И бывшая участница группы «ВИА Гра». Все это она - эпатажная блондинка с томным взглядом и удивительными губами по имени Светлана Лобода. Биография этой девушки, покорившей отечественную сцену, сегодня интересует многих. В чем же секрет популярности певицы, бросающей вызов всему и вся?

Выбор профессии

Долгий путь, исполненный проб и ошибок, - вот как создавалась успешная и знаменитая ныне певица Светлана Лобода. Дата рождения звезды приходится на 18 октября 1982 года.

К творчеству маленькая Света тянулась с самого детства - первый шаг навстречу музыке был сделан ею еще в раннем возрасте. Окончив киевскую музыкальную школу, будущая знаменитость не предала своего увлечения и в качестве высшего учебного заведения выбрала эстрадно-цирковую академию, поступив на отделение вокала.

Capuccino

Успех не заставил себя ждать - еще будучи первокурсницей, будущая известная всем и каждому певица Светлана Лобода стала постоянной участницей коллектива «Капучино», в котором она сделала первый шаг навстречу своей блистательной карьере. К слову, именно в этом герлз-бенде началась в свое время карьера участниц группы «Алиби».

Поиски себя

Вскоре участие в вокальном коллективе показалось Светлане недостаточным, и она перешла к поиску более подходящих вариантов. В 2003 году проводился набор исполнителей в «Экватор» - первый украинский мюзикл. Приняв участие в кастинге, Лобода с легкостью получает одну из главных ролей и вскоре появляется на сцене в образе прекрасной дикарки по имени Мирана.

Первая профессиональная деятельность

Именно в 2003 году среди талантливых эстрады загорается новая звезда - Светлана Лобода. Биография ее в этот период делает новый, весьма успешный поворот. Будучи творческой и амбициозной личностью, 28 декабря она создает коллектив «Кетч», продумывая не только сценические костюмы, но и репертуар новоиспеченной группы.

Девушка столь успешно справилась с обязанностями продюсера группы, что весь новогодний сезон «Кетч», возглавляемый Лободой, не сходил со сцен в одном из которых на Светлану обратил внимание Дмитрий Костюк - тогдашний продюсер набирающей популярность группы «ВИА Гра».

Быть лучшей

Длительные кастинги, отборочные туры по хореографии и вокалу, многочисленные испытания и пробы прошла в 2004 году Светлана Лобода, биография которой в составе группы «ВИА Гра» началась именно в этот период. До самых последних туров девушка даже не представляла, в какой именно коллектив она может попасть. Опередив более пятисот соперниц, Лобода проходит кастинг и становится одной из солисток коллектива, в состав которого тогда входили Вера Брежнева и неотразимая брюнетка Надежда Грановская. На тот момент «ВИА Гра» не только возглавляла отечественные хит-парады, но и выступала в Германии, Латвии, Израиле, Японии, снималась для юбилейного выпуска журнала Playboy и в целом была на пике своей популярности.

«Биология»

Постоянные концерты, интервью, съемки, занятия в тренажерных залах и классах хореографии - все это стало полноценной частью жизни Светланы с началом работы в группе, каждая песня которой становилась настоящим хитом.

По-настоящему оглушительный успех коллективу принес клип, снятый на песню «Биология», в котором участницы «ВИА Гры» танцевали в весьма открытых нарядах, что моментально привлекло внимание огромной аудитории.

Тем не менее Лобода Светлана Сергеевна вскоре покинула состав коллектива, объяснив это выматывающим графиком, большими нагрузками и желанием развиваться самостоятельно.

Вольное плавание

Многие поклонники группы «ВИА Гра» и представители прессы считали уход Светланы из коллектива большой ошибкой и пророчили девушке скорое угасание, однако уже к концу ноября 2004 года вышел первый клип Лободы как сольной исполнительницы «Черно-белая зима», а через год увидел свет дебютный альбом «Ты не забудешь».

С момента выхода клипа «Черный ангел», в котором снялась хорошая подруга исполнительницы и одна из бывших солисток группы «ВИА Гра» Надежда Мейхер, на устах у всех было только одно имя - Светлана Лобода. Биография девушки с этих пор стала особенно насыщена творческой деятельностью - жизнь певицы превратилась в постоянные концерты и съемки, беспрерывные туры и бесконечное стремление к совершенствованию.

С 2005 года карьера исполнительницы буквально пошла на взлет. Каждый год выходили новые альбомы, в арсенале певицы становилось все больше и больше абсолютных хитов.

Вне музыкального творчества

Помимо концертной деятельности и работы над новыми композициями, с 2006 года исполнительница становится ведущей программы «Шоумания» на «Новом канале», а затем ведет конкурс «Мисс СНГ», проходивший на телеканале «ТЕТ».

В 2007 году Лобода Светлана Сергеевна становится владелицей собственного туристического агентства «Happy Vacation», организовывает фотовыставку, посвященную Индии, а 23 апреля 2008 года выпускает собственную линию одежды, непосредственно связанную с последним своим творением - альбомом «Не мачо».

Be my Valentine

Новой вехой в карьере Светланы Лободы стала победа в отборочных турнирах конкурса «Евровидение» и выход в финал в 2009 году. С захватывающим шоу исполнительница вышла на сцену московского СК «Олимпийский», где исполнила свой хит «Be my Valentine», дополнив его зажигательным барабанным соло, что позволило занять 12 место в финале песенного конкурса.

Особые достижения

В 2011 году Светлана Лобода, которой по большей части держалась в секрете, родила дочь Евангелину, которой посвятила песню «Спасибо» из грядущего альбома.

Помимо оглушительного успеха альбомов, клипов и бренда, в 2013 году Светлана Лобода была удостоена одной из самых важных наград в жизни каждого исполнителя. Именно тогда ей было присуждено звание «Заслуженный артист Украины».

Одиночество — есть свобода

Новый этап в жизни исполнительницы наступает 1 октября 2014 года, когда Светлана Лобода и ее муж Андрей Царь официально расстаются. Одиночество для певицы становится настоящей свободой, она успешно продолжает свою карьеру, выступая на главных сценах и принимая участие в ведущих проектах.

В 2015 году исполнительница выпускает новый альбом под названием «Пора домой» и в очередной раз бросает вызов публике эпатажной манерой поведения, откровенными нарядами и текстами.

