Хранители графический роман

Хранители / Watchmen (1986) читать комикс онлайн

Хранители #7 Хранители #8

Watchmen — Хранители графический роман

Watchmen — Хранители графический роман, созданный писателем Алан Муром , иллюстратором Дейвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом . Эта серия была опубликована американской компанией DC Comics в 1986 и 1987 годы, в качестве ограниченной серии из 12 номеров. История была переиздана несколько раз и переведена на разные языки, включая Русский, помимо получения престижных наград, в том числе Hugo , Существует фильм , премьера в 2009 году, которая была во всем мире принята и принесла доход в размере $ 185250000. Watchmen / Хранители — возникла из рассказа предложенного Муром компании DC с изображением супергероев , которых компания приобрела от Charlton Comics . По мере того как история развивалась, Аллан Мур оставил бы много бесполезных персонажей для будущих историй, но управляющий редактор Дик Джордано, убедил писателя, на создание оригинальных персонажей.

Хранители — читать комикс онлайн

Мур использовал эту историю в качестве средства, чтобы отразить современные тревогами и подвергнуть критике концепцию супергерев . Watchmen /Хранители представляет собой альтернативную историю, где супергерои возникают в годы 1940 и 1960, помогая Соединенным Штатам установить мировую гегемонию с помощью операции Condor и войны во Вьетнаме. Страна движется к ядерной войне с Советским Союзом, Костюмированный дружинники были объявлены вне закона, и большинство предыдущих супергероев на пенсии или работают на правительство. История сосредотачивается на личной борьбе главных действующих лиц и расследование убийства супергероя под эгидой правительства, которое, в конечном итоге приводит их противостоять друг другу, а в итоге предотвратить ядерную войну и убийство миллионов людей.

Алан Мур, хотел преодолеть общее восприятие комиксов как в жанре, предназначенной для потребления молодежи, создание комикса Хранители, была как попытка сделать » Моби-Дика супергероя . Мур цитирует Уильяма Берроуза в качестве одного из основных «влияний»во время работы. Автор сказал, что он восхищался Берроузом и было использовано множество фраз позаимствованных из его творчества.

Мур и Гиббонс выдумали историю, которая будет вести к «обычному прошлому супергероев на совершенно новый уровень». Мур изначально искал вдохновение в комиксе про супергероя серии MLJ.

Дик Джордано, который работал на Charlton Comics, предложил использовать слепок, составленную из старых персонажей из Чарльтона, который недавно был приобретен DC Comics . Тем не менее, герои Чарльтона были постепенно интегрированы в DCU. Мур и Гиббонс хотели работать над серьезным сценарием, в котором некоторые из главных героев умирают, поэтому использовать героев Чарльтона не было возможным. Джордано тогда предположил, чтобы оба автора начали с нуля, создавая свои собственные символы и способности героев. Таким образом, хотя некоторые из героев Хранителей основаны на героях Чарльтона (The Doctor Manhattan был вдохновлен капитаном Atom , Роршах был основан на вопросе и Ночной Слове -Ночная Сова- слегка на основе Синего Жука) , Мур решил создавать персонажей, которые в конечном счете только напоминали своим коллегам.

Первоначально Мур и Гиббонс был только материал для шести номеров, поэтому они выбрали «пересыпать между номерами, посвященных направить другим сюжетом, который выполнил биографический портрет одного из главных действующих лиц. В ходе этого процесса Гиббонс имел большую автономию разработать визуальный вид Хранителей.

Структура и вид комикса Хранители

Эта серия комиксов разделена на двенадцать глав. Каждая поставка была ограниченной серией и выбрана для редактирования в первую очередь. Первые тиражи начали опубликоваться в 1986 г. Каждая глава начинается с закрытия — до дельтовидного первой пулей, которая служит в качестве прикрытия в оригинальном издании. Там был также раздел в начале каждого номера, который в сокращённой и используется как название главы. Назначение воспроизводится в полном объеме в конце номера, отметив автор него: затем служит для обобщения событий, которое только что произошло.

Комикс Хранители содержит ряд фиктивных документов о биографии главных действующих лиц, представленных в приложениях в конце каждой главы, за исключением последнего. Я написал как ретроспектива под маской, посвященный Ночной сове, помочь читателю в хронологическом порядке размещать различные события, к которым относятся символы и понять те изменения, которые произошли в восприятии маскируется часть общественного мнения на протяжении десятилетий. Иногда эти документы показывают личные данные частной жизни авантюристов, как отчеты ареста и психиатрической оценке Роршаха . Военные доклады и газетные статьи и журналы, также включены.

