Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

С помощью burn и dodge tools , я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes , для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).


Шаг 6

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool . Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool .

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.


Шаг 7

Часть первая

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.





В этой статье мы будем учиться как нарисовать мышку. Начнем мы с простых примеров, которые отлично подойдут для детей, а затем будем постепенно переходить к более сложным способам рисования.

Самый простой способ рисования

В первом примере мы разберем как нарисовать мышку для детей небольшого возраста. Она очень милая, очень легко изображается на бумаге и не отнимет много времени на рисования.

Итак, наша мышка будет стоять на задних лапках и иметь простую форму туловища. Рисуем большой овал, а в его нижней части маленький овал, который будет животом. Сверху изобразим два кружочка, они будут ушами нашего сыроеда.

На высоте верхней стороны живота нарисуем маленькие лапки торчащие в разные стороны. Снизу тоже добавим лапки, на которых она стоит.

Теперь работаем над мордочкой. Два черных глаза и овальный носик, из под которого торчит рот и зубы. Доработаем уши прорисовав в них кружочки.

С правой стороны подрисуем тонкий хвостик.

Теперь берем фломастер и обводим все линии, которые мы нарисовали карандашом.

Берем цветные карандаши. Всё тело мыши можно заштриховать обычным карандашом, не сильно на него нажимая, а живот более темным, например, черным. Внутреннюю часть ушек закрасим розовым.

Рисуем за 4 шага

В этот раз мы будем учиться как нарисовать мышь поэтапно всего за 4 шага. Этот способ рисования будет чуть сложнее, чем предыдущий, но всё равно остается достаточно простым.

На первом этапе мы будем делать набросок. Для этого изобразим контуры головы с острым кончиком, на котором будет нос, два ровных кружка сверху и мятый овал, который будет являться туловищем.

Теперь нам нужно детализировать все конечности нашего персонажа. Работаем над передними, задними лапками и хвостом.

Придаем фигурам более мышиный внешний вид, а именно добавляем на ногу шерсть, на всех лапках рисуем пальцы, а также прорисовываем мордочку.

На заключительном этапе нам нужно стереть все вспомогательные линии и наш рисунок будет готов.

Мышь с сыром

А благодаря данному способу рисования мы сможете понять как нарисовать мышь карандашом. В этот раз она будет не с пустыми руками, она будет держать сыр, который где-то нашла.

Начнем с рисования головы, а затем перейдем к остальным частям. Голова имеет достаточно простую форму, которую легко повторить. На кончике изображаем черный нос, его можно сделать вообще любой формы. Под двумя черными глазами подрисовываем улыбку.

Подрисовываем уши. Одно ухо должно быть намного больше, чем другое, потому что находится ближе к нам.

Теперь добавляем маленькие передние лапки, они будут держать треугольный кусочек сыра. С другой стороны нарисуем линию спины.

Нижние лапки должны быть намного больше, чем передние, потому что они принимают на себя основную нагрузку при передвижении. Также как и с ушами, нога ближняя к нам будет больше, чем дальняя.

Добавляем длинный хвост и наш рисунок готов.

Мышь в лежачем положении

Если предыдущие мыши стояли на задних лапках, то в это примере мы продемонстрируем вам как нарисовать лежащую мышку карандашом. Данный способ рисования отлично подойдет для взрослых и детей.

Не смотря на то, что данный пример изображается сбоку, он является более сложным, чем предыдущие, но вы всё равно должны справиться.

Итак, сначала нам необходимо нарисовать кружок, он будет являться кончиком носа. От кружка проводим полосу по диагонали вверх, на краю которой будут расти два уха.

Плавная линия контура спины постепенно загибается образуя начало ноги.

Соединяем левую и правую часть рисунка. Прорисовываем рот обычной полоской, затем изображаем переднюю длинную лапу и заднюю короткую.

Финальным штрихом будет закрашивание носа в черный цвет, с оставленным белым местом под блик, добавление усиков, глаза с бликом и длинного хвоста.

Еще одна мышь в горизонтальном положении

Последний пример о том, как поэтапно нарисовать мышку, в рамках данной статьи не слишком сильно отличается от предыдущего. Тем не менее способ рисования немного другой и кому-то он может показаться проще и удобнее.

Первы шаг, пожалуй, самый необычный в данном примере. Мы одновременно изображаем и заднюю и переднюю часть. Взгляните на картинку ниже и вы сразу все поймете. А если вам не очень понятно как это срисовывать, то можете пропустить пару шагов и начать срисовывать, например, с третьей картинки.

Подрисовывав ушки мы заткнем ими образовавшуюся дырку и соединим левую и правую часть.

Одну из задних лап будет не видно, потому что мышь стоит к нам боком, поэтому рисуем три лапки.

Добавляем длинный хвост, который должен постепенно сужаться к кончику.

