Хранители графический роман

Хранители / Watchmen (1986) читать комикс онлайн

Хранители #7 Хранители #8

Watchmen — Хранители графический роман

Watchmen — Хранители графический роман, созданный писателем Алан Муром , иллюстратором Дейвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом . Эта серия была опубликована американской компанией DC Comics в 1986 и 1987 годы, в качестве ограниченной серии из 12 номеров. История была переиздана несколько раз и переведена на разные языки, включая Русский, помимо получения престижных наград, в том числе Hugo , Существует фильм , премьера в 2009 году, которая была во всем мире принята и принесла доход в размере $ 185250000. Watchmen / Хранители — возникла из рассказа предложенного Муром компании DC с изображением супергероев , которых компания приобрела от Charlton Comics . По мере того как история развивалась, Аллан Мур оставил бы много бесполезных персонажей для будущих историй, но управляющий редактор Дик Джордано, убедил писателя, на создание оригинальных персонажей.

Хранители — читать комикс онлайн

Мур использовал эту историю в качестве средства, чтобы отразить современные тревогами и подвергнуть критике концепцию супергерев . Watchmen /Хранители представляет собой альтернативную историю, где супергерои возникают в годы 1940 и 1960, помогая Соединенным Штатам установить мировую гегемонию с помощью операции Condor и войны во Вьетнаме. Страна движется к ядерной войне с Советским Союзом, Костюмированный дружинники были объявлены вне закона, и большинство предыдущих супергероев на пенсии или работают на правительство. История сосредотачивается на личной борьбе главных действующих лиц и расследование убийства супергероя под эгидой правительства, которое, в конечном итоге приводит их противостоять друг другу, а в итоге предотвратить ядерную войну и убийство миллионов людей.

Алан Мур, хотел преодолеть общее восприятие комиксов как в жанре, предназначенной для потребления молодежи, создание комикса Хранители, была как попытка сделать » Моби-Дика супергероя . Мур цитирует Уильяма Берроуза в качестве одного из основных «влияний»во время работы. Автор сказал, что он восхищался Берроузом и было использовано множество фраз позаимствованных из его творчества.

Мур и Гиббонс выдумали историю, которая будет вести к «обычному прошлому супергероев на совершенно новый уровень». Мур изначально искал вдохновение в комиксе про супергероя серии MLJ.

Дик Джордано, который работал на Charlton Comics, предложил использовать слепок, составленную из старых персонажей из Чарльтона, который недавно был приобретен DC Comics . Тем не менее, герои Чарльтона были постепенно интегрированы в DCU. Мур и Гиббонс хотели работать над серьезным сценарием, в котором некоторые из главных героев умирают, поэтому использовать героев Чарльтона не было возможным. Джордано тогда предположил, чтобы оба автора начали с нуля, создавая свои собственные символы и способности героев. Таким образом, хотя некоторые из героев Хранителей основаны на героях Чарльтона (The Doctor Manhattan был вдохновлен капитаном Atom , Роршах был основан на вопросе и Ночной Слове -Ночная Сова- слегка на основе Синего Жука) , Мур решил создавать персонажей, которые в конечном счете только напоминали своим коллегам.

Первоначально Мур и Гиббонс был только материал для шести номеров, поэтому они выбрали «пересыпать между номерами, посвященных направить другим сюжетом, который выполнил биографический портрет одного из главных действующих лиц. В ходе этого процесса Гиббонс имел большую автономию разработать визуальный вид Хранителей.

Структура и вид комикса Хранители

Эта серия комиксов разделена на двенадцать глав. Каждая поставка была ограниченной серией и выбрана для редактирования в первую очередь. Первые тиражи начали опубликоваться в 1986 г. Каждая глава начинается с закрытия — до дельтовидного первой пулей, которая служит в качестве прикрытия в оригинальном издании. Там был также раздел в начале каждого номера, который в сокращённой и используется как название главы. Назначение воспроизводится в полном объеме в конце номера, отметив автор него: затем служит для обобщения событий, которое только что произошло.

Комикс Хранители содержит ряд фиктивных документов о биографии главных действующих лиц, представленных в приложениях в конце каждой главы, за исключением последнего. Я написал как ретроспектива под маской, посвященный Ночной сове, помочь читателю в хронологическом порядке размещать различные события, к которым относятся символы и понять те изменения, которые произошли в восприятии маскируется часть общественного мнения на протяжении десятилетий. Иногда эти документы показывают личные данные частной жизни авантюристов, как отчеты ареста и психиатрической оценке Роршаха . Военные доклады и газетные статьи и журналы, также включены.

При чтении комикса Хранители, читатель является главным образом объективной точки зрения: он позволяет вам знать действия, диалоги, выражения лица и язык тела персонажей. Однако, в отличие от того, что произошло в большинстве комиксов в то время, Мур не использовал закуски, чтобы показать мысли героев. Тем не менее, во многих главах длинные участки, показывающие воспоминания персонажей или включить включают записей журнала, которые, вместе с документами приложений, помогает прояснить мысли и чувства героев на протяжении всего романа. Этот вариант является примером кинематографического подхода, с которой действие происходит в Хранителях .

Таким образом, используя ретроспективные кадры, чтобы помочь читателю понять события, которые происходят в этой истории, но и сравнить различия между альтернативной историей Хранителей и реальной. Например, воспоминания доктора Манхэттена о войне во Вьетнаме подчеркивают, существование этого персонажа и Юморист помог изменить мировую историю.

