Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия

«Знайки»

«Умники»

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

У пятиугольника шесть сторон?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Когда дети идут в школу?

Вопросы 2-й команде:

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

5.Конкурс «Числовой ряд»

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

11.Конкурс для родителей.

Общие дополнительные вопросы:

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

1. Ноль меньше трех?

2. Год начинается в марте?

3. Земля квадратная?

4. Весами измеряют температуру?

5. Есть ли числа больше, чем тысяча?

6. «А» - последняя буква в алфавите?

7. Звук «М» - гласный?

8. Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

1. Неделя начинается со вторника?

2. У льва четыре лапы?

3. Градусником измеряют длину?

4. Может ли быть пятница после четверга?

5. У пятиугольника шесть сторон?

6. «Я» - первая буква в алфавите?

7. Предложение начинается с большой буквы?

8. Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.

2. Лошадь в детстве.

3. Дом автомобиля.

4. Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

5. Прибор для глаженья белья.

6. Номер «Скорой помощи»

7. Жгучая трава.

8. Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

9. В какое время года птицы вьют гнезда?

10. Когда дети идут в школу?

11. На каком дереве растут желуди?

12. Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько дней в неделе?Перечислите.

2. Номер телефона пожарных. (01)

3. Какой травой лечат раны?

4. Прибор для стирки белья.

5. Мама теленка.

6. Дом совы.

7. Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

8. Что значит «бить баклуши»

9. Когда листья опадают?

10. Когда появляются подснежники?

11. У какого дерева есть сережки?

12. Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

3. На какое дерево садиться ворона после дождя?

4. Что никогда не возвращается? (время)

5. Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда?

Когда дети идут в школу?

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

Сколько дней в неделе?Перечислите.

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

На какое дерево садиться ворона после дождя?

Что никогда не возвращается? (время)

Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Лариса Литвинова
Экологический КВН для детей 6–7 лет

Цель : Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей, формирование мотива сотрудничества.

Привить навыки экологического грамотного поведения в быту, понимать необходимость такого отношения к воде, как природному ресурсу.

Задачи : - развивать умение отгадывать загадки, наблюдать, делать умозаключения;

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов;

Развивать творческое воображение;

Формировать положительный настрой, эмоциональное приятие других участников игры;

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

Оборудование и материалы : кукла Капелька, карточки с текстами загадок, глобус, ватман, акварель, гуашь, кисть, губка для рисования, зубная щетка, палочки, водоохранные знаки.

Воспитатель : Дорогие участники, сегодня в нашем Клубе «Умники и умницы» мы поговорим о том, много ли вы знаете о воде? Сегодня в конкурсе участвуют две необычные команды. Это совместные команды наших родителей и ребят. Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает законы природы.

Поприветствуйте команду «Капелька» и команду «Тучка» . А сейчас я представлю вам наше жюри. (Воспитатель представляет жюри) . Внимание, начинаем! Сейчас у нас разминка.

(Воспитатель показывает глобус)

Воспитатель : Вы знаете, что это такое?

(глобус)

Воспитатель : Да, это модель нашей планеты Земли. А какого цвета больше всего на глобусе?

(синего) .

Воспитатель : Что это обозначает?

(воду, воды на планете много) .

Воспитатель : Где встречается вода?

(в реке, озере, море, луже, течет в кране) .

Воспитатель : Для чего вы ее используете?

(утолять жажду, стирать, поливать, варить пищу, по воде передвигаются суда и т. д.).

Воспитатель : Кому нужна вода?

(людям, животным, растениям, деревьям) .

Воспитатель : Возможна ли жизнь на планете без воды?

(нет) .

Воспитатель : Многие из вас отдыхали летом на море. Вы пробовали на вкус морскую воду? Какая она?

(очень соленая, горькая) .

Воспитатель : Можно ли ее пить?

(нет) .

Воспитатель : А какую воду можно употреблять в пищу?

(из- под крана, пресную) .

Воспитатель : Вот мы и разобрались, что вода бывает морская и пресная. Да, вода нужна всем живым существам, никто не может прожить без воды! И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Очень хорошо, что воды так много на Земле. Но пресной воды на Земле не так много (2%) . Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды. Вот поэтому воду надо беречь.

Ну, вот мы и разогрелись. А теперь в бой.

Задание 1.

Воспитатель : Всем нужно прослушать вопрос и ответить : бывает так или нет.

