Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Третьяковской галереи» откроется в парке «Зарядье» 6 сентября. В экспозицию войдет 55 полотен 36 российских художников, демонстрирующих эволюцию пейзажа в отечественном изобразительном искусстве на рубеже XIX и XX веков.

Для Третьяковской галереи сотрудничество с «Зарядьем» — возможность продемонстрировать важные, но редко экспонирующиеся картины.

«У нас в запасниках хранится изрядное количество произведений невероятной силы эстетического воздействия, очень важных для понимания художественных процессов, которые мы никогда не показывали в своих залах», — рассказала Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

Разделы экспозиции объединяют картины по тематическому и отчасти хронологическому принципу : «Столица», «Исследуя страну», «Традиция и сказки», «Время, вперед», «В природе ничего не меняется», «В области вечного льда». В них произведения Алексея Саврасова, Василия Перова, Бориса Кустодиева, Натальи Гончаровой, Константина Юона соседствуют с работами менее известных пейзажистов XIX и XX веков.

Открывает выставку раздел «Столица» , где собраны изображения Москвы от начала ХIX до конца ХХ века. Самое раннее — картина одного из главных летописцев города позапрошлого века Федора Алексеева «Боярская площадка в Кремле», самое позднее — «Зарядье», последняя работа живописца и графика Евсея Моисеенко, созданная в 1980 году.



В разделе «Исследуя страну» представлены пейзажи Русского Севера, Крыма и Сибири Исаака Левитана, Константина Коровина и Ильи Остроухова.

Самый необычный раздел — «В области вечного льда» — посвящен северным пейзажам. В отечественную пейзажистику эта тема пришла после Нижегородской ярмарки 1896 года, на которой работал павильон «Крайний Север». Его оформил художник Константин Коровин. «В области вечного льда» познакомит с творчеством писателя, исследователя полярных земель и первого живописца Арктики Александра Борисова (1866-1934). Одноименная картина станет центральным экспонатом раздела. Масштабное полотно (201 на 356 сантиметров) зрители увидят впервые после недавней реставрации.




«Картины Борисова, который станет настоящим открытием этой выставки, представляют Крайний Север и Новую Землю. Его метафизические работы будут прекрасно корреспондировать с тем, что переживают посетители парка, проходя по разным павильонам и попадая из одной точки России в другую», — отметила Зельфира Трегулова.

На выставке будет работать интерактивный гид-проекция . Он расскажет о художниках и их полотнах. Чтобы активировать его, нужно провести рукой в определенной плоскости. В оставшиеся до открытия дни программу усовершенствуют, или, как шутят организаторы, закончат тренировать юного гида.


Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Государственной Третьяковской галереи» в «Зарядье». Фото: Государственная Третьяковская галерея

Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Третьяковской галереи» разместилась в подвальном этаже медиацентра парка «Зарядье». Помещение оснащено передовой техникой (даже название и описания разделов выставки показываются с помощью проекторов), и выставки теперь будут проходить тут регулярно.

Кураторы Третьяковки Фаина Балаховская и Софья Аксенова показали основные направления пейзажной живописи последних 200 лет. Из запасников были извлечены редко или даже никогда на показывавшиеся работы, среди авторов которых есть очень известные имена. Здесь и лирические пейзажи Исаака Левитана, и импрессионистические работы Константина Коровина, и эксперименты Наталии Гончаровой в духе примитивного искусства, и сказочные городские сцены Бориса Кустодиева. Есть и индустриальные пейзажи первых десятилетий советской власти (например, Георгия Нисского, Александра Морозова), и искания советских художников второй половины XX века (таких как Алексей Грицай, Николай Андронов, Николай Ромадин), заключающиеся, впрочем, в попытках по-новому вернуться к открытиям начала века. Как сказала TANR Фаина Балаховская: «Русская пейзажная живопись делает круг и возвращается к одним и тем же темам».

Александр Борисов. «В области вечного льда. Лето». 1897. Фото: Государственная Третьяковская галерея

Этот круг кураторы структурировали на очень понятные и подходящие для атмосферы легкой прогулки по парку разделы. Отдельный раздел экспозиции отдан Дальнему Северу. Здесь много работ интересного художника и путешественника рубежа XIX-XX веков Александра Борисова. По словам генерального директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, большое полотно Борисова «В области вечного льда» было отреставрировано специально для выставки и потом, возможно, появится в экспозиции Третьяковки.

