В пятницу 20 мая ребята средней группы показали для детей детского сада «Аленький цветочек» сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Готовясь к показу, в группе была проведена предварительная работа, никто не остался в стороне: ребята делали из бумаги и картона маски, подбирали костюмы, учили стихи и песни.

И вот началось представление, Очень артистична была Маша Крошка в роли мамы Мышонка. А глупого и непослушного Мышонка сыграла Амелия Макарова, всем ребятам понравился ее образ. Роль важной Жабы досталась Юлии Кириченко, ребята с интересом смотрели, как она важно квакала. Смешного Хрюшу показал в сказке Илья Голованев. Чтобы убаюкать непослушного мышонка, пришли в няньки Уточка и Курочка – Жансу и Айше Ахмедовы. Гордую и быструю лошадку показала Вика Болотских, Не в силах убаюкать своего мышонка, мама зовет в няньки Щуку — роль сыграла Катя Федорова — но и Щука не смогла помочь. И тут позвала мама-мышка кошку. Даша Саломатина была в сказке Кошкой, очень ласково и нежно пела песенку мышонку.

Всем ребята показ сказки очень понравился, ребята получили много положительных эмоций.

Театрализованная деятельность детей вошла в традицию нашей группы. Она развивает детей всесторонне: делает их добрее, снимает напряжение и робость, вызывает у них чувство справедливости, вызывает желание прийти на помощь.

Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Воспитывать коммуникативные качества;

Совершенствовать творческие проявления.

Материалы и оборудование:

Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,

Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,

Оформление зала в русско-народном стиле,

Волшебный сундучок

Магнитофон

Волшебная палочка

Игрушки героев сказки

Предварительная работа:

Чтение сказки;

Разучивание с детьми диалогов персонажей;

Инсценировка сказки с помощью настольного театра;

1 Организационный момент.

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)

Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)

Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.

Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.

А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Мы расскажем про мышонка –

Про капризного ребёнка!

2 Инсценировка сказки.

Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.

Мама Мышка

Сынок, пора вставать

Да кроватку заправлять.

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Мама Мышка

Кто поможет? Как же быть?

Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

Ведущий :

Звери разные спешат

Кто ж разбудит малыша

Все на помощь приходили

Непослушного будили

Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.

Утка

Кря-кря-кря, вставай, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Утка

Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.

Лягушка

Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

Дам тебе я комара!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лягушка

Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.

Лошадь

И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

Дам тебе овса мешок!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лошадь

Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.

Хрюшка

Эй, Мышонок, хрю – хрю.

Поднимайся, говорю!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Хрюшка

Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

Петушок

Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

Встань, Мышонок,

Глянь в окно,

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Петушок уходит, качая головой

Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.

Кошка

Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

Мяу – мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «кошки – мышки» -

Надоела беготня!

Спи, Мышонок, сладко – сладко…

Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).

Ты мены не проведёшь!

Стремительно убегает, Кошка за ним.

Воспитатель

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши

Похлопаем, друг другу от души.

Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»

НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание

Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

ГА-га-га, усни малютка,

После дождика в саду, червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

Воспитатель: стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква!

Не надо плакать

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

«Мячик я в руках катаю,

Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

Иго-го, поет лошадка,

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

Загадки о животных:

1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это…..

2.Зернышки клюет

Яйца несет,

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

3. Быстрее ветра я скачу

И копытами стучу

Садись на спинку, прокачу

4. Спереди пятачок,

сзади крючок,

по середине спинка

А на ней щетинка

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка

Конечно это….

6. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Но это не лягушка. Кто это?

7. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

Баю баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

Разивает щука рот, но не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

Хорошо приду, если вы со мной поиграете

Проводится игра «курочка-хохлатка»

Закудахтала насетка:

Куд-куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу усни мой крошка

Мяу-мяу,ляжем спать

Мяу-мяу на кровать

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать

Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

(ответы детей)

А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

Дети выполняют задание

Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

Все понравилось?

А что не понравилось?