При чтении комикса Хранители, читатель является главным образом объективной точки зрения: он позволяет вам знать действия, диалоги, выражения лица и язык тела персонажей. Однако, в отличие от того, что произошло в большинстве комиксов в то время, Мур не использовал закуски, чтобы показать мысли героев. Тем не менее, во многих главах длинные участки, показывающие воспоминания персонажей или включить включают записей журнала, которые, вместе с документами приложений, помогает прояснить мысли и чувства героев на протяжении всего романа. Этот вариант является примером кинематографического подхода, с которой действие происходит в Хранителях .

Таким образом, используя ретроспективные кадры, чтобы помочь читателю понять события, которые происходят в этой истории, но и сравнить различия между альтернативной историей Хранителей и реальной. Например, воспоминания доктора Манхэттена о войне во Вьетнаме подчеркивают, существование этого персонажа и Юморист помог изменить мировую историю.

На каждой странице Хранителей, как правило, расположены в мозаичном виньетками три на три, с небольшим количеством уступок. Цель состоит в том, чтобы «дать читателю меньше подсказок о том, как он будет реагировать на каждую сцену; Точно так же, чувство реализма увеличивается и расстояние до романа обычных стандартов в комиксах. » Глава V, страшная симметрия обращается в такт с образом, что предоставление виньетками первой страницы является зеркальным отражением расположение последнего, второй предпоследним и т.д. Эффект достигает кульминации в двух страниц, отображаемых при открытии половины главы, 14 и 15, которые являются также отражены в этом отношении. Кроме того, первая пуля и последний из страшного симметрии практически идентичны.

В Хранителях часто развиваются параллельно две последовательности различных фактов с некоторым отношением. Например, когда персонаж живой и что отзывает или чтение комиксов характер и что происходит вокруг них. Виньетки одной из последовательностей перемежаются между друг другом и, часто, диалог или комментарии, принадлежащие к одному из них появляются во втором. В этих случаях текст имеет полное ощущение в обеих последовательностях, хотя их значение отличается в каждом.

Кратко о статье: Статья рассказывает о «Хранителях»: от выпуска 12 томов графического романа до экранизации Зака Снайдера, которая увидит свет 5 марта 2009 года.

Часовые апокалипсиса

Мир Хранителей

Магия - это состояние ума. Ее часто рисуют черной... и совершенно напрасно. Магия разноцветная. Уж я-то знаю.

1986-й. Холодная война. Часы судного дня показывают без трех минут ядерную полночь. Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс создают графический роман Watchmen.

Двенадцать выпусков за два года. Культовый статус. Почетное место в списке ста лучших англоязычных романов всех времен по версии американского журнала Time - наряду с «Убиком» Филипа Дика, «Нейромантом» Уильяма Гибсона, «1984» Джорджа Оруэлла и длинным перечнем нефантастических книг. Это все - они. «Хранители».

Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира - там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.

Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь - доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить город.

Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комик продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону... и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комик. На дворе 1985-й год. Такова завязка романа.

Герои в масках и без них

Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы - в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?

Комик (Эдвард Морган Блэйк )

Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комик всегда полагал, что мир - это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комик носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик - один из символов «Хранителей».

Роршах (Уолтер Ковач)

Родился в 1940 году. Главная отличительная черта - всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски - разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость - как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию - ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне. Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать - например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)

Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру - такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.

Ночной Филин (Дэн Драйберг)

Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комика вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.

Озимандиас (Эдриан Вайдт)

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандиаса становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты. В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандиас - полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света - земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, - трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» - комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок - к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. ближе к апокалипсису.

Несомненно одно: герои комиксов - не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ - это часы . Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.

Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению (сейчас они, кстати, показывают пять минут до полуночи).

Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.

Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, - это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.

Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак... Плюс - сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.

Алан Мур ненавидит Голливуд, он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V - значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров - в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие - во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.

Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне - аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом. В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу.

К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты - целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.

Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появится диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» - комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же! Кроме того, весной издательство «Амфора» планирует наконец выпустить оригинальный графический роман Алана Мура на русском языке.

Понадзираем?

Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах - коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» - не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.

Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик - Deadline Games, издатель - Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы - PC, Xbox 360, PS 3, жанр - экшен от третьего лица. Игра, что интересно, будет выходить эпизодами и распространяться через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно - максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.

Glu Mobile тем временем разрабатывает игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков... да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.

Это интересно
  • Слово «супергерой» в романе не используется, герои в масках называют себя «вершителями справедливости» (англ. vigilant - член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску).
  • Зак Снайдер - настоящий фанат графического романа «Хранители», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.
  • Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» - псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.

***

Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев - от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками - в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.

Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождается таким ажиотажем вокруг него - неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому...

...Конец близко , но ничто не заканчивается.

Известнейшая книга Алана Мура и Дэйва Гиббонса. В издательстве Азбука-Аттикус в 2016 году опубликовано самое полное издание в мире. По крайней мере, так пишет на обложке издатель.

Этот роман ранее уже публиковался на русском языке, о чем мы постараемся вам рассказать отдельно. На текущий момент издание 2016 года является самым полным.

Один из 100 лучших романов ХХ века

Книга содержит 12 полновесных глав истории и несколько приложений: « Минуты» , « Секунды» , « Примечания» . Каждая глава снабжена разъяснениями, позволяющими лучше понять героев и причины их поступков.

Все события книги происходят в параллельной реальности в 80х годах прошлого столетия. Причем время в книге идет не линейно. Авторы обходятся с историей США так, как считают нужным. Например, они « избирают» Никсона на третий срок и досрочно заканчивают войну во Вьетнаме.

Начало истории Хранителей

Или не начало. Так как действие книги начинается уже после того, как герои совершили свои подвиги. Их деятельность давно запрещена, и вдруг…

Повествование комикса начинается с расследования убийства одного из « Хранителей» - Комедианта. Расследование ведут полицейские, осматривающие квартиру погибшего на высоком этаже.

Отсюда Комедиант и вылетел, разбив собой панорамное стекло, он упал на дорогу. К собственному расследованию подключается Роршах, один из « Хранителей» , оберегавших когда-то порядок в городе.

Роршах, тот еще персонаж с одетой на лицо маской, с движущимся рисунком.

Роршах ведет дневник

В нем он подробно описывает происходящее. Именно этот дневник позже сыграет определенную роль. Но не буду вдаваться в детали, лучше читать комикс.

Графический роман Хранители постоянно возвращает нас к ретроспективе событий

Каждый герой периодически вспоминает события из прошлого, когда команда Хранителей действовала и боролась с преступностью.

Судьба наложила свой отпечаток на каждого из героев. У них были свои причины быть тем, кем они стали. Это и детские травмы, и события позже.

Комикс « История черной шхуны» и комикс Хранители.

Интересный сюжет романа в романе - это « История черной шхуны» , которую читает один из героев романа. Известный прием постмодерновой литературы на этот раз на страницах комикса.

Этот прием помогает создать эмоциональный накал. Это книга в книге, когда одна подпитывает другую.

Все герои - обычные люди, кроме одного

Суперсилой обладает только один герой — Доктор Манхеттен.

Силу он обрел после несчастного случая в лаборатории. Остальные действующие лица - просто люди. Это отличает комикс Хранители от других произведений жанра, где редко встретишь нормального человека, не супергероя.

Дополнения и приложения

Как я писал выше, графический роман Хранители включает в себя много дополнительных материалов. Тут и плакаты, и наброски художника, и пояснения.

Много иллюстраций, много текста с пояснениями. Есть отдельные главы с историями героев романа.

И если уж говорить совсем начистоту, герои Хранителей — психи 🙂 Каждый со своими « скелетами в шкафу» .

В материалах приведена даже раскадровка страниц. Это будет полезно тем, кто хочет понять процесс создания комикса глазами автора и художника.

Фильм Хранители

В 2009 году режиссер Зак Снайдер и кинокомпания Universal Pictures сняла фильм « Хранители» (англ. Watchmen). Это далеко не первый случай, когда по мотивам удачного комикса снимается фильм или даже сериал.

В этой статье пойдет речь об одном из наиболее выдающихся английских писателей и сценаристов современности, авторе огромного количества комиксов, ставших по-настоящему культовыми, имя которому Алан Мур. "Хранители", "V - значит вендетта", "Лига выдающихся джентльменов" и многие другие произведения рассмотрим в статье.

В рамках этой статьи будет рассмотрен один из лучших его комиксов, который по праву достоин звания графического романа, "Хранители".