На каждой странице Хранителей, как правило, расположены в мозаичном виньетками три на три, с небольшим количеством уступок. Цель состоит в том, чтобы «дать читателю меньше подсказок о том, как он будет реагировать на каждую сцену; Точно так же, чувство реализма увеличивается и расстояние до романа обычных стандартов в комиксах. » Глава V, страшная симметрия обращается в такт с образом, что предоставление виньетками первой страницы является зеркальным отражением расположение последнего, второй предпоследним и т.д. Эффект достигает кульминации в двух страниц, отображаемых при открытии половины главы, 14 и 15, которые являются также отражены в этом отношении. Кроме того, первая пуля и последний из страшного симметрии практически идентичны.

В Хранителях часто развиваются параллельно две последовательности различных фактов с некоторым отношением. Например, когда персонаж живой и что отзывает или чтение комиксов характер и что происходит вокруг них. Виньетки одной из последовательностей перемежаются между друг другом и, часто, диалог или комментарии, принадлежащие к одному из них появляются во втором. В этих случаях текст имеет полное ощущение в обеих последовательностях, хотя их значение отличается в каждом.

«Хранители » — серия комиксов, которая состоит из двенадцати выпусков. Все двенадцать выпусков вышли в период с 1986 по 1987 годы. Комикс написал Алан Мур, который известен такими комикс-историями, как: «V — значит Вендетта», «Из Ада», «Убийственная Шутка», «Лига выдающихся джентльменов», «Прометэа». Художниками серии комиксов стали Дэйв Гиббонс и Джон Хиггинс. Комикс «Хранители» вышел от издательства .

История альтернативной реальности в первую очередь стала известна благодаря необычной форме повествования. Комикс скомпонован из девяти кадров на страницу. На страницах часто повторяется характерный элемент — окровавленный жёлтый смайлик. Также в 12 выпусках (кроме последнего) содержатся вымышленные документы, фотографии, вырезки из газет, которые придают комиксу совершенно необычную, практически реалистичную, атмосферу. Статьи, фотографии и вырезки из газет очень удачно использованы в комиксе и рассказывают предысторию событий. Благодаря такому ходу, создателям комикса получилось зацепить зрителя, сделать комикс не просто фантастической историей, а историей, которая могла бы быть на самом деле или даже которая существует в каком-нибудь параллельном мире.

Комикс рассказывает об альтернативной истории США времён 1980-х. При помощи супергероев, в этой реальности США не проиграли войну во Вьетнаме, а выиграли. Президент Ричард Никсон переизбран на третий срок. Теперь Америка находится на грани ядерной войны с СССР. Долгое время в американском обществе существовали некие герои в масках или костюмированные герои. Лишь один среди них — Доктор Манхэттен обладает сверхспособностями. После того, как герои перестали пользоваться доверием общественности, правительство признало их вне закона. Лишь один Роршах не согласился прекратить свою деятельность и пытается расследовать убийство своего бывшего друга. Расследование смерти оного из героев должно раскрыть шокирующую правду, которая приведёт к страшным последствиям, но предотвратит ядерный апокалипсис.

Комикс «Хранители» онлайн

«Хранители» впечатлили!

Давно уже так не захватывало художественное произведение! Была мысль просто ознакомиться, но уже с 3ей главы не оторваться. Сильная вещь!

Как раз пример того, как понятные идеи и прямой, внятно прописанный сюжет совмещаются с глубиной и неоднозначностью характеров, поступков, и мира в целом.

Чётко сделано. Герои прямым текстом, совершенно прозрачно озвучивают свои взгляды, убеждения и основные идеи. А сама ситуация при этом неоднозначная. И мир не приукрашенный. Из-за прозрачности не сразу осознаёшь, какая внизу глубина.

Наверное, сильнее всего цепляет именно то, что всё честно проговаривается впрямую, без вот этих вот элитарных «вычитайте скрытно между строк», или этакого подмигивания «кушайте, но под маской простенького комикса я вам подсовываю...» – что любят некоторые постмодернисты (в самом таком подходе есть некая двуличность, не находите?). Нет, здесь этого нет; маски сняты, всё в открытую, в лоб прописывается – и при этом очень глубоко и по-настоящему.

Помимо сильного идейного каркаса, продуманны все мелочи. Это восхищает. Всё идёт в дело. Плакаты на стенах и заголовки газет. Даже совершенно не бросающиеся в глаза сюжетные подробности, вроде того, как Роршах дважды выламывает дверь Филина и советует поставить замок покрепче; или даже то, как он крадёт сахар – все эти детали потом неумолимо сработают так же незаметно на третьем плане. Здорово выполнены визуальные решения: ракурсы, умелый переход к флэшбекам. Очень символична вставная история; а некоторые эпизоды – просто готовые художественные образы: когда, хм, человек с плакатом проходит по луже крови и оставляет за собой кровавые следы.

Просто здорово!

Сюжет на высоте. Авторы слегка подыгрывают читателю, иногда позволяя догадаться чуть раньше героев, но не раньше, чем нужно по сюжету. Есть повороты, которые вообще невозможно угадать, не зная о них заранее. Есть очень сильные моменты (про Филина I в конце 8 главы) и вообще весь финал.

Одним словом – впечатляет.

