ответственный: Платонова Марина Геннадьевна
СКАЗКА: «Вовка в тридевятом царстве на новый лад»
Ведущий 1
Все знают, дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Они стары и современны,
Им взрослый и ребенок рад,
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад!
КАРТИНА 1
Появляется мама
Мама:
Вовочка! Иди сюда!
Вовка:
Иду, сейчас!
Что стряслось опять у нас?
Мама:
Ах, сыночек, хватит спать,
Вовка:
Мама:
Если будешь ты лениться,
Буду на тебя сердиться.
Вовка:
Ладно, ладно, почитаю,
Хоть без букваря все знаю.
Мам уходит.
Я картинки посмотрю
Вовка откладывает букварь, берет книгу «Сказки», читает .
В некотором царстве,
В дальнем государстве
Жил да был когда-то царь,
Превеликий государь….
Мечтает, оторвавшись от книжки
Вот бы стать сейчас царем,
Все мне было б нипочем,
Ничего б не делал я,
Не бранили бы меня.
Нет на свете лучше дела,
Чем сидеть весь день без дела.
Вовка зевает и засыпает с книгой в руках.
Появляется царь, который красит забор. Вовка просыпается.
Вовка:
Ты, что работаешь?
Царям не полагается,
С этим слуги справятся!
Царь:
Ты, малец, откуда сам,
Чтоб советовать царям?
Царь обязан потрудиться,
Чтоб совсем не облениться!
Вовка:
Ну-у, какой ты царь тогда,
Коль работаешь всегда!
Царь:
Что же скажут в царстве люди,
Коли царь бездельник будет?
Вовка:
Принимать гостей с почетом –
Это – царская работа!
Царь:
Ты хоть молод, но ленив,
Да к тому же и болтлив,
Был бы ты уже большой –
Сразу голову долой!
Кто не трудится, но ест –
Для того не место здесь!
Нерадивых и болтливых –
Прогонять из царства вон!
Вот те царский мой закон!
Царь берет ведро и кисть и уходит.
Вовка:
Подумаешь! Пойду в другую сказку.
КАРТИНА 2
Появляется Старуха из сказки о рыбаке и рыбке.
Вовка:
Здравствуй, бабка! Что сидишь,
В море синее глядишь?
Старуха:
Здравствуй, милый человек!
Вот сижу, который век!
К царству мне пути закрыты,
Сделай, внучек, мне корыто!
Ведь мое то, все разбито.
Вовка:
Вот еще, снова здорова!
Сначала тебе корыто,
Потом стиральную машину…
Нет бабуля погоди,
Ты мне лучше расскажи,
Где тут Рыбка Золотая,
Что желанья исполняет?
Старуха:
Море - там. Но без труда
Не поймаешь никогда!
ИГРА С ЗАЛОМ: «Разминка»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? (Нет)
Все ли надо города
Писать с заглавной буквы? (Да)
Все ответы хороши,
Вы отвечали от души.
Вовка (кричит)
Где ты, рыбка Золотая?
Я желанье загадаю:
Мне варенья подавай!
Ты слыхала? Выполняй!
Рыбка:
Это кто же тут такой
Раскомандовался мной?
Не закинул невод в воду,
А награды хочет, лодырь?
Уходи из сказки прочь!
В этом я могу тебе помочь!
Рыбка виляет хвостом.
Вовка:
Ну и подумаешь. Килька несчастная.
КАРТИНА 3
♫ ТАНЕЦ: «Танец Василис»
Василиса 1.
Василисы мы, сестрицы,
На все руки мастерицы.
Если спросит кто совет –
Мы такой дадим ответ:
Только тот живет – не тужит,
Кто с наукой крепко дружит.
Василиса 2.
Без нее никак нельзя,
Мы с наукою – друзья!
Вовка.
А вы откуда тут взялись?
Василисы хором:
У нас слет по обмену премудростями.
Василиса 3
На лесной полянке здесь
Коллектив собрался весь,
Обменяться опытом!
Василиса 1.
Прочитала в небе звездном:
Болен наш кощей серьезно.
Надо бы ему помочь
И прогнать болезни прочь.
Василиса 2.
Шла по тропке я волшебной
Отыскала куст лечебный,
Из него отвар таков:
Лишь глоток - и ты здоров!
Василисы шепчутся.
Вовка:
Не видал еще не разу
Целых трех волшебниц сразу!
По всему видать, они
Все учены и мудры!
Колдовством владеют все!
Им уж точно можно смело
Жить и ничего не делать!
Василиса 2 (Вовке)
А ты зачем сюда явился?
Вовка:
А от вас мне вот что надо:
Парочку волшебных слов,
Чтоб сказать – и стол готов,
И на нем пирог с вареньем
И другое угощенье:
Пряник, торт любимый мой,
Самовар, само собой…
Василиса 3.
Нам понятен твой заказ:
Обучать начнем сейчас,
И получится из Вовы
Самый лучший повар!
Значит, так: берем муку….
Вовка:
Стоп! Учиться? Не могу!
Мне бы просто, без ученья
Сотворить пирог с вареньем!
Василиса 2
Вот тебе тогда подсказка:
Ты иди в другую сказку.
Крикнешь: «Двое из ларца,
Одинаковых с лица!»
Василиса 3
Дашь ты им любой приказ –
Все исполнят сей же час.
Во-о-он по той тропе ступай
Добрый путь тебе!
Василисы (хором)
КАРТИНА 4
Вовка появляется на волшебной поляне. Кричит.
Вовка:
Эй, двое из ларца,
Одинаковых с лица!
