Глава этой скандальной команды, Брайан Уорнер, появился на свет 5 января 1969 года в городе Кантон, что в штате Огайо. В детстве он посещал христианскую школу, но тогда никто не мог и предположить, что мальчик превратится в бельмо на глазу церковников. В 18 лет Брайан перебрался во Флориду, где какое-то время работал музыкальным журналистом. Параллельно он пробовал играть в паре групп, но потом решил собрать собственную команду, получившую на первой стадии название "Marilyn Manson & the Spooky Kids". Сам Уорнер взял себе псевдоним Мэрилин Мэнсон, составленный из имени актрисы Мэрилин Монро и фамилии убийцы Чарльза Мэнсона. Подобным образом поступили и партнеры Брайана, которых теперь звали Дэйзи Берковиц (гитара), Оливия Ньютон Банди (бас) и Мадонна Уэйн Гэйси (клавишные). Ударника на первых порах не было, и его функции исполняла драм-машина. Выпустив одно демо, коллектив сократил вывеску до "Marilyn Manson".

Следом начались кадровые изменения: сначала Банди сменил Гиджет Гейн, а затем появился и настоящий барабанщик – Сара Ли Люкас. Пару лет команда пугала флоридскую публику своими шокирующими шоу, пока не попалась на глаза предводителю "Nine Inch Nails " Тренту Резнору. Тот оценил потенциал "MM", взял их с собой в турне и подписал на свой лейбл "Nothing Records".

Пока шла работа над дебютным альбомом, Мэнсон избавился от торчавшего на героине Гейна и заменил его Твигги Рамирезом. Следующим кандидатом на увольнение стал Люкас, вышвырнутый после американского тура 1995 года (его место занял Джинджер Фиш). В том же 1995-м в продаже появился напичканный каверами альбом "Smells Like Children". Самой популярной композицией с диска стала "Sweet Dreams", в оригинале исполнявшаяся "Eurythmics " и давшая "Marilyn Manson" первый серьезный хит. Дальше дела быстро пошли в гору, и новый альбом, "Antichrist Superstar", стартовал с 3-й позиции "Billboard". Эта мрачная работа являлась концептуальной и была поделена на три так называемых "цикла": "The Heirophant", "Inauguration of the Worm" и "Disintegrator Rising".

Рост популярности группы и ее фронтмена сопровождался ростом скандалов вокруг них, многие из которых были спровоцированы религиозными фанатами, пытавшимися всяческими способами сорвать концерты "MM". Впрочем, все эти выступления играли музыкантам на руку и они и не думали сворачивать деятельность. В 1996-м Берковица сменил тип по кличке Зим Зам, при участии которого был записан диск "Mechanical Animals".

Сделанный под большим влиянием Дэвида Боуи , данный альбом, как и его предшественник, стал платиновым, но при этом взобрался на самую вершину американских чартов. В 1999-м вышел концертник "The Last Tour On Earth", а годом позже группа вернулась со студийником "Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)". Несмотря на неплохие отзывы критиков, эта работа, сделанная в духе "Antichrist Superstar", не имела большого коммерческого успеха. Пока Мэнсон готовил следующий опус, в составе вновь произошли изменения, и новыми членами команды стали гитарист Джон 5 и басист Тим Сколд, взявший на себя и продюсерские функции. Последний раньше работал в индастриал-бэнде "KMFDM ", и поэтому на альбоме "The Golden Age of Grotesque" большое внимание было уделено электронным фишкам. Впрочем, изменения в стиле не помешали "Marilyn Manson" вернуть себе платиновые тиражи и первое место в "Billboard".

В 2004-м вышел бестовый сборник "Lest We Forget", объявленный фронтменом как "прощальный релиз". Однако, несмотря на очередные замены в составе, группа продолжала какое-то время выступать, а в 2007-м Мэнсон и Сколд подготовили новый материал, вышедший под названием "Eat Me, Drink Me". Появившийся в начале июня, альбом взорвал горячие десятки многих стран мира, и в том числе и биллбордовский Топ 10.

Last update 24.06.07
Фред Саблан Другие
проекты

Состав группы неоднократно менялся, за исключением пары-тройки участников и, собственно, самого фронтмена - Мэрилина Мэнсона . Состав группы, на данный момент, таков:

  • Мэрилин Мэнсон - вокал, гитара, флейта Пана, саксофон (1989 - наши дни);
  • Твигги - бэк-вокал, гитара, бас-гитара (1993-2002, 2008 - наши дни);
  • Пол Уайли - бэк-вокал, лайв-гитара, программирование (2014 - наши дни);
  • Дэниел Фокс - лайв-клавишные, перкуссия (2015 - наши дни);
  • Гил Шэрон - ударные (2013 - наши дни).

Название группы (как и псевдонима фронтмена группы) образовано путём сложения имени голливудской звезды 60-х и фамилии легендарного преступника , чем символизирует дихотомию американской культуры, которая и в дальнейшем послужит лейтмотивом творчества группы. Псевдонимы для первых потоков участников группы Мэрилин Мэнсон придумывал сам лично, но с приходом следующих музыкантов, состоявших в других коллективах (например Джон 5) подобная модель псевдонимов стала не актуальной (с 1996-го года с приходом нового гитариста Зима Зама) .

За всё своё творчество группа издала 9 студийных альбомов, 2 EP, 1 концертный альбом и 1 сборник хитов. Среди них 4 альбома группы были удостоены звания мультиплатинового, 5 золотых альбомов, 1 золотой сборник, 1 золотой видео-альбом и 7 альбомов группы попали в топ 10, включая два альбома номер один. VH1 поставили Marilyn Manson на 78 место лучших рок-групп в рейтинге «100 Greatest Artists of Hard Rock» Было продано около 65 миллионов пластинок во всём мире. .

История группы

Названием группы стал псевдоним её вокалиста и бессменного лидера - Мэрилина Мэнсона (Брайан Уорнер). Псевдоним был составлен Уорнером из имени знаменитой американской киноактрисы Мэрилин Монро и фамилии маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона . Столь необычное соединение, по мысли Уорнера, обладало целым рядом значений, начиная от принципиального утверждения о неизбежности наличия в человеке двух начал (добра и зла) до протеста против того, что «Америка помещает убийц на обложку журнала „Таймс“, делая их столь же знаменитыми, как наших любимых кинозвёзд» (эссе «Колумбина: Чья это вина?»). Все остальные участники группы взяли аналогичные псевдонимы из женских имен и фамилий известных убийц (за исключением Джона 5).

В прокладывании пути группе очень помог Трент Резнор (со своим лейблом «Nothing Records ») - бессменный участник группы Nine Inch Nails . Наибольший вклад его деятельности в альбомах «Portrait of an American Family» и «Antichrist Superstar», где он выступил продюсером.

Стиль, влияние

Имидж и музыкальный стиль группы меняется от альбома к альбому почти до неузнаваемости, что даёт повод причислять её и к индастриалу , и к глэм-року , и к ню-металу . Несмотряя на то, что отдельные элементы перечисленных стилей присутствуют в музыке Marilyn Manson, полностью творчество группы не укладывается ни в одну из заявленных категорий.

Как отмечает американский музыковед Чарльз Мюллер, коллектив часто причисляют к готической музыке , однако такое определение совершенно ошибочно . В то же время Мюллер выделяет в творчестве группы элементы таких разнородных стилей, как глэм-рок, хардкор, хэви-метал, панк-рок .