Простая девушка из простой семьи

Великому Генри Форду принадлежат слова о том, что успех - это всего один процент гениальности и девяносто девять изнурительного, усердного труда. Светлана Лобода, семья которой ничем не отличалась от рядовых жителей Киева, доказала это на собственном примере. Творческий подход к делу, неуемная энергия, талант и стремление к лучшему сделали простую девушку, окончившую эстрадно-цирковую академию, настоящей знаменитостью, красивой, успешной и яркой женщиной, звезда которой на небосводе шоу-бизнеса становится все ярче с каждым новым альбомом.

Каждый выход Светланы Лободы на сцену – это невероятный фейерверк музыки, вокала, шоу и неповторимого стиля этой эффектной женщины. Поддерживать стройную и подтянутую фигуру нелегко, но ей это прекрасно удается.

Обновлено 17.02.2018 11:00

Параметры фигуры Светланы Лободы:

  • Возраст: 35 лет (на февраль 2018)
  • Рост: 174 см
  • Вес: 52 кг
  • Габариты: 90-55-90
  • Размер ноги: 39

Певица убеждена, что женщина должна любить себя, заботиться о своем теле и всячески баловать его. Главное, чувствовать себя комфортно, быть в гармонии. «Недопустимо есть по 5 гамбургеров в день или, наоборот, морить себя голодом», – считает Светлана.

Лобода предпочитает разнообразную пищу. Может позволить себе и жирное мясное рагу, и бабушкин пирог, но только в меру. Певица очень любит «Наполеон» и «Тирамису», но допустимая суточная норма сладкого – не более 50 г.

Фото: Инстаграм @lobodaofficial

Светлана ежедневно пьет свежевыжатые соки, завтракает овсянкой с фруктами. Любит несладкий травяной чай, овощные супы, свежие салаты. Такое здоровое питание привело к тому, что певица сохранила блестящую фигуру, даже после рождения дочери.

Еще один фактор, помогающий Светлане иметь стройные параметры, занятие танцами. Звезда не занимается в тренажерном зале, равнодушна к бегу или другим занятиям спорта. Она любит активные зажигательные танцы, которые помогают сбросить напряжение и прекрасно держат форму.

Фото: Инстаграм @lobodaofficial

В уходе за телом и лицом, Лобода предпочитает профессиональные косметические средства. Она убеждена, что красоту нужно поддерживать при помощи дорогих салонных процедур. Кстати, уже давно журналисты интересуются: делала ли Лобода пластические операции? Сама певица уходит от ответа.

Фото: Инстаграм @lobodaofficial

Во многих интервью певица говорила, что положительно относится и к домашним средствам ухода за собой. Любит бабушкины рецепты, например, маски из свежих ягод. Кубики льда отлично тонизируют кожу, а свежий огурец разглаживает морщины. Но, как правило, подобные процедуры не очень удобны, поэтому, по мнению звезды, лучше посетить салон и довериться профессионалам.

Светлана Лобода в свои 33 года отлично выглядит, имеет стройное подтянутое тело. Она – пример для подражания многих женщин.

Светлана Лобода – талантливая исполнительница, теле- и радиоведущая, дизайнер и автор песен.

Фото: https://www.flickr.com/people/29759986@N03

Биография Светланы Лободы

2. Ее рост 172 сантиметра.

3. Дедушка Василий был работником полиции и КГБ, а в юности прожил около полугода на Кубе, помогая создавать планы по свержению местного диктатора. Он ушел из жизни, когда она была еще ребенком. Бабушка исполняла оперу.

4. С детства проявляла музыкальные способности, любила заниматься музыкой и петь, потому выбор будущего рода деятельности ей дался без труда. Закончив школу с музыкальным уклоном, она решила поступить в столичную академию на эстрадный вокал.

Карьера Светланы Лободы

5. Во время обучения в академии вступает в группу «Капучино». Коллектив долго не имел работы, и она начала самостоятельно выступать, взяв псевдоним Алисия Горн. Вскоре она покинула состав.

6. Затем начинающая звезда поучаствовала в мюзикле «Экватор», в котором исполнила одну из ключевых ролей – Мирана.

7. В конце 2003 года Светлана приняла решение начать сбор коллектива «Кетч». Скоро она прошла отбор и стала одной из вокалисток «ВИА Гра». Не прошло и десяти месяцев, как талантливая певица решила покинуть группу и приступила к созданию собственных синглов, первым стал трек, получивший название «Черно-белая зима». Показ осуществлялся на территории России и Украины и пользовался немалым успехом.

8. Уже через два года клип на «Я забуду тебя» смог заслужить золото на европейском фестивале музыки. Тогда же она выпускает дебютный самостоятельный альбом, который был назван «Ты не забудешь».

9. В 2009 Лобода презентовала на суд общественности новы сингл «Be My Valentine», созданный специально для участия в «Евровидении». С ним она с блеском прошла первый этап и отправилась представлять страну в финале. По итогам конкурса украинская представительница заняла лишь двенадцатое место, заработав 76 очков, но это не стало преградой для того, чтобы лидировать на концертах конкурса и получить статус самой популярной участницы.

10. В начале 2010 года решила изменить название своего проекта и создать торговую марку и бренд «LOBODA». Вскоре она выпустила сингл «Революция», а затем «Спасибо». Последний был посвящен ее дочери. Интересно и то, что клип для этой песни было решено снять в два этапа: сначала съемки прошли на позднем этапе вынашивания, а вторая сразу после рождения дочери.

11. В 2013 году ее признали «Заслуженной артисткой Украины», что стало настоящим успехом для девушки.

12. Ее очередная песня «Город под запретом» удостоилась награды «Песня года 2014». Затем она провела премьеру своего нового клипа для сингла «Не нужна», съемочный процесс которого проводились в Португалии, данный клип отразил переживания девушки, вызванные болезненным разрывом с мужем.

13. Летом 2016 года Организационный комитет конкурса «Мисс Украина» назвал ее наиболее необычной и красивой музыкальной деятельницей в стране.

14. Осенью 2016 года трек «К черту любовь» принес ей награду «Золотой граммофон» в российской столице.

15. Весной 2017 года провела шоу в столице, где и презентовала свой последний на сегодня альбом «H2Lo», над которым она вела работу несколько лет. Сразу же после появления пластинки в iTunes он занял первую строчку в чартах сразу семи стран.

Личная жизнь Светланы Лободы

16. В течение долгого периода времени ее гражданским мужем был Андрей Царь, хореограф, работающий с ее балетом. У пары имеется дочь, которую они назвали Евангелиной. Однако их совместная счастливая жизнь закончилась уже через три года после рождения ребенка. Пара рассталась тихо и без скандалов. Вполне вероятно, что на этом сказалось отсутствие регистрации брака пары, потому им не требовалось проходить изматывающие юридические процедуры.