Появляются братья.
1-й брат
Что хозяин надо?
2-й брат.
И о чем сейчас мечтает?
1-й брат
Все готовы сделать враз!
2-й брат
Отдавай, дружек приказ!
Вовка:
Так, во – первых, я хочу….(загибает пальцы)
Пирожное… (братья сами ему пальцы загибают)
Вы что и пальцы за меня загибать будете?
Братья (вместе)
Вовка:
Вовка:
Значит, я желаю съесть, ну загибайте…
Килограмм примерно шесть
Вкусных всяческих конфет –
Это будет мой обед!
А на ужин я желаю…
Торт огромный шоколадный!
Это ясно? .Вот и ладно.
Вафель, пряников, варенья….
Да! И сладкого печенья.
Это третий мой заказ!
Братья
Будет сделано! Сейчас!
Братья выносят сладости и начинают их есть.
1-й брат
Вафли, шоколад, конфеты
Ничего вкуснее нету!
2-й брат
Вот печенье, вот варенье!
Это чудо – угощенье!
Вовка:
Стоп! Вы что? А как же я?
Братья.
Мы съедим все за тебя!
Вовка.
Это что за ерунда,
За меня съедите?
Братья.
Вовка.
Нет, терпению конец!
Убирайтесь-ка в ларец!
Братья убегают.
Картина 5
Вовка.
Ох, как кушать – то охота,
Хоть бы встретил я кого-то
Кто меня бы накормил,
Я в сторонке посижу
Да немного отдохну
Появляется Колобок
Колобок
Я Колобок, Колобок.
По амбарам я метен,
По сусекам я скребен.
Деда я люблю, бабу я люблю
На окне сидеть совершенно не хочу.
Чтобы умным стать
Лучше в школу я пойду.
Навстречу Колобку появляется тетрадь
Тетрадь:
Колобок:
Я Колобок!
В школу учиться пошел!
А ты кто?!
Тетрадь:
А я тетрадь!
Без меня нельзя писать.
В школу ты меня возьмешь,
Друга верного найдешь.
Взявшись за руки, Колобок и Тетрадь идут по залу. Появляется Букварь
Букварь:
Я Букварь, смотри картинку.
Буквы складывай, читай.
Ты меня перелистай.
Расскажу тебе про север,
Где совсем не тает лед.
И про то, что в поле зреет,
И про пчелок, и про мед!
Колобок:
Ух, ты, вот это да!
Здесь такая красота…
Очень, очень интересно
Мне тебя перелистать.
Побежали в школу вместе,
Букварь:
Соглашусь с тобой идти!
Только ты меня не рви.
И в обложку оберни –
Другим детям сохрани.
Появляется Ручка
Колобок:
Ручка
Ручка- подружка твоя.
Буквы печатные,
Очень аккуратные,
Буквы для письма
Я пишу сама. А ты кто?
Колобок:
Я Колобок!
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В школу учиться пошел!
Ручка:
Пойду и я с тобой, Колобок!
В школьной учебе я знаю толк!
Появляется портфель
Портфель:
Эй! Друзья! Как же быть вам без меня?
Как все в школу понесете,
Коль меня вы не возьмете?
Колобок:
Портфель:
А я портфель!
Лучший дом для них, поверь!
Есть отдел для букваря…
Тетрадь:
А для меня?
Я ж красавица-тетрадка так тонка,
Что боюсь помять бока.
Портфель:
Не волнуйтесь-ка, друзья,
Понадейтесь на меня.
Аккуратно всех сложу
И в порядке донесу.
Тетрадь:
Ах, какой чудесный дом,
В нем мы дружно заживем!
Появляется Единица
Единица:
Колобок.
Я колобок,
Тетрадь
Я тетрадь,
Букварь.
Я Букварь
Ручка.
Портфель.
Я Портфель.
Все вместе.
Единица:
Я Единица!
Если со мной будешь водиться,
Если на уроках будешь лениться,
То я и мои подружки-единицы
Будут у тебя на каждой странице.
Колобок (в зал)
Мне нужны подружки-единицы
На каждой странице?!
Колобок:
Нет! Такой дружок - мне не годится!
Не нужна мне единица!
Лучше с друзьями пойду я учиться.
Учеба в жизни пригодится!
Единица убегает. Появляется мама.
Мама:
Вовочка! Ты спишь опять?!
Вовка: (просыпается)
Ах, ну что же ты кричишь!
Мама:
Все на свете ты проспишь!
Вовка:
Это был всего лишь сон?!
Что же может значить он?
Не хочу я больше спать!
Все хочу уметь и знать!
ИГРА С ЗАЛОМ
Ведущий 1
Хорошо, что Вова из сказки понял, что нужно обязательно идти учиться в школу и получать хорошие отметки.
Ведущий 2
А интересно, на какие оценки будут учиться наши ребята? Давайте сыграем в игру
Игра: «Что возьмем мы в школу?»
Подошла пора решать,
Что мы в школу будем брать.
Непростой такой вопрос!
Поразмыслим мы всерьез.
Будем делать так всегда:
Коль согласны, крикнем «Да!»,
А коль есть другой ответ,
Дружно, хором скажем «Нет!»
В портфель кладем тетрадки?
А новые рогатки?
Альбом, чтоб рисовать?
А спички - школу поджигать?
А тетради, чтоб писать?
Куклам модные наряды?
Кисти, краски в школе надо?
Телефон - домой звонить?
Пластилин, чтобы лепить?
Котенка в школу отнесем?
Пистолет в портфель кладем?
