Бродяга бездомный, скиталец. Бродяга комедия Чарли Чаплина 1915 года, Бродяга фильм с Раджем Капуром 1951 года, Бродяга американский фильм 1981 года, Бродяга американский триллер 1992 года, Бродяга эпизод… … Википедия

Побродяга, авантюрист, искатель приключений, проходимец, прошлец, скиталец, шатун. Бродяга беспаспортный, бесписьменный. Бездомный скиталец. Не помнящий родства. Иван непомнящий. .. Ср … Словарь синонимов

- ·об. бродила пенз. бродень муж., новг. бродник сиб. побродяга, беглый шатун, скиталец, кто произвольно, без права и письменного вида, покинул место оседлости, жительства, службы, скитаясь по чужбине. Непомнящий (родства) бродяга или Иван… … Толковый словарь Даля

- «БРОДЯГА» (Awaara), Индия, 1951, ч/б, 193 мин. Драма. В одном из лучших своих ранних фильмов «Бродяга» Радж Капур создал образ маленького человека, бесконечно доброго и обаятельного, который ни при каких обстоятельствах не терял оптимизма и веры… … Энциклопедия кино

бродяга - БРОДЯГА, бич, бомж, босяк, книжн. люмпен, устар. побродяга, разг. сниж. зимогор, разг. сниж. подзаборник, разг. сниж. шатун БИЧОВКА, разг. бомжиха, разг. бомжовка БРОДЯЖИЙ, бомжовый, бродяжный БРОДЯЧИЙ, бивачный, бивуачный,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

БРОДЯГА, и, муж. и жен. 1. Обнищавший, бездомный человек, скитающийся без определённых занятий. 2. Человек, к рый любит странствовать, жить в разных местах (разг.). 3. О ком н. заслуживающем удивления (прост.). Опять он сухим из воды вышел? Ну,… … Толковый словарь Ожегова

бродяга - бродяга, бомж Стр. 0066 Стр. 0067 Стр. 0068 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

И; м. и ж. 1. Обнищавший человек без постоянного места жительства и определённых занятий. Жить среди бродяг. Скитаться с бродягами. Бездомный, оборванный, как б. * Бродяга, судьбу проклиная, Тащился с сумой на плечах (Народная песня). 2. Разг. О… … Энциклопедический словарь

бродяга - и; м. и ж. см. тж. бродяжка, бродяжий, бродяжный, по бродяжьи 1) Обнищавший человек без постоянного места жительства и определённых занятий. Жить среди бродяг. Скитаться с бродягами … Словарь многих выражений

бродяга - БРОДЯГА, и, м и ж Человек, не имеющий постоянного местожительства, обнищавший человек без определенных занятий. // м и ж бродяжка, и, мн род. жек, дат. жкам. Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник, я странный человек, я… … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Бродяга , Кружевский Д.С.. Он рвался к звездам, и звезды приняли его, вот только счастья ему это не принесло… С того момента, как наш соотечественник Кирилл прошел через пространственные врата, миновало уже более…
  • Бродяга , Дмитрий Кружевский. Он рвался к звездам, и звезды приняли его, вот только счастья ему это не принесло… С того момента, как наш соотечественник Кирилл прошел через пространственные врата, миновало уже более…

Я уже писал раньше, что в 1997 году находился в Бутырках и был на положении в «аппендиците» - так арестанты называют этот корпус, потому что он связывает два основных корпуса: пятый и шестой. Тогда нас, положенцев, в тюрьме было трое. За пятым корпусом смотрел Игорь Люберецкий, за шестым - Рамаз, ну а помимо «аппендицита», за мной был еще большой спец. Дел хватало всем, порой я еле добирался до шконки - так уставал, да по возрасту я был старше всех самое малое лет на десять. Из воров, которые были в то время на централе, только Дато Ташкентский и Коля Якутенок были моими ровесниками. В то время Коля Якутенок сидел в 97-й камере. По какому-то вопросу он позвал меня к себе, так как возможность перемещаться была только у положенцев. Почти всех воров держали в тройниках. В общем, после трудов праведных Якутенок предложил мне остаться у них до утренней поверки, обстоятельства тому благоприятствовали, и я остался. Знали мы друг друга очень давно, так что было что вспомнить. И вот Коля рассказал мне, как он «Белый лебедь» прошел. Тогда в Соликамск со всего Урала съехалась шпана, да Коля и сам был родом из Перми. Так вот, они сказали Хозяину: «Если хоть один волос с Якутенка упадет, тюрьму по кирпичику разберем, а до вас, блядей, доберемся». Не тронули Колю, побоялись, Хозяин знал, что здесь уже не шутят, когда дело касается такого авторитета, не за каждым вором может целая область приехать. Я хоть и слышал про этот случай от других воров, но от самого Якутенка, конечно, услышать было интересней. Недавно видел по телевизору, как его убили в казино в Перми.