Ну а заключительным этапом будет раскрашивание нашего мышонка.

Компьютерная графика в последнее время набирает очень широкую популярность. Даже если вы не собираетесь на этом зарабатывать, просто научиться рисовать на компьютере желают очень многие. Одно дело рисовать на бумаге, и совсем другое - на компьютере. Этот процесс имеет ряд неоспоримых преимуществ, но не стоит забывать и о сложностях.

Большинство художников используют для этой цели специальной графические планшеты, подсоединяющиеся к компьютеру. Рисовать на таком девайсе очень просто, практически так же, как и на листе бумаги. Многих новичков и просто любителей отпугивает высокая стоимость, поэтому они хотят научиться рисовать мышкой.

Как это правильно делать? Что для этого нужно? С какими особенностями можно столкнуться? На эти вопросы вы получите ответ, прочитав подготовленный материал.

Зачем, вообще, рисовать на компьютере ? Можно ведь спокойно обойтись листком бумаги, после чего отсканировать рисунок. Но компьютерная графика имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Доступность рабочих инструментов. Вам понадобится лишь компьютер и специальная программа - графический редактор. Здесь не нужно учитывать особенности красок или карандашей, покупать их, следить за тем, чтобы они не вовремя не заканчивались.
  • Возможность быстро исправить какие-то недостатки. Если на бумажном рисунке вы заметили какой-то дефект, зачастую исправить его практически невозможно, поэтому приходится рисовать всё с самого начала. В цифровом рисунке всё исправляется буквально несколькими кликами мыши.
  • Неподверженность внешним факторам. Цифровой рисунок не выгорит на солнце, его не испортит ребёнок или домашнее животное.

Как подготовиться к рисованию мышкой

Прежде чем приступить к рисованию мышкой на компьютере, следует немного подготовиться. Для этого вам понадобится приобрести надёжную мышь, качественный коврик и установить графический редактор . Давайте разберём каждый из пунктов подробнее.

  • Мышь. Она в идеале должно быть крупной и массивной, с очень точным позиционированием курсора. Она должна реагировать на каждое ваше движение мгновенно. Поскольку рисование - это процесс длительный, мышка должна удобно сидеть в вашей руке и не создавать неудобств. Естественно, не стоит рассчитывать на то, что качественный аксессуар будет стоить дёшево. Хотите достичь высоких результатов - будьте готовы потратить больше.
  • Коврик. Многие производители имеют серию профессиональных ковриков для графических дизайнеров. В них тщательно просчитан коэффициент скольжения, а материал используется такой, что со временем он не затирается и долгое время выглядит как новый.
  • Графический редактор. Существуют графические редакторы профессиональные и для начального уровня. Кроме того, есть программы для векторной и растровой графики. Некоторые распространяются совершенно бесплатно, а другие стоят значительную сумму. Некоторые являются предустановленными в операционную систему, тогда как большинство нужно скачать и установить. Наиболее известными редакторами являются Microsoft Paint, Adobe Photoshop , Gimp, Paint Tool SAI.

Основы основ

Как уже упоминалось, рисование мышкой имеет ряд особенностей. Давайте отметим некоторые из них.

  • Лучше всего выбрать для создания рисунка инструмент «Кисть». Возможно, кто-то​ скажет, что это не лучший выбор, но именно с его помощью легче всего достигать желаемых результатов. Кстати, большинство редакторов имеют опцию настройки жёсткости и степени нажима, а также прозрачности. Например, этой функцией без проблем можно воспользоваться в Фотошопе и Paint Tool SAI. Благодаря этому мышкой рисовать гораздо удобнее, чем тем же карандашом, который выдаёт гораздо более жёсткие линии.
  • Поскольку, в отличие от планшета, нет возможности регулировки силы нажатия инструмента рисования, для смягчения краёв и контуров рисунка лучше использовать ластик с настроенной на невысокий уровень непрозрачностью. Это позволит уменьшить резкость линий. Большинство графических планшетов поддерживаются как Photoshop, так и САИ.
  • Не пытайтесь проводить контуры одной длинной линией. Выполняйте множество мелких щелчков, чтобы наносить короткие штришки. Кроме того, учтите, что часто придётся переключаться между инструментами и их настройками, а также элементами меню. Чтобы не тратить время, постарайтесь довести этот навык до автоматизма. А если очень нужно провести длинную прямую линию, пользуйтесь специальным инструментом, он значительно облегчит вашу участь.
  • Если вы уже пробовали создавать рисунки на компьютере в САИ или другом редакторе, то наверняка обратили внимание, что проводить линии очень непросто. Они постоянно искривляются, делаются неровными, а при необходимости подрисовать что-то - попасть по нужному месту совсем непросто. В таком случае не стесняйтесь использовать инструмент увеличения масштаба. Чем крупнее вы увеличите, тем точнее можно подогнать края рисунка. Переключайтесь между нормальным видом и увеличением, чтоб довести изображение до совершенства.
  • С чего начинать обучение? Ясное дело, что сложные картины в САИ у вас с первого раза получаться не будут, нужно набить руку. Первым делом попробуйте изобразить простые рисунки, для которых достаточным будет использование обычных геометрических фигур. Например, нарисуйте ёлку или снеговик. Справившись с симметричным расположением элементов и контуров, приступите к заливке цветом. Лучше для этого не использовать инструмент заливки, а закрашивать кисточкой вручную. Потом можно внести последние штрихи, в также добавить тени и всякие мелочи. На YouTube существует множество уроков для начинающих.
  • Вы испытаете гораздо меньше сложностей, если заранее хотя бы приблизительно набросаете ваш рисунок на обычном листе бумаги. Кроме того, опыт обычного рисования также вам пригодится.
    Чтобы не выходить за границы рисунка при закрашивании, выделите зону, в которой вы хотите изменить цвет, а затем приступайте к закрашиванию.
  • Если вручную вообще ничего не​получается, есть альтернатива, причём довольно-таки удобная. Нарисуйте контуры на бумаге, после чего отсканируйте картинку или сделайте качественное фото и откройте готовый файл в графическом редакторе САИ или Photoshop. Затем понаводите линии, измените их толщину и добавьте цвета. Кстати, во многих редакторах, например в Фотошопе или Paint Tool SAI, таким образом можно выполнять неплохие рисунки, поскольку все изменения наносятся в виде слоёв, которые можно потом легко удалить.