Как вел себя мышонок?

Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.

Сценарий Олеси Емельяновой
для постановки спектакля
в детском кукольном театре

Продолжительность спектакля: 35-40 минут; количество актеров: от 2 до 16.

Действующие лица:

Мышь-мама
Мышонок
Утка
Жаба
Лошадь
Свинья
Курица
Щука
Кошка
Хорек
Первая Белка
Вторая Белка
Еж
Ежиха
Сова
Мышата
Рассказчик

Действие первое

Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!

На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь (ласково)

Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Здравствуй, детка! Я наседка!

Курица достает Мышонка из колыбельки.

Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица (поет)

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

Действие второе

Слева кусты, справа забор.

Рассказчик

Унесла мышонка Кошка.

Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.

Мышонок (испуганно)

Кошка (вкрадчиво)

Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Кошка отпускает Мышонка.

Ну, давай, малыш, смелее!

Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Я, наверно, не умею!
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Кошка (раздраженно)

Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
(сменив тон на ласковый)
Поиграй со мной, мой свет!
(снова сердито)
Ты играешь или нет?

Поиграл бы я немножко,
Только чур я буду кошкой!
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Вот еще! Я – кошка Мурка!
Слушай, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Не уйти тебе от Мурки!

Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Ну, тогда сыграем в жмурки,
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Кошка (нехотя)

Ладно! Завяжи мне глазки!

Мышонок завязывает Кошки глаза. Кошка сдвигает повязку с одного глаза и ловит Мышонка.

Мышонок (жалобно)

Ты глядишь из-под повязки.
Не дала мне отбежать,
А уже когтями – хвать!

Кошка отпускает Мышонка и снова ловит, катая его по сцене, как мячик.

Рассказчик

Кошке – смех, мышонку – горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок и исчез.

Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.

Мяу-мяу, где ты, крошка?
Заигрались мы немножко.
Покажись скорей, мой свет!

Мышонок (из-за забора)

Там, где был, меня уж нет!

Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.

Рассказчик

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.

На сцене появляется пригорок с норой. Мышонок кубарем скатывается по склону и падает возле входа в нору.

Рассказчик

В этой норке жил зверек –
Длинный узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.

Из-за кустов выходит Хорек и направляется к Мышонку. Мышонок поднимается и отряхивается.

Отвечай скорее, кто ты?
Коль попал ко мне в нору,
Поиграй в мою игру!

В кошки-мышки или в жмурки?
Поиграем, я ведь юркий!

Хорек медленно и хищно приближается.

Хорек (коварно)

Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я – зверек,
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

Мышонок бросается бежать, Хорек гонится за ним. Они носятся по сцене и скрываются за кустами. Пригорок исчезает.

Рассказчик

Рассердившись на мышонка,
Побежал хорек вдогонку,
А мышонок – прямо в лес
И под старый пень залез.

Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Хорек пробегает мимо. Из-за кустов выбегают две белки и начинают под музыку резвиться на полянке. Одна из них забирается на пенек и начинает на нем прыгать.

Мышонок (испуганно)

Кто там прыгает?

Белки (хором)

Мы, белки!

Первая Белка

Выходи играть в горелки!

Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.

Вторая Белка

Самый шустрый победит!

Без игры спина горит!

Белки убегают.

Рассказчик

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Назывался зверь тот еж.

Справа выходит Еж.

Рассказчик

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

С другой стороны выходит Ежиха. Мышонок прячется. Еж и Ежиха подходят к пню и сердито его обнюхивают.

Я большой колючий еж!
От меня ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною – в чехарду.
Выходи скорей – я жду!

Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Рассказчик

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул – и был таков!

Мышонок быстро пробегает за спинами ежей и прячется в кусты. Пенек и ежи исчезают. Темнеет. Солнце садится, всходит луна. На сцене появляется лопух и стог сена. Мышонок выбегает из-за кустов и останавливается на середине сцены, тяжело дыша.

Рассказчик

Перевел он дух едва,
Глядь, к нему летит сова!