Знал я еще одного старого вора, прозвище у него было Кукла. Хотя знал, возможно, сильно сказано, но общение какое-никакое было. Я тогда «работал» в Москве, в одной бригаде с Леней Дипломатом, Геной Карандашом и Пашей Цирулем. Мы жили на даче в Подмосковье, так вот захаживал к нам на огонек Кукла. По профессии воровской Кукла был кошелечник. На этом самом «Белом лебеде» Кукла провел восемь лет, и все в одиночке. Вдумайтесь только. Даже те, кто в общей сложности просидел по 20–25 лет, и то с трудом поймут, что такое восемь лет на «Белом лебеде», да еще и в одиночке. Хозяин там был с причудами, этакий экспериментатор, думал, наверное, что скоро страна дойдет до такого маразма, что и на эти темы будут писать диссертации подобные ему деспоты. Вот такой или почти такой сценарий был почти во всех крытых.

Как в связи с этим не вспомнить тюрьму в Златоусте. Там всем заправлял кум, ему самому в конце концов дали десять лет за издевательства и пытки. Он в буквальном смысле морил людей голодом. Дошло до того, что в камерах начали играть на пайки и на кровь. То есть проигравший отдавал свою пайку за день или за несколько суток - в зависимости от того, на сколько дней он играл. Что касается крови, то проигравший резал себе вену и спускал кровь в кружку. Сколько проиграл, столько и сливал, а выигравший пил ее. Конечно, все эти ужасы происходили среди сук, мужики, а тем более воры такого себе не позволяли - они порой медленно умирали, но умирали достойно, как люди. Этот гад доходил до того, что непокорных иногда закидывал в камеру к блядям, бросал плитку чая и отдавал короткую команду: «Изнасиловать!» Сколько достойных и порядочных людей лишились там чести, ну а потом, естественно, и жизни. Обойтись без ломки не удавалось ни одному вору. Но зато после этих прожарок оставались избранные. Вот и порешили воры на общем всесоюзном сходняке, что вором может считаться только тот, кого признает масса воров, а не тот, кто, как некогда, объявлял себя сам. Среди общих масс эта процедура стала называться коронацией, среди бродяг подход. Да, в то время право войти в семью нужно было заслужить - и это было уделом избранных. Тот, кто хотел войти в семью, должен был постоянно общаться с ворами, так как прежде всего претендент на корону должен был учиться познавать мир в реальности и обучаться всему воровскому укладу. Почему, что бы у кого-нибудь ни случилось, за помощью обращаются в основном к ворам? Потому что знают, они положили свою жизнь на алтарь Идеи. Правда и справедливость - вот две воровские путеводные звезды. Даже не каждый, кто сидит в тюрьме десяток лет, может это понять. Поэтому я еще раз хочу подчеркнуть: вором нужно родиться, а по ходу жизни учиться, чтобы в дальнейшем смело войти в семью. Но прежде чем войти в нее, ты задолго до сходняка ставишь воров о своем решении в известность. Затем по твоей просьбе кто-то из именитых воров представляет тебя на сходняке, ну а по ходу сходняка общая масса воров решает, принять тебя в семью или еще повременить. Вот такая долгая, а главное - тщательно продуманная процедура определяет дальнейшую судьбу молодого вора. После того как урка в полноте, он обычно выезжает за пределы того региона, где живет, для общения со своими братьями на других сходняках. Обычно это такие центры, как Москва, Питер, Новосибирск, Ростов, Одесса и прочие большие города, где часто собиралась масса воров. Вообще, вор редко сидел на месте. То его вызывали на сходняк, то надо к братьям в крытую, то в лагерь, то арестанты зовут в тюрьму для разбора какого-либо вопроса. А в остальное время воровали и кайфовали. Но перво-наперво это забота о тех, кто был в неволе. Хочу также заметить, что любые новшества, введенные в каноны преступного мира, утверждались только на воровской сходке. И если эта проблема глобальная, то воры съезжались из всех регионов и даже стран. Государство может устанавливать границы, может разрушать их, вести политику геноцида или демократии, для вора же, равно как и для самой воровской идеи, нет ни границ, ни национальности, ни возраста, ни вероисповеданий. Если он вор, этим все сказано. Будь он хоть на Луне - он вор. Воровские законы никем не писаны, но их чтут порой больше, чем любые другие законы. Пусть не посчитают меня богохульником, но откройте Святое Писание. За исключением заповеди «не укради», все сходится с воровскими канонами. Исходя из того, что любая вера во благо и на благо, вывод оставляю сделать все тем же читателям. Некоторым может показаться, что я призываю людей жить по-воровски, уверяю, это