Награды и номинации группы

Награды

Состав группы

Текущий состав

  • Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson / Brian Hugh Warner ) - вокал, автор текстов, клавишные, перкуссия, гитара, флейта, сочинительство, продюсер, основатель и лицо группы (1989 - по сей день)
  • Твигги Рамирес (Twiggy Ramirez / Jeordie Osbourne White) - бас-гитара, бэк-вокал (1994 - 2001, 2008 - по сей день)
  • Пол Уайли (Paul Wiley ) - ритм-гитара, бэк-вокал - (2014 - по сей день).
  • Гил Шэрон (Gil Sharone ) - ударные - (2014 - по сей день).
  • Дэниел Фокс (Daniel Fox) - клавишные, перкуссия - (2015 - по сей день).
  • Тайлер Бэйтс (Tyler Bates) - соло гитара, сочинительство, бэк-вокал - (2014 - 2015, 2016 - по сей день)

Бывшие участники

  • Тим Скольд (Tim Skold ) - гитара, бас-гитара, клавишные, бэк-вокал, сопродюсер группы (2002-2007).
  • Джинджер Фиш (Ginger Fish / Kenneth Robert Wilson ) - ударные - (1995-2004, 2006-2011).
  • Мадонна Уэйн Гейси (Пого) (Madonna Wayne Gacy (Pogo) / Stephen Bier ) - клавишные, перкуссия (1989-2006).
  • Джон 5 (John 5 / John William Lowery ) - гитара (1998-2004).
  • Зим Зам (Zim Zum / Timothy Michael Linton ) - гитара (1996-1998).
  • Дэйзи Берковиц (Daisy Berkowitz / Scott Mitchell Putesky ) - гитара, бас-гитара (1989-1996) - один из основателей группы.
  • Сара Ли Лукас (Sara Lee Lucas / Fred Streithorst, Jr. ) - ударные (1991-1995).
  • Гиджет Гейн (Gidget Gein / Bradley Mark Stewart ) - бас-гитара (1989-1993) †
  • За За Спек (Zsa Zsa Speck / Perry Pandrea ) - клавишные (1989).
  • Оливия Ньютон Банди (Olivia Newton Bundy / Brian Tutunick ) - бас-гитара (1989).
  • Крис Вренна (Chris Vrenna ) - клавишные, семплинг, перкуссия - (2004 - 5, 2007-2011).
  • Фред Саблан (Fred Sablan) - бас-гитара, бэк вокал - (2010-2014).

Участники состава в турне

  • Марк Шоуссей (Mark Chaussee ) - гитара (2004-2005).
  • Крис Вренна (Chris Vrenna ) - клавиши, перкуссия (2004-2005).
  • Роб Холидэй (Rob Holliday ) - бас-гитара (2007-2008), гитара (2008).
  • Уэс Борланд (Wesley Louden Borland ) - гитара - (июль 2008 - начало 2009).
  • Энди Герольд (Andy Gerold ) - бас-гитара - (2009-2010).
  • Джейсон Саттер (Jason Sutter ) - ударные - (2012-2013).
  • Спенсер Роллинс (Spencer Rollins ) - клавишные, ритм-гитара - (2013).

Шкала времени

ImageSize = width:1100 height:auto barincrement:20 PlotArea = left:115 bottom:110 top:0 right:30 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:09/01/1989 till:11/05/2015 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitars value:green legend:Гитара id:Bass value:purple legend:Бас id:Drums value:blue legend:Ударные id:Keyboards value:orange legend:Клавишные id:Lines value:black legend:Студийные альбомы id:bars value:gray(0.9)

Legend = orientation:horizontal position:bottom BackgroundColors = bars:bars

ScaleMajor = increment:2 start:1990 ScaleMinor = increment:1 start:1991

At:07/19/1994 color:black layer:back at:10/08/1996 color:black layer:back at:09/14/1998 color:black layer:back at:11/13/2000 color:black layer:back at:05/05/2003 color:black layer:back at:06/05/2007 color:black layer:back at:05/20/2009 color:black layer:back at:04/25/2012 color:black layer:back at:01/20/2015 color:black layer:back

Bar:Manson text:"Мэрилин Мэнсон" bar:Berkowitz text:"Дэйзи Берковиц" bar:Zum text:"Зим Зам" bar:John5 text:"Джон 5" bar:Chaussee text:"Марк Шоуссай" bar:Borland text:"Уэс Борланд" bar:Bates text:"Тайлер Бэйтс" bar:Wiley text:"Пол Уайли" bar:Bundy text:"Оливия Ньютон Банди" bar:Gein text:"Гиджет Гейн" bar:Ramirez text:"Твигги Рамирес" bar:Skold text:"Тим Скольд" bar:Holliday text:"Роб Холидэй" bar:Gerold text:"Энди Герольд" bar:Sablan text:"Фред Саблан" bar:Speck text:"За За Спек" bar:Pogo text:"Мадонна Уэйн Гейси" bar:Vrenna text:"Крис Вренна" bar:Rollins text:"Спенсер Роллинс" bar:Lucas text:"Сара Ли Лукас" bar:Fish text:"Джинджер Фиш" bar:Sutter text:"Джейсон Саттер" bar:Sharone text:"Гил Шэрон"

Width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Manson from:09/01/1989 till:end color:Vocals bar:Berkowitz from:09/28/1989 till:07/31/1996 color:Guitars bar:Bundy from:09/28/1989 till:06/01/1990 color:Bass bar:Speck from:09/28/1989 till:06/01/1990 color:Keyboards bar:Gein from:06/10/1990 till:12/25/1993 color:Bass bar:Pogo from:06/10/1990 till:03/01/2007 color:Keyboards bar:Lucas from:08/11/1990 till:02/14/1995 color:Drums bar:Ramirez from:12/26/1993 till:04/01/2002 color:Bass bar:Ramirez from:01/01/2008 till:01/01/2009 color:Bass bar:Ramirez from:01/01/2009 till:06/25/2014 color:Guitars bar:Ramirez from:02/01/2014 till:end color:Bass bar:Fish from:02/17/1995 till:10/01/2004 color:Drums bar:Fish from:10/15/2006 till:02/23/2011 color:Drums bar:Zum from:08/01/1996 till:06/01/1998 color:Guitars bar:John5 from:06/05/1998 till:03/01/2004 color:Guitars bar:Skold from:04/02/2002 till:10/01/2006 color:Bass bar:Skold from:10/02/2006 till:12/31/2007 color:Guitars bar:Chaussee from:10/02/2004 till:10/20/2005 color:Guitars bar:Vrenna from:10/02/2004 till:10/20/2005 color:Drums bar:Vrenna from:04/01/2007 till:02/22/2012 color:Keyboards bar:Holliday from:06/05/2007 till:12/31/2007 color:Bass bar:Holliday from:01/01/2008 till:03/10/2008 color:Guitars bar:Borland from:03/10/2008 till:01/01/2009 color:Guitars bar:Gerold from:06/03/2009 till:07/15/2010 color:Bass bar:Sablan from:07/15/2010 till:02/01/2014 color:Bass bar:Bates from:02/01/2014 till:08/04/2015 color:Guitars bar:Sutter from:04/30/2012 till:07/21/2013 color:Drums bar:Rollins from:05/29/2013 till:07/21/2013 color:Keyboards bar:Sharone from:02/01/2014 till:end color:Drums bar:Wiley from:02/01/2014 till:end color:Guitars

