В 1838 году оккультная церемония, устроенная Саймоном Калпом, превратила Ричарда Свифта в Тень — почти бессмертное существо, управляющее теневой материей. Он покинул семью и стал мстителем, сражающимся с магическими и обыкновенными угрозами. Он и Калп стали смертельными врагами. Спустя почти два века после перерождения Свифта его атаковал и убил Дэфстроук. Тень вернулся к жизни и начал разыскивать того, кто заказал убийство. След привел его к фармацевтической компании «Калдкотт», выросшей из аптеки, открытой женой Свифта Элизабет после того, как он покинул семью, и принадлежащей потомку Свифта Дадли Калдкотту. Дадли смог взять под свой контроль египетских божеств, наделивших его удачей в обмен на человеческие жертвы. Тень обратил божеств против Кадлкотта, но. затем те сбежали в Лондон. С помощью магической церемонии Тень узнал тайну их происхождения и отправил обратно в иное измерение, вынужденно упокоив и душу Дадли.

ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА ТЕНЬ

Возможно, из-за самой природы теневой материи Свифт оказался одним из нескольких людей, отвергнувших кольцо Черного Фонаря во время «Темнейшей Ночи». Он пережил и то, что его сердце вырвал Черный Фонарь Дэвид Найт. Становясь то героем, то злодеем, Тень в итоге все же окончательйо перешел на сторону добра благодаря дружбе с героем Тедом Найтом — Старменом.

Ричарду Свифту можно ничего и не делать — создания из теневой материи сами разберутся с его врагами.

дебют: комикс «Flash Comics #33» (сен. 1942). дебют нынешнего воплощения: комикс «The Shade (Том 2) #1»(дек. 2011). настоящее имя: Ричард Свифт. МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ: ОПАЛ-СИТИ. РОСТ: 185 СМ. ВЕС: 75 КГ. глаза: серые, волосы: черные. суперсилы: бессмертие, призыв «теневой материи» из Темной Зоны, управление тенями, союзники: Стармен. враги: Саймон Калп, Дадли Калдкотт.

История Нового Орлеана связана с дикой ночной жизнью и множеством верований. Здесь смешались разные культур, и в темноте ночи сражался Человек-тень. Он - супергерой с силой вуду, который вёл войну с порождениями зла, но защищал от них не только родной город, он бился с врагами за весь мир живых. В этой статье мы вспомним серию комиксов Shadowman о последнем герое, который носил имя Человек-тень.

Персонажи серии Shadowman. Верхний ряд слева направо: Барон Суббота, солдаты Мастера Дарку, Человек-тень. Нижний ряд слева направо: Мистер Твист, Мастер Дарку, Сандрия Дарку, Алисса, Елена ЛеБретон, Иосия Бонифейс, Доктор Мираж, Докс

Путь

В 2012 году на американский рынок комиксов вернулось издательство Valiant, а вместе с ним его герои в новых сериях со старыми названиями. Одной из них была Shadowman. Главный герой серии юноша Джек Бонифейс в образе супергероя по имени Человек-тень защищал Новый Орлеан и весь мир от посягательств сил Зла во главе с некромантом Мастером Дарку. Человек-тень - своеобразный вуду-супергерой, неуязвимый ночью и смертный при свете дня.

Комикс объединил в себе такие жанры как боевик, мистика, научная фантастика, приключения и ужасы.

Место действия - Новый Орлеан и параллельное измерение, мир мёртвых. Основным источником вдохновения авторов являлась религия вуду: на страницах часто появлялись её атрибутика и характерные потусторонние сущности. Сюжет характеризовало нелинейное повествование: сцены в настоящем чередовались со сценами из прошлого. Общий сюжет был разбит на относительно короткие сюжеты (арки) по количеству выпусков, это приводило к быстрому развитию событий, что свойственно и для других комиксов Valiant.

До 13 номера над серией работали преимущественно сценарист Джастин Джордан (The Strange Talent of Luther Strode) и художник Патрик Зирчер (Captain America), который также писал сюжет. Оставшиеся номера создали Питер Миллиган (Hellblazer) и Роберт Де Ла Торре (Daredevil).

Серия Shadowman выходила с ноября 2012 года по март 2014 и продержалась 16 выпусков - не лучший результат. Завершила личную историю вуду-супергероя мини-серия из трёх выпусков Shadowman: End Times, выходившая с апреля по июнь 2014 года. Духовно продолжением стал выпуск Punk Mambo #0 об одноимённой героине, который вышел в ноябре 2014 года. Но не она единственная из персонажей Shadowman получила личный комикс, повезло ещё одной героине, обновлённому Доктору Мираж. Её мини-серия из пяти выпусков The Death-Defying Doctor Mirage закончилась в январе 2015 года.

Предшественники

Обновлённые герои Valiant частично заимствовали биографии у своих предшественников.

Человек-тень в этом не был исключением. Оригинальный Джек Бонифейс был создан сценаристами Джимом Шутером и Стивом Энглхартом, художником Дэвидом Лэфемом и контуровщиком Бобом Лэйтоном. Герой появился в камео в комиксе X-O Manowar #4 в мае 1992 года, полноценный дебют состоялся в том же месяце на страницах Shadowman #1. Комикс о нём был флагманом прежнего Valiant. На втором году жизни серия выходила тиражом в 100 тыс. экз. в месяц и обгоняла даже такие серии «большой двойки» Marvel и DC, как Iron Man, Captain America, Batman, Justice League of America.

Первый Человек-тень - талантливый саксофонист-джазист Джек Бонифейс. То, что он стал городским мстителем, было подстроено группой колдунов и колдуний Шабаш. Эта группа противостояла некроманту-альбиносу Мастеру Дарку и наделила Бонифейса сверхъестественной силой для борьбы с ним.