17. Представители прессы всячески связывали расставание пары с наличием у Светланы романа с танцором Назаром Грабаром, однако сама певица и танцор это опровергают. Назар уже давно находится в открытых любовных отношениях, а с Лободой у него только рабочие отношения.

Интересное на сайте:

  • и ее личная жизнь;
  • Факты из ;
  • Как проводит личное .

18. Девушка неоднократно заявляла, что планирует полностью посвятить себя работе и воспитанию детей, а потому любовные отношения у нее далеко не на первом месте. Личная страница звезды в Инстаграме лишь подтверждает это: множество рабочих фотографий звезды разбавлено теплыми и семейными фотографиями с дочерью.

19. В мае 2018 года родила вторую дочку. Роды проходили в известной клинике «Cedars Sinai» в Лос-Анджелесе, в которой рожали такие знаменитости, как Мадонна, Кристина , Ким Кардашьян и многие другие.

Роды прошли без осложнений, вес девочки 3 килограмма, а рост 48 сантиметров. Но гораздо больше всех интересует, кто является отцом малышки. По информации некоторых СМИ, отцом стал лидер группы Rammstein Тилль Линдеманн, с которым у певицы был роман летом прошлого года.

Другие интересные факты

20. Клип на ее сингл «Ты не забудешь» спустя месяц после премьерного показа перестали выпускать в эфир из-за того, что его посчитали излишне откровенным.

21. Во время торжественного открытия «Евровидение 2009» исполнительница пришла со ссадинами и в бинтах, чем достаточно сильно удивила присутствующих. Как выяснилось, это был грим, который использовался для привлечения внимания к кампании – «Стоп семейное насилие». Ее акцию поддержала и Патрисия Каас.

22. Не так давно произошел достаточно громкий скандал с участием охранников звезды и журналистов телеканала «1+1», которые незаконно вторглись на ее частную собственность для получения компрометирующих материалов. История была освещена в ток-шоу «Пусть говорят».

23. Неоднозначное событие произошло 25 сентября 2018 года. Девушка выложила в «сториз» с демонстрацией своих ног и комментарием «For you…» («Для тебя»). Скорее всего, сообщение было адресовано тайному возлюбленному певицы и отцу ее новорожденной дочери.

24. На октябрь 2018 году у певицы было запланировано несколько концертов, все их пришлось отменить из-за неожиданной болезни. 24 октября Светлана Лобода была экстренно госпитализирована и прооперированна в московской клинике. Операция на почке прошла удачно, Светлане рекомендован постельный режим, поэтому концерты состоятся 17, 18 и 20 января, а уже купленные зрителями билеты будут действительны на новые даты.

Эпатажная певица Светлана Лобода, биография которой связана с музыкой с самого детства, является одной из самых ярких звезд эстрады на постсоветском пространстве. Она была участницей многих коллективов, сделала прекрасную сольную карьеру, а позже занялась продюсированием и дизайнерской деятельностью, не оставляя при этом сцену.

Детство и юность

В 1982 году (18 октября) в одном из роддомов Киева на свет появилась Светлана Лобода, биография которой насыщена различными событиями. Девочка с малых лет имела способности к музыке. Родители отдали ее в музыкальную школу на класс фортепиано. Через несколько лет Света освоила вокальное и дирижерское искусство. Первые концерты будущая звезда устраивала дома на праздники.

  1. Отец - Сергей Васильевич (сотрудник авиазавода).
  2. Мама - Наталья Васильевна (работала в энергетической компании).
  3. Бабушка - Людмила (оперная певица).
  4. Дедушка - Василий (бывший сотрудник КГБ).
  5. Младшая сестра Ксения.

Получив неплохое начальное музобразование, Светлана Лобода (биография Светы как профессиональной певицы началась с группы «Капучино») подает документы в эстрадно-цирковую академию на факультет вокала.

Первые шаги на эстраде

Участвовать в музыкальной группе «Капучино» певица стала уже на начальном курсе эстрадно-вокального вуза. Коллектив на тот период пользуется огромной популярностью на родине певицы, имеет массу поклонников. Однако вскоре команда впадает в творческий кризис и перестает гастролировать.

Светлана Лобода, биография которой подтверждает, что она - человек деятельный и жаждущий развития, решает уйти из группы. Но это оказалось не так просто сделать из-за контракта, действие которого еще не истекло. Тогда певица принимает оригинальное решение. Она кардинально меняет образ, придумывает псевдоним Алисия Горн и втайне от продюсеров выступает в ночных клубах столицы и страны. Это приносит ей не только драгоценный сценический опыт, но и материальные бонусы. В 2003 году молодая артистка пробуется на роль в первом мюзикле украинского производства «Экватор», который впоследствии имел бешеный успех у зрителя. Ей достается одна из главных ролей.

Проект «Экватор»: до и после

Светлана Лобода, биография, личная жизнь которой тесно переплетена с шоу-бизнесом, вспоминает тот период как отрезок жизни без предрассудков и напряженностей. Хотя зарплата была смешной, это особо никого не расстраивало. Постепенно мюзикл уходит в небытие, после чего оригинальный проект закрывают.

Еще в эру существования «Экватора» выходит песня и видеоклип «Черный ангел». Синхронно с работой в мюзикле певица становится продюсером и солисткой коллектива «Кетч», который она сама собрала. Ее новая команда выступает в популярных клубах, а Света не только солирует, но и придумывает сценические образы и подбирает репертуар.

Эра «ВИА Гры»

Очаровательная певица Светлана Лобода, биография которой гласит, что карьера певицы развивалась стремительно, в 2004 году услышала, что в одном из кинотеатров проводится кастинг на замену участницы группы «ВИА Гра». Благодаря своей яркой внешности, отличным вокальным данным и хореографии Света обходит более пятисот претенденток и становится солисткой популярного коллектива.

Дебютное выступление певицы в составе «ВИА Гры» состоялось на сцене российского концерта «Звездная фабрика от Игоря Крутого». Смелый клип на песню «Биология» долгое время оставался самым эротичным музыкальным видео. Буквально за несколько дней был переписан весь репертуар группы в количестве более двадцати песен. Затем начались нескончаемые репетиционные будни, гастроли, записи и выступления на концертах.

Уход из коллектива

Светлана Лобода, фото, биография которой представлены в статье, продолжает выступать в составе «ВИА Гры», постоянно строя планы по поводу сольной карьеры. По контракту ей запрещено импровизировать на концертных программах, выходить замуж и беременеть. Продюсеры весьма недовольны тем, что певица активно общается с прессой и становится чересчур заметной личностью.

