Роберт Плант
Robert Plant

Роберт Плант на сцене, 2010 год
Основная информация
Имя при рождении англ. Robert Anthony Plant
Полное имя Роберт Энтони Плант
Дата рождения 20 августа (1948-08-20 ) (70 лет)
Место рождения Уэст-Бромидж (графство Стаффордшир , Великобритания)
Страна Великобритания Великобритания
Профессии вокалист , автор песен
Годы активности - настоящее время
Певческий голос тенор
Инструменты гитара , тамбурин , губная гармоника
Жанры блюз-рок
хард-рок
поп-рок
новая волна
фолк-рок
Коллективы Band of Joy
Led Zeppelin
The Honeydrippers
Page and Plant
Strange Sensation
Лейблы Atlantic Records
Swan Song
Mercury
Universal
Nonesuch Records
Награды
www.robertplant.com
Аудио, фото, видео на Викискладе

Биография

Роберт Энтони Плант родился и вырос в Хэльсоуне (районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира), учился в школе Короля Эдуарда Шестого (англ. King Edward"s School ) в Стоурбридже . Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалтерским делом , но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона , решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз , соул , ритмы Вест-Индии . В числе любимых групп его юности были Love , Buffalo Springfield и Moby Grape .

Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club . К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом . В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records , подписал с компанией контракт и даже записал для неё три сингла, впрочем, успеха не имевших.

Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy. Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд (англ. Kevyn Gammond ). Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.

Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером , параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds , лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон -Бек -Пейдж . Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дрэя (англ. Chris Dreja ), но тот вскоре ушёл, решив стать профессиональным фотографом, и Пэйдж, один из самых активных сейшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашёл замену в лице Джона Пола Джонса , к тому времени уже опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.

В поисках вокалиста Питер Грант и Джимми Пэйдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде , но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones), порекомендовал Роберта Планта. Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения. Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds . Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.

Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur , где отдыхал в далеком детстве. Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие её приписали.

Авторской вершиной Планта считается [кем? ] Led Zeppelin IV и «Stairway To Heaven » - композиция с загадочным текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами [ ] . (Другие [кто? ] считают лучшими два других его текста: «Kashmir » и «Achilles Last Stand» [ ] .) Вопреки сложившемуся в начале 1970-х годов мнению, что за всё мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пэйдж (которому приписывалось и увлечение чёрной магией), в действительности всё это - поэтические импровизации вокалиста группы. В текстах «No Quarter» и «Immigrant Song» Плант отдал дань своему увлечению скандинавским фольклором. К мистицизму в более широком смысле имеет отношение «The Rain Song» (где упоминаются языческие ритуалы).

Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование индийской музыки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже - в совместном с Пэйджем альбоме No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).

На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия. Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста («How Many More Times », «Dazed and Confused », «You Shook Me », «Nobody"s Fault But Mine», «Sick Again»). При этом вокалист группы всегда вёл себя на сцене лёгко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы - такой стиль сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»). Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл). В 1975 году Плант с балкона «Continental Hyatt House» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я - златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил Камерон Кроу в своем фильме «Почти знаменит » («Almost Famous»)).

После Led Zeppelin

Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков (

Роберт Энтони Плант родился и вырос в Хэльсоуне (районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира), учился в школе Короля Эдуарда Шестого (англ. King Edward"s School) в Стоурбридже. Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалтерским делом, но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона, решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз, соул, ритмы Вест-Индии. В числе любимых групп его юности были Love, Buffalo Springfield и Moby Grape.

Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club. К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом. В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records, подписал с компанией контракт и даже записал для нее три сингла, впрочем, успеха не имевших.

Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy. Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд (англ. Kevyn Gammond). Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.

Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером, параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds, лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон-Бек-Пейдж. Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дреджу (англ. Chris Dreja), но тот вскоре ушел, решив стать профессиональным фотографом, и Пэйдж, один из самых активных сешшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашел замену в лице Джона Пола Джонса, к тому времени уже опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.

В поисках вокалиста Питер Грант и Джимми Пэйдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде, но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones), порекомендовал Роберта Планта. Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения. Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds. Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.

9 ноября 1968 года Роберт Плант женился на Морин Уилсон (англ. Maureen Wilson), с которой до этого два года поддерживал близкие отношения. Позже у них родились дочь Кармен Джейн (англ. Carmen Jane) и сын Карак (англ. Karac). Семья обосновалась на Дженнингс-Фарм, неподалеку от Киддерминстера.