Для тех, кто раньше не сталкивался с графическими романами, скажу: у меня тоже была какая-то инертность к новому жанру. Ну, этакий «комикс с серьёзной миной», и без него обойдёмся, книг нормальных много. Теперь скажу: однозначно читать! Не знаю, подсяду ли на графические романы в дальнейшем, но конкретно «Хранители» – мощная вещь!

Ставлю 9, а то и все 10 – подожду (лет 5-10), надо проверить временем.

Сейчас впечатления очень сильны.

Оценка: 9

Сегодня многие стали обращать свое внимание на комиксы. Конечно русскоязычные, а тем более украинское издание дело редкое и чаще всего дорогое, но это не останавливает любопытных читателей в поиске приятного времяпровождения. И чем больше человечек читает, тем больше ему хочется прочесть еще. Именно на этом законе строится рынок любой продукции, спрос рождает предложение. И как результат появляются долгие приключение супергероев не как не желающих умирать на глянцевых страницах свежих изданий. Героев множество и почти всегда они выходят победителями даже из самих страшных ситуаций, а если они и погибают то остается шанс на оживление в другой серии или цикле.

Сам я не приверженец подобных историй, можно бесконечно описывать приключения Супермена и не все из них будут заезженными, но в таких описаниях будет теряется сама суть и мысль которую хотел донести к читателю автор.

Я хочу рассказать про комикс который имеет четкое начало и столь же конкретный конец, с жирной точкой в финале. И пусть эта точка весьма спорная, пусть она стоит на фоне разрушенного Нью-Йорка, она не утрачивает своей значимости. Можно назвать его классикой или одним из самых ярких примеров своего жанра, не знаю, я не могу ставить такие громкие ярлыки.

«Хранители» - серия комиксов из двенадцати номеров, придуманная Аланом Муром для DC, конечно нельзя забывать о великолепном художнике Дэйве Гиббсоне, сумевшим подчеркнуть и нарисовать множество мелких деталей. О колористе Джоне Хиггинсе, своими красками наделившим комикс собственно атмосферой и шармом, без них эта история не смогла бы занять свое достойное место не только в Америке но и во всем мире. Двенадцать глав удивительного повествования в последствии объединенных в графический роман, который стоя на полке является гордостью любого читателя (уж меня то точно).

Хранители это не только захватывающий сюжет, с непредсказуемым финалом, это фантастический детектив, в котором сталкивается чувство справедливости и правильность принятого решения. Стоит ли пожертвовать тысячами ради спасение миллионов? Алан Мур дает свое решение этому вечному вопросу.

Автор рисует нам альтернативную Америку восьмидесятых годов двадцатого столетия, в ней так же есть Советский Союз, не дающий спокойно спать добропорядочным американцам и президент Ричард Никсон, в ней ездят автомобили и существует вредный для здоровья макдональдс.

И тут есть супергерои.

Но что самое удивительное они больше герои, чем «супер», не наделенные сверхспособностями обычные люди решившие охранять покой своей страны под покровом маски и своей веры в лучшее будущее.

Залог любого комикса это всегда персонажи, сюжет может отойти на второй план если герой начнет сыпать шутками и острыми афоризмами. Чем колоритнее созданные персонажи, тем популярнее становится серия и тем больше получает автор в проценте отчисления. Алан Мур смог создать харизматичных героев, наделить каждого из них отличительными и запоминающимися чертами и заставить читателя сопереживать. Это и Роршах, не принимающий компромиссов и желающий справедливости, Доктор Манхэттен, с каждым днем постигающий мир все глубже и глубже, тем самым отдаляя от себя друзей, даже герой по прозвищу Комедиант у Мура получился не смешным, а скорее злым и жестоким, но тем не менее его жестокость направлена против врагов его страны. Это лишь часть персонажей с которыми вам предстоит познакомится, реши вы открыть первую страницу истории.

Мы все наслышаны про Супермена, Флэша, Зеленого Фонаря, огромного добряка Халка, Капитана Америку, Бэтмена, Человек-ястреба и многих других, кто стоит на страже наших альтернативных жизней. И большинство из них владеют сверхспособностями позволяющими им подглядывать за соседями или не вставая из кресла телепортиовать себе бутылку пива. Кому-то достаточно было прилететь из взорвавшего мира и попасть в семью фермеров, другому пришлось порядком полетать летчиком-испытателем на самолете, прежде чем любопытство не взяло верх и пилот не принял от пришельца зеленое кольцо. Таких примеров множество, паук кусает бедного студента, четверо друзей летят в космос или же очередной вирус находят своего носителя.

Из всего списка лишь Бэтмену приходится хитрить с помощью своих дорогих приспособлений и останавливать зло силой своего разума, а не использовать сверхвозможности в виде управления огнем или невидимости, тут можно вспомнить и миллиардера Тони Старка, но он лишь подрабатывает спасение жизней в свое свободное от работы время. Так же он больше изобретает новое оружие.

Я перечисляю не просто так, герои созданные Муром другие. У них нет врожденного телекинеза или способности управлять погодой. Вы не найдете в Хранителях всемирного зла и второго пришествия на Землю Христа, тут есть только синий сверхчеловек Доктор Манхеттен, но он скорее исключение чем постоянная величина.

Этот комикс про людей.

Люди сами творят свое будущие и являются тем злом, с которым приходится бороться.

Все происходит во времена когда герои запрещены законом и распущены по домам. Советы угрожают Америке атомной войной, а мысли людей больше заняты собственными проблемами чем благом для свой страны.