Первый Человек-тень, Джек Бонифейс

Джек сражался со злодеями используя некромантию, артефакт «Маска теней» и силу лоа, духа вуду, который поселился в его душе. О лоа в своей душе герой узнал от домоправительницы Нетти, практикующей жрицы вуду. Она же и создала для Джека костюм, символом на котором стал тёмный силуэт, окружённый светом. По ночам, одевая Маску теней, и использую сверхъестественную силу, Бонифейс защищал улицы Нового Орлеана. Чтобы победить Мастера Дарку, первый Человек-тень был готов пожертвовать собственной жизнью, но умереть ему было суждено от рук других злодеев.

Персонаж был очень популярен, а из-за его тесной связи с Новым Орлеаном в 1993 году мэра города Сидни Бартелеми объявил 17 января «Днём Человека-тени». Продажи по 100 тыс. экз. в месяц комикса продолжались до 1996 года, пока Valiant не купила компания-разработчик компьютерных игр Acclaim Entertainment. Первая серия Shadowman закончилась спустя 44 выпуска.

Компания собиралась заняться производством видеоигр о героях уже своих комиксов, серию о Человеке-тени в этой ситуации ждал перезапуск. Новым издателем обновлённой серии стало Acclaim Comics, также она получила обновлённое название - Shadow Man. Второй Человек-тень, Майкл ЛеРой, впервые появился на страницах комикса за авторством сценариста Гарта Энниса и художника Эшли Вуда в марте 1997 года.

ЛеРой первоначально был представлен как киллер-зомби (не живой мертвец, а безвольный человек в вуду) по прозвищу Зеро (Ноль), страдающий от потери памяти. Герой получил силу Человека-тени благодаря Нетти. Жрица вживила в грудь ЛеРоя Маску теней мёртвого Джека Бонифейса и таким образом передала сверхъестественную силу Человека-тени.

Второй Человек-тень, Майкл ЛеРой

Кроме прочего, маска дала Майклу новую для Человека-тени способность, перемещаться между мирами живых и мёртвых, в последнем у него появился союзник по имени Джонти - змей в цилиндре с черепом на месте головы. Под присмотром Гарта Энниса, ЛеРой сражался со злом четыре первых выпуска серии, после чего над историей персонажа работали другие авторы. Происхождение героя как киллера-зомби было ими проигнорировано, что привело к нестыковкам в общем сюжете. Приключения второго Человека-тени растянулись на 20 выпусков и закончились в октябре 1998 года. В следующем году началась и закончилась серия с обнулённой нумерацией о ЛеРое, она состояла из шести выпусков. Одновременно с этим Человек-тень появился в мини-серии из трёх выпусков Shadowman Presents: Deadside.

Acclaim также выпустила . Первая, Shadow Man, вышла в 1999 году, а в 2002 году последовало продолжение, оно носило название Shadow Man: 2econd Coming.

Несбывшаяся надежда

Несмотря на то, что возрождённая в 2012 году серия Shadowman не продолжила славных традиций первой и не стала флагманом нового Valiant, назвать её провальной нельзя. Авторы умело балансировали между приключениями и экшном, сочетали собственные идеи с различными элементами из старых серий о герое. Клише не добавляли действию оригинальности, но без них трудно написать вообще какую-либо историю. Над серией работали сценаристы, художники и специалисты по цвету высокого уровня. Необычная концепция мира и персонажи привлекали читателей. Shadowman был хорошим развлекательным комиксом, в меру шаблонным, в меру глуповатым сначала и более в конце, но со своей основной задачей развлекать он справлялся достойно, но не столь успешно как другие комиксы издательства, «пережившие» его.

Сегодня Valiant продолжает радовать читателей новыми комиксами о других супергероях. Человек-тень редко, но появляется в больших кроссоверах издательства. В сложившейся ситуации преданным читателям вуду-героя не стоит расстраиваться, что у их любимца, некогда самого известного персонажа издательства и до сих пор одного из известнейших темнокожих героев в комиксах, над которым работало множество известных авторов, больше нет личной серии. Не стоит, потому что со страниц комиксов никто не уходит навсегда, а значит, однажды Человек-тень вернётся в новой серии и снова будет карать злодеев, которые посмели осквернять ночь.

Война в пяти частях

История возрождённого вуду-супергероя была разделена авторами и издателем на пять коротких томов. Основная серия была разделена на четыре тома, пятый собрал под одной обложкой заключительную мини-серию Shadowman: End Times.


Обложка Shadowman: Birth Rites

Первый том получил подзаголовок Birth Rites (выпуски #1-4). По сюжету некромант Мастер Дарку нашёл способ покинуть мир мёртвых и с армией вторгся в измерение живых. Человек-тень, Иосия Бонифейс, был вынужден покинуть беременную жену Елену ЛеБретон и отправиться на битву с могущественным врагом. В конечном счете, Иосия пожертвовал собой, чтобы запереть Мастера Дарку в мире мёртвых и прервать захват измерения живых.

Основной сюжет стартовал спустя 20 лет и рассказывал о взрослом сыне Иосии и Елены, Джеке Бонифейсе. На момент начала истории героя, он недавно вернулся в Новый Орлеан, где устроился работать в местный Музей Культуры. Кстати, авторы новой серии оставили на одной из стен музея с масками вуду отсылку к оригинальному Джеку Бонифейсу и Майклу ЛеРою: они поместили туда Маску теней, а главный герой ещё и рассказал, что посетителям нельзя надевать ни одну масок из-за какого-то прецедента в прошлом. От знакомого Джек узнал, что покинувшие его родители были преступниками, в гневе он снял с шеи и выбросил амулет отца, он не догадывался, что амулет был защитой и скрывал его от сил зла, добра и тёмного наследия предков.

Оставшись без защиты амулета, Джек оказался в водовороте событий и узнал о своей судьбе охранять мир от Мастера Дарку, пленника мира мёртвых, всё ещё желающего поработить мир живых. Сюжет Birth Rites сосредоточен на становлении Бонифейса как вуду-супергероя. В сюжете происходит знакомство героя с Пособниками Алиссой и Доксом, а также первая битва с Мастером Дарку и его приспешниками. Важнейший эпизод первого тома - сцена в мире мёртвых, где Джек, не зная того, встретил своего отца, и тот предложил сыну избавиться от духа вуду внутри и снять бремя защитника людей. Само собой, Джек отказался и осознанно остался героем по имени Человек-тень.