1. Бывает так, что рыбы живут на суше? (нет)

2. Бывает так, что множество капелек составляют ручейки? (да) .

1. Бывает так, что сосульки тают весной? (да) .

2. Бывает так, что лужа сохнет? (да)

1. Бывает так, что поутру на траве сверкает роса? (да) .

2. Бывает так, что снежинки подают на завтрак? (нет) .

1. Бывает так, что град мягкий? (нет) .

2. Бывает так, что озеро замерзает зимой? (да) .

1. Бывает так, что смотришь в лужу и видишь свое отражение? (да) .

2. Бывает так, что воду носят в решете? (нет) .

1. Бывает так, что воду гвоздями заколачивают? (нет)

2. Бывает так, что растения воду пьют и лучше растут? (да) .

(Подведение итогов)

Заданию 2. Решение кроссворда.

Воспитатель : Вам нужно отгадать загадки и вписать слова в кроссворд. Прочитать зашифрованное слово.

Кроссворд 1.

2. Гуляю я и в дождь, и в зной. Характер у меня такой. (Зонт) .

3. В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле. (Дождь) .

4. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град) .

Кроссворд 2.

1. Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) .

2. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса) .

3. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала. (Река) .

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед) .

(Подведение итогов) .

Задание 3. Конкурс «Что это значит» .

Воспитатель : Командам предлагается озвучить водоохранные знаки.

Знаки для первой команды :

Не загрязняй водоемы Только в чистом водоеме живут лягушки. Нельзя мыть машины у водоемов.

Знаки для второй команды :

Не сливать мыльную воду в землю. Береги питьевую воду Только в чистом водоеме растут кувшинки

(Подведение итогов) .

Задание 4. Конкурс капитанов.

Воспитатель : Я буду задавать вопросы, а капитаны с помощью флажков отвечать.

Синий флажок поднимается капитаном, если ведущий произносит слово, означающее воду в различных проявлениях.

(Океан, лужа, снег, дождь, река, водопад, волна, роса, ручей) .

Зеленый флажок поднимается в том случае, если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой.

(Ветер, камень, дерево, дверь, полотенце, лампочка, тумбочка) .

Красный флажок поднимается в том случае, если ведущий произносит предмет или явление, которые имеют непосредственное отношение к воде, но сами водой не являются.

(Радуга, корабль, дельфин, водопровод, рыба, катер, спасательный круг, утка).

(Подведение итогов) .

Воспитатель : Ребята, что я слышу? К нам кто-то идет. Вы догадались кто это? Да, это Капитошка. Она нам принесла танец «Капелек» . Пока «Капельки» танцуют жюри и команды отдохнут перед следующим конкурсом.

(Музыкальная пауза. Танец «Капелек» ).

Задание 5. Конкурс загадок.

1. Летом бежит, зимой стоит. (Река) .

2. Лежал, лежал, да в воду побежал. (Снег)

3. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

Пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Он нас летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

6. По морю идёт, идёт, до берега дойдёт тут и пропадёт. (Волна) .

7. На дворе горой, а в избе водой. (Лёд)

8. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)

9. Меня пью, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

10. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)

11. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (Туман)

12 Серебряные нити сшивают небо и землю. (Дождь)

13. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

14 Жил я среди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег)

15 К маме – речке бегу и молчать не могу.

Я её сын родной, а родился весной. (Ручей)

16 По какой дороге полгода ездят, полгода ходят. (По реке)

17 Шел, шёл без дорог, где шёл, там и лёг.

До весны пролежал, а весной убежал. (Снег)

18 Лежит – молчит, летит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег тает)

(Подведение итогов)

Задание 6 - для родителей.

Конкурс поговорок и пословиц.

o Царь – огонь, царица – вода;

o Дождь не дубинка, не убьет;

o Дождь прибьет, солнышко поднимает;

o Ранняя весна – много воды;

o Каждая река к морю течет;

o Море песком не засыплешь;

o Море любой камушек обточит;

o Много снега – много хлеба, много воды – много травы;

o Капля в море незаметна.

(Подведение итогов)

Задание 7. Художественный конкурс – рисование водой.

Воспитатель : Об этом конкурсе хочет рассказать Капитошка.

Капитошка : У вас большой лист бумаги, на котором можно изображать волшебную воду. Рисовать можно по-разному, чем захотите : пальцами, ладошкой, кисточкой, зубной щеткой, скомканной бумагой, губкой. Важно изобразить волшебное состояние воды весной.