Сюжет делает первый шаг, совершая обычного убийства посреди спящего города. Человека выбросили из окна многоэтажного здания и окрасили гратуар кровью. Полицейские приходят к выводу что это банальное ограбление, но не все так просто как кажется на первый взгляд. Убийство берется раскрывать последний из неприменимых героев, отказавшихся прекратить свою работу после того, как она была запрещена законом - Роршах. Он находит доказательство того что убитый был бывшим героем в маске, нынче работающим на правительство. Роршах словно зверь чует опасность и отправляется к бывшим друзьям чтобы предупредить их.

С этого момента шахи становятся быстрее и длиннее, иногда сюжет замедляется делая остановки в сторону прошлого, из таких моментов мы узнаем как Америка побеждает во Вьетнаме всего за несколько дней, а так же историю самих костюмированных героев.

Эти отступы позволяют настроится на нужный лад и понять тот или иной поступок персонажа, линейность сюжета протекает планомерно, раскачивая ваше воображение на протяжении всех двенадцати глав, чтобы в финале показать истинный смысл всей истории.

Я не буду рассказывать весь сюжет, перечисляя каждый неожиданный момент или яркий эпизод, это займет огромное количество времени.

Скажу лишь, что если вы действительно любитель рисованных историй или можете оценить достойный сюжет, но эту книгу вам нужно прочесть.

Оценка: 10

Прочёл я “Хранителей” только что, хотя фильм посмотрел уже довольно давно.

В общем и целом что же я думаю по данному роману: это просто нечто. Алану Муру, взяв за основу уже тогда существовавших героев комиксов “Charlton”, удалось создать свой собственный, неповторимый мир, аппроксимируя нашу реальность и, главное, перенеся основные проблемы тогдашнего времени на свою вселенную, показав таким образом наше собственное лицо, только в неком карикатурном стиле, таком, который нам не нравится, но который правдив. Конечно же, это было сделано ради того, чтобы мы, люди, не делали таких жутких ошибок как сделали в данном романе.

Это поистине отличная антиутопия, взявшая за основу идеи Живой супергероики и антивоенного комьюнити.

Почему Живой? Всё просто: тут привычные нам непобедимые герои предстаются как вполне заурядные личности, со своими проблема, переживаниями, грехами, недомолвками, тайнами и иными рефлексиями, с которыми они, как обычные люди, не способны справится окончательно, ввиду чего запирают их глубоко внутри себя, а после мучаются – вновь же, как простые обыватели планеты Земля. Вообще, по сути, настоящий Супергерой здесь один – Доктор Манхэттен. Но даже он не столько Супергерой, как просто Суперсущеность – он уже не причастен к нашему миру, для него не видения окружения в трёх измерениях, для него любое живое существо – лишь неимоверно огромная сборка частиц на субатомном уровне. Он – существо, способное ходить по Солнцу и перемещаться в иные галактики. Он всемогущ и этим вызывает страх людей, которые, по понятным причинам, не способны принять подобное как должное. Однако и сами люди кое-что совершают с Доктором: Мы – единственное, что остаётся не ясным и не понятным Манхэттенну. Таким образом можно отследить ещё одну интересную деталь в романе Мура – вопрос человеческой сущности, его истинной природы и сложности вообще его существа.

И это только малая часть подымаемых тем: как предстают нам абсолютно не идентичные герои – также с ними представляются нам и абсолютно разные вопросы бытия. Ностальгия по былому и некая скованность ввиду чувства своей неполноценности в образе простого обывателя со стороны Ночной Совы (Дэна Дрэйберга), не восприятие жизни как таковой ввиду извечного управления со стороны матери (первой Шёлковой Тени) и почти невозможности выбора своего, лично своего судьбоносного пути со стороны Второй Шёлковой Тени (Лори Юпитер), понимание мира как такового и ввиду этого отображение его в виде полунормального человека, полностью отвечающим канонам общества вроде “убей или будешь убит” со стороны Комедианта (Эдварда Блейка), принятие образа миссии из-за полной потери веры в человечество и самоличное взятие судьбы миллионов в свои руки, ввиду чего этому же сопутствует и водружение столь тяжкого груза на себя присущи Озимандии (Адриану Вейду) или же вовсе абсолютная склонность в крайность истинности правосудия и цель вершить именно добро, каким бы жестоким по своей натуре и олицетворению оно не было, а также принятие факта звериной натуры многих людей и цель сопоставь собой полную противоположность подобному, дабы свергнуть данный грех как таковой – это психическое построение нам открывает непревзойдённый Роршах (Уолтер Ковач). И это только половина, ибо в романе вместе с тем присутствуют и, так сказать, бывшие Хранители – Ополченцы, стоявшие на страже безопасности в сороковых годах. И от них также идет немалый напор на многие наболевшие темы общества, которые, как нам вместе с тем становится ясно, мало теряют свою целостность с течением времени, оставаясь актуальными.

В общем: я очень доволен данным графическим романом. Его оформление бесподобно, социальная стоимость неоценима – это бесспорно один из лучших романов 20 века. Его нельзя распределять как обычный комикс. Он подымает темы, которые никак не будут ясны обывателям младше хотя бы 18-ти лет, обнажает все аспидные плеяды человеческого естества, тем самым повергая в шок. Ввиду чего хочу сказать, что к прочтению данных двенадцати выпусков следует подготовится. И это я ещё не упомянул о всевозможных культурных, общественных и политических отсылках, которых здесь просто тьма! Чтобы все заметить самостоятельно, нужно быть не просто человеком образованным или же начитанным, нужно знать историю мировой ситуации сороковых годов прошлого века, шестидесятых, а также восьмидесятых. Необходимо просмотреть не одну дюжину фильмов, которые уж точно мало известны в наших краях. Необходимо примерно представлять модные в то время тенденция в разнообразных отраслях обслуживания и удовлетворения людей: еда, ТВ-передачи, комиксы и так далее и так далее.