Работа с выставки «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Государственной Третьяковской галереи» в «Зарядье». Фото: Государственная Третьяковская галерея

На открытии присутствовал руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Как выяснилось, это он боролся за идею проведения в «Зарядье» художественных выставок еще на стадии создания парка.

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Аревик Арутюнян
Конспект НОД «Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме :

«Красота природы »

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель :

Арутюнян А. А.

Примерная основная образовательная программа : «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема НОД : «Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы »

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.

Цель : Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к природе , к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж , натюрморт) ; видах пейзажной живописи .

Закреплять умения детей высказывать суждения о произведении изобразительного искусства в форме развернутого рассказа.

Развивающие :

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи , зрительное внимание и наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, группировать картины по сходству.

Воспитательные :

Воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным , способность испытывать, от увиденного радость, удовольствие, восхищение.

Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунки пейзажа ) .

Оборудование : подбор репродукций картин : «Весна» , «Осенняя песнь» В. Э. Борисова – Мусатова; «Ночь. Стога» , «Торжество в небе» , , «Натюрморт с белым кувшином» П. С. Уткина, «Портрет сына Глеба» А. И. Савинова, «Мираж в степи» , «В степи» П. В. Кузнецова, запись мелодии «Шторм» , «Времена года» Антонио Вивальди; «Песня о картинах» музыка Григория Гладкова на стихи Александра Кушнера, мольберт - треножник, три белых листа с разноцветными рамками, волшебная кисть, лист с нарисованной линией горизонта в горизонтальном формате.

Предварительная работа : знакомство детей с цветами спектра и их оттенками, с жанрами живописи , видами пейзажей ; экспериментирование в изобразительной деятельности; рассматривание репродукций картин; чтение стихотворений о природе и о временах года ; знакомство со словами «мольберт-треножник, пейзаж , живопись , натюрморт,эскиз, палитра, реставраторы, экскурсовод ».

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога Деятельность воспитанников Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель : Ребятки, как много у нас сегодня гостей, но не хватает еще одного важного гостя. Я загадаю вам загадку и вы сразу поймете, кто этот гость.

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он –

Выходит художник.

Художник. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! А вы любите сюрпризы? Скорее ответьте.

Дети. Художник!

Дети : Да.

II.Основная часть

Художник : Тогда я приглашаю вас на выставку картин саратовских живописцев «Красота природы » . Скажите мне, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа ?

Художник : Пейзаж – это жанр живописи . А какие еще жанры живописи вы знаете ?

Художник : А что такое пейзаж , натюрморт и портрет?

Игра «Разложи по жанрам»

Художник : Молодцы, ребята! А сейчас, посмотрите, у меня есть картинки и три белых листа с разноцветными рамками. Давайте, разложим на лист с красной рамкой картинки для натюрморта, на лист с синей рамкой – для портрета, а на лист с зеленой рамкой – для пейзажа .

Игра «Что лишнее?»

Художник : Мы с вами вспомнили жанры живописи и можем пройти на выставку .

Ой, ребята, посмотрите – картины все упали, перепутались. Это, наверное, ветер залетел, похозяйничал. Ребята, поможете навести порядок?

Художник : Внимательно посмотрите и лишние картины уберите.

Игра «Выбери картины по цветам»

Художник : Картины лишние убрали, молодцы! Давайте расставим пейзажи . Стихотворение сейчас прочтём, картину первую найдём.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом ель.

Как вы думаете, к какой картине можно отнести эти строки стихотворения?

Художник : А вы знаете, ребята, что такое эскиз?

Художник : На эскиз внимательно взгляните, картину вторую скорей отыщите.

Художник : Ребята, а что такое палитра?

Художник : Третью картину найдем по палитре.

На палитре только краски .

Художник в краски кисточку макал .

Пейзаж великолепный рисовал.

Художник показывает детям палитру с разноцветными кружками.

Художник : Назовите цвета и оттенки, которые художник использовал, рисуя картину.

Художник : Какая картина подходит к палитре по цветовой гамме?

Художник : Дети, а вы знаете, как получать новые цвета?

Игра «Получи новый цвет»

Художник : На палитру посмотри – сколько красок ? Только три.

Красный , желтый, синий цвет! И других здесь красок нет !

А оранжевый, розовый, зеленый? А где серый и лиловый?

А любимый голубой, пригодился нам с тобой!

Знаешь, это не беда! Мы придумаем цвета!

Художник : Краски за руки возьмитесь и все вместе покружитесь! Вы, ребята, молодцы! Покружились от души. А теперь давайте за дело – расставлять картины смело!