Демон Мистер Твист

В первом томе возрождённой серии авторы представили некоторые элементы истории, оставшиеся им в наследство от прошлых серий Shadowman. Среди них: имя главного героя, символ на костюме, лоа в душе, возможность перемещаться в мир мёртвых, образ Мастера Дарку и он в роли центрального злодея. За оригинальным Бонифейсом стояла группа Шабаш, обновлённому в войне со злом помогали Пособники, а в мире мёртвых Джонти в образе обезьяны в цилиндре. Коренное отличие нового супергероя было в том, что его сила, лоа вуду, каким является Человек-тень, передавалась по наследству в роду Бонифейсов. Новый дух сам создавал для Джека костюм с символом на груди и белым изображением черепа на лице. Воевать новый герой предпочитал боевым клинком-косой.


Обложка Shadowman : Darque Reckoning

Во втором томе, Darque Reckoning (#5-9), для осуществления своего плана Дарку договорился с духом вуду, повелителем мёртвых, Бароном Субботой. Мастер надеялся, что пока он и Человек-тень будут воевать в мире людей, он сможет накопить достаточно некромантской энергии (той, что выделяет каждое живое существо и помогает творить магию), чтобы разрушить барьер между мирами и с армией извращённых душ поработить мир живых. Том раскрыл мотивы Дарку и его амбициозный план покарать Бога, которого некромант считал невероятно жестоким существом. Человек-тень же в сюжете узнает страшную цену своим ошибкам. Ещё во втором томе дебютировали на страницах Shadowman обновлённые Барон Суббота и паранормальный детектив Шан Фонг или по-другому Доктор Мираж. Из-за форс-мажора со сроками над этим сюжетом работали семь художников.

Обложка Shadowman : Deadside Blues

Третий том получил название Deadside Blues (#0, 10-12). Первая его половина была сосредоточена на событиях далёкого прошлого и рассказывала о происхождении и жизни в 19 веке брата и сестры Никодима и Сандрии Дарку, двух некромантов-альбиносов с красными глазами (красный - цвет зла в вуду). Сюжет раскрывает, обстоятельства, при которых впервые объединились дух вуду Человек-тень и смертный для борьбы с Никодимом, будущим Мастером Дарку. Том показывает начало противостояния двух сил.

Новорождённые Дарку

Вторую половина тома разделяют спецвыпуск к Хеллоуину и номер, состоящий из трёх полных историй и двухстраничной Нила Дворака. Спецвыпуск о сражении героя с насекомоподобными духами в ночь на Хеллоуин писал Джим Зуб, а рисовал Мигель Сепульведа, у него была вариантная обложка с маской супергероя, которую можно было вырезать и надеть. Заключительный номер тома состоял из полных историй: Deadside Blues, Lucky Charm и Blackout. Первую писал Алеш Кот и рисовал КАФУ. Это была история о таинственном камне, что может дать внутренний покой. Вторую, о торговце особым наркотиком, сочинил Кристофер Себела, а нарисовал Мэттью Саусворт. Третья принадлежит Даффи Бодро и художнику Диего Бернарду, в ней Джек и Алисса расследовали паранормальную активность в Новом Орлеане.


Обложка Shadowman: Fear, Blood, and Shadows

Четвёртый том, Fear, Blood, and Shadows (#13-16), сосредоточен главным образом на противостоянии Джека и духа в его душе. История персонажа с этого тома стала мрачнее, что отразилось на покраске комикса. Рисунок нового художника стал менее детализированным. Человек-тень, изгнанный когда-то из пантеона вуду, стремился через убийства других лоа-изгнанников вернуть своё место в пантеоне, а чтобы беспрепятственно убивать, он пытался поработить волю Джека. Бонифейс, как и положено герою, боролся с ним, заручившись поддержкой жрицы-неформалки Панк Мамбо.


Жрица вуду Панк Мамбо

А вот от Пособников герою пришлось пуститься в бега. Те решили, что Джек не может контролировать лоа, а значит должен умереть. В новых обстоятельствах изменился костюм супергероя. Авторы уделили много места внутренним переживаниям и психологии Джека. Также интересны в сюжете история существования лоа тени в мире людей и рассказ о Бонифейсах, что были связаны с духом. В одном из выпусков упоминается Человек-тень по имени Лерой, что отсылает к супергерою Acclaim Comics. В сюжете Fear, Blood, and Shadows больше всего вуду-элементов и наконец-то был раскрыт характер самого тёмного духа в душе главного героя. Название этого тома абсолютно точно передаёт его содержание.


Shadowman: End Times

Заключительный том, End Times, продолжил рассказ о борьбе Джека и лоа тени. Эта борьба озлобила Джека, сделала его глупым и привела к встрече с отцом. Помимо героев из прошлого тома, здесь вновь явил себя важный персонаж мира Shadowman. Сам том и вся обновлённая серия закончились шокирующим сюжетным поворотом. А вот какая новая история последует за ним остаётся только ждать.


Сэндмен. Песочный человек. Младший брат Смерти. Вечный, который будет даже тогда, когда последний Бог пройдет вратами загробной жизни. Вечный, который видел о чем грезила Земля, когда пылала раскаленным шаром посреди ледяного космоса. Сэндмен замечательный комикс, созданный Нилом Гейманом.

Sandman или Песочный человек (все же среди русских поклонников прижилось оригинальное название) знаменитая серия комиксов, которая вывела Геймана на полки авторов бестселлеров. "Прелюдии и ноктюрны" - это первые 8 выпусков, вышедшие в период 1988-1989 годов, которые после были объединены под одной обложкой. Наконец-то, книгу выпустили и у нас, что станет замечательным подарком всякому поклоннику Геймана, любителю жанра комикса, фанату страшных историй.