Годы в Led Zeppelin

Уже в альбоме Led Zeppelin I Плант заявил о себе как о выдающемся вокалисте; он тут же стал появляться на вершинах всевозможных списков опросов - как журналистских, так и «народных». Искусство Планта-вокалиста оказало влияние на целую плеяду выдающихся рок-исполнителей (об этом впоследствии говорили такие разные артисты, как Стивен Тайлер, Пол Стенли, Фредди Меркьюри, Джефф Бакли, Эксл Роуз).

В Led Zeppelin II впервые проявился талант Планта как автора песен: все тут же отметили его увлечение работами Дж. Р. Р. Толкина. «Ramble On» (равно как и более поздние «The Battle of Evermore» и Misty Mountain Hop) содержат мини-цитаты из «Властелина Колец». Впрочем, значительная часть ранних текстов Планта была блюзовой стилизацией, изящным упражнением в рок-формализме: отказываясь от смысловой нагрузки, они словно бы искусственно открывали простор для прямого музыкального воздействия («The Lemon Song», «Trampled Under Foot», «Black Dog»).

Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur, где отдыхал в далеком детстве. Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие ее приписали.

Авторской вершиной Планта считается Led Zeppelin IV и «Stairway To Heaven» - композиция с загадочным текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами. (Многие, впрочем, считают лучшими два других его текста: «Kashmir» и «Achilles Last Stand»). Вопреки сложившемуся в начале 1970-х годов мнению, что за всё мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пэйдж (которому приписывалось и увлечение чёрной магией), в действительности всё это - поэтические импровизации вокалиста группы. В текстах «No Quarter» и «Immigrant Song» Плант отдал дань своему увлечению скандинавским фольклором. К мистицизму в более широком смысле имеет отношение «The Rain Song» (где упоминаются языческие ритуалы).

Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование музыки Севера Африки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже - в совместном с Пэйджем альбоме No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded" (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).

На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия. Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста («How Many More Times», «Dazed and Confused», «You Shook Me», «Nobody"s Fault But Mine», «Sick Again»). При этом вокалист группы всегда вёл себя на сцене лёгко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы - такой стиль сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»). Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и грандиозным имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл). В 1975 году, Плант с балкона «Континентал Хайатт Хаус» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я - златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил Камерон Кроу в своем фильме «Почти знаменит» («Almost Famous»).

После Led Zeppelin

Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков (Фил Коллинз, Бэрримор Барлоу, Кози Пауэлл, Ричи Хэйуорд). Сотрудничество с Коллинзом продолжилось и во втором альбоме The Principle of Moments, но стиль его здесь смягчился, примером чему могут служить «Big Log» и «In the Mood» (1984). В числе других известных вещей Планта того периода - «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году.

В 1984 году Плант (реализовав давнюю любовь к творчеству Элвиса) образовал The Honeydrippers, пригласив к участию Джимми Пэйджа и Джеффа Бека. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: «Sea of Love» (#3) и «Rockin" at Midnight». В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом».

Следующий альбом Shaken "N" Stirred (1985) ознаменовал неожиданный для многих поворот к нововолновому звучанию, основными компонентами которого стали «декоративные» клавишные Джезза Вудроффа, гитарные вариации Робби Бланта и электронные ударные Хэйуорда. Результатом сотрудничества с автором песен и клавишником Филом Джонстоном явились три следующих альбома: Now and Zen, Manic Nirvana, Fate of Nations. Именно Джонстон уговорил Планта снова начать исполнять на сцене песни Led Zeppelin.

В 2002 году с новым составом Strange Sensation певец выпустил альбом Dreamland, составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий и высоко оцененный критикой. Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Обе пластинки получили в общей сложности 4 номинации «Грэмми».

В октябре 2006 года вышел DVD «Soundstage: Robert Plant and the Strange Sensation», за которым месяц спустя последовал сборник Nine Lives - полная антология его сольного творчества, а ещё год спустя Плант впервые за много лет вернулся на первое место в Billboard Top 200 с диском Raising Sand, записанным в дуэте с кантри-исполнительницей Элисон Краусс. Альбом разошелся трёхмиллионным тиражом во всём мире; 700 тысяч было продано в Великобритании.

13 сентября 2010 года вышел новый сольный альбом Роберта Планта Band of Joy, записанный с группой того же названия. Альбом, записывавшийся в Нэшвилле при участии известных кантри-музыкантов, в частности, гитариста Бадди Миллера, который выступил здесь в качестве сопродюсера, получил высокие оценки критиков (85/100 в сводном рейтинге Metacritic).