Дискография

Студийные альбомы

Музыка группы в фильмах

  • «Джон Уик » - Killing Strangers (2014)
  • «Последователи » - Sweet Dreams (2013)
  • «Запретная зона » - No Reflection (2012) (Титры)
  • «Время ведьм » - Long Hard Road Out of Hell (2011)
  • «Вампирский засос (Vampires Suck) » - If I Was Your Vampire (Instrumental) (2010)
  • «Кошелек или жизнь (Trick’r Treat)
  • «Звездные врата: Атлантида (Stargate: Atlantis) » - Beautiful People (2009)
  • «Геймер (Gamer) » - Sweet Dreams (Are Made of This) (2009)
  • «Макс Пэйн » - If I Was Your Vampire (Instrumental) (2008)
  • «Пила 2 » - Irresponsible Hate Anthem (Venus Head Trap Mix) (2005)
  • «Дом восковых фигур » - Dried Up, Tied and Dead to the World (2005)
  • «Enron. Самые умные в этой комнате » - Sweet Dreams (Are Made Of This) (2005)
  • «Cold Fear (игра) » - Use Your Fist and Not Your Mouth (2003)
  • «Клубная мания » - La La Song (2003)
  • «Матрица: Перезагрузка » - This Is the New Shit (2003)
  • «Обитель зла » - The Fight Song (Slipknot Remix), Resident Evil Main Title Theme, Seizure Of Power, Reunion, Cleansing (2002)
  • «Королева проклятых » - Redeemer (2002)
  • «Из ада » - The Nobodies (Wormwood Remix) (2002)
  • «Недетское кино » - Tainted Love (2001)
  • «День Святого Валентина » - Valentine’s Day (2001)
  • «Неудержимые » - I Put a Spell on You (в фильме) (2002)
  • The Book Of Shadows: Blair Witch 2 - Suicide Is Painless, Disposable Teens (в фильме) (2000)
  • Celebrity Deathmatch - Astonishing Panorama of the Endtimes (1999)
  • «Дом ночных призраков (House on Haunted Hill) » - Sweet Dreams (Are Made Of This) (1999)
  • «Гримм (Grimm) » - Sweet Dreams (Are Made Of This) (2011)
  • «Матрица » - Rock Is Dead (1999)
  • Детройт город рока (Detroit Rock City) - Highway to Hell, The Nobodies (1999)
  • Dead Man on Campus - Golden Years (1998)
  • «Шоссе в никуда » - Apple of Sodom, I Put a Spell on You (1997)
  • «Части тела » (Private Parts) - The Suck for Your Solution (1997)
  • Nowhere - Kiddie Grinder (Remix) (1997)
  • «Спаун » - Long Hard Road Out of Hell (1997)
  • Strange Land - Sweet Tooth (1995)
  • SFW - Get Your Gunn (1994)
  • F.E.A.R. 3 - Four Rusted Horses (2011)
  • Saints Row: The Third - Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon (2011)
  • Салем - Cuppid Carries A Gun

Турне

Годы Тур Информация
1989-1993 The Spooky Kids Не является официальным туром. Большинство концертов было дано в штате Флорида . Было отыграно 100 концертов.
1994-1995 Portrait of an American Family Турне в поддержку своего первого альбома Portrait of an American Family , который вышел 19 июля 1994 года в США. Также группа часто выступала на разогреве у таких групп, как Nine Inch Nails в 1994 и Danzig в 1995. Было отыграно 155 концертов.
1995-1996 Smells Like Children Турне в поддержку нового мини-альбома Smells Like Children , который поступил в продажу 24 октября 1995 года. Было отыграно 105 концертов.
1996-1997 Dead to the World Группа отправляется в Antichrist Superstar , который поступил в продажу в США 8 октября 1996 года. Также во время тура был записан материал, который позже вышел в качестве первого видео альбома Dead to the World 10 февраля 1998 года. Было отыграно 175 концертов, что делает этот тур самым продолжительным в истории группы.
1998-1999 Rock Is Dead and mechanical animals promo Турне в поддержку нового альбома Mechanical Animals , который поступил в продажу 15 сентября 1998 года. Во время турне были записаны видеоматериалы, которые позже вышли на видео сборнике God Is in the TV . Также тур известен как самый скандальный и эпатажный в истории группы. [ ] Всего было отыграно 107 концертов.
2000-2001 Guns, God and Government Турне в поддержку нового альбома Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) , который поступил в продажу 14 ноября 2000 года. Во время тура группа впервые посещает Россию с концертом в Москве. Летом 2001 года группа выступает на известном фестивале Ozzfest на одной сцене с Оззи Осборном . Также во время тура был записан видеоматериал, который вышел на DVD Guns, God and Government 29 октября 2002 года. Всего было отыграно 125 концертов.
2003-2004 Grotesk Burlesk Турне в поддержку нового альбома The Golden Age of Grotesque , который поступил в продажу 13 мая 2003 года. Летом группа выступала на фестивале Ozzfest . Всего было отыграно 119 концертов.
2004-2005 Against All Gods Мировое турне в поддержку сборника хитов Lest We Forget . Название Against All Gods («Против всех богов») является обыгрыванием выражения «against all odds» («несмотря ни на что», «назло всему»). Гастроли продолжались с 27 октября 2004 года по 31 августа 2005 года. За это время группа отыграла 64 концерта. Первоначально турне планировалось как сугубо американское и лишь впоследствии было расширено на остальной мир. В России группа дала два концерта, впервые выступив в Санкт-Петербурге
2007-2008 Rape of the World Турне в поддержку нового альбома Eat Me, Drink Me , который поступил в продажу 5 июня 2007 года. Во время тура был записан видео материал, но не был издан. Всего было отыграно 122 концерта.
2009 The High End of Low Tour Турне в поддержку нового альбома The High End of Low , который поступил в продажу 29 мая 2009 года. Всего было отыграно 107 концертов.
2012 Hey Cruel World… Tour Турне в поддержку восьмого студийного альбома Born Villain , вышедшего 30 апреля 2012 года. Всего было отыграно 163 концерта.
2013 Masters of Madness Tour Совместный тур с Элисом Купером
2014 Summer 2014 Tour Летний тур 2014 года. Было отыграно 6 концертов из 10.
2015-настоящее время The Hell Not Hallelujah Tour Турне в поддержку нового альбома «The Pale Emperor », который поступил в продажу 20 января 2015 года.
2015 The End Times Tour Совместный тур с группой The Smashing Pumpkins.

Напишите отзыв о статье "Marilyn Manson"

Литература

  • Charles Mueller. The Music of the Goth Subculture: Postmodernism and Aesthetics. - Tallahassee: Florida State University, 2008. - 245 p. - ISBN 9781109045741 .

Ссылки

  • (англ.)
  • на Last.fm
  • (англ.) - вики-проект о Мэрилине Мэнсоне и его группе.
  • (англ.) на сайте Discogs.com

Примечания

Отрывок, характеризующий Marilyn Manson

«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.
Ему стало стыдно, и он рукой закрыл свои ноги, с которых действительно свалилась шинель. На мгновение Пьер, поправляя шинель, открыл глаза и увидал те же навесы, столбы, двор, но все это было теперь синевато, светло и подернуто блестками росы или мороза.
«Рассветает, – подумал Пьер. – Но это не то. Мне надо дослушать и понять слова благодетеля». Он опять укрылся шинелью, но ни столовой ложи, ни благодетеля уже не было. Были только мысли, ясно выражаемые словами, мысли, которые кто то говорил или сам передумывал Пьер.
Пьер, вспоминая потом эти мысли, несмотря на то, что они были вызваны впечатлениями этого дня, был убежден, что кто то вне его говорил их ему. Никогда, как ему казалось, он наяву не был в состоянии так думать и выражать свои мысли.
«Война есть наитруднейшее подчинение свободы человека законам бога, – говорил голос. – Простота есть покорность богу; от него не уйдешь. И они просты. Они, не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное – золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, тому принадлежит все. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого. Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? – сказал себе Пьер. – Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли – вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! – с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его вопрос.
– Да, сопрягать надо, пора сопрягать.
– Запрягать надо, пора запрягать, ваше сиятельство! Ваше сиятельство, – повторил какой то голос, – запрягать надо, пора запрягать…
Это был голос берейтора, будившего Пьера. Солнце било прямо в лицо Пьера. Он взглянул на грязный постоялый двор, в середине которого у колодца солдаты поили худых лошадей, из которого в ворота выезжали подводы. Пьер с отвращением отвернулся и, закрыв глаза, поспешно повалился опять на сиденье коляски. «Нет, я не хочу этого, не хочу этого видеть и понимать, я хочу понять то, что открывалось мне во время сна. Еще одна секунда, и я все понял бы. Да что же мне делать? Сопрягать, но как сопрягать всё?» И Пьер с ужасом почувствовал, что все значение того, что он видел и думал во сне, было разрушено.
Берейтор, кучер и дворник рассказывали Пьеру, что приезжал офицер с известием, что французы подвинулись под Можайск и что наши уходят.
Пьер встал и, велев закладывать и догонять себя, пошел пешком через город.
Войска выходили и оставляли около десяти тысяч раненых. Раненые эти виднелись в дворах и в окнах домов и толпились на улицах. На улицах около телег, которые должны были увозить раненых, слышны были крики, ругательства и удары. Пьер отдал догнавшую его коляску знакомому раненому генералу и с ним вместе поехал до Москвы. Доро гой Пьер узнал про смерть своего шурина и про смерть князя Андрея.

