Воробьёв Максим Никифорович (6 (17) августа 1787, Псков - 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
М. Н. Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в АХ. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем гоДу начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора. Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др. Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники.















Воробьев Максим Юрьевич - современный бизнесмен, является председателем совета директоров ПАО «Русской аквакультуры».

Родом из России, г.Красноярска, где появился на свет 09.08. в 1976 году. Окончил 2 высших учебных заведения: окончил экономический факультет МГИМО МИД России, а также прошел курс MBA в Испании (Executive MBA Universidadde Navarra).

Меня привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля.

Воробьев Максим Юрьевич

История карьерного роста М.Ю. Воробьева

В середине 90-х он создал совместно с братом организацию, которая носила название «Русское море», в данный момент она называется «Русская аквакультура».

Первое время организация была ориентирована на экспортную деятельность, затем - на переработку рыбы. М.Ю. Воробьев активно участвовал в деятельности компании, занимался продажами, был менеджером, затем в процессе развития организации директором по продажам, а впоследствии занял должность исполнительного директора.

Уже вначале 2000-х гг. он купил контрольный пакет акций «Русского моря» и занял руководящую должность - пост генерального директора. Затем он вошел в состав совета директоров компании (в 2007 г.), а через 2 г. стал его председателем.

Еще через 2 г. он стал одним из основателей другого предприятия - «Русское море - добыча», которое сейчас носит название «Русская рыбопромышленная компания». Основная деятельность организации - добывание рыбы.

Позднее (2013 г.) он продает бренд «Русское море» вместе с рыбоперерабатывающей сферой бизнеса. Новая организация получает название «Русская аквакультура», а ее основной деятельностью становится выращивание определенных видов и сортов рыбы (аквакультура). В данный момент компания активно развивается, а Максим Юрьевич продолжает занимать пост председателя совета директоров.

Успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение.

Председатель Совета директоров ПАО «Русская Аквакультура»

В 1998 г. окончил факультет Международных экономических отношений МГИМО.

Имеет степень MBA Испанской бизнес-школы IESE в области международной экономики.

С 1997 года работает в ЗАО «Русское море». Начал работу в компании на должности менеджера по продажам, затем перешел на должность управляющего заводом.

2006-2007 гг. - генеральный директор ООО «УК «Русское море».

С ноября 2007 г. – председатель Совета директоров Группы компаний «Русское море»

С 2007 г. – председатель совета директоров компании «Главстрой-СПб».

С апреля 2009 г. занимает позицию члена наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург».

В 2009 г. также являлся генеральным директором компании «Русское море» и группы компаний «Русское море».

Назад

Максим Воробьев в новостях

Контроль над РРПК перейдет к Глебу Франку

Контролирующим акционером «Русской рыбопромышленной компании» станет один из ее сооснователей Глеб Франк. Он приобретает долю своего партнера Максима Воробьева.

У «Русской аквакультуры» убавилось акционеров

Зять миллиардера Геннадия Тимченко Глеб Франк вышел из состава акционеров компании «Русская аквакультура». За 37,1% акций он мог выручить 1 млрд. рублей, сообщают «Ведомости».

«Мурманский лосось» покорит Сибирь

21 мая компания «Русское море – Аквакультура» открыла новый рыбоперерабатывающий завод в мурманском поселке Ура-Губа. Охлажденная продукция призвана составить конкуренцию норвежской семге, прежде всего за счет сокращения сроков доставки до потребителя.

«Русское море – Добыча» прекратит быть «русским»

ООО «Русское море – Добыча», ставшее в этом году собственником крупных рыбодобывающих активов на Дальнем Востоке, заказало маркетинговое исследование, по результатам которого будет принято решение о смене названия компании.

Новый гендиректор «Русского моря» сосредоточится на росте бизнеса

На должность генерального директора Группы компаний «Русское море» вернулся Дмитрий Дангауэр . В совете директоров полагают, что его кандидатура оптимальна для решения задач по развитию дистрибуции и аквакультуры.

«Русское море» потеряло интерес к переработке

ГК «Русское море» продает подразделение по переработке рыбы и морепродуктов. Группа сосредоточится на развитии направлений рыбодобычи, дистрибьюции и аквакультуры.

Pacific Andes попросили из российской рыбодобывающей отрасли

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ряд российских компаний уже ведет переговоры по приобретению активов у китайского холдинга Pacific Andes. Однако крупнейшие игроки рынка пока не подтверждают эту информацию.

Воробьев Максим Юрьевич – российский бизнесмен, инвестор, председатель совета директоров и совладелец компании "Русская аквакультура". В бизнес-среде известен масштабными проектами в рыбной отрасли, в том числе получил признание как основатель компании "Русское море".


Первые шаги в бизнесе

Максим Воробьев родился в пригороде Красноярска. Был одним из лучших учеников класса, все школьные годы активно занимался спортом, долгое время посещал хоккейную секцию. После окончания школы поступил на экономический факультет Московского института международных отношений МИД России.

В рамках одной из студенческих практик присоединился к старшему брату, который несколькими годами ранее перебрался в Москву и делал первые шаги в бизнесе. Братья решили заняться поставками рыбы из Норвегии, граничащей с Россией на северо-западе: начали возить небольшие партии скумбрии и сельди и распространять их по торговым точкам. Интерес к партнерству с начинающими бизнесменами у магазинов рос быстро, поскольку те делали ставку на четкое соблюдение договоренностей: старались организовать поставки рыбы с опережением прописанных в контракте сроков, по справедливой цене и наилучшего качества.