(Команды рисуют под музыку) .

(Подведение итогов) .

Воспитатель : Дорогие участники, вы показали хорошие знания о воде. А пока жюри подводят итоги, предлагаем вашему вниманию литературную страничку.

(Дети читают стихотворение Б. Заходера, «Течет река…» )

Течет река издалека… Нет, нет, никто не утонул,

Течет река … Нет, нет, как раз наоборот :

Течет река… На мель садится пароход

Как хорошо, когда река Средь бела дня.

И широка и глубока! Какой скандал!

Над ней – пышнее облака, Наверно, лоцман маху дал?

Свежей дыханье ветерка, Да нет! Далеко до буйка,

Стройнее, выше лес над ней, Тут глубока была река.

И луг прибрежный зеленей! Была. Вот именно – б ы л а.

Течет река… Течет река… Была, да, видимо, сплыла.

Поит поля и города, Ах, реку мы не узнаем :

Несет и лодки, и суда, Река становится ручьем!

И рыбы ходят в глубине, … Уже и лодки на мели…

И раки ползают на дне… …Пловцы вдруг посуху пошли…

Ты хороша, река, весной А рыбы? В горе и тоске

И осенью, Бедняжки бьются на песке.

И в летний зной! Так что же с ней стряслось, с рекой?

Купанье! Что за благодать! Увы, друзья, ответ такой :

Кому – попробуй угадать! - Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне : Забыл закрыть на кухне кран.

Рыбятам или ребятне?. Вы скажете : какой пустяк!

Вся живность счастлива вполне! Пустяк… Добро б ручей иссяк,

Но что такое! А то вон из-за пустяка

Караул! Пропала целая река!

Человек, запомни навсегда :

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель : Ну, а сейчас мы готовы услышать итоги нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.

(Объявление итогов и награждение победителей) .

Методический кабинет МКДОУ д/с №14 «Звездочка»

Математический КВН

Подготовительная к школе группа/ 6-7 лет

Провела: Воспитатель

Шадринск 2013

МКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи , дух соревнования.

Обучающие задачи:

1. Учить детей решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

3. Продолжать учить ориентироваться на месте бумаги в клеточку;

4. Закрепит знания о геометрических фигурах;

5. Упражнять в решении простых арифметических задач; учить выделять условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение арифметических задач;

2. Индивидуальные занятия;

3. Деление на команды (с помощью родителей придумывание названий команды и девиза).

Оборудование: мяч, мультимедиа, проектор, муз. центр, диск с записями музыки.

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / , и др. – Спб.: «Детство-ПРЕСС» », 2011.

2. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов, Авт.-сост. , .

3. Ресурсы сети интернет: Картинки для заданий.

(http://*****/books/item/f00/s00/z0000027/pic/000002.jpg, http://www. *****/igra/304.html, http://go. *****/search_images).

4. Музыка ().

Раздаточный материал:

1. Листы с заданиями;

2. Лист – задание капитанам (путешествие по клеткам);

3. Лист – геометрические фигуры (ориентировка на месте);

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН.

КВН дошкольников – математиков.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Наши конкурсы – испытания будет оценивать жюри в составе.

Итак, начинаем КВН!

Приветствуем первую команду!

Приветствуем вторую команду!

1 конкурс – «Приветствие». Будет оцениваться в 5 баллов.

1 команда – «Почемучки».

Наш девиз: «Мы ребята – дошколята., не боимся мы преград, любим в КВН играть, дружно, честно побеждать!

2 команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Мы веселые ребята, в детсаду мы не скучаем, в игры разные играем, в КВНе побеждаем!»

Ведущий: а пока жюри оценивает 1 конкурс, мы с вами проведем небольшую разминку.

«Ну –ка, ну – ка не зевайте на вопросы отвечайте».(вопросы задаются каждой команде по очереди).

1. Если дерево выше куста – то куст ниже дерева.

2. Если линейка длиннее карандаша – то карандаш короче линейки.

3. Если канат толще нитки – то нитка тоньше каната.

4. Если река шире ручья – то ручей уже река.