Таблетки, чтобы полечиться?
А бутерброд, чтоб подкрепиться?
Очень сложно собираться!
Может, в садике остаться?
Или дружно в первый класс
Мы отправимся сейчас?
Ведущий.
Чтобы было в школе веселей
Подарки получите вы скорей.
(Вручение подарков)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Библиотекарь,Вовка1,Вовка2,Царь,Царица,Стражники-5чел.,Старик,Бабка,Золотая раыбка,Василисы-3чел.,Степаны-3чел.,Клоуны-2чел., Печки-2чел.
Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка 1. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка 1. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка 1. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно
Вовка 2. Вот это да! Настоящее волшебство!(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?
Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор,а царица ему помогает.Она держит ведро с кистями и поют.
Царь Имеем мы пирожных горы
Царица И есть, что есть, и есть что пить!
Царь+ царица(вместе)
Но красим, красим мы заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..
Вовка. Царь, а царь! Царица- а-а!
Царь. О, господи! О, как я испугался.
Царица А а а!(хватается за сердце) Как я испугалась
Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь и царица. Вам же полагается ничего не делать.
Царь. Да знаем.
Царица Знаем мы про это.
Царь Должность у нас такая, что только и делай, что ничего не делай.
Царица Да ведь так и со скуки помрешь.
Царь И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный.
Царица А я ведь не всамделишняя царица, а я - сказочная
Царь Пока сказки на полке стоят мы забор подкрашиваем - и польза и разминка.
Царь +Царица (вместе)
Одобряешь нас?.
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, царица -это хочешь - мороженое. А они заборы красят.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?(Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. (Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)Значит пирожное?
Царица Значит мороженое?
Вовка. Ага!
Царь.+ Царица (вместе)
Э-эй! Стража!
Выход стражников Под музыку Маршируют
Стражник№1
Почетна и завидна наша роль
Стражник №2
Не может без охранников король
Стражник №3
Тем более не может и царица,
Стражник №4
И только нам под силу царство охранять.
Стражник №5
Быть грозным для людей со стороны
ВСЕ стражник (вместе)
И оставаться добрыми всегда внутри
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.
Стражник№1 Ага, это можно.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй, милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:
Говорю старику своему:
"Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках".
Не осмелился я перечить своей старухе,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Пошёл я к синему морю,
Вижу на море чёрная буря
Танец волн
Старик Золотая рыбка, ты где?
Золотая рыбка
"Чего тебе надобно, старче?"
Старик (с поклоном)
"Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою:
Чтобы жить ей в окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках".
Золотая рыбка(машет хвостом и танцует)
Старик Ничего не сказала рыбка,
Плеснула хвостом по воде
И ушла в глубокое море.
Долго у моря я ждал ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
Вот сижу я на пороге,
А передо мной разбитое корыто.
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Золотая рыбка.
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка.Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Выходит Вовка.
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы.
Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы.
Василисы - Премудрые.
Василиса 1
Мы прекрасные Василисы,
Хоть грустим, хоть веселимся.
Василиса2
Ночью, днём ли, утром ли
Мы царственно-премудрые.
Василиса 3
Имя сказочное - Василиса,
Мы умны, стройны и прекрасны
А вы кто такие? Чего- то я вас совсем не помню
(Вместе) Степаны
Мы - Степаны Молодцы!
Cчитaли дpeвниe нapoды
Beнцoм твopeния пpиpoды
Людeй пo имeни Cтeпaны.
Cчитaли гpeки - y Cтeпaнoв
Heт ни пopoкoв, ни изъянoв.
Являяcь для дpyгиx пpимepoм,
Степан - стeпeннocть и победа.
Степаны воины -
Эх, лихие!
Какие парни?
Ух, удалые!
Поможем Василисам в раз
Построить дом, дворец и храм.
Без Василис мы никуда!
Ведь вместе мы одна семья?
Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
1 Степан И по обмену храбростями
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
2 Степан Храбростями
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
3 Степан Ну,как,братцы, обучим!
Василисы. + Степаны
Научим!И обучим!
Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, мы первые, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Математике почет.
Степаны войны -
Эх, лихие
Какие парни?
Ух, удалые!
Поможем Василисам в раз
Построить дом, дворец и храм.
(Вместе)Степаны
Без Василис мы никуда!
(вместе)Василисы
Ведь вместе мы одна семья!
Василиса + Степаны (вместе)
Учись,Вовка!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат,ещё и в сказке навалились.
Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Чё я там не видал?
Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Вовка. Все, все сделают?
Василиса - 2. Да.
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка. Ну, пока!
Василисы. Даже спасибо не сказал. (все Вместе)
Скатертью дорога! (уходят)
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Клоун 1 Здрасьте!
Клоун 2 Здрасьте!
Боже, как же мы похожи!
Нос и рот, и уши тоже!
Даже в позе мы в одной
Любим говорить с тобой.
Вместе (смотрятся в зеркало)
Словно в зеркало глядим,
Точно человек один!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Вовка. (клоуны подходят к Вовку и загибают пальцы)
Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Клоуны. Ага!
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
Клоуны. Будет сделано!
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
Клоуны. Ага!
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Клоуны прячутся в ларец
Печь1. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом
Печь2 Эй, кому пироги с капустой,с яблоками!
Вовка. Печки, а печки, дайте мне поесть.
Печь1.Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек.
Печь2 Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.
Ничего не соображают. Лучше уж я сам.
Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Вместе Печки (чихают и выплевывают гарь).
Ну вот тебе и пирожки!
Вовка. Что? Че такое-то, черное?