Прежде чем сказать несколько слов о содержании и примечательности комикса, хочется, конечно, порадоваться за качество издания. Суперобложка. Строгий черный твердый переплет, по которому выдавлены "серебром" названия. Толстая глянцевая бумага. Цвет без брака. Предисловие издателя и послесловие автора. Краткие биографические статьи о каждом, кто работал над комиксом. Статья о создании и судьбе комикса. И, собственно, подробный комментарий, который, по прочтении истории подарит радость новых открытий, и настолько полно пояснит детали, на которые даже и не обратил внимание при встрече, что 230 страниц картинок, вдруг, распухнут до абстрактного собрания сочинений.

Комикс "Песочный человек" рассказывает нам историю Морфея - владыки снов, который сам по себе некая концепция, некая метафизическая сущность, некий закон природы, но... по дурости своей имеющий привычку быть антропоморфной личностью. За что, с первых же страниц и платится тем, что оказывается пленен магическим орденом, состоящем из шарлатанов и серединка-на-половинку из настоящих магов. Первый комикс "Сон праведных", галопом по Европам, расскажет нам о 70-летнем заточении Сэндмена и его чудесном (как всегда, человеческий фактор; безалаберность) освобождении. Незадача лишь в том, что: а) за 70 лет без Владыки Снов и СноЦарство его сильно обветшало, что не могло не сказаться на мире людей (психозы, болезни); б) магические гопники отжали у Морфея три артефакта, без которых Сэндмен не джедай. Собственно в поисках оных он и проведет следующие 6 выпусков. + 1, финальный, на поиски смысла бытия.

Чем хорош комикс "Песочный человек"? Во-первых, это отличная история (рассказанная на сон грядущий:) - я, лично, вчера боролся со сном, пока дочитывал). Во-вторых, красивый рисунок, который дополняет то, что художники не побоялись играть с пространством страницы, изощренно и с выдумкой размещая кадры. В-третьих, настоящая энциклопедия по американским комиксам, о чем, правда, практически невозможно догадаться.

Главный герой, как это свойственно замечательным историям про мальчишей-плохишей, красив, опасен и вообще тот еще засранец, наделенный харизмой, талантом оратора, прикольными шмотками и, до кучи, вселенским могуществом. Почти Доктор Хаус. Или Алукард из аниме "Хельсинг". И, снова же, как это свойственно похожим историям, не любить этого лапусечку невозможно, т.к. ничего отрицательного он не совершает. (Правда, тут можно поспорить о том, насколько месть - дело благородное. Но те, кому он мстит вызывают лишь чувство гадливости.) Хотя, я читал лишь первый том из десяти. Люди знающие подскажут, возможно, он себя еще проявит.

В "Сэндмене" все стильно. Герои. Жесты. Речи. Порой это даже излишне патетично, но история про Рай и Ад, про Вечность и Бытие - обязывают.

Гейман, как это является главным атрибутом его творчество, помещает своего персонажа в мир, сотканный из сотен ниточек-историй. Аллюзии, отсылки, прямые цитаты из литературы, комиксов, кинематографа, музыки читателю обеспечены на каждой странице. И если говорить, о книге этой, как о комикс-энциклопедии, то она наполнена экивоками и прямыми отсылками к миру комиксных супер-героев. В принципе, мир людей в "Песочном человеке" существует во вселенной Бэтмена, Лиги Справедливости и иже с ними. Но, если в комиксе Геймана "1602" - подобная населенность была сделана нарочито, топорно, то в "Песочном человеке" без хорошего комментария или глубокого знания вопроса пропущенными остаются 80% персонажей. И, лично я, не могу этому не аплодировать. Так здорово, так мастерски Гейман, я бы даже сказал, перенаселил комикс персонажами, каждому выдав его неповторимую, нужную роль. Мир Снов населен, в большей степени, персонажами и концепциями Высокой Литературы. Ну, как можно писать об Аде без поминаний и кроя по лекалам, составленным Данте?! Многоединые в мифологиях и фольклоре сестры-вещуньи, оживают бурно, по-шекспировски.

Всего, как я сказал выше, в книге 8 историй. Каждая из которых смотрится самостоятельной и законченной, каждая из которых лишь эпизод в связном и увлекательном повествовании. Каждая из историй не похожа на другую. Тут и дурашливое, в духе старых-престарых комиксов, начало. И напряженный камерный триллер "Пассажиры" - 5 выпуск. И, следующий за ним, очень жестокий 6-ой "24 часа". О том, как люди творят ужасы гораздо страшнее ночных кошмаров. Лиричная и проникновенная, как идеальное хайку, 8-ая история "Шелест ее крыльев" - это история о жизни, рассказанная смертью.

Хороший, очень хороший комикс. Как приятно было его прочитать.

Скачать Sandman Нила Геймана.

Сэндмен . Песочный человек. Младший брат Смерти. Вечный, который будет даже тогда, когда последний Бог пройдет вратами загробной жизни. Вечный, который видел о чем грезила Земля, когда пылала раскаленным шаром посреди ледяного космоса. Сэндмен замечательный комикс, созданный Нилом Гейманом .

Sandman или Песочный человек (все же среди русских поклонников прижилось оригинальное название) знаменитая серия комиксов, которая вывела Геймана на полки авторов бестселлеров. «Прелюдии и ноктюрны» – это первые 8 выпусков, вышедшие в период 1988-1989 годов, которые после были объединены под одной обложкой. Наконец-то, книгу выпустили и у нас, что станет замечательным подарком всякому поклоннику Геймана , любителю жанра комикса, фанату страшных историй.

