист
Олли Олссон - барабанщик, перкуссионист
Ян Кларк - барабанщик
Кейт Бейкер - барабанщик
Гери Тейн † - бас-гитарист
Джон Сломан - основной вокалист
Крис Слейд - барабанщик, перкуссионист
Боб Дейсли - бас-гитарист
Джон Синклер - клавишник
Ли Керслейк - барабанщик
Тревор Болдер † - бас-гитарист, вокалист

Студийные альбомы
Very ‘Eavy… Very ‘Umble - 1970
Salisbury - 1971
Look At Yourself - 1971
Demons & Wizards - 1972
The Magician’s Birthday - 1972
Sweet Freedom - 1973
Wonderworld - 1974
Return To Fantasy - 1975
High & Mighty - 1976
Firefly - 1977
Innocent Victim - 1977
Fallen Angel - 1978
Conquest - 1980
Abominog - 1982
Head First - 1983
Equator - 1985
Raging Silence - 1989
Different World - 1991
Sea Of Light - 1995
Sonic Origami - 1998
Wake The Sleeper - 2008
Into The Wild - 2011

Концертные альбомы
Uriah Heep Live - 1973
Live at Shepperton ‘74 - записан 1974, выпущен 1986
Live in Europe 1979 - записан 1979, выпущен 1986
Live in Moscow - 1988
Spellbinder Live - 1996
King Biscuit Flower Hour Presents In Concert - записан 1974, выпущен 1997
Future Echoes Of The Past - 2000
Acoustically Driven - 2001
Electrically Driven - 2001
The Magician’s Birthday Party - 2002
Live in the USA - 2003
Magic Night - 2004
Live in Armenia - 2011

Сборники
Anthology - 1986
The Lansdowne Tapes (сборник записей группы «Spice» и первых трёх альбомов «Uriah Heep») - записан 1968-1971, выпущен 1994
Lady In Black - 1994
A Time of Revelation (антология на четырёх дисках, включающая ранее не издававшийся материал) записан 1968-1995, выпущен 1996
Celebration- (компиляция хитов группы, сыгранных и записанных по новому) записан в 2009 году.

Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Так продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS…). Бокс пригласил пару новых людей - ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны - Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих «хипов» Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ну что, сложновато? Зато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл «What About The Music/In Love», и группу приметил менеджер Джерри Брон, настоявший на смене названия.

В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея - день рождения Ленина и смерти Диккенса; всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Брон повел своих детей на «Дэвида Копперфилда» и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить «Юрайа Хип»). После сеанса Брон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объявил: «Отныне вы - URIAH HEEP!» «Ни-ко-гда!» - дружно рявкнули музыканты. Они были неправы. В декабре 1969-го ряды наших героев пополнились клавишником. Им стал Кен Хенсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт).

В процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Найджел «Олли» Оллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ну а пластинку назвали с претензией - «Very`Eavy, Very`Umble», т.е. «Очень громко - очень тихо». «Very`Umble» - это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. На обложке - жутковатая рожа, покрытия паутиной. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, «квакушка» гитары Бокса, роматические тексты… Хит на все времена - мощная хард-роковая «Gypsy», единственная вещь с первого диска в нынешнем «живом» репертуаре «хипов». Лидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Несмотря на кое-какие заимствования, «хипы» сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов, и для органных соло, и для романтического фортепиано, и для «закрученных» композиций. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал «Child In Time», а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом; Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «…эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». Позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал. Мартин Попофф, автор The Collector’s Guide to Heavy Metal, ставит Very ‘eavy… Very ‘umble в один ряд с In Rock и Paranoid, уточняя: «Дебютный альбом Uriah Heep - слабейшее звено в этом трио метал-альбомов 70-х годов, которые, как я считаю, заложили основу жанра… Слабейшее, - потому что он не столь ошеломляюще тяжёл; но включен в первую тройку, потому что ни в чем не уступает по уровню новаторства, насыщен… огнедышащими гитарными партиями и жутковатым готическим настроением, которое в конечном итоге и увело агрессивный рок от блюза и психоделии в совершенно новую область.»