Х
30 го числа Пьер вернулся в Москву. Почти у заставы ему встретился адъютант графа Растопчина.
– А мы вас везде ищем, – сказал адъютант. – Графу вас непременно нужно видеть. Он просит вас сейчас же приехать к нему по очень важному делу.
Пьер, не заезжая домой, взял извозчика и поехал к главнокомандующему.
Граф Растопчин только в это утро приехал в город с своей загородной дачи в Сокольниках. Прихожая и приемная в доме графа были полны чиновников, явившихся по требованию его или за приказаниями. Васильчиков и Платов уже виделись с графом и объяснили ему, что защищать Москву невозможно и что она будет сдана. Известия эти хотя и скрывались от жителей, но чиновники, начальники различных управлений знали, что Москва будет в руках неприятеля, так же, как и знал это граф Растопчин; и все они, чтобы сложить с себя ответственность, пришли к главнокомандующему с вопросами, как им поступать с вверенными им частями.
В то время как Пьер входил в приемную, курьер, приезжавший из армии, выходил от графа.
Курьер безнадежно махнул рукой на вопросы, с которыми обратились к нему, и прошел через залу.
Дожидаясь в приемной, Пьер усталыми глазами оглядывал различных, старых и молодых, военных и статских, важных и неважных чиновников, бывших в комнате. Все казались недовольными и беспокойными. Пьер подошел к одной группе чиновников, в которой один был его знакомый. Поздоровавшись с Пьером, они продолжали свой разговор.
– Как выслать да опять вернуть, беды не будет; а в таком положении ни за что нельзя отвечать.
– Да ведь вот, он пишет, – говорил другой, указывая на печатную бумагу, которую он держал в руке.
– Это другое дело. Для народа это нужно, – сказал первый.
– Что это? – спросил Пьер.
– А вот новая афиша.
Пьер взял ее в руки и стал читать:
«Светлейший князь, чтобы скорей соединиться с войсками, которые идут к нему, перешел Можайск и стал на крепком месте, где неприятель не вдруг на него пойдет. К нему отправлено отсюда сорок восемь пушек с снарядами, и светлейший говорит, что Москву до последней капли крови защищать будет и готов хоть в улицах драться. Вы, братцы, не смотрите на то, что присутственные места закрыли: дела прибрать надобно, а мы своим судом с злодеем разберемся! Когда до чего дойдет, мне надобно молодцов и городских и деревенских. Я клич кликну дня за два, а теперь не надо, я и молчу. Хорошо с топором, недурно с рогатиной, а всего лучше вилы тройчатки: француз не тяжеле снопа ржаного. Завтра, после обеда, я поднимаю Иверскую в Екатерининскую гошпиталь, к раненым. Там воду освятим: они скорее выздоровеют; и я теперь здоров: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба».
– А мне говорили военные люди, – сказал Пьер, – что в городе никак нельзя сражаться и что позиция…
– Ну да, про то то мы и говорим, – сказал первый чиновник.
– А что это значит: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба? – сказал Пьер.
– У графа был ячмень, – сказал адъютант, улыбаясь, – и он очень беспокоился, когда я ему сказал, что приходил народ спрашивать, что с ним. А что, граф, – сказал вдруг адъютант, с улыбкой обращаясь к Пьеру, – мы слышали, что у вас семейные тревоги? Что будто графиня, ваша супруга…
– Я ничего не слыхал, – равнодушно сказал Пьер. – А что вы слышали?
– Нет, знаете, ведь часто выдумывают. Я говорю, что слышал.
– Что же вы слышали?
– Да говорят, – опять с той же улыбкой сказал адъютант, – что графиня, ваша жена, собирается за границу. Вероятно, вздор…
– Может быть, – сказал Пьер, рассеянно оглядываясь вокруг себя. – А это кто? – спросил он, указывая на невысокого старого человека в чистой синей чуйке, с белою как снег большою бородой, такими же бровями и румяным лицом.
– Это? Это купец один, то есть он трактирщик, Верещагин. Вы слышали, может быть, эту историю о прокламации?
– Ах, так это Верещагин! – сказал Пьер, вглядываясь в твердое и спокойное лицо старого купца и отыскивая в нем выражение изменничества.
– Это не он самый. Это отец того, который написал прокламацию, – сказал адъютант. – Тот молодой, сидит в яме, и ему, кажется, плохо будет.
Один старичок, в звезде, и другой – чиновник немец, с крестом на шее, подошли к разговаривающим.
– Видите ли, – рассказывал адъютант, – это запутанная история. Явилась тогда, месяца два тому назад, эта прокламация. Графу донесли. Он приказал расследовать. Вот Гаврило Иваныч разыскивал, прокламация эта побывала ровно в шестидесяти трех руках. Приедет к одному: вы от кого имеете? – От того то. Он едет к тому: вы от кого? и т. д. добрались до Верещагина… недоученный купчик, знаете, купчик голубчик, – улыбаясь, сказал адъютант. – Спрашивают у него: ты от кого имеешь? И главное, что мы знаем, от кого он имеет. Ему больше не от кого иметь, как от почт директора. Но уж, видно, там между ними стачка была. Говорит: ни от кого, я сам сочинил. И грозили и просили, стал на том: сам сочинил. Так и доложили графу. Граф велел призвать его. «От кого у тебя прокламация?» – «Сам сочинил». Ну, вы знаете графа! – с гордой и веселой улыбкой сказал адъютант. – Он ужасно вспылил, да и подумайте: этакая наглость, ложь и упорство!..
– А! Графу нужно было, чтобы он указал на Ключарева, понимаю! – сказал Пьер.
– Совсем не нужно», – испуганно сказал адъютант. – За Ключаревым и без этого были грешки, за что он и сослан. Но дело в том, что граф очень был возмущен. «Как же ты мог сочинить? – говорит граф. Взял со стола эту „Гамбургскую газету“. – Вот она. Ты не сочинил, а перевел, и перевел то скверно, потому что ты и по французски, дурак, не знаешь». Что же вы думаете? «Нет, говорит, я никаких газет не читал, я сочинил». – «А коли так, то ты изменник, и я тебя предам суду, и тебя повесят. Говори, от кого получил?» – «Я никаких газет не видал, а сочинил». Так и осталось. Граф и отца призывал: стоит на своем. И отдали под суд, и приговорили, кажется, к каторжной работе. Теперь отец пришел просить за него. Но дрянной мальчишка! Знаете, эдакой купеческий сынишка, франтик, соблазнитель, слушал где то лекции и уж думает, что ему черт не брат. Ведь это какой молодчик! У отца его трактир тут у Каменного моста, так в трактире, знаете, большой образ бога вседержителя и представлен в одной руке скипетр, в другой держава; так он взял этот образ домой на несколько дней и что же сделал! Нашел мерзавца живописца…