Прежде чем сказать несколько слов о содержании и примечательности комикса, хочется, конечно, порадоваться за качество издания. Суперобложка. Строгий черный твердый переплет, по которому выдавлены «серебром» названия. Толстая глянцевая бумага. Цвет без брака. Предисловие издателя и послесловие автора. Краткие биографические статьи о каждом, кто работал над комиксом. Статья о создании и судьбе комикса. И, собственно, подробный комментарий, который, по прочтении истории подарит радость новых открытий, и настолько полно пояснит детали, на которые даже и не обратил внимание при встрече, что 230 страниц картинок, вдруг, распухнут до абстрактного собрания сочинений.

Комикс «Песочный человек » рассказывает нам историю Морфея – владыки снов, который сам по себе некая концепция, некая метафизическая сущность, некий закон природы, но … по дурости своей имеющий привычку быть антропоморфной личностью. За что, с первых же страниц и платится тем, что оказывается пленен магическим орденом, состоящем из шарлатанов и серединка-на-половинку из настоящих магов. Первый комикс «Сон праведных», галопом по Европам, расскажет нам о 70-летнем заточении Сэндмена и его чудесном (как всегда, человеческий фактор; безалаберность) освобождении. Незадача лишь в том, что: а) за 70 лет без Владыки Снов и СноЦарство его сильно обветшало, что не могло не сказаться на мире людей (психозы, болезни); б) магические гопники отжали у Морфея три артефакта, без которых Сэндмен не джедай. Собственно в поисках оных он и проведет следующие 6 выпусков. + 1, финальный, на поиски смысла бытия.

Чем хорош комикс «Песочный человек»? Во-первых, это отличная история (рассказанная на сон грядущий – я, лично, вчера боролся со сном, пока дочитывал). Во-вторых, красивый рисунок, который дополняет то, что художники не побоялись играть с пространством страницы, изощренно и с выдумкой размещая кадры. В-третьих, настоящая энциклопедия по американским комиксам, о чем, правда, практически невозможно догадаться.

Главный герой, как это свойственно замечательным историям про мальчишей-плохишей, красив, опасен и вообще тот еще засранец, наделенный харизмой, талантом оратора, прикольными шмотками и, до кучи, вселенским могуществом. Почти Доктор Хаус. Или Алукард из аниме «Хельсинг». И, снова же, как это свойственно похожим историям, не любить этого лапусечку невозможно, т.к. ничего отрицательного он не совершает. (Правда, тут можно поспорить о том, насколько месть – дело благородное. Но те, кому он мстит вызывают лишь чувство гадливости.) Хотя, я читал лишь первый том из десяти. Люди знающие подскажут, возможно, он себя еще проявит.

В «Сэндмене» все стильно. Герои. Жесты. Речи. Порой это даже излишне патетично, но история про Рай и Ад, про Вечность и Бытие – обязывают.

Гейман , как это является главным атрибутом его творчество, помещает своего персонажа в мир, сотканный из сотен ниточек-историй. Аллюзии, отсылки, прямые цитаты из литературы, комиксов, кинематографа, музыки читателю обеспечены на каждой странице. И если говорить, о книге этой, как о комикс-энциклопедии, то она наполнена экивоками и прямыми отсылками к миру комиксных супер-героев. В принципе, мир людей в «Песочном человеке» существует во вселенной Бэтмена, Лиги Справедливости и иже с ними. Но, если в комиксе Геймана «1602″ – подобная населенность была сделана нарочито, топорно, то в «Песочном человеке» без хорошего комментария или глубокого знания вопроса пропущенными остаются 80% персонажей. И, лично я, не могу этому не аплодировать. Так здорово, так мастерски Гейман, я бы даже сказал, перенаселил комикс персонажами, каждому выдав его неповторимую, нужную роль. Мир Снов населен, в большей степени, персонажами и концепциями Высокой Литературы. Ну, как можно писать об Аде без поминаний и кроя по лекалам, составленным Данте?! Многоединые в мифологиях и фольклоре сестры-вещуньи, оживают бурно, по-шекспировски.

Всего, как я сказал выше, в книге 8 историй. Каждая из которых смотрится самостоятельно и законченной, каждая из которых лишь эпизод в связном и увлекательном повествовании. Каждая из историй не похожа на другую. Тут и дурашливое, в духе старых-престарых комиксов, начало. И напряженный камерный триллер «Пассажиры» – 5 выпуск. И, следующий за ним, очень жестокий 6-ой «24 часа». О том, как люди творят ужасы гораздо страшнее ночных кошмаров. Лиричная и проникновенная, как идеальное хайку, 8-ая история «Шелест ее крыльев» – это история о жизни, рассказанная смертью.

Хороший, очень хороший комикс. Как приятно было его прочитать.

Довольно необычные чувства одолевают, когда берешь в руки комикс. Все-таки привычки к подобного рода изданиям особой нет. Почти диковинка. В порядке первого знакомства бегло перелистываешь книгу страница за страницей, словно пытаясь оживить нарисованные на листах картинки, но никакого волшебства не происходит – перед глазами мелькают только цветовые пятна все больше в подавляюще черных тонах. Комикс кажется детской книжкой – минимум слов, максимум хаотичных изображений (правда совсем не детских). И даже тот факт, что руку ко всему этому приложил сам Нил Гейман сильно не вдохновляется. Кажется – и как это вообще можно читать?!

Однако есть в этом всём одна удивительная штука – начинаешь читать и…все вдруг преображается, наполняется смыслом. Прочитав самую банальную фразу и бросив поверхностный взгляд на картинку – вдруг в голове сами собой начинают создаваться описания и глаз цепляется за незамеченные вначале детали: описания одежды, мимики, интерьера – все то, на что в обычных книгах отводится свое место и на что нужно время. Здесь же это тоже написано, но написано не буквами, не словами, а образами и потому воспринимается мгновенно. Складывается ощущение, что книгу, обычную традиционную книгу тебе подали в некоем готовом виде и ввели по вене. Ей не нужно растворяться и впитываться – она сразу попадает в кровь и мчится прямиком к сердцу.

Буквально через несколько страниц, можно поймать себя на том, что отложив томик в сторону одолевает желание поскорей вернуться к нему и «посмотреть», что случится с героями дальше. Как следующую яркую серию киносериала.