Итог: “Хранители”, как графический роман, без каких-либо обиняков является культурным феноменов, шедевром, отображающим по-настоящему важные темы в молодом жанре литературы, тем самым подымая его не только читательскую, но и общественную ценность. Он вобрал в себя столько всего, что обо всём рассказать я никак не сумею, потому я просто советую вам прочесть данное творение: но предупреждаю вновь – приготовьтесь. Вас явно многое повергнет ступор неожиданности, а коль полностью всё повествование не впечатлит, то концовка уж точно оставит отпечаток… если, конечно, вы фильм не смотрели.

Оценка: 9

Отрывочек из моей статейки об экранизациях комиксов (), но представление о книге дает:

И вот в этом году в кинотеатры входят “Хранители”, экранизация следующего влиятельнейшего графического романа Алана Мура. Экранизация, от которой в Мур в свое время еле отговорил Терри Гиллима, обьяснив, что этот комикс не поддается экранизации. Сама его структура не позволяла. Очевидно, с Заком Снайдером, режиссером новоиспеченного блокбастера, говорили только голливудские воротилы, и вот он, результат. То, что по мнению Гильермо Дедь Торо можно было снять только в виде мини-сериала, впихивается в рамки трех часов. Имя Мура в титрах не указано. По его же просьбе.

Фильм вызвал противоречивые отзывы, что вовсе не удивительно. Но какое дело истинному библиофилу до какой-то там экранизации? Подобно тому, как фильм “V значит вендетта” подготовил почву для выпуска русского перевода первоисточника, “Хранители” предварили выход оригинального графического романа! Издательство «Амфора» потрудилось на славу: на полках книжных магазинов стоят тома в твердом переплете с броской желтой надписью, с качественно отпечатанными страницами картинок и в отличном переводе.

Как и “Вендетта”, “Хранители” затрагивает политическую тематику, обращаясь к ужасам Холодной войны, но в этом романе Мур проводит еще более смелые эксперименты, как на сюжетном уровне, так и на уровне формы повествования: нелинейное развитие событий, рассказанное от лиц нескольких героев, открывающее читателю, что значит хаос; зеркальные страницы, почти полностью повторяющие друг друга, структуры, сравнимые с произведениями Уильяма Блэйка… “Восхитительно. Комиксовая “Война и мир””, - говорил мультипликатор Терри Гиллиам.

Алан Мур недоволен. Точнее, в бешенстве. Радости русскоязычного любителя комиксов нет предела, ведь наконец-то он может комфортно прочесть вожделенный графический роман, не жмурясь в экран компьютерного монитора и не листая словари. Возможно, этот факт несколько смягчил бы гнев раздосадованного автора, но, скорее всего, ему об этом просто не известно.

Что ж, скорей бы экранизировали «Песочного человека»!

Оценка: 10

Бог конечно не ангел, но и супергерои не лучше своей репутации. Они каждый день всматриваются в бездну, а бездна смотрит на них - и это не может остаться без последствий. Если даже у «маленьких» людей немаленькие бедки, то каково же супергероям? Кто защитит их от психических комплексов и проблем, и кто защитит мир от самих сторожей?

В душе ад, в глазах пустота, на улицах - ночь, мерзость и разложение (и гори оно всё синим пламенем!). Стрелки часов неуклонно движутся к Армагеддону... - таков настрой «Хранителей».

Графика не слишком выделяется от прочих комиксов о супергероях, будь то Marvel или DC comics (мне в этом плане нравится нестандарт в стиле Д. Маккина, но и у Гиббонса получилось неплохо). Зато усложнён сценарий, планы, сцены и ракурсы проработаны до мелочей. задействованы монтаж и эффекты. Например поэтапная прорисовка сцены: цвет, поток красного цвета, струя воды, смывающая кровь, канализационная решетка, и только потом общий план места происшествия, на которое смотрят с высоты, далее привычные интерьеры - таков стиль этого опиума для американского народа, стократ заклеймённого советской пропагандой, в ходе которого случаются и отступления в прошлое и каскад времён. Долю оригинальности вносят текстовые материалы в конце выпусков (якобы выдержки из книг или прессы, проясняющие отдельные моменты) - а добавьте сюда ещё звук, прокрутите записи 1980-х - от мозгокрути нобелевских лауреатов до Дайр стрейтс - и погружение в другую реальность обеспечено. Столь же органично и вкрапление детского комикса про времена капитана Тича: нагнетается безысходность, словно бы это реквием, погребальная песнь по погибшему человечеству - на фоне руин и трупов, на фоне кроваво-красных небес. На втором плане и в виде обрывков, эта линия смотрится более эффектно.

История «Хранителей» проста, как сон младенца, но, не чуждая гармонии и поэтичности, эта вещь, в чём-то даже взрослая и философская, задевает внутренние струны, цепляет. Лично мне напомнила...даже не «вспышку» сибирской язвы на нашем Вторчермете в 1979, а скорее личинку стрекозы, что видел тогда же на одном из уральских радиоактивных озёр (Маяк, радиоактивный след) - странное существо, вдруг подплывшее к поверхности, показалось инопланетным монстром, сожравшим всю рыбу в округе.