ошибочное суждение. Я так четко обрисовал воровские каноны для того, чтобы молодежь поняла бессмысленность жестокостей, убийств, грабежей и разбоев. Наша жизнь, вероятно, канула в Лету и не вернется. Но, зная, как жили люди, через что они проходили и не ломались, при этом никогда не брали в руки не только какое-либо оружие, но и не допускали к нему никого, - зная это, я думаю, что молодое поколение призадумается и сделает свои выводы. Я на это надеюсь. Нигде в мире нет понятий о воровской Идее, так же как и о ворах в законе. Эта прерогатива исключительно России. В последнее время все чаще стали отождествлять такие абсолютно разные понятия или, можно сказать, два преступных направления - воров и мафию. Десятки лет тяжелый железный занавес закрывал нам дорогу для общения с другими народами. О жизни на Западе мы могли лишь догадываться, листая случайно попавшие к нам иностранные журналы. Когда же началась перестройка, поток информации, хлынувший с Запада, буквально заполонил рынки разного рода продукцией, в частности кинофильмами о мафии во всех ее ракурсах. Кто не видел кинокартину «Крестный отец»? Думаю, видели все. Хороший фильм, слов нет. Он многое объясняет: начало становления мафии, уголовную жизнь, противостояние кланов, борьбу крестных отцов и прочее. В этой книге читатель может проследить путь становления и упрочения воровской Идеи в России, а также в достаточной степени понять законы, которыми руководствуются воры. Теперь же мне хотелось поговорить о мафии - и, возможно, провести параллели. О том, что мафия пришла в США из Сицилии и первым кланом в США стала коза ностра, знают, пожалуй, все, так же как и то, что само слово «мафия» сицилийское. Со временем оно стало отождествлять все преступное, то есть преступные сообщества и их действия, как в масштабах отдельных регионов, так и в масштабах стран и даже континентов. И в конце концов с поднятием того же занавеса это слово перекочевало к нам в Россию. И хотя в Америке и не было революции в начале прошлого века, но и там, так же как и у нас, воровали, и их граждан также сажали в тюрьму с той лишь разницей, что у них демократия была и есть основной принцип государственности. Для того чтобы уходить в строгое подполье, создавать кланы со своими строгими канонами, у преступного мира США не было причин. У них была все та же демократия, которая защищала от любых неправомерных действий как министра, так и вора. И мне даже кажется, если бы правительство США в свое время не ввело сухой закон, возможно, и не появились бы гангстерские кланы, то есть все та же мафия. Чем жестче государство проводит в жизнь свои директивы в отношении преступного мира, тем изворотливее и осторожнее становится он. Но в США опять-таки демократия защищала граждан, в том числе и преступивших закон, от произвола мафиози. Тогда как у нас изгоев общества не защищал никто, и меньше всего - закон, так как в стране был террор и полный беспредел на государственном уровне. А в Америке мафия пускала корни во все слои общества, не встречая никаких серьезных препон со стороны властей. Основная цель деятельности мафии - участие в экономике страны, а значит, и присвоение капитала. Путь добычи этого капитала у мафии, как многие видели по фильмам, всегда залит кровью. Спекуляция оружием, наркобизнес, убийства и всякого рода жестокости и насилие. Тогда как неписаный воровской закон гласит: никто не имеет права поднять на человека руку, не имея на то веских оснований. Руку, а не автомат или пистолет.

Ни один вор не позволит замарать себя какими-либо спекулятивными действиями, каких бы барышей они ни сулили. Воровской закон по этому поводу строг и однозначен. Деньги любят безусловно все, деньги нужны всем, и это ясно как белый день. Но у воров же есть общак, по этому поводу даже существует поговорка: «Общак - дело добровольное». Нужны ли комментарии? Что такое общак, я опишу в дальнейшем, сейчас же хочу продолжить свою мысль. Думаю, в некотором роде параллели я провел. Мафия - это любые средства для достижения цели ничем и никакими методами не брезгающих людей, тогда как воровская Идея в нравственном смысле стоит над всем низменным и подлым. Каноны воровской этики для всех едины, для всех закон. У мафии и воров есть и схожие черты. Законы мафии гласят: семья превыше всего. То же самое и у воров. Семья, то есть братья, священна. Почти так же как в мафию, принимают избранных. Вор входит в воровскую семью при том же собрании единомышленников, что и мафия, только на сходке. Вот в принципе общие черты мафии и воровского дела.