В альбоме Salisbury (1971) группа (согласно Allmusic) оставила ту часть экспериментов, которая отягощала Very ‘eavy… Very ‘umble и занялась совершенствованием собственного стиля, в котором соединились мощь хэви метал и сложности прогрессивного рока. Центральной вещью пластинки стала занявшая всю её вторую сторону одноимённая арт-роковая сюита, записанная с симфоническим оркестром из 24 участников. Была отмечена критиками также «Lady in Black», одна из популярнейших песен всего концертного репертуара группы, партию вокала в которой исполнил её автор Кен Хенсли.

Альбом «Look At Yourself» получился неровным - на фоне таких классных вещей, как «Look Af Yourself» и «Tears In My Eyes», слабенькими кажутся «Shadows Of Grief», «Love Machine» и «What Should Be Done». Центральная вещь альбома, эпическая «July Morning», явилась (по словам Кена Хенсли) символом того направления, в котором в тот момент начала развиваться группа. Хотя, позже он рассказывал, что написал эту песню за год до выхода альбома: «Я эту песню написал в 70-м году. То есть это было во время турне, посередине турне по Англии, сидел в автобусе, ждал остальных они там везде бегали вокруг, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании. Что оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня. И это действительно было июльское утро, более того это было 3 часа утра…»

Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками - Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г.). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу «Медведь» и стал основным барабанщиком команды. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк, экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND.

Через год вышел Demons and Wizards, записанный весной в лондонской студии Lansdowne. Синглами из альбома были выпущены песни «The Wizard» и «Easy Livin’»: вторая из них поднялась в США до 39 места, стала хитом в Германии и Новой Зеландии и, как говорил Джерри Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Обложку альбома подготовил художник и дизайнер Роджер Дин. В октябре 1972 года альбом получил золотой статус в Британии (где поднялся до 20-го места и продержался в списках 11 недель), позже в США (№ 23 Billboard 200) став платиновым. Альбом стал также хитом в Норвегии (№ 5), Финляндии (№ 1, 14 недель) и Голландии (№ 5). Значительная часть текстов альбома («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») имеет отношение к жанру фэнтези, но Кёрк Блоуз, автор биографии группы, отмечал, что он не является концептуальным; каждый трек здесь имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». Позже Хенсли называл Demons and Wizards своим любимым альбомом Uriah Heep: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплоченной команды и мощной музыки».

Осенью того же года выходит The Magician’s Birthday - сказочная история о борьбе добра со злом - была (как утверждается в комментариях на обложке альбома) написана по мотивам рассказа Кена Хенсли. Первая часть рассказывает о путешествии к Замку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную версию «Happy Birthday To You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли Керслейк, казу). Третья (инструментальная) секция иллюстрирует борьбу между силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика и яростную игру на барабанах Ли. В четвертой части вокальная партия Дэвида (ему отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но партия Кена (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует триумф любви и её победу над злом. - Brief History of Uriah Heep. The Magician’s Birthday. Альбом вошёл в хит-парады Норвегии, Австралии (#10), Великобритании (#28), США (#31) и Финляндии (#1, две недели). 22 января 1973 года альбом получил в США «золотой» статус.

К 1973 году группа пытается выбраться из «сказочных» дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбом «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) тому полноправный пример.
Диск поднялся до 18-го места в Великобритании, до 33-го в США, до 2-го в Норвегии. 5 марта 1974 года альбом получил в США «золотой» статус. Основным синглом из альбома вышел «Stealin’» (#91 Billboard Hot 100; в США и Японии выпускались также «Dreamer» и «One Day».

Wonderworld, вышедший в июне 1974 года, был последним альбомом, записанным классическим составом. «Мы становились эгоистами, - вспоминает Бокс о том времени. - Перестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Нехорошее было время. Радости не было вообще». Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Его откачали, но от работы с «хипами» пришлось отказаться. Тэйн принялся усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабря 1975 г. приказал долго жить.

Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. «Классический период» 70-х завершился с альбомом «Return To Fantasy» (июнь 1975 г.). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски «хипов» размещались в пределах Топ-50). Уэттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенная и ровная работа.