Сам же главный персонаж – Песочный человек, Морфей, Повелитель снов, да и мало ли как его еще называют – удивительно похож на Геймана. Второй, впрочем, не отрицает, что любовь к темным одеждам он передал Сэндмену именно от себя. Таким образом, можно предположить, что автор не просто прописывал своего персонажа, но вдохнул в него жизнь, вложив часть самого себя.

Сюжетно комикс очень разнообразен. Каждый выпуск это маленький эксперимент над жанром, над героями, над способом подачи. Вот Сэндмен подобно Макбету беседует с тремя сестрами-ведуньями, а вот он словно Данте спускается к вратам Ада и проходит его круги, чтобы предстать перед Люцифером и забрать то, что принадлежит ему. А вот невероятно страшный фрагмент – «24 часа», в котором совершенно незнакомые люди оказаются во власти безумца и ниспосланного на них безумия. Есть попутчик, сбежавший из психиатрической клиники, и за рулем его жертва. Есть тема родства в последней главе – Смерть и Сон.

Крупицы или в данном случае уместней будет сказать – песчинки идей, мыслей, необычных решений щедрой рукой автора-Сэндмена разбросаны повсюду. Этот мир затягивает и пленяет. Хотелось бы поскорей увидеть продолжение.

Оценка: 9

Итак «Сэндмен» - одно из первых творений Геймана в жанре комикс, история, которая буквально покорила сердца людей, забралась в них и осталась навечно. Именно благодаря «Песочному человеку» мир узнал, что есть такой парень - Нил Гейман, а сам «Сэндмен» стали называть не просто комиксом, а графическим романом. И вот по прошествии двадцати лет он добрался и до нас в виде первого тома «Прелюдии и ноктюрны». В нем собраны первые восемь выпусков и, как не трудно догадаться, это - самое начало эпопеи, в котором мы знакомимся с главным героем. И тут нас подстерегает первый сюрприз: Песочный человек не супергерой, а «всего лишь» один из семерых Вечных. По этой причине мы не видим становление юного героя, который только пытается обуздать пришедшую к нему силу, а знакомимся с Сэндменом, попавшим в заточение к простым смертным. Вы не ослышались, главного героя пленили, как какого-нибудь молодого демона, и, выбравшись на свободу Сэндмену придется вернуть себе потерянные орудия: шлем, суму и рубин. Именно поиску орудий и посвящен первый том. Вместе с Песочным человеком мы спустимся в Ад, побываем в гостях у Джона Константина, Международной Лиге Справедливости и сразимся с доктором Судьбой. А ещё мы встретим старшую сестру Сэндмена – саму Смерть. Не бойтесь, у Нила Смерть не ужасная старушка с косой, а совсем не страшная молоденькая готка, обожающая фильм «Мэри Поппинс». Геймановский «Сэндмен» вообще наполнен сотнями аллюзий, пародий и отсылок к фильмам, книгам, мировым событиям и комиксам. Особенно к комиксам. И здесь, конечно у любого читателя могут возникнуть проблемы, потому что багаж знаний Геймана поражает. Но не все так плохо, так как помимо отличного качества российское издание содержит также великолепные примечания Михаила Назаренко, которые помогут читателю не заблудится в созданном Гейманом мире.

«Сэндмен» не воспринимается как просто комикс, так как здесь нет привычных суперзлодеев, пафосных схваток за жизнь города и надписей типа «БАААБААААХ». Вместо этого Гейман наполнил свое произведение сквозным сюжетом, диалогами и особенной атмосферой. Здесь стоит сказать спасибо художникам, которые нарисовали пусть и не блещущие великолепием иллюстрации, но от того не мене чтоли геймановские. Единственный минус у сего творения в том, что оно, как и все хорошее, быстро заканчивается. Читая «Сэндмена» так и хочется заглянуть вперед, прочитать книгу за один присест. Хотя…. Разве это минус?

Оценка: 9

Думаю, не будет сильным преувеличением, если я назову Нила Геймана одним из лучших рассказчиков современности. И то, что он как автор талантлив во всем, наглядно демонстрирует графический эпос «The Sandman», первые части которого увидели свет почти за десять лет до замечательного сборника малой прозы «Дым и зеркала».

Если говорить о комиксах, в этом направлении отдаю предпочтение произведениям Алана Мура. Недавнее знакомство с «Прелюдиями и ноктюрнами» убедило меня, что не Муром единым богат мир серьезных графических романов. И поскольку такого рода книгами не часто балуют отечественные издатели, запланированный выход всех десяти томов «Песочного человека» станет прекрасным подарком как для поклонников творчества Геймана, так и для ценителей неординарных комиксов. На Западе «The Sandman» давно снискал свою славу. Наряду с «Хранителями» Мура включен в список бестселлеров по версии New York Times. Девятнадцатый выпуск «A Midsummer Night"s Dream» отмечен премией World Fantasy Award. Хочется надеяться, что и у нас он не останется без должного внимания.

История историй «The Sandman» рассказывает о приключениях повелителя царства снов Морфея, одного из Бесконечных (The Endless) - созданий, властвующих над миром. Хотя сам Сэндмен считает иначе. «Мы, Бесконечные, являемся слугами живых», - скажет он. «Мы существуем потому, что они в глубине души знают о существовании нас. Мы не их хозяева, скорее они нами манипулируют.»

Начало повествования могло бы стать его концом, ведь Морфей пленен и находится в заточении. В мире происходят странные события: одни лишились сна вовсе, другие же не могут пробудиться, меняются судьбы людей, привычная жизнь рушиться...

После освобождения Сэндмен должен вернуть себе утраченные атрибуты власти, без которых невозможно восстановление прежнего порядка вещей. На пути он встретит необычных людей и полчища демонов, опасных психопатов и нелюдей. Тревожные, жесткие истории похождений героя автор выдержал в лучших традициях мистики, хоррора, фэнтези и триллера. Добавьте к этому еще графическую составляющую от Сэма Кита и Майка Дрингенберга. Ментально-визуальное погружение в мир сновидений читателю обеспечено.