Дополнительные факты

  • Роберт Плант - почётный вице-президент футбольного клуба Вулверхэмптон Уондерерс.

Сольная дискография

  • Pictures at Eleven (1982)
  • The Principle of Moments (1983)
  • Shaken "n" Stirred (1985)
  • Now and Zen (1988)
  • Manic Nirvana (1990)
  • Fate of Nations (1993)
  • Dreamland (2002)
  • Sixty Six to Timbuktu (2003, сборник)
  • Mighty Rearranger (2005, совместно с группой Strange Sensation)
  • Nine Lives (2006, сборник)
  • Raising Sand (2007, совместно с Элисон Краусс) - «Грэмми» в номинации «Альбом года» (2008)
  • Band of Joy (2010)

Благодаря своему фирменному высокому голосу и участию в легендарной команде "Led Zeppelin " этот вокалист занимает одно из лидирующих мест в рок-пантеоне. Роберт Энтони Плант родился в Бромвиче (Стаффордшир) 20 августа 1948 года. Его родители надеялись, что их сын сделает карьеру экономиста, однако тот, сбитый с традиционного пути волной блюза, бросил школу и начал петь в различных командах. Среди ранних групп, которые удостоились чести иметь в своих рядах будущую звезду, были "The Crawling King Snakes" и "Band Of Joy", где барабанил Джон Бонэм. Коммерческий успех этих коллективов был невелик, однако слухи о молодом парне с мощным голосом распространялись очень быстро и, в конце концов, докатились до Джимми Пэйджа . Поднаторевший в сессионных делах гитарист как раз подыскивал партнеров для своей команды и, прослушав Планта, предложил ему совместную работу. Тот в свою очередь прихватил с собой Бонэма и таким образом завершилось формирование состава одной из величайших рок-групп, "Led Zeppelin ". Быстро набрав высоту, "цеппелин " стал одним из главенствующих актов рок-сцены, однако восхождение на музыкальный олимп сопровождалось и трагедиями. Так, в середине 70-х команда дважды прерывала деятельность из-за Роберта – в первый раз вокалист вместе с женой попал в аварию, а во второй раз он лишился шестилетнего сына.

Сильно потрясла Планта и смерть Бонэма – после распада группы он вообще хотел завязать с музыкой и даже собирался пойти учительствовать. К счастью для поклонников Роберта спустя пару лет он все же вернулся на сцену, правда, уже в качестве сольного исполнителя. Автономная карьера началась с альбома "Pictures At Eleven", в записи которого Планту помогали талантливый гитарист Робби Блант и маститые барабанщики Фил Коллинз и Кози Пауэлл . Работа являлась логическим продолжением творчества "Led Zeppelin ", но уже в следующий раз композиции заметно мягче, а из одного такого медлячка ("Big Log") у музыканта получился первый сольный хит.

Что же касается самой полнометражки "The Principle Of Moments" (к которой также приложили руку Коллинз и Блант), то она, как и "Pictures At Eleven", имела серьезный спрос и вошла в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Прервав ненадолго погоню за модными веяниями, в 1984 году Плант окунулся в ретро, сколотив с Джимми Пэйджем и Джеффом Беком ритм-энд-блюзовую бригаду "Honeydrippers". Группа записала один диск, разворошила чарты хитами "Sea Of Love" и "Rockin" At Midnight" и величественно удалилась со сцены, а ее участники занялись каждый своими делами. Вернувшись на сольную дорожку, Роберт неожиданно нырнул в "новую волну" и выдал напичканный синтезаторами и электронными ударными альбом "Shaken "N" Stirred". Публика отнеслась к этой работе без лишнего энтузиазма, и несмотря на наличие американского чарттоппера "Little By Little" диск продавался не так бодро как два первых сольника. Альбом "Now And Zen" также получился компьютеризированным, однако вопреки обилию клавиш от нового плантовского соратника Фила Джонстона (который, кстати, регулярно подначивал своего работодателя на включение в концертные сет-листы цеппоклассики) в нем чувствовалось дыхание великих "Led Zeppelin " (плюс к тому же на паре треков гостил Пэйдж).