5. Какое сейчас время года? (Весна)

6. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

7. Какие арифметические знаки вы знаете? (+; -; =;<; >)

8. Сколько месяцев в году? (12

9. Как называется здание, в котором учатся школьники? (школа)

10. Как называется перерыв между уроками? (перемена)

Итак, жюри подвели результаты 1 конкурса.

А команды готовы к новым испытаниям.

Испытание 1: (задание появляется на экране)

1. ∆У5 □ч ◊6е ○б1▲н2 □и ○4к

2..png" width="48" height="60">А К Ш О Л

Жюри просим оценить конкурс.

А пока жюри оценивает конкурс у нас музыкальная пауза.

«Разноцветная игра».

Слово предоставляется жюри.

Испытание 2: Мыбыстро продвигаемся вперед и у нас следующее испытание.

Задачки в стихах. (Задаются командам по очереди).

1. У бабушки Даши внучка Маша, кто Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Слайд 5)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья и 2 вороны. Сколько воробев? (Сладй 6)

3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1, вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (Слайд 7)

4. Саша купил 4 яблока, 1 съел. Сколько яблок у него осталось? (Слайд 8)

5. Один заяц съел 5 морковок, другой заяц съел 1 морковку. Сколько морковок съели 2 зайца? (Слайд 9)

Пока жюри подводит итог, у нас занимательная страничка: «Кто лишний?»

Жук Бабочка Птенец

Стол Стул Ложка

Платье Юбка Иголка

Мяч Кукла Яблоко

Слово предоставляется жюри.

Испытание 3: (задание на мальберте, выполняется в виде эстафеты).

Здесь зашифрованные слова. Расшифровать их сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать слово.

С К А И М Д О Р

………………………………….

6 – 1 = 3 – 2 =

4 – 1 = 4 – 1 =

1 + 1 = 7 – 1 =

МАК САД

2 – 1 = 3 + 2 =

6 + 1 = 5 – 1 =

4 – 2 = 9 – 1 =

СОК МИР

5 + 1= 9 – 1 =

5 + 2 = 2 + 2 =

6 – 1 = 4 + 1 =

ДОМ РИМ

Жюри просим оценить конкурс.

А пока жюри подводит итоги мы с вами немного отдохнем.

Кинезиологическая нимнастика: «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, в этот домик приглашаем».

Слово предоставляется жюри.

Испытание 4: конкурс капитанов.

Ребята послушайте, какая интересная звучит песня.

Про кого поется в этой песне? (про капитанов)

Капитаны прошу подойти.

У меня в руках 2 конверта, они запечатанные.

(капитаны вскрывают конверты, достают лист с заданиям).

Задание записано очень странно, цифры, стрелки, опять цифры.

https://pandia.ru/text/78/094/images/image007_0.png" width="16 height=12" height="12">

Капитаны выполняют задание «Путешествие по клеткам»,(на мольбертах). Молодцы и с этим заданием справились.

А пока ж. ри оценивает конкурс капитанов, мы немного поираем с командами. (задания показываются командам по очереди).

«Пропущенное число»

5….7 4….6 3…5 7….9 .

«Цифры - соседи»

Слово жюри.

Испытание 6:

Посмотрите на экран, на экране появилось большое количество разных фигур. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры).

Назвать фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Посмотрите внимательно на фигуры, чем фигуры могут быть похожи, а чем отличаются? (похожи по цвету, по форме, по размеру0.

Чем круг отличается от квадрата?

*Работа детей за столами. (оринтировка на листе бумаги).

https://pandia.ru/text/78/094/images/image014.png" width="106" height="25 src=">*Правый нижний угол –

https://pandia.ru/text/78/094/images/image017.png" width="39" height="12 src=">*Левый нижний угол –

https://pandia.ru/text/78/094/images/image019.png" width="26 height=12" height="12">*Центр -

Пока жюри совещается и подводит итоги, мы поиграем в игру «Счет».

*Домашнее задание:

Команды у нас дружные и жомашнее задание готовили вместе.

Танец «Барбарики».

*Итоговое слово.

*Награждение.

г. Ялуторовска

Цель

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая . Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

«Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

(Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

(Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

А пока команды выполняют задание, а предлагаю игру со зрителями.

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете.

Кащей… Бессмертный Елена…Прекрасная

Василиса… Премудрая Сестрица…Аленушка

Мальчик… с-пальчикБратец… Кролик

Змей… ГорынычКрошечка… Хаврошечка

Никита… КожемякаМарья…Царевна

И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.