В какой-то момент понимаешь, что не можешь остановиться и продолжаешь следить за перипетиями сюжета. Единственный пока недостаток - ожидание следующих томов. Правда есть сетевой перевод и оригинал. Я не устоял перед искушением узнать, что же дальше, и поверьте будет еще интереснее. Первый том только прелюдия к основному действу.

Оценка: 8

«Песочного человека», пожалуй, по праву можно называть визитной карточкой Нила Геймана. Причудливые переплетения стилей, разнообразные отсылки к Шекспиру и Кэмпбэллу, древнеегипетской мифологии и комиксам 40-80 хх годов вольготно разместились на страницах комикса и заработали «Сэндмену» культовый статус.

Впрочем, по первому тому составить впечатление о всем цикле будет трудновато. Все-таки в первых номерах Гейман был серьезно ограничен в выборе средств, поскольку в первую очередь нужно было завоевать читательскую аудиторию и вписать «Песочного человека» в мифологию Вселенной DC. Поэтому на страницах «Прелюдий и ноктюрнов» читателей ждут встречи с Джоном Константином, Д"жонном Д"жоннзом, доктором Крейном и другими менее известными у нас персонажами DC.

Истории, составляющие первый том, необычайно разнообразны, каждая новая глава выполнена в своем жанре. Здесь нашлось место и классическому английскому хоррору, и современному английскому хоррору, и темной фэнтези и многому-многому другому. По словам самого Геймана, только последняя глава, «Шелест Ее крыльев», является именно его историей, тому, к чему Нил стремился с самого начала, берясь за работу о комиксе.

«Песочный человек» - это действительно событие в мире комиксов. Он способен изрядно поколебать позиции приверженцев мысли о том, что комикс - это всего лишь набор глупых картинок для детей. Однако в то же время «Сэндмена» сложно назвать обязательной к прочтению вещью. Во-первых, если с повествовательной частью у него все в порядке, то вот графика уже безнадежно устарела и уступает современным комиксам. Во-вторых, некоторых может отпугнуть сама стилистика Геймана - в комиксе хватает и довольно мерзких, и довольно страшных моментов, впрочем, любителям Геймана к подобным вещам не привыкать.

Отдельно хочется отметить русское издание комикса - оно просто великолепно! Мелованная бумага, суперобложка, подробные комментарии Михаила Назаренко в конце - о таком подходе к делу ранее поклонники комиксов в нашей стране могли только мечтать! К сожалению, за удовольствие приходится платить, и цена «Песочного человека» способна отпугнуть многих заинтересовавшихся им читателей. Однако поверьте, один из самых необычных и интересных комиксных циклов нашего времени стоит того, чтобы его прочитать.

Оценка: 8

P.S. Нельзя не отметить отличное качество издания. Приятно держать в руках.

Оценка: 8

Так получилось, что комиксы я начала с графического романа «V - значит вендетта», поэтому все мои заочные предрассудки насчет «раскрасок с тупым сюжетом» завяли, не успев толком расцвести. И даже неудача с омерзительным, целиком выстроенном на почесывании комплексов и застарелых обид комиксом «Особо опасен» не отвратила меня от жанра.

А цикл Геймана про Сэндмена ставят в один ряд с «Вендеттой» и «Хранителями». Графическая новелла «Сон в летнюю ночь» получила Всемирную премию фентези - случай для комикса совершенно немыслимый.

Итак, в 1916 году маг Берждесс (прототипом послужил Кроули) и его тайное общество хотели пленить Смерть, а пленили ее младшего брата. Безоружный и нагой, заключенный в хрустальную сферу, Сон ждал случая освободиться, а в время шло своим чередом, год за годом, и отсутствие Повелителя грез постепенно меняло мир к худшему...

Завязка интригующая, а Сон - весьма харизматичный персонаж.

Но «Прелюдии и ноктюрны» - это очень удачное название для первой книги. Попытка нащупать свой голос, осторожно варьируемая мелодия, навязчиво вплетающиеся отрывки старых тем - и наконец-то, подлинно геймановский аккорд в финале. Судя по старшей сестре, у Сэндмена те еще родственнички:)

Немного по отдельным историям:

«Сон праведных» - классический английский хоррор, а начало и вовсе готический роман. Первая встреча с Сэндменом в обстоятельствах, внушающих сочувствие.

«Нерадивые хозяева» сделан в духе комиксов 70х. Знакомство с домом Сна и его колоритными обитателями. Аурк? - как сказала бы горгулья Грегори.

«Ты увидь меня во сне» - классический нуар, В главной роли вовсе не Сэндмен, а борец с нечистью Джон Константин. (Тот самый «Константин», которого сыграл Киану Ривз в фильме 2004 года. Только в оригинале он блондин и англичанин, оказывается) Хорошо подобрано музыкальное сопровождение рассказа - «Mr Sandman», «Sweet dreams». «Dream lover»...

«Надежда в аду» - чертовски эффектное темное фентези в духе Говарда и Лавкрафта. Отличный перевод стихотворного магического поединка.

«Пассажиры» - самый трудно воспринимаемый рассказ из-за обилия чуждого культурного контекста. Слишком много неизвестных мне супергероев и непонятных шуток!

«24 часа» - Гейман проводит случайных посетителей кафе по всем кругам ада и выворачивает их наизнанку, в прямом и переносном смысле слова. Самая жуткая и тошнотворная история в книге.

«Шум и ярость» - поединок со злодеем, причем, зная результат, все равно переживаешь.

«Шорох ее крыльев» - лучшая история книги. Как пишет сам Гейман в послесловии. «лишь эта история стала полностью моей, лишь с ней я понял, что начинаю обретать собственный голос».