Из книги Русская мафия 1988-2007 автора Карышев Валерий

Авторитеты В конце 80-х – начале 90-х годов в преступном мире Москвы произошла перестройка. Если до этого периода главенствующую роль в преступном мире играли профессиональные преступники – так называемые воры в законе, или законники, – то с начала перестройки в обществе

Из книги Бирон автора Курукин Игорь Владимирович

Глава четвертая «БИРОНОВЩИНА»: ГЛАВА БЕЗ ГЕРОЯ Хотя трепетал весь двор, хотя не было ни единого вельможи, который бы от злобы Бирона не ждал себе несчастия, но народ был порядочно управляем. Не был отягощен налогами, законы издавались ясны, а исполнялись в точности. М. М.

Из книги Настоящая книжка Фрэнка Заппы автора Заппа Фрэнк

ГЛАВА 9. Глава для моего отца На военно-воздушной базе Эдвардс (1956–1959) у отца имелся допуск к строжайшим военным секретам. Меня в тот период то и дело выгоняли из школы, и отец боялся, что ему из-за этого понизят степень секретности? а то и вовсе вышвырнут с работы. Он говорил,

Из книги Моя профессия автора Образцов Сергей

Глава шестнадцатая Глава, к предыдущим как будто никакого отношения не имеющая Я буду не прав, если в книге, названной «Моя профессия», совсем ничего не скажу о целом разделе работы, который нельзя исключить из моей жизни. Работы, возникшей неожиданно, буквально

Из книги Бутлеров автора Гумилевский Лев Иванович

Глава пятая ГЛАВА ШКОЛЫ РУССКИХ ХИМИКОВ

Из книги Даниил Андреев - Рыцарь Розы автора Бежин Леонид Евгеньевич

Глава сорок первая ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ: ВОССТАНОВЛЕННАЯ ГЛАВА Адриан, старший из братьев Горбовых, появляется в самом начале романа, в первой главе, и о нем рассказывается в заключительных главах. Первую главу мы приведем целиком, поскольку это единственная

Из книги Мои воспоминания. Книга первая автора Бенуа Александр Николаевич

ГЛАВА 15 Наша негласная помолвка. Моя глава в книге Мутера Приблизительно через месяц после нашего воссоединения Атя решительно объявила сестрам, все еще мечтавшим увидеть ее замужем за таким завидным женихом, каким представлялся им господин Сергеев, что она безусловно и

Из книги Записки гадкого утёнка автора Померанц Григорий Соломонович

Глава Десятая Нечаянная глава Все мои главные мысли приходили вдруг, нечаянно. Так и эта. Я читал рассказы Ингеборг Бахман. И вдруг почувствовал, что смертельно хочу сделать эту женщину счастливой. Она уже умерла. Я не видел никогда ее портрета. Единственная чувственная

Из книги Барон Унгерн. Даурский крестоносец или буддист с мечом автора Жуков Андрей Валентинович

Глава 14 Последняя глава, или Большевицкий театр Обстоятельства последнего месяца жизни барона Унгерна известны нам исключительно по советским источникам: протоколы допросов («опросные листы») «военнопленного Унгерна», отчеты и рапорты, составленные по материалам этих

Из книги Страницы моей жизни автора Кроль Моисей Ааронович

Глава 24. Новая глава в моей биографии. Наступил апрель 1899 года, и я себя снова стал чувствовать очень плохо. Это все еще сказывались результаты моей чрезмерной работы, когда я писал свою книгу. Доктор нашел, что я нуждаюсь в продолжительном отдыхе, и посоветовал мне

Из книги Русская мафия 1988–2012. Криминальная история новой России автора Карышев Валерий

Воровские понятия и традиции Моя первая встреча с ворами в законе произошла несколько лет назад, когда я начинал свою адвокатскую карьеру. Тогда один мой коллега, опытный адвокат, пригласил меня участвовать в уголовном деле в качестве второго адвоката у вора в законе.До

Из книги Бродяга автора Зугумов Заур Магомедович

ЧАСТЬ III. ВОРОВСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Грубый и тупой человек, чья мелкая душонка открыта для скучных и низменных требований повседневной жизни, испытывает лишь насмешливое презрение при виде благородного сердца, неодолимой силой страсти погруженного в бездну