В середине этого нового рассказа Пьера позвали к главнокомандующему.
Пьер вошел в кабинет графа Растопчина. Растопчин, сморщившись, потирал лоб и глаза рукой, в то время как вошел Пьер. Невысокий человек говорил что то и, как только вошел Пьер, замолчал и вышел.
– А! здравствуйте, воин великий, – сказал Растопчин, как только вышел этот человек. – Слышали про ваши prouesses [достославные подвиги]! Но не в том дело. Mon cher, entre nous, [Между нами, мой милый,] вы масон? – сказал граф Растопчин строгим тоном, как будто было что то дурное в этом, но что он намерен был простить. Пьер молчал. – Mon cher, je suis bien informe, [Мне, любезнейший, все хорошо известно,] но я знаю, что есть масоны и масоны, и надеюсь, что вы не принадлежите к тем, которые под видом спасенья рода человеческого хотят погубить Россию.
– Да, я масон, – отвечал Пьер.
– Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой. экипаж для подъема из города и даже что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю и не желаю вам зла, и как вы в два раза моложе меня, то я, как отец, советую вам прекратить всякое сношение с такого рода людьми и самому уезжать отсюда как можно скорее.
– Но в чем же, граф, вина Ключарева? – спросил Пьер.
– Это мое дело знать и не ваше меня спрашивать, – вскрикнул Растопчин.
– Ежели его обвиняют в том, что он распространял прокламации Наполеона, то ведь это не доказано, – сказал Пьер (не глядя на Растопчина), – и Верещагина…
– Nous y voila, [Так и есть,] – вдруг нахмурившись, перебивая Пьера, еще громче прежнего вскрикнул Растопчин. – Верещагин изменник и предатель, который получит заслуженную казнь, – сказал Растопчин с тем жаром злобы, с которым говорят люди при воспоминании об оскорблении. – Но я не призвал вас для того, чтобы обсуждать мои дела, а для того, чтобы дать вам совет или приказание, ежели вы этого хотите. Прошу вас прекратить сношения с такими господами, как Ключарев, и ехать отсюда. А я дурь выбью, в ком бы она ни была. – И, вероятно, спохватившись, что он как будто кричал на Безухова, который еще ни в чем не был виноват, он прибавил, дружески взяв за руку Пьера: – Nous sommes a la veille d"un desastre publique, et je n"ai pas le temps de dire des gentillesses a tous ceux qui ont affaire a moi. Голова иногда кругом идет! Eh! bien, mon cher, qu"est ce que vous faites, vous personnellement? [Мы накануне общего бедствия, и мне некогда быть любезным со всеми, с кем у меня есть дело. Итак, любезнейший, что вы предпринимаете, вы лично?]
– Mais rien, [Да ничего,] – отвечал Пьер, все не поднимая глаз и не изменяя выражения задумчивого лица.
Граф нахмурился.
– Un conseil d"ami, mon cher. Decampez et au plutot, c"est tout ce que je vous dis. A bon entendeur salut! Прощайте, мой милый. Ах, да, – прокричал он ему из двери, – правда ли, что графиня попалась в лапки des saints peres de la Societe de Jesus? [Дружеский совет. Выбирайтесь скорее, вот что я вам скажу. Блажен, кто умеет слушаться!.. святых отцов Общества Иисусова?]
Пьер ничего не ответил и, нахмуренный и сердитый, каким его никогда не видали, вышел от Растопчина.

Когда он приехал домой, уже смеркалось. Человек восемь разных людей побывало у него в этот вечер. Секретарь комитета, полковник его батальона, управляющий, дворецкий и разные просители. У всех были дела до Пьера, которые он должен был разрешить. Пьер ничего не понимал, не интересовался этими делами и давал на все вопросы только такие ответы, которые бы освободили его от этих людей. Наконец, оставшись один, он распечатал и прочел письмо жены.
«Они – солдаты на батарее, князь Андрей убит… старик… Простота есть покорность богу. Страдать надо… значение всего… сопрягать надо… жена идет замуж… Забыть и понять надо…» И он, подойдя к постели, не раздеваясь повалился на нее и тотчас же заснул.
Когда он проснулся на другой день утром, дворецкий пришел доложить, что от графа Растопчина пришел нарочно посланный полицейский чиновник – узнать, уехал ли или уезжает ли граф Безухов.
Человек десять разных людей, имеющих дело до Пьера, ждали его в гостиной. Пьер поспешно оделся, и, вместо того чтобы идти к тем, которые ожидали его, он пошел на заднее крыльцо и оттуда вышел в ворота.
С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видал больше Пьера и не знал, где он находился.

Ростовы до 1 го сентября, то есть до кануна вступления неприятеля в Москву, оставались в городе.
После поступления Пети в полк казаков Оболенского и отъезда его в Белую Церковь, где формировался этот полк, на графиню нашел страх. Мысль о том, что оба ее сына находятся на войне, что оба они ушли из под ее крыла, что нынче или завтра каждый из них, а может быть, и оба вместе, как три сына одной ее знакомой, могут быть убиты, в первый раз теперь, в это лето, с жестокой ясностью пришла ей в голову. Она пыталась вытребовать к себе Николая, хотела сама ехать к Пете, определить его куда нибудь в Петербурге, но и то и другое оказывалось невозможным. Петя не мог быть возвращен иначе, как вместе с полком или посредством перевода в другой действующий полк. Николай находился где то в армии и после своего последнего письма, в котором подробно описывал свою встречу с княжной Марьей, не давал о себе слуха. Графиня не спала ночей и, когда засыпала, видела во сне убитых сыновей. После многих советов и переговоров граф придумал наконец средство для успокоения графини. Он перевел Петю из полка Оболенского в полк Безухова, который формировался под Москвою. Хотя Петя и оставался в военной службе, но при этом переводе графиня имела утешенье видеть хотя одного сына у себя под крылышком и надеялась устроить своего Петю так, чтобы больше не выпускать его и записывать всегда в такие места службы, где бы он никак не мог попасть в сражение. Пока один Nicolas был в опасности, графине казалось (и она даже каялась в этом), что она любит старшего больше всех остальных детей; но когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя, этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках, попал туда, к этим большим, страшным, жестоким мужчинам, которые там что то сражаются и что то в этом находят радостного, – тогда матери показалось, что его то она любила больше, гораздо больше всех своих детей. Чем ближе подходило то время, когда должен был вернуться в Москву ожидаемый Петя, тем более увеличивалось беспокойство графини. Она думала уже, что никогда не дождется этого счастия. Присутствие не только Сони, но и любимой Наташи, даже мужа, раздражало графиню. «Что мне за дело до них, мне никого не нужно, кроме Пети!» – думала она.

Сценический псевдоним артиста сформирован из имен двух знаковых американский фигур 60-х годов: актрисы Мэрилин Монро и человека, осужденного за несколько убийство Чарлза Мэнсона.

Детство Мэрилина Мэнсона

Брайан был единственным ребенком в семье. Его папа торговал мебелью, а мама трудилась медсестрой. На мировоззрение мальчика сильно повлияли сексуальные фетиши деда, которые он подробно описал в своей автобиографии «The Long Hard Road out of Hell». В детстве Брайанс мамой постоянно ходил в Епископальную церковь, и это несмотря на то, что папа был католиком.

Получал образование молодой человек в школе «Наследие христианской школы». После 10-го класса его перевели в обычную школу имени кардинала Гиббсона во флоридском Форт-Лодердейле. Аттестат Брайан получил в 1987 году.