В целом, первая книга слишком грешит желанием понравиться читателю и стать окупаемой. Плен, освобождение, поиск артефактов, сражения, месть и обретение прежней силы в компании проверенных супергероев из DC комикс на ролях второго плана.

Однако, Гейман - это Гейман. И плохие истории он писать не умеет. 8 из 10

Оценка: 8

Первый мой комикс. Далеко не первый Гейман. Очень и очень сожалею, что эта история не вылилась в роман.

Первая глава оказалась интригующей ровно на столько, чтобы дать шанс следующей, и до середины тома история затягивала все больше и больше. Но потом просто воображения перестало работать. Стало пресно. Или нет, стало недостаточно. Недостаточно скудных диалогов и картинок сомнительной эстетической ценности, мало прорисовки персонажей и мира, мало деталей. Была лишь шикарная атмосфера, а хотелось больше текста, больше глубины, короче, хотелось полноценной книги. Жаль, что комиксы это не моё.

Оценка: 7

the sandman #1-8

Вторая волна Sandman’a нахлынула на меня после убогого графического романа по мотивам «Никогде». Я истосковалась по фриковатому, мистическому, темному Гейману, после которого одновременно страшно и интересно спать. Ох уж эти сны.

Даже второе прочтение дает мощный эффект – я выпала из повседневности, размышляя над историей, вспоминала свой первый геймановский запой, когда рвалась вперед, не разбирая дороги. Теперь у меня просто не хватило бы времени и сил бежать, зато я смогла растянуть удовольствие.

Боги, Гейман прекрасен. «Прелюдии и Ноктюрны» – это вводная часть, в которой есть и заточение, и месть, и даже квест по поиску предметов. А сколько тут славных героев: была рада видеть Джона Константина, Люцифера, Пугало, Харви Дента, Доктора Ди. И какие тут жестокие истории, вроде «24 Hours», когда судьбами случайных людей правит сумасшедший, не знающий покоя.

Я рада, что ребята-оккультисты промахнулись с заклинашкой и вызвали Сон вместо Смерти. Хотя и про Смерть могу долго распространяться, в любом случае, она – няша. Приятно видеть вместе брата и сестру, а его рассуждения о ее даре, который не приносит ей ни капли людской любви, вообще бесценны. Вроде бы Морфей изрекает простые истины, но во вселенной Геймана этому придается мрачное очарование, которому невозможно не поддаться. Я поддалась с радостью =3

Морфей, он же Сон, он же Песочный Человек – о, боги. У меня нет слов. От него бегут мурашки по коже. Это совсем не тот персонаж, которому будешь душевно сопереживать в его квестах, и он даже не положительный/отрицательный герой, он просто есть, и он вечен-бесконечен и прекрасен в своем отсутствии чувства юмора и нарочитой мрачности. Есть что-то неожиданно приятное в том, что хозяином снов оказался тощий, вечно растрепанный чувак в черном. Его желание вернуть свои атрибуты и отомстить вполне понятно; как же он любовно тискал свой мешочек с песком, когда вернул его =3

Мне часто хочется расцеловать Геймана. Сейчас – особенно. Его я буду перечитывать еще не раз, и в отношении Sandman’а я уверена в одном – он не перестанет меня радовать и после n-ного прочтения.

P.S. Особенное удовольствие доставила новая цифровая версия комикса =3

Оценка: 10

Подкупили отзывы о произведении, как о «величайшей графической новелле в истории.» Решил ознакомиться. Тем более, что творчество Геймана люблю и с удовольствием прочитал практические все его книги. В итоге одолел «Прелюдии и ноктюрны». Что сказать - сильно разочарован. Что имеем. Несколько историй о сверхъестественном существе (разочарование номер один - предпочитаю в героях обычных людей, за них как то сильнее переживается). Главный герой - бог сна Морфей временами напоминает Джека-из-тени Желязны. Стиль Геймана чувствуется - боги, параллельные миры, но все это подается одномерно и плоско - идет обработка известных всем и каждому мифов об утрате и обретении могущества падшим ангелом или богом (тему эту окучивали очень многие, тот же Желязны). Рисовка - шаблонна, на любителя (здесь разочарование номер два - такой стиль не люблю) и в плане режиссуры (выбора сцен для передачи движений и действий) - мягко говоря, не идеальна (а местами просто убога). Убило появление Бэтмена в первой же главе (увы, авторы не смогли обойтись без этого детского сада). Почитал первый том и понял, что дальше читать не буду - не затягивает. Помню, в свое время читал «Навсикаю»- не мог оторваться, да и послевкусие было отличное - несколько дней обдумывал ключевые идеи манги. Здесь же задумываться противопоказано, лучше читать бегло, как чистые приключения. Думаю, целевая аудитория произведения - мальчики до 14 лет. Рад что познакомился с этим нашумевшим комиксом, однако, увы, история явно не для меня.

История начинается с кучки мелких магов, задумавших захватить в плен Смерть, но по ошибке вызывающих ее брата. Эта ошибка окажется фатальной ибо Морфей, не склонен прощать своих врагов и воистину ужасен в гневе.

После долгого заточения Сон утратил свою силу и ему предстоит ее восстановить, вернув принадлежащие ему три артефакта.

Чтобы сделать это ему придется встретится с Джоном Константином и продемонстрировать, что несмотря на то, что он жесток с врагами, он может быть милосерден, по отношению к людям.

Ему предстоит спуститься в Ад, сыграть в самую старую на свете игру и нанести смертельное оскорбление самому Люциферу (который в свое время отомстит очень изысканно).

Ему предстоит сразиться за сознания людей во всем мире, с безумным Доктором Судьбой (который обезумел, не без помощи от камня Морфея).

Резюмируя, замечу, что это первый и последний том этой Саги, плотно привязанный к DC вселенной, все прочие тома по настроению и построению будут скорее напоминать последний выпуск этого тома.

Этот том стартовый, разгонный для последующих событий, но от этого не менее гениальный, ибо написан рукой Мастера.