Ребята, со временем, картины стареют, теряют свой первоначальный цвет, становятся тусклыми. Поэтому они нуждаются в ремонте. Знаете ли вы, как называется ремонт картин? И как называют людей, которые занимаются ремонтом картин?

Дидактическая игра «Реставраторы» .

Художник : Сейчас вы станете реставраторами (взмах волшебной кистью) . Отреставрируйте, пожалуйста, картины и найдете четвертую картину нашей выставки .

Художник : А следующую картину вы найдете по описанию

Горизонтальный формат картины подчеркивает протяженность и величественность пейзажа . Цветовая гамма насыщена темно-синими, синими, сине-голубыми, голубыми, сияющими белыми тонами. Это создает ощущение холодной величавой торжественности, нетронутости, звенящей тишины и покоя.

Художник : Шестую картину найдем по формату. Каким может быть формат?

Художник : И линия горизонта поможет вам найти картину. А что такое линия горизонта?

Художник показывает лист с нарисованной линией горизонта в горизонтальном формате.

Художник : Вот и осталась картина одна, холодна и необычна она. Скажите, кто художник и как называется она?

Художник : Ребята, посмотрите - все картины расставлены. Спасибо вам за помощь! Выставка готова . Осталось выбрать того, кто расскажет нам о картинах. А кто в музеях рассказывает о картинах?

Художник : Выберем нашего экскурсовода с помощью игры «Назови больше» . Мы по очереди будем рассказывать о том, что изображено на картине «Мираж в степи» Кузнецова П. В., какие средства выразительности и цветовую гамму использовал художник. Начинаю я. Эта картина о том, какие явления происходят в степи, как человек, оказавшийся в степи один, хочет поскорее выбраться оттуда.

Дети :. Пейзажи .

Дети : Натюрморт, портрет.

1-ый ребенок.

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш –

Обязательно картина называется пейзаж .

2-ой ребенок. Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

3-ий ребенок.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт

Звучит «Песня о картинах» (Музыка Григория Гладкова на стихи Александра Кушнера.)

Дети раскладывают картинки, составляя тот, или иной жанр живописи .

Дети : Да.

Дети убирают «Натюрморт с белым кувшином» П. С. Уткина и «Портрет сына Глеба» А. И. Савинова, объясняя свой выбор.

Дети находят картину «В степи» В. П. Кузнецова, объясняют свой выбор. Ставят картину на 1-ое место.

Дети : Эскиз – это предварительный набросок, неоконченный рисунок.

Дети находят картину «Весна» В. Э. Борисова – Мусатова.

Дети : Палитра – это инструмент художника. Дощечка, на которую художник наносит кистью краски , смешивая их для получения различных оттенков. Может иметь отверстие для большого пальца.

Дети : Художник использовал зеленый, синий цвета и их оттенки – светло-зеленый, темно-зеленый, желто-зеленый, голубовато-синий, голубой, синий, темно-синий, коричневый и белый цвета.

«Пруд в окрестностях Саратова»

Дети : Да.

Во время чтения стихотворения, дети (в соответствующих по цвету футболках) выходят к мольберту. Рассказывают стих и показывают из кружков (о + о = о) , как получается их цвет.

1-ый ребенок. Оранжевый цвет.

Хочешь рисовать морковь, а оранжевого нет?

Желтый с красным приготовь и получишь нужный цвет!

2-ой ребенок. Розовый цвет.

Чтобы розовый наряд Золушке нарисовать,

Смешивайте смело красный цвет и белый !

3-ий ребенок. Зеленый цвет.

Если нет зеленой краски , чтобы лес изобразить,

Начинайте без опаски синий с желтым разводить!

4-ый ребенок. Серый цвет.

Зовется краска черной сажей ,

И так темно, что страшно даже.

В нее добавим краску белую ,

И нарисуем мышку серую!

5-ый ребенок. Фиолетовый цвет.

Синюю краску с красной смешай ,

Что получилось? А ну, угадай!

Удивляйся цвету новому – фиолетово-лиловому!

6-ой ребенок. Голубой цвет.

Чтобы волосы Мальвины были нежно-голубыми

Синий с белым разведите. Как красиво ! Посмотрите!

Дети : Ремонт картин - это реставрация, а люди – реставраторы.

Дети складывают 3 картины из частей.

Двух картин на выставке нет . Подбирают нужную картину «Осенняя песнь» В. Э. Борисова – Мусатова.