Еще больше оказался похож на прежнюю группу опус "Manic Nirvana", а вот на последующем "Fate Of Nations" Роберт сделал крен в сторону фолка (впрочем, этот жанр также был в почете у " "). В 1994 году произошло значительное для всех зеппоманов событие – Пэйдж и Плант воссоединились. И хотя без Джонса это был неполноценный реюнион, гитарист и вокалист выдали мощнейший концертный альбом. Классика "Led Zeppelin ", записанная с привлечением арабских музыкантов и оттого имевшая восточный колорит, звучала бесподобно, и потому неудивительно, что "No Quarter" занял четвертую строчку в "Billboard" (№7 UK). На волне успеха Пэйдж и Плант попытались продолжить сотрудничество, но результат в виде "Walking Into Clarksdale" получился каким-то вялым и невзрачным, хотя и достаточно чартовым.

Конец 90-х Роберт провел на маленьких площадках со своим фолк-проектом "Priory Of Brion", а в начале 21-го века распустил эту команду и собрал другую, "Strange Sensation", с которой после долгого перерыва заперся в студии, чтобы записать сольник. Хотя "Dreamland" базировался на блюзовых и фолк-каверах, материал оказался подобран со вкусом, а уж качество исполнения было на высоте, поэтому целых две номинации на "Грэмми" выглядели вполне заслуженно. Следующий студийник имел обманчивое название "Mighty ReArranger", и на первый взгляд казалось, что слушателю опять предлагаются переделки старых вещей. На самом же деле данный альбом полностью состоял из свежих номеров, причем Плант смешал воедино африканские ритмы и кельтские мелодии, хард-блюз и психоделику и оформил все это в фирменном цеппо -стиле, чем вызвал бурные восторги критиков. Порадовав таким образом старых фанатов, музыкант отступил от своего имиджа и спустя пару лет объединился с американской исполнительницей Элисон Краусс для записи кантри-фолк-пластинки "Raising Sand". Работа, которую продюсировал Ти-Боун Бёрнетт , имела в США большой успех и, заработав аж пять "Грэмми", была признана "альбомом года".

Ансамбля "Strange Sensation" на тот момент уже не существовало, а в 2010-м Плант представил публике новую команду "Band Of Joy", название которой позаимствовал из времен своей юности. Коллектив просуществовал около двух лет и оставил после себя одноименную полнометражку, наполненную переработками классики американы. В 2012-м музыкант предстал на площадке фестиваля WOMAD с сопровождающим составом "Sensational Space Shifters", который исполнял вещи "Led Zeppelin " и "Strange Sensation", и тем же летом выпустил интернет-концертник "Live In London July "12)". Вернувшись в Англию после длительного пребывания в Америке, Плант записал диск "Lullaby And...The Ceaseless Roar", вобравший в себя разносторонние элементы, такие как уорлд-мьюзик, рок, блюз, фолк, электроник-транс.

Last update 11.09.14

Роберт Энтони Плант (англ. Robert Anthony Plant, 20 августа 1948, Уэст-Бромидж, Стаффордшир, Англия) - британский рок-вокалист, известный прежде всего участием в Led Zeppelin. После распада группы Плант начал успешную сольную карьеру, которая продолжается по сей день. Роберт Плант - кавалер Ордена Британской империи (CBE).

Роберт Энтони Плант родился и вырос в Хэльсоуне (районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира), учился в школе Короля Эдуарда Шестого (англ. King Edward’s School) в Стоурбридже.

Я - златокудрый Бог!

Плант Роберт Энтони

Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалтерским делом, но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона, решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз, соул, ритмы Вест-Индии. В числе любимых групп его юности были Love, Buffalo Springfield и Moby Grape.

Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club. К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом.

В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records, подписал с компанией контракт и даже записал для нее три сингла, впрочем, успеха не имевших.

Мы были первыми. А вам теперь осталось только обезьянничать.

Плант Роберт Энтони

Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy. Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд (англ. Kevyn Gammond).

Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.

Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером, параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds, лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон-Бек-Пейдж.

Когда вы гений, шесть месяцев проходит очень быстро.

Плант Роберт Энтони

Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дреджу (англ. Chris Dreja), но тот вскоре ушел, решив стать профессиональным фотографом, и Пэйдж, один из самых активных сешшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашел замену в лице Джона Пола Джонса, к тому времени уже опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.

В поисках вокалиста Питер Грант и Джимми Пэйдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде, но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones), порекомендовал Роберта Планта.

Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения.

Главное не то, что мы лучшая группа в мире, в наших голосах столько новых идей, что я не представляю, как мы могли бы быть вторыми.

Плант Роберт Энтони

Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds. Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.

9 ноября 1968 года Роберт Плант женился на Морин Уилсон (англ. Maureen Wilson), с которой до этого два года поддерживал близкие отношения. Позже у них родились дочь Кармен Джейн (англ. Carmen Jane) и сын Карак (англ. Karac). Семья обосновалась на Дженнингс-Фарм, неподалеку от Киддерминстера.