Из книги Быть Иосифом Бродским. Апофеоз одиночества автора Соловьев Владимир Исаакович

Из книги автора

Из книги автора

Глава 10. ОТЩЕПЕНСТВО – 1969 (Первая глава о Бродском) Вопрос о том, почему у нас не печатают стихов ИБ – это во прос не об ИБ, но о русской культуре, о ее уровне. То, что его не печатают, – трагедия не его, не только его, но и читателя – не в том смысле, что тот не прочтет еще

Из книги автора

Глава 30. УТЕШЕНИЕ В СЛЕЗАХ Глава последняя, прощальная, прощающая и жалостливая Я воображаю, что я скоро умру: мне иногда кажется, что все вокруг меня со мною прощается. Тургенев Вникнем во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним

Танец Лезгинка. Лезгинка - визитная карточка Кавказа Лезгинка - это не единственный танец на Кавказе. Но лезгинка - самый известный и популярный. В настоящее время танец лезгинка, приобрел олицетворения счастья, дружбы и любви. Есть еще много других танцев, всех и не перечислить. Сегодня лезгинкой интересуются по всей России Сегодня Кавказский танец "лезгинка" по праву является визитной карточкой Дагестана, символом мира и открытости наших людей. "Лезгинка" ― это не просто танец, а эталон статности, красоты и благородства. Пара ― мужчина и женщина. От начала и до конца вместе, и у каждого своя особая роль, слагаемые вместе в диалог только им понятной беседы. Ведь многие века именно танец, наряду с песней и поэзией были верной и единственной формой объяснения своих чувств. На сегодняшний день есть много вариаций этого танца практически у всех народов Кавказа: лезгинка-соло, парная лезгинка, свадебная лезгинка, дагестанская лезгинка, шуточная лезгинка, концертные выступления лезгинки и т.д. По своей сути все эти танцы пронизывает единый стержень. Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не знал ― зажигательный танец Лезгинки. Что же такое «лезгинка» в кавказских танцах? Это своеобразное соревнование между молодыми людьми ― быстрая, темпераментная, требующая большой силы и ловкости от юноши, и плавности, изящества от девушки. Знаменитый танец лезгинка является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Этот образ совершенно точно воспроизводится танцором, особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь. Музыка «лезгинки», с четким ритмом и энергичными движениями, привлекла к себе внимание многих известных композиторов. Так, Глинка в «Руслане и Людмиле», Рубинштейн в «Демоне» поместили бурную, полную стихийной силы и страсти «лезгинку». Композиция осталась популярной по сей день - очень часто к ней обращаются и современные исполнители. Сборник "Мотивы дагестанского танца": 12 лезгинок, исполняемых зурнами", составленным Г.Гасановым, М.Джамаловым. Это первое издание лезгино-дагестанских мелодий, а также первый и до настоящего времени единственный сборник народной танцевальной инструментальной музыки. Старинная лезгинская музыка и танцевальная культура оказали большое влияние на формирование культуры на всем Кавказе. Известный всемирный танец "лезгинка". Кто его не знает? Вот некоторые названия лезгинских народных танцевальных мелодий, приводимых в книге "История лезгин" Ризвана и Забита Ризвановых: Лезгинка, Апай, Мулейли, Терекма, Магьи дилбер, Перизада, Акъуша, Къавумар, Пекер баха, Гиляр, Шагьсенем, Керем, Къарид руш, Къизилгуьл, Сегьерар и другие. Искусство ― это своеобразный язык общения. И танец в этом смысле является наиболее универсальным и доступным. Тем более, если это танец лезгинка ― танец всех народов такой многоликой страны как Дагестан. Танец Лезгинка аккумулирует, отражает и сохраняет в себе все ― прикладное искусство ― костюмы и украшения; легенды и ритуалы, обычаи ― рисунок танца, формы движений, особые законы и пропорции поведения в нем; народную музыку ― богатство кавказских народных мелодий, музыкальные инструменты, многовековые навыки игры; театр ― танец, как часть общего действия, сопряженный с определенным событием, людьми. И, в конце концов ― танец в Дагестане, и особенно кавказская лезгинка, являются важнейшим элементом жизненного уклада всех горцев, является непревзойденным и до конца не раскрытым феноменом объединения народов. Язык и история Кавказской Дагестанской Лезгинки Как наименования всех народов на свете и слово лек (лекь) ― "лезгин, орел" означаетлюди-орлы. Народы-соседи слово лек воспринимали как название определенного народа, а сами леки вкладывали в слово лек понятие "человек-орел". Отсюда и название танца ― лезгинка ― как человеческого танца в отличие от танцев птиц, зверей... Лезгинка, народный танец лезгин, распространён по всему Кавказу. У кабардинцев, осетин, аварцев, чеченцев, ингушей и др. ― свои разновидности Лезгинки. Лекури, Картули (старинное название ― лекури), грузинский народный парный танец. Известен также под названием лезгинка. Сформировался в Карталинии и Кахетии. Исламей, исламий, кавказский народный танец кабардинцев и адыгейцев. Род лезгинки. Знаменитый танец лезгин ― лезгинка (известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури ― лека «лезгин, дагестанец»), который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Этот образ совершенно точно воспроизводится танцором, особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь. Название похожего танца грузин картули, по всей вероятности, также происходит от слова кард и означало первоначально "соколиный, орлиный танец". Закономерным является то обстоятельство, что лезгинка названа так в соответствии с древним тотемом лезгиноязычных народов и является исконным национальным и древним ритуальным танцем лезгин (отсюда и название лезги/лезгинка). Основой Лезгинки были и остаются такие танцы, как Дагъарин таватар, Зегьметчияр, Мехъер, Гатфар, Кьвепаюнрикай ибарат аскерин кьуьл, Къуншидин руш, Даллай, Кlанибурун макьам, Дагъларин макьам, Лезги кьуьл, Шарвили и многие другие История танца лезгинка В древние времена иноземцы называли народы дагестана Лезгинами, отсюда и произошло название танца ― Лезгинка. Танцу присущи