Дети обсуждают и выбирают картину П. С. Уткина «Торжество в небе» , объясняя свой выбор.

Дети : Формат картины может быть горизонтальным или вертикальным.

Дети : Линия горизонта это – это линия, где соединяются небо и земля.

Дети находят картину П. С. Уткина «Ночь. Стога»

Дети : Картина называется «Мираж в степи» Кузнецова П. В.

Дети ставят картину на последнее место.

Дети : Экскурсовод .

Дети продолжают высказывания.

Лучший рассказчик становится экскурсоводом и описывает любую на выбор картину.

III.Заключительная часть (рефлексия)

Художник : Ребята, вы молодцы! И жанры живописи знаете , сравнивать и находить нужную картину умеете, определять цветовую гамму картины можете и краски новые получить сможете. И я вам приготовил сюрприз – альбомы для рисования. Сейчас вы можете стать настоящими художниками и нарисовать свой пейзаж на любую тему .

Воспитатель «возвращает» детей в детский сад

Что запомнилось? Что было сложным? и т. д.

Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года» . Дети рисуют и дополняют картинную галерею своими рисунками.

Дети делятся впечатлениями от экскурсии .

Департамент культуры и туризма Ивановской области
Плесский музей-заповедник
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина
Государственный музей-заповедник С.А. Есенина

«Поэзия русского пейзажа»

В Музее пейзажа Плесского музея-заповедника открывается выставка «Поэзия русского пейзажа» сформированная из собрания двух музеев Рязанской области – Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина и Государственного музея-заповедника С.А. Есенина (с. Константиново). На ней представлены сорок произведений пейзажной живописи второй половины XIX-XX веков, кратко показывающих не только историю развития пейзажа, но и запечатлевших изменчивый, но всегда прекрасный образ русской природы.
Пейзаж – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. В русском искусстве он сравнительно поздно получил самостоятельность. Только к концу XVIII века природа стала восприниматься достойной живописи темой, а не просто красивым фоном портрета или исторической картины. Однако, на протяжении всей первой половины XIX века художники привычной им русской природе предпочитали великолепные итальянские виды или парадные городские панорамы. Только ко второй половине XIX столетия произошло окончательное становление национального пейзажа, где русская природа окончательно утвердилась в качестве главной темы.
На выставке представлены работы выдающихся мастеров второй половины XIX века. Их творчество во многом определило подлинный расцвет русского реалистического пейзажа, полного скрытой красоты и глубоких чувств. Передачей света и точностью деталей выделяется «Ручей в лесу» признанного знатока русского леса И.И. Шишкина. Обыденность выбранного мотива в работе В.Д. Поленова «Таруса. Сарай» раскрывается через лирическое, вдумчивое переживание этой скромной красоты.
Рядом со скромностью и непритязательностью природы в работах художников этого круга существовал целый ряд живописцев, продолжавших традицию русского, но намеренно идеализированного пейзажа. Привлекающая взгляд «Усадьба Спасское» И.Е. Крачковского, яркий и детально исполненный «Хутор» А.А. Киселева в свое время пользовались неизменным успехом публики.
Пейзажная живопись рубежа XIX-XX веков испытала на себе сильное влияние импрессионизма, ориентированного на быстро, почти случайное, впечатление от натуры. Работы А.М. Васнецова, В.М. Васнецова, С.Г. Никифорова и многих других мастеров знаменуют собой этот новый этап развития русского пейзажа.
Особую часть выставки составляют произведения классиков отечественного искусства ХХ века: С.В. Герасимова, А.А. Пластова, Н.М. Ромадина и многих других. Воспитанные на лучших традициях русской пейзажной школы, они отличаются глубиной и цельностью восприятия природы. Монументальностью и целостностью отличаются полотна народного художника В.И. Иванова, чье творчество тесно связано с рязанской землей. Запечатленная обобщенными формами и сдержанными цветовыми пятнами природа обретает у него подлинно философское, сравнимое с библейским, звучание.
В творчестве рязанских живописцев пейзажу принадлежит ведущее место. Главной для них была и остается деревенская тематика, искренне прочувствованная и великолепно раскрытая в работах В.А. Минкина, С.Ф. Якушевского, В.П. Корнюшина.

Открытие выставки 21 апреля в 14-00 по адресу: г. Плес,

Музей пейзажа, ул. Луначарского, 20.

  • Выставка работает: с 21 апреля - 13 юня 2017 года