После съемок новогодней музыкальной пародии «Сорочинская ярмарка» артистка решает оставить группу, мотивируя это тем, что она хочет сама придумывать что-то новое, а не работать на других людей. Эта черта характера была присуща ей с детства. Света заявила, что хочет писать песни, активно развиваться, заниматься творчеством на полную катушку. С этого периода и начинается индивидуальное восхождение артистки.

Начало сольного проекта

Как начинала сольную карьеру Светлана Лобода? Биография, личная жизнь, фото только подтверждают успех певицы. Однако изначально, после ухода с группы, злые языки пророчили провалы и неудачи. Но правыми оказались близкие и друзья, которые верили в успех артистки.

Света обращается к своему другу, отличному музыканту и аранжировщику Тарасу Демчуку. Вместе они записывают первую песню для «сольника». Это динамичная и красивая композиция получила название «Черно-белая зима». Видеоверсию на песню снимает известный клипмейкер Алан Бадоев. Впоследствии видео получило статус самого эпатажного и эротичного музыкального ролика-2004 в Украине. Видео показывают также на российских музыкальных каналах. Затем следует песня «Я забуду тебя» в более лирическом исполнении. Клип на нее завоевал в Португалии первую позицию (категория - «Иностранные музыкальные ролики»). Светлана этого момента переходит в категорию сольных исполнительниц.

Развитие проекта

Светлана Лобода, биография, рост, вес, фигура и экспрессия которой покорили миллионы мужчин, вскоре выпускает неоднозначный клип «Черный ангел», в котором снимается ее коллега по цеху Надя Мейхер (Грановская), экс-участница «ВИА Гры». Ради статистики стоит отметить, что рост Светы составляет 172 см, а вес держится в пределах 50 кг. Наряду с пышными формами и красивым лицом это становится убойным «оружием» не только на сцене, но и в реальной жизни.

В это же время Света становится лицом бренда Mac Coffee, снимается в рекламе, где звучит ее шутливая композиция «Мишка - гадкий мальчишка». В 2006 году артистка ведет музыкальную передачу «Шоумания», а еще через год становится соведущей проекта «Мисс СНГ». Кроме того, певица открывает собственную фирму туристической направленности. Осенью 2007 г. выходит видеоработа на лирическую песню «Счастье». В тот же период Лобода организует выставку собственных фотографий, которые посвящены путешествию в красивую и загадочную Индию. Доходы от мероприятия направляются в помощь сиротам и онкобольным детям.

Собственный бренд одежды

В начале 2008 года выходит очередная видеоработа под названием «Не Мачо». Для съемок певица сама создает оригинальную футболку, которая потом стала визитной карточкой собственной линии одежды. Как говорит сама артистка, такая идея возникла спонтанно, а в итоге получился качественный молодежный бренд.

Через полгода Света режиссирует и готовит сценарий клипа на композицию «За что?». Ролик снимался на средства, полученные от реализации стартовой коллекции бренда F*ck The Macho. В начале осени 2008 певица становится официальным представителем бренда Axe Jet. А еще через семь месяцев она снимается в рекламной кампании популярной фирмы по производству обуви Beaver Boots. В день своего рождения Светлана получает национальную премию «Олимп» и награду в разделе «Оригинальная стилистика исполнения» за творческие поиски и создание индивидуального уникального образа.

Европейская конкурсная сцена

В 2009 г. композиция Be My Valentine, презентованная Светланой для украинского отборочного тура «Евровидение-2009», побеждает в финале, что дает право на участие в конкурсе «Евровидение». Как заявила певица, участие в этом мероприятии для нее очень важно. Однако она хочет изменить формат, преобразовав его не в однообразные скучные выступления, а в яркое интересное шоу. Артистка уверена, что в этом ей поможет сплоченная команда единомышленников.

Видеоклип на сингл Be My Valentine европейские СМИ признали лучшим среди всех конкурсных аналогов «Евровидения-2009». С учетом масштабов мероприятия, певица инициирует создание акции социальной направленности против семейного насилия, чем привлекает внимание широкой публики к социальным проблемам. К этому проекту присоединяется Патриция Каас. В финале «Евровидения-2009» Лобода занимает двенадцатую позицию. Летом того же года артистка организует тур под названием "Анти-кризис герл» (в честь одноименного альбома) по европейским и постсоветским государствам.

Светлана Лобода: биография, личная жизнь, дети, фото

Певица не любит выставлять напоказ свою личную жизнь. Известно, что у Светы был роман с испанцем Энрике Лопесом, ведущим Геннадием Попенко, продюсерами М. Ясинским и А. Ширковым. Последний даже устраивал скандалы с привлечением бандитов, когда узнал, что Лобода уходит от него.

Ходили слухи об отношениях между Светланой и Максом Барских, однако певица эту информацию категорически отрицает. В конце 2009 года артистка закрутила роман с танцором балета «Фридом» Андреем Царевым. Несколько месяцев пара пыталась сохранять в тайне свои отношения, однако их постоянно видели вместе на вечеринках. В 2010 году Лобода во всеуслышание объявила о свои отношения с Царевым. В итоге Андрей стал гражданским супругом певицы. Девятого апреля 2011 года у молодой пары родилась дочка, которую назвали Евангелиной. К сожалению, союз оказался некрепким, и в октябре 2014 года пара разошлась.

Светлана Лобода, биография, личная жизнь, дети которой долгое время находились вне достояния гласности, впервые дочь показала на публике осенью 2015 года.

В заключение

Сейчас певица выступает под новым брендом LOBODA. Продолжает писать и исполнять песни, снимать клипы, заниматься коммерцией и продюсерской деятельностью. Одной из последних ее песен и клипов стала красивая композиция «Твои глаза». Учитывая, какой творческий потенциал у исполнительницы, можно сказать, что все самое интересное - еще впереди.

Лобода Светлана Сергеевна родилась 18 октября 1982 года в Киеве в семье Сергея Васильевича Лободы и Натальи Васильевны Лободы. По словам самой Светы, в школе она почти не училась, так как была полностью погружена в творческую жизнь. Закончила музыкальную школу по классам фортепиано, дирижирования и академического вокала.

После получения первого музыкального образования поступила в Киевскую эстрадно-цирковую академию на отделение эстрадного вокала. В этот период становится участницей популярного музыкального коллектива «Капучино», продюсером которого являлся Виктор Дорошенко. В репертуар группы входили такие известные песни, как «Новая Сказка» и «Чувства». В группу, помимо Светы, входили Виктория Батуи и Аделина. В какой-то момент группа остановилась в творческом развитии, прекратила гастролировать, и Светлана решила покинуть коллектив. По контракту певица обязана была отработать ещё 2 года в составе группы. На помощь ей приходит старый друг Михаил Ясинский, который предлагает ей работать под выдуманным именем «Alicia Gorn». Вместе они придумывают небывалую историю о жизни девушки, и Светлана начинает выступать под этим псевдонимом в ночных клубах Киева, втайне от продюсера группы.