особые народные движения и комбинации, быстрый и темпераментный танец. Лезгинку создали предки нынешних лезгин и танцевали её в горных теснинах Кавказа и близлежащих равнинах с давних времен. Ее танцуют и стар и млад, на свадьбе, на дискотеке и других местах всевозможных праздничных мероприятий. Исполнить ее можно по любому знаменательному случаю, так сказать, для души. Лезгинка заключает в себе взрывной характер мужчины, его дерзкий взгляд прикован к девушке. Если это парная лезгинка, он то и дело заявляет о себе в каждом своем движении, он резок, быстр и ловок, но в то же время его отличает умеренность в чувствах. Мужчине в этом танце негоже плясать как шуту или выполнять движения непристойного характера как мы это можем увидеть в современных латино-американских танцах, в частности. Мужчина в лезгинке - это высоко парящий в вершинах гор орел, а женщина, в свою очередь, - это изящная лебедь, осторожно плывущая в ледяном высокогорном озере. Лезгинка - это всегда разговор. Если танцуют парень и девушка - это безмолвное знакомство, если это группа молодых людей, то это всегда состязание в ловкости, прыти, выносливости (в былые времена танцоры могли без остановки, сменяя друг друга танцевать часы напролёт). Если же это соло-лезгинка, то это общение со зрителем, а также заявление о своих лучших качествах. Популярная ныне Дагестанская лезгинка на свадьбах - это не что иное, как танец, отплясываемый кавказскими мужчинами перед самыми ответственными боевыми сражениями. Доказательством этому может стать то, что кавказский танец, в основном, исполняется именно представителями сильного пола. Не случайно в лезгинке есть элемент соревнования. Каждый из танцоров демонстрирует темперамент, силу, ловкость и неутомимость, а девушки - изящество и плавность. Интересно и то, как по-разному воспринимают лезгинку кавказцы и некавказцы. Со стороны кажется парадоксальным образ брутального джигита, выплясывающего сложные фигуры. Но сами кавказцы в этом не видят ничего немужского, ничего, унижающего их статус мужчины и воина. Согласно другой известной версии происхождения лезгинки, несколько тысяч лет назад, один парень, увидев необычайно красивую девушку, бросился к ней навстречу. Все это действо происходило под музыку - охваченный страстью молодой человек попеременно вставал на колени, кружась в танце. Так и зародился танец лезгинского народа «Лезгинка», выражающий уважение и любовь, который затем стал кавказским, всемирно известным и любимым танцем человечества. Многие исследователи сходятся в едином мнении относительно места зарождения танца - южная часть современного Дагестана. С веками лезгинка стала символом не только лезгин, но и всех народов на Северном Кавказе. Российская мода на Кавказскую Лезгинку Сейчас во многих городах вошли в моду курсы лезгинки. Кавказская Лезгинка становится одним из танцев, которому нынче учатся не только представители кавказских народов, но и коренные москвичи, петербуржцы, новосибирцы и др. Все большей популярностью пользуется лезгинка для детей. Девушки, также по достоинству оценившие грациозность данного танца, не стесняются его исполнять. Всюду открываются различные секции кавказских танцев, школы лезгинки, школы обучающие различные направления кавказских танцев. Они дают и хлеб для молодых танцоров, которые решили заниматься преподавательской деятельностью, и способ занять детей, молодых парней и девушек красивым искусством - искусством народного танца.Также в таких школах лезгинки молодежь знакомится, общается, весело проводит время на различных мероприятиях. Очень важно что в школе кавказских танцев, кавказцы и некавказцы узнают друг друга, что гасит конфликтные мотивы на корню. Иными словами, лезгинка выполняет важную социальную функцию.Очень много русских девушек сейчас интересуются этим танцем. Славянок на наших занятиях даже больше, чем кавказских барышень. Что модно, то и танцую. Сейчас в тренде Дагестанская лезгинка и Кавказская лезгинка других направлений. В лезгинке мужчина показывает свою мужественность, женщина — женственность. Горные кавказские народности известны многими традициями и обычаями, однако наибольшую популярность они приобрели благодаря умению танцевать зажигательный кавказский танец лезгинка. Это танец, который напрямую ассоциируется с кавказцами и их замечательными традициями. История танца насчитывает не один десяток лет. Лезгинка воплощает в себя как мужество кавказских мужчин, так и умение одновременно четко и грациозно двигаться. Никто однозначно не сможет ответить на вопрос о том, сколько конкретно лет танцу, однако современная лезгинка превратилась в некий прообраз древнейших кавказских ритуальных танцев. Географическая принадлежность Нет чёткой договоренности о том, являются ли Кавказские горы частью Европы или Азии. В зависимости от подхода, самой высокой горой Европы считается соответственно либо Гора Эльбрус (5642 м), либо Монблан (4810 м) в Альпах, на итало-французской границе. Кавказские горы находятся в центре Евразийской плиты между Европой и Азией. Древние греки видели Босфор и Кавказские горы как границу Европы. Позже это мнение изменялось несколько раз по политическим причинам. В период миграции и средневековье пролив Босфор и река Дон разделяли два континента. Граница была определена шведским офицером и географом Филиппом Иоганном фон Страленбергом, который предложил границу, идущую через вершины Урала, а затем вниз по реке Эмбе до побережья Каспийского моря, до прохождения через Кумо-Манычскую впадину, которая находится в 300 км к северу от Кавказских гор. В 1730 году этот курс был одобрен русским царём, и с тех пор был принят многими учёными. В соответствии с этим определением, горы являются частью Азии и, согласно этой точке зрения, самая высокая гора Европы — Монблан. С другой стороны, La Grande Encyclopedie явно определяет границу Европы и Азии, к югу от обоих кавказских хребтов. Эльбрус и Казбек являются европейскими горами по данному определению.