Как рисовать в разных графических редакторах

Photoshop

  1. Чтоб создать рисунок в Фотошопе , скачайте и установите программу, если её ещё нет на вашем компьютере. Мы побуждаем вас приобрести лицензионную копию, но, если вас отпугивает высокая стоимость, поищите в интернете взломанные версии. Только учтите, что, если репак будет некачественным, программа будет работать со сбоями, а некоторые функции могут отсутствовать.
  2. Запустив программу, создайте новый файл. Это можно сделать либо через меню Файл - Создать, либо нажав комбинацию клавиш Ctrl + N. Во всплывающем окне вам будет предложено выбрать размер, а также разрешение картинки. Чем оно выше, тем дольше и сложнее будет создавать рисунок в Фотошопе.
  3. Посмотрите на рабочую зону: с правой стороны вы увидите несколько панелей инструментов, на которой можно выбрать цвет, фон, а также работать со слоями. С левой стороны вы увидите меню выбора рабочих инструментов. В верхней же части, под меню программы, можно использовать некоторые опции выбранного инструмента.
  4. В правой части экрана нажмите кнопку «Создать слой», в левой части выберите инструмент кисть или карандаш, а в верхней части выберите вид и толщину линии.
  5. Создайте в Фотошопе рисунок, после чего сохраните его в папке на жёстком диске компьютера.

Paint Tool SAI

  1. Скачайте и установите программу Paint Tool SAI. Программа платная, поэтому или купите её, или скачайте взломанную версию, если нет возможности заплатить.
  2. Запустите программу Paint Tool SAI и создайте новый рисунок. Эта функция не отличается от других графических редакторов, поэтому можно либо нажать File - New, либо нажав на клавиатуре Ctrl + N.
  3. Программа Paint Tool SAI запросит желаемый размер изображения и формат файла. Зависимо от ваших желаний и потребностей, выберите необходимые параметры.
  4. Создайте новый слой на панели инструментов Paint Tool SAI в левой части экрана, после чего выберите необходимый инструмент для рисования и приступайте к процессу.
  5. Сохраните изображение в каталоге на жёстком диске.

Paint

Работать с этим редактором проще всего, правда, он имеет минимальный набор функций. Программа имеет неоспоримое преимущество - вам не придётся заботиться о поиске и установке рабочей версии, так как редактор является стандартным и встраивается в систему по умолчанию. Как рисовать в Paint?

  1. Найдите программу в меню Пуск на компьютере, работающем на Windows.
  2. Когда откроется рабочее окно, вы увидите небольшой белый прямоугольник, а на боковой грани и в углу специальные маркеры.
  3. Перетащите эти маркеры, чтобы изменить размер изображения. Актуальный размер будет отображаться в нижней части экрана.
  4. Выберите нужный инструмент для рисования, например, кисть или карандаш, в верхней строке меню во вкладке «Главная».
  5. После окончания изменений сохраните файл.

Заключение

Рисовать мышкой на компьютере может быть довольно непростым на первых порах, но, потренировавшись, вы увлечётесь этим процессом и сможете создавать в Фотошопе или САИ настоящие шедевры. В комментариях пишите нам, какую программу вы используете.