Спойлеры, которые вы боялись узнать:

Спойлер (раскрытие сюжета)

Альтернативная история, гонка вооружений, контркультура,

Фрейд, психоанализ и прочая шизохрения,

... «Сад земных наслаждений», задний план центральной панели, а также схема матки,

День, когда остановилась Земля,

Конь блед, асфальтовые джунгли и чайки ада,

Американская мечта - жить долго, умереть молодым.

Оценка: 9

The accumulated filth of all their sex and murder will foam up about their waists and all the whores and politicians will look up and shout “Save us!”...

Это одна из тех книг, что в самом начале дает обухом по голове, во время чтения неуловимо меняет восприятие, а на последней странице просто разрывает на части. И объяснить это с рациональной точки зрения невозможно, так же как и расписать по пунктам, что конкретно «понравилось» в ней. Я не понимаю, как после Watchmen можно шагнуть обратно в наш мир тем же человеком, что начинал чтение. Ощущения необычайно схожи с теми, что возникли после V for Vendetta. Хорошо, что получился приличный перерыв между этими двумя графическими столпами, а то иначе голова моя точно взлетела бы на воздух. И я ни на секунду не сомневаюсь, что еще вернусь к Муру; задано больше вопросов, чем у меня на руках ответов.

Книга тяжелая и мрачная. Каждая страница романа – это целый микромир со своими знаками, намеками и отсылками. Кадры из первых выпусков проходят через метаморфозы и возвращаются новыми красками в последних. Каждая мелочь норовит спрятаться от беглого взгляда и раскрывается только при внимательном рассмотрении. Одна сцена может быть подана с нескольких углов, дополняя ранее обрисованную картину, добавляя ранее неизведанные эмоции. И депрессивная составляющая утягивает на дно. Насилие, жестокость, война, зашедшее в тупик человечество, отчаянно нуждающееся в перерождении... После Watchmen совсем не тянет бежать и спасать мир, хочется лечь на асфальт и закрыть глаза. Приложить руку к раскаленной поверхности, ощутить пульс города, прогнившего не больше и не меньше других. Услышать вечный перестук технологического прогресса. Почувствовать надвигающуюся бурю, готовую смести всех с лица Земли. Заснуть и проснуться в лучшем мире.

Все персонажи прекрасны, все пейзажи значимы. Выделить полюбившегося героя? Мур использует яростных, напористых, меланхоличных, гипертрофированно рациональных героев для лепки своей истории, но выкинуть любого из уравнения – и будет уже совсем другая картина. Только вместе они выстреливают настолько мощно и хлестко. Я в полнейшем раздрае и не могу подобрать слов. Еще долго буду собирать эту мозаику в некое подобие единого целого. И нет, не такая концовка мне снилась. Но все закономерно и честно, жестоко и бескомпромиссно. За это спасибо.

And I’ll look down and whisper “No.”

Оценка: 10

лучший комикс, что я видел и читал в своей жизни. Раньше для меня существовали только всякие мстители, люди икс, ходячие мертвецы и т.д. Но этот графический роман повернул на 180 градусов мое представление о комиксах как о части развлекательной индустрии. После прочтения я понял, что комиксы, кроме развлекательной миссии, несут еще и поучительную. Прекрасные герои, убеждениям которых слепо веришь, но не можешь повлиять на их поступки. Роршах - вообще сказка, а не персонаж. Глубочайшего характера, кроме как его, я не нашел ни в книгах, ни в тех-же комиксах, ни в играх и точно уж не в фильмах.

Экранизация уж несколько разочаровала. Нет в ней чего-то такого... Неуловимого духа комикса, когда читаешь его, картинка вроде яркая, но в душе начинают сгущаться тучи с каждой главой, с каждым листиком. А в фильме все как-то одинаково, хотя он и на высоте, однозначно. Но это более заслуга Алана Мура, чем фильммейкеров. Так уж получилось, что я сначала прочел комикс, а затем уже узрел фильм. Если вы не читали/смотрели «Хранителей», быстро бегите в магазин за печатным вариантом и диском с экранизацией. Только вначале, все-же, прочтите комикс, он значительно лучше, чем фильм, да и первоисточником является он.

З.Ы.: А игра-то тоже неплоха:)

Оценка: 7

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

The end is nigh. © Rorschach

Комиксы часто любят называть графическими романами, то ли из политкорректности, то ли для того, чтобы оправдать то, что ими увлекаются взрослые люди (как «взрослые» обложки для книг о Гарри Поттере, популярные одно время за бугром), но по моему мнению, далеко не все комиксы заслуживают такого наименования. Watchmen из числа тех, что уже и комиксом-то назвать язык не повернется, говорить о нем можно только как о графическом романе. Это самый настоящий роман - со сложным сюжетом, состоящим из переплетения нескольких самостоятельных, с нелинейной структурой повествовования, с множеством героев, несколькими рассказчиками, дающими взгляд с разных углов и перспектив, развитием персонажей и нарастающим с каждой главой напряжением.