Лезгинка - это традиционный танец народов Кавказа и Турции, который приобрел мировую популярность. Лезгинка разнообразна, зажигательна, ритмична, исполняют ее как парни, так и девушки. Лезгинка - это танец страсти, любви и, в то же время, покорности и верности. Рассмотрим в статье главные особенности этого танца.

История происхождения танца

Достоверно известно, что лезгинка впервые упоминается в фольклоре Северного Кавказа как дагестанский танец, поэтому в настоящее время принято считать ее родиной именно Дагестан.

Само слово "лезгинка" отражает собирательное название народов, проживающих в Дагестане. Тем не менее, многие народы горного Кавказа продолжают спорить и отстаивать, что каждый из них является прародителем этого популярного и красивого танца. Действительно, только в одном Дагестане насчитывается около 40 разных народов, а если к этому числу прибавить грузин, ингушей, осетин, чеченцев, армян, азербайджанцев и других, то, в общем, можно говорить о 100 народах, у которых лезгинка - это национальный танец.

История ее появления уходит в глубокую древность, когда жители Кавказа верили в силу природы и приносили различным ее проявлениям жертвы. В те времена кавказская лезгинка являлась танцем, который сопровождал языческие ритуалы. Впоследствии ее исполняли перед военными сражениями, поскольку танец поднимал боевой дух воинов, а также на свадьбах, так как благодаря танцу мужчина и женщина выражали свои чувства.

Именно последний вариант лезгинки является самым распространенным с точки зрения ее символической интерпретации.