Уже в альбоме Led Zeppelin I Плант заявил о себе как о выдающемся вокалисте; он тут же стал появляться на вершинах всевозможных списков опросов - как журналистских, так и «народных».

Вы знаете, мой маленький сын недавно начал ходить, но я не видел, как он сделал первый шаг. Вот недостаток жизни в турне: ты пропускаешь такие фантастические мгновения жизни.

Плант Роберт Энтони

Искусство Планта-вокалиста оказало влияние на целую плеяду выдающихся рок-исполнителей (об этом впоследствии говорили такие разные артисты, как Стивен Тайлер, Пол Стенли, Фредди Меркьюри, Джефф Бакли, Эксл Роуз).

В Led Zeppelin II впервые проявился талант Планта как автора песен: все тут же отметили его увлечение работами Дж. Р. Р. Толкина. «Ramble On» (равно как и более поздние «The Battle of Evermore» и Misty Mountain Hop) содержат мини-цитаты из «Властелина Колец».

Впрочем, значительная часть ранних текстов Планта была блюзовой стилизацией, изящным упражнением в рок-формализме: отказываясь от смысловой нагрузки, они словно бы искусственно открывали простор для прямого музыкального воздействия («The Lemon Song», «Trampled Under Foot», «Black Dog»).

Весь этот успех и слава… что может быть хуже!

Плант Роберт Энтони

Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur, где отдыхал в далеком детстве.

Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие ее приписали.

Авторской вершиной Планта считается Led Zeppelin IV и «Stairway To Heaven» - композиция с загадочным текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами. (Многие, впрочем, считают лучшими два других его текста: «Kashmir» и «Achilles Last Stand»).

Из всех существовавших когда-либо групп, моя была одной из лучших, но всему свое время. Эти вскрики, Га-Га, эти позы в конце концов надоели - это были клише. Это были МОИ клише, но пришло время избавляться от них.

Плант Роберт Энтони

Вопреки сложившемуся в начале 1970-х годов мнению, что за всё мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пэйдж (которому приписывалось и увлечение чёрной магией), в действительности всё это - поэтические импровизации вокалиста группы. В текстах «No Quarter» и «Immigrant Song» Плант отдал дань своему увлечению скандинавским фольклором. К мистицизму в более шитроком смысле имеет отношение «The Rain Song» (где упоминаются языческие ритуалы).

Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование музыки Севера Африки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже - в совместном с Пэйджем альбоме No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded» (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).

На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия. Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста («How Many More Times», «Dazed and Confused», «You Shook Me», «Nobody’s Fault But Mine», «Sick Again»).

У нас была репутация сексуальных вандалов, а на самом деле, в гостиницах, когда пора было спать, мы не искали ничего, кроме хорошей книжки на ночь.

Плант Роберт Энтони

При этом вокалист группы всегда вёл себя на сцене лёгко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы - такой стиль сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»).

Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и грандиозным имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл).

В 1975 году, Плант с балкона «Континентал Хайатт Хаус» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я - златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил Камерон Кроу в своем фильме «Почти знаменит» («Almost Famous»).

Правда ли, что в ваших песнях, если их проиграть наоборот, содержатся тайные послания?
- Не знаю. У нас на студии катушки крутятся только в одну сторону.

Плант Роберт Энтони

Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков (Фил Коллинз, Бэрримор Барлоу, Кози Пауэлл, Ричи Хэйуорд).

Сотрудничество с Коллинзом продолжилось и во втором альбоме The Principle of Moments, но стиль его здесь смягчился, примером чему могут служить «Big Log» и «In the Mood» (1984). В числе других известных вещей Планта того периода - «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году.

В 1984 году Плант (реализовав давнюю любовь к творчеству Элвиса) образовал The Honeydrippers, пригласив к участию Джимми Пэйджа и Джеффа Бека. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: «Sea of Love» (#3) и «Rockin` at Midnight». В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом».

Следующий альбом Shaken `N` Stirred (1985) ознаменовал неожиданный для многих поворот к нововолновому звучанию, основными компонентами которого стали «декоративные» клавишные Джезза Вудроффа, гитарные вариации Робби Бланта (англ. Robbie Blunt) и электронные ударные Хэйуорда.

В 2002 году с новым составом Strange Sensation певец выпустил альбом Dreamland, составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий и высоко оцененный критикой. Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Обе пластинки получили в общей сложности 4 номинации «Грэмми».