Здесь нет героев и злодеев: злодеи почти все на пенсии, они страдают от рака и доживают свои дни в забвении, а герои сняли плащи и маски и пытаются жить в новом дивном мире с электрокарами, развитой генетикой и чудотехнологиями, дарованными доктором Манхэттеном. Здесь нет черного и белого, только тени и сумерки; ну разве что за исключением Роршаха, безумного отморозка, для которого есть только да и нет. Правильных решений нет, конец света близок, до армагеддона осталось пять минут, часы Судного Дня вот-вот пробьют полночь. Роман полностью пересматривает идею супергероев, их влияния на мир и влияния мира на них, попутно ставя сложнейшие вопросы об ответственности и «слезинке ребенка».

Реалистичность мира подчеркивается и выстраивается и дополнительными материалами, с которыми знакомишься по ходу чтения - избранные главы из мемуаров первого Ночного Филина Under The Hood, кусок книги о докторе Манхэттэне, полицейское досье на Уолтера Ковача (он же Роршах), эссе по орнитологии Дэна Драйберга (второй Ночной Филин), статья о комиксе Black Freichter, который читает один из второстепенных персонажей, и который в нескольких главах служит контрапунктом происходящему в самих Хранителях, и многое другое, что создает глубину и придает многозначность персонажам и событиям.

Помимо великолепной истории, рассказанной Аланом Муром, обязательно стоит также отметить совершенно потрясающий рисунок Дэйва Гиббонса, с его оригинальной игрой цветами, подробно (бы сказал - любовно) прорисованным фоном, который живет своей жизнью (за происходящим на втором плане следить зачастую не менее интересно, чем за основными событиями) и создает дополнительные аллюзии и занятный параллелизм.

По сути, «Хранители» - это даже не просто комикс. Это настоящий феномен данного жанра, такой же, каким в своё время стал «Улисс» для литературы.

«Хранители» - это глубокая, проникновенная и яркая история, насыщенная глубокими философскими мыслями, десятками отсылок и аллюзий, часто недоступных неподготовленному взгляду. Буквально первые же сцены имеют фундаментальное значение для всего сюжета, но едва ли их возможно уловить при первом прочтении. Подобным образом многое происходит на втором, третьем и даже четвёртом плане: где-то позади основных действий развиваются драмы, переплетаются и разрушаются судьбы, но, как это часто бывает в мире, беглый взгляд упускает их, и лишь внимательный читатель способен уловить, насколько же многогранен данный роман. Это целая самобытная вселенная, способная в рамках 12 глав рассказать историю нескольких десятилетий, страны, отдельных судеб, нескольких издательств и политических событий.

Роман выстраивает вокруг себя убедительный мир, наполненный газетами, книгами, фильмами. Отрывки из вымышленной книги сами по себе являются едва ли не эталоном безупречной прозы - слаженные, продуманные рассказы, способные увлечь даже предвзятого читателя.

Персонажи очаровывают. Кроме того, что у каждого из них прописана история, вплоть до того, что мы узнаём судьбу их родителей, - мы имеем нечто большее: харизматичных, запоминающихся, объёмных героев, имеющих собственные проблемы, взгляды, желания, часто идущие вразрез с мнением окружающих, что рождает массу увлекательных драматических ситуаций.

Нельзя не упомянуть экранизацию Зака Снайдера. Это фильм, отлично передающий сюжет и атмосферу графического романа. К первоисточнику отнеслись очень бережно. Кино атмосферное, яркое, ни на что не похожее. Кое-где оно идёт даже дальше комикса, набирая обороты, юмор, экшен. Картинка в экранизации ярче, живее. Однако посредством фильма невозможно передать всю глубину и многоуровневость графического романа. Кроме того, у этих двух произведений разные концовки. В этой связи, считаю, что для того, чтобы в полной мере прочувствовать эту историю, следует и посмотреть фильм (не обычную, не режиссёрскую, а максимальную версию) и прочесть книгу.

Диагноз - действительно классно. Красиво отрисовано, хороший хитроподзаплетенный сюжет, реминисценции, флешбеки и прочие страшные слова. Ни разу ни «супермен против злодея», а очень даже толковая история (причем по большому счету фантастический элемент не так уж и важен). Вообще читать (вернее в данном случае - рассматривать) рекомендуестся очень внимательно, если на стене висит ружье, то это не просто так (В приложениях есть примеры раскадровки автора - на каждый квадратик рисунка - по несколько абзацев текста с описанием, что и почему должно быть на картинке. Вобщем авторы действительно и хорошо заморочились). Характеры. Некартонные персонажи. Отдельно порадовали приложения - эскизы, рисунки итд, итп. Собственно «Локусы» и «Хьюги» просто так, за красивые глаза не раздают.

Итого - несмотря на цену (книга сделана действительно качественно), усиленно рекомендуется к покупке и прочтению. Причем лучше именно издание 2014го года - с приложениями, они действительно того стоят. В самом крайнем случае, даже если не понравится - то будет отличным подарком.

Кратко о статье: Статья рассказывает о «Хранителях»: от выпуска 12 томов графического романа до экранизации Зака Снайдера, которая увидит свет 5 марта 2009 года.

Часовые апокалипсиса

Мир Хранителей

Магия - это состояние ума. Ее часто рисуют черной... и совершенно напрасно. Магия разноцветная. Уж я-то знаю.

1986-й. Холодная война. Часы судного дня показывают без трех минут ядерную полночь. Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс создают графический роман Watchmen.

Двенадцать выпусков за два года. Культовый статус. Почетное место в списке ста лучших англоязычных романов всех времен по версии американского журнала Time - наряду с «Убиком» Филипа Дика, «Нейромантом» Уильяма Гибсона, «1984» Джорджа Оруэлла и длинным перечнем нефантастических книг. Это все - они. «Хранители».

Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира - там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.

Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь - доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить город.

Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комик продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону... и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комик. На дворе 1985-й год. Такова завязка романа.

Герои в масках и без них

Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы - в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?

Комик (Эдвард Морган Блэйк )

Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комик всегда полагал, что мир - это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комик носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик - один из символов «Хранителей».

Роршах (Уолтер Ковач)

Родился в 1940 году. Главная отличительная черта - всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски - разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость - как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию - ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне. Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать - например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)

Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру - такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.

Ночной Филин (Дэн Драйберг)

Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комика вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.

Озимандиас (Эдриан Вайдт)

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандиаса становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты. В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандиас - полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света - земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, - трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» - комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок - к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. ближе к апокалипсису.

Несомненно одно: герои комиксов - не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ - это часы . Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.

Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению (сейчас они, кстати, показывают пять минут до полуночи).

Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.

Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, - это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.

Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак... Плюс - сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.

Алан Мур ненавидит Голливуд, он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V - значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров - в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие - во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.

Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне - аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом. В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу.

К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты - целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.

Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появится диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» - комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же! Кроме того, весной издательство «Амфора» планирует наконец выпустить оригинальный графический роман Алана Мура на русском языке.

Понадзираем?

Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах - коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» - не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.

Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик - Deadline Games, издатель - Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы - PC, Xbox 360, PS 3, жанр - экшен от третьего лица. Игра, что интересно, будет выходить эпизодами и распространяться через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно - максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.

Glu Mobile тем временем разрабатывает игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков... да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.

Это интересно
  • Слово «супергерой» в романе не используется, герои в масках называют себя «вершителями справедливости» (англ. vigilant - член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску).
  • Зак Снайдер - настоящий фанат графического романа «Хранители», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.
  • Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» - псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.

***

Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев - от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками - в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.

Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождается таким ажиотажем вокруг него - неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому...

...Конец близко , но ничто не заканчивается.

Известнейшая книга Алана Мура и Дэйва Гиббонса. В издательстве Азбука-Аттикус в 2016 году опубликовано самое полное издание в мире. По крайней мере, так пишет на обложке издатель.

Этот роман ранее уже публиковался на русском языке, о чем мы постараемся вам рассказать отдельно. На текущий момент издание 2016 года является самым полным.

Один из 100 лучших романов ХХ века

Книга содержит 12 полновесных глав истории и несколько приложений: « Минуты» , « Секунды» , « Примечания» . Каждая глава снабжена разъяснениями, позволяющими лучше понять героев и причины их поступков.

Все события книги происходят в параллельной реальности в 80х годах прошлого столетия. Причем время в книге идет не линейно. Авторы обходятся с историей США так, как считают нужным. Например, они « избирают» Никсона на третий срок и досрочно заканчивают войну во Вьетнаме.

Начало истории Хранителей

Или не начало. Так как действие книги начинается уже после того, как герои совершили свои подвиги. Их деятельность давно запрещена, и вдруг…

Повествование комикса начинается с расследования убийства одного из « Хранителей» - Комедианта. Расследование ведут полицейские, осматривающие квартиру погибшего на высоком этаже.

Отсюда Комедиант и вылетел, разбив собой панорамное стекло, он упал на дорогу. К собственному расследованию подключается Роршах, один из « Хранителей» , оберегавших когда-то порядок в городе.

Роршах, тот еще персонаж с одетой на лицо маской, с движущимся рисунком.

Роршах ведет дневник

В нем он подробно описывает происходящее. Именно этот дневник позже сыграет определенную роль. Но не буду вдаваться в детали, лучше читать комикс.

Графический роман Хранители постоянно возвращает нас к ретроспективе событий

Каждый герой периодически вспоминает события из прошлого, когда команда Хранителей действовала и боролась с преступностью.

Судьба наложила свой отпечаток на каждого из героев. У них были свои причины быть тем, кем они стали. Это и детские травмы, и события позже.

Комикс « История черной шхуны» и комикс Хранители.

Интересный сюжет романа в романе - это « История черной шхуны» , которую читает один из героев романа. Известный прием постмодерновой литературы на этот раз на страницах комикса.

Этот прием помогает создать эмоциональный накал. Это книга в книге, когда одна подпитывает другую.

Все герои - обычные люди, кроме одного

Суперсилой обладает только один герой — Доктор Манхеттен.

Силу он обрел после несчастного случая в лаборатории. Остальные действующие лица - просто люди. Это отличает комикс Хранители от других произведений жанра, где редко встретишь нормального человека, не супергероя.

Дополнения и приложения

Как я писал выше, графический роман Хранители включает в себя много дополнительных материалов. Тут и плакаты, и наброски художника, и пояснения.

Много иллюстраций, много текста с пояснениями. Есть отдельные главы с историями героев романа.

И если уж говорить совсем начистоту, герои Хранителей — психи 🙂 Каждый со своими « скелетами в шкафу» .

В материалах приведена даже раскадровка страниц. Это будет полезно тем, кто хочет понять процесс создания комикса глазами автора и художника.

Фильм Хранители

В 2009 году режиссер Зак Снайдер и кинокомпания Universal Pictures сняла фильм « Хранители» (англ. Watchmen). Это далеко не первый случай, когда по мотивам удачного комикса снимается фильм или даже сериал.