Орел и лебедь

Танец лезгинка - это, своего рода, подражание природе, ее проявлениям и силам. Лезгинку танцуют в разных вариантах, но самым красивым из них является парный танец мужчины и женщины.

Мужчина во время танца выступает в качестве орла. Подтверждение этому сравнению заключается в том, что во время исполнения танца он встает на носки, приподнимаясь над своей партнершей, будто парящая в небесах сильная птица, а также разводит как крылья руки в сторону. При этом мужчина выполняет резкие движения руками и ногами, демонстрируя свою силу и ловкость, у него поднята голова, а взгляд отражает решительность и твердость.

У женщины роль совершенно противоположная. Женщина во время танца лезгинка - это лебедь, которая с помощью плавных волнообразных движений рук и плавных спокойных перемещений тела демонстрирует свою грациозность, пластику и смиренность. Взгляд ее опущен вниз, она ни в коем случае не отважится посмотреть на своего партнера.

Отметим, что в некоторых источниках упоминают, что мужчина во время танца символизирует больше не орла, а горного тура, поскольку тур - это священное и почитаемое животное горного Кавказа.

Движения танца

Танцевать лезгинку не просто, ведь от парня она требует некоторой физической подготовки. Что касается девушек, то они должны обладать необходимой пластикой и красивой осанкой, чтобы лезгинка у них получалась красиво.

В классической дагестанской лезгинке парень выполняет быстрые, агрессивные и четкие движения, которые носят взрывной и зажигательный характер. Типичными являются шаги на пальцах ног. Присутствуют в лезгинке и акробатические элементы, например, сальто и вращения тела. Идея движений танцора заключается в том, чтобы показать партнерше свою ловкость, координацию и силу.

Женские движения, в отличие от мужских, являются плавными. Именно этот тип движений отражает качество, с которым девушка исполняет дагестанский танец.

Важными особенностями лезгинки являются отсутствие физического контакта между парнем и девушкой, а также стройная осанка и мужчины, и женщины.

Ритм лезгинки

Классическая лезгинка - зажигательный и быстрый танец. Во время его исполнения ритм танцоров может снижаться и возрастать, однако большая часть танца исполняется именно в высоком ритме. На Кавказе говорят, что этот танец способен вернуть к жизни даже мертвых, и с этим нельзя не согласиться, ведь у каждого, кто хотя бы один раз слышал музыку танца и видел его исполнение, возникает неодолимое желание самому пуститься в пляс.

В настоящее время во всех кавказских республиках во время народных праздников, дней рождения и свадеб можно увидеть поднимающее дух и настроение исполнение лезгинки.

Что нужно знать, чтобы правильно танцевать

Прежде чем заняться каким-либо видом танца, необходимо понять его идею, смысл того, что он олицетворяет. В случае дагестанской лезгинки - это мужество, уверенность, сила мужчины и грация, смиренность женщины. С учетом этого факта, ниже приводятся основные особенности исполнения, которые должен знать любой начинающий танцор:

  • Осанка. Если она не будет стройной как у мужчины, так и у женщины, то ни о какой лезгинке нельзя вести и речь.
  • Взгляд. Поскольку физического контакта между танцорами нет, то с помощью взгляда они передают друг другу свои чувства. Мужской взгляд направлен прямо на партнершу, он тверд и уверен, женский же взгляд опущен вниз либо на грудь мужчины, либо ему под ноги.
  • Движения рук и ног. Существуют несколько различных комбинаций рук и ног, которые придают лезгинке характерный оттенок живого и страстного танца.
  • Улыбка. В современных вариантах лезгинки учат улыбаться во время танца, поскольку улыбка непосредственно связана с самой его идеей.

Разные стили и виды танца

Как было сказано выше, лезгинка - это танец, который объединил культуру около 100 народов кавказского региона, и у каждого из них присутствуют особенности и элементы в исполнении, которые не похожи на другие.

Самым распространенным вариантом танца является ритмичная дагестанская лезгинка, однако у других народов Кавказа можно наблюдать отличия в ритме музыки, в технике исполнения шагов и движений. Так, чеченская лезгинка - это огненный танец, который принято исполнять двумя стилями, когда танцор выполняет большую часть своих движений, едва касаясь земли, в другом же варианте он танцует так, будто хочет вызвать землетрясение. В свою очередь осетинская лезгинка представляет собой менее энергичный и более спокойный танец.

Необходимо отметить также грузинскую лезгинку, которая благодаря балету Сухишвили приобрела мировую славу. В школах грузинской лезгинки особое внимание уделяют положению рук танцора и хореографии в общем.