Очередной диск «High And Mighty», вышел в 1976 году, по словам Бокса был «слишком экспериментальным», не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. «Ему нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал Уэттон. - Но группа не давала ему расслабиться. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли». Апофеозом стал инцидент в Филадельфии в 1976 г., когда в стельку пьяный Байрон крикнул ревущим фэнам: «Если вам не нравится шоу, можете отсюда у…вать». В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы.

Заменой Байрону чуть было не стал… Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом «хипов» стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. Альбом «Firefly», как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г.),в работе над ним принял участие новый басист - Тревор «Бросс» Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Начиная со «Светлячка» URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. И хотя все концерты по-прежнему проходили «на ура», группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполняла одну-две песни. Новый вокалист усердно подражал Байрону, хотя сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

Следующие работы - «Innocent Victim» (ноябрь 1977 г.) и «Fallen Angel» (сентябрь 1978 г.) получились чуть послабее предыдущего. Группа пришла к коммерческому хард-н-хэви. Состав, из за скандальных причин, вновь обновился на две трети - Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над «Blizzard Of Ozz». За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Эти изменения пошли команде чуть ли не на убыток: альбом «Conquest» (февраль 1980 г.), уже мало похож на ранние творения «хипов» в отличии от предыдущих 3-х альбомов, и в целом не содержал в себе не одного хита. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал композицию «Fools». Самокритично. Почти год «хипы» гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве - Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд - к Гэри Ньюмэну, а Сломан - к другому Гэри, Муру. История, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH и DEEP PURPLE (однако с некоторыми группами основанными позднее 70-го года, например со SCORPIONS, AC/DC или KISS ситуация складывалась иначе). Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Под знамена были призваны певец Питер Голби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и… Ли Керслейк оттуда же. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом «Abominog» (март 1982 г.) занял 34-е место в хит-параде. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер, и в этом составе созданы еще два альбома, «Head First» (май 1983 г.) и «Equator» (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. К этому времени URIAH HEEP уже потеряли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастролями по Индонезии, Китаю и СССР, раз в год пели перед ностальгирующими британцами «Easy Livin`» и пристрастились к изданию «концертников». Ввиду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни Голдби и Синклер осенью 1985 г. ушли из группы. Клавишником взяли Фила Лензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым «хипы» так ничего и не записали.

В конце концов Мик Бокс пригласил на прослушивание канадца Берни Шоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Когда на прослушивании URIAH HEEP начали исполнять «Stealin`», то у всех музыкантов оказался один листок с текстом песни, и все по очереди в него заглядывали. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Все «хипы» были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: «Ты нам подходишь, парень».

Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав… «Свежая кровь», влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше 20ти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Во-вторых, альбомы «Paging Silence» (апрель 1989 г.), «Different World» (февраль 1991 г.) и «Sea Of Light» (май 1995 г.) на голову выше того, что делали «хипы» в течение последних 15 лет. Стиль группы можно назвать «современным прогрессивным хард-роком» - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Конечно, это не мэйнстрим, потому что такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к «хипам», уверенно делающим то, что они считают нужным. «Sea Of Light», оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что «хипы» обрели второе дыхание,повторив старых находок.
Далее выходит не менее сильный альбом Sonic Origami (1998), и опять же приобретает не малое число слушателей, а хит Between Two Worlds сравним с классическими хитами «тех времён». Вся эта «сия» продолжалась до 2007 года. Команда проезжает «много зелель» со старым и лучшим материалом.

В 2008 году записывается альбом Wake The Sleeper, в духе Uriah Heep Байроновского периода, уже с новым барабанщиком Russell Gilbrook (Ли Керслейк покинул группу по состоянию здоровья). А в 2009 году «хипы» в честь своего 40 летия задумывают перезаписать свои лучшие мегахиты, данный сборник назвали Celebration.

После вполне успешных альбомов и турне, со стороны обдумывался факт «похоронения» группы- казалось бы всё хватит, сколько можно. Но cдаваться раньше положеного и желанного времени не для Uriah Heep, и к 2010 году на радость фэнов группа готовится к записи альбома. Пластинка Into The Wild выходит в 2011 году, и это ещё не конец истории ХАРД РОКА…