После работы в группе Светлана участвует в первом украинском мюзикле «Экватор» (реж. Виктор Шулаков), где она получает одну из главных ролей - дикарки Мираны. В первые дни премьеры мюзикл срывает аншлаги, но впоследствии постепенно «умирает». В итоге проект закрыли. В период существования мюзикла в широкую ротацию были выпущены песня и видеоролик - «Черный ангел», записанные и снятые со Светланой Лободой. Помимо Светы, в записи участвовал актёр Юрий Ковальчук, исполнивший главную роль - Миклухо-Маклая.

Десять представлений в месяц. Получалось по десятке за каждое. Мы ели хот-доги, ездили в метро и чувствовали себя самыми счастливыми.

Светлана Лобода

Участие девушки в финале музыкального конкурса вызвало широкий общественный резонанс - некоторые журналисты и члены жюри утверждали, что эта песня «неформат» для Евровидения. Российский специалист по Евровидению Антон Кулаков жёстко раскритиковал песню, заявив, что это могла написать только «Руслана с похмелья» (оценки по 10-балльной системе) :

  • Музыка: Руслана с похмелья написала новую песню. Похмельный синдром сказался на качестве. 5/10
  • Текст: И с того же похмелья выдала текст. 4/10
  • Вокал: Руслана с похмелья… 5/10
  • Итог: Очевидно что Россия и Украина решили взять в этом году паузу. После прошлогоднего шедевра - ЭТО. Ужас. 4/10
  • Музыка: Маршевый поп-фолк. Минус за использование El Condor Pasa . 7/10
  • Текст: Изящный стёб, и мог бы сработать, если бы был более понятно исполнен. 8/10
  • Вокал: При том, что певице приходится очень много двигаться на сцене, исполнение вполне в норме. 8/10
  • Итог: Поскольку это практически одиночный фрик-номер в году, должно сработать и выйти в финал. А там скорее будет интересна борьба с Россией, а за первые места поборются другие. 7/10

В итоге Светлана Лобода заняла 12-е место в финале конкурса, набрав 76 баллов. Невысокие итоговые позиции не помешали Светлане занять первые места на предварительных конкурсных концертах в Лондоне, Париже и Амстердаме и стать одной из самых обсуждаемых артисток:

  • по количеству просмотров на официальном канале Eurovision в YouTube видео «Anti-crisis girl» занимает третье место.
  • по статистике поисковых запросов из стран-участниц Евровидения Светлана Лобода занимала 4-е место в рейтинге .

Лобода специально для конкурса создала футболки с надписью «Anti-crisis boy» и сумки с надписью «Anti-crisis bag».

25 октября 2013 года LOBODA представила новый сингл под названием «Город под запретом». 1 ноября 2013 года певица выпустила сингл «Кохана» - первую работу на украинском языке. 13 и 14 февраля 2014 года выступила на BIG LOVE SHOW 2014 , где исполнила новую песню «Город под запретом», а 26 марта 2014 года состоялся официальный релиз сингла. 29 марта LOBODA отправляется во всеукраинский тур «Под запретом!». 22 мая 2014 года LOBODA совместно с EMIN представили совместный сингл и видеоклип «Смотришь в небо». В новом видео, режиссёром которого выступила продюсер LOBODA Нателла Крапивина, герои проживают настоящую драму в параллельных реальностях. Художником постановщиком выступил Сергей Иванов, работавший над фильмом «Сталинград ». 29 сентября 2014 года LOBODA и Emin представили ремейк трека «Смотришь в небо» . 18 октября 2014 года состоялась премьера сингла «Не нужна» .

26 декабря 2014 года Светлана Лобода удостаивается премии «Песня года -2014» за свой сингл «Город под запретом» . 31 декабря 2014 года прошли два сольных концерта в Киеве: в клубе TSARSKY и в большом концерт-холле Stereo Plaza . Помимо уже известных песен со сцены впервые прозвучали премьерные песни «Пора домой » и «Не нужна» . 7 марта 2015 года LOBODA представила новый клип на песню «Не нужна». Съемки новой видеоработы проходили в Португалии. В клипе показана нелегкая история женщины, которая, преодолевая боль и измены, борется за своё хрупкое женское счастье. Видео во многом является отображением личных переживаний певицы, связанных с её расставанием с любимым человеком.

8 сентября 2015 года LOBODA представила оригинальный кавер на песню Кузьмы Скрябина «Нікому то не треба» . 4 ноября 2015 года LOBODA отправляется в тур по городам Украины со своим новым шоу «Пора домой». Во время тура представила новые песни «К черту любовь», «Ангелок», «Твои глаза» и «Не люби». . 23 ноября 2015 года, накануне международного дня защиты женщин от насилия (25 ноября), в рамках тура «Пора домой» презентовала социальный арт-проект на первую украиноязычную композицию «Облиш» - душераздирающее послание, призванное привлечь внимание к одной из важнейших проблем человечества: насилию над женщинами. 26 ноября 2015 года в киевском Дворце Спорта состоялся гала-концерт и первая церемония награждения премии M1 Music Awards 2015 , где LOBODA победила в номинации «Клип года» с видеоклипом «Пора домой». 28 и 29 ноября 2015 года прошли сольные концерты в Дворце Украины в честь десятилетия творческой деятельности певицы . В декабре, по данными исследования Яндекса , певица стала самой популярной женщиной на Украине .

11 января 2016 года артистка представила провокационную композицию о женской любви «К черту любовь» , а 19 февраля 2016 года состоялась премьера видеоклипа .

9 мая 2016 года певица открыла концерт телеканала «Интер», приуроченный к 71-й годовщине Великой Победы, исполнив песню Булата Окуджавы «Десятый наш десантный батальон», и представила почетных гостей вечера. Артистка поздравила ветеранов с Днем Победы и рассказала про своего прадеда, который воевал на фронте. Закрыла концерт военной песней «Журавли» .