Начало карьеры

После школы Брайан нашел работу в музыкальном журнале, который выпускали во Флориде. Он был репортером и музыкальным критиком, а свободное время сочинял стихи. В 1989 году молодой человек вместе с гитаристом по имени Скот Путески создал рок-группу и взял себе псевдоним Мэрилин Мэнсон. После него вымышленные имена взяли себе и другие музыканты группы, причем выбор псевдонима был осуществлен по той же схеме.

Изначально название группы звучало как «Marilyn Manson and The Spooky Kids». В ней Мэнсон пел, а Скот Путески (он же Дэйзи Берковица) был основным гитаристом и программистом драм-машины. В самом раннем составе коллектива были Мэрилин Мэнсон, Дэйзи Берковица, а так же Оливия Ньютон-Банди (бас) и За За Спека (клавишные). Последние двое ушли, а на их место пришли басист Гиджет Гейн, который в 2008 году умер от передозировки героином, и клавишник по имени Мадонна Уэйн Гэси.

Изначально группа выступала на разогреве у коллектива «Nine Inch Nails». Молодая группа пришлась по нраву Тренту Резнору, он подружился с музыкантами и стал их неформальным наставником. На передний план группа и ее лидер Мэрилин Мэнсон перешла довольно быстро, и все благодаря продуманной рекламной кампании. При этом, все музыканты коллектива остались в тени. Логотип группы был довольно своеобразен: в нем красовалась надпись «MARILYN MANSON» «капающим» шрифтом в стиле фильма ужасов, выше поместили нежный взгляд Монро, а ниже безумный Чарлза Мэнсона. Тут же выпустили сувениры с изображением, рекламировали группу и многочисленные коллеги-журналисты Брайана.

Выступления группа начала сопровождать различными аттракционами. Музыканты использовали все, что хоть как-то могло усилить впечатление слушателей: в ход шли бутерброды с ореховым маслом, которые летели со сцены, девушки, распятые на сцене или сидящие в клетках, козлиные головы, обнаженка, а так же открытое пламя на сцене.


Музыканты могли играть в юбках, лифчиках, париках, с сигаретами. Одним словом, все делалось для эффектного концертного номера.

Мэрилин Мэнсон в кино

В качестве актера Мэрилин Мэнсон дебютировал в 1997 году в картине «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Спустя год музыкант появился в фильме «Королевы убийства». Здесь, к слову, снялась так же подружка Мэрилина Роуз МакГоуэг. А в 2003 году знаменитость появилась в ленте «Цыпочки» Азии Ардженто. В 2007 году Мэнсону досталась роль бармена в картине «Вампирша». Кстати, Мэрилин так же принял участие в съемках документального фильма «Боулинг для Колумбины» Майкла Мура, где, вдобавок, дал интервью.

Фильм-биографию Мэрилина Мэнсона и его коллективу. В картине появляются друзья знаменитости: Оззи Осборн, Шэрон Осборн, Джонатан Дэвис, Элис Купер и други

Трудился музыкант и над собственным проектом в кино. Он снимал картину «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла». В ней Мэрилин должен был предстать в роли самого Кэрролла, того самого автора популярной книги «Алиса в Стране Чудес». На ленты было выделено 4,2 миллиона долларов. Однако, в 2007 году проект реализовывать прекратили и отложили работы на неопределенный срок. А в 2011 году презентовали фильм «Splatter Sisters». Мэнсон в нем снимался вместе с подругой Эван Рэйчел Вуд .

Мэрилин Мэнсон на видео

В 2013 году музыкант появляется в эпизоде своего любимого сериала «Блудливая Калифорния».

Искусство

Мэрилин Мэнсон является и художником, причем, довольно известным. С 1999 года он рисует акварелью. Всего артист уже нарисовал более 150-ти картин. Часть из них уже выставлялась в разных городах мира, в том числе и в Москве.

В начале 2011 года Мэрилин вместе с режиссером Дэвидом Линчем выпустил книгу работ, которые были представлены на выставке в Вене «Genealogies of Pain» в 2010 году.

Личная жизнь Мэрилина Мэнсона

В 1998 году музыкант встретил Роуз МакГоуэн . Позже пара была помолвлена, однако, в 2000 году ее расторгли. В конце 2005 года Мэрилин женился на Дите фон Тиз . Но уже через год супруга подала на развод, ссылаясь на «непримиримые разногласия».

В декабре 2006 года певец начал встречаться с актрисой Эван Рэйчел Вуд. Отношения продлились до октября 2008 года. Далее Мэнсон встречался с американской моделью и порноактрисой Стойей, но в декабре 2009 году вернулся к Эван Рэйчел Вуд. Спустя месяц музыкант сделал ей предложение, но уже через полгода помолвка была расторгнута.

Мэрилин Мэнсон. Клип

Осенью 2010 году появилась информация, что рокер встречается с «Топ-моделью по-американски 7» КэриДи Инглиш. Но девушка сама опровергла слух, в своем Твиттере она заявила, что с Мэнсоном является только друзьями.

Сейчас Мэрилин крутит роман с фотографом Линдси Юсич, с ней он начал отношения в августе 2010 года.

Мэрилин обожает сериалы «Блудливая Калифорния», «Eastbound & Down», «Остаться в живых». Музыкант даже нарисовал Джона Локка.

Мэнсон с 1998 года живет в Голливуде.

Певец любит абсент. Любит послушать творчество Дэвида Боуи, Принса, Пи Джей Харви, Джеффа Бакли, Кэта Стивенса.

В конце 2010 года он появился в клипе брунейской группы D"hask.

Мэрилин Мэнсон дальний родственник Патрика Бьюкенена.

Артист был в гостях телешоу Первого канала Вечерний Ургант.

Эпатажная группа Marilyn Manson привлекает внимание публики своим и вызывающими заявлениями. Ее лидер стал иконой оригинальности, он с детства был не таким, как все, и сделал это своей главной фишкой.

Необычное детство лидера

Будущая группа Marilyn Manson которого станет всемирно известной, родился 5 января 1969 года в Кантоне, Его семья была не совсем обычной: его дед не скрывал своего сексуального фетишизма. О своих впечатлениях от увиденного Брайан рассказал в автобиографической книге «Долгий трудный путь из ада», которую написал в 1998 году. Отец Брайана был ветераном войны во Вьетнаме, где он попал под действие химического оружия. Поэтому ребенку нужно было пройти медицинское обследование, чтобы исключить опасность возникновения болезненных последствий. В больнице Брайан увидел множество отцовских однополчан с детьми, у которых вместо конечностей были протезы, это оставило неизгладимый след в психике мальчика. Видимо, поэтому он позже начинает коллекционировать протезы и активно использует их в Когда Брайан был маленьким, ему пришлось пережить нападение: ночью в дом забрались грабители, и один из них начал душить ребенка подушкой. С тех пор Marilyn Manson боится спать в темноте и всегда включает перед сном телевизор.

Родители, видя, что ребенок растет странным, отправили Брайана в католическую школу, надеясь, что там его смогут перевоспитать. Но отношения с одноклассниками не складывались, и школа только способствовала тому, что мальчик окончательно отвернулся от Бога.

Странные увлечения

Группа Marilyn Manson "родилась" из необычных интересов Брайана в детстве. Он с раннего возраста испытывал необъяснимую страсть к увечьям, крови, человеческим внутренностям. Кроме того, он много размышлял о судьбе мира и приходил к неутешительным выводам. Банальная и пошлая жизнь окружающих его людей, в том числе родителей, не удовлетворяла его, он жаждал большего, как минимум, славы. В старших классах он с увлечением читает Дарвина и Ницше, а также «Сатанинскую Библию» Шандора Антона Ла-Вея, которая производит на подростка сильное впечатление. Все эти интересы не стали определяющими в «философии», которую позже "исповедовала" группа Marilyn Manson, но стали элементами будущего имиджа. Молодой человек тонко чувствовал грани эпатажа и с молодых лет начал создавать свою легенду и будущий образ. Еще в школе Брайан увлекается музыкой, он много слушает рок-идолов того времени: Kiss, Дэвида Боуи, Pink Floyd, Queen и мечтает о такой же славе, как у них.