Печка 1 Ну, чего морщишься-то?
Печка 2 Сам испек, сам и кушай.
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.
Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.
Вовка.Вы что это смеётеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Клоуны. Ага!
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
Клоуны Это можно!
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).
Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
Старуха. Батюшки, кого я вижу?
Старик Неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка. Нет, бабуся, нет дедуля это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Старуха+ Старик (вместе) Молодец!
СтарухаТеперь знаешь, что милочек?
Вовка. Чего бабушка?
Старуха Построй-ка нам избу.
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо.Ой,побегу я в библиотеку
(Побежал я в библиотеку.)
Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял.
Золотая рыбка без труда не ловится,
Двое из ларца все путают
А главное я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.
Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.
Сценарий
(синтез кукольного и драматического театров)
Действующие лица:
- Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
- Библиотекарь (кукла-перчатка).
- Царь.
- Стража - 2 ребенка.
- Старуха.
- Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
- Золотая рыбка.
- Волны - 4 ребенка.
- Василисы Премудрые - 3 девочки.
- Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.
Сцена 1
Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).
На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.
Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку.
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет?
Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.
Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.
Сцена 2
Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.
Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!
(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?
Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.
Вовка. Нет, это я!
А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.
Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.
Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?
Вовка. Ага!
Царь. Э-эй! Стража!
Под музыку появляется стража.
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.
Стража. Ага, это можно.
Вовка убегает за ним стража
Сцена 3
Занавес открывается.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где!
Бабушка, здравствуй!
Бабка. Здравствуй, милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим.
Эй, золотая рыбка!
Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Сцена 4
Занавес закрывается.
Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.
Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Сцена 5
На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".
Выходит Вовка.
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы. Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы. Василисы - Премудрые.
Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
Василисы. Научим!
Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Арифметике почет.
Ух-ух-:!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.
Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Че я там не видал?
Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Вовка. Все, все?
Василиса - 2. Да.
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка. Ну, пока!
Василисы. Скатертью дорога! (уходят)
Сцена 6
Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Куклы (выскакивают из ларца). Здрасьте!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,
Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Куклы. Ага!
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
Куклы. Будет сделано!
Куклы в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
Куклы. Ага!
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Куклы прячутся в ларец.
Сцена 7
Открывается занавес. На ширме, которая стоит на сцене, изображена печь из картона - обклеена белой тканью. "Рот"-русская печь подвижен, открывается и закрывается при разговоре.
Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
Куклы (на ширме - ларце). Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Куклы. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.
Ничего не соображают. Лучше уж я сам.
Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!
Вовка. Что? Че такое-то, черное?
Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.
Куклы смеются.
Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Куклы. Ага!
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
Куклы. Это можно!
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
Закрывается ларец передвижной ширмой. Выдвигается маленькая ширма-изба, она закрывает печь.
Сцена 8
Вовка приходит к старухе с целым корытом.
Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.
Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?
Вовка. Чего?
Бабка. Построй-ка мне избу.
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:
Побежал я в библиотеку.
Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
Вовка. Ну вот и вся история!
Под музыку все дети выходят на поклон.
Выпускной праздник по мотивам сказки «Вовка в Тридевятом царстве»
Слайд 1
Звучит музыка выходят воспитатели
Ведущий
: Уважаемые родители! Дорогие гости!
Сегодня день особенный -
И грустный и веселый,
Ведь дети наши выросли -
Идут учиться в школу.
Сегодня нам волненье
Сдержать всем невозможно -
На сердце и в душе у всех
Немножечко тревожно.
До торжественного момента
Осталось несколько секунд:
Лишь грянут звуки менуэта -
Выпускники в наш зал войдут.
Слайд 2
Звучит композиция «Под музыку Вивальди» С.Никитин-П.Мореа, выпускники парами входят в зал и выполняют приветственные перестроения под музыку. В конце все выстраиваются полукругом.
Дети :
Мы сегодня пришли в светлый зал.
Сколько праздников было у нас!
Дед Мороз всех у елки встречал.
И петрушки пускались здесь в пляс.
Мы весну здесь и осень встречали.
Танцевали, читали стихи,
Петь красиво учились, играли,
А теперь вот проститься пришли.
Мы сегодня пришли в светлый зал
День особенный нынче у нас.
Выпускной начинается бал.
Скоро в школу пойдем, в первый класс!
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас – как дом родной.
Слайд 3
Песня «Детский сад – волшебная страна»
Ведущий
: Дорогие ребята!
Сегодня последний ваш праздник в детском саду.
А как нелегко расставаться нам с вами.
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.
Дети :
Ну, вот и все. Настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Наш детский сад - волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он нам счастье дал,
И мы его всем сердцем полюбили.
Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать,
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать!
Прощай, наш детский сад любимый!
Растил заботливо ты нас.
Ты дал здоровье нам и силы,
И вот пора нам в первый класс.
Спасибо, милый детский сад, за ласку и заботу,
За то, что мама утром шла спокойно на работу!
За то, что в славный дом родной мы весело бежали,
И нас, как дорогих гостей, здесь радостно встречали!
А теперь мы с детским садом
Навсегда прощаемся -
Нам теперь учиться надо,
В школу собираемся.
Мы много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот, мы еще не знали.
Самый лучший праздник: грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад провожает в школу!
Слайд 4
Ведущий : Ребята, а помните, как четыре года назад, впервые вас мамы привели в детский сад?
Да что вы, нас не приводили -
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
Я, помню, плакал каждый день,
все маму ждал, в окно глядел.