Будучи на последнем курсе института, Максим Воробьев совмещал учебу и работу. На брате были договоренности с норвежскими компаниями и обеспечение поставок качественной продукции, на Максиме – организация четко функционирующей сбытовой сети и контроль за соблюдением условий договоров с покупающими продукцию торговыми точками. Начав бизнес вдвоем, братья постепенно расширяли команду. Максим, который фактически работал менеджером по сбыту, стал директором по продажам, получив в помощники несколько менеджеров. Брат выполнял функции генерального директора. Именно тогда бизнес получил название – "Русская рыбная компания".

Как ширилось море возможностей

Через несколько лет, когда компания обросла не только штатом, но даже открыла филиал в Воронеже, который поставлял рыбу в юго-восточные регионы России, было решено создать рыбоперерабатывающее производство. Вынашивая эти планы, Максим Воробьев отправился в Испанию, в признанную международную бизнес-школу IESE, чтобы повысить свои компетенции в управлении бизнесом. Живя фактически на две страны, Максим через год стал выпускником этой школы, получив степень мастера бизнес-администрирования (МВА).

А между тем его компания начала строительство небольшого завода в подмосковном городе Ногинске, который стал выпускать соленую рыбу и икру. Для этих продуктов команда Максима Воробьева разработала торговую марку "Русское море", которая очень быстро вошла во все крупнейшие торговые сети и стала популярна у потребителя. К 2000 году продукция под этим брендом поставлялась практически во все регионы страны.

Постепенно "Русская рыбная компания" расширяла ассортимент своей продукции и само производство, оснащая его новым технологическим оборудованием. В линейке "Русское море" появились морские деликатесы, икра, разнообразие соленой и запеченной рыбы. Тем временем брат Максима постепенно отходил от рыбного бизнеса, и фактически управление компанией перешло к Максиму. Он стал сначала исполнительным директором "Русского моря", потом генеральным директором, а после того, как выкупил у брата его часть акций "Русской рыбной компании", – председателем совета директоров и единственным владельцем бизнеса.

В 2010 году Максим Воробьев решил провести компанию через IPO, чтобы благодаря продаже акций компании на бирже привлечь дополнительные средства для развития – в тот момент бизнес рос стремительно, и Максим не хотел упускать шансы для укрупнения. Бренд "Русское море", который к тому моменту стал известным и популярным у россиян, было решено использовать в качестве названия компании. "Русская рыбная компания" стала "Группой компаний "Русское море".

Глубокое погружение

IPO, как и предполагал Максим Воробьев , позволило, во-первых, расширить производство и увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а во-вторых, открыло для бизнеса новые сегменты. Компания, в частности, занялась аквакультурой – выращиванием рыбы, купив для этого несколько рыбоводных озерных участков в Карелии и права на освоение участков в акватории Баренцева моря в Мурманской области. В Карелии "Русское море" начало выращивать форель, а в Мурманской области – лосося. Во главе угла стояла идея использования в рыбоперерабатывающем производстве собственной же рыбы, а не закупаемой у других компаний, которые ее вылавливают или выращивают.

Параллельно Максим Воробьев привлек партнеров для организации рыбодобывающего бизнеса: была учреждена компания "Русское море – добыча", которая объединила несколько мелких промысловых компаний из разных приморских уголков страны. Модернизировав промысловые суда, "Русское море – добыча" занялась выловом сельди и минтая, а также трески, терпуга, лемонемы, кальмара.

Аквакультурное направление потребовало значительных средств: у России не было опыта в этом сельскохозяйственном сегменте, здесь можно было ориентироваться только на экспертизу других стран. Увлекшись развитием этого проекта, Максим Воробьев принял решение продать рыбоперерабатывающую часть бизнеса и направить средства на аквакультурное направление. Он часто лично ездил в Норвегию, Чили, Фарерские острова, чтобы перенять опыт у этих государств, считающихся мировыми аквакультурными лидерами.

А ногинский завод "Русского моря" и права на использование этого бренда в 2013 году были переданы другому производителю рыбной продукции; Максим Воробьев сосредоточился на товарном выращивании рыбы и рыбодобыче. Компании назвали "Русская аквакультура" и "Русская рыбопромышленная компания" соответственно.

Не рыбой единой

Параллельно Максим Воробьев инвестировал в другие проекты, выбирая сферы, которые ему были интересны и понятны. В частности, он участвовал в развитии нескольких строительных компаний, среди которых один из крупнейших застройщиков на северо-западе страны – "Главстрой-СПб", также был владельцем акций в ряде российских банков и горно-рудных компаний. В 2014-2015 годах стал бизнес-ангелом и вложился в ряд технологических стартапов.

По словам самого Максима Воробьева, его привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля. В реализации своих проектов он ориентирован на внедрение инновационных технологий. Убежден, что "успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение". Считает, что "основа любого перспективного проекта – это правильная идея, компетентные специалисты и продвинутые технологии". Также полагает, что "настоящий успех, это когда ты максимально используешь свой потенциал: не стоит уповать на "золотую рыбку" – она в тебе самом".

Максим Воробьев давно и счастливо женат, воспитывает четверых детей. По-прежнему занимается активными видами спорта, в том числе хоккеем, любит путешествовать, много читает.

Образование

МГИМО (Россия), IESE (Испания)

Компании

"Русское море", "Русская аквакультура", "Русская рыбопромышленная компания", "Главстрой-СПб", "СПб Реновация", "Банк Санкт-Петербург", банк "СКИБ" и др.

В 2009 году был включен в состав кадрового резерва Президента России ("золотую президентскую тысячу") как менеджер, управляющий масштабными проектами.