История произведения

Работали над созданием "Хранителей" Алан Мур и Дэйв Гиббонс. Первый в качестве автора, а второй - художника. Производство двенадцати выпусков комикса происходило в период с сентября 1986 г. до октября 1987-го.

В этом комиксе не стали использовать уже имеющихся персонажей у DC, поскольку серия была ограниченной, соответственно, продолжения у нее не планировалось. Было принято решение создать для него новых персонажей.

Действие комикса происходит в альтернативной реальности. Супергерои в этом мире появились в 40-е гг. XX века, и оказали помощь армии США в войне с Вьетнамом.

Однако в 80-е гг., когда происходят основные события романа, костюмированные герои стали вне закона, даже несмотря на то что миром правит криминал и бандитские организации. К тому же США и СССР находятся в жесткой конфронтации, которая в любой момент может перерасти в ядерную войну.

Сюжет

Альтернативная реальность, в которой происходят события комикса, расходится с реальной историей человечества в 1938 г. Дальнейшее развитие происходит иначе.

В 60-е гг. американцы, которые почувствовали, что война во Вьетнаме приобретает не самый лучший для них исход, использовали свое тайное оружие - доктора Манхэттона. Он обладает сверхспособностями, которых нет больше ни у одного персонажа серии. Благодаря ему США в одночастье одерживает верх над Вьетнамом.

По сюжету Алана Мура в "Хранителях" (книга), действие начинается в 1985 году, когда совершается нашумевшее убийство мужчины по имени Эдвард Блейк. Казалось бы, ничего особо примечательного в этом нет, если бы на месте преступления не был найден костюм Комедианта - бывшего костюмированного героя, который попал под запрет правительства.

Убийством заинтересовался Роршах - последний супергерой в маске, который проигнорировал заперт государства. Он решает, что кто-то пытается устранить всех бывший супергероев. Не повезет тому, кто встанет у него на пути.

Персонажи

В романе Алана Мура "Хранители" есть много довольно интересных персонажей. Одним из наиболее известных среди них, бесспорно, является Роршах. Мало того что он является одним из основных героев комикса и фильма, вышедшего в 2009 году, но к тому же он еще и один из наиболее интересных его персонажей.

Роршах, настоящее имя которого Уолтер Джозеф Ковач, - это самый неоднозначный персонаж произведения. Он не является положительным героем, но и отрицательным тоже. Это неординарный человек, который имеет весьма серьезные проблемы с психикой из-за детских травм. Он постоянно носит маску на лице и занимается отловом бандитов, преступников и других злодеев, над которыми он устраивает самосуд.

Хотя он не владеет сверспособностями, Роршах является весьма сильным физически человеком. К тому же он ловкий, циничный и расчетливый, у него острый ум и он отлично владеет огнестрельным оружием и боевыми искусствами, что делает его настоящей грозой для местных криминальных масс.

Еще один важный персонаж - Доктор Манхэттен. Это единственный герой, у которого есть реальные сверхсилы. В прошлом он был физиком-ядерщиком, но из-за несчастного случая, произошедшего с ним в 1959 г. в лаборатории, он был разложен на атомы и получил невероятные силы. После запрета на костюмированных героев стал работать на правительство.

Комедиант (Эдвард Блейк) - именно он был убит в самом начале комикса. Расследованием его гибели занимается Роршах. Несмотря на то что по сюжету Комедианта убили, он регулярно появляется во флэшбеках.

В 2009 году по сюжету графического романа Алана Мура "Хранители" был снят одноименный полнометражный фильм, который получил довольно неоднозначные отзывы критиков. К тому же лента провалилась в прокате, собрав всего 185 миллионов долларов при бюджете в 130.

В фильме были мультипликационные вставки, которые позднее были выпущены в виде анимационного мини-сериала под названием "Легенды Черной шхуны".

Несмотря на то что фильм режиссера и сценариста Алана Мура "Хранители", по отзывам критиков, получился не самым удачным, сама серия комиксов стала по-настоящему культовой, получив всеобщее признание. Она по праву считается одним из лучших творений в мире комиксов.

Заключение

У писателя Алана Мура "Хранители" являются одним из лучших произведений. Это признают практически все поклонники его творчества. Разумеется, среди его творений есть множество других достойных работ, но эта, безусловно, стоит особняком, выделяясь своим захватывающим сюжетом, невероятной атмосферностью и интересными, выдающимися персонажами.