А (имя) с соскою ходил,
А (имя) памперсы носил.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А если мы не спали,
на ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю»
мы глазки закрывали.
А помните, я из песка
большие строил города?
Ой, мальчики, не надо!
Мы все куличики пекли -
Не очень гладко, как могли,
и с вами мы играли,
друг друга угощали.
Любили мы песком кидаться,
любил (имя) обниматься.
Такими были шалунами,
дрались руками и ногами.
Ведущий: Совсем как эти малыши, которые в гости к вам пришли. Встречаем их аплодисментами!
♫ Под музыку входят ребята младшей группы
Мы – ребята-малыши,
Мы поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
Мы забавные, смешные,
Были сами вы такие!
Мы немножко подрастём,
Тоже в первый класс пойдём!
Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас!
Но пришла пора проститься -
Школа ждёт, пора учиться.
Мы хотим вам пожелать…
Вместе : Всем пятёрки получать!
Вед .: Дорогие выпускники, малыши хотят пригласить вас на танец.
♫ Танец с малышами «Мы крошечной ладошки коснёмся малыша». После танца взрослые дети дарят малышам шарики, те под музыку уходят. (занавес закрывается) Дети садятся на стульчики.
Слайд 5
Вед.: В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки мира.
(В зал входит Вовка, напевает песню и размахивает портфелем)
Вед.: Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идешь.
Вовка : Меня зовут Вовка Ватрушкин (нехотя). Я иду в школу.
Вед. : Ты наверно рад, что идешь учиться?
Вовка : Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай – скукотища! Вот бы попасть в Тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания и щука. Только скажи! «По щучьему велению, по моему хотению» - и все тебе будет! А еще там скатерть-самобранка, ковер-самолет, сапоги-скороходы и цветики – семи цветики...
Вед. : Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня тебе поможем попасть в такое царство.
Вовка : Интересно, как это вы можете мне помочь?
Вед: У нас есть волшебная книга сказок.
Вовка : Волшебная? Это здорово!
Вед : Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим тебя предупредить: Будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду. Ведь там тебя ждут разные приключения.
Вовка : Можете не волноваться, не пропаду, Мне бы только попасть в Тридевятое царство!
Слайд 6
Вед : Сейчас мы с ребятами скажем волшебные слова – и чудо свершится! «Книга, книга, открывайся, сказка, сказка, начинайся! »
(звучит волшебная музыка, книга открывается)
Слайд 7
Вовка отходит в сторону и смотрит. Входят дамы и кавалеры (все дети), танец «Вальс», после него садятся на стулья.
Слайд 8
Затем входит царь, он красит забор. Под песню.
Царь
: Имею Я златые горы,
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть!
Вовка
: «Эй, Царь-господин!
Что работаешь один?
Царям не полагается,
С этим слуги справятся!
Царь : (Смотрит) Это еще что за чудо–юдо? А где твое «Здравствуйте? »
Вовка : Ну, ладно уж здравствуйте!
Царь
: Ты, малец, откуда сам,
Чтоб советовать царям?
Царь обязан потрудиться,
Чтоб совсем не облениться!
Вовка
: Ну-ну, какой ты царь тогда,
Коль работаешь всегда!
Царь
: Что же кажут в царстве люди,
Коли царь бездельник будет?
Вовка
: Принимать гостей с почетом -
Это царская работа!
Царь
: Ты хоть молод, но ленив,
Да к тому же и болтлив,
Ты зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка : А-а! Чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать ничего не надо, только пожелай – и все тебе будет!
Царь : А что тебе надо?
Вовка : Пирожное, мороженое, лимонад…
Царь : Ишь ты какой! Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.
Вовка : Еще чего! Больно надо!
Слайд 9
Царь
: Не нужны мне в моем царстве такие лентяи!
Эй, стража! Ко мне ступайте,
И указ мой почитайте!
(появляются дети – слуги)
Слуги
Кто не трудиться, но ест –
Для того не место здесь!
Всех бездельников, ленивых,
Нерадивых и болтливых -
Вместе
: Прогнать из дворца вон!
Царь : Вот вам царский мой закон!
Вовка : Кажется, пора уносить ноги!
(звучит музыка слуги гонятся за Вовкой, царь берет ведро и со вздохом «э-хе-хе!» уходит)
Вед : Ребята! А вот если бы вы оказались на месте Вовки и Царь приказал бы вам что-нибудь смастерить, вы бы смогли это сделать?
Слайд 10
Оркестр «Во кузнеце»
Вед : Вы молодцы! Вас можно пустить в Тридевятое царство.
Слайд 11
Вовка (вбегает, запыхавшись, вытирает лоб): Фу! Еле ноги унес! Думал, догонят, голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!
(звучит музыка «Морская» - «Аквариум».) (Сидит старуха, перед ней разбитое корыто, появляется Вовка)
Вовка
: Здравствуй, бабка! Что сидишь,
В море синее глядишь?
Старуха
: Здравствуй милый человек!
Вот сижу который век!
К царству мне пути закрыты,
Сделай, внучек, мне корыто:
От меня удрал старик
После фокусов моих!
Вовка
: Корыто, не моя проблема,
У меня другое дело.
Где тут рыбка золотая,
Что желанья – исполняет?
Старуха
: Море – там, но без труда -
Не поймаешь никогда!
(на сцене появляются девочки в голубых накидках с голубыми шарфами) «Танец морских волн»
Слайд 12
(появляется Вовка и кричит)
Вовка
: (кричит
) Где ты рыбка золотая?
Я желанья загадаю:
Мне варения подавай!
Ты слыхала? Выполняй!