Рождение группы

По окончании школы Брайан уезжает во Флориду, работает в музыкальном магазине и подрабатывает журналистом, пишет стихи, но больше всего проводит времени в барах, где курит марихуану, общается с разными людьми. Так он знакомится с Джорджем Уайтом, который тоже страстно мечтает о музыкальной карьере, и гитаристом Скоттом Путеским. И в 1989 году появляется группа Marilyn Manson. Материалом для песен послужили стихи Брайана, Джордж и Скотт сочиняют музыку. Так рождается знаменитая Marilyn Manson and The Spooky Kids, группа, которая заработала скандальную славу благодаря странности своего солиста.

Он нарочно эпатирует публику, зная, что только так можно быстро обрести известность. Его журналистский опыт здесь очень пригодился, Брайан знал, как попасть в газеты и журналы. Простой путь эпатажа становится дорогой, которую выбрала группа Marilyn Manson. Состав группы часто менялся, но «золотым» считается состав из Брайана Уорнена, Джорджа Уайта, Скотта Путески, Джона Лоури, Стефена Биера и Кенни Уилсона, которые в разное время сделали команду знаменитой. Но, конечно, они известны под другими именами. Позже название группы сокращается только до псевдонима фронтмена.

Псевдонимы музыкантов

Нередко артисты берут себе псевдонимы, чтобы получить звучное, запоминающееся имя. Не была исключением команда Marilyn Manson. Участники группы сразу решили взять себе яркие имена. Первым идею подал Брайан, он выбрал себе имена двух знаменитостей: Мэрилин Монро, которая в свое время эпатировала публику нарочитой сексуальностью, и Чарльза Мэнсона, человека, который обвинен в зверских убийствах нескольких десятков людей, в том числе беременной жены режиссера Романа Полянски. Идея была встречена соратниками на "ура", и впоследствии каждый музыкант, приходящий в группу, брал себе псевдоним. Так появляются: Daisy Berkowitz (имя героини известного сериала и фамилия маньяка-убийцы), Twiggy Ramirez (имя модели и изобретательницы мини-юбки, фамилия маньяка, серийного убийцы), (имя эпатажной поп-певицы, фамилия педофила, убившего 35 мальчиков. По такому же принципу были образованы имена всех новых членов команды.

Музыкальный стиль

Исследователи не раз пытались отнести группу Marilyn Manson к какому-то одному стилю, но это им не удавалось, в первую очередь потому, что группа постоянно меняла стиль. Ее принципом является неповторимость и оригинальность. В разное время музыку группы можно было назвать панк-роком, индастриалом, нью-металом, гранжем или глэм-роком. Но лучше всего подходит название, которое сами музыканты себе придумали, - шок-группа. Ведь музыкальный стиль может меняться, но сценический образ и философия коллектива остаются неизменными, главная цель - эпатировать публику.

Альбомы

Группа Marilyn Manson, дискография которой насчитывает одиннадцать студийных альбомов, стремится к тому, чтобы каждая новая пластинка была событием в музыкальной культуре. Свой первый альбом Portrait of an American Family ,или Poaaf, они выпускают в 1994 году. Эта программа помогла группе проложить дорогу наверх, с ней они долгое время выступают на разогреве у других коллективов, но, в конце концов, диск стал «золотым». Следующий альбом Smells Like Children уже ждали слушатели, и в 1995 году он начал восхождение, постепенно дойдя до 31 ступени в списке лучших альбомов года журнала The Billboard. Этот альбом показал более агрессивную и жесткую музыку группы, которая очень полюбилась публике.

Третий альбом Antichrist Superstar, вышедший в 1996 году, уже с нетерпением ждали поклонники, и в день выпуска весь тираж был раскуплен всего за несколько часов, а всего он был распродан в количестве боле 7 млн копий. Выход альбома сопровождался настоящей истерией в СМИ, которые обливали коллектив грязью и даже предрекали самоубийство Мэнсона. Этот сборник уже показал зрелый коллектив, который меняется с приходом новых участников, но продолжает выдавать качественный музыкальный продукт. Все последующие альбомы Marilyn Manson, группа-шок, уже привычно выпускает под яростную атаку христианских защитников и запреты различных организаций, все это только шло на пользу пластинкам, которые не всегда отличались ярким музыкальным материалом, но все демонстрировали развитие Мэнсона как музыканта. Группа неоднократно получала награды за лучший альбом года и как лучшая группа.

Клипы

Большую часть славы группе принес ее визуальный образ, который можно было увидеть на концертах, но не менее важную роль в популяризации команды сыграли ее клипы. В своих видео, как и в концертных выступлениях, группа делает все, чтобы эпатировать публику. Акцент на садо-мазохистской тематике, на темах смерти и сексуальных извращений - доминирующий в творчестве коллектива. Несколько клипов были настолько скандальными, что были запрещены к показу многими телекомпаниями, в частности, клип Born Villain запретили к показы все музыкальные каналы. Всего группа выпустила около 40 клипов, каждый из которых в свое время стал шоком для публики и событием в музыкальной культуре. Несколько работ награждены музыкальными премиями мирового уровня.

Marilyn Manson в кинематографе

Реализовать свои таланты не только в музыке, но и в других видах искусства часто стремятся многие музыканты, в том числе и группа Marilyn Manson. Солист, как зовут которого, гадают многие поклонники, так как он настолько слился со сценическим образом, что не желает откликаться на свое настоящее имя, не раз воплощал различные образы в кино. Впервые на большом экране он появляется в ленте «Шоссе в никуда» знаменитого мистического режиссера Дэвида Линча в 1997 году в роли порно-звезды. Всего в фильмографии Мэнсона 15 картин, в трех из которых он сыграл самого себя. Режиссеры приглашают музыканта скорее из-за его сценического имиджа и славы, чем из-за актерского таланта. В 2007 году Мэнсон запустил в производство собственный фильм «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», в котором отвел себе роль главного героя, но через некоторое время проект был заморожен. Он так и остается незавершенным.

Лидер группы Marilyn Manson в искусстве

Marilyn Manson, группа, альбомы стали для Брайана воплощением его альтер-эго, но он стремится реализовать свое творческий потенциал и в других областях. Кроме кино, он довольно успешно занимается изобразительным искусством - пишет акварели. Всего на сегодняшний день известно около 150 его работ, которые успешно выставлялись во многих странах мира, в том числе в Москве, Берлине, Вене, Лос-Анджелесе.

Личная жизнь участников

Звезды музыки всегда привлекают внимание публики, которую интересует личная жизнь героев, не исключение и группа Marilyn Manson. Фото без грима участников не заставит никого обратить на них внимание, ведь именно эпатажный грим стал основным элементом имиджа музыкантов. Сценический облик делает их знаменитыми и интересными для прессы и публики. Фронтмен группы в 2005 году женится на певице и актрисе Дите фон Тиз, которая известна как звезда бурлеска. Но в 2006 году пара рассталась. Пресса фиксирует многочисленные романы Мэнсона с моделями и актрисами, но длительных отношений он не заводит. Музыкант увлекается татуировками, которых на его теле уже 23 штуки, любит абсент, слушает много различной музыки, является поклонником творчества Дэвида Боуи.

О частной жизни других участников группы известно меньше, пресса пишет, что все они неоднократно были замечены за употреблением наркотиков и были участниками разного рода скандалов, в том числе судебных разбирательств. Единственным, кто никогда не употреблял наркотиков, был Frank Kenny Wilson.