Семья

Скандалы

Творчество

Дискография

  • 2005: Ты не забудешь
  • 2007: Чёрный ангел
  • 2007: Постой, муЩина
  • 2008: F*ck The Macho
  • 2008: Не мачо
  • 2009: Anti-crisis girl

Синглы

Год Название Чарты Альбом
Россия и СНГ (TopHit Общий Топ-100) Россия (TopHit Московский Топ-100) Россия (TopHit Санкт-Петербургский Топ-100) Украина (TopHit Украинский Топ-100) Украина (TopHit Киевский Топ-100) Радиочарт по заявкам TopHit 100 Россия и СНГ (TopHit Общий годовой)
«Чёрно-белая зима» 54 - - 99 - - - Ты не забудешь
«Там, под облаками» 86 - - 310 301 - -
«Постой, мущина!» 106 - - 499 657 97 - Anti-Crisis Girl
«Чёрный ангел» 249 - - - 411 250 - Ты не забудешь
«Счастье» 232 - - - - 172 - Не ма4о
«Мишка, гадкий мальчишка!» 290 - - 228 326 287 -
«Не мачо» 101 - - - 10 57 -
«За что?» 116 - - 75 18 24 -
«Be My Valentine! (Anti-crisis Girl) » 114 - - 350 9 90 - Anti-Crisis Girl
«Парень ты ничё» 128 - - 228 27 153 - TBA
«Сердце бьётся» (feat. Макс Барских) 114 - - 309 11 3 170
«Революция» 35 63 97 3 2 27 105
«Спасибо» 128 - - 10 8 166 -
«На свете» 65 - - 1 1 36 -
«Облака» 55 159 - 1 1 38 50
«What About U» 227 - - 451 420 278 -
«40 градусов» 28 72 50 1 1 6 28
«Под лёд» 64 145 - 1 1 13 90
«Город под запретом» 38 119 100 2 2 21 91
«Смотришь в небо» (feat. EMIN) 47 85 - 1 6 85 52
«Не нужна» 148 - 99 3 3 55 -
«Пора домой » 15 41 43 1 1 15 -
«Облиш» 181 - - 127 98 139 -
«К чёрту любовь» 3 20 14 1 1 3 -
«Твои глаза» 13 26 28 15 8 13 -

Видеография

Год Клип Режиссёр Альбом
«Чёрно-белая зима» Алан Бадоев «Ты не забудешь»
«Я забуду тебя»
«Ты не забудешь»
«Чёрный ангел» Алексанр и Игорь Стеколенко
«Постой, муЩина!» Алан Бадоев «Постой, муЩина»
«Мишка, гадкий мальчишка» «Не мачо»
«Счастье» Михаил Сегал
«Не мачо» Алан Бадоев
«За что»
«By Your Side» (feat. DJ Lutique) «Anti-Crisis Girl»
«Be My Valentine (Anti-Crisis Girl)» / «Парень, ты ниЧё»
«Жить легко» TBA
«Сердце бьётся» (feat. Макс Барских)
«Революция»
«Спасибо» Евгений Тимохин
«На свете» Алан Бадоев
«Облака» Владимир Шкляревский
«What about U» Светлана Лобода
«40 градусов (Нравится)» Владимир Шкляревский
«Под лёд»
«Под лёд (Remake)» Кадим Тарасов
«Кохана» Нателла Крапивина
«Город под запретом» (концертная версия) Светлана Лобода
«Город под запретом» Duet Drelles
«Смотришь в небо» (feat. Эмин) Нателла Крапивина
«Не нужна»
«Пора домой»
«Облиш»
«К черту любовь»

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
кор Женщина-преступница Женщина-преступница Камео
тф Мюзикл «Сорочинская ярмарка » Сорочинская ярмарка Горпыня

Признание

Общественные награды

Год Премия Категория, работа Результат
2013 Yuna Лучшая исполнительница Номинация
Лучшая песня («Облака») Номинация
Красная звезда. 20 лучших песен «40 градусов» Победа
Песня года (Украина) «40 градусов» Победа
Fashion People Awards Fashion видео («40 градусов») Победа
2014 Yuna Лучшая исполнительница Номинация
Лучшая песня («40 градусов») Победа
Лучший автор слов Номинация
Лучший видеоклип («40 градусов») Победа
Песня года (Украина) «Город под запретом» Победа
2015 Yuna Лучшая исполнительница Номинация
Лучшая песня («Город под запретом») Номинация
Лучший автор слов Номинация
Лучший видеоклип («Смотришь в небо» feat. EMIN) Номинация
«Лучший дуэт» («Смотришь в небо» feat. EMIN) Победа
Fashion People Awards Fashion Voice Woman Победа
Премия RU.TV 2015 Лучший дуэт («Смотришь в небо» feat. EMIN) Победа
M1 Music Awards Клип года («Пора домой») Победа
Певица года Номинация
2016 Yuna Лучшая песня («Пора домой») Номинация
Лучший видеоклип («Пора домой») Номинация
Премия RU.TV 2016 Лучшая песня («К чёрту любовь») Номинация
Видео на выезде («Пора домой») Номинация
Золотой Граммофон «К чёрту любовь» Победа

Государственные награды

Напишите отзыв о статье "Лобода, Светлана Сергеевна"

Примечания

Ссылки

Сайты и ресурсы
  • - официальный сайт Светланы Лободы
Интервью
  • (рус.) - чат с читателями сайта Korrespondent.net
  • в гостях у Кати Гордон
  • в программе «Смотрите, кто пришёл»
Предшественник:
Ани Лорак
Украина на конкурсе песни Евровидение
Преемник:
Alyosha

Отрывок, характеризующий Лобода, Светлана Сергеевна

Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули.
Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях.

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.
Доктор ездил каждый день, щупал пульс, смотрел язык и, не обращая внимания на ее убитое лицо, шутил с ней. Но зато, когда он выходил в другую комнату, графиня поспешно выходила за ним, и он, принимая серьезный вид и покачивая задумчиво головой, говорил, что, хотя и есть опасность, он надеется на действие этого последнего лекарства, и что надо ждать и посмотреть; что болезнь больше нравственная, но…
Графиня, стараясь скрыть этот поступок от себя и от доктора, всовывала ему в руку золотой и всякий раз с успокоенным сердцем возвращалась к больной.
Признаки болезни Наташи состояли в том, что она мало ела, мало спала, кашляла и никогда не оживлялась. Доктора говорили, что больную нельзя оставлять без медицинской помощи, и поэтому в душном воздухе держали ее в городе. И лето 1812 года Ростовы не уезжали в деревню.
Несмотря на большое количество проглоченных пилюль, капель и порошков из баночек и коробочек, из которых madame Schoss, охотница до этих вещиц, собрала большую коллекцию, несмотря на отсутствие привычной деревенской жизни, молодость брала свое: горе Наташи начало покрываться слоем впечатлений прожитой жизни, оно перестало такой мучительной болью лежать ей на сердце, начинало становиться прошедшим, и Наташа стала физически оправляться.