(на море появилась «рыбка»)
Рыбка
: Это кто же тут такой
Раскомандовался мной?
Не закинул невод в воду,
А награды хочешь, лодырь?
Уходи из сказки прочь!
В этом я могу помочь!
(Вовка уходит море исчезает)
Слайд 13
Хоровод Василис.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок,
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Делать надо нам расчёт,
Как из труб вода течёт,
Что отсюда вытекает,
Арифметике почёт.
Василисы :
Василисы мы сестрицы,
На все руки мастерицы,
Если спросит кто совет,
Мы такой дадим ответ:
Только тот живёт, не тужит,
Кто с наукой крепко дружит,
Без неё никак нельзя
Мы с наукою – друзья!
Начинаем наш совет!
Вместе
: Василисушки! Привет!
Начинаем наш совет!
Прочитала в небе звёздном -
Болен наш Кощей серьёзно!
Надо бы ему помочь,
И прогнать болезни прочь!
Шла по тропке я волшебной,
Отыскала куст лечебный,
Из него отвар таков -
Лишь глоток – и ты здоров!
Вовка вылезает из-за куста.
Вовка
: Ну и ну! Вот это диво!
Сколько девочек красивых!
Да в коронах расписных!
Да в нарядах золотых!
Эти уж, скажу я смело,
Могут ничего не делать!
Нужно спать весь день-деньской,
Чтоб быть красавицей такой!
И они, ни дать, ни взять,
Все умеют колдовать!
Василисы : Кто там прячется в кустах?
Вовка : Это я, у вас в гостях!
Василисы : Мы гостям хорошим рады!
Вовка
: А от вас мне вот что надо!
Парочку волшебных слов,
Чтоб сказать – и стол готов.
А на нём – пирог с вареньем,
И другое угощенье –
Пряник, торт любимый мой,
Самовар, само собой…
Нам понятен твой заказ,
Обучать начнём сейчас.
И получится из Вовы
Самый лучший в мире повар.
Значит так… Берём муку…
Вовка
: Стоп! Учиться? Не могу!
Мне бы просто, без ученья
Получить пирог с вареньем!
Вот тебе тогда подсказка,
Ты иди в другую сказку.
Крикнешь: «Двое из ларца!
Одинаковых с лица! »
Ты им только дай приказ,
Всё исполнят в тот же час.
Хором
: Вооон по той тропе ступай!
Добрый путь тебе! Прощай!
Расходятся в разные стороны под музыку Василис.
Слайд 14
В центре сцены – ларец.
Ведущий
: Вот, не солоно хлебавши,
Вовка наш идёт уставший…
Что же делать? Как же быть?
Нужно Вовке поспешить
Братьев из ларца застать,
И желанье загадать,
Чтоб сбылась его мечта.
Бездельничать всегда!
Вовка
: Вот заветный тот ларец!
Ай да Вовка! Молодец!
Эй, вы! Двое из ларца,
Одинаковых с лица!
Вылезайте, вылезайте!
Да хозяина встречайте!
Музыка.
Что хозяин наш желает?
И о чём сейчас мечтает?
Хором
: Всё готовы сделать враз!
Отдавай, дружок, приказ!
Вовка : Тааак, во-первых, я хочу…
Подожди! Бегу!
Хором
: За тебя мы, так сказать,
Будем пальцы загибать!
Вовка
: Ну и ну! Вот это да!
Пальцы загибать!
Братья : Ага!
Вовка
: Значит, я желаю съесть
Килограмм примерно шесть
Вкусных всяческих конфет,
Это будет мой обед.
А на ужин я желаю…
Загибайте!
Братья : Загибаем!
Вовка
: Торт огромный шоколадный!
Это ясно?. Вот и ладно!
Вафли, пряники, варенье,
Да! И сладкое печенье!
Это третий мой заказ!
Братья : Бусделано! Сейчас!
Песня братьев.
Вовка :
Хватит, хватит, вишь распелись,
Сами-то, небось, объелись
И пирожных, и конфет,
Ну, так где же мой обед?
Музыка
Вот держи, дружок, конфеты!
Ничего вкуснее нету!
Вот пирожные, держи!
Прямо в рот мне положи!
Вот печенье, вот варенье!
Это чудо – угощенье!
Вовка : Стоп! Куда! А как же я!
Братья : Мы съедим всё за тебя!
Вовка
: Это что за ерунда!
За меня съедите?
Братья : Да!
Вовка
: Нет, терпению конец!
Убирайтесь-ка в ларец!
Музыка. Братья улетают в ларец.
Вовка : И здесь мне не повезло! Куда мне отправится? А, пойду-ка я в лес, прямо по тропинке совсем в другую сказку.
Слайд 15
(приоткрывает занавес, смотрит избушка на курьих ножках)
Вовка : Интересно, избушка. А кто же в ней живет? (стучит). Есть кто дома?
Баба Яга: Это кто там стучится, кто бабушке спать не дает?
Вовка : Это я – Вовка Ватрушкин!
Баба Яга: Вовка? А, ну-ка сейчас я погляжу (выходит из домика и подходит к Вовке) Ах, ты какой пригожий молодец, как хорошо, что ты пришёл. Милок, помоги бабушке. Моя техника сломалась, а без неё какая же я Баба Яга?
Вовка : А вы, что взаправдашняя Баба Яга?
Баба Яга : А то, как же! Ты разве никогда меня в сказках не видал, про меня в книжках не читал?
Вовка : Да, видал, только там вы злая, а тут как будто бы добрая.