Вылетает Сова и начинает кружить над Мышонком, стараясь схватить его. Мышонок уворачивается.

Мышонок (испуганно)

Как снаряд по небу мчится,
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки!

Я тебя поймаю! Ух!

Из-под лопуха выглядывает Белка.

Быстро прячься под лопух!

Мышонок прячется под лопух. Сова продолжает с уханьем кружить над спрятавшимися.

Рассказчик

А сова все ближе, ближе,
А сова все ниже, ниже...

Я – царица тьмы ночной!
Поиграйте же со мной!

Я согласен только в прятки!

Сова вырывает лопух.

Мышонок (Белке)

Побежали?

Без оглядки!

Белка и Мышонок с визгом и писком разбегаются в разные стороны. Мышонок прячется в стог. Сова улетает вслед за Белкой.

Мышонок (радостно)

Мягко в скошенной траве,
Не найти меня сове!

Сова еще несколько раз пролетает над сценой. Всходит солнце.

Рассказчик

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами – луп да луп.

Сова садится на край сцены и засыпает. Мышонок осторожно выбирается из стога и начинает отряхиваться и прихорашиваться.

Рассказчик

А мышонок вымыл рыльце
Без водички и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Мышонок шагает по сцене.

Мышонок (поет)

Солнце светит на дорожку,
В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка
Лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Остальное – ерунда!

Рассказчик

Шел он, шел, взошел на горку
И свою увидел норку.

На сцене появляется нора с украшенным входом. Из нее выбегает Мышь и обнимает Мышонка.

Рассказчик

То-то рада мышка-мать –
Ну мышонка обнимать!

Из норы выбегает целая толпа мышат и обнимают Мышонка.

Мышонок (радостно)

Эй, сестренки и братишки!
Поиграем в мышки-мышки?
(зрителям)
Для мышонка, детвора,
Это лучшая игра!

Мышонок и его друзья мышата веселятся на сцене под музыку. Конец.


Республика Адыгея, Майкопский район

МБДОУ №5 «Аленький цветочек»

Конспект НОД:

Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

П. Темирязева

Февраль, 2015г.

Цель:
Развитие речи, уметь соотносить движение с речью.

Задачи: Обучающие: -Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра;

Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;

Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Развивающие :

Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа:

Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;

Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;

Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Материалы и оборудование:

Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;

Книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;

Костюмы и атрибуты для драматизации сказки.

Ход НОД:
1.Орг. момент.

Жили-были дети.

Больше всего на свете они любили играть.
(Дети сидят на корточках)
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек)

А к обеду на часах,
Солнце прямо в небесах.
(Потянуться за прямыми руками вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Заснуть, положив ладошки под щеку)
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте)
Утром новая игра!
2. Звучит зуммер телефона.

Внимание, ребята, мне на телефон пришло сообщение, прослушайте его. Только сегодня и только здесь открывается детский театр(текст отсутствует)

Ребята, вы слышали сообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее прочитаем.

(Дети слушают, воспитатель читает еще раз) .

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а вы поняли, как называется театр и где он располагается? Что же делать, мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр детского сада № 5. А как он называться будет?

(Дети придумывают и выбирают название ).

Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения.

(Воспитатель выслушивает всех по очереди).

Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?

Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

Я предлагаю вам распределить роли и обязанности. Мне еще нужны помощники.

Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримёрную. Гримёры нанесут вам настоящий театральный грим.

А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли, дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши, по моделям нанести грим).

Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки ).

Рассказчик : Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все: … Не видать!
Ребенок : Глупый маленький мышонок
Просто в садик не ходил.
Ну, а если бы ходил,
То бы всех нас научил:
Мышка с кошкой - не друзья,
Им вдвоем дружить нельзя.
Что же в сказке дальше было,
Это будет наш секрет.
Все: Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

3. Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : - Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

(утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

Воспитатель: - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

Воспитатель : - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

Воспитатель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Воспитатель : - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз. А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.