Наташа была спокойнее, но не веселее. Она не только избегала всех внешних условий радости: балов, катанья, концертов, театра; но она ни разу не смеялась так, чтобы из за смеха ее не слышны были слезы. Она не могла петь. Как только начинала она смеяться или пробовала одна сама с собой петь, слезы душили ее: слезы раскаяния, слезы воспоминаний о том невозвратном, чистом времени; слезы досады, что так, задаром, погубила она свою молодую жизнь, которая могла бы быть так счастлива. Смех и пение особенно казались ей кощунством над ее горем. О кокетстве она и не думала ни раза; ей не приходилось даже воздерживаться. Она говорила и чувствовала, что в это время все мужчины были для нее совершенно то же, что шут Настасья Ивановна. Внутренний страж твердо воспрещал ей всякую радость. Да и не было в ней всех прежних интересов жизни из того девичьего, беззаботного, полного надежд склада жизни. Чаще и болезненнее всего вспоминала она осенние месяцы, охоту, дядюшку и святки, проведенные с Nicolas в Отрадном. Что бы она дала, чтобы возвратить хоть один день из того времени! Но уж это навсегда было кончено. Предчувствие не обманывало ее тогда, что то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше. Но жить надо было.
Ей отрадно было думать, что она не лучше, как она прежде думала, а хуже и гораздо хуже всех, всех, кто только есть на свете. Но этого мало было. Она знала это и спрашивала себя: «Что ж дальше?А дальше ничего не было. Не было никакой радости в жизни, а жизнь проходила. Наташа, видимо, старалась только никому не быть в тягость и никому не мешать, но для себя ей ничего не нужно было. Она удалялась от всех домашних, и только с братом Петей ей было легко. С ним она любила бывать больше, чем с другими; и иногда, когда была с ним с глазу на глаз, смеялась. Она почти не выезжала из дому и из приезжавших к ним рада была только одному Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа Осссознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе. Но она даже не была благодарна ему за его нежность; ничто хорошее со стороны Пьера не казалось ей усилием. Пьеру, казалось, так естественно быть добрым со всеми, что не было никакой заслуги в его доброте. Иногда Наташа замечала смущение и неловкость Пьера в ее присутствии, в особенности, когда он хотел сделать для нее что нибудь приятное или когда он боялся, чтобы что нибудь в разговоре не навело Наташу на тяжелые воспоминания. Она замечала это и приписывала это его общей доброте и застенчивости, которая, по ее понятиям, таковая же, как с нею, должна была быть и со всеми. После тех нечаянных слов о том, что, ежели бы он был свободен, он на коленях бы просил ее руки и любви, сказанных в минуту такого сильного волнения для нее, Пьер никогда не говорил ничего о своих чувствах к Наташе; и для нее было очевидно, что те слова, тогда так утешившие ее, были сказаны, как говорятся всякие бессмысленные слова для утешения плачущего ребенка. Не оттого, что Пьер был женатый человек, но оттого, что Наташа чувствовала между собою и им в высшей степени ту силу нравственных преград – отсутствие которой она чувствовала с Kyрагиным, – ей никогда в голову не приходило, чтобы из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь с ее или, еще менее, с его стороны, но даже и тот род нежной, признающей себя, поэтической дружбы между мужчиной и женщиной, которой она знала несколько примеров.
В конце Петровского поста Аграфена Ивановна Белова, отрадненская соседка Ростовых, приехала в Москву поклониться московским угодникам. Она предложила Наташе говеть, и Наташа с радостью ухватилась за эту мысль. Несмотря на запрещение доктора выходить рано утром, Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени.
Графине понравилось это усердие Наташи; она в душе своей, после безуспешного медицинского лечения, надеялась, что молитва поможет ей больше лекарств, и хотя со страхом и скрывая от доктора, но согласилась на желание Наташи и поручила ее Беловой. Аграфена Ивановна в три часа ночи приходила будить Наташу и большей частью находила ее уже не спящею. Наташа боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое дурное свое платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, Наташа выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарей. По совету Аграфены Ивановны, Наташа говела не в своем приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгий и высокой жизни. В церкви всегда было мало народа; Наташа с Беловой становились на привычное место перед иконой божией матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра, глядя на черный лик божией матери, освещенный и свечами, горевшими перед ним, и светом утра, падавшим из окна, слушала звуки службы, за которыми она старалась следить, понимая их. Когда она понимала их, ее личное чувство с своими оттенками присоединялось к ее молитве; когда она не понимала, ей еще сладостнее было думать, что желание понимать все есть гордость, что понимать всего нельзя, что надо только верить и отдаваться богу, который в эти минуты – она чувствовала – управлял ее душою. Она крестилась, кланялась и, когда не понимала, то только, ужасаясь перед своею мерзостью, просила бога простить ее за все, за все, и помиловать. Молитвы, которым она больше всего отдавалась, были молитвы раскаяния. Возвращаясь домой в ранний час утра, когда встречались только каменщики, шедшие на работу, дворники, выметавшие улицу, и в домах еще все спали, Наташа испытывала новое для нее чувство возможности исправления себя от своих пороков и возможности новой, чистой жизни и счастия.
В продолжение всей недели, в которую она вела эту жизнь, чувство это росло с каждым днем. И счастье приобщиться или сообщиться, как, радостно играя этим словом, говорила ей Аграфена Ивановна, представлялось ей столь великим, что ей казалось, что она не доживет до этого блаженного воскресенья.
Но счастливый день наступил, и когда Наташа в это памятное для нее воскресенье, в белом кисейном платье, вернулась от причастия, она в первый раз после многих месяцев почувствовала себя спокойной и не тяготящеюся жизнью, которая предстояла ей.
Приезжавший в этот день доктор осмотрел Наташу и велел продолжать те последние порошки, которые он прописал две недели тому назад.
– Непременно продолжать – утром и вечером, – сказал он, видимо, сам добросовестно довольный своим успехом. – Только, пожалуйста, аккуратнее. Будьте покойны, графиня, – сказал шутливо доктор, в мякоть руки ловко подхватывая золотой, – скоро опять запоет и зарезвится. Очень, очень ей в пользу последнее лекарство. Она очень посвежела.
Графиня посмотрела на ногти и поплевала, с веселым лицом возвращаясь в гостиную.