Баба Яга (Обнимает Вовку): Эх, милок, кончилась моя злоба! Потом, я все же уже немолодая, сколько же можно людей-то мучать. Вот решила я стать добрее к людям. Хорошо, что мы встретились. Вовка, а ты в технике разбираешься? Подвела меня техника, лишний раз на танцы слетать не на чем помоги, милок, отремонтировать.
Вовка : (Вертит метлу, оглядывает её) Не, я не могу! Я ничего не умею.
Баба Яга: Ах ты, недотепа! Да разве же можно без знаний жить-то? Эх! В моём детстве знания все решали! Плохо бы училась, своему ремеслу никогда бы не выучилась, не была бы колдуньей. Никто бы меня не знал, ни большие, ни маленькие. А сейчас везде узнают, как великую артистку. Эх, расстроил, ты меня.
Ведущий : Баба Яга, не расстраивайся, будет тебе новая метла! Держи!
Баба Яга : Вовка! Ну, ты хоть что-нибудь знаешь? Сможешь ответить на вопросы?
Вовка : Конечно, смогу! В технике, я не разбираюсь, а вот на вопросы ответить – это я запросто!
Баба Яга: слушай внимательно! Должен каждый ученик в школу брать с собой…
Вовка : Парик!
Дети : Дневник!
Баба Яга: Чтобы ручками писать, приготовим мы…
Вовка : Кровать!
Дети : Тетрадь!
Баба Яга: Карандаш чтоб не пропал - убери его…
Вовка : В подвал!
Дети : В пенал!
Баба Яга: Кто шагает с сумкой книг утром в школу…
Вовка : Проводник!
Дети : Ученик!
Баба Яга: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…
Вовка : Пирог!
Дети : Звонок!
Баба Яга : Ну что Вовка, говорил, что всё знаешь, а сам ни одного правильного ответа не дал. Видно, бездельник ты и лоботряс. Чем, же ты целыми днями занимаешься?
Вовка : Скажу всем по секрету, что больше всего на свете я люблю на диване валяться.
Баба Яга : А знаешь, что случается с таким лентяями? Они становятся неуклюжими и часто болеют.
Ведущий : А вот нашим ребятам это не грозит, они любят двигаться и танцевать.
Танец «Я – самая, ты – самый!»
Баба Яга: Вот это я развеселилась! Хватит мне энергии до следующей встречи с вами в школе. А тебе, Вовка, мой совет: «Иди в школу и учись» приду - проверю (уходит).
Ведущий : Ты, все понял, Вовка, учиться тебе надо, а не путешествовать по сказкам. Ну, что, остаёшься в Тридевятом царстве?
Вовка : Нет, лучше я буду в школу ходить, уму-разуму учиться!
Слайд 16
Ведущий : Молодец! Ты всё правильно понял. «Сказка, в книгу возвращайся, книга сказок, закрывайся!» (книга закрывается)
Ну, а чтобы больше знать
Научись, дружок читать!
А ещё лечись от лени,
Не теряй впустую время!
Вовка : Да, пожалуй, для начала я прочту Букварь, возьмите меня с собой в школу. Обещаю, что буду прилежным учеником, и никогда не буду лениться. Я понял, что без знаний нам – никуда!
Ведущий : Ну что, ребята, возьмём?
Дети : Да!
Слайд 17
Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник.
Ребёнок
: Скоро группа наша опустеет,
Стихнут все прощальные слова.
Золотой шуршащей каруселью
Осенью закружится листва.
Ведущий
: В дальний путь за знаньем, за наукой,
Вы отправитесь в осенний час,
Но хочу, чтоб знали вы ребята,
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!
(под музыку дети выходят в построения)
Дети : читают поздравительные восхвалительные стихи.
Всем сказать «СПАСИБО» надо Светлане Викторовне -
Заведующей детским садом!
Всегда заботитесь о нас!
Мы готовы в первый класс!
Учиться в школе мы хотим,
И Вас за всё благодарим!
Слайд 18
Все вместе:
Тебе сегодня, детский сад,
«Спасибо» говорим,
И всех работников твоих
Сто раз благодарим!
Песня «Прощальная»
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой,
И грустим немножко.
В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
До свиданья, наша няня,
Воспитатели, игрушки и качели,
Мы уходим, потому что
Подросли и повзрослели!
После дети садятся на стульчики
Ведущий : слово предоставляется заведующему ДС для вручения дипломов и подарков.
Л. Юрасова, Нижегородская область
Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.
Действующие лица:
Школьник Вовка,
Василиса Премудрая,
Василиса Прекрасная,
Марья Искусница.
(Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)
В одной обычной школе,
В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
Лентяй, хвастун ужасный!
Прогуливал уроки,
Не выполнял задания.
И получал он двойки За все свои «старания».
Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
Все дети, кроме Вовки,
Пятёрки получили.
Он всех быстрее, кое-как,
Всё сделал наперекосяк.
И сколько б ни хвалился,
Скворечник развалился.
Пришёл из школы он домой,
Ворча себе под нос.
И, рассуждая сам с собой,
Он задаёт вопрос.
(Музыка заканчивается.)
Школьник Вовка.
И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)
Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром
Заснул наш Вовка крепким сном.
А мы расскажем вам о том,
Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
Там в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
(На сцену по очереди выходят девицы.)
Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
Марья Искусница — рукодельница, да умница.
Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
(Музыка заканчивается.)
Василиса Премудрая.
Что тут думать и гадать,
Надо мальчика спасать.
Василиса Прекрасная
. От лени мы его избавим,
На добрый путь его направим.