Философия Marilyn Manson

Скандально известная группа Marilyn Manson, фото которой украшают многие обложки газет и журналов, добилась славы благодаря особому взгляду на мир своего бессменного лидера. Мэнсон всегда декларировал протест против обыденной жизни. Несмотря на то что его обвиняют в приверженности сатанизму, он считает себя атеистом, хотя и утверждает, что Бог есть во всем. Его стиль и философия - это эпатаж, поэтому искать последовательность в его взглядах бессмысленно. Но в таланте шоумена и знании вкусов публики ему точно не откажешь. Мэнсон умело манипулирует публикой, рассказывая ей истории, которые вызывают у нее восторг и ужас.

Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson, настоящее имя - Брайан Хью Уорнер, Brian Hugh Warner; р. 5 января 1969) - американский музыкант, основатель и лидер рок-группы Marilyn Manson.

Меня так достали люди, думающие, что искусство должно быть красивым и приятным глазу. Искусство может быть красивым, оставаясь в то же время страшным, гротескным или пугающим. Это не делает его менее значимым. Если люди испуганы или шокированы, они должны спросить себя, почему, а не выдвигать в ответ цензуру.

Мэрилин Мэнсон

Брайан Уорнер (в будущем Мэрилин Мэнсон) родился 5 января 1969 года в Кантоне, штат Огайо, в семье медсестры и торговца мебелью. С раннего детства ему пытались привить любовь к Богу (он даже обучался в христианской школе для мальчиков).

Фактически, признание общественностью в Мэнсоне сатаниста произошло после его знаковой встречи с основателем и духовным лидером философского течения, известного как сатанизм, Антоном Шандор ЛаВейем, который наградил Мэнсона почётным титулом Преподобного Церкви Сатаны.

Позже в автобиографии The Long Hard Road out of Hell (книга), Мэнсон писал об ощущениях от общения с ЛаВейем: «это звучало не намного убедительнее, чем пятиминутная консультация у пятидесятидолларового психотерапевта, но я был признателен и восхищен, поскольку ЛаВей не был тем человеком, которого можно критиковать».

С декабря 2006 года по октябрь 2008 года встречался с молодой актрисой Эван Рейчел Вуд. В декабре 2009 года Мэрилин Мэнсон возобновил отношения с Эван Рейчел Вуд, а в январе 2010 сделал ей предложение на которое она ответила согласием.

Когда Брайану исполнилось 18 лет, он закончил школу в Огайо и переехал во Флориду, где нашёл себе работу в местном музыкальном журнале. Там он исполнял функции репортера и музыкального критика, в свободное время сочиняя стихи. В 1989 году Брайан вместе с гитаристом Скотом Путевски создал свою рок-группу.

Он решил взять себе новое имя: Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), состоящее из фрагментов имён двух совершенно разных людей: кинозвезды Мэрилин Монро и маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона.

Каждая новая смертельная угроза помогала мне достичь нового, более высокого уровня. Я не мог бы жить, не делая того, что мне нравится. И я должен быть готов умереть за это.

Мэрилин Мэнсон

В дальнейшем другие участники группы следовали примеру лидера, выбирая себе псевдонимы по сходному шаблону (Скот Путевски превратился в Дэйзи Берковица, Брайан Тютюник - в Оливию Ньютон-Банди, Пери Пандреа - в За Спека, и т. д.)

Первоначальное название группы - «Marilyn Manson and The Spooky Kids»: Мэнсон пел, а Берковиц выступал в качестве основного гитариста и программиста драм-машины. Самый ранний известный состав группы включал в себя: Мэрилина Мэнсона (вокал), Дэйзи Берковица (гитарист и оператор драм-машины), Оливию Ньютон-Банди (Olivia Newton-Bundy) (бас), За Спека (Zsa Speck) (клавишные).

Ньютон-Банди и Спек вскоре ушли, а вместо них в строй встали басист Гиджет Гейн (Gidget Gein, умер 9 октября 2008 года на 39-м году жизни от передозировки героина) и клавишник Мадонна Уэйн Гэси (Madonna Wayne Gacy).

Смерть искусства наступает тогда, когда ты позволяешь людскому мнению и требованиям менять то, что ты делаешь. Есть разница между тем - начальник ты, или слуга. Есть разница между тем, даешь ли ты людям то, что они хотят, или то, что считаешь нужным давать, и она огромна.

Мэрилин Мэнсон

Сначала группа выступала на разогреве у «Nine Inch Nails». Тренту Резнору (Trent Reznor) понравился молодой коллектив, и он стал другом и неформальным наставником его участников.

Тонко продуманная рекламная кампания сразу выдвинула на передний план лидера и вокалиста группы, оставляя в тени всех остальных. Созданный им логотип группы состоял из надписи «MARILYN MANSON», выполненной в стиле фильмов ужасов («капающим» шрифтом), выше надписи располагался пристальный взгляд Мэрилина Мэнсона, а ниже - безумный взгляд прототипа его псевдонима Чарлза Мэнсона.

Практически сразу была выпущена серия сувениров с этим изображением; кроме того разрекламировать группу помогли обширные связи Мэнсона в журналистских кругах.

Концертные выступления группы характеризировались широким применением различных аттракционов; использовалось все, что могло усилить впечатление: бутерброды с ореховым маслом, которые разбрасывались со сцены, распятые или заключенные в клетки девушки, лысые козлиные головы, обнаженка и применение открытого пламени.

У Гэси (клавишные) была маленькая кабинка, подписанная «Pogo’s Playhouse», в которой находились его синтезаторы. Берковиц мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ «плохого парня». Все это использовалось для получения максимального эффекта.

Дискография
- Студийные альбомы
* 1994 - Portrait of an American Family
* 1996 - Antichrist Superstar
* 1998 - Mechanical Animals
* 2000 - Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)
* 2003 - The Golden Age of Grotesque
* 2007 - Eat Me, Drink Me
* 2009 - The High End of Low

Это было создано, чтобы общаться с людьми, понимающими, что к чему, и пугать тех, кто не понимает. Многое из того, что я говорю нашим поклонникам, сводится к: «Хватит отчаянно пытаться соответствовать тому, что считается красивым или политкорректным. Верьте в себя и придерживаетесь того, что верно. Если вы хотите походить на меня, будьте собой».

Мэрилин Мэнсон

Сборники
* 1995 - Smells Like Children (ремиксы)
* 1997 - Remix & Repent (ремиксы)
* 1999 - The Last Tour on Earth (концертный)
* 2004 - Lest We Forget: The Best of (сборник хитов)
* 2004 - Lunch Boxes & Choklit Cows
* 2008 - Lost & Found

Саундтреки
* I Put A Spell On You - «Неудержимые»
* Apple Of Sodom - «Шоссе в никуда»
* Rock Is Dead - «Матрица»
* This Is The New Shit - «Матрица: Перезагрузка»
* Long Hard Road Out of Hell - «Спаун»
* Tainted Love - «Недетское кино»
* Kiddie Grinder (Remix) - «Nowhere»
* The Suck For Your Solution - «Private Parts»
* The Nobodies - «Из Ада»
* Main Theme - «Resident Evil»
* Seizure of Power - «Resident Evil»
* The Fight Song (Slipknot Remix) - «Resident Evil»
* Cleansing - «Resident Evil»
* Reunion - «Resident Evil»
* Irresponsible Hate Anthem - «Пила 2»
* If I Was Your Vampire - «Макс Пэйн»
* Sweet Dreams - «Дом ночных призраков»
* Redemeer - «Королева проклятых»
* This is Halloween - «Кошмар перед Рождеством»
* Beautiful People - «Stargate: Atlantis (Season 5, Episode 19 „Vegas“)»
* Sweet Dreams - «Геймер (фильм, 2009)»
* This is The New Shit - «Dragon Age: Origins»
* Beautiful People - «Brutal Legend»
* Long Hard Road out of Hell - «Сезон ведьм»