В начале июля в Москве распространялись все более и более тревожные слухи о ходе войны: говорили о воззвании государя к народу, о приезде самого государя из армии в Москву. И так как до 11 го июля манифест и воззвание не были получены, то о них и о положении России ходили преувеличенные слухи. Говорили, что государь уезжает потому, что армия в опасности, говорили, что Смоленск сдан, что у Наполеона миллион войска и что только чудо может спасти Россию.
11 го июля, в субботу, был получен манифест, но еще не напечатан; и Пьер, бывший у Ростовых, обещал на другой день, в воскресенье, приехать обедать и привезти манифест и воззвание, которые он достанет у графа Растопчина.
В это воскресенье Ростовы, по обыкновению, поехали к обедне в домовую церковь Разумовских. Был жаркий июльский день. Уже в десять часов, когда Ростовы выходили из кареты перед церковью, в жарком воздухе, в криках разносчиков, в ярких и светлых летних платьях толпы, в запыленных листьях дерев бульвара, в звуках музыки и белых панталонах прошедшего на развод батальона, в громе мостовой и ярком блеске жаркого солнца было то летнее томление, довольство и недовольство настоящим, которое особенно резко чувствуется в ясный жаркий день в городе. В церкви Разумовских была вся знать московская, все знакомые Ростовых (в этот год, как бы ожидая чего то, очень много богатых семей, обыкновенно разъезжающихся по деревням, остались в городе). Проходя позади ливрейного лакея, раздвигавшего толпу подле матери, Наташа услыхала голос молодого человека, слишком громким шепотом говорившего о ней:
– Это Ростова, та самая…
– Как похудела, а все таки хороша!
Она слышала, или ей показалось, что были упомянуты имена Курагина и Болконского. Впрочем, ей всегда это казалось. Ей всегда казалось, что все, глядя на нее, только и думают о том, что с ней случилось. Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша, но это теперь не радовало ее, как прежде. Напротив, это мучило ее больше всего в последнее время и в особенности в этот яркий, жаркий летний день в городе. «Еще воскресенье, еще неделя, – говорила она себе, вспоминая, как она была тут в то воскресенье, – и все та же жизнь без жизни, и все те же условия, в которых так легко бывало жить прежде. Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю, – думала она, – а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы». Она стала подле матери и перекинулась с близко стоявшими знакомыми. Наташа по привычке рассмотрела туалеты дам, осудила tenue [манеру держаться] и неприличный способ креститься рукой на малом пространстве одной близко стоявшей дамы, опять с досадой подумала о том, что про нее судят, что и она судит, и вдруг, услыхав звуки службы, ужаснулась своей мерзости, ужаснулась тому, что прежняя чистота опять потеряна ею.
Благообразный, тихий старичок служил с той кроткой торжественностью, которая так величаво, успокоительно действует на души молящихся. Царские двери затворились, медленно задернулась завеса; таинственный тихий голос произнес что то оттуда. Непонятные для нее самой слезы стояли в груди Наташи, и радостное и томительное чувство волновало ее.
«Научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моей жизнью… – думала она.
Дьякон вышел на амвон, выправил, широко отставив большой палец, длинные волосы из под стихаря и, положив на груди крест, громко и торжественно стал читать слова молитвы:
– «Миром господу помолимся».
«Миром, – все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться», – думала Наташа.
– О свышнем мире и о спасении душ наших!
«О мире ангелов и душ всех бестелесных существ, которые живут над нами», – молилась Наташа.
Когда молились за воинство, она вспомнила брата и Денисова. Когда молились за плавающих и путешествующих, она вспомнила князя Андрея и молилась за него, и молилась за то, чтобы бог простил ей то зло, которое она ему сделала. Когда молились за любящих нас, она молилась о своих домашних, об отце, матери, Соне, в первый раз теперь понимая всю свою вину перед ними и чувствуя всю силу своей любви к ним. Когда молились о ненавидящих нас, она придумала себе врагов и ненавидящих для того, чтобы молиться за них. Она причисляла к врагам кредиторов и всех тех, которые имели дело с ее отцом, и всякий раз, при мысли о врагах и ненавидящих, она вспоминала Анатоля, сделавшего ей столько зла, и хотя он не был ненавидящий, она радостно молилась за него как за врага. Только на молитве она чувствовала себя в силах ясно и спокойно вспоминать и о князе Андрее, и об Анатоле, как об людях, к которым чувства ее уничтожались в сравнении с ее чувством страха и благоговения к богу. Когда молились за царскую фамилию и за Синод, она особенно низко кланялась и крестилась, говоря себе, что, ежели она не понимает, она не может сомневаться и все таки любит правительствующий Синод и молится за него.
Окончив ектенью, дьякон перекрестил вокруг груди орарь и произнес:
– «Сами себя и живот наш Христу богу предадим».
«Сами себя богу предадим, – повторила в своей душе Наташа. – Боже мой, предаю себя твоей воле, – думала она. – Ничего не хочу, не желаю; научи меня, что мне делать, куда употребить свою волю! Да возьми же меня, возьми меня! – с умиленным нетерпением в душе говорила Наташа, не крестясь, опустив свои тонкие руки и как будто ожидая, что вот вот невидимая сила возьмет ее и избавит от себя, от своих сожалений, желаний, укоров, надежд и пороков.
Графиня несколько раз во время службы оглядывалась на умиленное, с блестящими глазами, лицо своей дочери и молилась богу о том, чтобы он помог ей.
Неожиданно, в середине и не в порядке службы, который Наташа хорошо знала, дьячок вынес скамеечку, ту самую, на которой читались коленопреклоненные молитвы в троицын день, и поставил ее перед царскими дверьми. Священник вышел в своей лиловой бархатной скуфье, оправил волосы и с усилием стал на колена. Все сделали то же и с недоумением смотрели друг на друга. Это была молитва, только что полученная из Синода, молитва о спасении России от вражеского нашествия.
– «Господи боже сил, боже спасения нашего, – начал священник тем ясным, ненапыщенным и кротким голосом, которым читают только одни духовные славянские чтецы и который так неотразимо действует на русское сердце. – Господи боже сил, боже спасения нашего! Призри ныне в милости и щедротах на смиренные люди твоя, и человеколюбно услыши, и пощади, и помилуй нас. Се враг смущаяй землю твою и хотяй положити вселенную всю пусту, восста на ны; се людие беззаконии собрашася, еже погубити достояние твое, разорити честный Иерусалим твой, возлюбленную тебе Россию: осквернити храмы твои, раскопати алтари и поругатися святыне нашей. Доколе, господи, доколе грешницы восхвалятся? Доколе употребляти имать законопреступный власть?