Марья Искусница
. Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
Василиса Премудрая.
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
Василиса Прекрасная
. Здравствуйте, дорогие ребята!
Марья Искусница.
Поможем Вовке избавиться от лени?
Василиса Премудрая
. С чего же мы начнём?
Василиса Прекрасная.
Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
Марья Искусница
. Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
Василиса Премудрая.
Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
Василиса Прекрасная.
Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
Марья Искусница.
Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
(Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
Василиса Премудрая
. Эй, князь-батюшка, просыпайся!
Василиса Прекрасная.
Вставай, сокол наш ясный!
Школьник Вовка.
Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
Василиса Премудрая
. Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
Школьник Вовка
. А я? Где я?
Все.
В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
(Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
Василиса Премудрая
. Какой он, однако, слабонервный.
(Машут на него платочками.)
Школьник Вовка (очнувшись).
Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
Все.
Конечно!
(Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
Школьник Вовка.
Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
(Показывает на ребят.)
Марья Искусница
. Жители нашего государства.
Школьник Вовка
. А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
Все
. Да!
Школьник Вовка.
И что, вы любое желание исполнить можете?
Все.
Конечно.
Василиса Премудрая.
Мы даже знаем твое заветное желание.
Школьник Вовка.
Интересненько! Какое?
Василиса Прекрасная.
Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
Школьник Вовка
. Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
Марья Искусница
. Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
Василиса Премудрая.
А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
Школьник Вовка.
Уважать, говорите… Тут надо подумать.
Василиса Прекрасная.
А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
Школьник Вовка.
Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
Марья Искусница.
Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
Школьник Вовка
. Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
(Девицы удивленно переглядываются.)
Василиса Премудрая
. Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
Школьник Вовка.
Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
Василиса Прекрасная
. Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
Школьник Вовка
. А что за выкуп?
Марья Искусница
. Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
Школьник Вовка
. Так разгадывайте же поскорее!
Василиса Премудрая.
Да нам не справиться одним.
Школьник Вовка
. Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
Василиса Прекрасная
. Может, ты нам поможешь?
Школьник Вовка
. Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
Марья Искусница
. Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
(Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
Школьник Вовка.
Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
Скажи, на что чертёж похож?
(Достаёт чертёж.)
Школьник Вовка
. Вроде на дом похоже.
Марья Искусница
. И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
Школьник Вовка
. Не понимаю, причём тут этот чертёж.
Василиса Прекрасная
. Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
Все. Раз! Два! Три! Смотри!
(Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
Школьник Вовка.
Кубики какие-то. Для чего они?
Василиса Премудрая
. Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
Соберите части дома,
Всем они давно знакомы.
По загадкам их найдите,
На чертёж ваш поместите.
Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
(Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с зада
ниями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)
1 ТУР
ЗАГАДКА
На нём одном стоит весь дом.
Для дома суть основы он.
Лишь девять букв сокрыто в нём —
Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
Разгадайте-ка кроссворд.
Кто других опередит,
В этом туре победит.
Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
Размышляйте, не спешите,
Буквы в клеточки впишите.
ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».
Организовать 2 команды по g человек.
Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.
2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.
3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».
4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.
5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Победителям выдаются жетоны.
(Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)
2 ТУР
ЗАГАДКА
От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
Аккуратность и на точность.
Будем строить дружно крыши,
И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
Что ж, желающие есть?
ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».
Участвуют з или 4 человека.
Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.
1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.
2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет … (Молодец)
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
11азываюсь я… (Тетрадь)
Я люблю прямоту:
И сама прямая.
(делать ровную черту Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?… (Линейка)
Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком… (Аккордеон)
Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? … (Самолёт)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
Там педали крутят ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (Велосипед)
Чтобы я тебя повёз,
Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
II тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль)
(На схему дома прикрепляется крыша.)
ЗТУР
ЗАГАДКА
Несёлая и строгая
Ходит, пол не трогая.
Кто же выйдет иль войдёт,
Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
ПОДСКАЗКА
Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.
ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»
Участвуют 2-3 человека.
Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
На схему дома прикрепляется дверь.)
4 ТУР
ЗАГАДКА
Смотри в него — увидишь двор,
А во дворе — большой забор.
А за забором старый дом.
Деревья, птицы и цветы,
И облака увидишь ты.
И даль лугов, и ширь полей,
С ним дом становится светлей. (Окно)
ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
Рады солнцу во дворе!
Рады Маши, Коли,
Пети — Вот веселье детворе!
Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
Что увидели в окно Девочки и мальчики?
Разгадай загадки,
Напиши отгадки.
ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»
Организовать 2 команды по 5 человек.
Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)
5 ТУР
ЗАГАДКА
Из чего же дом сложить?
Он кирпичным может быть,
Деревянным и бетонным.
Есть из глины, из соломы.
Из чего бы ни был дом,
Лишь бы мирно жили в нём.
ПОДСКАЗКА
Осталось три детали дома.
Загадки вам понравились?
Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.
ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»
Игра с залом.
Реквизит: карточки с пословицами.
11 равила игры.
1. Ведущие зачитывают пословицы.
2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.
IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
(На схему дома прикрепляются три кирпича.)
Школьник Вовка.
Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
Василиса Премудрая
. А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
Василиса Прекрасная
. Терпение и труд все перетрут!
Школьник Вовка
. Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
Марья Искусница
. Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
Василиса Премудрая
. А нам пора в сказку возвращаться.
Школьник Вовка.
А я как же?
Василиса Прекрасная.
Вот тебе клубочек волшебный.
Он укажет тебе путь домой.
Школьник Вовка.
Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.
Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.
До свидания!
Будьте здоровы!
Post Views: 4 252